P0120 mercedes ошибка w211

Запчасти на фото: 140160. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 140160

В понедельник 30 мая выхожу утром, завожу машина заглохла. Завожу второй раз, то же самое.
Нажимаю газ и тормоз, завожу. Обороты плавают, затем появляется уже ненавистная ошибка ESP не действует.
Скидываю клемму, проверяю разъемы по дросселю и на блоке управления. Не помогло. В среду 1июня вызываю эвакуатор, везу на диагностику. Ошибки стирают и машина начинает работать штатно, вопросы возникают к напряжению (аккумулятор старый, может он чудит или генератор после ремонта).
В итоге ошибка не повторяется почти неделю, до 7 июня. На третьем кольце машина сначала начинает работать не ровно, потом начинает вся дергаться и перестает реагировать на газ. Нахожу рядом свободное место на платной парковке и вызываю эвакуатор. После диагностики ошибка дросселя и ошибка расходомера.
Чистят жидкостью контакты в фишке где блок управления, машина снова работает штатно. Выезжаю из сервиса, проезжаю метров 600 от силы, машина снова в аварии, ошибка ESP вся дергается и глохнет. «Паркуюсь» кое как на тротуаре рядом с автобусной полосой. Вызываю эвакуатор, отвез в МБ Беляево, т.к. видимо скупой платит дважды. Посмотрим что приговорят и что чинить(

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Запчасти на фото: 2009002, 2001008. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 2009002, 2001008

Запчасти на фото: 1203001. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 1203001

Цена вопроса: 15 000 ₽
Пробег: 259 000 км

  • #1

Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #2

снимите и почистите, также проверить вентиляцию картерных газов

Don300


  • #3

Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета

Нет такого официального дилера в Караганде. Есть «Евро-Стар»
может Вы к неофициалам заехали?
http://mercedes-benz.kz/index.php?module=pc&do=dop_menu&id=12&subid=19

Don300


  • #5

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения дроссельной заслонки.

2) Корпус дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

3) Электронный блок управления двигателем

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #6

код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму и\или возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему

2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]

Последнее редактирование:

  • #7

код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму и\или возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему

2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]

Ошибка код 2032-001 М16/6 (исполнительный механизм дроссельной заслонки) Потенциометр действительного значения, Ошибка сравнения / Ошибка Адаптация (Аварийный режим) (Р0120) — именно так написано в заключении после диагностики СТАРДИАГом

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #8

варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки

  • #9

варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки

Вылезли ошибки по датчикам положения распредвалов, компрессия — 0, буду вскрывать мотор, скорее всего проскочила или порвалась цепь

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #10

попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет

  • #11

попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет

Настроился морально на ремонт и возникло несколько вопросов:
— надо ли менять магниты механизма доворота распредвалов A271 051 01 77
на модифицированные?
— при заказе запчастей никто толком не может объяснить, топливные форсунки A271 078 00 23, которые сейчас предлагают, они уже нового образца с 6-ю отверстиями в распылителе?

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #12

1. нет модифицированных магнитов, если не текут менять не надо
2. A2710780023 это форсунки нового образца с 6-ю отверстиями


wolf001

Newbie

wolf001

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #1

Стала пропадать тяга периодически, как будто подцепили вагон кирпичей сзади. Мотор крутится без проблем, но медленно и еле тянет. После перезапуска работает некоторое время норм, потом опять начинает тупить. ЕЛМ-кой прочитал, ошибка одна — Р0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. 

Куда лезть, что смотреть, какой из этих датчиков проверять и как (кроме стара). Смущает, что это проявляется не постоянно, а периодически. 

P.S. Если уже есть ответ на форуме, не ругайтесь — я второй день ищу, и ничего толкового найти не смог. Такая же фигня была у меня на S500 W220, так же ничего не нашел, машину продал, не успев разобраться. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павлушка

Contributor

Павлушка

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #2

Что то типа педали бустера стоит?

  • Цитата

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #3

5 минут назад, Павлушка сказал:

Что то типа педали бустера стоит?

Нет, ничего не стоит. Вечером вообще беда приключилась — машина работала норм, поездил по делам, заглушил минут на 20, завожу — она сразу заглохла. Еще раз — обороты скачут. Нажал чутка на газ, обороты прыгнули до 3000, потом упали на 1200 и стали плавать, мотор потряхивало. Включил драйв и поехал — педаль газа вообще перестала региаровать, даже кикдаун. Проехал метров 300, оставил машину еще минут на 15, завел — все норм. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #4

Съездил на диагностику, ошибок куча — что именно сломалось, непонятно. По действительным значениям все в порядке, только температура воздуха на всасе превышала норму. Дроссель и педаль газа по значениям в норме, все значия прям четко в серединах диапазонов. После сброса осталась одна актуальная ошибка — последняя на фото, исполнительный механизм. Но поездил, все нормально, никаких тупняков. Куда копать, не понимаю, менять все подряд методом тыка денег жалко. 

IMG_1314.JPG

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Meren

Newbie

Meren

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #5

по ошибке дальше шли ? проверки проводили ? подсос воздуха искали ?  ДМРВ проверяли ? ну и в сам дроссель смотрели на наличие хотя бы Г  ?

  • Цитата

DAS\Xentry\WIS Standalone…..EPC\Vediamo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #6

29 минут назад, Meren сказал:

по ошибке дальше шли ? проверки проводили ? подсос воздуха искали ?  ДМРВ проверяли ? ну и в сам дроссель смотрели на наличие хотя бы Г  ?

Да, по ошибкам прошлись, только по температуре входящего воздуха было несоответствие заданному диапазону. Но грешу на воздушный фильтр — он уже устал, новый заказал неделю назад. Отстегнул воздуховод от фильтра, температура стала падать. По дросселю все в порядке, значения очень правильные (прям в серединах диапазонов) по всем значениям. Но именно дроссель и остался после сброса, хотя машина нормально поехала. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #8

@wolf001 тезка найди у кого рабочий дмрв и поменяй, две минуты и сразу поймёшь он или нет. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #9

1 час назад, biv70 сказал:

Все симптомы умирающего дмрв.

ДМРВ год назад менял, и по действительным показаниям он в норме. И сегодня один раз машина вообще не реагировала на педаль газа — это уж точно не дмрв

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #11

Не верю я в ДМРВ — от дмрв машина не может не реагировать на педаль газа. Сегодня ехал на работу — все хорошо, машина едет, тупняков нет. Когда опять затупит, попробую не глуша сдернуть фишку дмрв — убедиться, что это не он. Хотя и так уверен, что не он. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #12

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #13

32 минуты назад, biv70 сказал:

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

Ну если бы ты смог внятно объяснить, каким образом связан дмрв с неработающей вообще педалью газа, я бы может и поверил. А так — какие-то фантазии не связные. По действительным значениям дмрв проверил, показывает нормально — 12 кг на холостых. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Денис

Newbie

Денис

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #14

у меня такое из-за забитого ката было….правда на другой машине….тоже все ошибки по дросселю были..

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #15

58 минут назад, Денис сказал:

у меня такое из-за забитого ката было….правда на другой машине….тоже все ошибки по дросселю были..

Каты вырезаны все 4

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павлушка

Contributor

Павлушка

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #16

В 11.05.2017 в 20:53, wolf001 сказал:

только по температуре входящего воздуха было несоответствие заданному диапазону.

На это не обращай внимание,стояла долго на холостых работала вот темп и поднялась.

Я бы снял дросель и помыл его для начала с последующей адаптацией,только колечко новое уплотнительное придётся поменять,между впуском и дроселем.

  • Цитата

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #17

В 12.05.2017 в 09:39, wolf001 сказал:

Ну если бы ты смог внятно объяснить, каким образом связан дмрв с неработающей вообще педалью газа, я бы может и поверил. А так — какие-то фантазии не связные. По действительным значениям дмрв проверил, показывает нормально — 12 кг на холостых. 

Ты такой по жизни тяжелый или как? Что тебе внятно ОБЬЯСНИТЬ? Ты зашёл на на форум просишь помощи, тебе люди советуют  пытаются помочь, а ты начинаешь тут играть в ромашку верю не верю. С таким поведением  я думаю ты не получишь больше не одного совета.Задумайся!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #18

7 часов назад, biv70 сказал:

Ты такой по жизни тяжелый или как? Что тебе внятно ОБЬЯСНИТЬ? Ты зашёл на на форум просишь помощи, тебе люди советуют  пытаются помочь, а ты начинаешь тут играть в ромашку верю не верю. С таким поведением  я думаю ты не получишь больше не одного совета.Задумайся!

Гадать пальцем в небо я и сам могу. Но для чего? Выкинуть денег? Я пытаюсь найти причину, что происходит с мотором. То, что ты говоришь про дмрв — ну это явно не причина моей проблема, из моего опыта. Если у тебя есть какое-то  понятие, как дмрв связан с моей проблемой — то вот это я и хотел бы услышать. Объяснить я прошу причинно-следственную связь, что происходит с моим мотором. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #19

@wolf001 Для тех кто в танке- Дмрв и лямбды готовят топливную смесь, если дмрв чудит у тебя получается то богатая то сразу бедная смесь из за этого начинает тупить блок управления и начинаются провалы, машина глохнет не откликается на педаль газа и т.д и т.п.,это тебе кратко как дмрв связан с дросселем. Да и ищи нормального диагноста он бы тебе по полочкам всё разложил.(правда ты бы его достал своими вопросами но ты ему платишь деньги) А говорю я тебе все это потому что была точно такая история- и ошибка по дросселю 0120 и тупила и глохла и т.д Диагност сразу сказал что 90 % это дмрв и оказался прав на все 100%. Так что прежде чем что то утверждать надо сначала проверить а не кидаться словами Я тебе подсказал одну из причин что могут быть и как её быстро проверить.Всё я устал(в школе столько не писал:D) Удачи в ремонте.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #20

56 минут назад, biv70 сказал:

@wolf001 Для тех кто в танке- Дмрв и лямбды готовят топливную смесь, если дмрв чудит у тебя получается то богатая то сразу бедная смесь из за этого начинает тупить блок управления и начинаются провалы, машина глохнет не откликается на педаль газа и т.д и т.п.,это тебе кратко как дмрв связан с дросселем. Да и ищи нормального диагноста он бы тебе по полочкам всё разложил.(правда ты бы его достал своими вопросами но ты ему платишь деньги) А говорю я тебе все это потому что была точно такая история- и ошибка по дросселю 0120 и тупила и глохла и т.д Диагност сразу сказал что 90 % это дмрв и оказался прав на все 100%. Так что прежде чем что то утверждать надо сначала проверить а не кидаться словами Я тебе подсказал одну из причин что могут быть и как её быстро проверить.Всё я устал(в школе столько не писал:D) Удачи в ремонте.

Ну вот теперь понятно, спасибо. Сразу сложно было объяснить? В моем городе нет нормальных диагностов, одни ошибкосчитыватели. Несколько дней езжу, проблемы нет, все нормально работает. Гаражом обзаведусь, попробую дроссель снять помыть на всякий случай. А потенциометр педали не может так тупить?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #21

@wolf001 В принципе может но я думаю он или работает или нет, а у тебя то едет то не едет, все же больше склоняюсь к дмрв или проводка к нему, фильтр воздушный обязательно поменяй если давно не менял, дроссель почистить не когда не вредно,хуже не сделаешь.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #22

1 час назад, biv70 сказал:

@wolf001 В принципе может но я думаю он или работает или нет, а у тебя то едет то не едет, все же больше склоняюсь к дмрв или проводка к нему, фильтр воздушный обязательно поменяй если давно не менял, дроссель почистить не когда не вредно,хуже не сделаешь.

Фильтр заказал, жду. Хочу еще свечи заодно поменять. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #23

Сегодня опять произошла беда. История такова — мотор зачихал затроил, весь дрожит вибрирует, обороты плавают. Попробовал отсоединить дмрв — чуда не произошло, все тоже самое, чуть выше обороты стали. Соответственно, проблема не в дмрв. На холостых были хлопки в воздушный фильтр. На ходу дергалась, то едет, то не едет. В горку — газ в пол, примерно 1200 оборот 20 км/ч. На вершине горки несколько раз заглох. Под горку и на прямой поехала более менее, газ стал реагировать. По всем симптомам, мое мнение — это топливный насос. Хотелось бы услышать ваше мнение. Еще загорался пару раз BAS/ESP, но думаю это просто низкое напряжение гены из-за плавающих оборотов. 

P.S. до СТО доехал, пару раз завел показать — так же троила чихала пердела.  Но когда подключил манометр и завел — о чудо, все работает идеально. Т.е. не выловил, насос это или нет. И сейчас машина отлично едет, без всяких проблем. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


wolf001

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #24

В 12.05.2017 в 10:04, biv70 сказал:

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

Ты был прав — поставил дмрв с другой машины, третий день езжу, тупняки пропали, едет хорошо. Единственное, не пойму, что было в последний раз, когда ее всю трясло хоть сдмрв, хоть без, и не ехала вообще — может и правда бензонасос помирает? Прошлый хозяин говорит, что менял его. Или пока не мешать машине работать?))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


biv70

Newbie

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #25

Ну вот этого и следовало ожидать, если грешишь на насос замерь давление манометром. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

В понедельник 30 мая выхожу утром, завожу машина заглохла. Завожу второй раз, то же самое.
Нажимаю газ и тормоз, завожу. Обороты плавают, затем появляется уже ненавистная ошибка ESP не действует.
Скидываю клемму, проверяю разъемы по дросселю и на блоке управления. Не помогло. В среду 1июня вызываю эвакуатор, везу на диагностику. Ошибки стирают и машина начинает работать штатно, вопросы возникают к напряжению (аккумулятор старый, может он чудит или генератор после ремонта).
В итоге ошибка не повторяется почти неделю, до 7 июня. На третьем кольце машина сначала начинает работать не ровно, потом начинает вся дергаться и перестает реагировать на газ. Нахожу рядом свободное место на платной парковке и вызываю эвакуатор. После диагностики ошибка дросселя и ошибка расходомера.
Чистят жидкостью контакты в фишке где блок управления, машина снова работает штатно. Выезжаю из сервиса, проезжаю метров 600 от силы, машина снова в аварии, ошибка ESP вся дергается и глохнет. «Паркуюсь» кое как на тротуаре рядом с автобусной полосой. Вызываю эвакуатор, отвез в МБ Беляево, т.к. видимо скупой платит дважды. Посмотрим что приговорят и что чинить(

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Запчасти на фото: 2009002. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 2009002

Запчасти на фото: 1203001. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Запчасти на фото: 1203001

Цена вопроса: 15 000 ₽
Пробег: 259 000 км

  • #1

Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
  • #2

снимите и почистите, также проверить вентиляцию картерных газов

Don300

  • #3

Уважаемые форумчане, прошу Вашего совета. На W203 M271 VIN WDB2030421A521412 вчера при заводе на холодную мотор стал троить. Поработал так минут 7-8 и я его заглушил. Чек не загорелся. Сегодня утром то же самое, съездил к официалам в Караганде ТОО «Евро-Авто», долго ковыряли и выдали бумагу с результатом Р0120 — ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки, сказали что возможен вариант с ремонтом самой дроссельной заслонки у «неофициального» электрика, а как самый худший вариант — замена. Теперь я весь в раздумьях. Прошу Вашего совета

Нет такого официального дилера в Караганде. Есть «Евро-Стар»
может Вы к неофициалам заехали?
http://mercedes-benz.kz/index.php?module=pc&do=dop_menu&id=12&subid=19

Don300

  • #5

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения дроссельной заслонки.

2) Корпус дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

3) Электронный блок управления двигателем

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
  • #6

код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму иили возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему

2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]

Последнее редактирование: 4 Дек 2011

  • #7

код р0120 имеет несколько вариантов, старом надо ошибки читать, тогда будет понятно….
по описанному симптому ставлю на ошибки по аварийному режиму иили возвратную пружину, чистка в подавляющем большинстве случаев решает проблему

2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120]
2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, AdaptationEmergency running[P0120]
2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120]
2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120]

Ошибка код 2032-001 М16/6 (исполнительный механизм дроссельной заслонки) Потенциометр действительного значения, Ошибка сравнения / Ошибка Адаптация (Аварийный режим) (Р0120) — именно так написано в заключении после диагностики СТАРДИАГом

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
  • #8

варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки

  • #9

варианта три
-заслонка(возможно грязная, возможно что то попало)
-провода
-блок управления двигателем
начните с чистки заслонки

Вылезли ошибки по датчикам положения распредвалов, компрессия — 0, буду вскрывать мотор, скорее всего проскочила или порвалась цепь

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
  • #10

попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет

  • #11

попадос…возможно клапана загнуло(обычно впускные), если так, то сразу меняйте и все выпускные клапана и пружины на нового образца независимо от того погнуло их или нет

Настроился морально на ремонт и возникло несколько вопросов:
— надо ли менять магниты механизма доворота распредвалов A271 051 01 77
на модифицированные?
— при заказе запчастей никто толком не может объяснить, топливные форсунки A271 078 00 23, которые сейчас предлагают, они уже нового образца с 6-ю отверстиями в распылителе?

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе
  • #12

1. нет модифицированных магнитов, если не текут менять не надо
2. A2710780023 это форсунки нового образца с 6-ю отверстиями

Newbie

wolf001

    • Жалоба
    • Поделиться

Стала пропадать тяга периодически, как будто подцепили вагон кирпичей сзади. Мотор крутится без проблем, но медленно и еле тянет. После перезапуска работает некоторое время норм, потом опять начинает тупить. ЕЛМ-кой прочитал, ошибка одна — Р0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора — А. 

Куда лезть, что смотреть, какой из этих датчиков проверять и как (кроме стара). Смущает, что это проявляется не постоянно, а периодически. 

P.S. Если уже есть ответ на форуме, не ругайтесь — я второй день ищу, и ничего толкового найти не смог. Такая же фигня была у меня на S500 W220, так же ничего не нашел, машину продал, не успев разобраться. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павлушка

    • Жалоба
    • Поделиться

Что то типа педали бустера стоит?

  • Цитата

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

5 минут назад, Павлушка сказал:

Что то типа педали бустера стоит?

Нет, ничего не стоит. Вечером вообще беда приключилась — машина работала норм, поездил по делам, заглушил минут на 20, завожу — она сразу заглохла. Еще раз — обороты скачут. Нажал чутка на газ, обороты прыгнули до 3000, потом упали на 1200 и стали плавать, мотор потряхивало. Включил драйв и поехал — педаль газа вообще перестала региаровать, даже кикдаун. Проехал метров 300, оставил машину еще минут на 15, завел — все норм. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Съездил на диагностику, ошибок куча — что именно сломалось, непонятно. По действительным значениям все в порядке, только температура воздуха на всасе превышала норму. Дроссель и педаль газа по значениям в норме, все значия прям четко в серединах диапазонов. После сброса осталась одна актуальная ошибка — последняя на фото, исполнительный механизм. Но поездил, все нормально, никаких тупняков. Куда копать, не понимаю, менять все подряд методом тыка денег жалко. 

IMG_1314.JPG

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Meren

    • Жалоба
    • Поделиться

по ошибке дальше шли ? проверки проводили ? подсос воздуха искали ?  ДМРВ проверяли ? ну и в сам дроссель смотрели на наличие хотя бы Г  ?

  • Цитата

DASXentryWIS Standalone…..EPCVediamo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

29 минут назад, Meren сказал:

по ошибке дальше шли ? проверки проводили ? подсос воздуха искали ?  ДМРВ проверяли ? ну и в сам дроссель смотрели на наличие хотя бы Г  ?

Да, по ошибкам прошлись, только по температуре входящего воздуха было несоответствие заданному диапазону. Но грешу на воздушный фильтр — он уже устал, новый заказал неделю назад. Отстегнул воздуховод от фильтра, температура стала падать. По дросселю все в порядке, значения очень правильные (прям в серединах диапазонов) по всем значениям. Но именно дроссель и остался после сброса, хотя машина нормально поехала. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

@wolf001 тезка найди у кого рабочий дмрв и поменяй, две минуты и сразу поймёшь он или нет. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, biv70 сказал:

Все симптомы умирающего дмрв.

ДМРВ год назад менял, и по действительным показаниям он в норме. И сегодня один раз машина вообще не реагировала на педаль газа — это уж точно не дмрв

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

@wolf001 дмрв по показаниям не видно, а убить ты его мог из за забитого возд.фильтра.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Не верю я в ДМРВ — от дмрв машина не может не реагировать на педаль газа. Сегодня ехал на работу — все хорошо, машина едет, тупняков нет. Когда опять затупит, попробую не глуша сдернуть фишку дмрв — убедиться, что это не он. Хотя и так уверен, что не он. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

32 минуты назад, biv70 сказал:

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

Ну если бы ты смог внятно объяснить, каким образом связан дмрв с неработающей вообще педалью газа, я бы может и поверил. А так — какие-то фантазии не связные. По действительным значениям дмрв проверил, показывает нормально — 12 кг на холостых. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

Денис

    • Жалоба
    • Поделиться

у меня такое из-за забитого ката было….правда на другой машине….тоже все ошибки по дросселю были..

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

58 минут назад, Денис сказал:

у меня такое из-за забитого ката было….правда на другой машине….тоже все ошибки по дросселю были..

Каты вырезаны все 4

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павлушка

    • Жалоба
    • Поделиться

В 11.05.2017 в 20:53, wolf001 сказал:

только по температуре входящего воздуха было несоответствие заданному диапазону.

На это не обращай внимание,стояла долго на холостых работала вот темп и поднялась.

Я бы снял дросель и помыл его для начала с последующей адаптацией,только колечко новое уплотнительное придётся поменять,между впуском и дроселем.

  • Цитата

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

В 12.05.2017 в 09:39, wolf001 сказал:

Ну если бы ты смог внятно объяснить, каким образом связан дмрв с неработающей вообще педалью газа, я бы может и поверил. А так — какие-то фантазии не связные. По действительным значениям дмрв проверил, показывает нормально — 12 кг на холостых. 

Ты такой по жизни тяжелый или как? Что тебе внятно ОБЬЯСНИТЬ? Ты зашёл на на форум просишь помощи, тебе люди советуют  пытаются помочь, а ты начинаешь тут играть в ромашку верю не верю. С таким поведением  я думаю ты не получишь больше не одного совета.Задумайся!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

7 часов назад, biv70 сказал:

Ты такой по жизни тяжелый или как? Что тебе внятно ОБЬЯСНИТЬ? Ты зашёл на на форум просишь помощи, тебе люди советуют  пытаются помочь, а ты начинаешь тут играть в ромашку верю не верю. С таким поведением  я думаю ты не получишь больше не одного совета.Задумайся!

Гадать пальцем в небо я и сам могу. Но для чего? Выкинуть денег? Я пытаюсь найти причину, что происходит с мотором. То, что ты говоришь про дмрв — ну это явно не причина моей проблема, из моего опыта. Если у тебя есть какое-то  понятие, как дмрв связан с моей проблемой — то вот это я и хотел бы услышать. Объяснить я прошу причинно-следственную связь, что происходит с моим мотором. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

@wolf001 Для тех кто в танке- Дмрв и лямбды готовят топливную смесь, если дмрв чудит у тебя получается то богатая то сразу бедная смесь из за этого начинает тупить блок управления и начинаются провалы, машина глохнет не откликается на педаль газа и т.д и т.п.,это тебе кратко как дмрв связан с дросселем. Да и ищи нормального диагноста он бы тебе по полочкам всё разложил.(правда ты бы его достал своими вопросами но ты ему платишь деньги) А говорю я тебе все это потому что была точно такая история- и ошибка по дросселю 0120 и тупила и глохла и т.д Диагност сразу сказал что 90 % это дмрв и оказался прав на все 100%. Так что прежде чем что то утверждать надо сначала проверить а не кидаться словами Я тебе подсказал одну из причин что могут быть и как её быстро проверить.Всё я устал(в школе столько не писал:D) Удачи в ремонте.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

56 минут назад, biv70 сказал:

@wolf001 Для тех кто в танке- Дмрв и лямбды готовят топливную смесь, если дмрв чудит у тебя получается то богатая то сразу бедная смесь из за этого начинает тупить блок управления и начинаются провалы, машина глохнет не откликается на педаль газа и т.д и т.п.,это тебе кратко как дмрв связан с дросселем. Да и ищи нормального диагноста он бы тебе по полочкам всё разложил.(правда ты бы его достал своими вопросами но ты ему платишь деньги) А говорю я тебе все это потому что была точно такая история- и ошибка по дросселю 0120 и тупила и глохла и т.д Диагност сразу сказал что 90 % это дмрв и оказался прав на все 100%. Так что прежде чем что то утверждать надо сначала проверить а не кидаться словами Я тебе подсказал одну из причин что могут быть и как её быстро проверить.Всё я устал(в школе столько не писал:D) Удачи в ремонте.

Ну вот теперь понятно, спасибо. Сразу сложно было объяснить? В моем городе нет нормальных диагностов, одни ошибкосчитыватели. Несколько дней езжу, проблемы нет, все нормально работает. Гаражом обзаведусь, попробую дроссель снять помыть на всякий случай. А потенциометр педали не может так тупить?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

@wolf001 В принципе может но я думаю он или работает или нет, а у тебя то едет то не едет, все же больше склоняюсь к дмрв или проводка к нему, фильтр воздушный обязательно поменяй если давно не менял, дроссель почистить не когда не вредно,хуже не сделаешь.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, biv70 сказал:

@wolf001 В принципе может но я думаю он или работает или нет, а у тебя то едет то не едет, все же больше склоняюсь к дмрв или проводка к нему, фильтр воздушный обязательно поменяй если давно не менял, дроссель почистить не когда не вредно,хуже не сделаешь.

Фильтр заказал, жду. Хочу еще свечи заодно поменять. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Сегодня опять произошла беда. История такова — мотор зачихал затроил, весь дрожит вибрирует, обороты плавают. Попробовал отсоединить дмрв — чуда не произошло, все тоже самое, чуть выше обороты стали. Соответственно, проблема не в дмрв. На холостых были хлопки в воздушный фильтр. На ходу дергалась, то едет, то не едет. В горку — газ в пол, примерно 1200 оборот 20 км/ч. На вершине горки несколько раз заглох. Под горку и на прямой поехала более менее, газ стал реагировать. По всем симптомам, мое мнение — это топливный насос. Хотелось бы услышать ваше мнение. Еще загорался пару раз BAS/ESP, но думаю это просто низкое напряжение гены из-за плавающих оборотов. 

P.S. до СТО доехал, пару раз завел показать — так же троила чихала пердела.  Но когда подключил манометр и завел — о чудо, все работает идеально. Т.е. не выловил, насос это или нет. И сейчас машина отлично едет, без всяких проблем. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Newbie

wolf001

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

В 12.05.2017 в 10:04, biv70 сказал:

@wolf001 Ну хорошо, не веришь не верь,дело твое, только отпишись когда победишь причину.

Ты был прав — поставил дмрв с другой машины, третий день езжу, тупняки пропали, едет хорошо. Единственное, не пойму, что было в последний раз, когда ее всю трясло хоть сдмрв, хоть без, и не ехала вообще — может и правда бензонасос помирает? Прошлый хозяин говорит, что менял его. Или пока не мешать машине работать?))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

biv70

    • Жалоба
    • Поделиться

Ну вот этого и следовало ожидать, если грешишь на насос замерь давление манометром. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes E (W211):

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или замкнута; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0120? Неисправность обнаруживается, когда на модуль управления двигателем (ECM) подается чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 26.4к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0116 ошибка peugeot
  • P0116 citroen c4 ошибка
  • P0115 ошибка ситроен
  • P0118 ошибка форд транзит
  • P0118 ошибка тойота