P0071 ошибка мерседес sprinter

На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0071
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0071
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0071 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0071

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0071 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении несоответствия диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0071.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0071 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0071 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0071 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0071 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0071

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0071:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0071, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0071 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0071 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0071 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0071 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дакота, Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jeep
  • Kia (Киа Оптима)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Корса)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Туран)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0071 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0072, P0073, P0074.

Видео

  • #1

I have a 2005, 2500, 237,000 miles. Using a CAN & OBDII scanner. I replaced the Mass Air Flow Sensor after receiving the P0100 fault code, had reduced power and no engine light on the dash. Tried cleaning the old one but the code continued to return despite cleaning. Replacement cured that problem. Replacement MAS is manufactured by Wagner. Just included this as information…..

A few day later I got a P0071 code, no engine light and the engine goes into a reduced power mode. Replaced the Ambient Air Temp sensor. Code returns at various intervals, driving the van hard or easy does not have an affect on «when» it throws the code. Searching the code in the forum I read the Ambient Air Temp sensor wires could be damaged the first couple of feet from the sensor. I replaced about 3 feet of the wire tapping into the harness in the battery area. Still receiving the code. Connector at the sensor seems to be in good condition. The temperature displayed on the dash is consistent with the air temp and is steady. If I disconnect the Ambient Air sensor the dash shows — for the temp so I’m pretty confident the wires are good and the sensor is connected/communicating properly. I wiggled the wires from the sensor all the way through the firewall and under the dash with no change.

Just for learning sake, we disconnected each sensor in the air intake system to see the codes it would cause, each showed up and was cleared…..

Lindenengineering posted there is Dodge bulletin on this and can cause turbo boost problems, which happens to me when the code shows up. I can’t find the bulletin, and he said you have to scan the instrument panel to see if it has thrown a code. I’m don’t know how to do this.

I can clear the ambient sensor error code with my scanner while driving and the van immediately returns to full power for another 4 or 5 miles, sometimes further…..

I’m at a loss now….any ideas before I go to the dealer and have them hook it up?
Thanks for any help you can provide.

  • #2

Not that I’m an expert on this but what does your IAT show as the temp compared to the AAT?
It’s possible that you are getting implausible readings because of a huge disparity between the two.
If I remember correctly, mine shows about a 20* higher reading than ambient when the vehicle is in motion and very little change in temp when at idle.

It could be, in my theory, that your IAT is bad OR that your intercooler is not cooling so well due to external blockage causing high intake air temps…

I could be completely incorrect as well but I tend to try to look at the whole picture and not trust the codes, especially p codes as being the source of an issue.

  • #3

Great thoughts. Intake air temp and ambient air temp are within 4 degrees at idle. Moving variance depends on speed and whether it’s dry or wet outside. Radiators and intercooler all appear to be clear as in no obstructions. I’ve considered changing the intake air sensor but it appears to be functioning properly. I’ve also considered flushing the intercooler to be sure it’s flowing freely. I like your thought process.

  • #4

The Mass Air Flow sensor also provides a before-boost temperature report… so that’s another value that the ECM compares with Ambient (behind the license plate) and IAT.

The MAF works by heating a resistor to 160 C above its own «ambient» sensor … then the air flow tries to cool that hot resistor … by measuring the current required to keep it hot, the mass of the air can be determined. The sensor’s electronics then sends both the «ambient temperature» and «calculated mass» back to the ECM as frequencies of two pulsed wires.

—dick

  • #5

trc.rhubarb, I just R&R’d the intake air temp sensor. Received the P0071 code at the same place on my test loop. it was worth a try.

autostaretx,I received the P0100 and replaced the MAS, then received the P0071 code after that.

Out of curiosity, today I disconnected the rubber air intake tube from the engine manifold and hooked up my shop vac. to draw air through the air intake system to see if there is an obstruction. The sound of the vac. didn’t change like it does when the filter begins to get clogged. intake system to the manifold seems clear……..

Now it’s looking more like an ECM problem….

  • #6

From NHTSA Site:

January 11, 2006 MANUFACTURER COMMUNICATION NUMBER: 06001
Components: ELECTRICAL SYSTEM
NHTSA ID Number: 10019268
Manufacturer Communication Number: 06001
Summary
MALFUNCTION INDICATOR LAMP (MIL) ILLUMINATION DUE TO INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR. *TT
1 Affected Product
Vehicle
MAKE: Dodge
MODEL: Sprinter
YEAR: 2005

Request Research (Services fees apply)

  • #7

Did you ever get this problem fixed. This is the exact problem I have been have for a year +…. van runs great, but every 3-4 miles it throws a code and losses power / turbo (not limp mode) reset code with scanner tool, turbo kicks in and good for another 3-4 miles

  • #8

Replacing my sensor seems to have gotten rid of the problem. This is even though both air temperature values I could see with a simple scanner, while not running were 10C. a likely value while not running.

$7 part.

  • #9

Did I say replacing the IAT sensor fixed the problem? What I meant was that it fixed it for about 60 seconds of one on boost throttle cycle, or less.

I’ve turned my attention to the external air temp sensor behind the bumper. That had a suspiciously high reading of 144F last trip. Parked it had a similar reading.
I’ve read that this sensor informs the engine computer too.
I’ve found significant corrosion on the contacts, can’t seem to clean it sufficiently to fix the problem, but i did get it down to 110F. It’s about 50F outside.

The part is $25.

Considering soldering and splicing the old unit in because i can’t really trust the connector anymore even with a new unit.

ps measuring it i have hunch that is a 3k thermistor.

  • #11

Good call Autostaretx, low resistance, high temp.
I don’t know why my cleaning reduced the temp without fixing it completely. I blew it out with compressed air, cleaned with picks and such. Seems like I’d have dislodged any short completely but who knows. I’m counting both the connector and sensor as unreliable now though. (when i measure the sensor it’s around 3k, which seems about right, see below, something is getting messed up when it’s actually connected) So it would seem I’m looking for not just a new part but a new connection.

Cool chart! Where did you get that? There isn’t a chart for the external temp sensor is there? that’d be useful to find a correct replacement thermistor.
The IAT looks like a 6k thermistor. If memory serves that means that it measures 6k at 20c. but now i have doubts that the external is a 3k.

Anyway, temporarily, I spliced in a 3.3k resistor. now it reads 70f all the time. The computer is much happier and doesn’t cut the boost.(no more cloud of unburned diesel soot)

(As far as I can tell when the engine cuts the boost when it has a problem it doesn’t limit fuel injection, or at least not enough! For all the brilliant engineering, this seems like a obvious oversight. Unless I’m missing something. )

Will try a 2k or 3k temp sensor, crimped in, when they arrive to restore accurate function. Hopefully this solution will offer more corrosion resistance.

  • #12

Cool chart! Where did you get that?

Look just under the chart … i provided a link to the source (it’s also referred to in my signature block)

There isn’t a chart for the external temp sensor is there?

((whoops entered wrong things)) … i’m not sure

(As far as I can tell when the engine cuts the boost when it has a problem it doesn’t limit fuel injection, or at least not enough! For all the brilliant engineering, this seems like a obvious oversight. Unless I’m missing something. )

Why limit fuel? By removing the boost, everything else just acts as it should with the «restricted» air supply.
Diesels don’t have air restriction (other than lack of boost and opening up the EGR valve), so restricting fuel would cause unwanted lean operation (high NOx production).
And even without boost, you can still get to 65 mph (flat roads near sea level)

Some of the training pages (at the above-mentioned link) may well explain the logic behind their actions.

—dick

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Возможные причины: Неисправный датчик температуры окружающего воздуха: Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха открыт или замкнут: Цепь датчика температуры окружающего воздуха плохое электрическое соединение.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует датчик температуры окружающего воздуха. PCM устанавливает OBDII код , когда датчик температуры окружающего воздуха не к заводским спецификациям.
Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.

Код P0071 MERCEDES-BENZ — Диапазон/характеристики датчика температуры окружающего воздуха

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправен датчик температуры окружающего воздуха
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика температуры окружающего воздуха
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика температуры окружающего воздуха.

Как исправить код p0071 mercedes-benz?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0071 mercedes-benz?

Труд: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0071 Mercedes-Benz составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0071 mercedes-benz?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0071 mercedes-benz?

Этот диагностический код неисправности (DTC) сохраняется в модуле управления двигателем (ECM) при обнаружении неисправности датчика температуры окружающего воздуха. Этот компонент измеряет температуру наружного воздуха. Проверка правдоподобности выполняется с помощью датчика температуры окружающего воздуха, датчика температуры всасываемого воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

На Делфи ЭБУ вычисляет форсу только по отношении друг к другу.

То-есть, была форса с низкой гидроплотностью и по впрыску отличалась от остальных малой дозой+плохим распылом,

поменяли на новую, а она отличается от остальных хорошим распылом и ЭБУ опять её-же укажет по отношению к остальным трём.

Хочется, или не хочется, НО на делфи рекомендуется все форсы ремонтировать сразу, или менять все.

Поменяли форсы местами с первым цилиндром, ошибка опять по второму .

Прописал при смене местами ?

На стенде Хатридж, после прогона форсы по всем параметрам, он выдаёт новый код(или подтверждает старый).

Чаще, после ремонта, код не соответствует оригинальному.

Также код не будет соответствовать после 30000км. этикетке на форсе.

Если Б/У форсы прогнать и прописать присвоенный новый код, то ЭБУ будет знать её параметры без диапазона поправок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0063 ошибка форд
  • P0071 ошибка крайслер
  • P0071 ошибка skoda
  • P0071 ошибка opel
  • P0062 ошибка ягуар