На чтение 6 мин Просмотров 8.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0090
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0090
- Диагностика и решение проблем
- Топливная система высокого давления
- Топливные магистрали и регулятор
- Датчик давления топлива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0090 звучит как «обрыв цепи управления 1 регулятора давления топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Regulator 1 Control Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0090
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0090 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Сохраненный код P0090 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв цепи управления в электронном регуляторе давления топлива №1. Это обозначение используется в системах, которые включают несколько электронных регуляторов давления топлива.
Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем. Который управляет клапаном, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть при любой работе двигателя.
Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшим шагом, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, а клапан закрывается, соответственно давление топлива снижается.
Датчик давления, обычно расположен на топливной рампе, где находятся топливные форсунки. Это позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления.
Регулятор давления топлива и датчик давления топлива могут быть отдельными компонентами. Но чаще всего они объединены в единый корпус и имеющий один электрический разъем.
Если фактическое давление топлива не соответствует желаемому, рассчитанному PCM, то сохраниться код неисправности P0090. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0090 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может запустить аварийный режим и полностью выключиться.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Большая потеря мощности под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение давления топлива.
Ошибка P0090 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P0090 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления топлива.
- Короткое замыкание в жгуте проводов цепи управления регулятора давления топлива.
- Неисправность регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0090
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0090:
- Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
- Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0090 снова.
- Проведите визуальный осмотр проводки и разъемов.
- Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
- Обратите внимание на датчик давления топлива.
Диагностика и решение проблем
Когда причина ошибки, в данном случае P0090 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.
Топливная система высокого давления
Проверьте все разъемы и жгуты проводов. Убедитесь, что на них нет погнутых или вывернутых контактов или коррозии. При необходимости замените или отремонтируйте.
Обратите внимание на драйвер топливной форсунки (FID). Если драйвер или топливная форсунка были заменены, FID должен запустить программу повторного обучения. Которая настраивает его на насос высокого давления и топливные форсунки.
Осмотрите систему на предмет утечки топлива, также проверьте уровень масла. Если уровень масла выше нормы и пахнет топливом, ищите утечку в топливной форсунке. Особенно если у вас также присутствуют коды неисправности топливной коррекции или пропуски зажигания.
Если вы не можете найти какие-либо проблемы с топливной системой высокого давления. Но у вас есть другие коды неисправности, связанные с топливной системой. Диагностируйте и устраните их, прежде чем возвращаться к ошибке P0090.
Топливные магистрали и регулятор
Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.
Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.
На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.
Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.
В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.
Датчик давления топлива
Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.
Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.
Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P0090. А после определения, решить ее, не составит труда.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0090 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti (Инфинити qx56)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda (Мазда Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патрол, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Renault
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Туарег, Транспортер)
- Volvo
- Газель
С кодом неисправности Р0090 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0088, P0089, P0091, P0092, P0108, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194, P0400, P1197, P2264.
Видео
Добрый день. Притащили данную машину. Ехала задергалась, заглохла и не заводиться.
Что имеем. Нестираемая ошибка P0090. Главное реле после вкл. зажигания через 1сек. отключается!. Соответственно не работает подкачивающий насос и нет питания на датчике давления в рампе и пр.. Не срабатывает стартер.
Проверено, подкачивающий насос 5кг. предохранители проводка и реле исправные. Регулятор и датчик высокого давления исправны.( приезжал спец от дизелистов подключал имитатор Шим и смотрел отдельным прибором датчик давления- нагонял при прокрутке до 130кпа)
Постоянно горят стоп-сигналы.Хотя выключатель исправен.
Поставив перемычку вместо гл. реле(соответственно тут же ошибка по гл.реле), система вроде начинает работать как надо. Идет подкачка, ошибка трется и не появляется, начинают работать стопы, как положено. Работает стартер. Но авто не заводится. Давление в рампе не поднимается выше 36кпа. Форсы сливают равномерно. ТНВД живой.(возили на стенд)
По иммо и прочим блокам спорадические ошибки по CANу. Смущает еще в дате параметр ignition swich -off 12v (не зависимо от положения ключа)
Пока два вопроса.
1.Показания ignition swich ? И откуда он их берет, т.к 15кл. на блок я не увидел.
2.Влияет ли ошибка по гл. реле на запуск мотора.
Пинки в нужную сторону приветствуются.
Ошибка P0090 — Регулятор давления топлива 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0090
Ошибка P0090 указывает на неисправность электрической цепи регулятора давления топлива 1.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0089, P0091 и P0092.
Что означает ошибка P0090
Ошибка P0090 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления регулятором давления топлива 1. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0090
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0090 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к регулятору давления топлива 1
- Неисправность регулятора давления топлива 1
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Ослабление или повреждение разъема регулятора давления топлива 1
Каковы симптомы ошибки P0090?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Неустойчивая работа двигателя автомобиля
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0090?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0090 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит регулятор давления топлива, а также соответствующие электрические провода и разъем.
Также механик проверит работу регулятора давления топлива, используя диагностический сканер. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Частые ошибки при диагностировании кода P0090
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0090 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене регулятора давления топлива. Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности регулятора, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0090?
Ошибка P0090 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0090?
Для устранения ошибки P0090 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к регулятору давления топлива 1
- Ремонт или замена разъема регулятора давления топлива 1
- Замена регулятора давления топлива 1
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0090
Для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0090?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
-
Ответы
289 -
Создано
-
Последний ответ
Лучшие авторы в этой теме
-
25
-
18
-
18
-
24
Популярные сообщения
Всем привет, други! Хочу предложить небольшой отчет по решению данного вопроса, так сказать из свежих ситуаций. Предыстория: Примерно тысяч 30 назад, изучая авто на яме, обнаружил, что патрубок интерк
Может кому поможет — опишу проблему с которой столкнулся сам. Началось все с того, что появилось шипение при резком разгоне, коробка (автомат) раньше чем надо переключалась на повышенную, тяга пропала
Могли, если проблема была не в датчике. Самый простой вариант опкомом глянуть. Были случаи когда аккумулятор не помогал. P.S. машины надо ремонтировать в сервисах, а не тюнинг ателье (с)
Опубликованные изображения
Гость Yurist
Гость Yurist
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Машина заводится и работает нормально, При прогазовке начинает падать давление в рампе и она глохнет. Проявляется не постоянно. Может заглохнуть не заводиться минут 10, а может сразу. Может завестись и поехать, а потом только заглохнет. Висят две ошибки P0090-0A и P0090-0B, но когда машина глохнет, то оп-ком подсвечивает красным именно P0090-0A. Показания оп-кома по регулятору давления 6% и регулятору дозатора 48-60% при неудачном запуске, то есть она крутит, но даже не пытается схватить. При нормальном пуске по регулятору давления 17-20% и регулятору дозатора 20-30%
Помогите пожалуйста
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
@mi6gun,
Как правильно создать тему:
1.Марка автомобиля
2.Модель автомобиля,год выпуска
3.Объём двигателя
4.Модель двигателя
И аватар установите, согласно правилам.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ну так посмотри для начала топливный фильтр, сеточки на входе тнвд и клапане тнвд, проверь форсунки на слив, ну и клапан регулирования давления на рампе при перегазовке сколько сливает.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Проводку регулятора и расходомера(Д t воздуха) смотреть надо.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Проводку регулятора и расходомера(Д t воздуха) смотреть надо.
ошибка лезет по регулятору давления, но там их две,
хотелось бы найти, в чем разница между двумя ошибками 0A и 0В, гугл пока не помог. Фильтр смотрели, насос давит из бака. из обратки форсунок ничего не льется. Просто падает давление рандомно и все.
Изменено пользователем mi6gun
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ошибка лезет по регулятору давления, но там их две,
Тот что на ТНВД — это дозатор
… что на рампе — регулятор
Сама ошибка о нарушении функции, а добавочные о отклонении в отрицательную, или положительную сторону.
В случае превышения давления, происходит аварийное отключение мотора.
Управляется ШИМом для поддержания давления в зависимости от нагрузки двигателя.
А нагрузку ЭБУ и от расходомера берёт тоже.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ошибки подписаны обе positive deviation, стираться они отказываются. Когда машина глохнет — активна только P0090-0A. Может проводка? Но ее крутили, когда машина работает — ноль эмоций. Машина должна выдать ошибку если скинуть клемму с датчика давления рампы? Потому что никакой реакции не последовало.
Когда сняли обратку — из нее почти не текло, а вот из шланга обратки со стороны бака примерно такой же напор как и со стороны насоса — это нормально? Сам ЭБУ как-то можно проверить на нормальность работы?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
@mi6gun, для начала отреагируй на замечание о неполных данных авто !!! Дай данные.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Opel vectra C caravan 1.9 cdti двигатель z19dth 150 hp, 2006 год
Уточнение: ошибки P0090-0A и P0090-5B. Сейчас запустили и смотрели через оп-ком — работала минут 20 ровно, потом при прогазовке давление в рампе перестало успевать за требуемым, потом требуемое вместо 30 Мра стало 25 Мра, после чего она поработала еще минут 5 и заглохла. При попытке ее запустить опком написал, что реле топливного насоса не активно и присутствует ошибка Р0090-0А. Зажигание выключили, включили заново — насос заработал и машина завелась.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Давление 275 бар, или 27.5 мпа
Такая рампа ?
Затяжка его(2 вар) :
Снять разъём и в него мультиметр воткнуть, включить зажигание, увидеть 12 в. ???
На клапане 1,0 до 5,0 Ohm
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
рампа такая, динамометрического ключа нет. Сопротивление клапана — 5 Ohm. оп-ком показывает небольшое напряжение на датчике — около 1 в
Уточнение: оп-ком показывает не V а A, на холодной машине 0.44 на прогретой 0.81. При подключении в разъем мультиметр не показал ничего ни при включенном зажигании ни без него. Машина заводится и работает нормально. Ждал 20 мин — ничего.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ошибки стерлись другим сканером. Выдает p0002-75(uknown dtc) и ошибку по регулировочному клапану в рампе. Причем если до сброса другим сканером глохла по ошибке клапана, то сейчас по ошибке p0002-75.
Предохранители-проводка на месте. Машина заводится, работает произвольное небольшое количество времени и глохнет. Если крутить стартер сразу не выключая зажигания — хрен заведется (не крутит насос в баке, а значения регулировочного клапана на тнвд и в рампе меняются совсем не так как при нормальном старте), а если зажигание выключить, то сразу заводится.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Теперь на дозатор(что на ТНВД) ругается и опять на цепь управления(проводка).
Электрик нужен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ответьте пожалуйста на такой вопрос — как должна машина реагировать на отключенный датчик давления в рампе?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Обрыв цепи напишет нормальный сканер.
Форсы на утечку из обратки, точно проверял ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
при снятии фишки машина работает как ни в чем не бывало. Показания по давлению меняются. Ни ошибок ни сбоев.
снимали просто обратку, хозяин машины не верит, что давление в рампе падает из-за обратки форсунок.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Мазахисты вы с хозяином ! )))
Изложи поэтапно, что проверенно ТОЧНО !
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Был проверен фильтр (менялся осенью) — чистый. Насос в баке — качает хорошо. Был проверен клапан на тнвд и дозирующий клапан там же — чистые. Были сняты и осмотрены клапан на рампе и датчик давления (клапан чистый, щелкает на 12v). Были осмотрены провода от клапана и датчика докуда достали — на вид целые. Во время работы был снят разъем с датчика давления — показания оп-ком показывал как-будто датчик на месте — давление меняется, машина работает ровно. Когда машина глохнет — опком показывает потерю фактического давления. Очень редко было замечено изменение расчетного давления на холостых с 30 обычных до 25, на короткое время.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Тяжёлый случай !
«Точной проверке» не подвергался ни один элемент !
Я уже столько не пью :
Был проверен клапан на тнвд и дозирующий клапан там же — чистые.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Были осмотрены провода от клапана и датчика докуда достали — на вид целые. Во время работы был снят разъем с датчика давления — показания оп-ком показывал как-будто датчик на месте — давление меняется, машина работает ровно. круто может рампа не нужна она на святом воздухе работает
http://boschcarservice.ru/partners/training-center/
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 1 месяц спустя…
- Автор
-
- Рассказать
Были проверены форсунки на стенде, заменили сопла на трех, был заменен дозирующий клапан на тнвд. все равно уходит в хромой режим и глохнет так же по ошибке p0002-75 (unknown dtc)
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Поменяй фильтр не верь что чистый.Обратка (слив) с насоса как себя ведет , перед тем как заглохнуть?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
- Автор
-
- Рассказать
Какое должно быть рабочее давление насоса в баке? прицепили манометр — 5.8-6 атмосфер
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.