P0119 ошибка opel astra j

Недели две назад возвращался домой. Оставалось около 1 километра и на БК высветилась вот такая «беда»:
«АС выкл: высокая температура двигателя»

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Доехать было не далеко (без пробок, 2 светофора, 1-2 минуты), решил двигаться до своего двора и там уже и разбираться. Время было темное (очень не хотелось в темноте ковыряться)… а утро вечера мудренее…

С утра попытка завести машину: бензонасос «жижку» засосал, стартер крутит, а машинка не заводится…
…и очередная беда, на БК сообщение: «Двигатель перегрет. Холостой ход»

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Машина простояла целую ночь, а на табло + 125 градусов по Цельсию? удивительно! Ну естественно, какой-то датчик врет.
Датчиков нашёл по каталогу два: один в корпусе двигателя со стороны КПП (под патрубком на дроссель), второй в корпусе термостата.
Закралась «мысля», что датчик не дает компьютеру запустить машину. Скинул клемму с датчика (того что в корпусе двигателя)… и о «аллилуйя»! Машина завелась, правда обороты держались около 1200 — 1300 об.
Подключил OP-COM, сканирнул, выдало ошибки (P0118 — Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и P0119 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя), других ошибок не было.
Заказал новый датчик температуры (код детали 13 38 370).

Запчасти на фото: 55591401. Фото в бортжурнале Opel Astra J

Запчасти на фото: 55591401

Замена прошла безболезненно, даже антифриз сливать не пришлось. Единственное, что скинул патрубок, который идет на дроссель, чтобы не мешал. Датчик крепится одной скобой, быстро вынул старый и тут же вставил новый. Вот и вся «беда».
Ну и на по следок, вот он и виновник:

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Хотя сначала подумалось, что термостат накрылся (одна из болячек GM)…

Удачи Всем на дорогах! И хорошего настроения!

Ошибка P0119 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – ненадежный контакт электрической цепи 

Определение кода ошибки P0119

Ошибка P0119 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0119

Ошибка P0119 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибочное или прерывистое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причины возникновения ошибки P0119

Если ECM автомобиля получит ошибочный или прерывистый сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, в его памяти сохранится код ошибки P0119.

Каковы симптомы ошибки P0119?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.
  • Поскольку данная ошибка является прерывистой, ECM автомобиля может включать и отключать аварийный режим, что может привести к возникновению проблем в работе двигателя.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0119?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит уровень охлаждающей жидкости, а также работу системы охлаждения и термостата
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0119
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0119 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя

Если проблема не будет обнаружена, механик отсоединит и проверит электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет ослабления и наличия коррозии.

Частые ошибки при диагностировании кода P0119

  • Пренебрежение регулярным визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Несоблюдение протокола диагностирования
  • Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0119?

  • Поскольку данная ошибка является прерывистой, ECM автомобиля может включать и отключать аварийный режим, что может привести к возникновению проблем в работе двигателя.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей.
  • Возможно повреждение электрических проводов, а также модуля управления двигателем (ECM) вследствие короткого замыкания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0119?

  • Рассмотрение и устранение других ошибок, которые появились вместе с ошибкой P0119
  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена оборванных или закороченных электрических проводов
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0119

  • Вместе с ошибкой P0119 часто появляются ошибки P0115, P0116, P0117 и P0118.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0119 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0119?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0119
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0119
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0119 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0119

При прерывистом сигнале в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0119. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется или прерывается в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0119 – прерывистый сигнал в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое передается с прерыванием, установится ошибка P0119.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0119 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0119 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0119 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0119

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0119:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0119.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0119, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0119.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0119 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Спарк, Траверс)
  • Citroen
  • Ford (Форд Транзит, Экспедишн, F-150)
  • GMC Acadia
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Saab
  • Subaru (Субару Аутбек)

С кодом неисправности Р0119 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0117, P0118.

Видео


Автор:

Carl Weaver


Дата создания:

23 Февраль 2021


Дата обновления:

19 Сентябрь 2023


FIX CODE P0116, P0117, P0118, P0119 Dodge Promaster City, Fiat 500X, Fiat Toro

Видео: FIX CODE P0116, P0117, P0118, P0119 Dodge Promaster City, Fiat 500X, Fiat Toro

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0119 Ford Описание
  • P0119 Ford Информация для определенных моделей Ford

Возможные причины

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя
  • Жгут проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) открыт или замкнут
  • Плохое соединение в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибочный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) во время проверки системного монитора

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик изменяет сигнал напряжения с модуля управления двигателем (ECM). Модифицированный сигнал возвращается к ECM в качестве входной температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик использует термистор, который чувствителен к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается с ростом температуры.

    P0119 Ford Информация для определенных моделей Ford

  • P0119 2006 FORD FUSION
  • P0119 2007 FORD FUSION
  • P0119 2008 FORD FUSION
  • P0119 2009 FORD FUSION
  • P0119 2010 FORD FUSION
  • P0119 2011 FORD FUSION
  • P0119 2012 FORD FUSION
  • Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки. Вентилятор системы охлаждения перешел в аварийный режим.

    Поиск неисправности

    Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было. Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб. Сопротивление на контактах 1,58 кОм.

    Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent

    Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4p00b4 Opel Astra J A16XER

    А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118p0118 Opel Astra J A16XER

    Покупка нового термостата

    Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.Термостат Опель Астра J код 55564891

    Заказал термостат в металлическом корпусе GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

    Замена термостата

    Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

    Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок. Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

    Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

    У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

    Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки. В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

    Результат замены термостата

    После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО. При этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

    Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание, то можно поэкспериментировать. Цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка на этот термостат. Еще больше интересных вещей для автомобиля с Алиэкспресс в этой статье.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0125 lexus rx300 ошибка
  • P0119 ошибка chevrolet aveo t300
  • P011800 ошибка шкода
  • P011800 ошибка фольксваген туарег
  • P011800 ошибка фольксваген амарок