P0036 ошибка бмв

3 093

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля БМВ

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 BMW

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля БМВ.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля BMW. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях БМВ.  Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0036 BMW свидетельствует о проблеме в цепи управления отопителем HO2S датчика 2 банка 1. Этот датчик отвечает за измерение уровня кислорода в выхлопных газах и отправляет данные в ЭБУ автомобиля для корректировки смеси топлива и воздуха. Если цепь управления отопителем HO2S датчика 2 банка 1 не работает должным образом, то это может привести к неправильной работе двигателя.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0036 BMW является загорание лампы «Check Engine» на приборной панели. Также возможны следующие симптомы:

  • Неравномерная работа двигателя;.
  • Потеря мощности;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Нестабильность холостого хода;.
  • Неустойчивость при ускорении.

Причины

Ошибку P0036 BMW могут вызвать следующие причины:

  • Неисправность HO2S датчика 2 банка 1;.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления отопителем HO2S датчика 2 банка 1;.
  • Неисправность ЭБУ автомобиля;.
  • Неисправность датчика температуры двигателя;.
  • Неисправность датчика давления впускного коллектора;.
  • Неисправность датчика дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0036 BMW механик может выполнить следующие действия:

  • Подключить диагностический сканер и прочитать код ошибки;.
  • Проверить цепь управления отопителем HO2S датчика 2 банка 1 на наличие обрывов или коротких замыканий;.
  • Проверить HO2S датчик 2 банка 1 на наличие повреждений или неисправности;.
  • Проверить ЭБУ автомобиля на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0036 BMW не является критической, но может привести к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. Если не устранить проблему, то это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0036 BMW могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить HO2S датчик 2 банка 1;.
  • Заменить поврежденные или оборванные провода в цепи управления отопителем HO2S датчика 2 банка 1;.
  • Заменить неисправное ЭБУ автомобиля;.
  • Заменить неисправный датчик температуры двигателя, датчик давления впускного коллектора или датчик дроссельной заслонки.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0036 BMW, могут возникать и другие связанные с этой проблемой коды:

  • P0030 — HO2S датчик 1 банка 1;.
  • P0031 — HO2S датчик 1 банка 1 низкий уровень сигнала;.
  • P0032 — HO2S датчик 1 банка 1 высокий уровень сигнала;.
  • P0033 — HO2S датчик 1 банка 1 неисправность цепи управления отопителем;.
  • P0037 — HO2S датчик 2 банка 1 низкий уровень сигнала;.
  • P0038 — HO2S датчик 2 банка 1 высокий уровень сигнала;.
  • P0039 — HO2S датчик 2 банка 1 неисправность цепи управления отопителем.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Ошибка OBD P0036 сообщает о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором и относится к первому цилиндру. Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель лямбда-зонда значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Управление подогревом лямбда-зонда осуществляется с помощью ЭБУ или другого блока управления (в зависимости от модели автомобиля). При возникновении проблемы вы не заметите никаких заметных симптомов, кроме горящей лампы Check Engine на приборной панели. Датчики, расположенные за катализатором, не влияют на регулирование соотношения воздух/топливо, поэтому на работу двигателя это никак не скажется. Они необходимы только для регулирования экологичности двигателя.

Причины ошибки P0036:

  • Обрыв цепи внутри кислородного датчика или обрыв/короткое замыкание внешней проводки.
  • Возможно нет заземления на выхлопной трубе.
  • Неисправность нагревательного элемента датчика или управляющего блока.

Проверьте всю цепь ведущую к датчику на наличие обрывов или окислов соединений. Так же снимите сам лямбда-зонд и осмотрите его внешне (не должно быть видимых повреждений). Возьмите омметр и проверьте сопротивление нагревательного элемента датчика: значение не должно быть 0, иначе нагревательный элемент неисправен и требуется замена лямбда-зонда. Проверьте питание для нагревательного элемента: при повороте ключа зажигания должно «приходить» 12 вольт на нагрев. Если проводку вы проверяли и с ней все в порядке, а питания нет, значит проблема в блоке управления.

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№6

03 06 2012, 15:46

Tourist69 :

Да просто нагревательный элемент внутри лямбды сдох. Ошибка не критичная. Просто датчик немного позднее вступает в работу. Как временную меру на тазах иногда использую обмотку обычного реле — чтоб чек не горел.

спасиб. сменю его тогда да и все ::good::

Рекомендуем почитать на тему Ошибка Р0036

  • Ошибка AirBag

    26 MRS3:Дефект датчика 1 распознования занятости пассажирского
    сиденья (SBE1)
    ZAE2, MRS, MRS2:Оши…

  • ошибка

    неделю не мог зайти ни на форум ни на главную страницу…
    писал вот это:

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Автор:

Judy Howell


Дата создания:

28 Июль 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023


ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Видео: ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0036 Bmw Описание

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, датчик 2
  • Датчик обогреваемого кислородного датчика (H2OS), ряд 1, предохранитель датчика 2
  • Нагреваемый датчик кислорода (H2OS), ряд 1, жгут проводов датчика 2 разомкнут или замкнут
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, цепь датчика 2, плохое электрическое соединение
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические заметки

    Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Модуль управления следит за тем, как долго нагревается датчик, и начинает посылать соответствующий сигнал. Код срабатывает, когда датчик прогревается слишком долго. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода. Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода. Если датчик и разъем в порядке, замена датчика O2 1 обычно решает проблему. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    P0036 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв или замыкание на массу в цепи нагревателя подогреваемого кислородного датчика

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM).

    Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.

    Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0036 ошибка vw polo седан
  • P0036 ошибка lada xray
  • P0036 ошибка vw jetta
  • P0036 ошибка skoda rapid
  • P0036 ошибка skoda fabia