P0101 ошибка kia sorento

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Суть истории такова, приобрел Сорика, почти месяц без проблем экслуатирую. Меняю масло в ДВС и фильтра. На следующий день на трассе, после поселка нажимаю на педаль, а машина не едет… И вылез Чек! Проверили лаунчем, ошибка Р0101, обороты выше 3 тыс не поднимаются, и по показаниям давление не держит. Радиатор интеркулера был в масле и сифонил, приговорили его. Купил за 7600 Luzar. ( Какой то аттракцион невиданной щедрости, на официальном сайте фирмы они по 13, и в Автодоке 12 и выше ). Почитав здесь статьи, поменял сам, за 3 часа, пришлось все таки и бампер снимать, из-за нижнего патрубка и хомута. Ну да ладно, поставил не сифонит, чистый, новый, красивый )) но ошибка висит! Подключаем Лаунч, не скидывается! Турбина дует, заслонка работает. Следующий кто попал под подозрение датчик ДМРВ, сняли почистили, нет эффекта. думаю сломан. На следующий день нашел Сорик, сняли показания с него, отличаются. Подкинули его датчик ДМРВ, эффекта нет! Мой ставим на ту машину, все работает, возвращаем его датчик на место, наддув сразу заработал, и чек пропал на панели, Лаунчем скинули все ок. Куда копать дальше? Проводка, электрика? Может ли быть из-за топлива может фильтр топливный не так поставили, хотя течи нет, машина не троит…

Цена вопроса: 7 600 ₽
Пробег: 170 000 км

Опишу подробно, ибо тем таких много, но может кому поможет в определении неисправности.
Первоначально появилась P0299 (недостаточное давление турбины) и, соответственно, аварийный режим. Сброс ошибки давал возможность спокойно ехать дальше. Со временем эффект стал проявляться чаще. Почистил датчик давления во впускном коллекторе. Не помогло. Поехал к дилеру. Час смотрели машину, нашли пыльное место на интеркулере, помыли интеркулер, ещё раз помыли датчик, отправили кататься. Через три минуты езды опять чек и аварийный режим. Ошибка начала проявляться постоянно и, чаще всего, в момент разгона. Кроме того, стало казаться, что звук двигателя под нагрузкой изменился. Поменял датчик давления на новый. Не помогло. Поехал в другой сервис. Сделали диагностику, посоветовали сменить заправку (всегда был Лук). Попробовал Шелл — не помогло (почему-то не сомневался). Порекомендовали поменять датчик на нового образца. Заказал. Купил диагностический адаптер с возможностью записи логов в виде графиков. Записывал лог, моделируя условия возникновения ошибки. Обратил внимание на то, что при продолжительном торможении двигателем появляется ошибка по расходомеру. А на графиках всё без всплесков, равномерно — разгон, чек, аварийный режим. Взял силиконовую трубку, один конец в ухо, другим пошёл по стыкам всех шлангов — слушать утечку. Не нашёл, ибо на месте турбина не создаёт нужного избытка. Плюнул на вердикты сервисов, решил снять интеркулер и проверить его на герметичность в тазу с водой. При демонтаже нижнего патрубка обнаружил в нём трещину, в которую удалось засунуть палец. Стала понятна и причина недодува, и появление излишнего воздуха на впуске, и непонятный звук на разгоне. Обрезал патрубок, завтра куплю новый, а сегодня весь вечер наслаждался выстреливающей как из рогатки, вслед за педалью газа, машиной.

В сухом остатке:
— Машина починена
— у меня есть диагностический прибор, которым могу помочь соклубникам почитать ошибки, активировать принудительно регенерацию DPF или проверить работу исполнительных механизмов (естественно бесплатно, только со временем сложно). Диагнозы не ставлю, только то что описано)))
— нуждающимся (при предъявлении соответствующего автомобиля) подарю свой старый датчик давления, ибо судя по всему, он вполне себе жив.

Описание ошибки P0101
Датчик массового расхода воздуха (MAFS) является цифровым. Измерение массового расхода воздуха, сигнал выводится в виде частоты (Гц). Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа.
В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода. В случае замены датчика MAFS его необходимо зарегистрировать в системе с помощью сканера. Если этого не сделать, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0101 регистрируется в следующих случаях: 1) КЗ на АКБ или «массу» в цепях датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика температуры впускного воздуха (IATS) 2) КЗ на АКБ или «массу» в цепях сигнала датчиков MAFS или IATS 3) КЗ на линию низкого или высокого напряжения в цепи сигнала датчика IATS.

Возможная причина ошибки P0101
Цепь датчика расхода воздуха (AFS)
Датчик расхода воздуха (AFS)

Киа Соренто BL,2007г.в.2,5VGT,ошибкаР0101 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
  • Незарегистрированный


Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ответ

Киа Соренто BL,2007г.в.2,5VGT,ошибкаР0101

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.
Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для dymon

    offline

    dymon
    Посетитель

    Диагностика

    Регистрация:
    01.03.2006
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Москва

    #1


    dymon,

    23.09.2012 15:14

    Доброго всем время суток.Имеется такая проблемка.На СорентоBL.2007г.в. 2.5VGT загорается ошибка Р0101Mass or Volume Air Flow Circuit Range / Performance Problem,машина перестает набирать обороты.Происходит это не всегда,можно целый день ездить и не проявится.Что делали:поменяли турбину,почистили всю систему забора воздуха,мыли ЕГР(мож поменять надо было).В общем мож кто подскажет,что может быть,если надо какие данные-выложу.
    Спасибо.

    Меню

    dymon

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от dymon
    Файловый архив
    Скачиваний: (2) 1.61 Мб

  2. Расширение списка коммерческих прошивок М74 от Владимира Башкирова Новые прошивки на Kia Cerato c контроллером SIM2K-241 от Strit (CTTeam)

  3. Аватар для Korsya

    offline

    Korsya
    Посетитель

    Авто

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщений:
    274
    Адрес:
    г.Одесса

    #2


    Korsya,

    24.09.2012 17:14

    Меню

    Korsya

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Korsya
    Файловый архив
    Скачиваний: (1) 2.80 Мб

  4. Аватар для master71

    offline

    master71
    Ветеран

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    #3


    master71,

    24.09.2012 17:38

    Один раз сталкивался с такой ошибкой.
    В том случае был разрушен и осыпан в выхлопную трубу, сам катализатор.

    Меню

    master71

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от master71
    Файловый архив
    Скачиваний: (123) 438.69 Мб
    Загрузок: (1) 29.4 Кб

  5. Аватар для Korsya

    offline

    Korsya
    Посетитель

    Авто

    Регистрация:
    25.06.2008
    Сообщений:
    274
    Адрес:
    г.Одесса

    #4


    Korsya,

    25.09.2012 01:40

    Меню

    Korsya

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Korsya
    Файловый архив
    Скачиваний: (1) 2.80 Мб

  6. Аватар для master71

    offline

    master71
    Ветеран

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    #5


    master71,

    25.09.2012 02:34

    Смотря как обломки катализатора встанут в выхлопной трубе, в моем случае сначала было как у Вас, потом мотор вообще перестал заводится.

    Меню

    master71

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от master71
    Файловый архив
    Скачиваний: (123) 438.69 Мб
    Загрузок: (1) 29.4 Кб

  7. Аватар для dymon

    offline

    dymon
    Посетитель

    Диагностика

    Регистрация:
    01.03.2006
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Москва

    #6


    dymon,

    25.09.2012 10:23

    Спасибо всем кто откликнулся.Поймал случайно неисправность,питание на ДМРВ-8в.Пока искал причину-опять пропало.Кинул плюс на прямую,отправил кататься.Посмотрим…

    Меню

    dymon

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от dymon
    Файловый архив
    Скачиваний: (2) 1.61 Мб

  8. Аватар для dymon

    offline

    dymon
    Посетитель

    Диагностика

    Регистрация:
    01.03.2006
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Москва

    #7


    dymon,

    29.09.2012 20:26

    Прошло 4 дня-полет нормальный!

    Меню

    dymon

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от dymon
    Файловый архив
    Скачиваний: (2) 1.61 Мб


Закрытая тема.
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +4.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (UM):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • P0101 ошибка kia ceed
  • P0100 ошибка хендай
  • P0100 ошибка форд транзит
  • P0100 ошибка фрилендер 2
  • P0100 ошибка пежо 3008

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии