Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Ошибка P0069 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик атмосферного давления — несоответствие сигналов
Определение кода ошибки P0069
Ошибка P0069 указывает на несоответствие сигналов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0069
Ошибка P0069 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не соотносятся с данными датчика атмосферного давления.
Причины возникновения ошибки P0069
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0069 являются неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, неисправность датчика атмосферного давления, повреждение электрических проводов или соединителей, неисправность модуля управления АКПП (PCM), а также загрязнение воздушного фильтра.
Загрязнение воздушного фильтра может повлиять на давление в системе впуска воздуха и впускном коллекторе и, следовательно, на показания датчика атмосферного давления и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Каковы симптомы ошибки P0069?
При появлении ошибки P0069 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя, детонация в цилиндрах двигателя, а также серьезное повреждение или полный выход двигателя из строя (если проблему долго не решать).
Как механик диагностирует ошибку P0069?
Сначала механик визуально осмотрит датчик атмосферного давления и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, а также проверит соответствующие электрические провода и разъемы на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.
Затем он подключит усовершенствованный сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, понаблюдает за показаниями датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика атмосферного давления в режиме реального времени и сравнит показания, чтобы выяснить, соотносятся ли данные двух датчиков. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0069
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0069 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика атмосферного давления или модуля управления АКПП (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчиков или модуля необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0069?
Ошибка P0069 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу из строя двигателя автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0069?
Для устранения ошибки P0069 может потребоваться:
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика атмосферного давления
- Замена воздушного фильтра
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0069
При устранении ошибки P0069 рекомендуется также заменить воздушный фильтр, даже если он не является основной причиной возникновения неисправности.
Воздушный фильтр является элементом воздухоочистителя, который предотвращает попадание пыли и загрязняющих частиц в систему приготовления топливовоздушной смеси и способствует стабильной и бесперебойной работе двигателя автомобиля. Попадание в фильтр крупных загрязняющих частиц может стать причиной закупорки системы впуска воздуха, что, в конечном итоге, приведет к появлению ошибки P0069.
Нужна помощь с кодом ошибки P0069?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 10.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0069
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0069
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0069 звучит как «неправильное соотношение датчика давления во впускном коллекторе с датчиком атмосферного давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0069
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0069 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) преобразует вакуум двигателя в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Двигатель также может иметь датчик барометрического давления (BARO или просто BP) для преобразования атмосферного давления в электрический сигнал для PCM.
PCM получает помимо этих данных еще данные от датчиков массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для определения нагрузки и высоты. PCM смотрит на напряжение MAP и сравнивает его с показаниями датчика BARO при первом включении зажигания.
Код P0069 устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Он также проверяет сигналы напряжения от датчиков MAP и BARO. После этого происходит оценка характеристик, правильны ли они, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.
Неисправность может быть установлена из-за механических или электрических проблем. Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика MAP / BP и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0069 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P0069, может варьироваться от средней до тяжелой. Если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу из строя двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0069 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик барометрического давления (BARO).
- Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Жгут проводов датчика абсолютного давления в коллекторе разомкнут или замкнут на массу.
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе.
- Забита вакуумная линия между впускным коллектором и датчиком MAP.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Неисправность модуля управления (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0069
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0069:
- Визуально осмотрите датчик атмосферного давления (BARO).
- Затем датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).
- Проверьте соответствующие электрические провода и разъемы на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему, снимите показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Далее проверьте данные датчика атмосферного давления в режиме реального времени и сравнит показания, чтобы выяснить, соответствуют ли данные двух датчиков.
- Если проблема не будет обнаружена, проверьте модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик MAP на вашем автомобиле. Он находится возле впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки. Визуально осмотрите разъемы и проводку. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Проверьте, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию или окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной.
Осмотрите вакуумный канал от впускного коллектора к датчику MAP. Убедитесь, что в нем нет мусора и что создается полный вакуум в коллекторе. Удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Если код P0069 вернется, нужно будет протестировать датчик MAP и связанные с ним цепи. После запуска двигателя вы должны заметить изменение показаний. В зависимости от состояния двигателя и от того, насколько сильно вы нажимаете на дроссельную заслонку.
Если все предыдущие тесты прошли, но вы продолжаете получать данные о ошибке P0069. Скорее всего вышел из строя датчик MAP. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока датчик MAP не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0069 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Saturn
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0069 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0047, P0100, P0299, P0402, P0440, P0404, P3348.
Видео
Расшифровка ошибки P0069 у Jeep: Цепь переключателя установки круиз-контроля
Марка:
Джип
Код:
P0069
Определение:
Цепь переключателя установки круиз-контроля
Описание:
Условия установки кода неисправности. Выключатель круиза ВЫКЛ. Напряжение зажигания в сигнальной цепи переключателя возобновления. Переключатель круиза включен. Включите переключатель возобновления дольше 25,5 секунд.
Причина:
Если переключатель установки / выбега застрял в положении ВКЛ или водитель удерживает переключатель установки / выбега в положении ВКЛ более 25,5 секунд, устанавливается код неисправности P0568. DTC P0568 проверяет только сигнальную цепь на предмет короткого замыкания на напряжение.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2667)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0069 from Jeep: Cruise Control Set Switch Circuit
Make:
Jeep
Code:
P0069
Definition:
Cruise Control Set Switch Circuit
Description:
Conditions for Setting the DTC.Cruise switch OFF.Ignition voltage on Resume switch signal circuit.Cruise switch ON.Resume switch ON for longer than 25.5 seconds.
Cause:
If the Set/Coast switch is stuck in the ON position or the driver is holding the Set/Coast switch ON for longer than 25.5 seconds,DTC P0568 will set.DTC P0568 only checks the signal circuit for a short to voltage.
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 580)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Техническое название ошибки:
P0069 Manifold Absolute Pressure — Barometric Pressure Correlation
Код ошибки P0069 указывает на проблему датчика MAP, которая связана с датчиком атмосферного давления, вызывающим осложнения в работе автомобиля и ухудшение его топливной экономичности. Причиной этой проблемы может быть неисправный сенсор или проводка. Серьезность этой проблемы может варьироваться в зависимости от степени расхождения. Код ошибки может привести к зажжению контрольной лампы или вызвать значительные проблемы, такие как недостаточное ускорение или остановку двигателя. Проблема может быть диагностирована с помощью правильных инструментов или опытного механика, при этом диагностический процесс может занять несколько часов.
Типичные причины появления кода неисправности P0069:
- Нарушение или загрязнение датчика MAF снижает точность измерения воздуха.
- Закупоренная или неисправная система впуска воздуха ограничивает подачу воздуха и кислорода.
- Сломанные или отсоединенные воздушные шланги ограничивают подачу воздуха.
- Ослабленный дроссельное устройство влияет на эффективность подачи воздуха.
- Проблемы с топливной системой, такие как забившийся фильтр или инжекторы, нарушают поставку топлива.
- Неисправный датчик O2 не отчетливо докладывает о концентрации кислорода.
- Утечки вакуума двигателя, вызванные трещинами или повреждениями, приводят к чрезмерному впуску воздуха.
- Неисправная или некачественная ECM нарушает функции контроля двигателя.
Выявленная проблема может потребовать замены датчика MAP, а также могут понадобиться замена вакуумных линий или воздушных фильтров. Хотя код ошибки может вызывать беспокойство, безопасно использовать автомобиль, если он не проявляет никаких проблем в работе. Регулярное техническое обслуживание автомобиля должно проводиться для предотвращения повторения этой ошибки, такое как периодическая замена воздушных фильтров и убеждение в том, что вакуумные линии функционируют должным образом. За надежным и опытным механиком должен следить владелец автомобиля, чтобы выявлять мелкие проблемы до того, как они становятся серьезными, что может привести к появлению кода ошибки P0069. Стоимость ремонта данной проблемы может варьироваться от 14000 до 35000 ₽ в зависимости от причины и масштаба необходимых ремонтных работ.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0069:
На что именно указывает код P0069?
Код OBD-II P0069 указывает на проблему в корреляции между абсолютным давлением во впускном коллекторе (MAP) и барометрическим давлением. Эта проблема может быть вызвана непоследовательными показаниями, получаемыми датчиками автомобиля, особенно датчиками давления MAP или барометрического давления.
Что нужно проверить при появлении кода P0069?
- Проверка системы впуска воздуха на наличие засоров или повреждений для обеспечения бесперебойной подачи воздуха.
- Тщательный осмотр датчика MAF для обнаружения грязи или физических повреждений, устранение путем очистки или замены по необходимости.
- Аккуратный осмотр проводки и коннекторов к датчику MAF на наличие физических повреждений или коррозии.
- Тщательная проверка вакуумного шланга на наличие засоров или утечек, которые могут нарушить целостность системы.
- Детальная проверка всасывающего коллектора на наличие утечек, которые могут нарушить баланс системы.
- Осмотр проводки и коннекторов к датчику давления всасывающего коллектора на наличие физических повреждений, коррозии или помех.
- Проверка правильной работы датчика давления всасывающего коллектора путем проверки сопротивления и выходного напряжения для выявления любых аномалий в системе.
- Оценка регулятора давления топлива для обеспечения оптимальной работы и отсутствия утечек.
- Осмотр проводки и коннекторов к регулятору давления топлива на наличие физических повреждений, коррозии или неисправности.
- Проверка правильной работы топливного насоса и формирования достаточного давления.
- Тщательный осмотр проводки и коннекторов к топливному насосу на наличие физических повреждений, коррозии или неисправности.
Насколько серьезны проблемы, связанные с этим кодом?
Серьезность проблемы зависит от ее источника. Тем не менее, она довольно серьезна, так как влияет на управляемость автомобиля. Это происходит из-за неисправности датчиков давления, которые могут вызвать неправильные соотношения топлива и воздуха, что приводит к плохой производительности автомобиля или его остановки.
Каковы распространенные причины этого кода?
Код P0069 обычно вызывается неисправными датчиками давления MAP или барометрического давления, дефектными электрическими цепями или подключениями, регулирующими эти датчики, или заблокированными или грязными проходами во впускном коллекторе.
Как установить причину проблемы при коде ошибки P0069?
Для диагностирования основной проблемы требуется, чтобы механик проверил датчики, их цепи и проходы во впускном коллекторе, чтобы выявить блокировки или любые другие признаки повреждения. Также используется диагностическое оборудование для сравнения показаний давления, полученных от датчиков, с теми, которые получены от компьютера автомобиля.
Сколько времени потребуется для ремонта?
Длительность ремонта зависит от основной проблемы и объема необходимых ремонтных работ. Ремонт может занять несколько часов или несколько дней.
Какие детали могут потребоваться для замены?
В некоторых случаях требуется замена поврежденных деталей, таких как датчик давления MAP или барометрическое датчика давления, неисправные электрические компоненты или заблокированные проходы во впускном коллекторе.
Может ли эта проблема вызвать другие проблемы в автомобиле?
Игнорирование кода P0069 может привести к дополнительным проблемам и снижению эффективности топлива. В серьезных случаях могут возникнуть повреждения двигателя или его остановки.
Сколько будет стоить ремонт при коде P0069?
Стоимость ремонта зависит от основной причины проблемы и объема необходимых ремонтных работ. Он может варьироваться от нескольких сотен до более тысяч долларов.
Безопасно ли продолжать ездить на автомобиле с этим кодом?
Настоятельно не рекомендуется продолжать ездить с кодом P0069. Если владелец автомобиля испытывает дрожание или плохую производительность, ему следует немедленно обратиться к механику за обслуживанием.
Что можно сделать, чтобы предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?
Профилактическое обслуживание и поддержание датчиков, а также впускного коллектора в чистоте, могут помочь предотвратить будущие возникновения кода P0069. Регулярное обслуживание и регулярная замена масла также важны для обеспечения правильной работы датчиков автомобиля и минимизации любых проблем, которые могут привести к отображению этого кода.
Поделитесь своим мнением