P001600 ошибка mercedes

  • #1

Друзья привет и здравия!
Зашел в жесткий тупик с м271.860!
Начало… Задиры в цилиндрах, пропуски зажигания, переборка с гильзами. Собрали, НЕ ЗАВОДИТСЯ! Ошибки по положению впускного вала. Перепроверили метки, инструмент есть. Осцилом проверил все датчики, распреды и колено прямо на эбу. Все супер! В сопутствующих данных видно 109.9 заданное 110.9 при прокрутке. Сместили клапанную крышку на встречу валу. Завелась!!! Ошибки стали очень редко появляться.
Заказали крышку, хоть и видно что так деформироваться не могла!
Приехала крышка … Эфекта ноль. Еще раз поменяли ваносы!!!! По факту стало лучше…. Заводится немного затянуто и сразу с ошибкой 0016!!!
Вал у них цельный! Ошибка указывает на цепь! Цепь то тоже новая!!!
Тест блоки по регулировке положения валов проходит на ура!!!
Единственное что заметил … Заданное и действительное положение распредов минус и плюс 109.9…. при перегазавке, почемуто заданные не меняются… Выпуск стоит на месте. А впуск до 111.5 скачет, что по идее дольше упора!!! Вал гнется чтоли?!?!
Я видимо зациклился!
Любые мысли приветствуются!
WDD2040481A376048

Последнее редактирование модератором:

Mercedes C180K


  • #2

Приветствую. Натяжитель как поживает?

Mercedes C180K


  • #3

колено правильно выставили?

  • #4

Звёзды бу?Вы так легко их на другие меняете).

  • #5

Натяжитель новый. Ошибok других нет! Звезды новые!

  • #6

сразу при капиталке не поменяли, ибо от замены 30ткм только прошло! Теперь поменяли эфекта 0.!

  • #7

И не могу даже запакованое видео прикрепить. Тестпланы все! По вращению распредов проходят! При некоторых запусках, в сопутствующих ошибке данных отклонения от заданного нет 109.9 ровно, а ошибка есть!!!

  • #8

При некоторых запусках, в сопутствующих ошибке данных отклонения от заданного нет 109.9 ровно, а ошибка есть!!!

вы должны понимать, если блок управления видит актуальную ошибку по распредвалу, то в действительных значениях отображается базовое замещающее значение, а не реальное значение положения распредвала

  • #9

У меня был похожий случай. Виноват был клапан фазорегулятора, хотя ставили новый оригинальный. Смотрите по какому валу ошибка и на нем поменяйте клапан. Момент затяжки если я не ошибаюсь 120 или 130 нм.

  • #10

И ещё можно магниты местами поменять и посмотреть, ушла ли ошибка с одного вала на другой.

MasterW220


  • #11

видимо зациклился!
Любые мысли приветствуются!

Мысль одна
Проверить на актуальность ПО двигателя!
Сталкивался с таким. Помогло замена ПО. При чем на нескольких машинах

  • #12

по валам я сталкивался только с одним косяком в ПО, это когда в действительных значениях на ХХ пишет ERROR……… , и невозможно провести активацию в диагностике.

MasterW220


  • #13

по валам я сталкивался только с одним косяком в ПО, это когда в действительных значениях на ХХ пишет ERROR……… , и невозможно провести активацию в диагностике.

Я по валам сталкивался! Ставиш последнее и ошибка уходит

Friend1972


  • #14

Друзья привет и здравия!
Зашел в жесткий тупик с м271.860!
Начало… Задиры в цилиндрах, пропуски зажигания, переборка с гильзами. Собрали, НЕ ЗАВОДИТСЯ! Ошибки по положению впускного вала. Перепроверили метки, инструмент есть. Осцилом проверил все датчики, распреды и колено прямо на эбу. Все супер! В сопутствующих данных видно 109.9 заданное 110.9 при прокрутке. Сместили клапанную крышку на встречу валу. Завелась!!! Ошибки стали очень редко появляться.
Заказали крышку, хоть и видно что так деформироваться не могла!
Приехала крышка … Эфекта ноль. Еще раз поменяли ваносы!!!! По факту стало лучше…. Заводится немного затянуто и сразу с ошибкой 0016!!!
Вал у них цельный! Ошибка указывает на цепь! Цепь то тоже новая!!!
Тест блоки по регулировке положения валов проходит на ура!!!
Единственное что заметил … Заданное и действительное положение распредов минус и плюс 109.9…. при перегазавке, почемуто заданные не меняются… Выпуск стоит на месте. А впуск до 111.5 скачет, что по идее дольше упора!!! Вал гнется чтоли?!?!
Я видимо зациклился!
Любые мысли приветствуются!
WDD2040481A376048

Привет) ошибка по выпуску, поэтому и угол не изменяется. Проверять фазы ГРМ, звезду с клапаном

Друзья привет и здравия!

Зашел в жесткий тупик с м271.860!

Начало… Задиры в цилиндрах, пропуски зажигания, переборка с гильзами. Собрали, НЕ ЗАВОДИТСЯ! Ошибки по положению впускного вала. Перепроверили метки, инструмент есть. Осцилом проверил все датчики, распреды и колено прямо на эбу. Все супер! В сопутствующих данных видно 109.9 заданное 110.9 при прокрутке. Сместили клапанную крышку на встречу валу. Завелась!!! Ошибки стали очень редко появляться.

Заказали крышку, хоть и видно что так деформироваться не могла!

Приехала крышка … Эфекта ноль. Еще раз поменяли ваносы!!!! По факту стало лучше…. Заводится немного затянуто и сразу с ошибкой 0016!!!

Вал у них цельный! Ошибка указывает на цепь! Цепь то тоже новая!!!

Тест блоки по регулировке положения валов проходит на ура!!!

Единственное что заметил … Заданное и действительное положение распредов минус и плюс 109.9…. при перегазавке, почемуто заданные не меняются… Выпуск стоит на месте. А впуск до 111.5 скачет, что по идее дольше упора!!! Вал гнется чтоли?!?!

Я видимо зациклился!

Любые мысли приветствуются!


milyavka

Newbie

milyavka

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #1

Всем привет! Загорелся чек ошибка Р0016. В интернете начитался: замена баланс. вала шестеренок и т. д. со снятием двигла все это стоит 100 т. р. Тут вспомнил что у меня есть знакомый диогност, звоню ему и рассказываю проблему, на что он мне отвечает приезжай ко мне я переустановлю программу на двигле  машина потеряет немного в мощности и будешь ездить дальше еще 500000км! стоит это удовольствие 20 т. р.

Вопрос! это действительно реально???

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Mizter

Collaborator

Mizter

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #2

на твоей машине стоит модифицированный балансирный вал

ошибка не из-за него

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


MBDoc

Apprentice

MBDoc

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #3

по-моему похоже на развод! я бы магниты проверил для начала!если последние 4 цифры 0071, то их поменять на 0177. Потом проверить метки цепи грм! и последнее при помощи эндоскопа посмотреть на балансирный вал. я бы так действовал! Да  растяжение цепи ни кто не отманял! Перепрограммированием блока двс проблему не решить! если что могу скинуть фотки. делал вернее переделывал (исправлял ошибки другого сервиса) 272 мотор!

  • Цитата

Ремонт и обслуживание всех моделей марки Mercedes-Benz на Варшавке  8-916-667-02-11 или 8-985-758-10-74 

Исправление ошибок других сервисов, SCN кодирование и обновление ПО. Выездная компьютерная диагностика                                                       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #4

Да мне говорили что-то про это! типа с 2007 года проблема была решена! так с чего же начать?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


mjasnik

Newbie

mjasnik

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #5

Да мне говорили что-то про это! типа с 2007 года проблема была решена! так с чего же начать?

 С качественной диагностики…

  • Цитата

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались….
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным……
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #7

пробег какой?

1208 Constant adjustment of intake camshaft of right cylinder bank in direction ‘Retarded'(P0016)

думаю что прийдете к замене цепи и впускного довортчика справа.

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #8

150т.км! да, и, ночь постоит с утра заводишь чек не горит), через 30 мин-2часа езды загорается снова!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


MBDoc

Apprentice

MBDoc

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #9

проверяйте все что написано выше!

  • Цитата

Ремонт и обслуживание всех моделей марки Mercedes-Benz на Варшавке  8-916-667-02-11 или 8-985-758-10-74 

Исправление ошибок других сервисов, SCN кодирование и обновление ПО. Выездная компьютерная диагностика                                                       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #10

Записался на завтра к диагносту! а чек не горит))) 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #11

Позавчера сделал  диагностику, ошибка та же Р0016. Р0017, диагност говорит, что надо смотреть цепь и шестеренки! Вчера отогнал в сервис к своим друзьям, вечером доложили, что цепь с большой выработкой, шестерни нормальные, так же надо поменять ролики и ремень. Думаю надо проверить растяжку цепи! Надеюсь обойтись этим. Сегодня постараюсь доехать до них,сделаю фотки! Да еще подтекает насос ГУРа надо менять, подскажите говорят китайские ставят или оригинал покупать?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #12

Рассказываю, что с мотором! В сервисе приподняли мотор, вытаскивать не стали, все разобрали и выяснялось, что выработка на двух шестеренках по 25 т. р. каждая, замена цепи,  ремкомплекты и т. д., балансировочный вал нормальный менять сказали не надо. В итоге сумма всех запчастей включая насос гура 115 т.р. Машина еще в ремонте во вторник надеюсь заберу. Надеюсь все будет в порядке! Если что не так отпишусь.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Толич

Enthusiast

Толич

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #13

Рассказываю, что с мотором! В сервисе приподняли мотор, вытаскивать не стали, все разобрали и выяснялось, что выработка на двух шестеренках по 25 т. р. каждая, замена цепи,  ремкомплекты и т. д., балансировочный вал нормальный менять сказали не надо. В итоге сумма всех запчастей включая насос гура 115 т.р. Машина еще в ремонте во вторник надеюсь заберу. Надеюсь все будет в порядке! Если что не так отпишусь.

:blink:  а за работу сколько? :o

  • Цитата

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Крымчанин

Apprentice

Крымчанин

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #14

Офигеть дрочилово на машине это всё крутить

Вырвать мотор все 3 часа делов

  • Цитата

SCN online Mercedes Изменение класса мощности  +7 988 0150215 Сергей www.mb-in.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #15

Хочешь дам телефон сервиса! Посоветуешь)))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #16

Все поменяли! Но возникли новые проблемы ошибка Р0018, Р0019 и постоянные пропуски зажигания Р0300. Еще какая то постоянная вибрация по всему кузову! кто что знает подскажите плиз!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


dimon71

Newbie

dimon71

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #17

да………нашел сервис,были 0016 и 0017 ошибки-  стали 0018 и 0019,  … недалеко ушел)))) и облегчился рублей на 150!

  • Цитата

K111TP71.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #19

мда…..накосячили….переделывать теперь все…а переделывать за кем это всегда дороже, чем сразу сделать

вот теперь уже точно попадалово….

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


MBDoc

Apprentice

MBDoc

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #20

что не так сделали? и как лечили?

Проверять метки цепи!

Снимать головки, смотреть клапана!

Да и про балансир не забывай!!!! Его тоже надо правильно поставить ! 

Если что пиши в личку помогу!

  • Цитата

Ремонт и обслуживание всех моделей марки Mercedes-Benz на Варшавке  8-916-667-02-11 или 8-985-758-10-74 

Исправление ошибок других сервисов, SCN кодирование и обновление ПО. Выездная компьютерная диагностика                                                       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Крымчанин

Apprentice

Крымчанин

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #21

да………нашел сервис,были 0016 и 0017 ошибки-  стали 0018 и 0019,  … недалеко ушел)))) и облегчился рублей на 150!

дешевле было к геше пригнать

  • Цитата

SCN online Mercedes Изменение класса мощности  +7 988 0150215 Сергей www.mb-in.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


milyavka

Newbie

milyavka

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #22

Всем спасибо кто давал советы! Всё собрали сделали ошибок нет работает все нормально проблема была в каких то шайбах под датчиком кален вала. Так как делали это все друзья работа обошлась мне в 5т. руб. но нерв потрачено на 100т.р.! Советую делать в нормальном сервисе. И всё таки проблемка одна осталась( при запуске двигателя с утра в течении 2х секунд стоит какой то треск, причем не слабый, а потом пропадает, самое интересное что, если заглушить и завести с ново то звука уже нету. Он появляется с ново когда машина постоит 10-15 минут но слаб же и 1 сек.! Есть мнение что, причина в клапане Стакана мслянного фильтра который не держит масло. Если кто сталкивался подскажите!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ALBATROS

Newbie

ALBATROS

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #23

… видно, что эти мастера  не знают всех тонкостей этого двигателя…приезжайте в «Антриб», там всё проверят и сделают…

  • Цитата

Пишите ВИН…Професcиональный ремонт, диагностика, программирование Мерседесов.+79255447751 Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


MBDoc

Apprentice

MBDoc

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #24

Всем спасибо кто давал советы! Всё собрали сделали ошибок нет работает все нормально проблема была в каких то шайбах под датчиком кален вала. Так как делали это все друзья работа обошлась мне в 5т. руб. но нерв потрачено на 100т.р.! Советую делать в нормальном сервисе. И всё таки проблемка одна осталась( при запуске двигателя с утра в течении 2х секунд стоит какой то треск, причем не слабый, а потом пропадает, самое интересное что, если заглушить и завести с ново то звука уже нету. Он появляется с ново когда машина постоит 10-15 минут но слаб же и 1 сек.! Есть мнение что, причина в клапане Стакана мслянного фильтра который не держит масло. Если кто сталкивался подскажите!

что-то не доделали! По вашим словам однозначно не скажешь! надо смотреть! Выше геша писал уже , да и я тоже…хотя все исправимо!

  • Цитата

Ремонт и обслуживание всех моделей марки Mercedes-Benz на Варшавке  8-916-667-02-11 или 8-985-758-10-74 

Исправление ошибок других сервисов, SCN кодирование и обновление ПО. Выездная компьютерная диагностика                                                       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание ошибки P001600
CKPS (датчик положения коленчатого вала) является магнитным преобразователем, установленным в блоке цилиндров двигателя рядом с импульсным диском коленчатого вала. Для контроля положения установленного на коленчатый вала диска синхронизации CKPS является основным датчиком, который передает информацию о зажигании в PCM. Путем контроля положения диска синхронизации сигнал CKPS передает информацию о положении коленчатого вала и скорости в PCM. Путем контроля недостающего зуба CKPS может определять перемещение поршня для синхронизации системы зажигания и обеспечения способа отслеживания углового положения коленчатого вала относительно неподвижной точки для конфигурации CKPS. PCM также использует сигнал CKPS для определения наличия пропусков зажигания путем измерения быстрых замедлений между зубьями.
CMPS (датчик положения распределительного вала) определяет положение распределительного вала. CMPS определяет, когда поршень № 1 выполняет такт сжатия. Сигнал затем отправляется в PCM и используется для синхронизации последовательности подачи питания на топливные форсунки. На каждой свече установлена отдельная катушка зажигания, и сигнал от CMPS используется для определения, на какую именно катушку должно подаваться питание. Рядные двигатели с 2 распределительными валами и CVVT системой непрерывного переменного газораспределения (CVVT) оборудованы 2 датчиками CMPS. Второй датчик определяет положение распределительного вала выпускных клапанов.
Код диагностированной проблемы P001600 регистрируется, если фактическое положение распределительного вала впускных клапанов запаздывает относительно опорного положения. Это состояние может быть вызвано неверным механическим согласованием во времени.

Возможная причина ошибки P001600
Клапанное распределение
Загрязнение масла
Гидравлический клапан управления (OCV) — впуск
CVVT в сборе — впуск

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 102к. Опубликовано
Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0016 ошибка шевроле орландо
  • P0016 ошибка шевроле каптива
  • P0016 ошибка фольксваген дизель
  • P0016 ошибка шевроле блейзер
  • P0016 ошибка чери индис