P003a ford mondeo ошибка

Здравствуйте, уважаемые знатоки! :)

Прошу помощи в решении проблемы.

Машина — Форд Мондео, 2010, 2.0 TDCi. Пробег 135ткм.

Краткое описание проблемы: висит ошибка P003A, не стабильная динамика (то самолет, то, как будто, за зад держат), тупит, больше, при похолодании, и на холодную. Бывает, начинаешь ехать, движок крутит до 3000, а набор скорости не происходит, потом пинок, переключение и поехала. По мере прогрева машина оживает. При потеплении на улице оживает намного быстрее (бодрая практически сразу). Если поездить потом заглушиться, потом через какое-то небольшое время снова завести, то едет нормально. Что еще… когда машина тупеет, то начинает немного дымить при ускорении. Все затупы характерны для набора скорости с места (т.е. подхват с низов). После 60 км/ч и выше машина едет абсолютно нормально — достаточно резво. До 150 (по КАД) разгоняется легко и не напряженно.

Теперь предыстория проблемы, и что было проделано:

1. Машину я взял, можно сказать, клубную у члена данного форума в начале 2015 года. 

2. Через некоторое время ощутил проблему с плавающей динамикой, и заметил довольно сильное дымление при разгонах.. + еще, довольно часто, при глушении авто происходила заметная детонация. Чек не горел. Благо, есть свои люди в сервисе официального диллера форд. Поехал на диагностику к ним. Диагностика из существенного показала 2 ошибки: P003A и P1335. Вторая ошибка по ЕГР. Мастер, выслушав мои жалобы, сразу указал на коричневый клапан управления геометрией турбины, аргументировав, что летят они часто, пробег уже большой, да и совсем недорого его поменять. Поменял оба клапана (и тот, что заслонкой управляет) на новые. Ошибки остались, почти ничего не поменялось, ну, может быть, стала чуть лучше глушиться. Далее уже другой диагност (первый перешел на Шкоду), указал на ЕГР. ЕГР был им заглушен, отключена заслонка. После этого мне было дано задание поездить и рассказать о впечатлениях. Поездил.. Дым ушел, машина порезвела сильно, глушилась крайне жестко из-за отключенной заслонки. Решено было заменить ЕГР. Заменили. Ошибка P1335 убралась. И больше не появлялась. Я довольный уехал. Ездил я так до зимы, и с похолоданиями снова стали меня терзать затупы, точнее не меня а машину. Ну я не очень на них обращал внимание поначалу, и совершенно случайно, при смене масла в коробке, когда чистили ошибки и сбрасывали адаптацию, обнаружилась снова ошибка P003A. Она, похоже, никуда и не пропадала.

3. И, вот тут-то, я погряз в дебрях различных форумов (в том числе и здешнем) в поисках инфы по этой ошибки, т.к. электрик не высказывал никаких предположений. Набравшись всяких версий, я их озвучил электрику, и сдал машину на диагностику.

4. Проверили вакуумные шланги — все ОК, проверили актуатор  на турбине — вакуум держит, шток ходит, визуально плавно.  Проверяли турбину — дует. Давление по компу в норме. Смотрели показания других датчиков. По его словам проблем нет. И в конечном счете дошли до датчика, установленного на актуаторе.

5. Получили такой алгоритм проявления ошибки. При скидывании фишки с этого датчика, ошибка пропадает. Скинули, стерли ошибки, включили зажигание, прочитали ошибки, завели, погазовали, прочитали еще раз. Ошибок нет.

Надеваем фишку обратно, включаем зажигание, не заводя двигатель читаем ошибки — появляется P003A. 

6. Решено было поменять датчик. Поменял (заказал через ebay) — результат не изменился. При подключении фишки. и включении зажигания без завода двигателя вылетает ошибка. 

7. Сдал ему снова машину на продолжение диагностики. После 3 часов позвонил — сказал приезжать, все расскажет.

8. Приехал. Рассказал он следующее: При подключении старого датчика с актуатора к фишке (без вкручивания его в актуатор), ошибка не воспроизводится. Если отпустить болты у нового датчика, который вставлен в актуатор и немного на 2-3 мм вытащить датчик, то ошибки также нет. При полной его вставке в актуатор и затяжке болтов, ошибка вылезает при включении зажигания, и больше никуда не уходит. Он, также, проверил саму фишку, и косу проводов к ней на предмет перетирания, и сказал что она в полном порядке.

9. Последняя его версия — это — актуатор не возвращается в исходное положение, и потому давит на датчик не много, и тот выдает не те показания, которые от него ждет комп при опросе всех систем при включении зажигания. Возможно и сам шток подклинивает в ходе работы.  Однако странно, что при зажиме штока на старом датчике, при его подключении к фишке в свободном пространстве — ошибка не появляется.

Но вынес ВЕРДИКТ — замена турбины, т.к. официалы больше ничего с ней не делают. Правда порекомендовал вначале обратиться в специализированный сервис по ремонту турбин — может быть, они смогут произвести ремонт и более точную диагностику, т.к. до конца в своем диагнозе он не уверен.

10. Сегодня посетил сервис по турбинам МастерТурбо. Пообщался со вполне адекватным мастером. Он выслушал все что я описал выше, послушал как работает турбина, осмотрел шланги. И сказал, что пока не видит смысл лезть в турбину, т.к. она работает, не гудит, не гремит, масло не гонит (между ТО 10000 км не доливаю масла. Уходит совсем немного — от верхнего деления на щупе до середины «шкалы»), расход топлива в норме, на скорости едет машина. Актуатор, раз вакуум держит, значит мембрана в норме. По поводу штока — сказал может быть подклинивает, но надо проверять на стенде, а для этого всю турбину надо снимать. К тому же ошибка у меня вылетает без заводки машины в тот момент, когда ни турбина, ни актуатор, ни вакуумный насос, ни клапана управления геометрией не работают. 

Короче его мнение — что это проблема в электрике, а не в турбине, и надо ехать к грамотному элетрику … эх… где ж его только взять?

Рассказал все. Какие будут мнения на сей счет? Уж очень хочется эту ошибку победить и стабилизировать поведение машины, но руки опускаются и финансов на все предположения, полученные методом тыка от электриков, не напасешься. Буду благодарен всем откликнувшимся.

Из сопутствующих проблем:

1. Врет датчик наружной температуры — показывает от 25С в пробке и выше при реальной температуре на 15-20 градусов меньше.

2. Один раз была такая проблема, завелся после нескольких поездок за день, поехал, и вдруг вся панель заморгала, защелкали какие-то релюшки, машина задергалась и бац и заглохла. При этом все лампы на панели погасли. Доехав до обочины и припарковавшись, подождал немного, включил зажигание, завел как ни в чем не бывало и поехал. Больше такого не было. Чек при этом не загорелся. Ошибка была только C40168 в режиме самодиагностики. Так и не понял что это было, грешу, что сработала сигналка, и я не вовремя заменил батарейку в таблетке. Но не уверен в этом.

.

  1. 05.12.2017, 15:06


    #1

    Ошибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF


    Начали появляться ошибки после разбиранием с проблемой ТНВД и замены его:
    При включении зажигания: P003A:16-2D, P003A:16-25 или :16-28
    После заводки добавляется: P003A:17-6С
    Код: P003A – Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления А наддувом турбокомпрессора/ механического компрессора.

    Длительная пред-история:
    _ После замены топливного фильтра на горе-СТО после и проезда ~ 20 км, при резком разгоне (перестроение в другой ряд при пропускании другими участниками движения) машина, потеряв тягу (типо троения) заглохла. И после отказывалась заводится.
    На эвакуаторе притянул на СТО (Миура №2 г. Минск). Где смогли развоздушить систему и завести на холодную. Но при этом троение и пропадание тяги при движении присутствовали. На горячую сама не заводилась, только быстрым стартом во впускной. Пробовали чистить регулятор давления ТНВД (2.0 TDCi, Siemens) – не помогло! (Присутствовали ошибки по топливной)
    _ Без дальнейших результатов уехал на другое СТО (Дизель-Карс г. Минск)
    (со слов специалиста) Проверяли форсунки и ТНВД на стенде. По стенду было всё в норме. Но в итоге после многих манипуляций по топливной вернулся к ТНВД. Сами они приобрели (б/у) насос. И вооля она начала заводится и ехать. Появились затупы (троение) при плавном разгоне. При резком срывало с места без проблем. Ошибка PCM DTC P0089:00-68 — Производительность регулятора давления топлива периодически появлась в системе после тушения. P003A:16-2D, P003A:17-6С также не пропадали.
    _ Уехал на такой машине в Киев и обратно (на 2 недели), по приезду вернул на СТО (Дизель-Карс г. Минск)
    (со слов специалиста) На СТО нашли причину троения и ошибки P0089. В насосе ТНВД (б/у) вторая навесная деталь (не регулятор давления) была неисправна. Заменили на мою с насоса. Машина поехала, но остаются ошибки по турбокомпрессору (P003A), и стартует она не охотна с места. Проверяли и электрическую и вакуумную часть. Безрезультатно было предложено и переадресовано на СТО (Автотерапия) вырезать сажевый фильтр.
    Забрав машину с чеком. Прочитал: было всё прошлое + незавершённая регенерация.
    _ Провёл Сервисную процедуру регенерации, правда на 98% выскочила что завершилась неудачей. Ошибки стёр. Больше Чек не появлялся.
    _ На СТО (Автотерапия) по звонку объяснил: что увеличился средний расход ~ до 10-11 л./ 100 км., моментальный расход 0,8 л./ч (раньше 0,6 л/ч) при холостых об., Разгоняется вроде нормально только со старта тупит, частого присутствие сладкого запаха с выхлопной при заводке автомобиля, ошибки турбины и переадресации с Дизель-Карс.
    На что они огласили цену на механическое и электронное удаление (если siemens) — 260 руб. (BYN). Начали отговаривать от процедуры, т.к. данная проблема не похожа на сажевый фильтр, и вырезание может только усугубит ситуацию (начать синить). На холодную и при старте не включается регенерация и поэтому непонятен сладкий запах. Посоветовали разбираться с топливной. Про СТО Дизель Карс не хорошо огласили, но при этом не смогли никого стоящего посоветовать, сказали их нет! =)

    _ Вчера заново попробовал провести Сервисную процедуру регенерации, ~ на 50% программа скинула обороты с 2000 до нормальных холостых и тикало время дальше. А на 98% опять: Сервисная процедура завершилась неудачей!
    Кстати, пользовался FORScan версии 2.3.4 beta, а сейчас уже установил FORScan версии 2.3.12 beta. Может в той баг какой.? Заново проводить регенерацию побоялся…
    Не знаю, что делать?! СТО Дизель-Карс не отбрасывается от работы хотя нагрузка у них не маленькая (машин тьма). И говорят, что будут выполнять по гарантии (т.е. бесплатно) если это из-за топливной. Ошибки: P003A:16-2D и P003A:17-6С.
    Может проверить параметры какие при разгоне. Чтобы исключить сажевый например? Узнать как турбина работает. Как топливная?
    Посоветуйте что проверить и сколько должно быть?



  2. 05.12.2017, 22:14


    #2

    Просканировал FORScanом графики: :huh:
    1) разгон с места на автомате sport.

    2) разгон с места на автомате D.

    3) холостые после движения.

    4) ошибки после движения

    Кто поможет расшифровать? Какой совет дадите? :unsure:Ошибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF-1-razgon-sport.jpgОшибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF-2-razgon-d.jpgОшибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF-3-holostye.jpgОшибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF-4-oshibki.jpg


  3. 09.04.2018, 08:44


    #3

    чем дело то закончилось?то же ошибка р003а 16-6с


На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P003A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P003A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P003A звучит как «превышение предельного значения при сборе данных для положения управления «A» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Position Exceeded Learning Limit».

Техническое описание и расшифровка ошибки P003A

Сохраненный код неисправности P003A указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, показания выходят за рамки допустимых параметров в отношении наддува двигателя.

Код ошибки P003A – превышение предельного значения при сборе данных для положения управления "A" турбонагнетателя/нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P003A активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что положение рычага управления наддува выходит за пределы желаемого диапазона. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P003A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности кода неисправности P003A от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P003A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Проблема с модулем контроля наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P003A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P003A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P003A снова.
  3. Проверьте соленоид управления наддувом.
  4. Протестируйте модуль контроля наддува.
  5. Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P003A лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P003A не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P003A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, S-Max)
  • GMC
  • Isuzu
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Инсигния)
  • Skoda
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р003А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00AF, P003B, P2201.

Видео

Для владельцев автомобилей Ford Mondeo IV, Ford S-Max, Ford Galaxy, Ford Kuga с двигателем 2.0 TDCi и блоком управления двигателем Siemens SID202/206

наша компания предоставляет возможность отключения сажевого фильтра.

Удаление противосажевого фильтра Форд Мондео,S-Max, Galaxy, Kuga 2_0 TDCi Siemens

При неисправности сажевого фильтра на панели приборов загорается индикатор неисправности двигателя и появляется предупреждение, в большинстве случаев это сопровождается снижением мощности.

Удаление противосажевого фильтра Форд Мондео,S-Max, Galaxy, Kuga 2_0 TDCi Siemens

При компьютерной диагностике появляются коды неисправности P242F, P2455, P2463 либо другие, соответствующие неисправности сажевого фильтра.

Двигатель может показаться знакомым по автомобилям Peugeot-Citroen.

Удаление противосажевого фильтра Форд Мондео,S-Max, Galaxy, Kuga 2_0 TDCi Siemens

Однако блок управления и прошивка отличаются. Перепрограммирование происходит без снятия блока управления двигателем — через диагностический разъем OBD 2.

После перепрограммирования разъемы датчиков дифференциального давления сажевого фильтра и датчиков температуры сажевого фильтра можно отсоединить.

Удаление противосажевого фильтра Форд Мондео,S-Max, Galaxy, Kuga 2_0 TDCi Siemens

Расположен сажевый фильтр под днищем автомобиля, как и у большинства автомобилей Ford. Важно знать, что помимо сажевого фильтра автомобиль оснащен каталитически нейтрализатором, который расположен в отдельном корпусе за турбокомпрессором.

Удаление противосажевого фильтра Форд Мондео,S-Max, Galaxy, Kuga 2_0 TDCi Siemens

Важно знать, что на автомобилях Ford Kuga/S-Max/Mondeo IV с двигателем 2.0 TDCi одним из проявлений неисправности сажевого фильтра является рост уровня масла! Это происходит за счет попадания дизельного топлива в масло. Поэтому перед поиском альтернативных путей причины разжижения масла рекомендуем удаление сажевого фильтра. После качественного перепрограммирования блока управления рост масла за счет попадания дизтоплива прекращается. Напротив, после некачественного удаления рост уровня масла может ускориться, вплоть до 1 л на 200-300 км пути, что может привести к выходу двигателя из строя.

Накопленный нами опыт в работе с этими автомобилями, позволяет гарантировать клиенту качество выполняемых работ. Также мы осуществляем восстановление прошивки после некорректного удаления DPF. Помимо отключения DPF имеется возможность отключения системы EGR. Компьютерная диагностика автомобилей Ford производится дилерским диагностическим оборудованием Ford VCM.

Комплекс работ по удалению сажевого фильтра занимает 2,5-3,5 часа.

correira

Posts: 1
Joined: Wed Jan 11, 2017 4:57 pm
Vehicle: SMAX TDCI 140CV 2011

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Hi,
I’m dealing with the same DTC P003A:00:2F.
I came form a much worse situation, P2263 from time to time and constant P0299. After some investigation done it appears the turbo actuator solenoid was not working properly, on ebay they called it a turbocharger pressure converter

https://www.ebay.co.uk/itm/1X-PIERBURG- … rk:17:pf:0

So I’ve replaced the solenoid and no longer see P2263 and P0299, so I hope that is fixed.
Now from time to time a got a P003A, no impact on car performance as far as I could see, and no LIMP mode.

Since car now have more then 150.000 km might be an intermittent sticky vane issue, I’ll try to reach by hand to see if it’s moving without any restrictions, but in the meantime I took same graphs on forscan, and I believe that vanes should open more when I accelerate, maybe because I did this on the parking, instead driving it…

Attachments
p003A test1.jpg
p003A test1.jpg (105.88 KiB) Viewed 16718 times

daufmen

Posts: 8
Joined: Thu Jul 12, 2018 7:45 pm
Vehicle: ford mondeo 2.0L TDCI 2009

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by daufmen »

Hello There

Some one have make solution to fix the problem P003A
For me it’s appear after disassembling turbo repair so now I don’t know if I can use the car, and the problem even persists that I changed another position detector

If reset the value it’s the solution with witch soft can I do… Because here we haven’t forscan

Thanks please

denbo

Posts: 630
Joined: Mon Feb 06, 2017 3:00 pm
Vehicle: ford focus 16 zetec

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by denbo »

The problem seems to be sticking vanes. If you disconnect sensor and move lever back and fro with hand, it should be free with no restriction. Any restriction must be addressed to make it free moving. In most cases a strip down and clean is required. However, i have seen some video,s using oven cleaner foam.

daufmen

Posts: 8
Joined: Thu Jul 12, 2018 7:45 pm
Vehicle: ford mondeo 2.0L TDCI 2009

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by daufmen »

finally it was a very important thing about to the control valve adjustment of the variable geometry of the turbocharger

P003A -17
this code means that there is an overshoot at the maximum limit of the opening during suction that must not be greater than 100% on the position sensor reader of the turbocharger control valve, engine in idling without acceleration, and that rule with a stop shaped rod threaded on the turbocharger itself, it blocks the arm of the variable geometry pulling the rod.

P003A -16
this code means that there is an overshoot at the minimum limit of the opening when the rod is released which must not be less than 0.23% on the turbocharger control valve position sensor reader, engine off, and that rule with a bolt on the rod itself that allows to extend the rod or reduce its length

and of course I could do that thanks to Forscan

Learning the values ​​is purely physical with these bolts and threaded rod located on the turbocharger, with a visualization of the changes of the values ​​of the minimum and maximum positions on Forscan in real time.

thanks again Forscan

Robdav99

Posts: 5
Joined: Thu Apr 11, 2019 3:32 pm
Vehicle: S Max 2.0 TDCI 2009

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by Robdav99 »

daufmen wrote: ↑

Sun Apr 07, 2019 5:25 pm


finally it was a very important thing about to the control valve adjustment of the variable geometry of the turbocharger

P003A -16
this code means that there is an overshoot at the minimum limit of the opening when the rod is released which must not be less than 0.23% on the turbocharger control valve position sensor reader, engine off, and that rule with a bolt on the rod itself that allows to extend the rod or reduce its length

and of course I could do that thanks to Forscan

Learning the values ​​is purely physical with these bolts and threaded rod located on the turbocharger, with a visualization of the changes of the values ​​of the minimum and maximum positions on Forscan in real time.

thanks again Forscan

That is very interesting. I’ve been getting p003A-16 recently from time to time.
Ive seen vane_pos go to 100.50% quite a few times, do you think that is what is causing it?

Can it be fixed just by winding the knurled threaded rod back on the actuator untill is no longer goes past 100%?

Mondeus87

Posts: 1
Joined: Mon Jul 15, 2019 3:57 pm
Vehicle: Mondeo Mk4 2.0 TDCI dw10c 120kW

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by Mondeus87 »

Hello everyone,
I experience issues with P003A as well, however it is also connected to strange sound coming when I release acceleration pedal. Something like metallic sound, usually appears when i drive on 4th-5th gear and accelerating and releasing. Really strange.

Have any of you experienced similar and know how to deal with it ?

Thank You in advance !

denbo

Posts: 630
Joined: Mon Feb 06, 2017 3:00 pm
Vehicle: ford focus 16 zetec

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by denbo »

Some good reading here. The turbo vanes do get sticky. You can buy some good turbo cleaners and they do work. Its important to manually move the arm to free off the vanes while the cleaner does its job. Sometimes it may take 1 or 2 times depending on how gummed up the vanes are. If you take your time and do the job correctly the results are excellent. I have done many, and sometimes have to use oven cleaner for the more stubborn ones. In regards to metalic noises, if there from the turbo area, with the engine off, remove the rubber pipe from the turbo and stick your finger in to feel for any play in centre shaft. Even the smallest amount of play means the turbo is failing.

daufmen

Posts: 8
Joined: Thu Jul 12, 2018 7:45 pm
Vehicle: ford mondeo 2.0L TDCI 2009

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by daufmen »

Robdav99 wrote: ↑

Fri Apr 12, 2019 5:06 pm

daufmen wrote: ↑

Sun Apr 07, 2019 5:25 pm


finally it was a very important thing about to the control valve adjustment of the variable geometry of the turbocharger

P003A -16
this code means that there is an overshoot at the minimum limit of the opening when the rod is released which must not be less than 0.23% on the turbocharger control valve position sensor reader, engine off, and that rule with a bolt on the rod itself that allows to extend the rod or reduce its length

and of course I could do that thanks to Forscan

Learning the values ​​is purely physical with these bolts and threaded rod located on the turbocharger, with a visualization of the changes of the values ​​of the minimum and maximum positions on Forscan in real time.

thanks again Forscan

That is very interesting. I’ve been getting p003A-16 recently from time to time.
Ive seen vane_pos go to 100.50% quite a few times, do you think that is what is causing it?

Can it be fixed just by winding the knurled threaded rod back on the actuator untill is no longer goes past 100%?

Hello there
First Excuse Me for the time that I have do answer, You know from the time I haven’t conserved the forum I haven’t received any email to inform me that there is message

After I want to confirm you that’s your idea is very correct You have to Adjust them Us the method that you have say to don’t pass 100%
For me I have put it in 99% or 98%

you will have to put a value a little lower than the maximum 100% because as soon as you start to tighten the wheel on the rod the values ​​change a little

But if you have this value 100.5% Constant But if it’s change from the time to the time you have to find the problem is air pump

If it’s not constante , you should have a problem in the circuit of vacuum sucked by the vacuum pump which also controls other systems like braking and butterflies that control the intake air volume

If its constant at 100.5 % , You have only to adjust Could have told And don’t believe to adjust to the minimum at 1%

jovanzac

Posts: 6
Joined: Mon Jan 15, 2018 3:42 pm
Vehicle: Ford Mondeo 2007 2.0 TDCI

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by jovanzac »

Hello!

I have problem with my Mondeo. Vane position, when i start engine, goes to 103% and after 2 seconds drops to 99%. I do not have error P003A but what i have is annoing pulsing acceleration at 100% throttle between 1750-3000 rpm. Boost goes to 1.3 bar and then drops for a second to 1.1 and then goes to 2.3 again and again drops down etc until 3000 rpm. After 3000 rpm no more pulse acceleration. Is this due to wrong adjusted vane position sensor ? Should i adjust it to be 98% like you have wrote in your post ? Btw my Mondeo has egr and dpf off. Egr is blanked.

Thank you in advance!!!

jorgemef

Posts: 4
Joined: Mon Aug 20, 2018 9:10 am
Vehicle: Ford S-MAX

Re: Ford S-Max 2.0 tdci — P003A:17-2F — correct VANE POS values

Post

by jorgemef »

I have similar problem. Same Smax 2.0TDCI 140CV. 150.000 km on it.
What I did already:
Replaced vacuum regulator solenoid as small leak appeared with vacuum testing pump when solenoid was off for inspection. Cleaned turbo with hoven foam once. Cleaned EGR twice (EGR already had exhaust residuous on the rod handling mechanism 2 months after first cleanup) . Cleaned MAP sensor with carb cleaner/air. Cleaned air temperature sensor. Checked for boost leaks none found. Reset/reboot PCM (today).
The car makes black smoke on acceleration. Sometimes pulsating when cruising and long pulsation when accelerating. Not fully tested after PCM reset.
Goes into MIL when accelerating hard (uphill) for some time(2KM~2000RPM). Mostly if engine temperature gauge goes to middle(85ºC?). I need to stop the car before resuming trip so tubo function returns.
Codes thrown: P003A:17-68; P2263:73-68: Actuator stuck closed.
VGT settled around 102.4%

Readings after reset PCM and driving for 20 minutes:
APP; RPM; FRP; MAF; MAP; VANE_POS; EGRVP_V; EGRVR; EGR_ERR; EGR_PCT; EGR_TV; IAT2; IAT; ECT

AfterReset_Forscan.png
AfterReset_Forscan.png (203.89 KiB) Viewed 14475 times

Readings before reset on next post

Anything suspicious? Advices?

Last edited by jorgemef on Wed Oct 23, 2019 3:54 pm, edited 2 times in total.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0024 ошибка bmw
  • P003973 ошибка мерседес
  • P0023 ошибка toyota camry
  • P0039 ошибка пежо 3008
  • P0038 ошибка хендай ix35