На чтение 5 мин Просмотров 9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0054
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0054
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0054 звучит как «неисправность сопротивления нагревателя подогреваемого датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Heated oxygen sensor (HO2S) Heater Resistance (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0054 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0054 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что уровень сопротивления в цепи нагревателя датчика O₂ превышает допустимые запрограммированные параметры.
При сохранении данной ошибки скорее всего, загорится индикаторная лампа неисправности (MIL). Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0054 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Другие связанные диагностические коды неисправностей также могут быть сохранены.
При появлении кода неисправности P0054, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0054 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Слишком низкое или слишком высокое давление топлива.
- Утечка вакуума.
- Сильная утечка выхлопных газов.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0054
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0054:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- Протестируйте датчик кислорода тестером, обычно сопротивление должно быть 7-9 Ом, при необходимости замените.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0054 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0054 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Кобальт, Сильверадо, Эквинокс)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC Sierra, Yukon
- Isuzu
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 408, 3008)
- Pontiac
С кодом неисправности Р0054 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0060, P0136, P0137, P0140, P0141, P0303, P0420, P0449, P0705, P1613, P1786, P2178, P2270, P2F00.
Видео
Ошибка P0054 — Подогреваемый датчик кислорода 2, банк 1 — сопротивление нагревателя
Определение кода ошибки P0054
Ошибка P0054 указывает на ненормальное сопротивление нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0054
Ошибка P0054 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что сопротивление подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1) находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0054
- Неисправность подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Повреждение или ослабление электрического разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 2 (банк 1)
- Перегорание предохранителя подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Слишком низкое или слишком высокое давление топлива
- Утечка вакуума
- Сильная утечка выхлопных газов
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0054?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Подогреваемый датчик кислорода 2 (банк 1) может передавать показания на ECM автомобиля дольше, чем ожидается. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности, вследствие чего могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля. Следует отметить, что симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0054?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Сопротивление должно находиться в пределах диапазона 7-9 Ом. Если сопротивление находится за пределами указанного диапазона, механик заменит неисправный датчик. Если с сопротивлением датчика все в порядке, механик проверит электрические провода и разъем подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1) на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.
Частые ошибки при диагностировании кода P0054
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0054 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1) без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности датчика, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Насколько серьезной является ошибка P0054?
Ошибка P0054 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки серьезных проблем с управляемостью автомобиля обычно не возникает, однако возможно увеличение расхода топлива и неустойчивая работа двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0054?
Для устранения ошибки P0054 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова
Если код ошибки появится снова:
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрического разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 2 (банк 1)
- Замена перегоревшего предохранителя подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена каталитического нейтрализатора
- Устранение причины слишком низкого или слишком высокого давления топлива
- Устранение всех присутствующих утечек
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0054
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена.
Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0054?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Печально известный мотор от Peugeot 1.6 EP6. Достаточно много нюансов, поломок и сложностей в процессе диагностики и ремонте. Многое уже исследовано и исправлено. Мы расскажем о не совсем типичном случае.
Исходные данные:
- Peugeot 308 2010 года
- Плавают обороты первые несколько минут после заводки
- Потеря мощности
- Дергается при разгоне
- Горит “чек”
- Постоянные ошибки в ЭБУ двигателя P0135 и P0054
- Был заменен широкополосный лямбда-зонд (перед катализатором) – безрезультатно
На самом деле, ошибок гораздо больше. Мы расшифруем наиболее интересующие нас.
- P0135 – Ошибка управления подогревом кислородного датчика на входе
- P0054 – Неисправность сопротивления заднего кислородного датчика, слишком высокое сопротивление
- P0011 – Фазовое смещение впускного кулачкового вала
- P1339 – Пропуски сгорания в цилиндре 3.
Ошибку P0694 по вентилятору в расчет не берем. Также оставляем в покое P1339 по пропуску – это может быть следствием. Нас больше интересует ситуация с обоими лямбда-зондами
Чтобы полноценно проверить работоспособность лямбд, воспользуемся схемами на данную систему впрыска.
Даже при беглом анализе этой схемы можно заметить одну особенность. Это общее питание 12 V сразу четырех компонентов:
- Лямбда-зонд 1 – 1357
- Лямбда-зонд 2 – 1352
- Клапан регулировки фаз 1 – 1243
- Клапан регулировки фаз 2 – 1268
Это наводит на мысли о том, что код P0011 имеет нечто общее с ошибками по лямбда-зондам. И уже на этапе проверки общей цепи этих исполнительных элементов мы увидели это:
Может ли это являться причиной сразу 3х ошибок аварийного режима? Ведь код P0011 относится к впускному клапану.
АвтоТерапевт всегда придерживается правила: начинай с устранения самого простого, даже если это не самое очевидное!
Поэтому мы сперва устраним эту поломку. Подбираем и устанавливаем новый разъем для выпускного клапана. Впоследствии оказалось, что это было правильным решением – все коды неисправности ушли.
Работа мотора нормализовалась во всех режимах. Осталось только разобраться с работой вентилятора охлаждения. Но это – дело техники)
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
Connect with your social network account
Катализатор
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
Ridick
- Водитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:01
Спасибо! Ну да, так и есть «P0054 Ошибка сопротивления вторичного датчика кислорода : Слишком высокое сопротивление»
-
АндроId
- Командор
- Сообщения: 1958
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 15:05
- Откуда: Северное побережье Чёрного моря
Сообщение
АндроId » Ср май 22, 2013 13:15
Пожалуйста. Пользуйтесь поиском — он рулит
Осознание того, что лучше синица в руках, чем утка под кроватью, часто мешает мечтам о журавле…
-
Ирина Кочнева
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 18:40
Сообщение
Ирина Кочнева » Вс окт 20, 2013 18:58
добрый день! может есть у каго чертеж сделать обманку убрать катализатор…
-
Злодей
- Старожил
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 10:50
- Откуда: Пермский край
Сообщение
Злодей » Вс окт 20, 2013 19:21
Конкретно по 308-му не делал, но когда была лачетти, то у нее выбил кат, вварил трубу, под 2-ой ДК выточил обманку(где-то был чертеж), прошивку не менял. Зайди на лачетти-клуб, там есть инфа.
-
device
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53
Сообщение
device » Вс окт 20, 2013 19:33
вот народ херней занимается….только програмно можно нормально отключить лямбду.
-
Злодей
- Старожил
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 10:50
- Откуда: Пермский край
Сообщение
Злодей » Вс окт 20, 2013 20:07
device писал(а):только програмно можно нормально отключить лямбду.
На 308-м да, речь была про лачетти
-
Simple
- Эксперт
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 19:11
Сообщение
Simple » Вс окт 20, 2013 22:16
На 308 только через по, иначе чек замучает не помню обманок которые могли бы обмануть мозги у пыжа.
-
Ridick
- Водитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:01
Сообщение
Ridick » Вс окт 20, 2013 22:26
+1 испытал. Причем, чем выше температура за бортом, тем чаще чек выскакивает….
-
Udaff 31
- Завсегдатай
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 8:54
- Откуда: Белгород
Сообщение
Udaff 31 » Чт ноя 14, 2013 8:23
Летом, в июле выбили кат (увеличился расход, тягло пропало). Ну и как бы все хорошо, расход восстановился, котяра побежал резвее, но после 150 км загорелся чек, ошибка P0054 и еще парочка связанные со 2 датчиком кислорода. Умельцы которые выбивали кат, поменяли обманку на более продвинутую. Прошло уже 4 месяца……. каждые 150-200 км и я еду к этим умельцам скидывать ошибки, так как обманка у меня «настолько крутая» что просто пипец. Ну дело не в этом.
Советуют перепрошить на евро2. Стоимость услуги около 12тр. Но есть мнение, что станет хуже, и возможность потерять блок управления.
Кто перепрошивал? Или у каво есть чертежи супер обианки?
-
Simple
- Эксперт
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 19:11
Сообщение
Simple » Чт ноя 14, 2013 8:36
Udaff 31 писал(а):Летом, в июле выбили кат (увеличился расход, тягло пропало). Ну и как бы все хорошо, расход восстановился, котяра побежал резвее, но после 150 км загорелся чек, ошибка P0054 и еще парочка связанные со 2 датчиком кислорода. Умельцы которые выбивали кат, поменяли обманку на более продвинутую. Прошло уже 4 месяца……. каждые 150-200 км и я еду к этим умельцам скидывать ошибки, так как обманка у меня «настолько крутая» что просто пипец. Ну дело не в этом.
Советуют перепрошить на евро2. Стоимость услуги около 12тр. Но есть мнение, что станет хуже, и возможность потерять блок управления.
Кто перепрошивал? Или у каво есть чертежи супер обианки?
Я сделал проще, к тому моменту когда у меня умер каталик мое авто было уже с чип-тюнингом. Сделали просто сняли каталик разрезали вынули соты из первой и второй банки и качественно заварили. И уже больше двух лет полет отличный. Для турб вообще лучшей вариант, турбина теперь до красна не перегревается. Ну бодрей едет это ясно. Ну и расход на литра полтора меньше. Ошибок нет.
-
Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13907
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Чт ноя 14, 2013 9:26
Udaff 31 писал(а): каждые 150-200 км и я еду к этим умельцам скидывать ошибки
Если жалко денег не едьте, скидывайте сами.
Simple писал(а): разрезали вынули соты
Если трубу не вставлять (для нормального звука), то обычно просто выбивают, не разрезая.
+79161346492
-
device
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53
Сообщение
device » Чт ноя 14, 2013 9:57
Udaff 31 писал(а):Летом, в июле выбили кат (увеличился расход, тягло пропало). Ну и как бы все хорошо, расход восстановился, котяра побежал резвее, но после 150 км загорелся чек, ошибка P0054 и еще парочка связанные со 2 датчиком кислорода. Умельцы которые выбивали кат, поменяли обманку на более продвинутую. Прошло уже 4 месяца……. каждые 150-200 км и я еду к этим умельцам скидывать ошибки, так как обманка у меня «настолько крутая» что просто пипец. Ну дело не в этом.
Советуют перепрошить на евро2. Стоимость услуги около 12тр. Но есть мнение, что станет хуже, и возможность потерять блок управления.
Кто перепрошивал? Или у каво есть чертежи супер обианки?
Алексей кондрашов это делает за 6 т.р. с чипом за 10 т.р. Ну и ситроены у него напрод уже чиповал.
-
Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13907
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Чт ноя 14, 2013 10:02
device писал(а): народ уже чиповал
Чья прошивка, производитель кто ?
+79161346492
-
Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13907
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Чт ноя 14, 2013 10:39
device
Я думал ты чиповал.
+79161346492
-
device
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53
Сообщение
device » Чт ноя 14, 2013 11:26
Кузовщик
Нет, нонарод пишет что доволен…..куда мою Атмо то чиповать.
-
mikhail48
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
- Откуда: Липецк
Сообщение
mikhail48 » Чт ноя 14, 2013 11:39
device
А почему атмо нет смысла чиповать?
эффекта нет?
-
Udaff 31
- Завсегдатай
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 8:54
- Откуда: Белгород
Сообщение
Udaff 31 » Чт ноя 14, 2013 11:40
device
Да я к нему ездил. Это на коммуне во дворах? он мне зарядил 12тр.
А меня жаба душит. Хотя и ошибка уже достала. Вот у меня щас борьба между лягухой и нормальной ездой.
-
device
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3794
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53
Сообщение
device » Чт ноя 14, 2013 12:00
Udaff 31
Это в Москве.
-
Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13907
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Чт ноя 14, 2013 13:05
device писал(а):куда мою Атмо то чиповать.
А у Udaff 31 разве не атмо ?
Udaff 31 если не сложно до заполните профиль,
что бы мы не гадали …
Ошибка Р0053 и Р 0054
#6
Сообщение Михаил201 » 28 июн 2023, 17:38
Друзья, где-то дней десять, может пару недель при запуске двигателя иногда вылетает ошибка Р0053.
Удаляю ее с помощью тлф и Торк.
Причем системы нет, бывает что несколько дней ничего нет, а потом бац! и опять.
Кто подскажет, где искать причину?
Датчик кислорода новый, оригинал. Ставил примерно месяц назад.
Определение кода ошибки P0053
Ошибка P0053 указывает на ненормальное сопротивление нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).
Далее информация из интернета.
Что означает ошибка P0053
Ошибка P0053 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что сопротивление подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1) находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0053
Неисправность подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
Повреждение или ослабление электрического разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 1 (банк 1)
Перегорание предохранителя подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
Слишком низкое или слишком высокое давление топлива
Утечка вакуума
Сильная утечка выхлопных газов
В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Куда копать — не пойму. Особенно умилило про перегорание предохранителя подогреваемого кислородного датчика. Разве у нас есть такой предохранитель?????????????
Si vis pacem, para bellum