P0113 ситроен дизель ошибка

Появилась у меня проблема. После заправки на Несте 30ю литрами 95го (оказалось, что просто так совпало, а может и нет) вывалил мне компьютер ошибку двигателя и начали немного подплавывать обороты. С помощью не хитрой штукенции ELM 327 ошибка определилась как Р0113 — высокие показания датчика температуры на впуске IAT. Начал разбираться. ЕЛМ показывает, что температура на впуске скачет от -40 до +36. Иногда устаканивается на уровне 20-30. Полез смотреть сам датчик, а найти его не могу! На ситросервисе случайно нашел схему впуска движка 1.8. Там четко указан датчик температуры воздуха на впуске.

Запчасти на фото: 96367771, 1920AN, 1628JX, 6913P4. Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

Под цифрой 12

На схеме же моего 1.6 такого датчика просто нет. Есть только датчик давления впуска воздуха.

Запчасти на фото: 96393814, 6936A0, 192005. Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

Цифра 5

На дросселе датчиков нет. В поиске ситросервиса из датчиков температуры в своей машине нашел еще один датчик в салоне, называется он очень похоже на название ошибки — датчик температуры на входе

Запчасти на фото: 6445AR. Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

Цифра 3

Может это эта штуковина? Почему тогда ошибка двигателя? Очень вряд ли, скорее всего этот датчик для климата.
Короче я запутался в край! Разобрал всю систему очистки воздуха до дросселя и не нашел там никакого датчика! Откуда тогда ошибка?
Написал крик о помощи на Драйв и люди потянулись с комментами и версиями. Сначала принял во внимание версию о том что ЕЛМ может и наврать и надо Лексию для точной уверенности в сути проблемы. Но тут от andmay поступила очень уверенная версия того, что датчик IAT — это не что иное как ДАД…тот самый что с зеленой наклейкой…

Запчасти на фото: 0201220. Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

крепится спереди на впуске

…его нужно снять и очистителем карбюратора почистить.
Естественно по приезду на работу сразу полез смотреть что с ним. Снял, а он маленечко в масле, как я понял из картерных газов.

Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

Пролил его, найденным у товарища в багажнике, очистителем контактов)

Фото в бортжурнале Citroen Xsara Picasso

Вурц!

Потом посушил на солнышке и запихал обратно. И вуаля — все работает! Чек не горит, обороты не плавают! Аллилуя!
Я 4 дня пытался понять в чем дело, а про этот датчик и не подумал.

Резюме:
первое — очень опечален тем, что ситросервис ввел меня в заблуждение, т.к. про ДАД не написано ни слова имеющего отношение к температуре впуска.
второе — почитал про масло во впускном коллекторе. Оказалось, что у NFU нет сепаратора для отделения масла из картерных газов, а это печаль. А говорят, что NFU масло не может жрать в нормальном состоянии.
Итого:
+1 в карму Андрею за дельный совет
-2 от кармы PSA’шникам за 4 дня моих головоломаний.
А главное проблема решена с наименьшими затратами! Всем спасибо!

1 422

Причина ошибка P0113 Citroen?

В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V  в течение 0,5 секунды или более, ECM фиксирует, что в цепи датчика IAT есть разрыв, и записывает код P0113.

Можно ли ездить на автомобиле Citroen с ошибкой P0113 ?

Ошибка заставляет перейти ECM двигателя в безопасный (аварийный) режим. Ездить на автомобиле Citroen можно, но возможно вырастет расход топлива. На полноприводных автомобилях  возможно отключение заднего моста.

Вождение автомобиля в течение длительного времени, работающего в аварийном режиме, может вызвать проблемы с поршневой группой и клапанами.

Общие ошибки при диагностике кода P0113 Citroen

При диагностике неисправности связанной с ошибкой P0113 Citroen, часто допускаются следующие ошибки:

  • не осматривается проводка в моторном отсеке;
  • при диагностики, пропускаются определенные шаги;
  • не следует сразу менять датчик на новый, полагаясь только на данные сканера;
  • не подключается новый или заведомо исправный датчик, чтобы проверить, соответствует ли температура выходного сигнала данным поступающим в блок управления двигателем Citroen.

Что необходимо делать для устранения поломки?

В 99 процентах случаях для устранения причины ошибки необходимо отремонтировать проводку или разъем на IAT или заменить неисправный датчик новым. Большинство проблем связаны с коротким замыканием в жгуте проводов или с коротким замыканием в датчике. Ошибка P0113 часто сопровождается кодами P0111, P0112 и P0114.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0113 CITROEN свидетельствует о том, что произошло размыкание электроцепи, питающей температурный регулятор двигателя. Это означает, что ЭБУ (электронный блок управления) не может получить информацию о температуре охлаждающей жидкости в двигателе.

Симптомы

Одним из основных симптомов ошибки P0113 является появление на приборной панели автомобиля индикатора «Check Engine». Также может возникнуть проблема с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя, увеличение расхода топлива, снижение мощности и т.д.

Причины

Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0113. Это может быть повреждение проводки, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, проблемы с ЭБУ или неисправность термостата.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0113 механик может использовать специальный сканер, который позволяет выявить неисправность в электронной системе автомобиля. Также может быть проведена проверка проводки и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Насколько это серьезно

Ошибка P0113 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. В случае игнорирования ошибки, это может привести к повреждению двигателя и увеличению расхода топлива.

Как устранять

Для устранения ошибки P0113 необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. В зависимости от причины, могут потребоваться замена датчика температуры охлаждающей жидкости, ремонт проводки, замена термостата или ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0113, могут возникнуть следующие связанные коды:

  • P0112 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • P0114 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • P0125 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме холостого хода.

2 часа назад, Бес сказал:

Ну и чего они значат? 

У меня diagbox английский, вот перевожу: Привожу принт ошибок в аттаче.

P0490 — Electric EGR valve position copy signal, Insufficient opening of the valve.

Недостаточное отккрытие клапана.

P1459 — Electric EGR valve position copy signal, Valve stuck open while driving

Клапан застрял в процессе управления.

P0401 — Air circuit, Air flow higher than recommended.

Расход воздуха более рекомендованного.

P0409 — Electric EGR valve position copy signal, Valve jammed during programming

Клапан застрял в процессе программирования.

P1586 — Rail pressure, flowmeter, EGR valve copy sensor supply, Supply voltage too low

Подаваемое напряжение слишком низкое.

P1434 — Additive system, Excessive temperature or open circuit of the additive pump power stage

Чрезмерная температура или разомкнутая цепь силового каскада насоса.

—————

1. Думаю, что пришел конец EGR. Но почему машина-то не заводится?

2. Как проверить что топливный насос работает и не забит? Не снимая задний ряд сидений.

3. Если скинуть разъем с клапана ЕГР  что будет?

4. С какой радости глючит насос эолиса?

5. Куда копать?

Print _20190302142142 — vehicle _VF30U9HZHAS175982.pdf Print _20190226_222007 — vehicle _VF30U9HZHAS175982.pdf


Изменено пользователем justason

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 Picasso (3D):

Данная ошибка p0113 возникает при отказе датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Происходит это когда датчик температуры передает температуру воздуха намного меньше установленного минимума. 

Работа такого датчика основана на изменении сопротивления специального чувствительного элемента, чем ниже температура, тем соответственно больше сопротивление. 

В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости, они обеспечивают нормальный запуск двигателя на «горячую» или в холодную погоду. Чем выше температура воздуха, тем он более разряжен, его плотность ниже. Отталкиваясь от этого ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки, корректирует угол зажигания и управляет холостым ходом. 

Если проблема была устранена, но не удалена из мозга, чек пропадет только после четвертого пуска двигателя, а в логах она останется до сорокового. 

Двигатель с ошибкой p0113 может продолжить работу в аварийном режиме, приняв температуру во впускном коллекторе за константу и корректируя смесь другими способами. Но из-за пробела в информации от датчиков ДВС возникают некоторые неточности и его работу нельзя назвать идеальной. 

Симптомы, проявляемые при ошибке p0113
Недостаток информации в ЭБУ с ошибкой p0113, не позволяет точно рассчитывать время впрыска и смесь. Поэтому в работе двигателя появляются следующие изменения: 

• Плавающие холостые обороты. 
• Затрудненный пуск двигателя. 

Причины возникновения ошибки p0113
В отличии от ошибки p0110, p0113 говорит о том, что датчик IAT (температуры воздуха во впускном коллекторе) все же подает признаки жизни, а причинами могут стать следующие проблемы: 

• Отсутствие контакта в коннекторе датчика. 
• Замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ. 
• Грязь в виде кокса или масла на датчике. 
• Неискренность датчика IAT, иногда он находится в одном корпусе с датчиком давления или расходомером. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0118 лачетти ошибка
  • P0118 peugeot 308 ошибка
  • P0114 ошибка opel
  • P011300 ошибка мерседес
  • P011300 ошибка vw polo