P0108 ошибка opel

Периодически выскакивала ошибка P0108 — Давление наддува Высокое давление. Сопровождалось «пинком» при наборе скорости. Когда обороты достигали 3000 оборотов, двигатель резко увеличивал мощность и машина рвалась вперед (видимо, блок управления двигателем дозировал слишком много топлива, чтобы компенсировать излишки кислорода). Диагностировать начал с помощью Torque Pro и адаптера EML327. Сделал там себе подборку графиков с датчиков и гонял вокруг дома. Там стал замечать, что на графике давления наддува появлялись провалы (можно увидеть на графиках данных с OP-COM). Такие провалы могут говорить либо о наличии разряжения во впускном коллекторе, либо о неисправности датчика. Разряжение отметаем, т.к. судя по ДМРВ турбина нагнетает плавно и в соответствии с нагрузкой. Подозрение на неисправность датчика подтвердилось, когда я посмотрел способ диагностики датчика в TIS 2000, где указано, что датчик при включенном зажигании должен показывать ~100 kPa (обычное атмосферное давление), а мой показывал ~115 kPa (завышал показатели). А провалы на графиках объясняются просто, видимо в CAN-шине есть ограничение размера поля для этого значения и при достижении значения более 255 оно превращалось в 0.

Приобрел на замену Bosch 0 281 006 028 (Датчик давления воздуха впускного коллектора). Не снимая старый подключил фишку к новому датчику и заглянул в OP-COM — 100 kPa. Отличный результат! Меняем датчик и снова строим графики, фактическое давление теперь не сильно отличается от требуемого. Поведение при разгоне теперь плавное, графики красивые.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Датчик давления наддува
Фото в бортжурнале Opel Astra H
Датчик давления наддува
Фото в бортжурнале Opel Astra H
Замеры в Torque Pro
Фото в бортжурнале Opel Astra H
Новый датчик давления наддува
Фото в бортжурнале Opel Astra H
Новый датчик. График на основе данных из OP-COM.
Фото в бортжурнале Opel Astra H
Старый датчик. График на основе данных из OP-COM. Видно, что график фактического давления сильно отличается от желаемого и имеются провалы.

Цена вопроса: 1 435 ₽
Пробег: 162 460 км

Ошибка P0108 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0108

Ошибка P0108 указывает на высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0108

Ошибка P0108 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0108

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0108 являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Как правило, это означает, что напряжение составляет более 5 вольт
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0108?

При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0108?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.

Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0108

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0108 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0108?

Ошибка P0108 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0108?

Для устранения ошибки P0108 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0108

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0108?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Category:

  • Авто
  • Cancel

20:33 16.11.2012
OPEL ASTRA H повышенное давление наддува. Ошибки нет.

     На днях заезжал на диагностику OPEL ASTRA H с двигателем Z13DTH, трансмиссия механическая. Двигатель не набирал обороты при разгоне. Иногда удавалось, нажимая педаль газа, на неподвижно стоящей машине поднять обороты двигателя выше 3500 об/мин, что сопровождалось повышенным дымлением и резким скачком до 5000 об/мин. Если в этот момент, не сбрасывая обороты ниже 2000 об/мин, начать движение —
машина едет нормально, проблем с динамикой разгона не наблюдается до тех пор, пока обороты двигателя вновь не будут снижены до величины 1800 — 2000 об/мин. После этого вновь не удаётся поднять обороты. Если отсоединить вакуумный шланг управления турбиной и попытаться проехаться без неё, машина набирает обороты.
     До этого уже были проблемы с разгоном и турбиной. Владелец автомобиля самостоятельно разбирал и чистил турбокомпрессор, впускной коллектор, устранял заедание штока управления турбиной, из-за которого возникали ошибки P0107-03 и P0243-12. Ниже фото, которое любезно предоставил владелец автомобиля. Красным цветом обведён заедающий узел.

турбокомпрессор OPEL ASTRA H Z13DTH в разобранном виде

Проблемы заеданий  турбины и штока управления довольно подробно обсуждаются  здесь и здесь.
Клапан ЕГР заглушен. Менялся в том числе и датчик давления наддува MAP-сенсор. Заменен и электропневмоклапан управления турбиной.

       В памяти блока управления двигателем обнаружены ошибки:

P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива

P0400 Клапан рециркуляции отработавших газов.

По первой ошибке довольно быстро обнаружился обрыв: крысы погрызли проводку рядом с блоком предохранителей. По второй ошибке работать не стали, так как с заглушенным ЕГР,  равно как и со снятым разъёмом управления клапаном ЕГР, автомобиль, со слов владельца, эксплуатируется достаточно длительное время, однако проблем с потерей мощности до сего момента не возникало. 

Вот так выглядит один из записанных логов в обработанном виде:

(записано после того, как удалось «раскочегарить» до оборотов выше 3500 об/мин)

opel livedata
кликнуть на картинку для просмотра увеличенного изображения

В начале графика довольно странные колебания атмосферного давления (barometric pressure), а во второй трети можно наблюдать повышение давления наддува (boost pressure) более 250 КПа, а затем падение к нулю.Также заметно постоянное превышение фактического давления наддува над желаемым (boost pressure command)

Возникают сомнения в правильности показаний датчика давления наддува. Может быть, блок управления двигателем неверно обрабатывает показания датчиков? На носик снятого датчика давления наддува надеваем шланг, подсоединяем к ручному насосу с манометром и создаём давление. Показания манометра и давление наддува, наблюдаемое на сканере, совпадают во всём диапазоне. Если накачать более 250 КПа, показания на сканере падают на ноль. При дальнейшем увеличении давления показания на сканере начинают расти уже от нулевой отметки.
Значит, датчик давления наддува показывает верно. Почему же в памяти блока управления не содержится ошибки по передуву P0108?
Вот выдержка из ТИСа по этой ошибке:
The difference between the boost pressure sensor and the barometric pressure sensor is greater than 150 kPa ( 1.5 bar )

В нашем случае явно превышение на 155 КПа. Даже скачка атмосферного давления по сканеру, который уменьшает эту величину на 5 КПа, не наблюдается в этот момент. Видимо, из-за кратковременности такого превышения. Проследим, как ведёт себя величина скважности клапана управления турбиной (зелёная линия ) в той части графика, где происходит увеличение давления наддува до 255 КПа. Обороты растут, давление наддува растёт, а зелёная линия идёт вниз.Значит блок управления всё-таки пытается ограничить давление наддува.

Попробуем ему помочь: ставим тройник в разрыв шланга между электропневмоклапаном управления турбиной и самой турбиной. На свободный носик тройника надеваем шланг, на другом конце которого вставлен жиклёр от карбюратора. Таким образом уменьшаем величину разряжения на  управление турбиной. 

      Запускаем двигатель, нажимаем на педаль газа — обороты поднимаются равномерно без задержек и провалов, следовательно, проблема всё-таки в самой турбине, вернее, в регулировке штока механизма управления. Подкрутив шток, убедились в правильности своих выводов.
      Автомобиль ушёл на ходовые испытания с рекомендациями отправить турбину на стенд для точной регулировки.

read more at Ремонт дизелей

 

 
 
Пробки Mосква
Пробки на Яндекс.Картах

Пробки Питер
Пробки на Яндекс.Картах

 
  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • p0108 — датчик давления во впускном — высокий уровень сигнала
    Печать

Страницы: [1]

Тема: p0108 — датчик давления во впускном — высокий уровень сигнала  (Прочитано 12446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый день всем!

У меня у самого уже давление скоро зашкалит от поведения моей Corsa D 2007, двигатель Z12XEP. Пробега 105 тыщ.

1. Сначала стала есть литров 16, с трудом ехать, черным дым, вонь. Легкое подтраиваение на холостых, и, соответственно с места рывками

Почитал ошибки:
P1138
P0108
P0134

и по трансмиссии:
P1895 — как следствие, полагаю.

2. Подергал клеммы на датчиках, почистил (кроме датчика давления, не помню, чтобы я его дергал).

Стер ошибки.

Стала вести себя приличнее — холостые нормальные, не дергается, но воняет и жрет. Здесь было мое первое удивление.

Ошибка осталась одна — P0108

Посмотрел, какое давление показывает во впускном — вот оно, и не понимаю, нормально это, или нет:

Начал я на лямбдовые показатели смотреть:



Не понимаю, жива она, или нет: 25% коррекции выдает всегда после перегазовки.
И ошибка лямбдовая пропала.

Есть как ни в себя, и воняет.
Господа, подскажите, в какую сторону копать!
Я тут ТАЗовской лябдой запасся на всякий случай. Но теперь и не пойму, нужна ли она вообще…

« Последнее редактирование: 17 Май 2015, 13:28:20 от vasily.vladimirov »


Записан


Google


101 к паскаль… это атмосферное давление… во впускном коллекторе на заглушенном авто оно будет именно таким…

более интересны показания сенсора на хх… на исправном моторе… без подсосов мимо ДЗ… оно будет в пределах 27-35 кпа…
если выше, то ищите подсос воздуха в колектор… либо, если все вакууммные системы авто функционируют исправно и нет подсосов из атмосферы через прокладки и тп… замер компрессии…
если там норма… проверка проводки на мап сенсор… замена мап сенсора… если не помогло… то ищем проблему в ЭБУД…
лямбда говорит о проблемах со смесеобразованием… а это :
Неверный расчет циклического наполнения цилиндров (подсосы, неисправен мап сенсор, датчики температур… неисправность проводки, неисправность Эбуд… неисправность ДЗ или (рхх если есть))
Второе проблемы с давлением топлива, распылом форсунок… так как корекция означает увеличение или уменьшение времени впрыска… это единственный параметр который доступен эбуд в качестве управления альфой ТВС… в заданном режиме работы в соответствии с калибровками ЭСУД…

На проверку описанного уйдет не более часа в вашем авто… опресовка впуска… ревизия системы вентиляции бака… вентиляция картерных газов… вакумной системы усилителя тормоза… это первое… далее по списку *DRINK*
удачи…


Записан


Спасибо, побегу по списку, результаты отпишу.


Записан


Зы 1,8 турбо с автоматом, чипованный, меньше жрет при светофорных гонках… у вас проблема стоит остро… ребром, я бы сказал… :o

в ЛР (лямбда-регулировании) 25% это предел… что на самом деле твориться с ТВС, можно только гадать :o отсюда и ошибка …

« Последнее редактирование: 18 Май 2015, 00:22:03 от FLYTS »


Записан


Осмотрел все визуально, пощупал шланги — никаких явных нарушений, все хомутики на месте, все держат.
Шланги на изгиб по ощущениям молодцы, в местах сгиба и возле хомутов чисто и без трещин.

Потом сбросил ошибку, отключил датчик (мап):

это же он?

Завожу машину, она мне снова через 20 секунд ту же ошибку P0108…

Неужели так и должно быть?
Я, правда, отключая датчик, не сбрасывал клемму, если эта деталь важна.

« Последнее редактирование: 19 Май 2015, 21:31:25 от vasily.vladimirov »


Записан


плохо вы бежали по списку… отключить датчик это не значит решить проблему… клапан вкг в крышке клапанной проверили?… и все остальное по списку… нужно дать давление до 0,4 0,5 атмосфер в патрубок после воздушного фильтра и слушать где шипит… система должна быть герметична… это принцип любого ДВС…


Записан


вкг = вент.карт.газов?
А как его проверить?

Еще 2 вопроса:
1. В какую трубку дунуть после фильтра, подскажите на картинке, пож.
2. Меня смущает, что блок управления на отсутствие датчика никак не реагирует


Записан


Меня смущает, что блок управления на отсутствие датчика никак не реагирует

Что показывает ДАД (Map) на хх на прогретом моторе?… исключить негерметичность впуска можно подав давление в патрубок который идет от короба воздушного фильтра к ДЗ… для этого обычно подходит топливный фильтр от многих авто (он вставляется в папрубок и затягивается штатным хомутом… дальше создаем давление компрессором или из колеса без фанатизма) и слушаем где шипит… мест там куча, из которых может травить и просто так можно все разобрать и не найти нифига…

вентиляция картерных газов там приметивна… масянный лабиринт и мембрана редукционного клапана находится в клапанной крышке… если мембрана рваная то вы услышите при опресовке как из клапанной крышки пойдет воздух… так же характерен свист на хх…

вообще после отключения датчика должна быть ошибка… но 100% по вашей машине не скажу…

« Последнее редактирование: 20 Май 2015, 22:05:57 от FLYTS »


Записан


Приветствую!

Провел такой эксперимент с MAP:

1. Пjмерял опорное напряжение = +5 вольт
2. Сунул проводочек в сигнальный провод, подлючил клемму, минул бросил на аккумулятор, померял напряжение:

Что скажете?


Записан


Скажу, что мне было бы более понятно увидь я скриншоты с телефона… с показаниями датчика давления на хх… в первом посте этот скриншот имеется… только он снят на заглушенном авто… или нет?… лучше бы отсоединили клеммы от акб и посмотрели состояние контактов от эбуд… и проверили надежность массового контакта мап сенсора… и целостность проводов мап-эбуд (прозвонили провода)…

снимать показания мап сенсора с помощью мультиметра не благодарное занятие… для етого есть ОПКОМ… или другое ПО… мультиметр нахватал вам выборочных значений из гармоники во впускном коллекторе… *DRINK*


Записан


Добрый день!

Докладываю результаты.

Поменял МАР — все заработало.
Давление во впускном в норме, как и говорите — до 35 кпа на холостых.

Заглянул в старый — там прямо как иголкой дырочки проколоты в мембране (или что там такое).

Спасибо за советы — ура!


Записан


    Печать

Страницы: [1]

Тэги:

  • Корса Клуб »
  • Эксплуатация, ТО и ремонт »
  • Эксплуатация и ТО »
  • Двигатель »
  • p0108 — датчик давления во впускном — высокий уровень сигнала


Как сбросить P0108?

Сброс ошибки для Opel Antara осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0108 ошибка jeep
  • P0106 ошибка skoda octavia
  • P0105 ошибка мерседес спринтер 903
  • P0105 ошибка мерседес w163
  • P0106 ошибка ларгус лада ларгус