P0116 ошибка volkswagen jetta

Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0116

Ошибка P0116 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0116

Ошибка P0116 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик температуры охлаждающей жидкости находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля, при запуске двигателя в холодном состоянии и его остановке в прогретом состоянии (до следующего запуска двигателя в холодном состоянии).

Причины возникновения ошибки P0116

При запуске двигателя в холодном состоянии и его прогревании показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости не меняются при остановке прогретого двигателя и следующем запуске двигателя в холодном состоянии.

Каковы симптомы ошибки P0116?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0116?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
  • Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
  • Удалит и проверит термостат при заданной температуре

Частые ошибки при диагностировании кода P0116

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0115, P0117, P0118 или P0125, прежде чем приступить к ошибке P0116
  • Пренебрежение тщательной проверкой и при необходимости заменой термостата
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0116?

  • При появлении ошибки P0116 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0116?

  • Замена термостата
  • Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116

  • Вместе с ошибкой P0116 часто появляются ошибки P0115, P0117, P0118, P0119 и P0125.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0116 является ненадлежащая работа термостата.

Нужна помощь с кодом ошибки P0116?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P011600: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P011600: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62 недостоверный сигнал статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Указатель температуры ОЖ в комбинации приборов время от времени колеблется.

Заключение станции:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Показания температуры ОЖ в комбинации приборов время от времени колеблются/опускаются.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P0116  Датчик 1 температуры ОЖ, недостоверный сигнал

Решение в условиях сервиса

1.

Отработка событий и замена термостата.

2.

Обновление ПО блока управления двигателя

К пункту 1:

Тщательно отработать события в регистраторе событий с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. Если по результатам ⇒ Ведомого поиска неисправностей другие причины неисправности можно исключить, заменить термостат ОЖ согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

К пункту 2:

В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно следующей таблице.

 

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию)!

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старая

Новая

Онлайн с КW*

Начиная с DVD

5G0 906 259

0001, 0002,

0003, 0004,

0005, 0006

5G0 906 259

0007

08/2014

078

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.1926.3118, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 2.1.0. или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона/наружное освещение и т. д.), должны быть отключены.

Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Модели Volkswagen:

Golf 5G1

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

06L 121 111 G

Термостат

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

P0116 Volkswagen Jetta

P0116 indicates that your Volkswagen Jetta’s engine coolant temperature sensor is sending a signal to the PCM (powertrain control module) that is outside of its normal operating range (in terms of voltage).

While P0116 is a generic OBD2 code (it has the same definition for any car or truck), it has the same basic causes and diagnostic order for the Jetta as any other vehicle.

The most common causes of P0116 are a bad ECT (engine coolant temperature) sensor or a bad thermostat. There can be other causes as well. We discuss this in much greater detail below in the “causes + diagnosis” section.


P0116 Definition: ECT Sensor – Range/Performance

Here’s the definition of P0116 for the Volkswagen Jetta is divided into it’s two halves:

ECT (Engine Coolant Temperature) Sensor 1

The ECT is responsible for telling the PCM the temperature of your engine’s coolant. It uses this data to adjust the air-fuel ratio, change engine timing, turn the radiator fan on and off, etc.

Range/Performance

The ECT is typically a two-wire sensor. The first wire supplies voltage from the PCM. The second is the ground wire.

As the engine temperature increases, the resistance lowers. The lower the resistance, the higher the temperature reading. Here are the two most common scenarios where P0116 is thrown in the Jetta are:

  1. The engine is warming up, but the temperature reading is increasing faster than what should be possible.
  2. The signal isn’t changing at all as the engine warms up.

Volkswagen Jetta P0116 Symptoms

Here are the most common symptoms of P0116:

  • Check engine light
  • Poor fuel mileage
  • Heater not working well (indicates a stuck thermostat)
  • Engine not running properly (stalls, black smoke, misfiring)

While there is around a 50% chance that throwing a new ECT sensor or Thermostat in your Jetta and calling it a day will fix P0116, it’s a good idea to do your due diligence before wasting the time and money installing a sensor that you may not need.

Compare the IAT Temp Versus the ECT Temperatures When Cold

If you have access to a good scan tool, you can quickly determine if your ECT is bad or not by comparing it to the IAT sensor readings.

When your Jetta’s engine is truly cold (think parked overnight), the ECT and IAT (idle air temperature) readings should be the same. If the ECT shows a temperature higher than the IAT, the ECT will need to be replaced.

If the ECT temp reads much colder than the current temp, that would indicate that it is probably bad.

Clear the codes, take it for a test drive, and see if P0116 comes back.

Test the ECT Sensor

Unplug the ECT sensor. If the temp goes to the negative digits (on a scanner), that would indicate that the circuit is okay and that the ECT sensor needs replacing.

If your Jetta is equipped with a temperature gauge, it should dip all the way to cold. A scanner is still more reliable, but sometimes you have to work with what you’ve got.

If the temperature sensor reading is super high, that can indicate that the ground wire is bad.

If everything seemed fine with the ECT sensor, move it’s time to suspect a bad thermostat.

Check the Wiring Harness for Wiring Issues

Now that you’ve unplugged your Jetta’s ECT sensor and the temperature reading stayed high, it’s time to inspect the wiring harness. Look for wiring that has been damaged, frayed, or burnt.

The ECT harness connection may be damaged. Make sure that the pins look like they are in good shape. The ECT’s proximity to the hot exhaust will give it a rougher life than many sensors, and damage to the harness is a common cause of P0116.

Check that the voltage going from the PCM is correct. On most vehicles, it’s 5 volts.

Bad Thermostat

P0116 Bad Thermostat

A bad thermostat is one of the most common causes of P0116.

A bad thermostat can cause P0116 by not allowing the Jetta’s engine to heat up. With coolant constantly cycling through the engine, the reading from the ECT doesn’t increase much and the code is thrown.

A good way to get a read on whether the thermostat is stuck open is if the engine has been running for a while, does the heater blow as hot as it normally would?

Bad PCM

It is possible (but not probable) that the PCM has gone bad. Take it to a skilled mechanic for diagnosis before you go down this avenue.


Conclusion

P0116 in the Volkswagen Jetta is most likely to be caused by a bad thermostat or ECT sensor. Thanks for reading, and good luck with your vehicle!

Наконец подошел конец, моим мучением, данной ошибки, дабы подвести итог и результат решение, решил продублировать из за чего все и началось:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb

Part No: 06A 906 033 EN

Компонент: SIMOS71 1.6l 2VG 9443

Ревизия: —H03— Серийный номер: VWZ7Z0F9017767

Кодировка: 0000075

Мастерская #: WSC 00066 000 00000

VCID: 6FE62FA57E862DB

1 неисправность:

16500 — Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62

P0116 — 009 — недостоверный сигнал — Непостоянно

Стоп-кадр:

Об/мин: 2304 /min

Напряжение: 0.580 V

Температура: 79.5°C

Hex значение: 0x0008

Об/мин: 5184 /min

Напряжение: 0.720 V

Температура: 70.5°C

Hex значение: 0x0004

Готовность: 0010 1001

——————————————————————————-

Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb

Part No: 09G 927 750 ET

Компонент: AQ 250 6F 0842

Кодировка: 0008264

Мастерская #: WSC 00066 000 00000

VCID: 8716E705F63695B

1 неисправность:

01314 — Блок управления двигателя

013 — опросить память неисправностей — Непостоянно

——————————————————————————-

Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 1K0-907-379-MK70.clb

Part No: 1K0 907 379 P

Компонент: ASR FRONT MK70 0105

Кодировка: 0017025

Мастерская #: WSC 00066 000 00000

VCID: 3F86BFE56E669DB

1 неисправность:

01314 — Блок управления двигателя

013 — опросить память неисправностей — Непостоянно

————————————————————————

Проблема оказалась банальна — не было контакта на датчики температуры G62, открыл капот, снял кожух и с правого торца (если смотреть на двигатель лицом с капота) двигателя находиться сам датчик который мне выдал три ошибки по трем блокам, так как времени не было, помучился, но не смог с него снять клемму (на выходных обязательно сниму клемму и все контакты почищу, дабы избежать в будущем таких проблем), подергал контакты, сел, завел машину, и буквально через минут пять-вуаля 90с*, сегодня просканировал мафынку на ошибки, результат положительный, т.е. все вышесказанные ошибки исчезли. Значит теоретически можно предположить, выходя из строя датчик G62, может влиять и на другие блоки, самое интересное то что все три ошибки появились в один момент и логически можно было предположить что всему виной датчик G62! Все спасибо за советы!

P.S. Теперь будем мучать ошибки по датчику….)


Изменено 23 сентября 2012 пользователем ALX32

Ошибка P0116 у автомобиля Volkswagen была обновлена 00:48. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0116 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

P0116

На блок управления поступает недостоверный сигнал от контроллера температуры хладагента в двигателе

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0116 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0116 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0116 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0116 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.


Сброс ошибки для Volkswagen Jetta осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P011600: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P011600: Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62 недостоверный сигнал статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Указатель температуры ОЖ в комбинации приборов время от времени колеблется.

Заключение станции:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Показания температуры ОЖ в комбинации приборов время от времени колеблются/опускаются.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P0116  Датчик 1 температуры ОЖ, недостоверный сигнал

Решение в условиях сервиса

1.

Отработка событий и замена термостата.

2.

Обновление ПО блока управления двигателя

К пункту 1:

Тщательно отработать события в регистраторе событий с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. Если по результатам ⇒ Ведомого поиска неисправностей другие причины неисправности можно исключить, заменить термостат ОЖ согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

К пункту 2:

В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно следующей таблице.

 

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию)!

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старая

Новая

Онлайн с КW*

Начиная с DVD

5G0 906 259

0001, 0002,

0003, 0004,

0005, 0006

5G0 906 259

0007

08/2014

078

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.1926.3118, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 2.1.0. или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона/наружное освещение и т. д.), должны быть отключены.

Необходимо следить за тем, чтобы при обновлении ПО блоков управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT).

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Модели Volkswagen:

Golf 5G1

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

06L 121 111 G

Термостат

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

P0116 Volkswagen Jetta

P0116 indicates that your Volkswagen Jetta’s engine coolant temperature sensor is sending a signal to the PCM (powertrain control module) that is outside of its normal operating range (in terms of voltage).

While P0116 is a generic OBD2 code (it has the same definition for any car or truck), it has the same basic causes and diagnostic order for the Jetta as any other vehicle.

The most common causes of P0116 are a bad ECT (engine coolant temperature) sensor or a bad thermostat. There can be other causes as well. We discuss this in much greater detail below in the “causes + diagnosis” section.


P0116 Definition: ECT Sensor – Range/Performance

Here’s the definition of P0116 for the Volkswagen Jetta is divided into it’s two halves:

P0116 Definition:  Volkswagen Jetta

ECT (Engine Coolant Temperature) Sensor 1

The ECT is responsible for telling the PCM the temperature of your engine’s coolant. It uses this data to adjust the air-fuel ratio, change engine timing, turn the radiator fan on and off, etc.

Range/Performance

The ECT is typically a two-wire sensor. The first wire supplies voltage from the PCM. The second is the ground wire.

As the engine temperature increases, the resistance lowers. The lower the resistance, the higher the temperature reading. Here are the two most common scenarios where P0116 is thrown in the Jetta are:

  1. The engine is warming up, but the temperature reading is increasing faster than what should be possible.
  2. The signal isn’t changing at all as the engine warms up.

Volkswagen Jetta P0116 Symptoms

Here are the most common symptoms of P0116:

  • Check engine light
  • Poor fuel mileage
  • Heater not working well (indicates a stuck thermostat)
  • Engine not running properly (stalls, black smoke, misfiring)

P0116 Diagnosis

While there is around a 50% chance that throwing a new ECT sensor or Thermostat in your Jetta and calling it a day will fix P0116, it’s a good idea to do your due diligence before wasting the time and money installing a sensor that you may not need.

Compare the IAT Temp Versus the ECT Temperatures When Cold

If you have access to a good scan tool, you can quickly determine if your ECT is bad or not by comparing it to the IAT sensor readings.

When your Jetta’s engine is truly cold (think parked overnight), the ECT and IAT (idle air temperature) readings should be the same. If the ECT shows a temperature higher than the IAT, the ECT will need to be replaced.

If the ECT temp reads much colder than the current temp, that would indicate that it is probably bad.

Clear the codes, take it for a test drive, and see if P0116 comes back.

Test the ECT Sensor

Unplug the ECT sensor. If the temp goes to the negative digits (on a scanner), that would indicate that the circuit is okay and that the ECT sensor needs replacing.

If your Jetta is equipped with a temperature gauge, it should dip all the way to cold. A scanner is still more reliable, but sometimes you have to work with what you’ve got.

If the temperature sensor reading is super high, that can indicate that the ground wire is bad.

If everything seemed fine with the ECT sensor, move it’s time to suspect a bad thermostat.

Check the Wiring Harness for Wiring Issues

Now that you’ve unplugged your Jetta’s ECT sensor and the temperature reading stayed high, it’s time to inspect the wiring harness. Look for wiring that has been damaged, frayed, or burnt.

The ECT harness connection may be damaged. Make sure that the pins look like they are in good shape. The ECT’s proximity to the hot exhaust will give it a rougher life than many sensors, and damage to the harness is a common cause of P0116.

Check that the voltage going from the PCM is correct. On most vehicles, it’s 5 volts.

Bad Thermostat

P0116 Bad Thermostat

A bad thermostat is one of the most common causes of P0116.

A bad thermostat can cause P0116 by not allowing the Jetta’s engine to heat up. With coolant constantly cycling through the engine, the reading from the ECT doesn’t increase much and the code is thrown.

A good way to get a read on whether the thermostat is stuck open is if the engine has been running for a while, does the heater blow as hot as it normally would?

Bad PCM

It is possible (but not probable) that the PCM has gone bad. Take it to a skilled mechanic for diagnosis before you go down this avenue.


Conclusion

P0116 in the Volkswagen Jetta is most likely to be caused by a bad thermostat or ECT sensor. Thanks for reading, and good luck with your vehicle!


Как сбросить P0116?

Сброс ошибки для Volkswagen Jetta осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0111 ошибка opel
  • P0116 ошибка ford focus 2
  • P0111 ошибка hyundai
  • P0110 рено логан ошибка
  • P0116 ошибка skoda