Датчик положения дросселльной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен
на корпусе заслонки и измеряет угол открытия заслонки:
1620416006811.jpg
Общее описание:
ДПДЗ представляет собой переменный резистор (потенциометр),
который изменяет своё сопротивление в завистимости от угла
открытия заслонки. Во время открытия заслонки напряжение на
выходе ДПДЗ в районе 5В и далее, по мере открытия сопротивление
ДПДЗ растёт, а выходное напряжение падает. При закрытии заслонки
сопротивление падает, а напряжение на выходе растёт. Выходное
напряжение имеет значение от 0.2-0.8В при закрытой заслонке и
4.3-4.8В при полностью открытой. Блок управления двигателем
определяет текущие значения такие как ХХ (заслонка закрыта),
частичная нагрузка (переходной режим?), открытие/закрытие заслонки
(увеличение оборотов/уменьшение оборотов, нажатие газа/сброс/газа)
и насколько открыта заслонка посредством ДПДЗ. Также блок
управления двигателем использует данные с датчика абсолютного
давления воздуха (во впускном коллекторе) совместно с данными
ДПДЗ для точного управления временем впрыска и УОЗ (угол
опережения зажигания).
Условия возникновения ошибки:
Если блок управления двигателем фиксирует, что показания ДПДЗ
становятся больше или меньше показаний, выдаваемых ДАД в течение 300 сек.,
то блок управления мотором выдаёт ошибку P0068.
Параметры:
Сопротивление ДПДЗ составляет 2кОм +\-20% при температуре +20C (+68F)
Форма сигнала ДПДЗ и ДАД:
1620417p006811s.gif
Проверка ДПДЗ:
1. Проверка ДПДЗ:
(1) Выключите зажигание
(2) Отсоедините разъём ДПДЗ
(3) Измерьте сопротивление ДПДЗ между 2-м и 3-м пином
разъёма датчика:
jbeu4p006841c.gif
(4) Сопротивление не выходит за пределы спецификации?
ДА
1) Смотрите в сторону блока управления мотором
НЕТ
1) Проверяйте сам датчик на повреждения, коррозию, химические
повреждения. Если это не поможет, то меняйте датчик. Если
проблема решилась, то идите в «проверку машины после ремонта»
2. Проверка блока управления мотором (нужен осцилограф):
(1) Не отсоединяя датчика, выберите режим «автоосцилограф» подсоедините
мотор-тестер — канал А к пину 1 ДПДЗ, канал Б к пину 1 ДАД
(2) Заведите мотор и погазуйте
(3) Распиновка ДПДЗ и ДАД, диаграмма сигналов этих датчиков:
1620417p006842c.gif
(5) Данные похожи на картинку?
ДА
1) Возьмите заведомо исправный блок управления двигателем и
попробуйте снова. Если проблема решилась, то идите в «проверку машины после ремонта»
Внимание! Не забудьте сбросить ошибку с блока управления трансмиссией
перед сипользованием блока на других машинах.
НЕТ
1) Таки замените уже этот чортов ДПДЗ исправной деталью и не морочьте
людям голову Вообще-то это надо было сделать сразу, но мы же в сервисе,
у нас дофига времени, а машина чужая
гугль транслейт любой умеет нарисовать. только потом его редактировать надо.
Датчик положения дросселльной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен
на корпусе заслонки и измеряет угол открытия заслонки:
Общее описание:
ДПДЗ представляет собой переменный резистор (потенциометр),
который изменяет своё сопротивление в завистимости от угла
открытия заслонки. Во время открытия заслонки напряжение на
выходе ДПДЗ в районе 5В и далее, по мере открытия сопротивление
ДПДЗ растёт, а выходное напряжение падает. При закрытии заслонки
сопротивление падает, а напряжение на выходе растёт. Выходное
напряжение имеет значение от 0.2-0.8В при закрытой заслонке и
4.3-4.8В при полностью открытой. Блок управления двигателем
определяет текущие значения такие как ХХ (заслонка закрыта),
частичная нагрузка (переходной режим?), открытие/закрытие заслонки
(увеличение оборотов/уменьшение оборотов, нажатие газа/сброс/газа)
и насколько открыта заслонка посредством ДПДЗ. Также блок
управления двигателем использует данные с датчика абсолютного
давления воздуха (во впускном коллекторе) совместно с данными
ДПДЗ для точного управления временем впрыска и УОЗ (угол
опережения зажигания).
Условия возникновения ошибки:
Если блок управления двигателем фиксирует, что показания ДПДЗ
становятся больше или меньше показаний, выдаваемых ДАД в течение 300 сек.,
то блок управления мотором выдаёт ошибку P0068.
Параметры:
Сопротивление ДПДЗ составляет 2кОм +\-20% при температуре +20C (+68F)
Форма сигнала ДПДЗ и ДАД:
Проверка ДПДЗ:
1. Проверка ДПДЗ:
(1) Выключите зажигание
(2) Отсоедините разъём ДПДЗ
(3) Измерьте сопротивление ДПДЗ между 2-м и 3-м пином
разъёма датчика:
(4) Сопротивление не выходит за пределы спецификации?
ДА
1) Смотрите в сторону блока управления мотором
НЕТ
1) Проверяйте сам датчик на повреждения, коррозию, химические
повреждения. Если это не поможет, то меняйте датчик. Если
проблема решилась, то идите в «проверку машины после ремонта»
2. Проверка блока управления мотором (нужен осцилограф):
(1) Не отсоединяя датчика, выберите режим «автоосцилограф» подсоедините
мотор-тестер — канал А к пину 1 ДПДЗ, канал Б к пину 1 ДАД
(2) Заведите мотор и погазуйте
(3) Распиновка ДПДЗ и ДАД, диаграмма сигналов этих датчиков:
(5) Данные похожи на картинку?
ДА
1) Возьмите заведомо исправный блок управления двигателем и
попробуйте снова. Если проблема решилась, то идите в «проверку машины после ремонта»
Внимание! Не забудьте сбросить ошибку с блока управления трансмиссией
перед сипользованием блока на других машинах.
НЕТ
1) Таки замените уже этот чортов ДПДЗ исправной деталью и не морочьте
людям голову Вообще-то это надо было сделать сразу, но мы же в сервисе,
у нас дофига времени, а машина чужая
Нахрена? Итак все понятно)))
Угу. Особенно если Manifold Absolute Pressure переводить как КАРТА
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0068 KIA указывает на неисправность контроллера абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что система управления двигателем не может правильно определить количество воздуха, поступающего в двигатель, и не может обеспечить правильное соотношение топлива и воздуха для оптимальной работы двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0068 могут включать в себя:
- Потеря мощности двигателя.
- Нестабильная работа холостого хода.
- Нестабильная работа двигателя при низких оборотах.
- Неравномерный холостой ход.
- Неустойчивость при ускорении.
- Увеличение расхода топлива.
- Появление ошибки на приборной панели.
Причины
Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P0068:
- Поврежденный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неправильное подключение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Поврежденный провод между датчиком абсолютного давления и контроллером двигателя.
- Неправильная работа контроллера двигателя.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0068 механик может использовать сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить датчик абсолютного давления на наличие повреждений и проверить провода на наличие разрывов или коротких замыканий.
Насколько это серьезно
Ошибка P0068 может привести к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если проблема не будет устранена, это может привести к серьезным повреждениям двигателя и затратам на ремонт.
Как устранять
Для устранения ошибки P0068 механик может попробовать следующие действия:
- Проверить датчик абсолютного давления и провода на наличие повреждений.
- Заменить поврежденные детали.
- Проверить правильность подключения датчика абсолютного давления.
- Проверить работу контроллера двигателя.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0068, могут включать в себя:
- P0069: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала.
- P0100: Датчик массового расхода воздуха, неисправность.
- P0101: Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
- P0102: Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.
- P0103: Датчик массового расхода воздуха, прерывистый сигнал.
Если вы заметили какие-либо симптомы ошибки P0068, необходимо немедленно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы. Это поможет избежать серьезных повреждений двигателя и дополнительных затрат на ремонт.
Описание ошибки P0068
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на корпусе дросселя. В датчике TPS имеется переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика TPS (между выводами опорного напряжения + 5 В и сигнала) уменьшается и выходное напряжение увеличивается, при торможении сопротивление датчика увеличивается и выходное напряжение уменьшается. ЭБУД подает на датчик TPS опорное напряжение 5 В. При открытии дроссельной заслонки выходное напряжение увеличивается. Выходное напряжение датчика TPS меняется от 0,2~0,8 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,3~4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке. По значению сигнала от датчика TPS ЭБУД определяет такие режимы работы двигателя, как ХХ (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/торможение и полностью открытая дроссельная заслонка. Для регулирования продолжительности впрыска и синхронизации зажигания, наряду с сигналом TPS, ЭБУД использует также сигналы от датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS). Если входной сигнал датчика TPS оказывается меньше или больше порогового значения (которое зависит от показаний датчика MAF(MAP)) в течение более 300 с, ЭБУД регистрирует код P0068.
Возможная причина ошибки P0068
Плохой контакт
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
MAFS(MAPS)
Ошибка P0068 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик массового расхода воздуха — несоответствие положению дроссельной заслонки
Определение кода ошибки P0068
Ошибка P0068 указывает на несоответствие сигналов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P0068
Ошибка P0068 указывает на то, что показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха, которые фиксируют давление потока воздуха, проходящего через систему впуска воздуха и впускной коллектор, не соотносятся с показаниями датчика положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю управления АКПП (PCM) о том, насколько сильно открыта дроссельная заслонка, и, следовательно, какое количество воздуха необходимо подать во впускной коллектор.
Причины возникновения ошибки P0068
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0068 являются:
- Неисправность датчика массового расхода воздуха или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику
- Утечка вакуума во впускном коллекторе, системе впуска воздуха или корпусе дроссельной заслонки
- Ослабление или повреждение электрического разъема датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность или ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику
Каковы симптомы ошибки P0068?
При появлении ошибки P0068 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя во время парковки или при замедлении автомобиля, а также падение мощности двигателя вследствие попадания в систему чрезмерного количества воздуха, что влияет на соотношение топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0068?
Сначала механик визуально осмотрит датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, впускной коллектор и систему впуска воздуха. Затем он проверит работу датчиков, а также выяснит, все ли датчики установлены надлежащим образом. После этого механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки и системе впуска воздуха, используя вакуумметр или дымовую установку.
Частые ошибки при диагностировании кода P0068
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0068 является ошибочная замена компонентов топливной системы или системы зажигания. Также ошибкой является поспешная замена одного (или нескольких) из вышеуказанных датчиков без выполнения тщательной проверки. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0068?
Ошибка P0068 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем автомобиля. Двигатель может работать неустойчиво и, если проблему долго не решать, это может привести к полному выходу двигателя из строя. Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0068?
Для устранения ошибки P0068 может потребоваться:
- Надлежащая установка датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к вышеуказанным датчикам
- Устранение всех присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0068
Следует отметить, что при появлении ошибки P0068 может значительно увеличиться расход топлива. Также наличие утечки вакуума может стать причиной ненормального соотношения воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, вследствие чего двигатель автомобиля может работать на слишком бедной смеси на холостом ходу. Несмотря на то, что в этом случае двигатель будет потреблять меньше топлива, утечка вакуума может также привести к потере мощности двигателя, и, следовательно, увеличению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0068?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89