Всем привет!
Итак, начнем с того, что в один прекрасный день, а было это примерно месяца 3-4 назад, решил я считать ошибки своего трактора. Подключился по «синему зубу» через Torque и, получите-распишитесь, вам ошибка P0098.
Чек не горит, динамика обычная, в общем никаких изменений.
Порылся в инете, инфы очень мало, но выяснил что это «Датчик температуры впускного воздуха (Высокое напряжение)». Ну, думаю, наверное датчик полетел, буду менять.
На замену датчика я благополучно забил, т.к. ошибка эта глаза мне не мозолила, да и всё работало как обычно, до тех пор, пока под новый год не пропала тяга и я перестал слышать свист турбины.
Тут я снова решил почитать ошибки. На этот раз висел мой старый знакомый P0098, но к нему в компанию добавились еще и P0238 с C1555. Как удалось выяснить, P0238 —Датчик давления турбонаддува (Высокое напряжение). А я как раз вычитал, что датчик давления турбонаддува (BMS) и датчик температуры впускного воздуха (AMS) — это один и тот же датчик 2 в 1. Ну а по C1555 особо инфы никакой нет, единственное что узнал, что это неисправность какой-либо системы.
Ну, думаю, вот и настало время менять датчик. Заказал, на свою дурную голову, ждал датчик все новогодние выходные, а машин мой всё это время грустно простаивал.
И вот, вчера, я, счастливый и довольный, дождался свой датчик, набрал кипу инструментов и фонарик, ну и пошел менять.
Добраться просто так до этого датчика во дворе дома при минусовой температуре я, конечно же, не смог, ну и слава богу, обидно было бы обратно собирать. После длительных раздумий о том, как же всё-таки подобраться, и всесторонних осмотров в разных неудобных позах, решил откинуть пока фишку от датчика, а для этого нужно было всего лишь снять один патрубок воздухозаборника, который соединяется с корпусом воздушного фильтра (держится на двух клипсах).
Дотрагиваюсь до фишки, а два крайних провода, как два друга после празднования нового года, просто вываливаются из нее… Ну думаю, понятно в чем было дело.
Вот фото фишки, сделал для себя, чтобы запомнить расположение проводов:
Срезал фишку, занёс домой. Вытащил контакты, обжал новые кусочки проводов. Получилось вот так:
Под капотом соединил тоже обжимкой. Взял наконечники 1кв.мм. и хорошенько обжал провода от фишки с имеющимися. Мера, думаю временная, т.к. хочу когда потеплеет заменить капитально фишку с проводами, если доберусь конечно. А так, в принципе, обжал всё хорошо с наконечниками, потери должны быть минимальны. Ну а обжатые наконечники заизолировал трубкой термоусадочной, не знаю надолго ли…
Так что, если вдруг столкнетесь с такой ошибкой, не торопитесь покупать датчик, а для начала просто проверьте контакты на фишке…
Я не нашел никакой инфы по своим ошибкам и датчику, поэтому решил сделать такую запись. Надеюсь эта статья поможет таким как я
P.s. Может кто найдет артикул данной фишки чтобы заказать ее?
Добавил 12.01.2018: Заметил, что в морозы с рабочим датчиком свеча накала работает дольше перед запуском двигателя. Получается, температура берется с датчика температуры впускного воздуха? Раньше спиралька на панели буквально секунду горела и гасла, а сегодня утром при -15 за бортом, горела в районе 3 секунд.
Ну и в конце, просто фото датчика, который я уже выставил на продажу:
Запчасти на фото: 3930084400
Запчасти на фото: 3930084400
На чтение 4 мин Просмотров 11.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0098
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0098
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0098 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 2, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0098 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №2. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0098 OBDII.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0098 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0098 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
- Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0098 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0098
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0098:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0098, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0098 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С5)
- Ford (Форд Транзит)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Mazda (Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 3008)
- Renault (Рено Флюенс)
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- Газель
С кодом неисправности Р0098 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0019, P0095, P0096, P0097, P0099, P0108, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127, P0504, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0842.
Видео
Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впускного воздуха – высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0098
Ошибка P0098 указывает на высокий уровень сигнала датчика 2 температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0098
Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи.
Причины возникновения ошибки P0098
- Обрыв цепи датчика 2 температуры впускного воздуха
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0098?
- Загорание индикатора Check Engine наприборнойпанелиавтомобиля
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха
Как механик диагностирует ошибку P0098?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик 2 температуры впускного воздуха, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова
- Измерит напряжение и сопротивление датчика 2 температуры впускного воздуха с помощью мультиметра и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
- Сравнит показания датчика 2 температуры впускного воздуха с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика массового расхода воздуха
- При необходимости заменит неисправный датчик 2 температуры впускного воздуха
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления двигателем (ECM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0098
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0098 снова, и убедиться в наличии неисправности
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной поверки
Насколько серьезной является ошибка P0098?
- При появлении ошибки P0098 двигатель автомобиля может работать с перебоями. Также возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- ECM автомобиля может заменить фактические показания датчика 2 температуры впускного воздуха значением, указанным в технических условиях производителя.
- Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0098?
- Замена датчика 2 температуры впускного воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика 2 температуры впускного воздуха
- Ремонт разъема модуля управления двигателем (ECM) или замена самого модуля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0098
Причиной возникновения ошибки P0098 может быть коррозия, ослабление или повреждение разъема датчика 2 температуры впускного воздуха или модуля управления двигателем (ECM). Вместе с ошибкой P0098 могут также появляться ошибки P0096, P0097 и P0099 в зависимости от причины возникновении ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0098?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
14.07.2016, 20:38
#1
Местный
Холодный запуск, ошибка P0098
Дважды за 4 дня машина глохла при холодном заводе. Ошибка p0098(темп.датчик в впускном коллекторе) в сервисе думают, что ошибка этого датчика машину не заглушит и скорее всего проблема с ТНВД. Может ли этот датчик влиять на завод?
0
-
Реклама
-
14.07.2016, 21:52
#2
Живу на форуме
Сообщение от rigot
Дважды за 4 дня машина глохла при холодном заводе.
а при прогреве всё хорошо?
0Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Объявление: Репетитор по этике ,Опыт работы с идиотами.
-
14.07.2016, 21:56
#3
Местный
Сообщение от dim646
а при прогреве всё хорошо?
Завожу машину, обороты стандартно встают 1200, секунд через 15-20 падают и машина глохнет, выдавая неисправность. Со второго раза заводится и все ок. Ошибка потом уходит. Причем такое если на машине не ездить больше суток. Если поехать на следующий день, то она легко заводится и не глохнет
0
-
14.07.2016, 22:07
#4
Живу на форуме
Сообщение от rigot
Если поехать на следующий день, то она легко заводится и не глохнет
и при как тут тнвд?— — — Добавлено — — —
Сообщение от rigot
Со второго раза заводится и все ок.
это датчик с ума сходит.
0Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Объявление: Репетитор по этике ,Опыт работы с идиотами.
-
14.07.2016, 22:56
#5
Местный
Ну они прочистили его…говорят типа масло много во впускном коллекторе… Хотя приговаривая, что в норме масло там должно быть…вообщем непонятно пока всё.
0
-
14.07.2016, 22:59
#6
Живу на форуме
Сообщение от rigot
Ну они
что за сто?
0Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Объявление: Репетитор по этике ,Опыт работы с идиотами.
-
15.07.2016, 10:35
#7
Местный
Не оф.дилер. просто сто по французскии авто. Вообще ребята толковые, но вчера они немного попали в тупик с этой ошибкой.— — — Добавлено — — —
Если тупит датчик, то почему он тупит через раз после стоянки более суток? Почему если меньше суток, то все хорошо. Ошибка пока плавающая, поэтому трудно найти причину.
Ну и забыл сказать, за два дня до первого раза, когда выскочила ошибка, они меняли натяжитель цепи мне. Но по идее это не может быть связано….
0
-
18.07.2016, 14:34
#8
-
19.07.2016, 18:50
#9
Живу на форуме
P0087 Ошибка регулирования давления в общей топливной рампе высокого давления : Давление топлива слишком мало
0
-
20.07.2016, 21:07
#10
Местный
Сообщение от rigot
Сегодня выскочила p0087(
Похоже ТНВД… Гарантия я так понял ёк?
0
-
04.08.2016, 12:11
#11
Местный
Заменил ТНВД сам. Все прошло, ошибок нет. Хотя изменений в работе мотора не заметил) только глохнуть перестала)
Замер глубины клапана показал, что ТНВД действительно все…27,2, у нового ровно 23.
0
-
04.08.2016, 12:56
#12
Живу на форуме
Сообщение от rigot
Заменил ТНВД сам
Что по денькам и времени?
0
-
04.08.2016, 14:01
#13
Местный
Сообщение от Yureckiy
Что по денькам и времени?
Взял ТНВД за 21.5. По времени, думаю во второй раз управился бы минут за 40) а так суммарно за два дня(уронил и потерял один винт, пришлось подбирать похожий) потратил часа 2-2.5.
0
-
04.08.2016, 14:38
#14
Живу на форуме
rigot, трубку новую не ставил?
0Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Объявление: Репетитор по этике ,Опыт работы с идиотами.
Описание P0098 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик 2 температуры воздуха на впуске — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Intake Air Temperature Sensor 2 Circuit High Bank 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибка работы двигателя или АКПП P0098 автомобиля KIA
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.