9 205
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля VW (Volkswagen )
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Код P0036 Фольксваген указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 VW
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля Фльксваген.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля Volkswagen. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях VW. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
На чтение 5 мин Просмотров 21.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0036
Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0036?
Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.
Причины возникновения ошибки P0036
Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0036?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P0036?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0036
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0036?
При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0036?
Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0036?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет! кто что слышал про данные ошибки и как из лечить эту хворь((((
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 97 000 км
Комментарии
13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Как говориться всем на заметку если что :)))
погляди предохранитель 17 номер на 10 А
Спасибо уже исправил именно он и был перегоревший все работает )))
cafari
погляди предохранитель 17 номер на 10 А
у меня такие ошибки, но преда с номером 17 нет, пустая ниша стоит. рестайл 15года.
Посмотри все предохранители в малой секции, может комплектация у тебя другая?! По этому отличается комутация
так погодь дай напрячься ((( у меня было ! короче я лазал в блок предов и оборвал там провод ! точно ну не вспомнить (( так что смотри скорее всего сгорел предохранитель ! там получается с 1го провода что выходит из блока предохранителей подключены 3 провода ! я постараюсь по схемам поглядеть позже отпишусь
Значит начинай искать с того места где билась…
Содержание
- Описание кода ошибки Р0036
- Когда появляется эта ошибка
- Почему появляется данная ошибка
- Как исправить код неисправности Р0036
- Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки
- Неправильная диагностика ошибки Р0036
- Серьезная ли проблема кода Р0036
- Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036
Множество проблем в автомобилях случаются из-за неподходящего ухода владельца за собственным транспортным средством. Ведь каждое авто, как и человек требует много потребностей для полноценного функционирования. Автолюбители часто упускают подобные моменты. Соответственно, машина повреждается и становится уязвимой к получению все новых и новых ошибок и неполадок. Поэтому, дабы избежать плохих последствий для автомобиля, следует чаще проводить для него полное техническое обслуживание, и снабжать его необходимыми материалами для того, чтобы авто прослужило как можно дольше.
Неполадка в виде кода Р0036 является неисправной работой трансмиссии автомобиля. Проблема является распространенной и может встретиться на любой марке автомобиля.
Эта проблема — это неполадка в системе цепи управления нагревательного датчика. Модуль управления обнаруживает наличие ненужных выхлопных газов и подает сигнал на панели управления.
Когда появляется эта ошибка
Для правильной и корректной работы двигателя, выхлопная система должна иметь следующее соотношение воздуха к топливу: 14,7 к 1. Если этот стандарт нарушается, то соответственно и ухудшается работа модуля управления двигателя. О этой проблеме можно узнать из горящей подсветки на панели управления автомобиля. Наверное, Вы не раз слышали такую фразу: «загорается Check Engine». Так вот, именно это есть наиболее неприятная поломка автолюбителей. Также, не стоит забывать, что система может не распознать код неисправности Р0036, что является очень и очень неприятным моментом. Ведь восстановить автомобиль, носящий данную неисправность уже долгое время, будет очень непросто и затратно. Поэтому будьте бдительны и ответственны к своему транспортному средству. Не жалейте денег на частое техническое обслуживание. Ведь в противном случае, полный и более сложный ремонт сильно ударит по кошельку владельца авто.
Почему появляется данная ошибка
Во многих случаях, причины возникновения подобной неполадки случаются в трех случаях.
Ненадежная или устарелая проводка. Часто питание обрывается, или отпадает заземление электричества. Соответственно, повреждается цепь датчика кислорода.
Налет и ржавчина. Из-за устарелых запчастей и элементов системы открепляется заземление. Далее происходит переработка и передача лишней электроэнергии, что неблагоприятно влияет на работу датчика.
Модуль РСМ. Редко, но все же случается ошибка Р0036 из-за неисправной работы такого модуля.
При избавлении от кода ошибки Р0036 нужно придерживаться следующих пунктов:
- Во-первых, во избежание серьезных последствий, стоит почаще проверять машину на исправность на техобслуживании. В случае точной поломки, этот пункт неизбежен.
- Придется менять датчик кислорода.
- Проводка должна быть заменена на новую.
- Предохранитель цепи должен быть установлен по новой и перезапущен.
- Модуль ЕСМ должен быть заменен. Этот пункт не обязателен. Все зависит от сложности поломки и марки транспортного средства.
Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки
В первую очередь, авто нужно отдать на полное техническое обслуживание для детальней проверки. Ведь, зачастую, ошибка Р0036 тянет за собой много других ошибок. И если не обнаружить все поломки, то после ремонта одной из них, в скором времени придется искоренять и другую.
Когда, сотрудник сервиса начинает проверять авто, в первую очередь он занимается подсчетом сохраненных данных. Это делается за счет специального сканера OBD-II. Далее он очищает всю память системы, и отдает авто на проверочный заезд. После чего, снова проверяет автомобиль на наличие той же проблемы. Если же проблема никуда не пропала, значит ошибка серьезная. Для устранения поломки понадобится проверить на исправность проводку и соответственно датчик кислорода.
Неправильная диагностика ошибки Р0036
В случае поломки, обратиться в сервис техобслуживания по-любому придется. Но не стоит забывать, что не всегда стоит обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Также, не нужно искать дешевые варианты ремонта. Ведь ненадежная замена или обновление устарелых элементов негативно скажутся на работоспособности авто.
Частой ошибкой мастеров на ТО считают поспешной заменой датчика кислорода без предварительной проверки проводки и заземления. Также, сотрудники сервисов ремонта часто автомобилей упускают проверку разъемов и напряжения подачи электричества. Все эти недочеты усугубят проблему, соответственно продолжить сроки и стоимость восстановительных услуг.
Серьезная ли проблема кода Р0036
Если горит «чек» — сразу же обращайтесь в мастерскую. Не стоит ждать, что проблема сама по себе пройдет. Чем дольше упускается момент восстановления, тем вероятнее что проблема станет куда бее серьезной. Ведь эта ошибка расходует много топлива и задевает другие элементы автомобиля.
Ошибку Р0036 считают проблемной в автомобилях не потому что она такая серьезная, а из-за того, что она усугубляется со временем. То есть, если устранить проблему как только она появилась, то она вовсе не страшная. Но в противном случае, она будет только набирать обороты и станет глобальной и сложной в исправлении.
Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036
Эта проблема — популярная неполадка в транспортных средствах, которая может случится в каждой автомобиле. Доказано, что у некоторых авто, эта ошибка встречается чаще. Среди них:
- Лада Нива, Лада Веста, Лада Приора, Лада Гранта;
- ВАЗ Калина, ВАЗ 2114, ВАЗ 2107;
- Ford Focus;
- Opel Astra;
- Skoda Octavia;
- Chevrolet Lacetti;
- и в некоторых моделях Volkswagen, Kia, Hyundai, УАЗ.
sharpsouthpole
Завсегдатай
-
#1
Друзья, помогайте! У родственника машина заводится, но не едет вообще, на нажатие педали газа ноль реакции. Съездил сегодня к нему со сканером (Autel). Горит EPC и Check Engine. Ошибки потёр, чек не горит, но EPC продолжает гореть. Были ошибки:
Раздел Stored Codes
P0036 (ошибка цепи нагрева 2-й лямбды)
P0226 (сигнал с ДПДЗ вне допустимого значения)
P0228 (слишком высокий уровень сигнала ДПДЗ)
P0113 (слишком высокий уровень сигнала с датчика температуры на впуске)
P0343 (слишком высокий уровень сигнала с датчика распредвала)
P0118 (ошибка ДТОЖ)
P0108 (слишком высокий уровень сигнала с MAP-сенсора)
P0030 (ошибка в цепи нагрева 1-й лямбды)
в разделе Pending codes:
P0141 (сбой электроцепи подогрева 2-й лямбды)
Потом нужно было срочно уехать, повторно не подключался. Сказал замерить напряжение на колодке, которая втыкается в ДЗ, из 8-ми проводов на двух не было напруги.
Проскочила мысль что накрылся ДПДЗ, но его цена в почти 40 тысяч как-то не радует. Точнее не хочется его покупать не зная точно что это он. Куда копать?
Dima012
Любитель Гольфиков
-
#2
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Диагностика и неисправности
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с диагностикой систем впрыска двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода ошибки или блинк-кода, будут без предупреждения перенесены в раздел «Оперативные вопросы». В заголовке темы пишите плз. полный (5-значный) код ошибки или 4-х значный блинк-код.
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
sharpsouthpole
Завсегдатай
-
#3
Сегодня электрики приговорили ЭБУ… Такое вообще возможно? Я думал если он умирает, то машина не заведется.
kos2000
Профессиональный советчик
-
#4
судя по ошибка в ЭБУ скорее всего выгорела дорожка массы на датчики, ищите причину, блок спокойно ремонтируется
progrommist
водолей
-
#5
sharpsouthpole написал(а):
напряжение на колодке, которая втыкается в ДЗ, из 8-ми проводов на двух не было напруги.
Если напруга мерилась относительно массы и была везде ок 5В и ниже, то предыдущий пост вполне реален-нет массы на датчики и на потенциометры ДПДЗ, именно в ЭБУД.
kos2000
Профессиональный советчик
-
#6
P0226 и P0228 ошибки по педале акселератора а не по дросселю
progrommist
водолей
-
#7
Действительно, ох уж переводчики-видимо перевод делала блондинка
Ценник, причём на эти максидасы конский, а делать они толком ничего особого не могут и обновы дорогущие.
sharpsouthpole
Завсегдатай
-
#8
kos2000 написал(а):
P0226 и P0228 ошибки по педале акселератора а не по дросселю
Перевод немного не верен, но я и имел ввиду датчик, который стоит на педали газа и считывает степень её нажатия.
Спасибо всем откликнувшимся. Теперь где искать убежавшую массу, на разъеме самого ЭБУ?
kos2000
Профессиональный советчик
-
#9
на плате ЭБУ ищи выгоревшию дорожку
sharpsouthpole
Завсегдатай
-
#10
С наступающим! Хоть и не время, как я понимаю, но всё же спрошу))) Вобщем поменяли ЭБУ на точно такой же с разборки, машина стала реагировать на нажатие педали газа, но задыхается и глохнет после запуска. Может быть нужна какая-нибудь адаптация?
progrommist
водолей
P0036 Цепь управления подогреваемым кислородным датчиком B1S2
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Общий: Цепь управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 2) GM: Условия цепи управления нагревателем HO2S
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д. Конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях с впрыском топлива для определения содержания кислорода в выхлопной системе используются подогреваемые кислородные датчики до и после каталитических нейтрализаторов. Эта обратная связь используется для регулировки топливной системы, чтобы поддерживать надлежащее соотношение воздух / топливо 14.7: 1.
В кислородных датчиках используется подогреваемый контур для разогрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля, два обычно используются для обратной связи датчика с модулем управления трансмиссией (PCM) / модулем управления двигателем (ECM), а другие провода предназначены для нагревателя для питания нагретой цепи. . Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему, а четырехпроводные датчики имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора на ряду 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. На цепь нагревателя может подаваться питание или заземление от PCM / ECM или другого источника, которым может управлять PCM / ECM.
Примечание. Будьте осторожны и не работайте с недавно работавшей выхлопной системой, так как она может очень сильно нагреться. Этот код похож на P0030 и в основном идентичен P0056.
симптомы
Признаки кода неисправности P0036 включают в себя включение контрольной лампы неисправности (MIL). Вы, вероятно, не заметите никаких других симптомов, связанных с неисправностью обогреваемого контура, поскольку он работает только на мгновение при первом запуске автомобиля. Этот датчик также находится после каталитического нейтрализатора, поэтому он не влияет на входное соотношение воздух / топливо в PCM / ECM; в основном он используется для проверки эффективности каталитических нейтрализаторов.
причины
Возможные причины кода неисправности P0036 могут включать:
- Обрыв цепи внутри датчика кислорода или обрыв проводов питания или массы к датчику кислорода
- Ремень заземления выхлопной системы мог быть корродирован или сломан.
- PCM / ECM или проводка цепи нагревателя датчика кислорода неисправна
Возможные решения
Осмотрите проводку кислородного датчика на предмет повреждений или ослабления проводки к датчику.
Отключите кислородный датчик и с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM), установленного на шкалу Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя для справки электрическую схему. В цепи нагревателя внутри датчика должно присутствовать некоторое сопротивление, чрезмерное сопротивление или превышение предельного значения будут указывать на разрыв в нагретой части цепи, и датчик кислорода необходимо заменить.
Проверьте заземляющий провод на разъеме и проверьте сопротивление между хорошо известным заземлением и разъемом кислородного датчика.
Проверьте провод источника питания на разъеме с DVOM, установленным на постоянное напряжение, с положительным проводом на проводе источника питания и отрицательным проводом на хорошо известном заземлении, чтобы проверить наличие питания на датчике кислорода. Если во время первоначального запуска автомобиля (холодный запуск) на разъем отсутствует питание, возможно, проблема в цепи питания датчика кислорода или самого PCM.
Связанные обсуждения DTC
- 02 BMW 330i P0444, P0056, P0505, P0036, P0102, P0500Так что это мой первый пост такого рода, так что отдайте мне должное 🙂 У меня bmw 2002i 330 года выпуска, и по состоянию на вчерашний вечер у меня нет питания. Машина заводится отлично, но когда вы даете ей газ, ничего не происходит. У него действительно появилось несколько кодов, но в настоящее время нет индикатора проверки двигателя. Мы находимся в…
- 2006 Hyundai Elantra P00368, P0136, P0455Просто впервые использовал свой считыватель кодов и прочитал три кода. P0038 (Высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем HO2S (блок 1, датчик 2) P0136 (Низкое напряжение в цепи датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 2)) P0455 (Низкое напряжение в цепи датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 2)) Замените датчик 02, кажется, быть решением …
- 2007 Chevy лавина P0054, P2F00, P0036Недавно заменил каталитические нейтрализаторы и датчики. Очищенные коды и грузовик работал отлично. Индикатор «Проверьте двигатель» снова горит. Если я сброшу коды, они останутся выключенными, пока я не выключу грузовик, а затем при перезапуске он снова включится. Коды: P0054, p2f00 и p0036. Любая помощь будет очень благодарна. Я бегу …
- mini p0036 помогите !!!!😥 Я измотан! Я набрал несколько кодов с датчиком O2, и теперь я подошел к последнему коду p0036, который ставит меня в тупик, это неисправность проводки или предохранитель ?? пожалуйста, помогите …
- 2007 Chevrolet Silverado LT P0463, P0449, P0300, P0036Я выполнил диагностику своего автомобиля и получил эти коды p0463, p0449, p0300, p0036. Я заменил топливный насос и все еще получаю эти коды. Пожалуйста, помогите мне найти решение. Спасибо…
- 2009 Chevy Trailblazer несколько кодов (p0141, p2101, p0030, p0102, p0135, p0036)Перво-наперво. Я здесь новичок, поэтому заранее благодарю вас за вашу помощь и за этот сайт. 🙂 Я пытался определить проблему с моим Trailblazer, который очень грубо работает на холостом ходу и, кажется, дает пропуски зажигания. Я сломался и купил считыватель OBD. Когда я подключил его, он вернулся с…
- ’07 Chevy TrailBlazer Shut Problem P0068, P0036, P0335 и P2431Это третий год моего TrailBlazer 07 года, который либо внезапно теряет мощность, либо полностью отключается. Обычно, когда он полностью отключается, я переключаю его на нейтраль, выключаю ключ и, двигаясь по инерции, снова запускаю. Пока что каждый раз запускается заново. Ситуация с потерей мощности немного другая. Я проиграл примерно …
- P0016 P0036 Горит контрольная лампа в Mercedes benz ml350У меня есть Mercedes Benz m-class ml350 с включенной лампочкой MIL, и диагностика дала информацию о двух кодах ошибки, а именно: 1. Постоянная регулировка впускного распредвала правого ряда цилиндров в направлении «отстает» (P0016) 2. Нагрев компонента G3 / 6 (Правый датчик O2, после TWC [KAT]): обрыв цепи (P0036) P…
- 2009 Corsa P0036 и P0141Привет, я получаю коды P0036 и P0141 из моей 1.0l 09 corsa life. Это не удалось, и нужно как можно скорее исправить это. Я заменил оба ламда-датчика и стер коды, но он продолжает снова включаться после 2 оборотов зажигания. Может ли кто-нибудь посоветовать, что мне нужно сделать или проверить, чтобы исправить это…
- 2015 VW Golf код P0036Привет, у меня VW Golf GTD. 2015 г., 2.0 л. Мне нужно заменить датчик кислорода с подогревом. Код P0036. Цензор банка 1 2. Кто-нибудь может сказать мне, где я могу найти OEM-номер. У меня нет руководства. Спасибо. Павел…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0036?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0036, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем – неисправность электрической цепи
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2
Симптомы
- включение лампы неисправности двигателя CHECK ENGINE
Возможно отсутствие симптомов, связанных с отказом нагреваемого контура, так как он работает только на мгновение, когда автомобиль впервые запускается.
Причины
- Разомкнутая цепь внутри кислородного датчика
- Разомкнутые провода питания или заземления к кислородному датчику
- Возможно, проржавел или сломался заземляющий ремень выхлопной системы
- Неисправность электрической цепи (проводки) подогревателя датчика кислорода
- Неисправность электрической цепи блока управления (PCM / ECM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Этот датчик находится после каталитического нейтрализатора, поэтому он не будет влиять на входное соотношение воздуха и топлива в блоке управления двигателем (PCM/ECM). Он в основном используется для проверки эффективности каталитических нейтрализаторов.
- Визуально проверьте проводку датчика кислорода на наличие поврежденной или ослабленной проводки к датчику
- Отсоедините кислородный датчик и с помощью цифрового вольтметра, установленного на шкале ОМ, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему для справки. Контур нагревателя внутри датчика должен иметь некоторое сопротивление, чрезмерное сопротивление или превышение предельного значения будет указывать на обрыв в нагретой части контура, и датчик кислорода необходимо будет заменить
- Проверьте провод заземления на разъеме и проверьте сопротивление между заземлением и разъемом датчика кислорода
- Проверьте наличие питания на датчике кислорода. Если при первоначальном запуске автомобиля (холодный старт) на разъеме отсутствует питание, то может возникнуть проблема с цепью питания кислородного датчика или самого блока управления (PCM)
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0036:
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
————-
Причины возникновения:
Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.
Причины ошибки P0036:
- Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
- Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
- Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.
Рекомендации по устранению неполадок:
Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0036. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
На чтение 5 мин Просмотров 36.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
8 181
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля VW (Volkswagen )
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Код P0036 Фольксваген указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 VW
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля Фльксваген.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля Volkswagen. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях VW. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Найдена следующая информация по ошибке P0036 для автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT B6 (2005-2010):
На русском языке:
Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи
На английском языке:
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0036 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:
Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.
Причины ошибки P0036:
- Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
- Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
- Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.
Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.
На чтение 5 мин Просмотров 30.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0036
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0036
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Datsun
- Dodge (Додж Интрепид)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda
- Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot
- Porsche
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, 39099
С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.
Видео
caum
Просто заглянул
-
#1
Всем привет!
Загорелся check engine, диагностика показала:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
значит проблема со вторым датчиком, располагающемся после катализатора.
По совету диагноста, что датчики меняются только на оригинал, не поскупился и купил в экзисте оригинал.
По приходу кислородного датчика произвел его замену. Явился к диагносту на погашение лампы и чистки ошибки. На следующее утро при запуске двигателя лампа не загорается, но по истечении секунд 5-10 загорается снова и по сей день горит. У диагноста проверил рабочий ли пришедший с экзиста был зонд — оказалось, что работает.
В чем проблема?
…терзают разные мысли, датчик исправен, а лампа загорается снова, может быть на него ругается система из-за того что при установке антипригарная паста попала на рабочую поверхность зонда?
если же попала, то чем можно ее удалить с тех мест где есть отверстия? может какой-либо жидкостью?
пишут что карбклинером можно растворить, не будет ли вреден этот самый карбклинер?
Pierburg
Оракул
caum
Просто заглянул
-
#3
Pierburg написал(а):
сегодня буду уточнять
Pierburg
Оракул
-
#4
вы хоть название ошибки полностью пытались перевести? Или так, между букв читаем?
Ошибка в цепи нагрева. И если поменяли ЛЗ и толку ноль — надо смотреть проводку!
Александр_ru
Оракул
-
#5
диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список»
Natuss
Роскошь быть женщиной))
-
#6
Александр_ru написал(а):
диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список»
Да пусть хотя бы покупка лямбды и двойная диагностика за его счет
Александр_ru
Оракул
-
#7
Natuss написал(а):
Да пусть хотя бы покупка лямбды и двойная диагностика за его счет
ну хоть пендаля дать
caum
Просто заглянул
-
#8
Сделали диагностику, ошибка та же:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
Проверили работу первого датчика, в графе Регулировка лямбда
значение колеблется между 0,00% и -0,39%
Диагност говорит, что значение должно быть выше нуля.
Pierburg
Оракул
-
#9
caum написал(а):
Сделали диагностику, ошибка та же:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
Проверили работу первого датчика, в графе Регулировка лямбда
значение колеблется между 0,00% и -0,39%
Диагност говорит, что значение должно быть выше нуля.
Убей кирпичом по хлебалу своего диагноста!
Александр_ru
Оракул
-
#10
Pierburg написал(а):
Убей кирпичом по хлебалу своего диагноста!
коллега
caum, тебе-же русским языком сказали, смени диагноста, иначе в следующий раз он тебе машину поменять скажет
caum
Просто заглянул
-
#11
вопрос поставлю по другому:
какое значение при проверке первого датчика (стоящего перед катализатором) должна показывать графа Регулировка лямбда ?
т.е. какие показания должны быть исправного ЛЗ
Александр_ru
Оракул
-
#12
Elsa, раздел «Блоки измерений» или ищи lbl-файл от своего двигателя и контроллера. Ты хочешь обучить диагноста его работе?
caum
Просто заглянул
-
#13
я хочу найти причину
…истина где-то рядом
Golfман
Постоянный участник
-
#14
caum, разобрались ли ВЫ с проблемой лямбда-зонда?
У меня была такая же проблема и решение оказалось очень интересным- отсутствие контакта в разъеме ЭБУ-просто доработал гнездо в месте плохого контакта и все отлично.В моем случае для решения вопроса понадобилось купить новые мозги и оригинальную лямбду и только потом, после того, как это не помогло, искать дальше.
белоножкин
Оракул
-
#15
Александр_ru написал(а):
диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список»
Также товарищ с помощью диагноста купил новый датчик ОЖ двигателя, потом нашел проблему в проводке.
Всем доброго времени суток…Наконец то с sinbad устранили ошибку…заменили второй лямбда зонд спасибо ему за это огромное…теперь будем учиться пользоваться Васей диагностом и пойдем дальше настраивать машину под себя
Полный размер
Полный размер
за щетки и датчик спасибо ch1mratt
Полный размер
кстати подарил он мне еще кнопку ручника))))) пусть лежит в запас…у него кстати магазин автозапчастей для иномарок и цены и сроки лучшие в городе…
Полный размер
Полный размер
Сегодня еще устранил скол на стекле…достался вместе с покупкой авто…делают в Энгельсе…Практически не заметно стало
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всем добра и ровных дорог…
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Расшифровка кода P0036
Ошибка P0036 расшифровывается как неисправность цепи нагревателя датчика кислорода №2 (блок 1, датчик 2).
Что означает ошибка P0036?
Данный диагностический код неисправности применим ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, включая, но не ограничиваясь, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и др. Конкретные действия по ремонту могут отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях с впрыском топлива для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые датчики кислорода.
Информация от датчиков кислорода (ДК) используется для соответствующей регулировки топливной системы, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух/топливо на уровне 14,7:1.
Чтобы правильно измерять остаточный кислород в отработавших газах датчик кислорода (лямбда-зонд) должен быть нагрет до температуры 300 − 400 °C.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.
У датчика кислорода может быть три или четыре провода в зависимости от автомобиля, два из которых обычно используются для передачи данных в блок управления двигателя (ЭБУД), а остальные — для питания НЭ.
Трехпроводные датчики обычно заземляются через систему выпуска отработавших газов, а четырехпроводные датчики имеют отдельный провод заземления. Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора в блоке 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1.
Плюс и земля нагревателя может подаваться напрямую с блока управления или от другого источника, который управляется ЭБУ.
Будьте осторожны, во время работы двигателя выхлопная система сильно нагревается. Учитывайте это при поиске неисправностей, дайте ей остыть.
Этот код аналогичен P0030 и практически идентичен P0056.
Симптомы ошибки P0036
Симптомы P0036 включают загорание контрольной лампы Check Engine. Других симптомов, связанных с неисправностью цепи нагревательного элемента, вы, скорее всего, не заметите, поскольку он работает лишь кратковременно при первом запуске автомобиля.
Этот датчик кислорода находится после катализатора, поэтому он не влияет на соотношение воздух/топливо. В основном он используется для проверки эффективности каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки P0036
Потенциальными причинами появления кода неисправности P0036 могут быть:
- обрыв цепи внутри датчика кислорода,
- обрыв проводов питания или заземления ДК.
- неисправность проводки от ЭБУ до датчика кислорода.
Как устранить ошибку P0036?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревательного элемента или в самом датчике.
Обычно в ДК с подогревом четыре провода: два из них — цепь нагревателя и два — питание самого датчика. В данном случае мы рассматриваем только цепь нагревательного элемента.
Для проверки правильности подключения проводов необходимо найти электрическую схему автомобиля.
Проверка проводки цепи нагревателя
Сначала необходимо отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на наличие плюса и минуса. Это можно сделать с помощью цифрового мультиметра.
По электрической схеме определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите мультиметр в положение «V =» (измерение напряжения).
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к «земле», а другим — к контакту питания на разъеме, и вы должны увидеть показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если это не так, то проблема с питанием датчика кислорода. Чтобы найти неисправность в цепи, необходимо проверить силовую часть электрической схемы.
Для проверки цепи заземления подключите красный провод мультиметра к плюсу аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъеме. Мультиметр снова должен показать около 12 В. Если это не так, то для поиска неисправности нужно по схеме проверить все соединения земли.
Проверка нагревательного элемента датчика
Если питание и заземление исправны, то следующим шагом будет проверка нагревательного элемента на наличие высокого сопротивления или обрыва цепи. Для этого снова понадобится мультиметр.
Установите прибор в положение «Ω» (сопротивление). Затем подключите измерительные провода к обоим контактам цепи нагревателя на разъеме датчика. Убедитесь, что значение сопротивления на приборе соответствует спецификации. Если нет, то нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если при выполнении данного теста на мультиметре появляется надпись «OL», значит, нагревательный элемент в обрыве. В этом случае датчик тоже под замену.