P010f fiat ducato ошибка

Добрый вечер. Столкнулся с ошибкой P010F, OBD расшифровал ее как «Масса или объем тока воздуха Датчик А/В соотношение». Измерения при диагностики были непонятными. При нагрузке они практически не менялись.
В авто то светилась, то нет контрольная лампа «Check engine». Появилось снижение мощности двигателя. Особенно на 5 передачи, как будто 4т за спиной( Двигатель практически не разогнать, пустым еще можно, груженым от слова совсем нет.
Почитав немного, приходим к замене расходомера воздуха. Оригинал даже и не пытался искать. Взял аналог, фирма NTY EPPFT004.

Фото в бортжурнале FIAT Ducato IIIФото в бортжурнале FIAT Ducato III

Ну и фото оригинала и номер 55220331

Фото в бортжурнале FIAT Ducato III

Работа двигателя стала стабильной. Появился хороший разгон. Устранил причину, но и ездил с ней почти 1,5 месяца.

Цена вопроса: 4 586 ₽
Пробег: 330 200 км

Обновлено: 21.06.2023

Техническое описание и расшифровка ошибки P010F

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P010F считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P010F – корреляция сигналов датчиков

Сохраненный код P010F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе массового расхода воздуха (MAF) или объемного расхода воздуха (VAF). Данная ошибка относится к автомобилям, оснащенными несколькими источниками впускного воздуха, для которых требуется несколько датчиков MAF/VAF.

При работе двигателя внутреннего сгорания создается сильный вакуум, который втягивает воздух, необходимый для завершения процесса сгорания. Втягиваемый воздух регулируется дроссельной заслонкой при ускорении и клапаном управления холостого хода (IAC), когда двигатель работает на холостом ходу.

Для оптимизации топливной экономичности и минимизации вредных выбросов отработавших газов необходимо правильное соотношения топлива и воздуха. Воздух, поступающий во впуск, измеряется с помощью датчиков MAF или VAF.

Стратегия подачи топлива и зажигания рассчитывается (PCM) с использованием данных, полученных от этих датчиков. Воздух, который проходит через эти устройства, называется дозированным воздухом.

Если в автомобиле используется несколько датчиков MAF/VAF, PCM сравнивает данные между ними, желая получить одинаковые данные.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P010F является серьезной, так как ее появление может повлиять на проблемы с управляемостью и топливной экономичностью. Поэтому устранить ее рекомендуется как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P010F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF).
  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забит каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Как устранить или сбросить код неисправности P010F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P010F:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверите утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотрите электрические провода, идущие на датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). При обнаружении повреждений их необходимо заменить.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его нужно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAF/VAF). В этом случае датчик необходимо заменить.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового или объемного расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам или катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха для обнаружения загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, в некоторых случаях это помогает избавиться от ошибки P010F.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового или объемного расхода воздуха.

Тестирование датчиков

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового или объемного расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P010F, если на нем скопилось много масла. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P010F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
  • GMC
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р010А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0101, P0102, P0103, P0104, P010A, P010B, P010C, P010D, P010E.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0638

Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.

Код ошибки P0638 – несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)

Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.

Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.

Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.

При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.

Спешу поделиться с вами своей радостью — победил годовалую неисправность! Примерно год назад при резком и более-менее длительном разгоне при скорости около 100км/час на конверсе стала высвечиваться надпись «Двигатель неисправен», отключалась турбина, машина становилась тупая и вялая, разгонялась очень неохотно. Приноровился разгоняться плавно, тогда ошибка не появлялась. Примерно в это же время вышел из строя датчик MAF. Долго и нудно выяснял, что и как с датчиком, ездил с ELM327 в диагностическом разъеме, постоянно контролировал все датчики, но, когда он окончательно сдох и появился «Чек», управление двигателем взял на себя компьютер и машина полетела! Ездил, как ни в чем не бывало, разгонялся хорошо и другой ошибки не возникало. Покупать за 7-10тр датчик MAF меня задушила жаба! Рискнул и заказал его на Aliexpress и не прогадал. Датчик пришел через месяц, поставил, убедился, что он хорошо работает и вновь появилась проблема с разгоном и стала появляться ошибка P010F. Сначала научился глушить машину на ходу на нейтральной передачи и сразу же заводить и включать «Драйв». Ошибка пропадала до очередного резкого разгона. Потом научился на ходу втыкать ELM327, на смартфоне открывать ФорСкан и стирать ошибки, норматив подошел к менее 1 минуты! А тем временем вопрос изучал, пробовал что-то делать. Заметил, что начала «потеть» крышка двигателя в районе заливной масляной горловины,

утеплитель с внутренней стороны крышки был как-будто забрызган струей воздуха с маслом.

Впускной коллектор в районе примыкания трубки клапана EGR был мокрый и все вокруг этого места.

Разобрал воздуховод, воздушную заслонку, стык трубки клапана с впускным коллектором — все промыл,

высушил, осмотрел с лупой. Ничего не увидел, замазал для гарантии все стыки герметиком

и стал дальше наблюдать, где появится течь воздуха. Заметить ничего не удалось, масляное запотевание этого района происходило постепенно и источника выхода масла на поверхность двигателя обнаружить не смог. Уяснил, что основной причиной этой ошибки может стать потеря давления в коллекторе из-за нарушения его герметичности. Но еще и датчики могли мажнить. Эту причину очень помог отвергнуть соплеменник и земляк Антон Anton-Malikov , который дал возможность использовать датчик температуры и датчик давления впускного воздуха для тестирования. Антон, спасибо тебе огромное! Убедился, что дело не в показаниях датчиков и осталась одна причина — подсос! Начал готовиться к снятию впускного коллектора. Купил набор прокладок впускного коллектора и стал искать сам коллектор. И тут удача свалилась.У зятя на сервисе оказался перегретый двигатель с Куги, точно такой же, как и у меня, и коллектор на месте. На Кугу поставили новый двигатель, а этот просто вылеживал свое время. Вот и пригодился! Отмыл его, высушил, вычистил и сегодня поменял со всеми новыми прокладками. Когда снял свой коллектор, обнаружил причину — подсос в окне 4-го цилиндра, как раз в том районе, который я для себя определил!

Коллектор можно было и не менять, обойтись заменой прокладок, но поменял! Вы не представляете, с каким удовольствием я топанул педаль газа в пол, взлетел до 150км/час и ошибки не последовало! Я очень рад! Многие понимают меня, когда живешь и постоянно мысль о непонятной неисправности в голове! И вдруг все позади! Сама процедура устранения неисправности простая и детализации не требует. Если у кого будут вопросы, с удовольствием поясню!

Техническое описание и расшифровка ошибки P0010

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0010 – обрыв цепи привода положения распределительного вала

Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.

Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).

Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
  • Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
  • Забиты масляные каналы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
  • Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
  • Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
  • Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
  • Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
  • Поврежденный компьютер PCM.
  • Устаревшее программное обеспечение ECM.
  • Внутренняя неисправность ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0010

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:

  1. Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
  2. При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.

Диагностика и решение проблем

Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.

Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.

Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Верано)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
  • Jaguar X-Type
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
  • Saturn
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216

С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.

В мае 2016 года я отрапортовал о победе над ошибкой P010F. Расшифровывается она как «Соотношение сигналов датчиков массового или объемного расхода воздуха А и В». Основной причиной могут быть неправильные показания датчиков MAP и MAF или подтравливание воздуха в воздуховодах от турбины до ГБЦ. Во время работы турбины, а это после 2000 об/мин., давление воздуха после турбины резко возрастает и до цилиндров доходит воздуха меньше, чем зашло в корпус воздушного фильтра(именно там стоит датчик MAF). В прошлый раз я нашел пробитое уплотнительное кольцо впускного коллектора одного из цилиндров, заменил коллектор на б/у и новые прокладки впускного коллектора и на этом успокоился. Ошибка пропала! Но со временем снова начала редко появляться. Заметил масло в районе фланца клапана ЕГР, но пока не трогал это место, созревал!:) Неделю назад ошибки посыпались шквалом! При малейшем разгоне при включении турбины сразу же вылетала эта ошибка и терпеть уже стало невыносимо!:) Я буду очень кратко описывать все работы, которые я провел, чтобы все остальные дизелисты могли сами выбрать алгоритм своих действий при подобной ситуации.
1. Поставил заглушку на фланце клапана ЕГР. Сделал ее из шпателя, чтобы дольше не прогорела, поставил прокладку из паронита между фланцем патрубка и заглушкой. Думал, чтобы газы из впускного коллектора не могли продавиться наружу. Не помогло!
2. Купил новый комплект прокладок впускного коллектора. Заменил коллектор на родной с новыми прокладками и уплотнениями. Когда демонтировал коллектор, то обнаружил, что три уплотнительных кольца из четырех имели ужасный дранный вид, по ним вполне мог проходить воздух наружу. Не помогло!
3. Тем временем плотно изучал форум МондеоКлуба по этой проблеме, подумал, что может быть еще раньше лопнул мой родной коллектор, хотя видно не было. Поэтому принял решение заменить коллектор на тот, который стоял до ремонта, перенеся на него новые уплотнения, пока они не задубели и не обжались. Уплотнения поставил еще и на черный высокотемпературный(300гр.С) герметик. Не помогло!
4. Снял патрубок от интеркулера до заслонки и саму заслонку. Заслонку к коллектору поставил на герметик. Патрубок помыл, хорошенько просмотрел(он полиэтиленовый), заглушил с двух сторон, опустил в воду и компрессором надул 4Атм. Пузырьков не было. Собрал все аккуратно. Визуально просмотрел воздуховод от турбины до интеркулера — все нормально. Не помогло!
5. Связался с одним из участников форума МондеоКлуба под ником «Странник», чьи рассуждения по этой проблеме мне показались наиболее компетентными, назначили встречу. Вчера в 12.00 я уже был у него в гараже. Визуальный осмотр с работающим двигателем ничего криминального не выявил. Подключили сканеры, изучали графики датчиков MAF, MAP, входной и выходной температуры. Все нормально. После каждого этапа заезд с провоцированием ошибки! Начали пробовать менять датчики. Благо у «Странника» стояла битая Куга с таким же дизелем! Датчик температуры выходной — не помог, датчик MAP — не помог. Когда заменили датчик MAF, обратили внимание, что на хх массовый расход воздуха стал 10гр/с, а на родном датчике был 16гр/с. Прокатились — проблема ушла, все хорошо. Приняли решение, что мажнит датчик MAF и показывает завышенное значение массового расхода воздуха.
6. Еду в ближайший ЕвроАвто, покупаю за 3500 датчик MAF б/у, ставлю, вижу 16кг/с на хх, выезжаю — опять ошибка! Меняю датчик на другой — все тоже самое! Дело не в датчике, скорее всего датчик с Куги немного не тот, но повлиял на проблему. Возвращаюсь к «Страннику».
7. Полностью разобрали воздуховод от турбины до интеркулера. Многочисленные длительные прогазовки «в пол» не выявили никакого криминала — давление есть, утечки нет.
8. Отсоединили патрубок интеркулера от заслонки. Опять прогазовки — давление есть, протечки нет.
9. Присоединяем патрубок к заслонке и становится все понятно! Я то ведь постоянно газовал и, когда он одел патрубок, увидел, что коллектор раздувается и расходится место стыка верхней и нижней частей коллектора и оттуда выходит мощная струя воздуха! При холостых оборотах щель не расходилась! Казалось бы, почему было не начать с диагностики впускного коллектора? Сэкономили бы 5 часов своего времени! А по Закону Подлости!:)
10. Дальше все просто — стянул этот стык саморезами и спокойно поехал домой — ошибка ни разу не выскочила, как я ни старался!:)))

Для гарантии прошел саморезами и противоположную сторону от греха подальше!:)))

Читайте также:

  • Иж 79 8 схема
  • Липучка до какой температуры ездить
  • Ошибка p0352 крайслер вояджер
  • Ошибка check system lexus gs300
  • Уаз глохнет при нажатии на газ инжектор

Обновлено: 20.09.2023

Техническое описание и расшифровка ошибки P010F

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P010F считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P010F – корреляция сигналов датчиков

Сохраненный код P010F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе массового расхода воздуха (MAF) или объемного расхода воздуха (VAF). Данная ошибка относится к автомобилям, оснащенными несколькими источниками впускного воздуха, для которых требуется несколько датчиков MAF/VAF.

При работе двигателя внутреннего сгорания создается сильный вакуум, который втягивает воздух, необходимый для завершения процесса сгорания. Втягиваемый воздух регулируется дроссельной заслонкой при ускорении и клапаном управления холостого хода (IAC), когда двигатель работает на холостом ходу.

Для оптимизации топливной экономичности и минимизации вредных выбросов отработавших газов необходимо правильное соотношения топлива и воздуха. Воздух, поступающий во впуск, измеряется с помощью датчиков MAF или VAF.

Стратегия подачи топлива и зажигания рассчитывается (PCM) с использованием данных, полученных от этих датчиков. Воздух, который проходит через эти устройства, называется дозированным воздухом.

Если в автомобиле используется несколько датчиков MAF/VAF, PCM сравнивает данные между ними, желая получить одинаковые данные.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P010F является серьезной, так как ее появление может повлиять на проблемы с управляемостью и топливной экономичностью. Поэтому устранить ее рекомендуется как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P010F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF).
  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забит каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Как устранить или сбросить код неисправности P010F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P010F:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверите утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотрите электрические провода, идущие на датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). При обнаружении повреждений их необходимо заменить.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его нужно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAF/VAF). В этом случае датчик необходимо заменить.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового или объемного расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам или катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха для обнаружения загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, в некоторых случаях это помогает избавиться от ошибки P010F.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового или объемного расхода воздуха.

Тестирование датчиков

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового или объемного расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P010F, если на нем скопилось много масла. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P010F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
  • GMC
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р010А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0101, P0102, P0103, P0104, P010A, P010B, P010C, P010D, P010E.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0638

Некоторые новые автомобили оснащены электронным приводом, в которых дроссельная заслонка управляется датчиком на педали газа. Модуль управления трансмиссией (PCM) принимает сигнал с датчика и передает команду на электродвигатель в корпусе дроссельной заслонки.

Код ошибки P0638 – несоответствие диапазона рабочих характеристик управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)

Также, PCM использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля фактического положения дроссельной заслонки. Когда фактическое положение выходит за пределы диапазона с целевым положением, PCM устанавливает код P0638 для Банк 1.

Большинство дроссельных заслонок этого типа не подлежат ремонту и требуют замены.

Дроссельная заслонка приводится в действие пружиной, чтобы удерживать ее в открытом положении в случае отказа двигателя. В некоторых случаях при полном отказе дроссельная заслонка не будет реагировать, и автомобиль сможет двигаться только на низкой скорости.

При этой неисправности привод управления дроссельной заслонкой не работает так, как ожидалось при конкретном наборе рабочих условий. Либо фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует желаемому положению при заданном конкретный набор условий эксплуатации.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0638 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.
  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu (Исузу Д-Макс)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.

Спешу поделиться с вами своей радостью — победил годовалую неисправность! Примерно год назад при резком и более-менее длительном разгоне при скорости около 100км/час на конверсе стала высвечиваться надпись «Двигатель неисправен», отключалась турбина, машина становилась тупая и вялая, разгонялась очень неохотно. Приноровился разгоняться плавно, тогда ошибка не появлялась. Примерно в это же время вышел из строя датчик MAF. Долго и нудно выяснял, что и как с датчиком, ездил с ELM327 в диагностическом разъеме, постоянно контролировал все датчики, но, когда он окончательно сдох и появился «Чек», управление двигателем взял на себя компьютер и машина полетела! Ездил, как ни в чем не бывало, разгонялся хорошо и другой ошибки не возникало. Покупать за 7-10тр датчик MAF меня задушила жаба! Рискнул и заказал его на Aliexpress и не прогадал. Датчик пришел через месяц, поставил, убедился, что он хорошо работает и вновь появилась проблема с разгоном и стала появляться ошибка P010F. Сначала научился глушить машину на ходу на нейтральной передачи и сразу же заводить и включать «Драйв». Ошибка пропадала до очередного резкого разгона. Потом научился на ходу втыкать ELM327, на смартфоне открывать ФорСкан и стирать ошибки, норматив подошел к менее 1 минуты! А тем временем вопрос изучал, пробовал что-то делать. Заметил, что начала «потеть» крышка двигателя в районе заливной масляной горловины,

утеплитель с внутренней стороны крышки был как-будто забрызган струей воздуха с маслом.

Впускной коллектор в районе примыкания трубки клапана EGR был мокрый и все вокруг этого места.

Разобрал воздуховод, воздушную заслонку, стык трубки клапана с впускным коллектором — все промыл,

высушил, осмотрел с лупой. Ничего не увидел, замазал для гарантии все стыки герметиком

и стал дальше наблюдать, где появится течь воздуха. Заметить ничего не удалось, масляное запотевание этого района происходило постепенно и источника выхода масла на поверхность двигателя обнаружить не смог. Уяснил, что основной причиной этой ошибки может стать потеря давления в коллекторе из-за нарушения его герметичности. Но еще и датчики могли мажнить. Эту причину очень помог отвергнуть соплеменник и земляк Антон Anton-Malikov , который дал возможность использовать датчик температуры и датчик давления впускного воздуха для тестирования. Антон, спасибо тебе огромное! Убедился, что дело не в показаниях датчиков и осталась одна причина — подсос! Начал готовиться к снятию впускного коллектора. Купил набор прокладок впускного коллектора и стал искать сам коллектор. И тут удача свалилась.У зятя на сервисе оказался перегретый двигатель с Куги, точно такой же, как и у меня, и коллектор на месте. На Кугу поставили новый двигатель, а этот просто вылеживал свое время. Вот и пригодился! Отмыл его, высушил, вычистил и сегодня поменял со всеми новыми прокладками. Когда снял свой коллектор, обнаружил причину — подсос в окне 4-го цилиндра, как раз в том районе, который я для себя определил!

Коллектор можно было и не менять, обойтись заменой прокладок, но поменял! Вы не представляете, с каким удовольствием я топанул педаль газа в пол, взлетел до 150км/час и ошибки не последовало! Я очень рад! Многие понимают меня, когда живешь и постоянно мысль о непонятной неисправности в голове! И вдруг все позади! Сама процедура устранения неисправности простая и детализации не требует. Если у кого будут вопросы, с удовольствием поясню!

Техническое описание и расшифровка ошибки P0010

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0010 – обрыв цепи привода положения распределительного вала

Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.

Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).

Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
  • Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
  • Забиты масляные каналы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
  • Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
  • Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
  • Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
  • Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
  • Поврежденный компьютер PCM.
  • Устаревшее программное обеспечение ECM.
  • Внутренняя неисправность ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0010

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:

  1. Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
  2. При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.

Диагностика и решение проблем

Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.

Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.

Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Верано)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
  • Jaguar X-Type
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
  • Saturn
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216

С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.

В мае 2016 года я отрапортовал о победе над ошибкой P010F. Расшифровывается она как «Соотношение сигналов датчиков массового или объемного расхода воздуха А и В». Основной причиной могут быть неправильные показания датчиков MAP и MAF или подтравливание воздуха в воздуховодах от турбины до ГБЦ. Во время работы турбины, а это после 2000 об/мин., давление воздуха после турбины резко возрастает и до цилиндров доходит воздуха меньше, чем зашло в корпус воздушного фильтра(именно там стоит датчик MAF). В прошлый раз я нашел пробитое уплотнительное кольцо впускного коллектора одного из цилиндров, заменил коллектор на б/у и новые прокладки впускного коллектора и на этом успокоился. Ошибка пропала! Но со временем снова начала редко появляться. Заметил масло в районе фланца клапана ЕГР, но пока не трогал это место, созревал!:) Неделю назад ошибки посыпались шквалом! При малейшем разгоне при включении турбины сразу же вылетала эта ошибка и терпеть уже стало невыносимо!:) Я буду очень кратко описывать все работы, которые я провел, чтобы все остальные дизелисты могли сами выбрать алгоритм своих действий при подобной ситуации.
1. Поставил заглушку на фланце клапана ЕГР. Сделал ее из шпателя, чтобы дольше не прогорела, поставил прокладку из паронита между фланцем патрубка и заглушкой. Думал, чтобы газы из впускного коллектора не могли продавиться наружу. Не помогло!
2. Купил новый комплект прокладок впускного коллектора. Заменил коллектор на родной с новыми прокладками и уплотнениями. Когда демонтировал коллектор, то обнаружил, что три уплотнительных кольца из четырех имели ужасный дранный вид, по ним вполне мог проходить воздух наружу. Не помогло!
3. Тем временем плотно изучал форум МондеоКлуба по этой проблеме, подумал, что может быть еще раньше лопнул мой родной коллектор, хотя видно не было. Поэтому принял решение заменить коллектор на тот, который стоял до ремонта, перенеся на него новые уплотнения, пока они не задубели и не обжались. Уплотнения поставил еще и на черный высокотемпературный(300гр.С) герметик. Не помогло!
4. Снял патрубок от интеркулера до заслонки и саму заслонку. Заслонку к коллектору поставил на герметик. Патрубок помыл, хорошенько просмотрел(он полиэтиленовый), заглушил с двух сторон, опустил в воду и компрессором надул 4Атм. Пузырьков не было. Собрал все аккуратно. Визуально просмотрел воздуховод от турбины до интеркулера — все нормально. Не помогло!
5. Связался с одним из участников форума МондеоКлуба под ником «Странник», чьи рассуждения по этой проблеме мне показались наиболее компетентными, назначили встречу. Вчера в 12.00 я уже был у него в гараже. Визуальный осмотр с работающим двигателем ничего криминального не выявил. Подключили сканеры, изучали графики датчиков MAF, MAP, входной и выходной температуры. Все нормально. После каждого этапа заезд с провоцированием ошибки! Начали пробовать менять датчики. Благо у «Странника» стояла битая Куга с таким же дизелем! Датчик температуры выходной — не помог, датчик MAP — не помог. Когда заменили датчик MAF, обратили внимание, что на хх массовый расход воздуха стал 10гр/с, а на родном датчике был 16гр/с. Прокатились — проблема ушла, все хорошо. Приняли решение, что мажнит датчик MAF и показывает завышенное значение массового расхода воздуха.
6. Еду в ближайший ЕвроАвто, покупаю за 3500 датчик MAF б/у, ставлю, вижу 16кг/с на хх, выезжаю — опять ошибка! Меняю датчик на другой — все тоже самое! Дело не в датчике, скорее всего датчик с Куги немного не тот, но повлиял на проблему. Возвращаюсь к «Страннику».
7. Полностью разобрали воздуховод от турбины до интеркулера. Многочисленные длительные прогазовки «в пол» не выявили никакого криминала — давление есть, утечки нет.
8. Отсоединили патрубок интеркулера от заслонки. Опять прогазовки — давление есть, протечки нет.
9. Присоединяем патрубок к заслонке и становится все понятно! Я то ведь постоянно газовал и, когда он одел патрубок, увидел, что коллектор раздувается и расходится место стыка верхней и нижней частей коллектора и оттуда выходит мощная струя воздуха! При холостых оборотах щель не расходилась! Казалось бы, почему было не начать с диагностики впускного коллектора? Сэкономили бы 5 часов своего времени! А по Закону Подлости!:)
10. Дальше все просто — стянул этот стык саморезами и спокойно поехал домой — ошибка ни разу не выскочила, как я ни старался!:)))

Для гарантии прошел саморезами и противоположную сторону от греха подальше!:)))

Читайте также:

      

  • Иж 79 8 схема
  •   

  • Липучка до какой температуры ездить
  •   

  • Ошибка p0352 крайслер вояджер
  •   

  • Ошибка check system lexus gs300
  •   

  • Уаз глохнет при нажатии на газ инжектор

Рекомендованные сообщения

юрий65

Крестный папа

    • Рассказать

Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв, приехал из др. сервиса отшить ЕГР. отшили, заглушили. Но авто как не ехало, так и не едет. До этого на авто поменяли ремень ГРМ и все форсунки, все это делалось в поисках тяги. История не известна, хозя новый, такую взял. Если на месте тапка в пол, то движок раскручивается медленно и долго. Ошибок текущих нет, из сохраненных P0402-EGR и P010F- не соответствие расхода воздуха ( что то в этом роде). В параметрах смущает только расход воздуха: заданный и измеренный (см. скрин). Вопрос: может ли неисправный ДМРВ так сильно снижать мощность на этом авто?

post-14884-0-62801000-1484751888_thumb.png

post-14884-0-62801000-1484751888_thumb.png

  • Цитата

Ссылка на комментарий

seavt

Крестный папа

юрий65

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Да нет, Серег, это из предыдущих. С ЕГР все гут, лампу не зажигает и ош. нет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

Есть же тема дизельтюнинг, для кастрации !?

Ни в одном оф.центре, или оф.сервисе кастрированных не берут в ремонт.

Зачем пудрить мозг нормальному дизелисту ?

Грузите сток и к дизелисту, быстрее и проще очистить, или заменить ЕГР.

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость

Гость

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

По воздуху- дыра? Дым машину запусти.

У кастраторов нет дымогенератора, есть тока шаловливые ручки.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Олег Мастер

Старик

    • Рассказать

Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв, приехал из др. сервиса отшить ЕГР. отшили, заглушили. Но авто как не ехало, так и не едет. До этого на авто поменяли ремень ГРМ и все форсунки, все это делалось в поисках тяги. История не известна, хозя новый, такую взял. Если на месте тапка в пол, то движок раскручивается медленно и долго. Ошибок текущих нет, из сохраненных P0402-EGR и P010F- не соответствие расхода воздуха ( что то в этом роде). В параметрах смущает только расход воздуха: заданный и измеренный (см. скрин). Вопрос: может ли неисправный ДМРВ так сильно снижать мощность на этом авто?

post-14884-0-62801000-1484751888_thumb.png

Приветствую ! На именно таком Дукато ремонтировал потерю мощности из-за расходомера . Обошлось помывкой бензином и авто полетело . ДМРВ в масле был после ремонта двигателя .

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость

Гость

    • Рассказать

Олег. мыть только с согласия клиента.Иначе могут повесить…

Пару раз Боши пробовал,дохли. теперь только Денсо.на япах.

Осциком по методу Постоловского по горбам расходомер можно проверить,в первом приближении..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Олег Мастер

Старик

    • Рассказать

Жень , бензином с кисточкой никогда не убьешь , это не растворители. В твоём случае они уже были дохлые. Тут какая зависимость. До ремонта движка ,как вмоем случае , был обрыв ГРМ, со всеми вытекающими и масло с движка через впускной коллектор во время обрыва попало на ДМРВ.Осцилографом не умею работать , но у меня таких несколько машин обслуживается . Вызвонил авто,сравнил показания и приговорил ДМРВ , после бензина авто полетело .Моторы у них бешенные . Я такую компрессию нигде не встречал .42 атмосферы .У меня стрелка на компрессометре загнулась.


Изменено пользователем Олег Мастер

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

юрий65

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Спасибо мужики за наводки:

— дунуть во впуск, 1,5 бар достаточно?

— проверять ДМРВ, осцилограф

— промыть ДМРВ

пысы: ошибки вышеупомянутые на стоке были, P010F думаю появится при эксплуатации

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Юсс

Мастер

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

а кто сообщение мое потер?

Я не тёр, а чё там было ?

Темой не промахнулся, Эд ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

yegres

Крестный папа

    • Рассказать

Вызвонил авто,сравнил показания и приговорил ДМРВ , после бензина авто полетело

ИМенно так оно и было. Клиента предупредил о возможных последствиях мытья ДМРВ. Терять уже было нечего. Клиент согласился и попробовали.Все стало гут.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

joney

Мастер

    • Рассказать

Имеем Fiat Ducato 2.3JTD 11гв

ЭБУ Bosch или Marelli?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

юрий65

Крестный папа

joney

Мастер

    • Рассказать

Посмотреть бы на прошивку с отключенным EGR, как вариант.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.09.2023

Читайте также:

  • Фиат добло схема стеклоподъемников
  • P0638 saab 9 3 ошибка
  • Ремонт редукторного стартера на газели видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0112 ошибка hyundai
  • P010c ошибка infiniti
  • P0112 ошибка citroen
  • P0107 ошибка митсубиси l200
  • P0107 ошибка киа рио