P0030 subaru forester ошибка

Привет всем, прошло два месяца с момента исчезновения ошибки P0030 и снова загорелся чек, та самая 1я лямбда. Порекомендовали приобрести японский аналог DENSO DOX-0361, цена оригинала разница в 2000-3000 р, да и придет не скоро. Заменили, ошибка сразу исчезла)) Артикул Subaru 22641-AA381…Спасибо за внимание. Кто ставил именно такой датчик, сколько уже проехали км?

P.S.
Цена датчика — 9.377 руб.
Работа — 593 руб.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Упаковка 1
Запчасти на фото: DOX0361. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)
Упаковка 2
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)
Родной датчик
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)
Аналог

Цена вопроса: 9 969 ₽
Пробег: 178 667 км

Запчасти

Машины в продаже

Комментарии
23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  • #1

Доброго времени суток, форестяне!

Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…

В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).

Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?

Forester 2004 г. ручной 2.0Х

  • #2

Доброго времени суток, форестяне!

Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…

В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).

Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?

Forester 2004 г. ручной 2.0Х

Привет. Сталкивались и не раз.
Путём проб и ошибок было выяснено, что первая лямбда меняется

только

на оригинальный датчик от Denso. В крайнем случае на тот-же датчик предназначенный для Тойоты, в этом случае надо перепаять фишку. Вот вторую лямбду можно поменять на ту-же NTK или универсальную Bosh (она значительно дешевле NTK), а вот с первой такой фокус не проходит. ЗДЕСЬ эта тема очень подробно раскрыта (правда 108 страниц перелопатить будет нелегко), а немного покопавшись можно найти каталожный № лямбды аналога, которая почти вдвое дешевле оригинала. Если лампочка джеки чана загорелась через 10-20 минут после замены сгоревшей лямбды на NTK, то на смайлике видно что с ней произошло.

Удачи.
http://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=12

  • #3

Спасибо за инфу. Отправляюсь на поиски правды…

  • #4

А что-ж там за транзистор стоит?
С неизвестной маркировкой? Или что в нем не так?

  • #5

Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.

Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???

  • #6

Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.

Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???

Я с такой проблемой сталкивался. И пошёл тем-же путём. И наступил на те-же грабли

.
Сканер рулит, сразу выдал ошибку первой лямбды, и голову ломать не нужно.

  • #7

Вот-вот, чего голову ломать…десятки зондов мной поменяно на всяких ситроенах, пежах, хундаях и ничего, прокатывало…

  • #8

Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…

  • #9

Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…

Ткни ссылочку во втором посте в этой теме, там очень подробно, правда там уже не 108 страниц, а гораздо больше придётся перелопатить…

  • #10

на смайлике видно что с ней произошло.

Боря, супер!
Даёшь полный анимированный сервис мануал.

  • #11

Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.

Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.

  • #12

А/М Subaru Impreza 2.0R 160hp 2006 sedan
на личном опыте знаю про такую ошибку P0030
может выскакивать после заправки бензина и быстрой езды
пример: я заправляю на BP 95Ultim машинка едет отлично чем на 95 евро
заправился на газпроме 95G отлично едет звук меняется но если погонять то после как остынет машинка и минут через 5-10 завести выскочит check-engine, стираю и все проходит. но если после стирания не проходит или после завода выскакивает то все труба вези на сервис

п.с. ну если не понятно то я хотел сказать что зависит от бензина температуры воздуха и езды.

  • #13

У меня было — горел Чек периодически вместе с Круиз. Сканер показал Р 0030. В сервисе промыли дрос. заслонку, пока тьфу тьфу тьфу все коко…

  • #14

Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.

Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.

Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем

  • #15

Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем

Разьем под капотом с правой стороны, в переднем углу. На кронштейне висят два разьема: переднего и заднего датчиков.
Но… описаннfz мной процедура мне не помогла — ошибка позже снова загоралась периодически. Поменял передний датчик. Поставил Denso.

  • #16

Опять горит, и что интересно — то горит горит а потом раз — и потухло! пару дней! а потом опять! Печалька в том, что как сказано выше менять только на оригинал, а его … официалы продают очень дорого!
С ув.

  • #17

В моем случае у снятой лямбды цепь нагревателя прозванивалась, но при работе мозги ее (цепь) воспринимали как нерабочую…скорее всего из-за нарушения точечной сварки внутреннего контакта с корпусом или чего-то подобного при нагреве.
Подобрал себе оригинальный DENSO от тойоты (у меня стоял HITACHI), разъем конечно не подошел — пришлось срастить провода от фишки неисправного датчика и тойотовского.
И все заработало.

P.S. Вообще из опыта : бывает диагностика ничего не кажет, а машина едет вяло, при подробном рассмотрении осциллограммы сигнала передней лямбды подмечено: как правило амплитуда сигнала меньше, чем у нового датчика,
и самое неприятное частота и длительность увеличены. Если короче — лямбда «дохнет» из-за возникновения и увеличения нагара на платиновой сеточке… тут уж без замены авто никак не оживить.

Вот как-то так, прошу прощения за пространный пост.:)

8 871

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Subaru необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Subaru.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Subaru

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Subaru диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Subaru может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Subaru с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

По рекомендации автосервиса Субару обратился клиент, автомобиль Subaru Forester. Проблема: ошибка подогревателя датчика кислорода P0030. В «Субару-сервисе» заменили ДК на оригинальный, через несколько километров появилась ошибка P0030. Мы проверили подогрев ДК, сопротивление соответствовало норме. Проверили питание и массу ДК, норма. Вывод неисправен ЭБУ или не соответствует ДК. Вопрос по ДК мы сразу исключили, так как датчик подбирался оригинальный по VIN. И в Субару сервисе то же не дилетанты и знают, что по ДК для Subaru Forester, есть определенные нюансы. После вскрытия ЭБУ все стало на свои места, в блоке ранее побывала вода.

Ремонтировать данный блок не имеет смысла, так как электролиз сделал свое дело. Но есть возможность привязать ключи, ЭБУ который перенесут для замены. Выяснить причину попадание воды в ЭБУ не удалось. Фото прилагается.

В нашей лаборатории мы обучаем навыкам диагностики на курсах Курс «Диагност 2.0 (Бензин)», приезжайте к нам!

P0030 Subaru Forester

P0030 is a very common OBD2 trouble code. It’s generic, which means it has the same definition for the Subaru Forester as any other vehicle.

This code is almost always caused by a bad heated oxygen sensor or wiring issue.


P0030 Definition: Heater Control – Circuit – B1S1

P0030 Definition Subaru Forester

P0030 indicates no signal coming from your Subaru Forester’s Bank1 Sensor 1 oxygen sensors heater circuit. The heated element within the oxygen sensor heats the sensor faster than the exhaust can. The heated element reduces emissions by letting the fuel trim enter closed loop operation more quickly.

The A/F sensor is responsible for measuring the oxygen content of the exhaust. The PCM uses this data to adjust the air-fuel mixture to the optimal 14.7 parts air to 1 part fuel.

Circuit

In the case of P0030, the PCM has detected a fault in the circuit that activates the oxygen sensors heater.

P0030 Causes

P0030 doesn’t usually cause drivability issues

Bank One

Bank one is the part of your Forester’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with “banks” if there is more than one cylinder head (4 cylinders and inline-six engine owners can skip this part).

Bank one is usually the cylinder head facing a little more forward than the other (toward the engine accessories).

Sensor 1

Sensor one is easier to identify. Start from bank one and follow the exhaust. It’s the first one. It’ll likely be on the exhaust manifold or collector.


Subaru Forester P0030 Symptoms

The heated element in the oxygen sensor enables closed-loop operation faster, decreasing engine emissions. You probably won’t notice any drivability issues with the vehicle itself.

  • Slight decrease in mileage
  • Check engine light
  • More noticable exhaust smell when driving at first (like gas)

P0030 Diagnosis

Here are the most common causes of P0030 in the Subaru Forester, presented to you in a somewhat proper order of diagnosis:

1. Check the Wiring on Bank 1 Sensor 1

Since the PCM is not getting a response from the heated oxygen sensor circuit, check the wiring harness for damage.

Pay extra close attention to where the harness may have come into contact with something. Look for burnt or damaged wiring. Wiring issues are a VERY COMMON cause for P0030.

The hot exhaust makes wiring harnesses brittle, and road debris can damage them.

Take a look at where your Forester’s oxygen sensor plugs into the wiring harness and see if there has been any damage to the pins or if the wiring harness is breaking at the pigtail.

If the pins appear corroded, get some electrical contact cleaner and clean them up. If they are damaged, you will need to repin or replace your wiring harness.

2. Check the Fuses and Voltage

Check the heated oxygen sensor fuse to ensure that it has not blown for some reason. Then, verify with the key on that there’s no voltage at the oxygen sensor. If there is no voltage, you’ll need to find where the short/open is.

If there is voltage at the heater circuit, you’ll need to test the ground for resistance. If you find infinite resistance, you’ll need to repair the ground circuit.

3. Optional – Swap Test

If your Subaru Forester happens to be a V6 or V8 model, you can do the “swap test.” This involves clearing the codes and seeing if the code “jumps” to bank 2. It’s a great test because it’s foolproof and easy.

Here’s how the swap test is done:

  • Clear the DTC codes with your scanner.
  • Swap the Bank 2 Sensor 1 O2 sensor with the Bank 1 Sensor 1. It’ll be on or right after the exhaust manifold.
  • Run the your Forester’s engine until the check engine light comes back on.
  • If the code changes to P0050 (The Bank 2 version of this code), that’s proof enough you need to replace the oxygen sensor you swapped.
  • If the code remains P0030, you’ll need to continue pursuing your diagnosis, knowing that both O2 sensors are working fine.

4. Bad Oxygen Sensor

If the oxygen sensor wiring checked out or failed the swap test, it’s time to replace the heated oxygen sensor. Oxygen sensors go bad all the time.


Conclusion

P0030 is almost always caused by a bad wiring harness or oxygen sensor. Good luck repairing your Subaru Forester!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0030 ошибка пежо партнер ориджин
  • P0030 mercedes ошибка
  • P0034 ошибка мерседес
  • P0030 hyundai solaris ошибка
  • P0034 ошибка volkswagen