-
Ingvarr
- Гость
- Сообщения: 24
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 08.03.2013, 22:45
- Автомобиль: Chevrolet Captiva 2.4 LT 2008
- Откуда: Питер
#21 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#21‘,this.href); return false;»>##21 Сообщение Ingvarr » 03.10.2014, 17:51
Познакомился с такой же бякой, с приходом чека. Cканирование при помощи OPCOM RU, сканер выдал код ошибки Р0108-00 неизвестный код, Яндекс в помощь, MAP Sensor. Промыл датчик MAP и его разъёмы, использовал WD-40, c последующей промывкой HG40 от HiGear и сушкой сжатым воздухом, чек ушёл, бяка сказала досвидания.
-
виктор ульяновск
- Гость
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11.08.2013, 21:44
- Автомобиль: каптива 2,4 МТ
#22 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#22‘,this.href); return false;»>##22 Сообщение виктор ульяновск » 01.12.2015, 23:31
доброго времени суток. внесу свое решение проблемы, может кому пригодится. симптомы все теже — троит на горячую на холостом ходу, менял свечи, провода, катушку зажигания — результат ноль. чек не горит. сканер елм ошибки не показывает, но заметил что при троении мап выдает разрежение 40-45 кПа, хотя должен на прогретую выдавать 25-32. Причины может быть три: не исправен МАП, подсос воздуха, недостаточная компрессия.
У меня при проверке выяснилось, что лопнул шланг идущий от клапанной крышки к впускному коллектору в задроссельное пространство (тонкий шланг от клапанной крышки), поменял шланг — проблема ушла, снова ровный рокот на холостом ходу
-
RENOHA
- Гость
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22.05.2017, 10:54
- Автомобиль: шеви каптива 2.4 4wd
#23 Re: Дергается (троит) двигатель 2.4
#23‘,this.href); return false;»>##23 Сообщение RENOHA » 13.09.2018, 13:46
mvm писал(а):Спасибо Dimy4!!! И правда разъем виноват был.. И похоже катушку зря меняли.. там свежие контактики, вот оно поработало ещё немножко.. В общем промыл подогнул, как мог.. ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА!!!!!
Ещё раз спасибо Dimy4!
Коллеги, вот и подошла к концу моя 3-х месячная история про дергания на ходу и троения на холостых. Расскажу вкратце, что делал. Шел от простого к сложному- менял неск раз свечи, провода, катушку. Мыл дроссель, подгибал контакты на катушке, заглушил егр. Мыл форсунки (одна из них давала черный налет на свече). Проверял косу за рампой на предмет плохого контакта или перелома. СДелал, наверное, около 4 х диагностик ( в разных городах), нигде ничего не ПОКАЗАЛО. В итоге, начитавшись всех и вся, решил идти методом исключения. Таким образом дошёл до датчика положения КВ. Уже собрался и его поменять, заметил на его разъёме окислы. Просто почистил… И все, машина едет! Так и хочется назвать всех диагностов одним нехорошим словом. Поэтому проверяйте сначала все разъёмы! И ,возможно, этим все ограничится. Всем удачи
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.
Условия установки кода неисправности
Абсолютное давление в коллекторе более 103 кПа (15 фунтов на квадратный дюйм)
Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель работает более 10 секунд.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 10% при оборотах менее 2500.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 35, если обороты более 2500.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Для управления подачей топлива контроллер ЭСУД заменит значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на значение датчика положения дроссельной заслонки. (В данном случае, сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию).
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0108 неустойчив, см. «Проверка абсолютного давления в коллекторе» в этом разделе для последующей диагностики.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.
Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.
Описание проверки
Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Эта операция определит, является ли DTC P0108 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
На данном этапе имитируются условия установки кода неисправности Р0107. Если блок ЭСУД распознает изменения, то сам блок, цепь опорного сигнала 5 В. а также сигнальная цепь датчика в порядке.
На данном этапе также происходит поиск разрыва в цепи «массы» датчика. При разрыве цепи, устанавливается дополнительный код неисправности. Если код неисправности не устанавливается, а цепь разорвана, то разрыв должен находится между датчиком абсолютного давления и заземляющей муфтой сращивания электроразъема.
Когда сигнальная цепь датчика закорачивается на аккумулятор, то положение дроссельной заслонки будет отображаться свыше 0% постоянно, а в зоне высокого давления системы кондиционирования — высокое давление. Контур автомобиля также останется незамкнутым.
Источник разрежения датчика абсолютного давления должен подавать разрежение только на датчик абсолютного давления. Проверить канал подачи разрежения на отсутствие сужения сечения, вызванное облоем отливки.
Отсоединить одновременно все датчики, использующие цепь опорного сигнала 5 В, контролируя отсутствие короткого замыкания в данной цепи. Заменить датчик, по причине которого в цепи опорного сигнала 5 В возникает короткое замыкание.
Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать согласно последней редакции технологической инструкции Techline по программированию контроллера ЭСУД.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0108 CHEVROLET означает, что датчик абсолютного давления в коллекторе высокий. Этот датчик измеряет давление воздуха во впускном коллекторе и передает информацию в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля. Если давление воздуха выше, чем ожидается, ЭБУ выдаст ошибку P0108.
Симптомы
Симптомы ошибки P0108 CHEVROLET могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля и условий езды. Некоторые из возможных симптомов включают:
- Повышенный расход топлива.
- Сниженная мощность двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Неустойчивость при ускорении.
- Черный дым из выхлопной системы.
- Ошибка «Check Engine» на приборной панели.
Причины
Ошибка P0108 CHEVROLET может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе.
- Повреждение проводки, соединяющей датчик с ЭБУ.
- Неисправность ЭБУ.
- Неправильная установка датчика абсолютного давления в коллекторе.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0108 CHEVROLET механик может выполнить следующие действия:
- Подключить диагностический сканер к автомобилю и проверить наличие ошибок в ЭБУ.
- Проверить проводку, соединяющую датчик абсолютного давления в коллекторе с ЭБУ, на наличие повреждений или обрывов.
- Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе на наличие неисправностей с помощью мультиметра или специального оборудования.
- Проверить ЭБУ на наличие неисправностей, связанных с датчиком абсолютного давления в коллекторе.
Насколько это серьезно
Ошибка P0108 CHEVROLET может привести к снижению производительности двигателя и повышенному расходу топлива, поэтому ее следует устранить как можно скорее. Кроме того, если неисправность вызвана повреждением проводки или ЭБУ, это может привести к другим проблемам с автомобилем.
Как устранять
Для устранения ошибки P0108 CHEVROLET могут потребоваться следующие действия:
- Заменить датчик абсолютного давления в коллекторе.
- Заменить поврежденную проводку, соединяющую датчик с ЭБУ.
- Заменить ЭБУ (в редких случаях).
- Проверить правильность установки датчика абсолютного давления в коллекторе.
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки P0108 CHEVROLET относится к категории «ошибок датчиков воздуха и топлива». Другие связанные с этой ошибкой коды могут включать P0107, P0109, P0112, P0113, P0117 и P0118.
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Очистка диагностических кодов
Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.
Диагностические коды неисправностей
DTC
|
НАЗНАЧЕНИЕ
|
Тип ошибки
|
Контрольная лампа индикации неисправности горит
|
Загорелся сигнал SVS (в ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля)
|
P0030 |
Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0031 |
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0032 |
Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0036 |
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0037 |
Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0038 |
Датчик 2 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0106 |
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
Е |
да |
НЕТ |
P0107 |
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0108 |
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0112 |
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0113 |
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0116 |
Работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕТС) |
Е |
да |
НЕТ |
P0117 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0118 |
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0121 |
Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP) |
A |
да |
НЕТ |
P0122 |
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP), низкое напряжение |
A |
да |
НЕТ |
P0123 |
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP), высокое напряжение |
A |
да |
НЕТ |
P0125 |
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) недостаточна для включения замкнутого контура регулирования подачи топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P0131 |
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0132 |
Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0133 |
Датчик 1 медленного реагирования в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0134 |
Датчик 1 в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0137 |
Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0138 |
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0140 |
Датчик 2 в цепи датчика HO2S |
Е |
да |
НЕТ |
P0201 |
Цепь управления форсунки 1 |
Е |
да |
НЕТ |
P0202 |
Цепь управления форсунки 2 |
Е |
да |
НЕТ |
P0203 |
Цепь управления форсунки 3 |
Е |
да |
НЕТ |
P0204 |
Цепь управления форсунки 4 |
Е |
да |
НЕТ |
P0221 |
Работоспособность датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP) |
A |
да |
НЕТ |
P0222 |
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP), низкое напряжение |
A |
да |
НЕТ |
P0223 |
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP), высокое напряжение |
A |
да |
НЕТ |
P0261 |
Низкое напряжение цепи управления форсунки 1 |
Е |
да |
НЕТ |
P0262 |
Высокое напряжение цепи управления форсунки 1 |
Е |
да |
НЕТ |
P0264 |
Низкое напряжение цепи управления форсунки 2 |
Е |
да |
НЕТ |
P0265 |
Высокое напряжение цепи управления форсунки 2 |
Е |
да |
НЕТ |
P0267 |
Низкое напряжение цепи управления форсунки 3 |
Е |
да |
НЕТ |
P0268 |
Высокое напряжение цепи управления форсунки 3 |
Е |
да |
НЕТ |
P0270 |
Низкое напряжение цепи управления форсунки 4 |
Е |
да |
НЕТ |
P0271 |
Высокое напряжение цепи управления форсунки 4 |
Е |
да |
НЕТ |
P0300 |
Обнаружен пропуск зажигания |
А или Е |
Мигает (А), ДА |
НЕТ |
P0301 |
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 |
А или Е |
Мигает (А), ДА |
НЕТ |
P0302 |
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 |
А или Е |
Мигает (А), ДА |
НЕТ |
P0303 |
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 |
А или Е |
Мигает (А), ДА |
НЕТ |
P0304 |
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 |
А или Е |
Мигает (А), ДА |
НЕТ |
P0324 |
Работоспособность модуля датчика детонации |
Е |
да |
НЕТ |
P0327 |
Низкая частота в цепи датчика детонации (KS) |
Е |
да |
НЕТ |
P0328 |
Высокая частота в цепи датчика детонации (KS) |
Е |
да |
НЕТ |
P0335 |
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
A |
да |
НЕТ |
P0336 |
Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) |
A |
да |
НЕТ |
P0337 |
Малая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CKP) |
A |
да |
НЕТ |
P0338 |
Большая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CKP) |
A |
да |
НЕТ |
P0340 |
Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) |
A |
да |
НЕТ |
P0341 |
Работоспособность датчика положения распределительного вала (СМР) |
A |
да |
НЕТ |
P0342 |
Низкое напряжение цепи датчика положения распределительного вала |
A |
да |
НЕТ |
P0343 |
Высокое напряжение цепи датчика положения распределительного вала (СМР) |
A |
да |
НЕТ |
P0403 |
Цепь управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Е |
да |
НЕТ |
P0404 |
Рециркуляция отработавших газов (EGR), работоспособность в открытом положении |
Е |
да |
НЕТ |
P0405 |
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0406 |
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, высокий уровень сигнала |
Е |
да |
НЕТ |
P0420 |
Низкая производительность каталитического нейтрализатора |
Е |
да |
НЕТ |
P0443 |
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
Е |
да |
НЕТ |
P0458 |
Низкое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
Е |
да |
НЕТ |
P0459 |
Высокое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
Е |
да |
НЕТ |
P0461 |
Работоспособность датчика 1 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P0462 |
Низкое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P0463 |
Высокое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P0489 |
Низкое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Е |
да |
НЕТ |
P0490 |
Высокое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Е |
да |
НЕТ |
P0506 |
Низкая частота вращения на холостом ходу |
Е |
да |
НЕТ |
P0507 |
Высокая частота вращения на холостом ходу |
Е |
да |
НЕТ |
P0513 |
Неверный код иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P0520 |
Цепь датчика давления моторного масла (EOP) |
C |
НЕТ |
да |
P0532 |
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение |
C |
НЕТ |
да |
P0533 |
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение |
C |
НЕТ |
да |
P0562 |
Низкое напряжение системы |
Е |
да |
НЕТ |
P0563 |
Высокое напряжение системы |
Е |
да |
НЕТ |
P0571 |
Цепь тормозного переключателя 1 |
C |
НЕТ |
да |
P0601 |
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) модуля управления |
A |
да |
НЕТ |
P0602 |
Не запрограммирован модуль управления |
A |
да |
НЕТ |
P0604 |
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) блока управления |
A |
да |
НЕТ |
P0606 |
Быстродействие процессора в модуле управления |
A |
да |
НЕТ |
P0615 |
Цепь управления реле стартера |
C |
НЕТ |
да |
P0616 |
Низкое напряжение цепи управления реле стартера |
C |
НЕТ |
да |
P0617 |
Высокое напряжение цепи управления реле стартера |
C |
НЕТ |
да |
P0621 |
Цепь клеммы L генератора |
Е |
да |
НЕТ |
P0627 |
Обрыв цепи реле управления топливного насоса |
Е |
да |
НЕТ |
P0628 |
Низкое напряжение в цепи реле управления топливного насоса |
Е |
да |
НЕТ |
P0629 |
Высокое напряжение в цепи реле управления топливного насоса |
Е |
да |
НЕТ |
P0630 |
Идентификационный номер автомобиля не запрограммирован или не соответствует контроллеру ЭСУД |
A |
да |
НЕТ |
P0633 |
Не запрограммирован код иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P0638 |
Требуемый режим управления приводом дроссельной заслонки (TAC) |
A |
да |
НЕТ |
P0645 |
Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) |
C |
НЕТ |
да |
P0646 |
Низкое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C) |
C |
НЕТ |
да |
P0647 |
Высокое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C) |
C |
НЕТ |
да |
P0689 |
Низкое напряжение цепи обратной связи реле зажигания органов управления двигателем |
Е |
да |
НЕТ |
P0691 |
Низкое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения |
C |
НЕТ |
да |
P0692 |
Высокое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения |
C |
НЕТ |
да |
P0693 |
Низкое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения |
C |
НЕТ |
да |
P0694 |
Высокое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения |
C |
НЕТ |
да |
P0700 |
Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности |
A |
да |
НЕТ |
P0703 |
Цепь тормозного переключателя 2 |
C |
НЕТ |
да |
P0833 |
Цепь выключателя педали сцепления 2 |
C |
НЕТ |
да |
P0850 |
Цепь переключателя положения «Стоянка/Нейтраль» (PNP) |
C |
НЕТ |
да |
P1138 |
Датчика 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO) |
Е |
да |
НЕТ |
P1551 |
В процессе заучивания не достигается крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой |
A |
да |
НЕТ |
P1629 |
Не получен разрешающий сигнал иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P1631 |
Неправильный разрешающий сигнал иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P1632 |
Получен запрещающий сигнал иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P1648 |
Введен неправильный код безопасности иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P1649 |
Не запрограммирован код безопасности иммобилизатора |
C |
НЕТ |
да |
P1682 |
Цепь 2 замка зажигания 1 |
Е |
да |
НЕТ |
P1845 |
Управление предельным значением крутящего момента |
A |
да |
НЕТ |
P2066 |
Работоспособность датчика 2 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P2067 |
Низкое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P2068 |
Высокое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива |
Е |
да |
НЕТ |
P2096 |
Нижний предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора |
Е |
да |
НЕТ |
P2097 |
Высший предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора |
Е |
да |
НЕТ |
P2100 |
Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC) |
A |
да |
НЕТ |
P2101 |
Работоспособность привода изменения положения дроссельной заслонки |
A |
да |
НЕТ |
P2107 |
Внутренняя цепь контроллера привода дроссельной заслонки (TAC) |
A |
да |
НЕТ |
P2119 |
Работоспособность дроссельной заслонки в закрытом положении |
A |
да |
НЕТ |
P2121 |
Работоспособность датчика 1 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2122 |
Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2123 |
Высокое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2127 |
Низкое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2128 |
Высокое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2135 |
Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP) |
A |
да |
НЕТ |
P2138 |
Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (APP) |
A |
да |
НЕТ |
P2176 |
Крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой не заучено |
A |
да |
НЕТ |
P2177 |
Система корректировки топливоподачи, смесь бедная в режиме поддержания скорости или при ускорении |
Е |
да |
НЕТ |
P2178 |
Система корректировки топливоподачи, смесь богатая в режиме поддержания скорости или при ускорении |
Е |
да |
НЕТ |
P2187 |
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная на холостом ходу |
Е |
да |
НЕТ |
P2188 |
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая на холостом ходу |
Е |
да |
НЕТ |
P2231 |
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1 |
Е |
да |
НЕТ |
P2232 |
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 2 |
Е |
да |
НЕТ |
P2270 |
Константный сигнал бедной смеси, датчик кислорода HO2S 2 |
Е |
да |
НЕТ |
P2271 |
Константный сигнал богатой смеси, датчик кислорода HO2S 2 |
Е |
да |
НЕТ |
U0073 |
Коммуникационная шина блока управления отключена |
C |
НЕТ |
да |
U0101 |
Нарушена связь с контроллером КПП |
C |
НЕТ |
да |
U0102 |
Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки |
C |
НЕТ |
да |
U0121 |
Потеря связи с блоком управления антиблокировочной системы ABS |
C |
НЕТ |
да |
U0140 |
Потеря связи с блоком управления электронными системами кузова |
C |
НЕТ |
да |
U0402 |
Получены неверные данные от контроллера КПП |
C |
НЕТ |
да |
U0415 |
Получены недействительные данные от блока управления антиблокировочной системы тормозов |
C |
НЕТ |
да |
U0422 |
Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузова |
C |
НЕТ |
да |
U1405 |
Получены неверные данные от переключателя стабилизатора скорости |
C |
НЕТ |
да |
U2101 |
Максимальный список контроллеров CAN не запрограммирован |
C |
НЕТ |
да |
Диагностический код неисправности (DTC) P0030
Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 — 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение нагревателя 2,344 — 3,594 В, и обогрев отключен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
DTC P0030 — Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Находится ли сила тока в пределах установленных значений? |
0.25~0.85 A |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 4 |
См. Непостоянные неисправности» |
4 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить цепь управления с низким уровнем сигнала нагревателя датчика HO2S на короткое замыкание на напряжение. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 7 |
6 |
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 9 |
8 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
9 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 2 |
11 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0031
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0031 контролирует ток цепи нагревателя HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 — 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение нагревателя меньше 2.344 В и нагреватель отключен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности».
Если DTC Р0031 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0031 — Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Контрольная лампа горит? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 7 |
3 |
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале? |
4.5~5.7Ом |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 9 |
4 |
Контрольная лампа горит только при работающем двигателе? |
— |
Перейти к «Диагностическая информация» |
Перейти к операции 5 |
5 |
Напряжение выше указанного? |
10 В |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Устранить обрыв или короткое замыкание на землю в цепи управления нагревателя датчика HO2S. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
7 |
Устранить обрыв в цепи зажигания с положительным напряжением. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
8 |
Ремонт был необходим? |
— |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 10 |
9 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
10 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
11 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 2 |
12 |
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? |
— |
Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0032
Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0032 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 — 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение нагревателя 3.594 В и обогрев включен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности».
Если DTC Р0032 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0032 — Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале? |
4.5~5.7Ом |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 5 |
3 |
Ремонт был необходим? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Появляется этот диагностический код неисправности? |
— |
Перейти к операции 6 |
Перейти к «Диагностическая информация» |
5 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
6 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
7 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 2 |
8 |
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0036
Датчик 2 ряда 1 цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия установки кода неисправности.
- Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
DTC P0036 — Датчик 2 цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Находится ли сила тока в пределах установленных значений? |
0.25~0.85 A |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 4 |
См. Непостоянные неисправности» |
4 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить цепь управления с низким уровнем сигнала нагревателя датчика HO2S на короткое замыкание на напряжение. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 7 |
6 |
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 9 |
8 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
9 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 2 |
11 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0037
Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0037 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия установки кода неисправности.
- Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности».
Если DTC Р0037 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0037 — Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку диагностической системы (OBD). Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Контрольная лампа горит? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 7 |
3 |
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале? |
4.5~5.7Ом |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 9 |
4 |
Контрольная лампа горит только при работающем двигателе? |
— |
Перейти к «Диагностическая информация» |
Перейти к операции 5 |
5 |
Напряжение выше указанного? |
10 В |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Устранить обрыв или короткое замыкание на землю в цепи управления нагревателя датчика HO2S. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
7 |
Устранить обрыв в цепи зажигания с положительным напряжением. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
8 |
Ремонт был необходим? |
— |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 10 |
9 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
10 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 11 |
— |
11 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 2 |
12 |
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0038
Датчик 2 ряда 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0038 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия установки кода неисправности.
- Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. «Непостоянные неисправности».
Если DTC Р0038 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0038 — Датчик 2 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале? |
4.5~5.7Ом |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 5 |
3 |
Ремонт был необходим? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Появляется этот диагностический код неисправности? |
— |
Перейти к операции 6 |
Перейти к «Диагностическая информация» |
5 |
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
6 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
7 |
DTC появляется и исчезает? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 2 |
8 |
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию. На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.
Условия появления кода DTC
КАРТЕР 1
- Число оборотов двигателя меньше 25 об/мин.
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не обнаружена.
КАРТЕР 2
- Двигатель работает как минимум 2 секунды.
- Неисправность датчика MAP ETC не обнаружена.
Условия установки кода неисправности.
КАРТЕР 1
- Абсолютное давление в коллекторе (MAP) меньше 400 гПа.
КАРТЕР 2
- Разница между значением абсолютного давления в коллекторе (MAP), измеренного датчиком MAP, и расчетным значением MAP больше ожидаемого.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.
DTC P0106 — Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Схожи ли показания барометрического давления? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 8 |
3 |
Запустить двигатель, контролировать значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Изменяется ли значение датчика давления при запуске двигателя? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
При запущенном двигателе, быстро закрыть дроссельную заслонку, контролируя показания датчика абсолютного давления на сканирующем приборе. Изменяется ли быстро значение датчика абсолютного давления при изменении положения дроссельной заслонки? |
— |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Изменяется ли значение датчика на сканирующем приборе? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 8 |
6 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Устранить сужение сечения датчика абсолютного давления или отверстия подачи разрежения при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 9 |
— |
8 |
Заменить датчик MAP. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 9 |
— |
9 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 2 |
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Диагностический код неисправности P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкое напряжение) будут составлять примерно 1.1 — 1.5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокое напряжение) будут составлять примерно 4.5 — 5.0 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Условия появления кода DTC
- Включено зажигание.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение датчика MAP меньше 0,156 В на протяжении более 1 секунды.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.
Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.
Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.
DTC P0107 — Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже установленного значения? |
4.1В |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе в пределах установленного значения? |
1,0-1,5 В |
Перейти к «Диагностическая информация» |
Перейти к операции 4 |
4 |
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? |
4,5-5,5 В |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 2 и 3 разъема датчика MAP. Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения? |
4.5В |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 11 |
6 |
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика MAP и массой. Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? |
4,5-5,5 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Неисправность обнаружена? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 9 |
8 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
9 |
Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 11 |
10 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
11 |
Проверить провод между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД на обрыв или короткое замыкание на массу. Проблема найдена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 14 |
12 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
13 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
14 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
Диагностический код неисправности P0108
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкое напряжение) будут составлять примерно 1.1 — 1.5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокое напряжение) будут составлять примерно 4.5 — 5.0 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Условия появления кода DTC
- Включено зажигание.
Условия установки кода неисправности.
- Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) больше 4.961 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.
Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.
Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.
DTC P0108 — Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Проверить на наличие трещин, утечки вакуума или блокировок на вакуумном трубопроводе датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Неисправность обнаружена? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
4 |
|
4.1В |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления (MAP) в коллекторе в пределах установленного значения? |
1.1~1.5В |
Перейти к «Диагностическая информация» |
Перейти к операции 6 |
6 |
Напряжение в пределах установленного значения? |
4,5~5,5 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 2 и 3 разъема датчика MAP. Сканирующий прибор показывает уровень напряжения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) выше установленного значения? |
4.5В |
Перейти к операции 15 |
Перейти к операции 13 |
8 |
Измерить уровень сигнала между клеммой 3 разъема датчика MAP и массой. Напряжение в пределах установленного значения? |
4,5~5,5 В |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 11 |
9 |
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 5 разъема J2 контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена? |
— |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 11 |
10 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
11 |
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 13 разъема J2 контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 13 |
12 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
13 |
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена? |
— |
Перейти к операции 14 |
Перейти к операции 16 |
14 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
15 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
16 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Система в норме |
— |
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе; Жгут проводов абсолютного давления в коллекторе открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Возможные симптомы: Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя); Двигатель неровный на холостом ходу; Нерешительность двигателя.
Датчик абсолютного давления в коллекторе ( MAP ) выдает мгновенную информацию о давлении в коллекторе в модуль управления двигателем двигателя ( ECM ). Эти данные используются для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя, который, в свою очередь, определяет необходимый расход топлива для оптимального сгорания. Двигатель с впрыском топлива может попеременно использовать датчик массового расхода воздуха ( MAF ) для определения расхода всасываемого воздуха.