Ошибка горела когда машина приехала из США и горит сейчас, при сбрасывании загорается снова после запуска двигателя.
Есть понимание, что еще при ДТП в США был поврежден датчик наружной температуры, который находится в переднем бампере. При ремонте передка и установке нового бампера надо было сразу определить эту ошибку и найти датчик.
Там либо проводка повреждена в жгуте питания, либо сам датчик накрылся, либо контакт где-то смещен.
Естественно датчик показывает сейчас некорректную температуру, при 2 градусах на улице он показывает 10 =)
Дело не срочное, но чек этот горит и надо его сбросить. Нужно физически добраться до датчика.
Вопрос к вам, мужики, может кто сталкивался и знает что-то по этому поводу?
Буду очень благодарен за любую инфо!
Пробег: 66 500 км
На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Что означает ошибка P0073 Ford и как ее исправить?
Ошибка P0073 на автомобиле Ford указывает на проблемы с электрической цепью датчика атмосферного давления (MAP). Данный датчик отвечает за измерение давления во впускном коллекторе и передачу соответствующей информации в систему управления двигателем. Если датчик не функционирует должным образом, это может привести к неправильной работе двигателя и возникновению различных проблем.
Причины возникновения ошибки P0073 Ford
Существует несколько возможных причин, которые могут вызвать ошибку P0073 на автомобиле Ford:
- Сломанный или поврежденный датчик атмосферного давления (MAP). Возможно, датчик неисправен или его провода оборваны.
- Проблемы с электрической цепью. Провода, соединяющие датчик атмосферного давления с системой управления двигателем, могут быть повреждены или иметь плохой контакт.
- Неисправность в системе управления двигателем. Возможно, проблема связана с самой системой управления двигателем, которая не может правильно обработать данные, полученные от датчика атмосферного давления.
Как исправить ошибку P0073 Ford?
Если вы столкнулись с ошибкой P0073 на автомобиле Ford, вам следует принять следующие меры:
- Проверьте состояние датчика атмосферного давления (MAP). Убедитесь, что он не поврежден и правильно подключен к системе.
- Осмотрите провода, соединяющие датчик атмосферного давления с системой управления двигателем. Проверьте их на наличие повреждений или плохого контакта.
- Если все провода и датчик атмосферного давления в порядке, возможно, проблема связана с системой управления двигателем. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Важно помнить, что самостоятельный ремонт может быть опасным и привести к еще большим проблемам. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать и устранить ошибку P0073 на автомобиле Ford.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправный датчик температуры окружающего воздуха (AAT)
- Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика температуры окружающего воздуха.
Как исправить код p0073 ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0073 ford?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0073 Ford составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0073 ford?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p0073 ford?
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) представляет собой термисторный прибор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Сопротивление термистора уменьшается при повышении температуры, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Изменяющееся сопротивление влияет на падение напряжения на контактах датчика и подает электрические сигналы в модуль управления трансмиссией (PCM), соответствующие температуре. Датчики типа термистора считаются пассивными датчиками. Пассивный датчик подключен к сети делителя напряжения, поэтому изменение сопротивления пассивного датчика приводит к изменению общего тока. Напряжение, которое падает на фиксированном резисторе последовательно с резистором датчика, определяет сигнал напряжения на PCM. Этот сигнал равен опорному напряжению минус падение напряжения на постоянном резисторе. Датчик AAT предоставляет PCM информацию о температуре окружающего воздуха для корреляционных тестов датчика температуры.PCM также передает информацию о датчике AAT всем другим модулям в сети контроллера (CAN). Этот DTC устанавливается, когда сигнал датчика температуры окружающего воздуха (AAT) превышает максимальное значение самотестирования
Сегодня пришел, читаю ошибки:
ABS: U 0100 потеря связи с ecm/pcm
IPC(модуль управления панелью приборов):
U0401 — недействительные данные полученные от ecm/pcm
P1607 электрическая цепь выходного сигнала MIL
PCM:
U0426 -недействительные данные полученные от VIM(модуль упраления иммо)
U2100 процедура первичной конфигурации не выполнена
P0073 высокое напряжение в цепи питания датчика AAT(температура наружного воздуха)
P0380 электрическая цепь А свечи подогрева/отопителя
RSM (модуль системы защиты водителя и пассажиров)
B 0004 управление развертыванием защиты колен водителя
Иммо включен запустить не могу, сбрасываю все ошибки, остается только в панели приборов (IPC) U0401 -недействительные данные полученные от ecm/pcm
В pats видит запрограммированный ключ но сбой инициализации, делаю инициализацию запускаю машину читаю ошибки на запущенном авто, ошибки следующие:
IPC — U0401
PCM — P0073, P0380
RCM — B0004
Глушу авто, ставлю на штатную сигналку снимаю и запускаю, двигатель запускается.
Глушу авто, жду секунд 20-30 включаю зажигание иммо включен. Машина не запускается.
Читаю ошибки:
IPC — U0401
PCM — U0426, U2100, P0073,P0380
RCM — B0004
PDM — B110B
Со всеми блоками связываться, все видит, может это китайский vcm мозг выносит? Хотя ключи им же привязал.
Вин: WF0DXXGBBD8R50516