На чтение 6 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P00B4
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P00B4
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (CTS) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P00B4 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Radiator Coolant Temperature Sensor (CTS) Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P00B4
При высоком уровне сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора появляется OBD-II код P00B4. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость в радиаторе, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В автомобиле редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое выше запрограммированных параметров, установится ошибка P00B4.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P00B4 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Ошибочные или ложные показания температуры.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P00B4 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P00B4 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) вышел из строя.
- Загрязнение датчика.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Перегоревший предохранитель.
- Утечка из-под уплотнительного кольца или прокладки датчика.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P00B4
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B4:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P00B4.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B4 снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если CTS датчик вышел из строя, замените его.
- Осмотрите предохранитель, если он перегорел, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P00B4, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P00B4.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик CTS.
Проверка датчика (CTS) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура в радиаторе чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре в системе. Если он не соответствует температуре в радиаторе, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P00B4 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW
- Chevrolet
- Ford
- Honda
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Nissan
- Vauxhall
С кодом неисправности Р00В4 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00B1, P00B2, P00B3, P00B5, P00B6.
Видео
-
Новичок(11)
27.08.2016, 15:21
#1
ошибка P00B4
Помогите форумчане… Горит код 89 и постоянно работает вентилятор. При диагностике показывает ошибку P00B4 (DTC P00B4 00: Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора (RCT) ) Как ее победить? Заменил уже датчик радиатора, заменил термостат. Куда дальше копать…??
-
Ветеран Авео клуба, КлубМан(28109)
28.08.2016, 00:05
#2
Сообщение от Рустам-163
постоянно работает вентилятор
http://chevrolet-aveo.ru/showthread….82%D0%BE%D1%80
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
-
Партнер(9126)
28.08.2016, 13:07
#3
Датчик и термостат ставили оригинальные?
-
Местный(55)
28.08.2016, 20:25
#4
1 на термостате сопротивление проверь если есть то нагревательный элемент живой сопротивление приблизительно 17-20 термостат не при чем
2 может быть неисправный датчик в радиаторе ( скорей всего)
3 на радиаторе есть резистор проверь там все цело не развалился он
4 заряди акб почисть клемы у нас стоит датчик тока
и в путь
-
Новичок(11)
29.08.2016, 07:13
#5
Спасибо…. буду проверять.
1. Сопротивление на термостате стоит проверить…
2.Термостат поставил оригинальный, датчик на радиаторе аналог… (есть вероятность что не исправный)
2.Если бы резистор на радиаторе развалился, то вентилятор вообще бы не крутился…
3.Аккумулятор заряжал и клеммы чистил..
-
Местный(55)
29.08.2016, 17:13
#6
1 да первым делом сопротивление нагревателя ( 15 ) !! если нули то меняй термос и замерь в холодном состояние и в горячем.
-
Новичок(11)
30.08.2016, 12:31
#7
Сопротивление норм на термосе. Стоит ли датчик температуры на радиаторе «Оригинал» брать? (1500р)
-
Партнер(9126)
30.08.2016, 13:02
#8
По диагностике можно посмотреть выдаваймые параметры датчика, и уже после станет понятно нужно его менять или нет.
-
Местный(55)
30.08.2016, 17:44
#9
на термостате на другой половине датчик температуры есть , его проверял
-
Новичок(11)
03.09.2016, 10:05
#10
На радиаторе и на термостате сзади одинаковые же датчики…. (взаимозаменяемые) ? если да, то не помогло.
Начну историю с начала… Купил машину с рук… не крутился вентилятор ВООБЩЕ…!!! (Один раз закипел). Гаражный «умелец» нашел причину в сгоревшем резисторе который установлен на рамке радиатора в паре с тепловым реле. И впаял другой резистор (мог перепутать мощность резистора) Вопрос: Могла ли эта поломка повлиять на постоянно работающий вентилятор?
Opel Corsa D 2011 a14xer ошибка P00B4 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Opel Corsa D 2011 a14xer ошибка P00B4
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
С утра и надо смотреть.
По расшифровке эта ошибка эл.цепи датчика, сам датчик. Их и проверять.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 5,786
- Адрес:
- Ижевск
очень маловероятно что датчик самонаправляется к обеду, как и его цепи, я так понимаю проверяется разность показаний 2х датчиков, на термостат косвенно указывает ИМХО, он хитрый, электрический, со старым радиатор не грелся, такая же ошибка горела всегда.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 922
- Адрес:
- Екатеринбург
Обычно если проблема с термостатом то чаще всего имеем ошибку » низкий поток охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения» или вроде того . В данном случае можно снять разьемы с одного и другого датчиков и внимательно посмотреть на наличие следов антифриза на пинах самого датчика , еще бывает что провода проложены в натяг и пины вытягивает что приводит к потере контакта . На Астрах J это частое явление , глючит как правило на холодную .
П.С. На Корсе рестайловой с A14XER часто бывает потеря контакта в разьеме ЭБУ. -
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
+100
Да и датчики последнее время не очень качественные. Что мешает посмотреть температуру обеих датчиков и после делать выводы(на холодном моторе). Только стереть ошибку..иначе параметр температуры ОЖ радиатора будет меняться синхронно с датчиком двигателя.Последний раз редактировалось Kirill; 08.04.2015 в 21:56. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
На них нагреватель ломается, а не датчики температуры, не надо все в одну кучу валить.
vic_18, скорость как изменяется на вентиляторе, реле и доп. резисторы? Если так то смотреть в параметрах, какая скорость активная и работает ли вентилятор.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 922
- Адрес:
- Екатеринбург
Никто и не валит. Вам бы для начала побольше опыта и разобраться с этим вопросом а уже потом делиться «бесценным» опытом .
Для справки — с продукцией GM работаю лет 15 , работаю только с ней , так что знаю про них все , или почти все. А вам еще предстоит познакомиться со случаями когда антифриз давит сквозь сам датчик , снимаешь разьем с датчика а он в антифризе . В общем то на профильных опелевских форумах все обсосано . Не поленитесь почитайте , я уверен найдете там много для себя нового и увлекательного. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Kirill, для тех кто не заметил там и разговор про другую машину. Разговор в пустую, автор ответ держать не хочет.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
Последний раз редактировалось Kirill; 09.04.2015 в 23:52. -
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 5,786
- Адрес:
- Ижевск
итак, сегодня смотрел это авто до обеда, при горящем СЕ. Итак смотрим дату, температура ДВС 103 с, температура радиатора 22, радиатор действительно холодный, грею, при 107 начал греться радиатор, при 108 включился вентилятор , ДВС начал остывать, момент закрытия термостата определить не смог, да и не очень хотел. Мне кажется такое поведение термостата не нормально! Но он тут хитрый и новый, как должно быть?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Надо смотреть когда включается вентилятор и статус включения оного в параметрах.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 5,786
- Адрес:
- Ижевск
не понял, я ж написал включается на 108с, при чем тут вообще вентилятор? Ошибка то появляется еще до его включения, интересен алгоритм работы хитрого термостата.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
Правильно, потому что первая скорость должна включиться наверно раньше, через доп. резистор.
-
offline
диагност, ремонт двс
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 1,342
- Адрес:
- Татарстан, г. Нурлат
но наверное не раньше чем прогреется полностью радиатор. Проще говоря, пока в радиаторе еще есть холодный антифриз.
тут же понятно, что термостат не полностью открылся.
Или для этих авто нормально, открытие термостата при 103*? Наверное как и у многих авто при 85* термостат должен открыться.Последний раз редактировалось Андреев Андрей; 10.04.2015 в 22:49. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
В термостатах с управлением не может быть такая температура открытия, потому как тогда эта система теряет смысл.
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
Да, по дате понял , что ошибка прописывается при температуре датчика радиатора -39,
вот http://chevrolet-aveo.ru/manual/Aveo…547702.RU.html
По термостату электронному обсуждалось не раз, возможно , что управление «электроникой» — т.е. приоткрывание термостата выключается из- за ошибки. ИМХО. -
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 928
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 5,786
- Адрес:
- Ижевск
угу, спасибо
The ECM detects that the engine coolant temperature (ECT) sensor 2 is colder than -60°C (-76°F) for greater than 5 s.все на датчик радиатора намекает, либо его цепи. Приедет буду смотреть.
А так я понял, что электротермостат это обычный термостат, с высокой Т открытия, и нагревателя приструганного неподалеку, ЭБУ управляя подогревом снижает температуру открытия, если управления нет, то он открывается аварийно как обычный. Я но незнанию сути вопроса наивно полагал, что там как кой то шаговый моторчик
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Открытия термостата происходит на 105 градусах, на практике температура держится около 102гр. при спокойной езде и холостом ходу, как только эбу увидит большую нагрузку, он включает нагреватель, сбрасывает температуру до 90 градусах.
-
Закрытая тема.