P0108 ошибка мазда 6 gg

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0108 Mazda

Порядок выполнения технологических операций при диагностике автомобилей Mazda, связанной с возникновением ошибки DTC P0108, регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки DTC P0108 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Ошибка DTC P0108 связана с неисправностью датчика абсолютного давления впускного коллектора MAP либо его электрических цепей. Датчик MAP используется блоком РСМ для расчета количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска. РСМ управляет работой силового агрегата, регулируя количество топлива в смеси, момент впрыска и другие параметры с использованием значений датчика МАР.   

Описание неисправности:
• Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе МАР
• Блок РСМ следит за напряжением от датчика абсолютного давления во в впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше -10 °C {14 °F}. Если входное напряжение выше 4,89 В, блок РСМ определяет, что в цепи датчика МАР имеется неисправность

Функция отказобезопасности при обнаружении DTC P0108:
• Расчетное значение МАР определяется по сигналу датчика MAF/IAT и частоте вращения коленчатого вала
• Ограничивается верхний предел частоты вращения коленчатого вала
• Прекращается управление клапаном продувки адсорбера

Возможные причины:
• Неисправность датчика МАР
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А датчика МАР и контактом блока РСМ
• Обрыв в проводном жгуте между контактом D датчика МАР и контактом блока РСМ
• Замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом D датчика МАР и
контактом блока РСМ
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
• Процедура диагностики предусматривает проверку датчика МАР и его цепей и изложена в этих материалах:

– Mazda CX-5 (KE/KF)
– Mazda CX-7 (ER)
– Mazda6 (GH)
– Mazda6 (GJ)
• Если датчик исправен, выполните «Проверку обрыва / короткого замыкания цепи»

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи:
• Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между разъемом датчика и блоком РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика МАР, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.


Автор:

Florence Bailey


Дата создания:

20 Март 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023


проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406

Видео: проверка Датчика Абсолютного Давления (ДАД, MAP sensor) peugeot 406

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0108 Mazda Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе
  • Жгут проводов абсолютного давления в коллекторе открыт или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил сбой в работе датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Двигатель неровный на холостом ходу
  • Нерешительность двигателя Абсолютное давление в коллекторе (КАРТА) датчик мгновенно передает информацию о давлении в коллекторе в модуль управления двигателем двигателя (ECM). Эти данные используются для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя, который, в свою очередь, определяет необходимый расход топлива для оптимального сгорания. Двигатель с впрыском топлива может попеременно использовать массовый поток воздуха (MAF) датчик для определения потока воздуха на впуске.

  • На чтение 6 мин Просмотров 6.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0108
    5. Диагностика и решение проблем
    6. Проверка датчика МАР
    7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    8. Видео

    Код ошибки P0108 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».

    Диагностический код OBD-II P0108 определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое выше значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

    Код ошибки P0108 – высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

    При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

    Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0108.

    При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

    Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
    5. Снижение мощности двигателя.
    6. Плохой набор скорости.
    7. Повышенный расход топлива.
    8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

    Ошибка P0108 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
    • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
    • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
    • Поврежденная проводка.
    • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
    • Забит каталитический нейтрализатор.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0108

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0108:

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова.
    3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
    4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
    5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
    6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

    Диагностика и решение проблем

    Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0108 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

    Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

    Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

    Проверка датчика МАР

    Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

    Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

    Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

    Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

    В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Buick (Бьюик Центури)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
    • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
    • Citroen
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
    • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
    • Honda (Хонда Аккорд, Инспаер)
    • Hyundai (Хендай Гетц, Соната, Элантра, ix35)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Фамилия, MPV)
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
    • Opel (Опель Астра)
    • Peugeot (Пежо 206, 307)
    • Skoda
    • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан)
    • Газель Некст
    • Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409

    С кодом неисправности Р0108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.

    Видео

    P0108 is a generic OBD-II trouble code.  It indicates your Mazda 6’s MAP (manifold absolute pressure) sensor’s voltage reading is outside of the normal operating range.  The voltage is too high.  It’s most commonly caused by a bad MAP sensor, wiring issue, or vacuum leak.

    The MAP sensor measures the air pressure coming into your 6’s engine and sends that signal to the ECM.  It does this by sending a voltage ranging from 1 to 5 volts.  1 volt would be idle speed.  The signal should be at 5 volts whenever the vehicle is at wide open throttle.  P0108 is triggered whenever the signal from this wire is MORE THAN 5 volts, which shouldn’t happen.

    P0108 can also trigger if the ECM thinks the voltage coming from the MAP sensor is higher than it should be at any given time.

    P0108 Mazda 6

    P0108 Quick Facts

    • P0108 is caused when there’s too much voltage coming from the MAP sensor to the ECM.
    • Most commonly caused by a bad MAP sensor.  Vacuum or wiring issue are the next most common causes.
    • Usually results in a rough running vehicle.
    • A voltage meter is required to diagnose the MAP sensor.

    P0108 Symptoms:  Mazda 6

    P0108 is always going to do more than just trigger the check engine light.  The MAP sensor is vital to a well running vehicle.  If it’s gone bad, it’ll really affect drivability.

    Here are the most common symptoms of P0108:

    • Poor Gas Mileage
    • Rough Running/Stalling Engine
    • Motor Won’t Start at All
    • Black Exhaust Smoke
    • Check Engine Light

    Mazda 6 P0108 Diagnosis

    Mazda 6 P0108 Causes + Diagnosis

    When diagnosing this code, if your 6 is running fine you should first reset the code and take the vehicle out and try to reproduce the problem.  It may have just been a one time thing.

    Map Sensor

    The first thing that you should do is test the MAP sensor itself.  A good voltmeter is necessary for this step.  You can get them pretty cheap from any hardware store or Amazon.  The reading from the voltmeter should be around 1 to 1.5 volts at idle.  If it’s higher, you may need a new MAP sensor.

    Here’s a pretty good YouTube video that shows exactly how you would go about testing the sensor:

    Vacuum Leak

    A vacuum leak is a very common reason that P0108 is triggered.  If there isn’t enough vacuum going to the MAP sensor it’ll give a higher voltage reading than the operating conditions suggest should be there.

    The vacuum supply to the MAP sensor could have a leak, or there could be a vacuum leak around the engine as a whole.  Check all the vacuum lines on the engine.  Check to see if any of them appear to be brittle, melted or cracked.  If they are, replace them and see if that solves the problem.

    Another place that vacuum can leak from the intake manifold.  Here’s a solid article from Popular Mechanics on how to track down a vacuum leak.

    Wiring Issues

    The easiest thing that you can do when P0108 is triggered is check your 6’s wiring harness.  Is it plugged in to the MAP Sensor tightly?  Does it have any visible signs of damage?  Follow it as far as you can and make sure.  It’s going to have a ground wire.  Make sure that ground is plugged in tightly.  Here’s a good video on how to find a short in a vehicle.

    Other

    While the three causes listed above are the most common reasons P0108 shows up, there are other reasons as well.  If your 6’s motor is worn out and isn’t producing a good vacuum anymore, that’ll cause the MAP sensor to output a higher voltage at all times and throw the code.

    It’s also possible that an engine that is misfiring or has low fuel pressure can trigger this code as well.  It would need to be a pretty noticeable misfire.  You should also get P0300 or P030X (X representing the cylinder number of the misfire) with P0108 if misfiring was the case.

    Conclusion:  P0108 6

    While it is most likely to be the MAP sensor itself that is causing P0108 in your Mazda 6, properly identifying the problem can save you from purchasing and installing a sensor that you don’t need  If there is anything that you would like to add, please leave a comment below.  Good luck!

    итак.. как это бывает на всех машинах, со временем что-то выходит из строя. ужасная лампочка на панели приборов ЧЕК = неисправность двигателя… расстроился. пробег у меня уже большой, кто не знает.

    спаисбо огромное kotik636 за подсказку. честно говоря, я лично с таким не сталкивался. ну так вот, небольшой фотоотчёт:

    без шпаргалки никуда

    126217831.jpg

    снимаем фишку с датчика, туда должно приходить 3 провода 1 был оторван (видно хреново, фоты с телефона):

    126217832.jpg

    126217837.jpg

    при мопощи иголки достаём контактную клемму из фишки, отгибаем усики и вытаскиваем гермитизирующую резиночку с проводка.

    126217840.jpg

    одеваем её на оторвавшийся проводок. немного снимаем кусачками с проводка изоляцию.

    т.к. неисправность устраналась в кротчайшие сроки, следов развития коррозии в проводке обнаружено не было.

    126217842.jpg

    дальше вытащенную клемму из фишки припаиваем к проводку, притягиваем резиночку и вставляем на место в фишку, не забываем затолкать резиночку, чтоб не нарушать герметичность, каким-нибудь нонким и тупым предметом, чтоб её не повредить. проверяем, что проводок нормально установлен в фишке и зафиксирован.

    126217844.jpg

    одеваем фишку обратно на датчик.

    так же я взял пластиковый хомут и немного притянул вверх жгут проводов, чтоб провода не были внатяг:

    126217846.jpg

    итог: ЧЕК не горит параметры работы в норме :)

    P.S.: за качество фоток сори.. телефон :)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0108 ошибка кия сид
  • P0105 ошибка уаз
  • P0108 ошибка киа рио
  • P0105 ошибка опель зафира
  • P0108 ошибка газель