P0030 hyundai elantra ошибка

8 400

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Hyundai необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Hyundai.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Hyundai

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Hyundai диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Hyundai может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Hyundai с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

На чтение 5 мин Просмотров 18.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

Абитуриент

Hyundai Elantra 2005

1.6 МКПП

Сообщений: 23

В клубе с 23.10.2013

24.10.2013 08:35

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, кто знает, о чем свидетельствуют коды ошибок p0031 p0030 p0134?
P0030 подогреваемый датчик кислорода / эл.цепь нагревателя (ряд цилиндров № 1 / датчик до катализатора)
P0031 подогреваемый датчик кислорода /низкая сила тока в цепи нагревателя (ряд цилиндров № 1 / датчик до катализатора)
P0134 датчик кислорода не обнаружена активность в эл.цепи (ряд цилиндров № 1 / датчик до катализатора)

goga770 вне форума

Профессор

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 2,505

Получил "Мне нравится"11

В клубе с 29.05.2013

24.10.2013 13:07

Сообщение от goga770

Посмотреть сообщение

Подскажите пожалуйста, кто знает, о чем свидетельствуют коды ошибок p0031 p0030 p0134?

Так ты же вроде сам все и написал? Либо датчик кислорода , либо разъем либо проводка.

Эсер вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2005

1.6 МКПП

Сообщений: 23

В клубе с 23.10.2013

25.10.2013 13:46

Спасибо!

goga770 вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2006

1.6 МКПП

Сообщений: 13

Получил "Мне нравится"1

В клубе с 07.06.2013

09.01.2014 10:46

Доброго, уважаемые форумчане.
прошу помощи.
получил такой же комплект ошибок.
правильно ли я понимаю какой это датчик?

Chugun вне форума

Доцент

 

Аватар для bixeviorist

Hyundai Elantra 2007

2.0 АКПП

Сообщений: 1,127

Получил "Мне нравится"11
 Отдал "Мне нравится"6

В клубе с 05.09.2011

09.01.2014 18:08

Chugun, да, это он.


bixeviorist вне форума

Ассистент

Hyundai Elantra 2004

1.6 МКПП

Сообщений: 129

В клубе с 25.10.2012

09.01.2014 21:58

Chugun,А может быть и тот, что после катализатора расположен!

trance88 вне форума

Доцент

 

Аватар для bixeviorist

Hyundai Elantra 2007

2.0 АКПП

Сообщений: 1,127

Получил "Мне нравится"11
 Отдал "Мне нравится"6

В клубе с 05.09.2011

09.01.2014 23:59

trance88, в первом посте указан код ошибки с расшифровкой. Написано черным по белому, что датчик, который до катализатора. И тыкните мне пальцем в тему, где те же ошибки рассматривались применительно ко второй лямбде, пожалуйста.


bixeviorist вне форума

Ассистент

Hyundai Elantra 2004

1.6 МКПП

Сообщений: 129

В клубе с 25.10.2012

10.01.2014 22:39

bixeviorist,
Да я и сам вижу, что там написано первая лямбда. Просто у нас такой случай был интересный, когда все было наоборот. Как позже выяснилось у машины до этого меняли всю проводку, из-за воды сгнила старая. Не знаю уж, как атм ее меняли, но замена переднего датчика ни к чему не приводила. В общем сервисмены как -то умудрились подключить датчики наоборот. Вот такая вот ерунда бывает. Но это скорее редкий исключительный случай. Но и такое случается иногда!

trance88 вне форума

Всем привет! Если на панели приборов загорелась лампочка «Check Engine» и диагностика показала на ошибку P0030, то сперва следует проверить проводку до первого (до катализатора) датчика кислорода, либо покупать новый и менять лямбда зонд! О том, как его менять я Вам покажу в моём записанном видеоролике на сайте моя элантра!

Замена датчика кислорода1

Ошибка P0030

У меня горел чек енджин и после сканирования ЭБУ программа torque показала ошибку P0030 — обрыв в цепи подогревателя датчика кислорода №1.

Ошибка первого датчика О2

Далее покажу графики работы датчиков, проверять это нужно на прогретом двигателе и только на холостом ходу!

Первая лямбда показывает менее 0,2В и то эти показания были после сброса ошибок, в противном случае было вообще по нолям:Неправильные показания работы лямбды

А должен рисовать кривую примерно вот такой формы:

Правильная диаграмма работы двигателя на холостом ходуСоответственно: топливо-воздушная смесь приготавливается системой ЭБУ неверно! Нужно менять кислородный датчик!

ВНИМАНИЕ! Ребят, обычная елм-327 некорректно видит этот широполосный датчик кислорода, поэтому такой волнистой линии вы не увидите, к сожалению…

Что нужно для замены датчика кислорода Хендай Авант 1.6 GDI?

Итак, сразу скажу, что лучше всего — конечно же купить новый датчик кислорода и заменить его!

Покупать следует только оригинальный Hyundai лямбда зонд! Никаких аналогов, если хотите корректной работы двигателя, а точнее — правильного смесеобразования!

На Hyundai Avante 1.6 GDI с двигателем G4FD первый кислородный датчик имеет 6-ти контактный разъем, соответственно он — широкополосный, но и стоит этот «гад» дороже обычный (4-х контактных)…

Артикул (номер) датчика кислорода: 39210 2B210

Оригинальный лямбда зонд

Кроме этого понадобится:

  • Головка на 10 (в крайних случаях — рожковый ключ на 10);
  • Рожковый или накидной ключ на 22;
  • Медная смазка;
  • Минут 15-30 времени.

В принципе всё, что нужно… 🙂 По времени — зависит от степени «ржавости» и «прикипелости» всех элементов крепежа…

Замена кислородного датчика Hyundai Avante/Elantra

Перед самой заменой — советую дать автомобилю остыть, так как можно получить ожоги от нагретых деталей! Снимать/отключать АКБ (аккумулятор) не нужно, главное — выключите зажигание, если оно включено… 😉

Вот видео записал, а чуть ниже всё написал, что забыл упомянуть в ролике!

Замена первого датчика кислорода Hyundai Avante MDЗамена первого датчика кислорода Hyundai Avante MD

После того, как машинка остынет можно приступать:

  1. Снимаем декоративную крышку с двигателя, если она конечно же у вас есть;
  2. Освобождаем провода, идущие к датчикам;
  3. Головкой на 10 откручиваем 3 болта М6, крепящие тепловой экран к выпускному коллектору;
  4. Отсоединяем фишку на датчике кислорода;
  5. Вынимаем тепловой экран, чтобы не мешал;
  6. Берём рожковый (или накидной — в том случае, если отрезали фишку, иначе он не пролезет через этот накидной ключик) на 22 и пытаемся открутить против часовой стрелки сам лямбда зонд;
  7. После снятия датчика — смазываем резьбу медной смазкой на новой лямбде и вкручиваем его на место;
  8. Устанавливаем на место тепловой экран;
  9. Подключаем новый датчик и закрепляем провода на тепловом экране в специальных скобах;
  10. Ставим декоративную крышку на место;
  11. Включаем зажигание, подключаемся с помощью сканера елм 327 к двигателю, сканируем ошибки и удаляем их. Либо, если нет сканера — отключаем минусовую клемму аккумулятора на 10-15 минут;
  12. Заводим автомобиль и радуемся — теперь чек не горит и ошибок нет! Готово! 👍

Вот и всё ребят, ничего сложного нет, можно и самому справиться и не ехать на СТО!

Всем ровных дорог, полного бака и всего наилучшего без гвоздя и без жезла!

Код P0030 HYUNDAI — Неисправность цепи управления отопителем ho2s 11

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1
  • Жгут проводов датчика кислорода с подогревом Банк 1 Датчик 1 разомкнут и замкнут на землю
  • Датчик кислорода с подогревом Банк 1 Датчик 1 цепь плохое электрическое соединение
  • Предохранитель цепи датчика кислорода с подогревом банка 1 датчика 1
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0030 hyundai?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0030 hyundai tech notes

Код означает, что существует проблема в цепи нагревательного элемента датчика кислорода с подогревом. Модуль управления контролирует, сколько времени требуется датчику, чтобы нагреться и начать посылать адекватный сигнал. Код устанавливается, когда датчику требуется слишком много времени для прогрева. Попадание воды внутрь разъема датчика кислорода с подогревом может привести к перегоранию предохранителя датчика кислорода с подогревом. Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов датчика подогрева кислорода. Если предохранитель и разъем в порядке, замена датчика O2 обычно устраняет проблему

Сколько стоит диагностика кода p0030 hyundai?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0030 Hyundai составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0030 hyundai?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0030 hyundai?

Датчики кислорода с подогревом (HO2S) используются для контроля топлива и контроля после катализатора. Каждый HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. Для получения точного сигнала напряжения HO2S должен достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент внутри HO2S минимизирует время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры. Напряжение на нагреватель подается по цепи напряжения зажигания через предохранитель. При работающем двигателе заземление подается на нагреватель по цепи управления низким уровнем нагревателя HO2S через драйвер низкой стороны в модуле управления двигателем (ECM).ECM использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления работой нагревателя HO2S для поддержания определенного диапазона рабочей температуры HO2S. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, когда ECM обнаружит обрыв цепи в цепи драйвера низкой стороны выхода нагревателя нагреваемого датчика кислорода, когда нагревателю дается команда ВЫКЛ. на время более 5 с

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0030 ошибка мерседес
  • P0031 ошибка ниссан теана j32
  • P0030 ошибка мазда сх7
  • P0034 ошибка mazda
  • P0031 ошибка ниссан x trail