Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P007A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P007A
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование цепи
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P007A звучит как «неисправность цепи датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charge Air Cooler Temperature (CACT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P007A
Диагностический код неисправности P007A является общим, он применим к автомобилям, имеющим датчик температуры охладителя нагнетаемого воздуха. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки, а также модели.
Турбокомпрессор является воздушным насосом, используемым для нагнетания воздуха в двигатель. Он состоит из двух соединенных между собой частей, турбины и компрессора.
Турбина прикреплена к выпускному коллектору, где она приводится в движение выхлопными газами. Компрессор присоединяется к воздухозаборнику. Оба соединены валом, поэтому, когда турбина вращается, компрессор также вращается, позволяя всасываемому воздуху втягиваться в двигатель.
Многие двигатели оснащены охладителем нагнетаемого воздуха, также известным как промежуточный охладитель. Охладители нагнетаемого воздуха могут быть воздух-жидкость или воздух-воздух, но все они предназначены для охлаждения воздуха, поступающего на впуск.
Датчик температуры охладителя нагнетаемого воздуха (CACT) используется для измерения температуры и, следовательно, плотности воздуха, поступающего из охладителя. Эта информация отправляется в модуль управления трансмиссией (PCM).
Модуль управления сравнивает поступающую информацию с температурой всасываемого воздуха для определения производительности охладителя нагнетаемого воздуха.
Код P007A устанавливается, когда PCM обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха (Банк 1). В многоблочных двигателях Банк 1 относится к группе цилиндров, в которой находится цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P007A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохая работа и снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Может быть включен аварийный режим работы.
- При наличии сажевого фильтра возможна блокировка его регенерации.
Ошибка P007A считается серьезной, так как она влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Игнорирование неисправности может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P007A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха (CACT).
- Обрыв в сигнальной цепи датчика (CACT).
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Неисправен охладитель нагнетаемого воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P007A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P007A:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P007A, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры охладителя нагнетаемого воздуха (CACT), на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик CACT, если он неисправен, замените его.
- Проверьте охладитель нагнетаемого воздуха, при необходимости отремонтируйте или замените.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Начать диагностику ошибки P007A можно с визуального осмотра датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха и соответствующей проводки. Ищите ослабленные соединения и поврежденную проводку.
Также визуально осмотрите охладитель нагнетаемого воздуха и воздуховоды. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, после чего очистите код и посмотрите, вернется ли он.
Тестирование цепи
При помощи диагностического прибора проследите за параметрами данных с датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха. Отсоедините датчик CACT, значение на диагностическом приборе должно упасть до очень низкого значения.
Затем подключите перемычку к клеммам, диагностический прибор должен показывает очень высокую температуру. Если это так, значит проблема связана с датчиком, а не с цепью или модулем PCM.
Проверка датчика
Отсоедините разъем датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха. Затем измерьте сопротивление между двумя выводами датчика с помощью цифрового мультиметра, установленного на Ом.
Запустите двигатель и посмотрите на значения, они должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя. Проверьте указатель температуры двигателя на приборной панели, чтобы убедиться, что двигатель достиг рабочей температуры.
Если температура двигателя увеличивается, но сопротивление CACT не уменьшается, датчик неисправен и его необходимо заменить. После исправления найденных неисправностей, проблема с ошибкой P007A должна быть решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P007A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Ford
- Jaguar
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р007А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007B, P007C, P007D, P007E, P007F.
Видео
-
#1
So…. I’ve got a Freelander 2 Dynamic 63plate. 2.2 diesel 190bhp.
I’m having a intermittent problem which is driving me mad and is quite a big issue when towing. Reading code P007A on diagnostics, which I’m lead to believe is relating to the boost sensor on the inter cooler pipes.
Problem I’m having. Driving along fine…… get stuck it traffic (or through McDonald’s drive through) then the code above stikes and the car goes into some kind of limp mode but no lights on the dash. Revs very high but moves Very slowly, or a major delay when accelerating. Quite dangerous at times especially when pulling out of a junction or towing.
I’m also getting readings of -36 on ‘air intake temperature’. Here’s the kicker the IAT sensor which is meant to be located on the left side of the throttle body is non existent on my car. It’s blanked off (I’m assuming from factory) So the more I delve the boost sensor has only 2 wires plugged into it but a electrical socket for 4. Which I’m led to believe means this boost sensor is actually been used as an air intake temp sensor pre-intercooler. So again the code and the temp both point to this sensor. Further evidence points this direction as I can wipe the intermittent P007A code after it has occurred, if I unplug the boost sensor the P007A remains and won’t allow me to wipe it whilst unplugged. Again pinning the problem to the sensor.
What I’ve done so far……
Changed MAP sensor, MAP boost sensor, MAF sensor, Thermostat, Coolant sensor & Full Service.
I’ve scrooled the web and can’t find anyone anywhere with the same problem so I’d hugely appreciate anyone with great knowledge on this car and this engine that maybe able to shed light on the problem.
Regards
Gareth
Ps I can add pictures or anything required for anyone to help.
-
#3
Hi GrumpyGel,
With all due respect I’m not talking a little lag or slight delay. I’m taking when code hits the car can rev upto 4000 yet only be doing 10-20mph yet when working fine car would be flying 40+. It’s defiantly a fault somewhere.
Regards
Gareth
-
#4
If the engine’s revving and it ain’t moving, wouldn’t that suggest a transmission issue?
-
#5
Yes It would to me….. I rang a Land Rover transmission expert who claimed he has never heard of anything like it. But…. it isn’t fetching up any transmission faults at all. And sometimes it’s not the high revs low speed it’s the lag in acceleration but not just a second or 2 a long delay then as if the penny drops it goes like a rocket. I’m still steering towards an electrical fault or something to do with this MAP boost sensor. As I can directly link the fault code with when the problem occurs.
-
#6
Also the issue ONLY occurs after been stuck in traffic sat still for a couple of minutes. As of its temperature related cars not moving no air cooling engine therefore gets too warm causes problem. Although I’m not ruling a transmission issue out but all seems bit hit and miss.
-
#7
PS I’m not a mechanic but I like to do work on my cars myself usually using the internet as a guide & my ex AA father in law as a guide. I know my way around a car but this seems bit beyond me yet I don’t want to spend £££ on someone else trialing & error like me.
-
#8
There should be an air temp sensor on the throttle housing — can you get photos of the throttle housing and the electrical connections to it?
-
#9
Hi td4van,
Yes I can send you a photo of where the air temp has been blanked. I didn’t about a week trying to find the sensor after buying the website yet failing to locate it. There is no wiring where the IAT is meant to be located either with further points to the MAP Boost sensor been used as an IAT. Give me 5 mins I’ll go take a picture.
-
#10
So according to this imagine and what your saying the IAT should be here as per image
-
18A78EB8-0128-4160-953C-9EA150AE3EB2.png
179.1 KB
· Views: 2,137
-
#11
Here is a photo of mine where it is blanked. Very hard to photograph with its location but I’ve circled the torx screw which would fix the sensor as per diagram.
-
81C7AE34-EB1E-438E-994F-6B6580BF7068.jpeg
383.2 KB
· Views: 3,757
-
#12
Here is a photo of the only in-connected connector anywhere near. Which is located just under the fuel filter.
-
44B8197B-AE78-4C42-8601-8F76EA08E46D.jpeg
165.1 KB
· Views: 1,305 -
C497E652-CFAC-450B-8FEC-4EFF6B62DAC5.jpeg
219.9 KB
· Views: 1,748
-
#13
This is the sensor on the intercooler pipe I suspect is been used as an IAT
-
838C4ABA-88ED-4C5C-BD50-E8AC50868768.jpeg
37.1 KB
· Views: 1,331
-
#14
This is the IAT sensor that should be on the throttle body that I can’t find and am assuming has been blanked and replaced by the Boost sensor doing a IAT sensor job.
-
6E5E8068-379A-4473-9AAD-02A62674BED6.jpeg
19.2 KB
· Views: 915
-
#15
Is it an auto or manual transmission?
Revving up without the vehicle moving suggest a transmission fault.
-
#17
Can the gear boxes have intermittent problems or would it not just be constant? Surely it would through up a gear box error code if it was problematic.
-
#18
Can the gear boxes have intermittent problems
Yes.
Surely it would through up a gear box error code if it was problematic.
If it’s got a mechanical fault like a sticking solenoid valve, then it probably wouldn’t give a code. But it also depends on what code reader you are using. A simple OBD2 code reader won’t show gearbox codes.
-
#19
I’m using Delphi diagnostics. Which does allow me into the gear box electrics?
Would low or perished gear box fluid cause the problem? I know these gear boxes are meant to be sealed for life according to Land Rover yet manfactorers recommend oil changes.
Also could a gear box fault be suspect for long lag on acceraleration?
-
#20
Would low or perished gear box fluid cause the problem?
Bad or old fluid can cause all sorts of strange with an auto.
I know these gear boxes are meant to be sealed for life according to Land Rover yet manfactorers recommend oil changes.
No such thing as sealed for life.
Well if you don’t change the fluid, the gearbox has a very limited life.
ATF is dead by 60K miles, so keeping it in there longer than that will only be bad for the box.
If there’s a drain plug, the fluid can be changed.
It might not fix this particular fault, but it will extend the life of the box.
Техническое название ошибки:
P007A Charge Air Cooler Temperature Sensor Circuit Bank 1
Код P007A указывает на аномалию в датчике температуры окружающей среды, вызывающей загорание индикатора Check Engine. Симптомы включают уменьшение топливной эффективности, остановки двигателя, глюки и неточные показания температуры, которые отрицательно сказываются на работе двигателя. Возможные причины включают неисправность датчика, поврежденные кабели или провода. Опытный механик проведет диагностические тесты для выявления проблемы, осуществит необходимые ремонтные работы и проверит правильность работы. Ремонт может составить от 7000 до 35000 ₽. Регулярное обслуживание предотвращает повреждения двигателя, связанных с проблемами, связанными с P007A. Обращайтесь к специалисту, если возникли проблемы, так как пренебрежение может привести к дорогостоящим ремонтным работам или непредвиденной остановке двигателя, что угрожает безопасности.
Типичные причины появления кода неисправности P007A:
- Датчик температуры потока воздуха не функционирует.
- Датчик абсолютного давления для впуска воздуха неисправен.
- Датчик контроля давления наддува не работает.
- Клапан или соленоид управления турбонагнетателем сталкивается с техническими проблемами.
- Система подачи воздуха заблокирована или забита.
- Электрические сбои или проблемы с проводкой в датчиках и их компонентах.
- Модуль управления двигателем работает ниже уровня или имеет проблемы с программным обеспечением.
- Проблемы с топливной системой, такие как загрязнение топлива или забитые фильтры.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P007A:
Что означает код ошибки P007A и что он означает?
P007A сигнализирует о несоответствии датчиков IAT или AAT, замеченном ЭБУ. Он указывает на неисправность в схеме датчика AAT или в цепи.
Что нужно проверить при появлении кода P007A?
- Проверьте проводку и соединения, связанные с датчиком температуры окружающего воздуха, расположенным во воздушном воздухозаборнике.
- Используйте мультиметр для измерения сопротивления датчика и убедитесь, что оно соответствует стандартам производителя.
- Проверьте отсутствие механических повреждений или внешних загрязнений на датчике.
- Проведите полную оценку воздухозаборной системы на наличие любых частиц или препятствий, которые могут вызывать аномалии в чтении датчика.
- Осмотрите систему воздухозабора на наличие протечек вакуума, которые могут приводить к ложным показаниям датчика.
- Используйте инструмент сканирования транспортного средства для исследования дополнительных диагностических кодов неисправностей, связанных с кодом P007A.
- В качестве последнего шага замените датчик температуры окружающего воздуха и очистите код, чтобы определить, решена ли проблема.
Какие симптомы сопровождают код P007A?
Симптомы кода P007A включают снижение эффективности топлива, колебание или неустойчивую работу на холостом ходу, снижение мощности двигателя и загорание MIL или чек-энджин.
Что может стать причиной появления этого кода ошибки в автомобиле?
P007A может возникнуть из разных источников, таких как неисправный датчик AAT, повреждение цепи, повреждение контактов датчика или разъема, короткое замыкание в цепи датчика, неисправный или окисленный разъем датчика или нарушенное ЭБУ. Внешние факторы могут привести к физическому повреждению, приводящему к отказу.
Как механик может диагностировать этот код?
Сертифицированный техник с диагностическими сканерами и специализированными инструментами может диагностировать неисправность датчика AAT или цепи. Услуги могут включать проверку цепей, проверку наличия достаточного заземления и осмотра датчика с соответствующим сопротивлением.
Какие возможные ремонты требуются для устранения этого кода?
Ремонтные действия для устранения P007A могут варьироваться от замены неисправного датчика AAT или ремонта поврежденной проводки или разъемов до замены ЭБУ. С помощью специализированного программного обеспечения также можно очистить код из памяти ЭБУ.
Сколько времени займет устранение этого кода?
Время для устранения неисправности может колебаться от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от степени серьезности проблемы и необходимых ремонтных работ.
Сколько будет стоить устранение этого кода?
Стоимость устранения P007A зависит от часовых тарифов и необходимых ремонтных работ. Однако, эти ремонты обычно недорогие с ценами от 7000 ₽ до 21000 ₽.
Как часто следует проверять автомобиль на наличие кода ошибки P007A?
Рекомендуется регулярно проверять автомобиль, включая регулярное техобслуживание и немедленное устранение проблем с производительностью, чтобы уменьшить возможное возникновение серьезных проблем с двигателем.
Может ли этот код повлиять на производительность двигателя?
P007A может снизить эффективность двигателя, уменьшить мощность, увеличить выбросы и снизить экономичность топлива.
Безопасно ли продолжать ездить с этим кодом?
Продолжение использования автомобиля с P007A может привести к серьезным проблемам с двигателем, которые могут нарушить безопасность водителя. Немедленные действия для устранения проблемы являются необходимыми, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и обеспечить безопасную езду.
Поделитесь своим мнением