В общем ничего не предвещало беды, по крайней мере так казалось…
Одним хорошим утром завожу машину и обращаю внимание на то что загорелся ЧЕК, думаю интересно…
Запчасти на фото: 140160
Достаю ноут, подкидываю и читаю ошибки и вылазит P0101FB
Очень интересно думаю, но надо ехать на работу, а вечером гляну. Стираю и мчу. Тишина… Никаких ошибок.
Вечером еду домой и не доезжая дома, опять при запуске двигателя ЧЕК, тадааааам. Ну решено, вечером в гараж разбираться.
Подкидываю прибор и ошибка таже самая, думаю точно что-то неладное. Приезжаю в гараж скидываю корпус воздушного фильтра и вижу это…
Удивлению небыло предела… Такое я видел впервые…
Ладно думаю, фильтр всегда есть в запасе, меняю. Собираю и думаю а дайка гляну еще, и точно. Тут же попадаю в клуб «дырявый патрубок кулька».
Благо и он у меня был=)))
Отдельное «спасибо» инженерам которые придумали его снимать и одевать зная что деталь своего рода расходник, но спустя пару часов все было готово.
Ну и раз такая пьянка решил поменять и Линки, посколько на родных пришли в негодность резинки, хотя сами стойки стаба после 75000 пробега были живее живых.
Ну и как итог, мотор работает заметно тише, расход упал, причем ощутимо. Заказываю комплект ЗЧ на след раз и в путь. Кстати не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, и будет вам счастье=)
Пробег: 76 500 км
-
#61
Всем привет, у меня тоже самое ошибка P0101, GLK 220 2014г.
Выскочила через неделю после замены воздушного фильтра.
Полез смотреть патрубки, сразу обнаружил порванный левый, поменял.
После стирания, ошибка p0101 и чек, вылазиет через 1 пуск двигателя, не знаю что делать. Второй патрубок, правый красный, целый.
вот хочу посмотреть что с воздушным фильтром, может новый фуфло какое-то, к сожелению старый выкинул, в теории, думаю могло быть что с новым фильтром машина сильно лучше задышала, что привело к прорыву патрубка.
Но блин ошибка почему не ушла???
Подскажите как-то можно проверить дмрв на корректность работы? Может там сопротивление замерить или что
Вот тут https://www.drive2.ru/l/615915353750385133/ чел очень заморочился с промывкой и замерами, но на 651(220) ДМРВ не разборный и почистить, как у автора не получиться. Но там много полезной инфы для проверки как таковой.
Вот и езжу с чеком (Р0101). На динамику, расход ни как не влияет, а BREMI 30353 покупать пока нет возможности.
пс
заехал в БошСервис — хотел скинуть ошибку, их сканер вообще не прочитал машину, а мерседесовски(правда не знаю какой, т.к. не пустили в рем зону) просто завис напрочь и все )))
-
#62
Вот тут https://www.drive2.ru/l/615915353750385133/ чел очень заморочился с промывкой и замерами, но на 651(220) ДМРВ не разборный и почистить, как у автора не получиться. Но там много полезной инфы для проверки как таковой.
Вот и езжу с чеком (Р0101). На динамику, расход ни как не влияет, а BREMI 30353 покупать пока нет возможности.пс
заехал в БошСервис — хотел скинуть ошибку, их сканер вообще не прочитал машину, а мерседесовски(правда не знаю какой, т.к. не пустили в рем зону) просто завис напрочь и все )))
Ещё раз залез в фильтр, обнаружил не дотянутый болт на корпусе ЭБУ, ЭБУ даже чуть люфтил, явно подсасывало там, дотянул, проверил прокладку протер ее, там есть небольшой закус не думаю конечно что он причина, скинул клейму с обеих АКБ, не помогло, наблюдаю дальше.
Нашел вариант где прочитать лаунчем, на днях поеду попробую, отпишу потом
-
IMG_20230704_191305_993.jpg
203,6 КБ
· Просмотры: 8
-
IMG_20230704_190628_577~2.jpg
481,5 КБ
· Просмотры: 8
Последнее редактирование:
-
#63
Ещё раз залез в фильтр, обнаружил не дотянутый болт на корпусе ЭБУ, ЭБУ даже чуть люфтил, явно подсасывало там, дотянул, проверил прокладку протер ее, там есть небольшой закус не думаю конечно что он причина, скинул клейму с обеих АКБ, не помогло, наблюдаю дальше.
Нашел вариант где прочитать лаунчем, на днях поеду попробую, отпишу потом
Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ
-
#64
Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ
то же пытался неким прибором скинуть — бесполезно.
-
#65
Луаунч тоже не может скинуть ошибку, пишет недостоверный сигнал датчика ДМРВ
Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку. Лаунчем может это сбросить.
-
#66
Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку. Лаунчем может это сбросить.
Как это сделать лаунчем? Второй раз пробовали не получается
-
#67
Инициализация конструктивного узла
-
#68
Второй раз пробовали не получается
Потому что даже оригинальным оборудованием она не убирается через кнопку стереть ошибку.
Я же не просто так это писал.
В общем ничего не предвещало беды, по крайней мере так казалось…
Одним хорошим утром завожу машину и обращаю внимание на то что загорелся ЧЕК, думаю интересно…
Достаю ноут, подкидываю и читаю ошибки и вылазит P0101FB
Очень интересно думаю, но надо ехать на работу, а вечером гляну. Стираю и мчу. Тишина… Никаких ошибок.
Вечером еду домой и не доезжая дома, опять при запуске двигателя ЧЕК, тадааааам. Ну решено, вечером в гараж разбираться.
Подкидываю прибор и ошибка таже самая, думаю точно что-то неладное. Приезжаю в гараж скидываю корпус воздушного фильтра и вижу это…
Удивлению небыло предела… Такое я видел впервые…
Ладно думаю, фильтр всегда есть в запасе, меняю. Собираю и думаю а дайка гляну еще, и точно. Тут же попадаю в клуб «дырявый патрубок кулька».
Благо и он у меня был=)))
Отдельное «спасибо» инженерам которые придумали его снимать и одевать зная что деталь своего рода расходник, но спустя пару часов все было готово.
Ну и раз такая пьянка решил поменять и Линки, посколько на родных пришли в негодность резинки, хотя сами стойки стаба после 75000 пробега были живее живых.
Ну и как итог, мотор работает заметно тише, расход упал, причем ощутимо. Заказываю комплект ЗЧ на след раз и в путь. Кстати не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, и будет вам счастье=)
Пробег: 76 500 км
-
#1
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста мне решение в сложившейся ситуации. Ломаю голову в чем дело, ведь заменил тоебуемый датчик расхода воздуха. Я езжу на глк 220 дизель. Загорелся чек. Диагностировали ошибку Р010164 (Расходомер воздуха имеет функциональные нарушения. Имеется недостоверный сигнал). Я поставил новый датчик дрмв. Ошибка осталась. Ломаю голову в чем проблема. Заранее благодарен за ответ. Спасибо Вам!
17 мин. назад
-
#2
так ошибку надо проработать…
-
#3
так ошибку надо проработать…
Извиняюсь, а что значит проработать? Ее пытались стереть через компьютер, но она активная остаётся.
-
#4
Извиняюсь, а что значит проработать? Ее пытались стереть через компьютер, но она активная остаётся.
Так я про это и говорю, ошибку нужно не стирать, а над ней надо работать в тем более если она активная.
Работать, это значит проработать интерактивно и следуя указаниям в т.ч. и физические проверки.
-
#5
А в
Так я про это и говорю, ошибку нужно не стирать, а над ней надо работать в тем более если она активная.
Работать, это значит проработать интерактивно и следуя указаниям в т.ч. и физические проверки.
а к каким специалистам мне можно обратиться? Антриб?
-
#6
А в
а к каким специалистам мне можно обратиться? Антриб?
К любым у кого есть стар и кто умеет им пользоваться.
В АНТРИБ тоже можно
-
#7
К любым у кого есть стар и кто умеет им пользоваться.
В АНТРИБ тоже можно
В антрибе стёрли ошибку и так я проездил др вечера. Вечером снова загорелся чек. Рекомендации дали следующие:1. Проверить на герметичность воздухозаборник между воздушным фильтром и турбонагнетателем. 2.проверить на герметичностьвентиляцию блока цилиндров. После этих рекомендаций, сказали что больше ничем помочь не могут, нет специалистов по дизельным моторам. Пожалуйста, подскажите куда обратиться. Просто не могу понять, они сказали что ошибка неактуальна, а она загорелась вновь мньше чем через 5 часов. Не знаю что делать, помогите пожалуйста решить проблему, уж очень не хочется ехать к официалам. Спасибо!
-
#8
Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста, у меня GLK220CDI 2012г. пробег 77тыс. загорелся чек , жена обратилась в ближайшее СТО , ошибку убрали , и сказали , если появится опять приедете. Сегодня сел сам чтобы съездить по делам , загорелся чек и заметно упала тяга особенно на обгоне . Поехал на Сто для диагностики (ошибка таже) и вот результат : Р029900 турбокомпрессор, работающий на ОГ отклонение давления.
Р228100 утечка воздуха между датчиком масс.расхода воздуха и дроссельной засл.система пуска воздуха
Р227962 неправильное сравнение сигналов исполнительный модуль
Р024872 турбонагнетателя ОГ компонент не закрывается.
Официалов в моем городе нет.Скажите на сколько большая проблема? И что в первую очередь проверить? Заранее благодарю.
-
#9
С патрубков начните идущих на турбину и прочих.
-
#10
Добрый вечер. Расскажу предысторию. GLK 220 дизель 2013 (рестайл). Загорелся чек, приехал к неофицалам, которые заявляли, что работаю (ли) у ОД, оборудование мол и руки как у ОД.
Скан показал ошибку датчика расхода воздуха, скинули — порекомендовал поездить, посмотреть что будет дальше. Сказал, что возможно топливо…
В тот же день, ошибка загорелась снова. Машина себя никак не проявляла (кроме чека).
Приехал второй раз к нему же, снова та же ошибка. Открыли и продули воздушный фильтр (без замены) и !!!! что то брызгали в расходомер (не помню что, возможно и ВД)!!!, тогда думал ребята знают что делают, после когда почитал форум, понимаю, что брызгать ничего не надо было.
Чек ушел снова на несколько часов.
Далее диагностика у ОД в МБ Измайлово. Тест показал необходимость замены возд. фильтра, так как стоял не оригинал (Filtron — месяц назад заменил) и неисправность расходомера (стоимость у ОД 33 тр + замена 4 тр).
Сказали, что в большинстве случаев чек уходит заменой фильтра и адаптацией, в моем случае не помогло. Чек снова загорелся на следующее утро. При этом машина стала дёргаться и иногда не развивает обороты свыше 3-х тыщ. (без турбины).
Что посоветуете? менять расходомер?
Есть ли аналоги, например Бош? Дилер дал оригинальный номер расходомера — А645090004. Такого номера не могу найти, то ли специально дал не правильный, то ли еще что.
И если у кого то есть контакты (брали раньше) этот ДМРВ, поделитесь. Благодарен за любую инф-ю.
-
#13
автор был близок к правильному номеру).
-
#14
автор был близок к правильному номеру).
Одну циферку ему не сказали!
-
#15
Благодарю за информацию.
Аналоги имеются?
Может у кого то есть контакты где можно за адекватные деньги купить?
-
#18
Вашими намеками, предположу, что это мотор?
Не судите строго, никогда не в давался в подробности и тонкости, отсюда, цифры ни о чем не говорят.
Сейчас пришло время разобраться. Т.е. на глк 220 дизель мотор 645. И код запчасти только один, без вариативности?
-
#19
Вашими намеками, предположу, что это мотор?
Не судите строго, никогда не в давался в подробности и тонкости, отсюда, цифры ни о чем не говорят.
Сейчас пришло время разобраться. Т.е. на глк 220 дизель мотор 645. И код запчасти только один, без вариативности?
Вот здесь как раз не так
Двигатель у него 651
А вот расходомер новой модификации 645 и аналогов нет к сожалению
У него машина с EKOSTART-STOP (код В03 в карте данных) и только такой расходомер
-
#20
Вот здесь как раз не так
Двигатель у него 651
А вот расходомер новой модификации 645 и аналогов нет к сожалению
У него машина с EKOSTART-STOP (код В03 в карте данных) и только такой расходомер
Спасибо за разъяснения. Буду искать
Ever started up your Mercedes and wondered what the P0101 error code means? If the malfunction indicator light (MIL) appears on your Mercedes Benz dashboard, this indicates the car’s on-board diagnostics sensor (OBD-II/OBD 2) has identified a problem regarding the mass air flow sensor (MAF Sensor).
What is the Mass Air flow (MAF) sensor?
The MAF sensor also known as meter is located after the air filter, in the engine intake. It measures the amount of air that enters the engine via the throttle valve. Mass air flow sensor takes the form of a heated film through which an electric current passes from your car’s Engine Control Module (ECM), which helps to control its temperature. The intake air reduces the heat of this film, so in instances of greater airflow, the ECM needs to generate more electric current to stabilise the MAF’s temperature.
What are the main causes?
Your dashboard will display the P0101 error code when your car’s diagnostics note that the frequency readings from the MAF sensor are outside of its expected range.
The most common causes of the P0101 error code include a dirty or clogged air filter, a cracked or damaged air intake, or even the MAF sensor itself being contaminated or damaged. All of these factors would cause your Mercedes’ system to take incorrect or unexpected sensor readings that would alert the car’s systems to the issues with your car, resulting in the P0101 diagnostics trouble code (DTC).
Symptoms of a bad MAF sensor
There are a number of signs that there might be problems with your Mercedes’ MAF sensor. These include loss of engine power, bad gear shifting — changing gears only at high RPM, the engine stalling after starting, hesitation and jerking during acceleration, the engine hiccuping, or excessively rich or lean idling.
These are the most common fault codes for malfunctioning MAF:
- P0101 — Mass or Air Flow Volume Sensor Circuit Range/Performance
- P010162 P0101-62 — Mass Air Flow Sensor 1 has a malfunction the signal comparision is faulty
- P0100 — Mass Air Flow MAF sensor Circuit Malfunction
- P0102 — Mass Air flow MAF Circuit Low Voltage Input signal
- P0103 — Mass Air flow MAF Circuit High Voltage Input signal
- P0104 — Mass Air flow MAF Circuit Intermittent
- P0101FA P0101FB P0101FC Mass air flow sensor 1 has a malfunction
- P0101FD P0101(FD) Mass Air Flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem
- P0101 Mass air flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem
How to fix P0100 P0101 P0102 P0103 P0104 error codes
As the P0101 trouble code relates to internal damage, there’s not much that can be done at the roadside to solve the issue. With the air cooling system being potentially torn or clogged up you’d need to work with internal parts to resolve the problem, so you’d be best off asking a fully qualified mechanic. However, this is an issue that can be prevented before it starts.
P0101FA P0101FB P0101FC Diagnostic Trouble codes cause:
- Seal under engine control unit compressed
- Air filter cartridge/element slats distorted
- Leakage in intake system
These causes just apply to above 3 DTC on mercedes-benz cars.
Tips on preventing the P0101 error code
Ensure that your filter is always dust-free, dirt-free and oil-free to make sure the filter is effective. If this doesn’t work, you may need to replace the air filter. If after this you find it still doesn’t work, the enclosure for the air filter could need replacement to make sure the entire system is functional.
Can problems with the MAF sensor cause transmission problems?
Yes! It’s essential that you do your best to prevent a bad MAF sensor, as it can cause automatic transmission problems by changing the shifting pattern. It can also lead to a fault in your car’s engine computer not recognising your correct fuel level, which is why you may find your Check or Service Engine light starts blinking.
Mercedes-benz A6450900048 5WK98101 MAF sensors available to buy at Xenons4U and of course more additional information about mass air flow metter.
Mercedes-Benz part numbers:
- A6450900048
- A645-090-00-48-80
- A645090004880
- A6519050500
- A651 090 01 48 A6510900148
- A651 090 00 14 A6510900014
- A651 090 00 48 A6510900048
- A6510900248 A6510900014
- A6510900048 A6510900148
Continental part numbers:
- 5WK98101
- 5WK98105
- 5WK97917
- 5WK97817
Compatible Mercedes Benz cars:
- A Class W176 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
- B Class W242 W246 2015 2016 2017 2018
- B class B180d B200d B220d CDI
- C-class W204 Saloon Sedan S204 Estate C204 Coupe
- C Cass W205 Saloon Sedan
- C Class S205 Estate Touring
- C Class A205 Cabriolet Convertible
- C Class C205 Coupe
- C Class 2014 2015 2016 2017 2018
- C Class C180 C200 C220 BlueTec C250 C300 C350 C400 C450
- CLA-class C117 Coupe 2014 2015 2016 2017
- CLS C218 X218 CLS220d BlueTEC
- CLA C117 CLA180d CLA200d CLA220d CDI
- CLA X117 CLA180d CLA200d CLA220d CLA220 CDI
- GLA X156 GLA180d GLA200d GLA220d GLA220d CDI
- GLC X253 C253 W253 Hatchback Coupe 2015 2016 2017 2018 2019
- GLC GLC300 GLC350e GLC220d GLC 220d GLC250d GLC350d GLC300
- E-class W212 S212 C207 A207 Facelift E250 BlueTEC 4Matic 2014 2015 2016
- GLE300d 4Matic 2016 2017
- ML250 2015
- GLK250 Bluetec 4Matic 2013 2014 2015
- GLK X204 SUV GLK220CDI GLK250CDI
- S-class W222 S300d BlueTec Hybrid h
- Sprinter W906 2.2 3.5 3.5-t 3-t 4.6-t 5-t 2014 2015 2016 2017 2018
- Vito Tourer W447 2014 2015 2016 2017 2018
- Sprinter 3.5-t 310CDI 313CDI 316CDI
- Sprinter 4.6-t Van
- Viano W639 2.0 2.2 CDI
- Vito W639 110 113 116 CDI
Replacing your Mercedes Benz MAF sensor
Whilst this has been a quick and simple guide to resolving your Mercedes Benz P0101 issues, they can be avoided entirely by keeping your car serviced and looked after by professionals. If you’re not sure what the issue is, don’t try to figure it out yourself; enlist the help of someone that knows what they’re doing. Here at Xenons4U, we offer a selection of automotive parts to help you get your Mercedes back to its peak performance levels.
MB GLK 220 CDI 2010г Р0101 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
MB GLK 220 CDI 2010г Р0101
-
Закрытая тема.
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Приветствую всех. Подсобите, ошибка P0101( проблема с качеством работы ДМРВ), разгоняется авто вяло, ошибка не скидывается, причем не скидывается и на заглушённом авто. При снятом ДМРВ и подключённом разьёме с принудительной подачей потока воздуха датчик отзывается. Как-же понадёжнее его проверить?
-
offline
диагностика и что то еще
- Регистрация:
- 07.02.2017
- Сообщений:
- 197
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Т e подсос через клапан, тогда полчему ошибка на заглушённом авто не сбрасывается, или для них это норма? Мерсы редкие гости.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.03.2016
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Республика Казахстан
Попробоватт «старухой» сбросить, если есть поблизости. А так вроде по этой ошибке проверяется система впуска (подсосы, давление наддува, воздушный фильтр и т. д.) и выпуска (EGR и DPF, или по другому : «егорка и сажевик»).
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:12. Часовой пояс GMT +4.
Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 42.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Как диагностировать код P0101?
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes GL (X166):
По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.
При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.
Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.
Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101
Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:
- Падение мощности двс;
- Увеличение расхода топлива;
- Пропуски зажигания.
- Трудности при запуске;
- Нестабильная работа на холостых оборотах;
Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:
- Контакты датчика;
- Проводка от датчика до ЭБУ;
- Подсос воздуха;
- Загрязнение датчика;
- Загрязнение дроссельной заслонки;
- Исправность датчика.
На чтение 6 мин Просмотров 21.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0101
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
- P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а8, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, QQ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Винсторм)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Saab 9-5
- Skoda (Шкода Октавия)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
- ВАЗ 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.
Видео
Вообщем приехал авто с жалобами — неедет. До меня делали диагностику и приговорили ДМРВ, купили,заменили — результат 0. Развели руками и отправили ……………
Думаю про кореляцию датчиков, и загаженную заслонку и егр (несколько авто попадалось) Разобрали а там писец умер и всё собой закрыл. Отмыли, почистили, собрали,адаптировали заслонку, завели прогрели до 80 , а ошибка P010100 так и висит и не стирается (хотя адаптация прошла ок) В результате блок в аварийке и отключает турбину (давление выше 1.05 не поднимается — в основном висит 0.98) Проводку проверил, до блока под нагрузкой -ок.
Если у кого есть какие мысли — подскажите.
Если кто богат схемкой на это блок — тоже не помешает
Ever started up your Mercedes and wondered what the P0101 error code means? If the malfunction indicator light (MIL) appears on your Mercedes Benz dashboard, this indicates the car’s on-board diagnostics sensor (OBD-II/OBD 2) has identified a problem regarding the mass air flow sensor (MAF Sensor).
What is the Mass Air flow (MAF) sensor?
The MAF sensor also known as meter is located after the air filter, in the engine intake. It measures the amount of air that enters the engine via the throttle valve. Mass air flow sensor takes the form of a heated film through which an electric current passes from your car’s Engine Control Module (ECM), which helps to control its temperature. The intake air reduces the heat of this film, so in instances of greater airflow, the ECM needs to generate more electric current to stabilise the MAF’s temperature.
What are the main causes?
Your dashboard will display the P0101 error code when your car’s diagnostics note that the frequency readings from the MAF sensor are outside of its expected range.
The most common causes of the P0101 error code include a dirty or clogged air filter, a cracked or damaged air intake, or even the MAF sensor itself being contaminated or damaged. All of these factors would cause your Mercedes’ system to take incorrect or unexpected sensor readings that would alert the car’s systems to the issues with your car, resulting in the P0101 diagnostics trouble code (DTC).
Symptoms of a bad MAF sensor
There are a number of signs that there might be problems with your Mercedes’ MAF sensor. These include loss of engine power, bad gear shifting — changing gears only at high RPM, the engine stalling after starting, hesitation and jerking during acceleration, the engine hiccuping, or excessively rich or lean idling.
These are the most common fault codes for malfunctioning MAF:
- P0101 — Mass or Air Flow Volume Sensor Circuit Range/Performance
- P010162 P0101-62 — Mass Air Flow Sensor 1 has a malfunction the signal comparision is faulty
- P0100 — Mass Air Flow MAF sensor Circuit Malfunction
- P0102 — Mass Air flow MAF Circuit Low Voltage Input signal
- P0103 — Mass Air flow MAF Circuit High Voltage Input signal
- P0104 — Mass Air flow MAF Circuit Intermittent
- P0101FA P0101FB P0101FC Mass air flow sensor 1 has a malfunction
- P0101FD P0101(FD) Mass Air Flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem
- P0101 Mass air flow MAF sensor/volume air flow VAF sensor — range/performance problem
How to fix P0100 P0101 P0102 P0103 P0104 error codes
As the P0101 trouble code relates to internal damage, there’s not much that can be done at the roadside to solve the issue. With the air cooling system being potentially torn or clogged up you’d need to work with internal parts to resolve the problem, so you’d be best off asking a fully qualified mechanic. However, this is an issue that can be prevented before it starts.
P0101FA P0101FB P0101FC Diagnostic Trouble codes cause:
- Seal under engine control unit compressed
- Air filter cartridge/element slats distorted
- Leakage in intake system
These causes just apply to above 3 DTC on mercedes-benz cars.
Tips on preventing the P0101 error code
Ensure that your filter is always dust-free, dirt-free and oil-free to make sure the filter is effective. If this doesn’t work, you may need to replace the air filter. If after this you find it still doesn’t work, the enclosure for the air filter could need replacement to make sure the entire system is functional.
Can problems with the MAF sensor cause transmission problems?
Yes! It’s essential that you do your best to prevent a bad MAF sensor, as it can cause automatic transmission problems by changing the shifting pattern. It can also lead to a fault in your car’s engine computer not recognising your correct fuel level, which is why you may find your Check or Service Engine light starts blinking.
Mercedes-benz A6450900048 5WK98101 MAF sensors available to buy at Xenons4U and of course more additional information about mass air flow metter.
Mercedes-Benz part numbers:
- A6450900048
- A645-090-00-48-80
- A645090004880
- A6519050500
- A651 090 01 48 A6510900148
- A651 090 00 14 A6510900014
- A651 090 00 48 A6510900048
- A6510900248 A6510900014
- A6510900048 A6510900148
Continental part numbers:
- 5WK98101
- 5WK98105
- 5WK97917
- 5WK97817
Compatible Mercedes Benz cars:
- A Class W176 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
- B Class W242 W246 2015 2016 2017 2018
- B class B180d B200d B220d CDI
- C-class W204 Saloon Sedan S204 Estate C204 Coupe
- C Cass W205 Saloon Sedan
- C Class S205 Estate Touring
- C Class A205 Cabriolet Convertible
- C Class C205 Coupe
- C Class 2014 2015 2016 2017 2018
- C Class C180 C200 C220 BlueTec C250 C300 C350 C400 C450
- CLA-class C117 Coupe 2014 2015 2016 2017
- CLS C218 X218 CLS220d BlueTEC
- CLA C117 CLA180d CLA200d CLA220d CDI
- CLA X117 CLA180d CLA200d CLA220d CLA220 CDI
- GLA X156 GLA180d GLA200d GLA220d GLA220d CDI
- GLC X253 C253 W253 Hatchback Coupe 2015 2016 2017 2018 2019
- GLC GLC300 GLC350e GLC220d GLC 220d GLC250d GLC350d GLC300
- E-class W212 S212 C207 A207 Facelift E250 BlueTEC 4Matic 2014 2015 2016
- GLE300d 4Matic 2016 2017
- ML250 2015
- GLK250 Bluetec 4Matic 2013 2014 2015
- GLK X204 SUV GLK220CDI GLK250CDI
- S-class W222 S300d BlueTec Hybrid h
- Sprinter W906 2.2 3.5 3.5-t 3-t 4.6-t 5-t 2014 2015 2016 2017 2018
- Vito Tourer W447 2014 2015 2016 2017 2018
- Sprinter 3.5-t 310CDI 313CDI 316CDI
- Sprinter 4.6-t Van
- Viano W639 2.0 2.2 CDI
- Vito W639 110 113 116 CDI
Replacing your Mercedes Benz MAF sensor
Whilst this has been a quick and simple guide to resolving your Mercedes Benz P0101 issues, they can be avoided entirely by keeping your car serviced and looked after by professionals. If you’re not sure what the issue is, don’t try to figure it out yourself; enlist the help of someone that knows what they’re doing. Here at Xenons4U, we offer a selection of automotive parts to help you get your Mercedes back to its peak performance levels.
MB GLK 220 CDI 2010г Р0101 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
MB GLK 220 CDI 2010г Р0101
-
Закрытая тема.
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Приветствую всех. Подсобите, ошибка P0101( проблема с качеством работы ДМРВ), разгоняется авто вяло, ошибка не скидывается, причем не скидывается и на заглушённом авто. При снятом ДМРВ и подключённом разьёме с принудительной подачей потока воздуха датчик отзывается. Как-же понадёжнее его проверить?
-
offline
диагностика и что то еще
- Регистрация:
- 07.02.2017
- Сообщений:
- 197
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 20.02.2009
- Сообщений:
- 1,107
- Адрес:
- Шахунья
Т e подсос через клапан, тогда полчему ошибка на заглушённом авто не сбрасывается, или для них это норма? Мерсы редкие гости.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.03.2016
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Республика Казахстан
Попробоватт «старухой» сбросить, если есть поблизости. А так вроде по этой ошибке проверяется система впуска (подсосы, давление наддува, воздушный фильтр и т. д.) и выпуска (EGR и DPF, или по другому : «егорка и сажевик»).
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:44. Часовой пояс GMT +4.
-
#1
привет, есть W166 GLE с om651 с ошибкой по расходомеру, по документу TIPS заменил воздушный фильтр ДВС, стоял оригинал, несильно засоренный, после тест драйва проблема возобновилась, прошелся по проводке, ничего не нашел, на всякий случай пропаял соединительные точки питания расходомера, посмотрел сигнал осциллографом, все красиво, подставил донорский расходомер, сбросил адаптации HFM, которые кстати исходно были в нулях, после тест драйва то же самое, проверили герметичность впуска дымогенератором, проблем не найдено, подставил донорские вакуумные преобразователи регуляторов турбин — без результата, проблема проявляется только в движении, один-два резвых старта и после остановки на светофоре авто уже не едет, складывается впечатление что проблематика проявляется не на наборе а на сбросе, все проверки которые можно провести через Xentry без движения проходят, кроме проверки дроссельной заслонки, там показывает неправильный перепад давления, возможно это корявость софта и Xentry, адаптация упоров дросселя проходит, софт обновили, возможно кто то уже сталкивался… прикрепил входной тест с фризами, прикрепить HTML файлы ошибки с фризами из ведьмы не получается, не поддерживается тип файла
0101FA Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение. _
Последний раз редактировалось модератором: Дек 28, 2021
-
#1
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста мне решение в сложившейся ситуации. Ломаю голову в чем дело, ведь заменил тоебуемый датчик расхода воздуха. Я езжу на глк 220 дизель. Загорелся чек. Диагностировали ошибку Р010164 (Расходомер воздуха имеет функциональные нарушения. Имеется недостоверный сигнал). Я поставил новый датчик дрмв. Ошибка осталась. Ломаю голову в чем проблема. Заранее благодарен за ответ. Спасибо Вам!
17 мин. назад
-
#2
так ошибку надо проработать…
-
#3
так ошибку надо проработать…
Извиняюсь, а что значит проработать? Ее пытались стереть через компьютер, но она активная остаётся.
-
#4
Извиняюсь, а что значит проработать? Ее пытались стереть через компьютер, но она активная остаётся.
Так я про это и говорю, ошибку нужно не стирать, а над ней надо работать в тем более если она активная.
Работать, это значит проработать интерактивно и следуя указаниям в т.ч. и физические проверки.
-
#5
А в
Так я про это и говорю, ошибку нужно не стирать, а над ней надо работать в тем более если она активная.
Работать, это значит проработать интерактивно и следуя указаниям в т.ч. и физические проверки.
а к каким специалистам мне можно обратиться? Антриб?
-
#6
А в
а к каким специалистам мне можно обратиться? Антриб?
К любым у кого есть стар и кто умеет им пользоваться.
В АНТРИБ тоже можно
-
#7
К любым у кого есть стар и кто умеет им пользоваться.
В АНТРИБ тоже можно
В антрибе стёрли ошибку и так я проездил др вечера. Вечером снова загорелся чек. Рекомендации дали следующие:1. Проверить на герметичность воздухозаборник между воздушным фильтром и турбонагнетателем. 2.проверить на герметичностьвентиляцию блока цилиндров. После этих рекомендаций, сказали что больше ничем помочь не могут, нет специалистов по дизельным моторам. Пожалуйста, подскажите куда обратиться. Просто не могу понять, они сказали что ошибка неактуальна, а она загорелась вновь мньше чем через 5 часов. Не знаю что делать, помогите пожалуйста решить проблему, уж очень не хочется ехать к официалам. Спасибо!
-
#8
Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста, у меня GLK220CDI 2012г. пробег 77тыс. загорелся чек , жена обратилась в ближайшее СТО , ошибку убрали , и сказали , если появится опять приедете. Сегодня сел сам чтобы съездить по делам , загорелся чек и заметно упала тяга особенно на обгоне . Поехал на Сто для диагностики (ошибка таже) и вот результат : Р029900 турбокомпрессор, работающий на ОГ отклонение давления.
Р228100 утечка воздуха между датчиком масс.расхода воздуха и дроссельной засл.система пуска воздуха
Р227962 неправильное сравнение сигналов исполнительный модуль
Р024872 турбонагнетателя ОГ компонент не закрывается.
Официалов в моем городе нет.Скажите на сколько большая проблема? И что в первую очередь проверить? Заранее благодарю.
-
#9
С патрубков начните идущих на турбину и прочих.
-
#10
Добрый вечер. Расскажу предысторию. GLK 220 дизель 2013 (рестайл). Загорелся чек, приехал к неофицалам, которые заявляли, что работаю (ли) у ОД, оборудование мол и руки как у ОД.
Скан показал ошибку датчика расхода воздуха, скинули — порекомендовал поездить, посмотреть что будет дальше. Сказал, что возможно топливо…
В тот же день, ошибка загорелась снова. Машина себя никак не проявляла (кроме чека).
Приехал второй раз к нему же, снова та же ошибка. Открыли и продули воздушный фильтр (без замены) и !!!! что то брызгали в расходомер (не помню что, возможно и ВД)!!!, тогда думал ребята знают что делают, после когда почитал форум, понимаю, что брызгать ничего не надо было.
Чек ушел снова на несколько часов.
Далее диагностика у ОД в МБ Измайлово. Тест показал необходимость замены возд. фильтра, так как стоял не оригинал (Filtron — месяц назад заменил) и неисправность расходомера (стоимость у ОД 33 тр + замена 4 тр).
Сказали, что в большинстве случаев чек уходит заменой фильтра и адаптацией, в моем случае не помогло. Чек снова загорелся на следующее утро. При этом машина стала дёргаться и иногда не развивает обороты свыше 3-х тыщ. (без турбины).
Что посоветуете? менять расходомер?
Есть ли аналоги, например Бош? Дилер дал оригинальный номер расходомера — А645090004. Такого номера не могу найти, то ли специально дал не правильный, то ли еще что.
И если у кого то есть контакты (брали раньше) этот ДМРВ, поделитесь. Благодарен за любую инф-ю.
-
#13
автор был близок к правильному номеру).
-
#14
автор был близок к правильному номеру).
Одну циферку ему не сказали!
-
#15
Благодарю за информацию.
Аналоги имеются?
Может у кого то есть контакты где можно за адекватные деньги купить?
-
#18
Вашими намеками, предположу, что это мотор?
Не судите строго, никогда не в давался в подробности и тонкости, отсюда, цифры ни о чем не говорят.
Сейчас пришло время разобраться. Т.е. на глк 220 дизель мотор 645. И код запчасти только один, без вариативности?
-
#19
Вашими намеками, предположу, что это мотор?
Не судите строго, никогда не в давался в подробности и тонкости, отсюда, цифры ни о чем не говорят.
Сейчас пришло время разобраться. Т.е. на глк 220 дизель мотор 645. И код запчасти только один, без вариативности?
Вот здесь как раз не так
Двигатель у него 651
А вот расходомер новой модификации 645 и аналогов нет к сожалению
У него машина с EKOSTART-STOP (код В03 в карте данных) и только такой расходомер
-
#20
Вот здесь как раз не так
Двигатель у него 651
А вот расходомер новой модификации 645 и аналогов нет к сожалению
У него машина с EKOSTART-STOP (код В03 в карте данных) и только такой расходомер
Спасибо за разъяснения. Буду искать
Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность
На чтение 6 мин Просмотров 50.8к. Опубликовано
Обновлено
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:
- Двигатель глохнет.
- Трудность запуска.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Снижение мощности.
- Нестабильный холостой ход.
Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.
Причины
Наиболее распространенные причины кода P0101:
- Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
- Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
- Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
- Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
- Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают в себя:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
- Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
- Заклинило открытый клапан PCV.
- Неправильная настройка времени газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Как диагностировать код P0101?
Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.
Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.
Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.
Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.
На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.
Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях
На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.
Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.
В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.
В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.
Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.
Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.