P0031 код ошибки субару

Ох, если бы все проблемы выявлялись так быстро и решались так просто.
В общем, на протяжении некоторого времени — за месяц, может ооочень неактивной езды (так как форик сейчас стоит в гараже в качестве второй машины и почти не используется), несколько раз загорался и также быстро пропадал «чек».
В итоге, в один прекрасный день он никуда не пропал и горел весёлой гирляндой «Чек-круиз-курсовая устойчивость». Так вышло, что именно на это время я отключал свой Мультитроникс, поэтому заехал к ребятам с путним сканером, который показал ошибку P0031.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Немного покурив тему «бюджетных лямбд», я, уже с колокольни своего (и чужого) опыта начал искать аналог DOX-1448, на который не поднялась рука в прошлый раз.

Запчасти на фото: DOX1448. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Запчасти на фото: DOX1448

Воспользовавшись агрегатором (наверное, меня тут же Драйв забанит за всякие ссылки на удобные системы поиска запчастей :) ) нашел одно из самых дешевых предложений в городе (в наличии, как я люблю), поехал, купил, забрал, поставил, скинул клеммы, подождал, всё пришло в норму и эта проблема более не появлялась.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

работает как часы. Бюджетнее решения (и безгеморройнее) на июль 2016-го я не нашёл.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Всё встаёт болт-он

Ради эксперимента пообзванивал конторы, предлагая им «прозвонить, починить, заменить» и т.д. Максимум, что нашёл, предложение какой-то «универсальной» лямбды, приколхозить через провода, но решил, что я итак уже неоригинал ставлю, хватит пока шалостей. Да и по цене выходило не дешевле.

Запчасти на фото: DOX1448, 1510029. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

По экзисту и то дороже выходило

Посмотрел по своим записям — кислородник протянул около 45000, но с оговорками, что примерно 25 из них он проездил в аппайпе, на ненастроеной машине, с передувами, с детонацией и бедной смесью. Плюс он попал почти сразу на помывку химией. Надеюсь, перенос его в даунпайп продлит срок жизни этого.

Теги для поиска: бюджетная лямбда, кислородный датчик Субару, аналог лямбды, DOX-1448

На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Ошибка p0031 Subaru Forester связана с проблемами в системе впрыска топлива, а именно с датчиком кислорода. Эта ошибка может возникнуть из-за неисправности самого датчика или проблем с его подключением. При возникновении ошибки p0031 автомобиль может работать нестабильно, терять мощность и ухудшаться экономичность топлива.

Одной из причин возникновения ошибки p0031 может быть повреждение проводки, ведущей к датчику кислорода, или его контактов. В этом случае необходимо осмотреть провода и контакты на наличие повреждений или окисления. Если замечены повреждения, провода следует заменить, а контакты очистить и проверить их надежность. Также возможно, что причиной ошибки является сам датчик кислорода, который требуется заменить.

Еще одной возможной причиной ошибки p0031 является неправильное подключение или посторонняя помеха в электрической цепи датчика кислорода. В таком случае необходимо проверить правильность подключения проводов и исправность предохранителей, а также исключить возможность помех от других электрических устройств.

Важно отметить, что ошибка p0031 может возникать сама по себе или в сочетании с другими ошибками, связанными с системой впрыска топлива. В любом случае, для правильного диагностирования и решения проблемы рекомендуется обратиться к профессионалам, обладающим опытом и специальными знаниями в области ремонта автомобилей Subaru Forester.

Содержание

  1. Ошибка p0031 subaru forester
  2. Причины возникновения ошибки
  3. Способы решения проблемы

Ошибка p0031 subaru forester

Ошибка p0031 связана с неисправностью датчика кислорода в Subaru Forester. Эта ошибка указывает на неправильное или отсутствующее сигналы от датчика кислорода нагревателя 1, банк 1.

Проблема может быть вызвана несколькими причинами:

  • Поврежденный или изношенный датчик кислорода;
  • Сломанный провод или плохое соединение между датчиком и ЭБУ;
  • Неисправная ЭБУ (электронный блок управления);
  • Проблемы с системой впрыска топлива;
  • Вакуумные утечки.

Для решения проблемы с ошибкой p0031 в Subaru Forester, следует выполнить следующие действия:

  1. Проверьте состояние и подключение датчика кислорода. Убедитесь, что провода целые и соединения надежные.
  2. Проверьте датчик кислорода на наличие повреждений или износа. Если необходимо, замените датчик.
  3. Проверьте состояние и подключение ЭБУ. Убедитесь, что провода целые и соединения надежные.
  4. Проверьте систему впрыска топлива на наличие проблем. Выполните диагностику и исправите неисправности.
  5. Проверьте систему наличие вакуумных утечек. Исправьте утечки при необходимости.

Если после выполнения указанных действий ошибка p0031 продолжает возникать, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному мастеру или сервисному центру для более полной и точной диагностики проблемы.

Важно понимать, что ошибка p0031 может привести к снижению производительности двигателя и повышенному расходу топлива. Поэтому рекомендуется оперативно устранять эту ошибку для сохранения надежной работы Subaru Forester.

Причины возникновения ошибки

  • Неисправность датчика положения распределительного вала — это наиболее распространенная причина ошибки P0031. Возможно, датчик вышел из строя или не функционирует должным образом.
  • Проблемы с проводкой — плохой контакт, обрыв или короткое замыкание проводов, соединяющих датчик положения распределительного вала с контрольной панелью, также могут вызвать ошибку P0031.
  • Повреждение или износ сегмента распределительного вала — если сегмент распределительного вала поврежден или изношен, это может вызвать неверные данные, поступающие на датчик, что приведет к возникновению ошибки P0031.
  • Проблемы с цепью управления — возможно, проблема связана не с самим датчиком, а с цепью управления, которая не передает правильные сигналы или имеет повреждение.

Способы решения проблемы

Ошибка P0031 в Subaru Forester может иметь несколько причин, но есть несколько способов решить эту проблему.

  1. Проверьте электрические соединения. Убедитесь, что все провода и разъемы, связанные с датчиком кислорода, надежно подключены и не имеют повреждений. Проверьте провода на наличие короткого замыкания или обрыва.
  2. Очистите или замените датчик кислорода. Попробуйте очистить датчик с помощью специальных средств для очистки датчиков кислорода. Если это не помогает, возможно, потребуется заменить датчик на новый.
  3. Проверьте цепь напряжения. Убедитесь, что на датчик подается правильное напряжение и сигналы. Проверьте предохранители и реле, связанные с датчиком кислорода.
  4. Диагностирование проблемы с помощью специального оборудования. Если вы не можете определить точную причину ошибки P0031, лучше обратиться к профессионалам, которые имеют специальное оборудование для диагностики и решения подобных проблем.
  5. Проведите тщательную проверку всей системы выпуска. Иногда ошибка P0031 может быть вызвана другими проблемами в системе выпуска, поэтому рекомендуется проверить и другие компоненты и датчики в этой системе.

В случае возникновения ошибки P0031, важно по возможности сразу ее устранить, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем и системой выхлопа. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого оборудования и инструментов, лучше обратиться к специалистам.

P0031 is a generic code, which means that it has the same meaning for the Subaru Forester as it would any other OBDII equipped vehicle. As far as diagnostic trouble codes go, this is a relatively easy one to diagnose. It is usually caused by a bad oxygen sensor, or a wiring issue.

P0031 Subaru Forester

P0031 Definition + Sensor Location

Subaru Forester P0031 Diagnosis

Bank 1 Sensor 1 Location

  • Bank 1 is the side of the engine with cylinder 1. If you have a four cylinder engine or inline six, it’s the only bank. 
  • Sensor 1 is upstream of the catalytic converter.

Definition

When the engine is cold, it has a hard time getting a good reading from the Forester’s oxygen sensors.  Without a good reading, it is difficult for the ECM to determine the proper air/fuel mixture to give the engine.  The heated element in the oxygen sensors helps to get a more accurate reading of the oxygen in the exhaust.

The job of the O2 sensors in your Forester is to measure the level of oxygen in the exhaust so that the ECM can make changes to the air fuel ratio.  As stated above, the oxygen sensor has a heater that helps to give it a more accurate reading.  When this heater is not operating, it can affect the way that the engine runs.  With P0031, the O2 sensor is informing you that the heater circuit resistance is lower than the normal operating range.

This code will often appear with P0171.  It indicates that the Forester has a lean condition.  If these are the only two codes present, fixing what is causing P0031 will more than likely clear the P0171.

P0031 Symptoms:  Subaru Forester

P0031 is most often not accompanied by any noticeable symptoms as long as it is the only code that is currently stored in the ECM’s memory.  If there are symptoms, they’ll be:

  • Service Engine Soon Light
  • Diminished Fuel Mileage
  • Rough Running Engine
  • Raw Fuel Smell Coming From Exhaust (particularly when cold)

If the engine is running rough, it very well may be accompanied by the P0300 code.  This indicates a random misfire in the cylinders.

P0031 Causes:  Forester

The most common cause of P0031 is a bad oxygen sensor.  It’s, not the only cause though.  A quick examination of the Forester’s physical wiring harness, as well as the voltage coming from the heated O2 sensor can save you from buying a sensor that you don’t need.

Wiring Issue

Due to the location of the oxygen sensors (under your Forester, on the hot exhaust pipes), the wiring harness around them is easily susceptible to damage.  Hot exhaust can make the wiring harness brittle.  A visual inspection will often uncover exposed wiring (that’s shorted) or wiring that is broken altogether.  Pay particular attention to anywhere that the harness comes close to touching other metal, and where it is closest to the exhaust.

If the harness looks like it is intact, you’ll next want to to test and make sure that the heated oxygen sensor is getting power.  You can take a simple test light and check to see if the harness is getting voltage.  If it’s not, check the fuse.  Make sure to test the ground circuit for continuity.

If the oxygen sensor is getting power to it, you can check to see if it is getting the correct level of voltage/ohms.  Here’s a great video from Ratchets and Wrenches on how to test the wiring on a heated O2 sensor:

Oxygen Sensor

It is highly likely that the oxygen sensor has gone bad when you get this code.  The good news is, they are affordable and easy to replace.

Bad ECM

It is technically possible that the ECM has gone bad when everything seems to be working, but you still get this code anyway.  It’s not very likely though.  Here’s more on the symptoms of a bad ECM.

Conclusion:  P0031 Forester

This code is relatively straightforward to diagnose.  If there is anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.  Best of luck to you.  If there is anything you would like to add that could help the next person with their Subaru Forester, please leave a comment below.

На чтение 5 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0031
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0031
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0031 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

Видео

Description

OBD-II Trouble Code Description for P0031 Subaru

What does this mean?

OBD2 Code P0031 Subaru definition:
A P0031 Subaru DTC (diagnostic trouble code) definition:the O2 sensor (oxygen sensor) located on Bank 1 in front of the catalytic converter. There is also an oxygen sensor behind the converter which is Sensor #2. This O2 sensor #1 may also be refered to as an air/fuel ratio sensor since on some vehicles it is. It detects the amount of oxygen in the exhaust gas compared to the outside air and then vehicle’s computer adjusts the air/fuel ratio going into the engine. The sensor is less effective when the exhaust gas temperature is low, so it includes a heater which is activated to help get better readings from the A/F O2 sensor. Essentially this P0031 Subaru code means that the resistance of the heater circuit is lower than normal. In most cases, that resistance level must fall below 0.8 A to trigger the DTC code. Note, this code is very similar in nature to P0032 Subaru, P0051 Subaru, and P0052 Subaru

Symptoms

Possible sumptoms of OBD code P0031 Subaru
Most likely you’ll not notice any symptoms other than the MIL (malfunction indicator lamp, a.k.a. the check engine light) will illuminate.

Causes

Possible causes of OBD code P0031 Subaru
A P0031 Subaru DTC trouble code may be caused by one or more of the following: A short or open in the heater circuit in the sensor A failed O2 sensor heater Wiring/connectors broken/frayed leading to sensor and/or relay Failed PCM/ECM

Possible Solutions

To fix a P0031 Subaru DTC code, you’ll need to do a proper diagnosis. To do that, you’ll want to inspect the wiring and connectors leading to the sensor. Also if equipped with a heater relay and fuse, you’ll want to check those as well. Use a digital volt ohm meter to: check for 12 volts at the heater circuit feed (hint: unplug the sensor and check at the wiring connector to do this measurement) check the ground circuit for continuity measure the resistance of the heater circuit (done on the sensor itself) measure the resistance and voltage of the wiring Refer to a service manual for the correct specifications (volts, ohms) for your vehicle. On some Toyota vehicles this code is triggered when the resistance of the heater circuit is below 0.8 A. With that said, a common fix for this DTC is to replace the air/fuel (O2 oxygen) sensor #1 on bank 1. Please keep in mind that OEM (original equipment) replacement sensors are recommended (from the dealer). Aftermarket sensors can be less reliable and of poorer quality (not always, but more often). There’s also a chance that replacement parts for the P0031 Subaru code may also fall under a federal emissions warranty (check with your dealer to see if it’s covered).


The OBD2 Code Information Be Applicable For Subaru:

2013 Subaru WRX Concept,2013 Subaru Viziv Concept,2013 Subaru Outback,2013 Subaru Legacy,2013 Subaru Impreza,2013 Subaru BRZ,2012 Subaru XV,2012 Subaru Impreza,2011 Subaru XV Concept,2011 Subaru Outback,2011 Subaru Impreza,2011 Subaru Forester,2010 Subaru Legacy,2010 Subaru Impreza,2009 Subaru Impreza,2008 Subaru Impreza,2008 Subaru Forester,2006 Subaru Impreza,2005 Subaru R1,2005 Subaru Pleo,2004 Subaru Impreza,2004 Subaru Forester,2003 Subaru Traviq

Note:

1. The list of automotive Makes at the right edge of the screen. The currently selected ODB-ii codes is for the Subaru makes.
2. Look up the other OBD II Trouble Codes, please use the search box. Enter the 5 character trouble codes in the search box and submit the search.
3. Don’t assume a particular OBD-II code means the same for other auto manufacturers as there are many makes specific codes in use.
4. If your OBD-II trouble codes are for a different car, select that vehicle series before searching for the diagnostic codes because not all OBD2 codes used by one manufacture are used by the other makes.

5. The information contained on this site is presented for informational purposes only. We are not responsible for any actions you take on your vehicle. If you have any doubt as to repairs on your vehicle, please contact your technician.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P003000 ошибка шкода
  • P0029 ошибка газель
  • P003000 ошибка фольксваген поло
  • P0030 ошибка porsche cayenne
  • P003000 ошибка мерседес