P001600 ошибка шкода рапид

Всем привет!
Однажды утром двигался на работу и меня застала беда- на приборной панели засветилась EPC и автомобиль начал дёргаться. Доехав на рабочее место вызвал товарища Mixa3000000 с «Васей Диагностом» и он диагностировал две ошибки P0016 и P2293. Из них первая ошибка P0016 — сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы. Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
А ошибка P2293- это Регулятор давления топлива-механическое повреждение. (Довольно не понятная ошибка))

После всей этой диагностики начались танцы с бубнами. Первым делом проверили ремень ГРМ на перескок и тому подобному. С ремнем ГРМ всё было отлично, ведь недавно поменял ремень с роликами и зубчатым колесом коленвала.
Вторым делом полезли в насосы, так как был слышен стук со стороны ТНВД, перед этим покурив тему из инета со стертым толкателем и т.п. После снятия и визуального осмотра никаких износов не было обнаружено. А вот давление в нашем городе ни кто не смог проверить.
После всех манипуляций вспомнил, что у меня есть друг и товарищ Роман и у него есть точно такая же машинка с таким же мотором.Его машина послужила донором. Начали сначала со снятия ТНВД с его машины и установки в мою, но стук остался в районе ТНВД и ошибки вновь всплыли. И дело дошло до датчиков, первым сняли клапан регулировки фаз и вот она проблемка. На данном клапане (04E906455N) сетка разрушилась и куда делась непонятно. Мы установили с донора клапан и всё прошло, двигать стал работать ровно и без каких либо вибраций.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Это донор

Я был очень рад, что дело в клапане было. Судя по ETKA у меня установлен VAG 04E 906 455 N, но с 01.08.2015 годы вышла оригинальная замена 04E 906 455 AC (3004 рубля по Exist), который и был куплен. Кстати на новом клапане сеточка уже приварена а не просто вставлена в него. Я думаю с данной проблемой сталкивался Оф. дилер вот и решили апгрейдить сее изделие.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

04E906455AC
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
04E906455AC
Запчасти на фото: 190718. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
04E906455AC

Сегодня забрал машину из сервиса. Я рад и доволен.))

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Цена вопроса: 8 000 ₽
Пробег: 139 500 км

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.

фазы газораспределения

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

система vvt-i

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    1

  • 😲

    1

  • 😡

    3

  • 😥

    3

как найти car.ru

На чтение 6 мин Просмотров 14.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

  • #1

Загорелся чек.Диагностика выявила ошибку р0016.Ошибка сбрасывается и появляется вновь.Порылся в сети,вроде бы это рассинхрон в показаниях датчика положения колевала и датчика положения распредвала.Причин может быть несколько.Купил эти датчики,завтра поменяю,но что-то подсказывает,что не в них дело.Цепь ГРМ,распредвал летом менял,балансировочные валы перед новым годом.Может у кого был опыт борьбы с этой ошибкой?

  • #2

Клапан фазарегулятора перетянут.

  • #4

Снять эл. магнит и понажимать пальцем на клапан. Если клинит под замену.

  • #5

Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?

  • #6

Ясно.В данный момент тяжелый пуск двигателя и по бортовому расход на пару литров увеличился.Подскажи,а масло при замене сливать нужно будет?

При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.

  • #7

Спасибо,попробую ослабить затяжку.

  • #8

Но вот тоже странно,что ошибка эта появилась спустя месяц после замены балансиров,т.е.когда трогали клапан фазорегулятора.Он что,сам перетянулся во время эксплуатации авто?

  • #9

При всём уважении к Олегу «ничего не ясно».))
Клапан с левой резьбой и закручивается с усилием 35Нм специальным ключём. Ни больше, ни мешьше. Соответственно нужно просто приоткрутить его и закрутить с положенным усилием.
Перетяжка клапана приводит к заклиниванию хода или к меденному возврату, что приводит к ошибкам, но это не значит, что его нужно менять. Он совсем не 3 копейки стоит.
Масло не выльется, менять не нужно.

  • #10

Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.

  • #11

Сегодня поменял оба датчика,ошибку скинул.Будем посмотреть.Клапан фазорегулятора тоже посмотрели,он не клинит и не затянут.

  • #12

3й день.Полет нормальный,ошибка не выскакивала больше.Пуск движка норм и расход бенза уменьшился.

  • #13

-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.

  • #14

-((((Ошибка появилась снова спустя 2 недели.Значит,дело не в датчиках.Проверил клапан,он нажимается без всяких проблем.Поеду к диагносту.

Какие показания в 093 группе?

  • #15

Я не знаю,у меня на сканере демо версия.Могу только коды ошибок посмотреть,да сбросить их.

  • #16

Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.

  • #17

Oleg7777, не знаю.Сгоняю к диагносту,там помотрим.Он по телефону сказал,что скорее всего связано с углом фазораспределения.Это значит,что то с цепью ГРМ.Хотя ее меняли прошлым летом со всеми комплектующими.Может такая попалась.Хер знает.

Это связано с шестерней коленвала, не попали в паз. Если фазарегулятор нормальный и всё по меткам.

  • #18

Спасибо за совет,приму к сведению.

  • #19

Спасибо за совет,приму к сведению.

Глянь сверху, при работе шкив колена не колбасит чутка?

  • #20

titanik, ну вообще,вибрация есть.И механик,когда балансиры менял,тоже сказал,что метка вроде каленвала как будто не на месте была.Он вроде еёвыставил,как надо.Может опять сбилась?

Описание ошибки P001600
CKPS (датчик положения коленчатого вала) является магнитным преобразователем, установленным в блоке цилиндров двигателя рядом с импульсным диском коленчатого вала. Для контроля положения установленного на коленчатый вала диска синхронизации CKPS является основным датчиком, который передает информацию о зажигании в PCM. Путем контроля положения диска синхронизации сигнал CKPS передает информацию о положении коленчатого вала и скорости в PCM. Путем контроля недостающего зуба CKPS может определять перемещение поршня для синхронизации системы зажигания и обеспечения способа отслеживания углового положения коленчатого вала относительно неподвижной точки для конфигурации CKPS. PCM также использует сигнал CKPS для определения наличия пропусков зажигания путем измерения быстрых замедлений между зубьями.
CMPS (датчик положения распределительного вала) определяет положение распределительного вала. CMPS определяет, когда поршень № 1 выполняет такт сжатия. Сигнал затем отправляется в PCM и используется для синхронизации последовательности подачи питания на топливные форсунки. На каждой свече установлена отдельная катушка зажигания, и сигнал от CMPS используется для определения, на какую именно катушку должно подаваться питание. Рядные двигатели с 2 распределительными валами и CVVT системой непрерывного переменного газораспределения (CVVT) оборудованы 2 датчиками CMPS. Второй датчик определяет положение распределительного вала выпускных клапанов.
Код диагностированной проблемы P001600 регистрируется, если фактическое положение распределительного вала впускных клапанов запаздывает относительно опорного положения. Это состояние может быть вызвано неверным механическим согласованием во времени.

Возможная причина ошибки P001600
Клапанное распределение
Загрязнение масла
Гидравлический клапан управления (OCV) — впуск
CVVT в сборе — впуск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0018 ошибка kia
  • P0018 ошибка cadillac
  • P0018 газель бизнес ошибка
  • P0018 touareg ошибка
  • P001785 ошибка мерседес m276