P0073 ошибка митсубиси л200

Добрый день.

Возился пару вечеров с машиной. Всё собрал на место, подкинул обслуженные аккумуляторы, вылез check engine.
Прочитал сканером, две ошибки по ЕГР и Р0073. По ЕГР сразу понял, забыл фишку подцепить на клапан. А вот со второй немного пришлось поразмыслить. При сбрасывании ошибки она появлялась вновь. Залез в мурзилку:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Мурзилка №1

Ошибка Р0073 Датчик №2 температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала. Возможные причины обозначены, заодно залез в электросхемы.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Электросхема

Провода идут к ЭБУ, колодка D-213 контакты 65 (синий с чёрной полосой) — 75 (коричневый с красной полосой).
Там же в мурзилке даны параметры для проверки. Т.к. датчик представляет из себя терморезистор, то основной его параметр — сопротивление.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Поиск неисправности

Дальше пошёл в гараж.
Сам датчик расположен за дроссельной заслонкой на впускном коллекторе. Прозвонил его, сопротивление около 4 кОм, что примерно соответствует температуре в гараже около +7 градусов. Значит датчик исправен, клеммы на нём чистые, без коррозии. Стал смотреть колодку датчика и на глазах переламывается один провод (вернее переломился он видимо ранее, а сейчас окончательно оборвался).
В итоге мы имеем остаток провода в колодке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Из колодки достал клеммы, на сколько хватило места, зачистил. Взял гильзу от наконечника НШВИ и обжал её по месту. Заизолировал термоусадкой.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Заизолировал
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)
Гильза
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)
Обжимка
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)
Готовое соединение

Дальше всё собрал, ошибку скинул и больше она не появлялась.
Поразмыслил, проблема в этом месте связана с тем, что со временем защитная оплётка теряет эластичность и происходит залом проводов в месте выхода из этой оплётки.
Рекомендую, у кого такой же двигатель — гляньте это место. Если провода к датчику выходят из защитной оплётки на излом, то лучше оплётку снять и защитить провода обычной изолентой.
Отпишитесь, кто посмотрит. Проблема конкретно на моём автомобиле (была бы оплётка короче на сантиметр, не произошло бы обрыва) или это место у многих такое же?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Вот это место на фото

Всем удачи на дорогах и меньше поломок!

Пробег: 212 350 км




OPERATION

  • A power voltage of 5 V is applied to the intake air temperature
    sensor No. 2 output terminal (terminal No. 1) from the engine-ECU (terminal No. 65).
  • The power voltage is earthed to the engine-ECU (terminal No. 75) from the intake
    air temperature sensor No. 2 (terminal No. 2).

FUNCTION

  • The intake air temperature sensor No. 2 converts the
    intake air temperature into a voltage and inputs the voltage signal to the engine-ECU.
  • In response to the signal, the engine-ECU corrects the fuel injection amount, etc.
  • The intake air temperature sensor No. 2 is a kind of resistor, which has characteristics
    to reduce its resistance as the intake air temperature rises. Therefore, the sensor output voltage
    varies with the fuel temperature, and becomes lower as the intake air temperature rises.

TROUBLE JUDGMENT

Check Conditions

  • Battery positive voltage is 8 — 16 V
  • 2 seconds later after the ignition switch has been in «ON» position or the engine
    has started up.

Judgment Criterion

  • The air temperature sensor No. 2 output voltage is 4.9 V or more (the air temperature
    is below -40°C or equivalent) for 0.5 second.

PROBABLE CAUSES

  • Failed intake air temperature sensor No. 2
  • Open circuit in intake air temperature sensor No. 2 circuit or loose connector contact
  • Failed engine-ECU

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III data list

  • Item 08: Intake air temperature sensor No. 2
OK: At ambient temperature (atmospheric temperature) or equivalent.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 2 .

STEP 2. Connector check: A-136 intake air temperature sensor No. 2
connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 3 .

Repair or replace the connector.

STEP 3. Check intake air temperature sensor No. 2 itself.

  • Check intake air temperature sensor No. 2 itself (Refer to ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 4 .
Replace the intake air temperature sensor No. 2.

STEP 4. Perform voltage measurement at A-136 intake air temperature
sensor No. 2 connector.

  • Disconnect connector, and measure at harness side.
  • Ignition switch: ON
  • Voltage between terminal No. 1 and earth.

OK: 4.5 — 4.9 V

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8 .

Go to Step 5 .

STEP 5. Connector check: C-105 engine-ECU connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6 .

Repair or replace the connector.

STEP 6. Check harness between A-136 (terminal No. 1) intake air temperature
sensor No. 2 connector and C-105 (terminal No. 65) engine-ECU connector.


  • Check output line for open circuit.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7 .

Repair the damaged harness wire.

STEP 7. M.U.T.-III data list

  • Item 08: Intake air temperature sensor No. 2
OK: At ambient temperature (atmospheric temperature) or equivalent.

Q.
Is the check result normal?

STEP 8. Perform resistance measurement at A-136 intake air temperature
sensor No. 2 connector.

  • Disconnect connector, and measure at harness side.
  • Resistance between terminal No. 2 and earth.

OK: Continuity (2 Ω or less)

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7 .

Go to Step 9 .

STEP 9. Connector check: C-105 engine-ECU connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 10 .

Repair or replace the connector.

STEP 10. Check harness between A-136 (terminal No. 2) intake air temperature
sensor No. 2 connector and C-105 (terminal No. 75) engine-ECU connector.


  • Check earthing line for open circuit.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7 .

Repair the damaged harness wire.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Коды ошибок ММС

СообщениеДобавлено: 02 дек 2020, 12:21 

Не в сети
Администратор
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10464
Откуда: Москва, СВАО.

Имя: Артур

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ

Р0003 Клапан управления всасыванием открыт
Р0004 Всасывающий регулирующий клапан батарея короткая
Р0016 Датчик угла поворота кривошипа/датчик положения распределительного вала фазовая проблема
Р0047 Переменная геометрия управления электромагнитным клапаном цепи низкий входной сигнал
Р0048 Переменная геометрия управления электромагнитным клапаном контур высокого входного сигнала
Р0072 Схема датчика температуры всасываемого воздуха низкий входной сигнал
Р0073 Схема датчика температуры всасываемого воздуха высокий входной сигнал
Р0088 Неисправность высокого давления Common rail
Р0089 Всасывающий регулирующий клапан застрял
Р0093 Проблема утечки топлива
Р0101 Диапазон датчика расхода воздуха / проблема производительности
Р0102 Схема датчика расхода воздуха низкий входной сигнал
Р0103 Схема датчика расхода воздуха высокий входной сигнал
Р0106 Диапазон датчика абсолютного давления коллектора / проблема производительности
Р0107 Цепь датчика абсолютного давления коллектора низкий входной сигнал
Р0108 Коллекторная цепь датчика абсолютного давления высокий входной сигнал
Р0112 Цепь датчика температуры газа EGR низкий входной сигнал
Р0113 Цепь датчика температуры газа EGR высокий входной сигнал
Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя низкий входной сигнал
Р0118 Схема датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя высокий входной сигнал
Р0122 Схема датчика положения дроссельной заслонки низкий входной сигнал
Р0123 Схема датчика положения дроссельной заслонки высокий входной сигнал
Р0182 Схема датчика температуры топлива низкий входной сигнал
Р0183 Схема датчика температуры топлива высокий входной сигнал
Р0191 Диапазон датчика давления в рельсе / проблема производительности
Р0192 Цепь датчика давления рельса низкий входной сигнал
Р0193 Цепь датчика давления рельса высокий входной сигнал
P0201 Неисправность цепи инжектора № 1
P0202 № 2 Неисправность цепи инжектора
P0203 № 3 Неисправность цепи инжектора
P0204 № 4 Неисправность цепи инжектора
Р0217 Перегрев охлаждающей жидкости двигателя
Р0219 Состояние превышения оборотов двигателя
Р0299 Состояние турбонагнетателя underboost
Р0301 Неисправность инжектора цилиндра № 1 (отсутствие впрыска)
P0302 Неисправность инжектора цилиндра № 2 (отсутствие впрыска)
P0303 Неисправность инжектора цилиндра № 3 (отсутствие впрыска)
P0304 Неисправность инжектора цилиндра № 4 (отсутствие впрыска)
Р0335 Система датчиков угла поворота кривошипа
Р0336 Диапазон датчика угла поворота кривошипа / проблема производительности
Р0340 Система датчиков положения распределительного вала
P0341 Диапазон датчика положения распределительного вала / проблема производительности
P0381 Неисправность свечи накаливания открытая / короткая
Р0401 Недостаточный расход EGR
P0402 Избыточный расход EGR
P0403 Неисправность двигателя постоянного тока клапана EGR
Р0420 Неисправность катализатора
Р0427 № 2 схема датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора) низкий входной сигнал
P0428 № 2 схема датчика температуры выхлопных газов (температура катализатора) высокий входной сигнал
P0489 Цепь датчика положения клапана EGR низкий входной сигнал
Р0490 Схема датчика положения клапана EGR высокий входной сигнал
P0500 Низкий входной сигнал сигнала скорости транспортного средства
Р0513 Неисправность иммобилайзера
Р0515 Система датчиков температуры батареи <транспортные средства для Европы>
P0537 Схема датчика температуры испарителя кондиционера низкий входной сигнал
P0538 Схема датчика температуры испарителя кондиционера высокий входной сигнал
Р0545 № 1 схема датчика температуры выхлопных газов низкий входной сигнал
P0546 № 1 схема датчика температуры выхлопных газов высокий входной сигнал
P0551 Система переключения давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
P0602 Система кодирования вариантов
P0604 Неисправность оперативной памяти (ОЗУ)
P0605 Неисправность только для чтения памяти (FLASH ROM)
Р0606 Неисправность двигателя-ECU (главного процессора)
P0607 Неисправность двигателя-ECU (sub CPU)
P0620 Схема управления генератором переменного тока
P0622 Терминальная система генератора FR
P062F Неисправность EEPROM
P0630 Номер шасси не запрограммирован
P0638 Сервопривод управления дроссельной заслонкой застрял
P0642 Аналоговый датчик опорное напряжение № 1 слишком низкое
P0643 Аналоговый датчик опорное напряжение № 1 слишком высокое
P064C Неисправность блока управления свечением
P0652 Аналоговый датчик опорное напряжение № 2 слишком низкое
P0653 Аналоговый датчик опорное напряжение № 2 слишком высокое
P0683 Неисправность связи блока управления свечением
P0712 Датчик температуры трансмиссионной жидкости low <M/T>
Р0713 Датчик температуры трансмиссионной жидкости high <M/T>
Р1020 Система регулирующего клапана маслоподатчика двигатель>
Р1203 Недостаточная зарядка конденсатора
Р1204Чрезмерная зарядка конденсатора
Р1272 Неисправность ограничителя давления
Р1273 Недостаточный расход питающего насоса
Р1274 Защита питающего насоса
Р1275 Замена питающего насоса
P1276 Замена топливного фильтра <автомобили для стран Восточной Европы>
Р1277 Замораживание топливного фильтра <транспортные средства для стран Восточной Европы>
Р1298 Неисправность системы управления турбонагнетателем переменной геометрии (высокое давление)
Р1299 Неисправность системы управления турбонагнетателем переменной геометрии (низкое давление)
Р1427 No. 3 датчик температуры выхлопных газов (DPF temperature) контур низкий вход
Р1428 No. 3 датчик температуры выхлопных газов (DPF temperature) схема высокая вход
Р1497 Неисправность системы DPF
Р1498 Чрезмерное накопление ТЧ в ДПФ
Р1499 Аномально высокая температура DPF
P1608 Система датчиков тока батареи <транспортные средства для Европы>
Р1625 Ошибка значения компенсации количества впрыска
Р1626 Величина компенсации количества впрыска не кодируется
Р2118 Управление дроссельной заслонкой неисправность тока двигателя постоянного тока
Р2122 Датчик положения педали акселератора (основной) схема низкий входной сигнал
P2123 Датчик положения педали акселератора (главный) схема высокого входного сигнала
Р2124 Датчик положения педали акселератора (главный) цепь высокий входной сигнал прерывистый
Р2127 Цепь датчика положения педали акселератора (sub) низкий входной сигнал
Р2128 Схема датчика положения педали акселератора (sub) высокий входной сигнал
Р2138 Датчик положения педали акселератора (основной и вспомогательный) диапазон / производительность проблема
Р2146 Инжектор общий 1 (цилиндры № 1 и № 4) цепь разомкнута
Р2147 Инжектор общий 1 (цилиндры № 1 и № 4) замыкание на землю короткое замыкание на землю
Р2148 Инжектор общий 1 (цилиндры № 1 и № 4) цепь аккумуляторная короткая
Р2149 Инжектор общий 2 (цилиндры № 2 и № 3) цепь разомкнута
Р2150 Инжектор общий 2 (цилиндры № 2 и № 3) замыкание на землю короткое замыкание на землю
Р2151 Инжектор общий 2 (цилиндры № 2 и № 3) цепь аккумуляторная короткая
Р2228 Схема датчика барометрического давления низкий входной сигнал
Р2229 Схема датчика барометрического давления высокий входной сигнал
Р2413 Производительность системы EGR
Р2426 Контур управления охлаждающим клапаном EGR (низкий)
Р2427 Контур управления охлаждающим клапаном EGR (высокий)
Р244А Перепад давления DPF слишком низкий
Р2453 Диапазон датчика перепада давления выхлопных газов / проблема производительности
Р2454 Цепь датчика перепада давления выхлопных газов низкий входной сигнал
Р2455 Схема датчика перепада давления выхлопных газов высокий вход
Р2463 Нет шансов на принудительную регенерацию ДПФ
P252F Неисправность уровня моторного масла
Р2564 Датчик положения переменной геометрии low <Euro 6b>
Р2565 Датчик положения переменной геометрии high <Euro 6b>
U0114 Тайм-аут AWC <4WD>
U1004 Тайм-аут AS&G-ECU система>
U1073 Автобус выключен
U1101 A / T-ECU time-out <A / T>
U1102 Тайм-аут ASTC-ECU
U1108 Тайм-аут комбинированного счетчика
U1117 ETACS-ECU тайм-аут


_________________
Изображение
:te_le_fon: 8—6—6-6-!!!ICQ шесть 6 шесть
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела «Новый Pajero Sport»

Аватара пользователя

Евгений.

Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 май 2012, 12:59
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: L200 2019
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Ошибка P0073

Всем привет! Кто сталкивался? Выскакивает периодически. Сбрасываю через ELM 327, иногда сразу появляется, иногда через некоторое время (до нескольких дней), иногда даже сама пропадает. По ощущениям, с машиной все нормально, ничего не меняется. Только лампочка желтая раздражает :*WALL*: . Сканер пишет: Трансмиссия. Ambient Air Temperature Sensor Circuit High Input. Понятно, что датчик температуры наружного воздуха выдает неправильный сигнал. Но причем здесь трансмиссия? Вроде на моторе этот датчик должен быть. Или на трансмиссии тоже где-то есть? Где? Подскажите, кто знает. :*DRINK*:

Разоряешься на штрафах? Удиви инспекторов, езди по правилам!


Аватара пользователя

SNOOPER

Модератор
Сообщения: 54554
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 4132 раза

Re: Ошибка P0073

Сообщение

SNOOPER » 02 дек 2015, 22:03

Это у Вас дурит датчик температуры на коллекторе у дросселя, плохой контакт.
Ну а трансмиссия……это от ПоверТрансмисшен, силовой агрегат.


Аватара пользователя

Shved1979

Сообщения: 330
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
Двигатель:: тарахтелка
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Ошибка P0073

Сообщение

Shved1979 » 20 ноя 2021, 19:14

SNOOPER писал(а): ↑плохой контакт

Вот и у меня вылезла эта ошибка, проверил проводок просто визуально, вроде целые, как проверить поточнее? Разъем сухой и чистый не окисленный. Ошибка вылетает сразу при пуске двигателя, потом её скидываю и можно ездить пока не заглушишь двигатель. Если не трудно подскажите может есть нюансы?

Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.


Артём! А код какой ошибки?

Вот коды для l200new из сервис мануала

P0016*1 Crank angle sensor/Camshaft position sensor phase problem

P0072 Intake air temperature sensor No. 2 circuit low input

P0073 Intake air temperature sensor No. 2 circuit high input

P0088*1 Common rail high pressure malfunction

P0089*1 Suction control valve stuck

P0093*1 Fuel leak problem

P0102 Air flow sensor circuit low input

P0103 Air flow sensor circuit high input

P0106 Manifold absolute pressure sensor range/performance problem

P0107 Manifold absolute pressure sensor circuit low input

P0108 Manifold absolute pressure sensor circuit high input

P0112 Intake air temperature sensor No. 1 circuit low input

P0113 Intake air temperature sensor No. 1 circuit high input

P0117 Engine coolant temperature sensor circuit low input

P0118 Engine coolant temperature sensor circuit high input

P0122 Throttle position sensor circuit low input

P0123 Throttle position sensor circuit high input

P0182 Fuel temperature sensor circuit low input

P0183 Fuel temperature sensor circuit high input

P0191* Rail pressure sensor range/performance problem

P0192* Rail pressure sensor low input

P0193* Rail pressure sensor high input

P0201* No. 1 Injector circuit malfunction

P0202* No. 2 Injector circuit malfunction

P0203* No. 3 Injector circuit malfunction

P0204* No. 4 Injector circuit malfunction

P0219* Engine overspeed condition

P0234* Turbocharger overboost condition

P0301 No. 1 Cylinder injection malfunction (no injection)

P0302 No. 2 Cylinder injection malfunction (no injection)

P0303 No. 3 Cylinder injection malfunction (no injection)

P0304 No. 4 Cylinder injection malfunction (no injection)

P0335* Crank angle sensor system

P0336* Crank angle sensor range/performance problem

P0340* Camshaft position sensor system

P0341* Camshaft position sensor range/performance problem

P0403 EGR valve DC motor malfunction

P0405 EGR valve position sensor circuit low input

P0406 EGR valve position sensor circuit high input

P0502 Vehicle speed sensor low Input

P0513* Immobilizer malfunction

P0551 Power steering fluid pressure switch system

P0603* EEP ROM malfunction

P0604 Random access memory (RAM) malfunction

P0605* Read only memory (FLASH ROM) malfunction

P0606* Engine-ECU (main CPU) malfunction

P0607* Engine-ECU (sub CPU) malfunction

P0628* Suction control valve open

P0629* Suction control valve battery short

P0630* Chassis number not programmed

P0638 Throttle valve control servo suck

P0642* Analog sensor reference voltage No. 1 too low

P0643* Analog sensor reference voltage No. 1 too high

P0652* Analog sensor reference voltage No. 2 too low

P0653* Analog sensor reference voltage No. 2 too high

P1203* Capacitor insufficient charging

P1204* Capacitor excessive charging

P1272* Pressure limiter malfunction

P1273* Supply pump insufficient flow

P1274* Supply pump protection

P1275* Supply pump exchange

P1276 Fuel filter exchange

P1277 Fuel filter freeze

P1625* Injection quantity compensation value error

P1626* Injection quantity compensation value not coding

P2118 Throttle valve control motor current malfunction

P2122* Accelerator pedal position sensor (main) circuit low input

P2123* Accelerator pedal position sensor (main) circuit high input

P2124 Accelerator pedal position sensor (main) circuit high input intermittent

P2127* Accelerator pedal position sensor (sub) circuit low input

P2128* Accelerator pedal position sensor (sub) circuit high input

P2138* Accelerator pedal position sensor (main and sub) range/performance problem

P2146* Injector common 1 (cylinder No. 1and No. 4) circuit open

P2147* Injector common circuit earth short

P2148* Injector common circuit battery short

P2149* Injector common 2 (cylinder No. 2 and No. 3) circuit open

P2228 Barometric pressure sensor circuit low input

P2229 Barometric pressure sensor circuit high input

P2413 EGR system performance

U1073 Bus off

U1101 ETACS-ECU time-out (TRANS)

U1102 ASTC-ECU time-out

U1109 ETACS time-out

U1117 Immobilizer-ECU time-out

U1190 Can’t receive fault detection control signal

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0073 ошибка мерседес w204
  • P0073 ошибка додж караван
  • P0073 ошибка volvo
  • P0073 ошибка ford mondeo
  • P0073 ошибка bmw