Добрый день.
Возился пару вечеров с машиной. Всё собрал на место, подкинул обслуженные аккумуляторы, вылез check engine.
Прочитал сканером, две ошибки по ЕГР и Р0073. По ЕГР сразу понял, забыл фишку подцепить на клапан. А вот со второй немного пришлось поразмыслить. При сбрасывании ошибки она появлялась вновь. Залез в мурзилку:
Ошибка Р0073 Датчик №2 температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала. Возможные причины обозначены, заодно залез в электросхемы.
Провода идут к ЭБУ, колодка D-213 контакты 65 (синий с чёрной полосой) — 75 (коричневый с красной полосой).
Там же в мурзилке даны параметры для проверки. Т.к. датчик представляет из себя терморезистор, то основной его параметр — сопротивление.
Дальше пошёл в гараж.
Сам датчик расположен за дроссельной заслонкой на впускном коллекторе. Прозвонил его, сопротивление около 4 кОм, что примерно соответствует температуре в гараже около +7 градусов. Значит датчик исправен, клеммы на нём чистые, без коррозии. Стал смотреть колодку датчика и на глазах переламывается один провод (вернее переломился он видимо ранее, а сейчас окончательно оборвался).
В итоге мы имеем остаток провода в колодке.
Из колодки достал клеммы, на сколько хватило места, зачистил. Взял гильзу от наконечника НШВИ и обжал её по месту. Заизолировал термоусадкой.
Дальше всё собрал, ошибку скинул и больше она не появлялась.
Поразмыслил, проблема в этом месте связана с тем, что со временем защитная оплётка теряет эластичность и происходит залом проводов в месте выхода из этой оплётки.
Рекомендую, у кого такой же двигатель — гляньте это место. Если провода к датчику выходят из защитной оплётки на излом, то лучше оплётку снять и защитить провода обычной изолентой.
Отпишитесь, кто посмотрит. Проблема конкретно на моём автомобиле (была бы оплётка короче на сантиметр, не произошло бы обрыва) или это место у многих такое же?
Всем удачи на дорогах и меньше поломок!
Пробег: 212 350 км
OPERATION
- A power voltage of 5 V is applied to the intake air temperature
sensor No. 2 output terminal (terminal No. 1) from the engine-ECU (terminal No. 65). - The power voltage is earthed to the engine-ECU (terminal No. 75) from the intake
air temperature sensor No. 2 (terminal No. 2).
FUNCTION
- The intake air temperature sensor No. 2 converts the
intake air temperature into a voltage and inputs the voltage signal to the engine-ECU. - In response to the signal, the engine-ECU corrects the fuel injection amount, etc.
- The intake air temperature sensor No. 2 is a kind of resistor, which has characteristics
to reduce its resistance as the intake air temperature rises. Therefore, the sensor output voltage
varies with the fuel temperature, and becomes lower as the intake air temperature rises.
TROUBLE JUDGMENT
Check Conditions
- Battery positive voltage is 8 — 16 V
- 2 seconds later after the ignition switch has been in «ON» position or the engine
has started up.
Judgment Criterion
- The air temperature sensor No. 2 output voltage is 4.9 V or more (the air temperature
is below -40°C or equivalent) for 0.5 second.
PROBABLE CAUSES
- Failed intake air temperature sensor No. 2
- Open circuit in intake air temperature sensor No. 2 circuit or loose connector contact
- Failed engine-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III data list |
|
OK: At ambient temperature (atmospheric temperature) or equivalent. |
Q.
|
STEP 2. Connector check: A-136 intake air temperature sensor No. 2
|
Q.
|
STEP 3. Check intake air temperature sensor No. 2 itself. |
|
Q.
|
STEP 4. Perform voltage measurement at A-136 intake air temperature
|
OK: 4.5 — 4.9 V Q.
|
STEP 5. Connector check: C-105 engine-ECU connector |
Q.
|
STEP 6. Check harness between A-136 (terminal No. 1) intake air temperature
|
Q.
|
STEP 7. M.U.T.-III data list |
|
OK: At ambient temperature (atmospheric temperature) or equivalent. |
Q.
|
STEP 8. Perform resistance measurement at A-136 intake air temperature
|
OK: Continuity (2 Ω or less) Q.
|
STEP 9. Connector check: C-105 engine-ECU connector |
Q.
|
STEP 10. Check harness between A-136 (terminal No. 2) intake air temperature
|
Q.
|
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Коды ошибок ММС
|
||||
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ Р0003 Клапан управления всасыванием открыт |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела «Новый Pajero Sport»
-
Евгений.
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 12:59
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: L200 2019
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Ошибка P0073
Всем привет! Кто сталкивался? Выскакивает периодически. Сбрасываю через ELM 327, иногда сразу появляется, иногда через некоторое время (до нескольких дней), иногда даже сама пропадает. По ощущениям, с машиной все нормально, ничего не меняется. Только лампочка желтая раздражает . Сканер пишет: Трансмиссия. Ambient Air Temperature Sensor Circuit High Input. Понятно, что датчик температуры наружного воздуха выдает неправильный сигнал. Но причем здесь трансмиссия? Вроде на моторе этот датчик должен быть. Или на трансмиссии тоже где-то есть? Где? Подскажите, кто знает.
Разоряешься на штрафах? Удиви инспекторов, езди по правилам!
-
SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 54554
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 950 раз
- Поблагодарили: 4132 раза
Re: Ошибка P0073
Сообщение
SNOOPER » 02 дек 2015, 22:03
Это у Вас дурит датчик температуры на коллекторе у дросселя, плохой контакт.
Ну а трансмиссия……это от ПоверТрансмисшен, силовой агрегат.
-
Shved1979
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Ошибка P0073
Сообщение
Shved1979 » 20 ноя 2021, 19:14
SNOOPER писал(а): ↑плохой контакт
Вот и у меня вылезла эта ошибка, проверил проводок просто визуально, вроде целые, как проверить поточнее? Разъем сухой и чистый не окисленный. Ошибка вылетает сразу при пуске двигателя, потом её скидываю и можно ездить пока не заглушишь двигатель. Если не трудно подскажите может есть нюансы?
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
Артём! А код какой ошибки?
Вот коды для l200new из сервис мануала
P0016*1 Crank angle sensor/Camshaft position sensor phase problem
P0072 Intake air temperature sensor No. 2 circuit low input
P0073 Intake air temperature sensor No. 2 circuit high input
P0088*1 Common rail high pressure malfunction
P0089*1 Suction control valve stuck
P0093*1 Fuel leak problem
P0102 Air flow sensor circuit low input
P0103 Air flow sensor circuit high input
P0106 Manifold absolute pressure sensor range/performance problem
P0107 Manifold absolute pressure sensor circuit low input
P0108 Manifold absolute pressure sensor circuit high input
P0112 Intake air temperature sensor No. 1 circuit low input
P0113 Intake air temperature sensor No. 1 circuit high input
P0117 Engine coolant temperature sensor circuit low input
P0118 Engine coolant temperature sensor circuit high input
P0122 Throttle position sensor circuit low input
P0123 Throttle position sensor circuit high input
P0182 Fuel temperature sensor circuit low input
P0183 Fuel temperature sensor circuit high input
P0191* Rail pressure sensor range/performance problem
P0192* Rail pressure sensor low input
P0193* Rail pressure sensor high input
P0201* No. 1 Injector circuit malfunction
P0202* No. 2 Injector circuit malfunction
P0203* No. 3 Injector circuit malfunction
P0204* No. 4 Injector circuit malfunction
P0219* Engine overspeed condition
P0234* Turbocharger overboost condition
P0301 No. 1 Cylinder injection malfunction (no injection)
P0302 No. 2 Cylinder injection malfunction (no injection)
P0303 No. 3 Cylinder injection malfunction (no injection)
P0304 No. 4 Cylinder injection malfunction (no injection)
P0335* Crank angle sensor system
P0336* Crank angle sensor range/performance problem
P0340* Camshaft position sensor system
P0341* Camshaft position sensor range/performance problem
P0403 EGR valve DC motor malfunction
P0405 EGR valve position sensor circuit low input
P0406 EGR valve position sensor circuit high input
P0502 Vehicle speed sensor low Input
P0513* Immobilizer malfunction
P0551 Power steering fluid pressure switch system
P0603* EEP ROM malfunction
P0604 Random access memory (RAM) malfunction
P0605* Read only memory (FLASH ROM) malfunction
P0606* Engine-ECU (main CPU) malfunction
P0607* Engine-ECU (sub CPU) malfunction
P0628* Suction control valve open
P0629* Suction control valve battery short
P0630* Chassis number not programmed
P0638 Throttle valve control servo suck
P0642* Analog sensor reference voltage No. 1 too low
P0643* Analog sensor reference voltage No. 1 too high
P0652* Analog sensor reference voltage No. 2 too low
P0653* Analog sensor reference voltage No. 2 too high
P1203* Capacitor insufficient charging
P1204* Capacitor excessive charging
P1272* Pressure limiter malfunction
P1273* Supply pump insufficient flow
P1274* Supply pump protection
P1275* Supply pump exchange
P1276 Fuel filter exchange
P1277 Fuel filter freeze
P1625* Injection quantity compensation value error
P1626* Injection quantity compensation value not coding
P2118 Throttle valve control motor current malfunction
P2122* Accelerator pedal position sensor (main) circuit low input
P2123* Accelerator pedal position sensor (main) circuit high input
P2124 Accelerator pedal position sensor (main) circuit high input intermittent
P2127* Accelerator pedal position sensor (sub) circuit low input
P2128* Accelerator pedal position sensor (sub) circuit high input
P2138* Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem
P2146* Injector common 1 (cylinder No. 1and No. 4) circuit open
P2147* Injector common circuit earth short
P2148* Injector common circuit battery short
P2149* Injector common 2 (cylinder No. 2 and No. 3) circuit open
P2228 Barometric pressure sensor circuit low input
P2229 Barometric pressure sensor circuit high input
P2413 EGR system performance
U1073 Bus off
U1101 ETACS-ECU time-out (TRANS)
U1102 ASTC-ECU time-out
U1109 ETACS time-out
U1117 Immobilizer-ECU time-out
U1190 Can’t receive fault detection control signal