P010f ошибка ford мондео дизель

7 часов назад, dmitriisys сказал:

Приветствую странник! Машина простояла 2 дня после этого потопного дождя. Сегодня снял ошибку с помощью прибора. При разгоне в Кикдаун сообщение о неисправности пропало, чек не загорается. Полагаю, что просохло после дождя. НО есть не большое ощущение, что мощность не много упала и подтупливает при разгоне. Я думаю, что утечка воздуха происходит, но данной утечки не достаточно чтобы ругались датчики. А может уже турбина своё отходила. Пробег 175к. 

по турбине эта ошибка не возникает

если она только по дождю вываливается, то вероятно проблемы в косе проводки, отгнивает провод

когда зальет еще раз и повторится ошибка то надо будет смотреть показания  с четырех датчиков — с двух температурных и мапа и мафа, только так можно определить какой провод искать в косе, просто так расплетать косу бессмысленно, там этих проводов сотня… 

а еще можно заехать на мойку и кярхером пройтись по нижней косе

На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P010F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P010F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P010F звучит как «корреляция сигналов датчиков «A/B» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) Sensor «A/B» Correlation».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P010F считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P010F – корреляция сигналов датчиков "A/B" массового или объемного расхода воздуха

Сохраненный код P010F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе массового расхода воздуха (MAF) или объемного расхода воздуха (VAF). Данная ошибка относится к автомобилям, оснащенными несколькими источниками впускного воздуха, для которых требуется несколько датчиков MAF/VAF.

При работе двигателя внутреннего сгорания создается сильный вакуум, который втягивает воздух, необходимый для завершения процесса сгорания. Втягиваемый воздух регулируется дроссельной заслонкой при ускорении и клапаном управления холостого хода (IAC), когда двигатель работает на холостом ходу.

Для оптимизации топливной экономичности и минимизации вредных выбросов отработавших газов необходимо правильное соотношения топлива и воздуха. Воздух, поступающий во впуск, измеряется с помощью датчиков MAF или VAF.

Стратегия подачи топлива и зажигания рассчитывается (PCM) с использованием данных, полученных от этих датчиков. Воздух, который проходит через эти устройства, называется дозированным воздухом.

Если в автомобиле используется несколько датчиков MAF/VAF, PCM сравнивает данные между ними, желая получить одинаковые данные.

Если степень воздушного потока или напряжение датчиков «A/B» изменяется более чем на предварительно запрограммированную величину. То код P010F будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P010F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать коды обедненных или богатых выхлопных газов.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  7. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Ошибка P010F является серьезной, так как ее появление может повлиять на проблемы с управляемостью и топливной экономичностью. Поэтому устранить ее рекомендуется как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P010F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF).
  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забит каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Как устранить или сбросить код неисправности P010F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P010F:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверите утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотрите электрические провода, идущие на датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). При обнаружении повреждений их необходимо заменить.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его нужно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAF/VAF). В этом случае датчик необходимо заменить.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового или объемного расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам или катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха для обнаружения загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, в некоторых случаях это помогает избавиться от ошибки P010F.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового или объемного расхода воздуха.

Тестирование датчиков

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового или объемного расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P010F, если на нем скопилось много масла. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P010F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
  • GMC
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р010А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0101, P0102, P0103, P0104, P010A, P010B, P010C, P010D, P010E.

Видео

Была на днях машина — но этот случай  больше для раздела головоломки.  Разобрался, когда начал по второму кругу с нуля  и с мотортестером.    В Вашем случае тоже не мешало бы:

— проверка  правильности показаний  MAP

— адекватность  реакции привода турбины на управляющий сигнал

— действительно ли давление в коллекторе 2.5  атм  или  это показания аварийного значения ЭБУ

— адекватность  реакции ЕГР на управляющий сигнал

— сканером смотреть связку MAF  MAP  EGR  педаль газа, обороты, впрыск,

Обратите внимание  на несоответствие значений  MAP  MAF/

post-12582-0-74634500-1518432261_thumb.png


P010F на Ford Mondeo 4 2.0Tdci продолжение часть 2


Uvovika

Ошибка P010F Форд Мондео 4 2.0 Tdci часть 2 09-0111 патрубок турбокомпрессора. 934-970 хомут турбины.

Скачать Forscan — https://forscan.org/download.html

Viecar BT — https://alitems.com/g/1e8d11449461b90…

Автор: https://vk.com/u.vovika I

nstagram: https://www.instagram.com/kamoavto

Канал Telegram: https://t.me/kamoauto 

#1

RAINMEN

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Уфа

Отправлено 30 Июнь 2010 — 19:56

Всем Трям!

Без машины мне никак :-)
Поэтому когда вчера выскочила ошибка P010F MASS OR VOLUME AIR FLOW SENSOR A/B CORRELATION (соотношение датчиков массового или объемного расхода воздуха) (ошибка связана с большой разницей между измеренным и прогнозированным расходом воздуха) думал, что достаточно будет все почистить.
С утра до обеда очистил все датчики на впуске воздуха (сразу после в. фильтра; на впускном коллекторе, после интеркулера; даже EGR). Однако радости оказалось ни какой.
Вчера наскоком был у официальов, почитал код. Сбросил. Для надежности покатался и снова сгенерировалась таже ошибка.
Сегодня вместе с ними (денег с меня причем не взяли) кумекали пару часов. Выработалась одна рабочая гипотеза, которую можно проверить только переставив датчики с рабочей машины.

Так вот суть F1 (просьбы о помощи): есть ли среди форумчан владелец S-Max 2.0 TDCi, который сможет ко мне в Уфу подскочить? А?!

П.С. к сожалению у меня нет инфо по применимости установленных на моем Максе датчиков на других Фордах.

  • 0

  • Наверх


#2

Laser

Laser

    Водитель

  • Местные жители
  • 522 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.2 TDCI (200PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:Москва и область

Отправлено 01 Июль 2010 — 9:25

Всем Трям!

Без машины мне никак :-)
Поэтому когда вчера выскочила ошибка P010F MASS OR VOLUME AIR FLOW SENSOR A/B CORRELATION (соотношение датчиков массового или объемного расхода воздуха) (ошибка связана с большой разницей между измеренным и прогнозированным расходом воздуха) думал, что достаточно будет все почистить.
С утра до обеда очистил все датчики на впуске воздуха (сразу после в. фильтра; на впускном коллекторе, после интеркулера; даже EGR). Однако радости оказалось ни какой.
Вчера наскоком был у официальов, почитал код. Сбросил. Для надежности покатался и снова сгенерировалась таже ошибка.
Сегодня вместе с ними (денег с меня причем не взяли) кумекали пару часов. Выработалась одна рабочая гипотеза, которую можно проверить только переставив датчики с рабочей машины.

Так вот суть F1 (просьбы о помощи): есть ли среди форумчан владелец S-Max 2.0 TDCi, который сможет ко мне в Уфу подскочить? А?!

П.С. к сожалению у меня нет инфо по применимости установленных на моем Максе датчиков на других Фордах.

Если речь о расходомере воздуха, то они на некоторых моделях взаимозаменяемые (мондео и эS-Max, галакси).

P.S. А у дилера нет на складе для проверки?

  • 0

  • Наверх


#3

Guest_Newandbig_*

Guest_Newandbig_*

  • Гости

Отправлено 01 Июль 2010 — 9:55

вот суть F1 (просьбы о помощи): есть ли среди форумчан владелец S-Max 2.0 TDCi, который сможет ко мне в Уфу подскочить? А?!

Уж лучше Вы к нам, с официалами о диагностике можно договориться и в Москве. У нас сервисов целая куча.

  • Наверх


#4

RAINMEN

RAINMEN

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Уфа

Отправлено 01 Июль 2010 — 13:21

2 Laser
У нашего как раз не оказалось.
Сегодня посмотрел, действительно на всех дизельных версиях стоит аналогичный датчик

2 Newandbig
После ошибки Макс едет не быстрее 60-80км/час. В таком темпе мне до Москвы пиликать очень долго.

Кстати, тут с утра еще раз как следует все увиденное проанализировал и пришел к пониманию того, что у меня сечет впускной коллектор. В прошлую субботу, на трассе со мной закусился Chrysler 300C. Я конечно оторвался, но пришлось попотеть.
Так вот когда два дня назад эта ошибка у меня зачастила и я приехал к официалам. То при снятии кожуха с двигателя обратил внимание на обильную сажу на его подкладке и странной копоти на т. фильтре и в паре мест на в. коллекторе.

Одним словом, сегодня погуще разведу эпоксидную смолу и промажу стык на в. коллекторе.

  • 0

  • Наверх


#5

Guest_vayafua_*

Guest_vayafua_*

  • Гости

Отправлено 01 Июль 2010 — 14:01

2 Laser
У нашего как раз не оказалось.
Сегодня посмотрел, действительно на всех дизельных версиях стоит аналогичный датчик

2 Newandbig
После ошибки Макс едет не быстрее 60-80км/час. В таком темпе мне до Москвы пиликать очень долго.

Кстати, тут с утра еще раз как следует все увиденное проанализировал и пришел к пониманию того, что у меня сечет впускной коллектор. В прошлую субботу, на трассе со мной закусился Chrysler 300C. Я конечно оторвался, но пришлось попотеть.
Так вот когда два дня назад эта ошибка у меня зачастила и я приехал к официалам. То при снятии кожуха с двигателя обратил внимание на обильную сажу на его подкладке и странной копоти на т. фильтре и в паре мест на в. коллекторе.

Одним словом, сегодня погуще разведу эпоксидную смолу и промажу стык на в. коллекторе.

А не виной всему твои 170 стероидных кобыл под капотом? B)

  • Наверх


#6

St.Bezdelnik

St.Bezdelnik

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Володя
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2013
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Июль 2010 — 14:26

А не виной всему твои 170 стероидных кобыл под капотом?

тоже об этом подумал B)

  • 0

  • Наверх


#7

RAINMEN

RAINMEN

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Уфа

Отправлено 01 Июль 2010 — 21:14

Сегодня провел ремонт шва в. коллектора.
Развел погуще эпоксидную смолу и предварительно очищенный химией тщательно промазал подозрительный шов.
Сверху армировал стеклотканью. Теперь сохнет.

Относительно последствий от чиповки: не уверен. Т.к. неисправность двигателя порой возникала и раньше, до чиповки.
Только вот поймать ее не могли. Видимо изначально была некоторая напряженность в материале и особенно в месте стыковки половин в. коллектора,
которая со временем и дала такой рецидив.

Завтра у меня командировка, взял Мазду 6. Вечером проверю свою, отпишусь :-)

  • 0

  • Наверх


#8

St.Bezdelnik

St.Bezdelnik

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Володя
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2013
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2010 — 11:55

Ждем результатов.

Относительно последствий от чиповки: не уверен. Т.к. неисправность двигателя порой возникала и раньше, до чиповки.
Только вот поймать ее не могли. Видимо изначально была некоторая напряженность в материале и особенно в месте стыковки половин в. коллектора,
которая со временем и дала такой рецидив.

такое вполне возможно, просто изменение прошивки могло добавить больше отрицательного воздействия на концентратор напряжений.

  • 0

  • Наверх


#9

RAINMEN

RAINMEN

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Уфа

Отправлено 02 Июль 2010 — 19:13

Не буду вдаваться в полемику, но:
Стойки передние отходили 110 ткм (потекла правая);
Опорники 105ткм;
Диски тормозные 115ткм;
Маховик 95 ткм

Видимо в моем случае предельный срок службы в. коллектора 110 ткм

Сегодня уже нет сил тестить результат ремонта, завтра обязательно проверю :-)

  • 0

  • Наверх


#10

RAINMEN

RAINMEN

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Уфа

Отправлено 04 Июль 2010 — 20:35

Вопрос решил.

Сегодня я снял впускной коллектор (впервые за 115ткм), полностью отмыл (2а раза в Аи-80, потом очистителем т. системы), продрал проблемный шов острым полотном, немного расширив место, тщательно зачистил крупной шкуркой, вновь промыл место склеивания, развел э. смолу (заокеанский производитель оказался чертовки хорош), нанес на подготовленное место, сверху армировал куском ткани и через 30мин повторно покрыл слоем э. смолы.
Выждал положенное инструкцией время (пока не произошла полимеризация состава), приступил к сборке :-)
Сейчас все установлено, своим ходом, на оборотах не выше 1500 добрался до дома.
Завтра утром проверю качество проделанной работы, надеюсь сифонить более не будет и мой Максим вновь будет меня радовать своей динамикой 170 лошадями.

Лирическое отступление: уже даже успел соскучиться по езде на нем.

  • 0

  • Наверх


#11

SilentSmart

SilentSmart

    Профессионал

  • Почетные члены
  • 4 366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (130PS)
  • Имя:Илья
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Омск

Отправлено 05 Июль 2010 — 9:11

:good:
ну здесь тоже тогда задам вопрос — много ли было гамна во впускном?

  • 0

  • Наверх


#12

GREK270

GREK270

    Водитель

  • Местные жители
  • 11 сообщений
  • Д/р:30-11-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Снежинск

Отправлено 11 Декабрь 2014 — 18:32

Была такая же ошибка, результат был в плохой солярке через несколько регенераций и сбрасывания ошибки вроде очистился сам ну и лукойловская соляра или хотя бы чтоб она светлая была ну не как не темная!И при резком наборе выскакивала ошибка неисправность двигателя! И чек,потом скидывал и ездил еле без ускорений ждал регенерацию и когда она наступала , это выхлоп горячий из глушака, вентилятор радиатора работает и более громкий звук работы двигателя! Вроде вылечил!может кому пригодиться басня моя!

  • 0

  • Наверх


#13

Udaff

Udaff

    Профессионал

  • Старейшины Клуба
  • 3 273 сообщений
  • Д/р:23-01-1972
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Игорь
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:Еще не купил
  • Проживает:Петроград

Отправлено 11 Декабрь 2014 — 22:40

Диски тормозные 115ткм;

Каблуками что-ли тормозил?

  • 0

  • Наверх


#14

GREK270

GREK270

    Водитель

  • Местные жители
  • 11 сообщений
  • Д/р:30-11-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Снежинск

Отправлено 12 Декабрь 2014 — 14:15

Была такая же ошибка, результат был в плохой солярке через несколько регенераций и сбрасывания ошибки вроде очистился сам ну и лукойловская соляра или хотя бы чтоб она светлая была ну не как не темная!И при резком наборе выскакивала ошибка неисправность двигателя! И чек,потом скидывал и ездил еле без ускорений ждал регенерацию и когда она наступала , это выхлоп горячий из глушака, вентилятор радиатора работает и более громкий звук работы двигателя! Вроде вылечил!может кому пригодиться басня моя!

Эта ошибка вылазит от сомокупности ошибок, давление превысило в сажевике критическое и не началась регенерация лови аварийный режим и неисправность двигателя

  • 0

  • Наверх


#15

Spark677

Spark677

    Водитель

  • Местные жители
  • 50 сообщений
  • Д/р:01-01-1979
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Мурманск

Отправлено 28 Январь 2015 — 17:41

Сегодня загорелся чек та же ошибка Р010F регенерация ни как не начинается что за?

Сообщение отредактировал Spark677: 28 Январь 2015 — 17:43

  • 0

  • Наверх


#16

porter

porter

    Водитель

  • Клубные жители
  • 482 сообщений
  • Д/р:28-08-1981
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (163PS)
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Москва, ВАО

Отправлено 28 Январь 2015 — 18:00

Spark677,

 http://www.s-maxclub…ic=19123&page=3

в этой теме, вам же дали советы воспользуйтесь ими. ;)

  • 0

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0112 ошибка уаз патриот
  • P0112 ошибка мерседес
  • P010f ошибка ford коннект дизель
  • P0112 ошибка газель
  • P010f ошибка ford дизель галакси