P0036 ошибка лада ларгус

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ Калина – неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ Калина – неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ Калина

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ Калина

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ Калина.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ Калина. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели Калина. Если загорелся сигнал «Check Engine» и трaнcпортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Расшифровка значения ошибки P0036 и как исправить

  1. Описание кода ошибки Р0036
  2. Когда появляется эта ошибка
  3. Почему появляется данная ошибка
  4. Как исправить код неисправности Р0036
  5. Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки
  6. Неправильная диагностика ошибки Р0036
  7. Серьезная ли проблема кода Р0036
  8. Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036

Множество проблем в автомобилях случаются из-за неподходящего ухода владельца за собственным трaнcпортным средством. Ведь каждое авто, как и человек требует много потребностей для полноценного функционирования. Автолюбители часто упускают подобные моменты. Соответственно, машина повреждается и становится уязвимой к получению все новых и новых ошибок и неполадок. Поэтому, дабы избежать плохих последствий для автомобиля, следует чаще проводить для него полное техническое обслуживание, и снабжать его необходимыми материалами для того, чтобы авто прослужило как можно дольше.

Описание кода ошибки Р0036

Неполадка в виде кода Р0036 является неисправной работой трaнcмиссии автомобиля. Проблема является распространенной и может встретиться на любой марке автомобиля.

Эта проблема — это неполадка в системе цепи управления нагревательного датчика. Модуль управления обнаруживает наличие ненужных выхлопных газов и подает сигнал на панели управления.

Когда появляется эта ошибка

Для правильной и корректной работы двигателя, выхлопная система должна иметь следующее соотношение воздуха к топливу: 14,7 к 1. Если этот стандарт нарушается, то соответственно и ухудшается работа модуля управления двигателя. О этой проблеме можно узнать из горящей подсветки на панели управления автомобиля. Наверное, Вы не раз слышали такую фразу: «загорается Check Engine». Так вот, именно это есть наиболее неприятная поломка автолюбителей. Также, не стоит забывать, что система может не распознать код неисправности Р0036, что является очень и очень неприятным моментом. Ведь восстановить автомобиль, носящий данную неисправность уже долгое время, будет очень непросто и затратно. Поэтому будьте бдительны и ответственны к своему трaнcпортному средству. Не жалейте денег на частое техническое обслуживание. Ведь в противном случае, полный и более сложный ремонт сильно ударит по кошельку владельца авто.

Почему появляется данная ошибка

Во многих случаях, причины возникновения подобной неполадки случаются в трех случаях.

Ненадежная или устарелая проводка. Часто питание обрывается, или отпадает заземление электричества. Соответственно, повреждается цепь датчика кислорода.

Налет и ржавчина. Из-за устарелых запчастей и элементов системы открепляется заземление. Далее происходит переработка и передача лишней электроэнергии, что нeблагоприятно влияет на работу датчика.

Модуль РСМ. Редко, но все же случается ошибка Р0036 из-за неисправной работы такого модуля.

Как исправить код неисправности Р0036

При избавлении от кода ошибки Р0036 нужно придерживаться следующих пунктов:

  • Во-первых, во избежание серьезных последствий, стоит почаще проверять машину на исправность на техобслуживании. В случае точной поломки, этот пункт неизбежен.
  • Придется менять датчик кислорода.
  • Проводка должна быть заменена на новую.
  • Пpeдoxpaнитель цепи должен быть установлен по новой и перезапущен.
  • Модуль ЕСМ должен быть заменен. Этот пункт не обязателен. Все зависит от сложности поломки и марки трaнcпортного средства.

Проверяем автомобиль на наличие ошибки Р0036 и исправляем все неполадки

В первую очередь, авто нужно отдать на полное техническое обслуживание для детальней проверки. Ведь, зачастую, ошибка Р0036 тянет за собой много других ошибок. И если не обнаружить все поломки, то после ремонта одной из них, в скором времени придется искоренять и другую.

Читайте также  Как слить антифриз ваз 2109

Когда, сотрудник сервиса начинает проверять авто, в первую очередь он занимается подсчетом сохраненных данных. Это делается за счет специального сканера OBD-II. Далее он очищает всю память системы, и отдает авто на проверочный заезд. После чего, снова проверяет автомобиль на наличие той же проблемы. Если же проблема никуда не пропала, значит ошибка серьезная. Для устранения поломки понадобится проверить на исправность проводку и соответственно датчик кислорода.

Неправильная диагностика ошибки Р0036

В случае поломки, обратиться в сервис техобслуживания по-любому придется. Но не стоит забывать, что не всегда стоит обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Также, не нужно искать дешевые варианты ремонта. Ведь ненадежная замена или обновление устарелых элементов негативно скажутся на работоспособности авто.

Частой ошибкой мастеров на ТО считают поспешной заменой датчика кислорода без предварительной проверки проводки и заземления. Также, сотрудники сервисов ремонта часто автомобилей упускают проверку разъемов и напряжения подачи электричества. Все эти недочеты усугубят проблему, соответственно продолжить сроки и стоимость восстановительных услуг.

Серьезная ли проблема кода Р0036

Если горит «чек» — сразу же обращайтесь в мастерскую. Не стоит ждать, что проблема сама по себе пройдет. Чем дольше упускается момент восстановления, тем вероятнее что проблема станет куда бее серьезной. Ведь эта ошибка расходует много топлива и задевает другие элементы автомобиля.

Ошибку Р0036 считают проблемной в автомобилях не потому что она такая серьезная, а из-за того, что она усугубляется со временем. То есть, если устранить проблему как только она появилась, то она вовсе не страшная. Но в противном случае, она будет только набирать обороты и станет глобальной и сложной в исправлении.

Автомобили, которые подвержены появлению ошибки Р0036

Эта проблема — популярная неполадка в трaнcпортных средствах, которая может случится в каждой автомобиле. Доказано, что у некоторых авто, эта ошибка встречается чаще. Среди них:

  1. Лада Нива, Лада Веста, Лада Приора, Лада Гранта;
  2. ВАЗ Калина, ВАЗ 2114, ВАЗ 2107;
  3. Ford Focus;
  4. Opel Astra;
  5. Skoda Octavia;
  6. Chevrolet Lacetti;
  7. и в некоторых моделях Volkswagen, Kia, Hyundai, УАЗ.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0036

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трaнcмиссии. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям трaнcпортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трaнcмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код сpaбатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

Читайте также  Газовые упоры багажника ваз 2114 цена

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена пpeдoxpaнителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трaнcмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибка Р0036 на Лада Гранта. Устраняем без прошивки

В борьбе за соблюдение экологических норм производители двигателей ужесточают требования к системам, топливу и в конечном итоге к токсичности выхлопа. В результате немолодые автомобили страдают более других. Ошибка Р0036 на Лада Гранта и других переднеприводных автомобилях ВАЗ как раз демонстрирует несоответствие возможностей техники растущим требованиям.

Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода

Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).

Ошибка Р0036 на Лада Гранта говорит о неисправности нагревательного элемента во втором датчике кислорода, либо обрыве цепи опроса и управления датчиком.

Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить пpaктически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.

Как убрать ошибку Р0036 на Лада Гранта

Один из действенных методов борьбы с ошибками второго датчика кислорода на Грантах считается перепрошивка электронного блока управления под стандарт Евро 2 . Он подразумевает наличие только одного, первого датчика кислорода, поэтому ДК2 уже не опрашивается электронной системой управления двигателем и ошибка 0036 будет исключена автоматически.

Вышедший из строя датчик кислорода

Второй вариант — замена вышедшего из строя лямбда-зонда. С точки зрения экономии, такой вариант выглядит не слишком оправданным по сравнению с перепрошивкой. Цена нового датчика кислорода на Лада Гранта в пределах $25 . Перепрошивку могут сделать на сервисе за $30-35 и навсегда избавить от проблемы. Однако нужно понимать, что вмешательство в программное обеспечение никогда бесследно не проходит. К тому же при некорректном проведении операции возможны другие сбои в системе управления.

Читайте также  Амортизаторы на ваз 2110 отзывы

Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки. На проверку этого варианта много времени не уйдет — достаточно спуститься под автомобиль и проверить контакты на самом датчике. В крайнем случае, придется снять датчик кислорода и запаять отломанный провод.

Обломанный провод на датчике кислорода

Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.

Отремонтированный датчик кислорода

В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.

Как установить обманку вместо датчика кислорода на Лада Гранта

Перед тем как установить эмулятор лямбда зонда, разберемся для чего это делается и какие теоретические обоснования у этой операции. Как правило, при удалении катализатора или одного из датчиков кислорода, проводят перепрошивку ЭБУ. Это не всегда входит в наши планы, тем более грамотного мастера по этой части найти бывает сложно. Поэтому обманывать мозги двигателя будем без перепрошивки.

На первый датчик кислорода изначально подается около 3 В постоянного тока. По мере прогрева двигателя, на контактах ДК1 появляется импульсный ток 0,1-0,9 Вольта частотой 1-2 Гц. В это время на втором датчике появляется импульсный сигнал той же частоты 0,6-0,8 Вольта , но сдвигом по фазе. Это происходит из-за инерционности катализатора. Не вдаваясь в тонкости схемотехники и радиоэлектроники, нам нужно эмулировать сигнал датчика кислорода 2, чтобы ЭБУ не заметил его отсутствия. Есть как минимум два пути, по которым можно пойти, чтобы установить обманку без прошивки.

Удаляем датчик кислорода на Лада Гранта. Способ первый, для ленивых

Чтобы поставить простейшую обманку вместо лямбды, достаточно иметь паяльник и прямые руки. Кроме того, купить в магазине радиодеталей два сопротивления:

  1. Резистор на 330 Ом для имитации работы нити подогрева датчика.
  2. Резистор на 100 кОм .

Еще нужно купить ответный разъём ДК на 4 контакта. Теперь припаиваем сопротивления крест-накрест, согласно схеме, указанной ниже. Для начала надеваем термоусадочную изоляцию. К контактам А и С разъёма припаиваем сопротивление на 100 кОм , к контактам B, D паяем сопротивление 300 ОМ . Маркировка контактов есть на корпусе разъема. В результате должно получиться что-то вроде этого.

Обманка готова. Осталось установить ее на жгут проводов и закрепить под днищем. Отверстие для лямбда-зонда можно заглушить или оставить старый датчик на месте. В результате система опросит нашу приблyду и примет ее за датчик кислорода, установленный после катализатора. Если подключить сканер и посмотреть диаграмму работы обоих датчиков, она будет выглядеть так.

После этой несложной операции ошибка Р0036 больше нас не потревожит. Впрочем, есть более надежный способ установки эмулятора.

Устанавливаем эмулятор датчика кислорода. Способ второй, надежный

Принцип работы эмулятора фактически такой же, но он отвечает на запросы системы управления двигателем более точно и исключает ошибки. Правда, и собрать его немного сложнее. Но для тех, кто дружит с паяльником, никаких проблем не будет. Для сборки устройства нам понадобятся:

  1. Переменное сопротивление на 100 кОм.
  2. Резисторы на 1 кОм, 620 кОм, 200 Ом.
  3. Два электролитных конденсатора по 20 мкФ.
  4. Простенькая печатная плата.

Схема эмулятора датчика кислорода

Как и в предыдущем случае, сопротивление на 200 Ом вешается на контакты В и D для эмуляции нити нагрева датчика кислорода. Собранное устройство выглядит так.

Эмулятор лямбда-зонда

Помещаем его в любой подходящий корпус и размещаем под днищем. Датчик кислорода можно выкрутить и заменить его пробкой с резьбой 18х1,5. Таким образом можно устранить ошибку Р0036 на двигателях Лада Гранта своими руками.

В начале зимы (пробед 33т.км.) начала проскакивать ошибка 2-го ДК (Р0036 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления). Скидывал ошибку бк Штат-Х1, и забывал про неё. В феврале-начале марта, эта ошибка начала вылазить постоянно на холодном двигателе и уже не стиралась бортовиком (пробег 35т.км.), после недолгой поездки и прогрева авто до 83-85 градусов ошибка стиралась БК и про неё можно было забыть до следующей поездки. В начале апреля (пробег 37т.км.) начал вылазить Чек на эту ошибку.
Начал искать инфу на драйве, и др. форумах чему вся вина. В итоге:
1. накрылся сам датчик.
2. обломило проводок (скорее всего прям у самого датчика) что скорее всего так и есть.

Где то давно читал про обманку ДК 2, начал искать информацию:
Калинофорум — www.lkforum.ru/showthread.php?t=56350
Также и на грантафорум — www.lada-granta.net/showthread.php?p=314920

Суть этой обманки — убирает из цепи ДК2 и имитирует работу полностью исправного ДК 2, в результате чего мозги будут думать что все с датчиком и катом нормально и мозги не будут корректировать смесь для прогрева второго датчика, что в свою очередь немного снизит расход на ХХ, да и при езде тоже.
Также плюсом данной обманки является безболезненное удаление катализатора на паука без надобности прошивки под Евро 2, т.к. мозги будут думать что кат на месте и ДК 2 работает как с завода. )))

Решено, сделано:
1. едем в автомагазин и покупаем 4-х контактную фишку от ДК 2 (мама)

Фото в бортжурнале Lada Гранта

клема от ДК

2. едем в магазин радио товаров и покупаем 2 резистора
а.) 200 Ом — 2 вт
б.) 100 Ком — вольтаж значения не имеет, но я взял тоже на 2 вт.

3. собираем всю конструкцию по схеме:

Фото в бортжурнале Lada Гранта

всё необходимое
Фото в бортжурнале Lada Гранта
схема
Фото в бортжурнале Lada Гранта
запаяли
Фото в бортжурнале Lada Гранта
еще запаяли
Фото в бортжурнале Lada Гранта
почти всё готово

4. все тчательно изолируем, используя термоусадку либо изаленту (я использовал изаленту — терминатор, очень хорошая изалента)

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Как то так

5. идем к машине:
а) открываем капот
б) сдергиваем фишку с ДК 2 и подключаем нашу обманку
в) ЕСЛИ нет Бортового компа, сдергиваем клему и курим бамук минут 5-10, чтоб ошибка обнулилась и ставим обратно клему (минусовую) и идем запускать двигатель. У тех, у кого есть БК просто включаем зажигание, бортовиком скибываем ошибки и запускаем двигатель.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

прям за впускным коллектором возле щитка видно вишку от ДК 2
Фото в бортжурнале Lada Гранта
она же только ближе (на фото уже установлена обманка и к ней примотан изолентой контакт дк 2 чтоб не болтался)
Фото в бортжурнале Lada Гранта
чуть под другим ракурсом

6. Радуемся отсутствию горящего чека и отсутствию.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Также после отключения ДК2 я заизолировал сам штекер ДК 2 от попадания в него влыги и закрепил изолентой к обманке, чтоб не долтался и нечаянно не расплавился об катализатор. Позже демонтирую ДК2 и вкручу вместо него заглушк, прозвоню ДК, и если он в норме и только повреждена проводка, отремантирую и оставлю на запас. Летом поставлю паука 4-1 либо 4-2-1.

Впечатления, заметки:
С обманкой проехал около 700 км. ошибка 0036 больше не появлялась. на прогретов моторе до 75градусов и выше до установки обманки на ХХ расход был 0,8л. и периодически прыгал на 0,9л. (грубо говоря расход составлял 0,85 л.), после установки обманки расход начал держаться строго 0,7л. (периодически проскакивает 0,6 реже 0,8), что говорит о том что мозки не обогащают смесь для прогрева ДК 2, а следствие, незначительная но все же экономия гсм.

Цена вопроса:
штекер ДК — 80 руб.
транзисторы — примерно 20-30 руб.
изолена — 30
Итого 140 руб.

Также мой друг Саня забабахал себе подсветку салона и подогнал мне кусок диодной ленты и несколько метров провода, который был использован для подсветки филейной части салона )))

Фото в бортжурнале Lada Гранта

с улицы видно только полосу света, самого источника невидно
Фото в бортжурнале Lada Гранта
вид из салона раз
Фото в бортжурнале Lada Гранта
вид из салона дваз

Всем удачи, и поменьше д… на дорогах.

Перейти к контенту

Онлайн-справочник по ремонту автомобилей

Причины возникновения ошибки P0036 на ЛАДА-ЛАРГУС

Найдено значений ошибки: 2

Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя

Повреждена цепь нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора. Устройство нужно внимательно продиагностировать и при необходимости заменить.

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0036?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0036 означает следующее:

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Частая причина возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Как можно исправить ошибку P0036?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова;
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1);
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1);
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1);
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM);

Ошибка P0036 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на ЛАДА-ЛАРГУС

  • U0305
  • U0155
  • U0100
  • U0073
  • U0009
  • U0001
  • P2500
  • P2501
  • P2310
  • P2307
  • P2304
  • P2301
  • P2270
  • P2271
  • P2188
  • P2187
  • P2178
  • P2176
  • P2138
  • P2135
  • P2127
  • P2128
  • P2123
  • P2122
  • P2119
  • P2108
  • P2102
  • P2103
  • P2105
  • P2101

На чтение 5 мин Просмотров 36.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0036
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0036
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0036 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0036 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0036 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0036 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0036, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0036 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0036

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0036:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0036 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0036, датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0036 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E90, 330i)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Datsun
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, 39099

С кодом неисправности Р0036 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0030, P0037, P0054, P0056, P0068, P0102, P0135, P0136, P0140, P0141, P0300, P0335, P0341, P0343, P0368, P0444, P0449, P0455, P0463, P0500, P0505, P2F00, P2101, P2431.

Видео

Расшифровка кода P0036

Ошибка P0036 расшифровывается как неисправность цепи нагревателя датчика кислорода №2 (блок 1, датчик 2).

Что означает ошибка P0036?

Данный диагностический код неисправности применим ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, включая, но не ограничиваясь, Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и др. Конкретные действия по ремонту могут отличаться в зависимости от модели.

В автомобилях с впрыском топлива для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые датчики кислорода.

Информация от датчиков кислорода (ДК) используется для соответствующей регулировки топливной системы, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух/топливо на уровне 14,7:1.

Чтобы правильно измерять остаточный кислород в отработавших газах датчик кислорода (лямбда-зонд) должен быть нагрет до температуры 300 − 400 °C.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

датчик кислорода в разрезе

У датчика кислорода может быть три или четыре провода в зависимости от автомобиля, два из которых обычно используются для передачи данных в блок управления двигателя (ЭБУД), а остальные — для питания НЭ.

Трехпроводные датчики обычно заземляются через систему выпуска отработавших газов, а четырехпроводные датчики имеют отдельный провод заземления. Код P0036 относится к датчику после каталитического нейтрализатора в блоке 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1.

схема расположения датчиков кислорода

Схема расположения датчиков кислорода

Плюс и земля нагревателя может подаваться напрямую с блока управления или от другого источника, который управляется ЭБУ.

Будьте осторожны, во время работы двигателя выхлопная система сильно нагревается. Учитывайте это при поиске неисправностей, дайте ей остыть.

Этот код аналогичен P0030 и практически идентичен P0056.

Симптомы ошибки P0036

Симптомы P0036 включают загорание контрольной лампы Check Engine. Других симптомов, связанных с неисправностью цепи нагревательного элемента, вы, скорее всего, не заметите, поскольку он работает лишь кратковременно при первом запуске автомобиля.

Этот датчик кислорода находится после катализатора, поэтому он не влияет на соотношение воздух/топливо. В основном он используется для проверки эффективности каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки P0036

Потенциальными причинами появления кода неисправности P0036 могут быть:

  • обрыв цепи внутри датчика кислорода,
  • обрыв проводов питания или заземления ДК.
  • неисправность проводки от ЭБУ до датчика кислорода.

Как устранить ошибку P0036?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревательного элемента или в самом датчике.

Обычно в ДК с подогревом четыре провода: два из них — цепь нагревателя и два — питание самого датчика. В данном случае мы рассматриваем только цепь нагревательного элемента.

распиновка датчика кислорода схема

Распиновка датчика кислорода

Для проверки правильности подключения проводов необходимо найти электрическую схему автомобиля.

Проверка проводки цепи нагревателя

Сначала необходимо отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на наличие плюса и минуса. Это можно сделать с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите мультиметр в положение «V =» (измерение напряжения).

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к «земле», а другим — к контакту питания на разъеме, и вы должны увидеть показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если это не так, то проблема с питанием датчика кислорода. Чтобы найти неисправность в цепи, необходимо проверить силовую часть электрической схемы.

Для проверки цепи заземления подключите красный провод мультиметра к плюсу аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъеме. Мультиметр снова должен показать около 12 В. Если это не так, то для поиска неисправности нужно по схеме проверить все соединения земли.

Проверка нагревательного элемента датчика

Если питание и заземление исправны, то следующим шагом будет проверка нагревательного элемента на наличие высокого сопротивления или обрыва цепи. Для этого снова понадобится мультиметр.

Установите прибор в положение «Ω» (сопротивление). Затем подключите измерительные провода к обоим контактам цепи нагревателя на разъеме датчика. Убедитесь, что значение сопротивления на приборе соответствует спецификации. Если нет, то нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

проверка датчика кислородаr

Если при выполнении данного теста на мультиметре появляется надпись «OL», значит, нагревательный элемент в обрыве. В этом случае датчик тоже под замену.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0036 ошибка киа спортейдж
  • P0036 ошибка гранта ваз
  • P0036 ошибка гетц
  • P0036 ошибка ваз приора
  • P0036 ошибка ваз веста