P001600 ошибка ауди а6 с7

Код P001600 указывает на неправильное положение датчика распределительного вала, что вызывает риск повреждения распредвала или его подшипников. Тщательная визуальная диагностика узла позволяет также выявить и другие неисправности, а именно: смещение шарового обратного клапана в мосту позиционирования распредвала и защитного экрана, который используется для проверки уровня масла в мосту. Это может стать причиной ухудшения смазки подшипника моста. Также частицы смещенного экрана могут попасть на сам вал и повредить его поверхность.

Во второй половине 2009 года компания Audi начала устанавливать на свои двигатели оптимизированную систему проверки уровня масла в мосту позиционирования распределительного вала. При выявлении в автомобиле вышеперечисленных признаков износа вам следует использовать мост распредвала нового типа. Однако для того, чтобы избежать негативных последствий, следует также в процессе ремонта:

1. Проверить обратный шаровой клапан в подшипнике моста на износ.

2. Проверить натяжение цепи.

3. Проверить поверхность распределительного вала на наличие повреждений.

Если защитный экран и обратный клапан не повреждены, замените распределительный вал и мост и сотрите коды ошибок. Если экран или обратный клапан повреждены, то необходимо заменить распределительный вал, либо вал вместе с головкой блока цилиндров.

  1. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Под клапан фазовращателя ничего не попало? Обычно в него попадает кусочек сеточки из масляного канала. Проверяй его на подвижность.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    вы имеите ввиду клвпан стоящий с торца распред вала пикрученный 3я винтами? проверил все хорошо солдатик ходит

  3. 11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    какие предпосылки были к замене колпачков? пробег? как они выглядели когда снял? У самого аналогичный мотор , для общего развития

  4. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да ну колпачки не очень , дубовые и сношеные, пробег 100000, предпосыл жор масла+ еще промыл поршневую керосином обильно. дадо собирать морду а тут эта ошибка и ваще непонятно что делать.

    а могло так получиться в процессе съема постановки распредвала сдвинуть кольцо по которому датчик хола показания снимает?

  5. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    парни а может кто нибудь открутить датчик распред вала и посмотреть (сфотографировать)положение диска с прорезями датчика хола, предварительно поставив двигатель в ВМТ? там полчиться два рвзных положения т.к. соотношения колена к распредвалу 1/2

    у меня такое ощущение что не правельно стоит кольцо датчика хола на распред валу,т.к. мотор работает нормально (по звуку) а ошибка выскакивает

  6. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    проверил клапан фаз газораспределения. подсоединял 12вольт солдатик исправно выпрыгивает.
    я уже не знаю что еще проверить. уважаемые Гуру помогите.

  7. 11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    на 100 000км сношенные колпачки??? очень странно! впервые вижу такое . а машин ауди было немало.

  8. 31 янв 2007
    2.470
    Смоленская обл.
    AUDI A5 B9 Revo stage2

    Только менял цепь,и такая была беда!
    Залип клапан 06H109257C

  9. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да я уже новый клапан поставил
    непомогло

  10. 31 янв 2007
    2.470
    Смоленская обл.
    AUDI A5 B9 Revo stage2
  11. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Ищи в параметрах заданное и фактическое положение впускного РВ (на хх около 30 гр оба значения). При подгазовке должна быть движуха вала +-30 градусов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    а где эти параметры смотреть? может ваще лог снять (как?)

  13. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Где-где — в измерительных величинах, вот только протокол там сейчас UDS, не все с ним работают.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    какой адаптер нужен? программа вагком? в какую группу смотреть в измерительных величинах?

    еще заметил что заводиться стала не сразу а секунды 3-4 стартером крутит, думал это из за свечек после промывки, свечи поменял, а заводится также

  15. 21 сен 2005
    27.089
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Не верная кореляция между валами или между сигналами датчиков G28 и G40 ,вот что у тебя, свечи не при чем . Ищи специалиста знающего где посмотреть и как интерпритировать данные по положению валов и адаптационной величине по валам. Адаптер нужен свежий софт должен поддерживать ASAM протокол .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    Разобрался в чем причина. Оказалось после замены масло-съёмных колпачков с клапана соскочил рокер и попал как раз под маховичек датчика положения распред вала (впускного вала). маховичек провернуло и сдвинуло в сторону. на фото он в красном кружке. больше никаких повреждений нет.
    [​IMG]

    как теперь этот маховичек на место поставить, или уже не поставить только покупать новый (вроде вот этот 06H109021K)

  17. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Опять человеческий фактор…
    Считай повезло.
    Попроси кого-нибудь сделать несколько фоток с разных ракурсов, а может и замеры сделают для правильной установки кольца. Хотя конечно попасть в 0 не просто, но попробовать стоит.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да не у кого попрорсить никто свою машину разбирать не станет.

Недавно двигатель стал странно себя вести на ХХ, подколбашилаво его немного, как то туговато запускался. И в один прекрасный день выскочил «Чек», на холостых прям чуть ли не троил, ну и динамика естественно пропала. Комп выдал ошибки P0016, P0341, P0011.

Первые мысли как всегда ужасные, а вдруг что то с грм?! Но по симптомам немного не сходилось, авто то могло передвигаться и на рабочих оборотах мотор не колбасило. Ну и полазив по диагностике, увидел то значения фазовращателя стоят в 38гр мертво и только изредка немного менялись.
В общем варианта виделось два, это электромагнитный клапан или же сам клапан который вкручивается сразу за ним. Ну конечно были и ужасные варианты типа оторванной сеточки опоры распредвалов, которая заклинила вращатель.
Заказал сразу оба клапана, электромагнитный уже третьей ревизии и для него нужно менять разъем, ну и головка для выкручивания мех. клапана.
— электромагнитный клапан 06L109259D
— разъем клапана 4H0973702A
— мех. клапан 06H109257C
— головка для клапана JTC4140

На двигателе стоял еще родной, первой ревизии клапан, полностью силумин, в окислении уж весь.

Держится на 3 торксах, место неудобное (передняя панель очень близко)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Полный размер

виднеется мех. клапан

Вот такой потрепанный жизнью клапан. Шток залипающий постоянно, пробовал потом его промывать, бес толку, подклинивает.

Сравнение первой и третьей ревизии.

Разъем меняется легко, люблю Ваг за разборные разъемы, положение пинов промаркировано.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Полный размер

старый разъем

Для пробы мех.клапан не стал выкручивать, поставил новый электромагнитный клапан и все отлично, на холостых ровно работает, ошибки больше не появлялись, углы фазика меняются. Мех. клапан отложил до замены грм.

Вот такие новости=) Всем ровных дорог!

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

События в блоке управления двигателя:

P001600 – ряд 1, датчик положения распредвала/датчик положения коленвала, несоответствие сигналов.

Электропроводка датчика числа оборотов и фазы газораспределения в норме.

Решение в условиях сервиса

Проверить правильность установки задающего ротора числа оборотов распредвала на распредвале впускных клапанов

Может оказаться возможным проворачивание задающего ротора на распредвале рукой, или задающий ротор смещён на больший угол по сравнению с новым распредвалом впускных клапанов.

Если задающий ротор вращается на распредвале или смещён, необходимо заменить распредвал согласно руководству по ремонту.

ИНФО

Необходимо воспроизвести данную рекламацию (в соответствии с описанием неисправности клиентом/техническим обоснованием),

чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI.

Описанный ниже ремонт следует проводить только в том случае, если все указанные критерии

(модель, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей,

версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае это решение в условиях сервиса

не приведёт к устранению неисправности и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право

отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возложить их на предприятие, проводившее замену.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Код P001600 указывает на неправильное положение датчика распределительного вала, что вызывает риск повреждения распредвала или его подшипников. Тщательная визуальная диагностика узла позволяет также выявить и другие неисправности, а именно: смещение шарового обратного клапана в мосту позиционирования распредвала и защитного экрана, который используется для проверки уровня масла в мосту. Это может стать причиной ухудшения смазки подшипника моста. Также частицы смещенного экрана могут попасть на сам вал и повредить его поверхность.

Во второй половине 2009 года компания Audi начала устанавливать на свои двигатели оптимизированную систему проверки уровня масла в мосту позиционирования распределительного вала. При выявлении в автомобиле вышеперечисленных признаков износа вам следует использовать мост распредвала нового типа. Однако для того, чтобы избежать негативных последствий, следует также в процессе ремонта:

1. Проверить обратный шаровой клапан в подшипнике моста на износ.

2. Проверить натяжение цепи.

3. Проверить поверхность распределительного вала на наличие повреждений.

Если защитный экран и обратный клапан не повреждены, замените распределительный вал и мост и сотрите коды ошибок. Если экран или обратный клапан повреждены, то необходимо заменить распределительный вал, либо вал вместе с головкой блока цилиндров.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Здравствуйте! может сталкивались с такой проблемой на ауди А4 2013 1.8 TFSI CJE
Ошибка P0016. Снял осциллограммы, датчик коленвала / впускного распредвала; выпускной распредвал не смотрел, по нему вроде нет ошибки. Как бы с двумя Vanos-ами что-то не нашёл осциллограммы, да и датчик коленвала тут трёх-проводной, типа полупроводниковый.

Безимени00.mwf.png
Безимени00.mwf.png (36.6 КБ) 12554 просмотра
Безимени01.mwf.png
Безимени01.mwf.png (36.72 КБ) 12554 просмотра

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 24 янв 2018, 12:20

Это всё на холостых оборотах.
Если примерно сравнивать с той, что в первом посте, то скорее всего у меня тоже неправильно.
Vas заданные и фактические параметры распредвалов по нулям показывает, я так понял, типа в аварийном режиме.

Виджар

Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

Виджар » 24 янв 2018, 17:56

А когда появляется ошибка? На ХХ или после перегазовки? Просто вот смотри…на первой осцилке вал стоит как бы в норме. Есть небольшое запаздывание в 7-8*. Возможно вытянулась цепь. А вот по 2 и 3 осцилкам вал уже конкретно ушел в РАНО. Скорей всего здесь он в аварии…система отключила фазорегулирование и вал «упал» в раннее положение. А вот почему система входит в аварию неясно. Если превышен допуск синхры из за вытянутой цепи, то и Выпуск тогда то же бы «косячил». Возможно что то с клапаном управления фазорегулятором, или с самим фазиком….может давление масла. Движок очень сложный.

Вложения
1.png
1.png (12.79 КБ) 12551 просмотр
2.png
2.png (29.58 КБ) 12551 просмотр

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 07:30

ошибка сразу появляется, как только заводиш. а показания такого датчика коленвала такие корявые и должны быть?
может из-за него? Сейчас я ещё разок метки проверю, и наверное сниму распредвал, может с ним что-то, или с Vanos-ом (или как там его правильно).
Выкручивал клапан из распредвала для проверки (кстати он новый, старый пол года назад рассыпался, может осколки куда-то попали?). Масло из распредвала вытекло, и пару минут показывал (-1.6) градусов, потом снова 0-(-0.2).
В фактических параметрах давление масла не нашёл.

вместе с клапаном меняли натяжители и цепи, и как бы нормально всё было.
Уже разобрал, проверили — всё по меткам, всё стоит по индикатору; штангенциркулем померяли — всё совпадает. Буду смотреть в фазорегулятор.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 08:54

вместе с клапаном меняли натяжители и цепи, и как бы нормально всё было.
Уже разобрал, всё по меткам проверили, всё стоит по индикатору, штангелем померяли, всё совпадает. буду смотреть в фазорегулятор.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 11:26

менял местами, и датчики, и клапана, и электропривод. [] собрал всё до кучи, пойду домой.
Будут какие-то мысли — пишите. Я тоже потом отпишусь. Спасибо за помощь.

Распредвал пока не снимал.

Виджар

Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

Виджар » 26 янв 2018, 07:35

Ну дык на главной странице сайта почитай — Вкладка «Фаза» скрипта CSS. Только не думаю, что она полезна будет в данном случае, так как ошибка лезет сразу — ЭБУ видит какую то неисправность и отключает фазорегулирование.

Ну попробуй еще сделать так:
— стереть ошибки;
— подключить осциллограф к ДПКВ + ДПРВ + сигнал управления электро-клапаном фазовращателя;
— включить запись;
— запустить двигатель.
Может на записи что и увидишь.

Аватара пользователя

pozharskiydn

Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

pozharskiydn » 26 янв 2018, 09:28

mihalt писал(а): ↑

26 янв 2018, 00:13

pozharskiydn писал(а): ↑

25 янв 2018, 13:18

А задающий диск ДПКВ меняется случайно не с сальником?

С сальником, это же на каком-то дизеле было.

Почему только на дизеле? Диск маркерный и на этих двигателях применяется. Если сальник меняли и там съёмный маркерный диск — могли не правильно его поставить; вот Вам и ошибка будет.

Изображение

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 29 янв 2018, 08:32

Виджар писал(а): ↑

26 янв 2018, 07:35

Ну попробуй еще сделать так:
— стереть ошибки;
— подключить осциллограф к ДПКВ + ДПРВ + сигнал управления электро-клапаном фазовращателя;
— включить запись;
— запустить двигатель.
Может на записи что и увидишь.

попробую, только мозг до сих пор болит. не могу пока.
а про вкладки почитал, интересно. ато пользовался им методом научного тыка. тут много чего интересного по нему есть.

motormaster

Сообщения: 480
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Откуда: г. Буча Украина
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

motormaster » 14 фев 2018, 15:31

Очень подозрительный вывод. В оригинале — цепи, как правило, IWIS, от них упаковщики SWAG и FEBI. Ни один из них не производит цепи, и они этого не скрывают. Похоже, вам попалась подделка. У меня претензий нет более 20-ти лет к этим комплектующим, но всё это время я покупаю у одного поставщика.

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 80.6к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
Комментарии: 027.09.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.

фазы газораспределения

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

система vvt-i

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).

оцените материал

  • 👍

    5

  • 😄

    1

  • 😲

    1

  • 😡

    3

  • 😥

    2

Код P001600 указывает на неправильное положение датчика распределительного вала, что вызывает риск повреждения распредвала или его подшипников. Тщательная визуальная диагностика узла позволяет также выявить и другие неисправности, а именно: смещение шарового обратного клапана в мосту позиционирования распредвала и защитного экрана, который используется для проверки уровня масла в мосту. Это может стать причиной ухудшения смазки подшипника моста. Также частицы смещенного экрана могут попасть на сам вал и повредить его поверхность.

Во второй половине 2009 года компания Audi начала устанавливать на свои двигатели оптимизированную систему проверки уровня масла в мосту позиционирования распределительного вала. При выявлении в автомобиле вышеперечисленных признаков износа вам следует использовать мост распредвала нового типа. Однако для того, чтобы избежать негативных последствий, следует также в процессе ремонта:

1. Проверить обратный шаровой клапан в подшипнике моста на износ.

2. Проверить натяжение цепи.

3. Проверить поверхность распределительного вала на наличие повреждений.

Если защитный экран и обратный клапан не повреждены, замените распределительный вал и мост и сотрите коды ошибок. Если экран или обратный клапан повреждены, то необходимо заменить распределительный вал, либо вал вместе с головкой блока цилиндров.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Здравствуйте! может сталкивались с такой проблемой на ауди А4 2013 1.8 TFSI CJE
Ошибка P0016. Снял осциллограммы, датчик коленвала / впускного распредвала; выпускной распредвал не смотрел, по нему вроде нет ошибки. Как бы с двумя Vanos-ами что-то не нашёл осциллограммы, да и датчик коленвала тут трёх-проводной, типа полупроводниковый.

Безимени00.mwf.png
Безимени00.mwf.png (36.6 КБ) 12972 просмотра
Безимени01.mwf.png
Безимени01.mwf.png (36.72 КБ) 12972 просмотра

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 24 янв 2018, 12:20

Это всё на холостых оборотах.
Если примерно сравнивать с той, что в первом посте, то скорее всего у меня тоже неправильно.
Vas заданные и фактические параметры распредвалов по нулям показывает, я так понял, типа в аварийном режиме.

Виджар

Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

Виджар » 24 янв 2018, 17:56

А когда появляется ошибка? На ХХ или после перегазовки? Просто вот смотри…на первой осцилке вал стоит как бы в норме. Есть небольшое запаздывание в 7-8*. Возможно вытянулась цепь. А вот по 2 и 3 осцилкам вал уже конкретно ушел в РАНО. Скорей всего здесь он в аварии…система отключила фазорегулирование и вал «упал» в раннее положение. А вот почему система входит в аварию неясно. Если превышен допуск синхры из за вытянутой цепи, то и Выпуск тогда то же бы «косячил». Возможно что то с клапаном управления фазорегулятором, или с самим фазиком….может давление масла. Движок очень сложный.

Вложения
1.png
1.png (12.79 КБ) 12969 просмотров
2.png
2.png (29.58 КБ) 12969 просмотров

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 07:30

ошибка сразу появляется, как только заводиш. а показания такого датчика коленвала такие корявые и должны быть?
может из-за него? Сейчас я ещё разок метки проверю, и наверное сниму распредвал, может с ним что-то, или с Vanos-ом (или как там его правильно).
Выкручивал клапан из распредвала для проверки (кстати он новый, старый пол года назад рассыпался, может осколки куда-то попали?). Масло из распредвала вытекло, и пару минут показывал (-1.6) градусов, потом снова 0-(-0.2).
В фактических параметрах давление масла не нашёл.

вместе с клапаном меняли натяжители и цепи, и как бы нормально всё было.
Уже разобрал, проверили — всё по меткам, всё стоит по индикатору; штангенциркулем померяли — всё совпадает. Буду смотреть в фазорегулятор.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 08:54

вместе с клапаном меняли натяжители и цепи, и как бы нормально всё было.
Уже разобрал, всё по меткам проверили, всё стоит по индикатору, штангелем померяли, всё совпадает. буду смотреть в фазорегулятор.

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 25 янв 2018, 11:26

менял местами, и датчики, и клапана, и электропривод. [] собрал всё до кучи, пойду домой.
Будут какие-то мысли — пишите. Я тоже потом отпишусь. Спасибо за помощь.

Распредвал пока не снимал.

Виджар

Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

Виджар » 26 янв 2018, 07:35

Ну дык на главной странице сайта почитай — Вкладка «Фаза» скрипта CSS. Только не думаю, что она полезна будет в данном случае, так как ошибка лезет сразу — ЭБУ видит какую то неисправность и отключает фазорегулирование.

Ну попробуй еще сделать так:
— стереть ошибки;
— подключить осциллограф к ДПКВ + ДПРВ + сигнал управления электро-клапаном фазовращателя;
— включить запись;
— запустить двигатель.
Может на записи что и увидишь.

Аватара пользователя

pozharskiydn

Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

pozharskiydn » 26 янв 2018, 09:28

mihalt писал(а): ↑

26 янв 2018, 00:13

pozharskiydn писал(а): ↑

25 янв 2018, 13:18

А задающий диск ДПКВ меняется случайно не с сальником?

С сальником, это же на каком-то дизеле было.

Почему только на дизеле? Диск маркерный и на этих двигателях применяется. Если сальник меняли и там съёмный маркерный диск — могли не правильно его поставить; вот Вам и ошибка будет.

Изображение

mihalt

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 10:11
Откуда: Украина Крым

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

mihalt » 29 янв 2018, 08:32

Виджар писал(а): ↑

26 янв 2018, 07:35

Ну попробуй еще сделать так:
— стереть ошибки;
— подключить осциллограф к ДПКВ + ДПРВ + сигнал управления электро-клапаном фазовращателя;
— включить запись;
— запустить двигатель.
Может на записи что и увидишь.

попробую, только мозг до сих пор болит. не могу пока.
а про вкладки почитал, интересно. ато пользовался им методом научного тыка. тут много чего интересного по нему есть.

motormaster

Сообщения: 483
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Откуда: г. Буча Украина
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Audi A4 2013 1.8 TFSI CJE — ошибка P0016

Сообщение

motormaster » 14 фев 2018, 15:31

Очень подозрительный вывод. В оригинале — цепи, как правило, IWIS, от них упаковщики SWAG и FEBI. Ни один из них не производит цепи, и они этого не скрывают. Похоже, вам попалась подделка. У меня претензий нет более 20-ти лет к этим комплектующим, но всё это время я покупаю у одного поставщика.

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

borifan

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:50

Audi A5 2008 1.8 — ошибка 4096 P001600

AUDI A5 2008год CABD 1.8l висит ошибка 4096 P001600 ошибка синхронизации коленвал\распредвал, мотористы заменили цепь ошибка не ушла :(

AUDI A5 CABD коленвал распредвал.jpg
AUDI A5 CABD коленвал распредвал.jpg (350.24 КБ) 4906 просмотров

у кого может есть эталонная осцилограмма?

alfa246

Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Audi A5 2008 1.8 — ошибка 4096 P001600

Сообщение

alfa246 »

Машина ведь правильно намекнула, не соответствие сигналов впуска и КВ. А на впуске стоит муфта, которая может быть не в замке и ещё есть клапан который туда-сюда двигается и каналы перекрывает. И ошибки нужно корректно читать.На этом моторе нет ничего сложного и спец приблуд, микрометр и голова.

«Русский корабль, иди на х..й!»

borifan

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:50

Вернуться в «Помощь начинающим»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта


  1. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Под клапан фазовращателя ничего не попало? Обычно в него попадает кусочек сеточки из масляного канала. Проверяй его на подвижность.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    вы имеите ввиду клвпан стоящий с торца распред вала пикрученный 3я винтами? проверил все хорошо солдатик ходит


  3. Артем 993ква

    11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    какие предпосылки были к замене колпачков? пробег? как они выглядели когда снял? У самого аналогичный мотор , для общего развития


  4. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да ну колпачки не очень , дубовые и сношеные, пробег 100000, предпосыл жор масла+ еще промыл поршневую керосином обильно. дадо собирать морду а тут эта ошибка и ваще непонятно что делать.

    а могло так получиться в процессе съема постановки распредвала сдвинуть кольцо по которому датчик хола показания снимает?


  5. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    парни а может кто нибудь открутить датчик распред вала и посмотреть (сфотографировать)положение диска с прорезями датчика хола, предварительно поставив двигатель в ВМТ? там полчиться два рвзных положения т.к. соотношения колена к распредвалу 1/2

    у меня такое ощущение что не правельно стоит кольцо датчика хола на распред валу,т.к. мотор работает нормально (по звуку) а ошибка выскакивает


  6. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    проверил клапан фаз газораспределения. подсоединял 12вольт солдатик исправно выпрыгивает.
    я уже не знаю что еще проверить. уважаемые Гуру помогите.


  7. Артем 993ква

    11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    на 100 000км сношенные колпачки??? очень странно! впервые вижу такое . а машин ауди было немало.


  8. Turbo Racer

    31 янв 2007
    2.470
    Смоленская обл.
    AUDI SQ5 B9 Revo stage2

    Только менял цепь,и такая была беда!
    Залип клапан 06H109257C


  9. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да я уже новый клапан поставил
    непомогло


  10. Turbo Racer

    31 янв 2007
    2.470
    Смоленская обл.
    AUDI SQ5 B9 Revo stage2


  11. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Ищи в параметрах заданное и фактическое положение впускного РВ (на хх около 30 гр оба значения). При подгазовке должна быть движуха вала +-30 градусов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    а где эти параметры смотреть? может ваще лог снять (как?)


  13. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Где-где — в измерительных величинах, вот только протокол там сейчас UDS, не все с ним работают.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    какой адаптер нужен? программа вагком? в какую группу смотреть в измерительных величинах?

    еще заметил что заводиться стала не сразу а секунды 3-4 стартером крутит, думал это из за свечек после промывки, свечи поменял, а заводится также


  15. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Не верная кореляция между валами или между сигналами датчиков G28 и G40 ,вот что у тебя, свечи не при чем . Ищи специалиста знающего где посмотреть и как интерпритировать данные по положению валов и адаптационной величине по валам. Адаптер нужен свежий софт должен поддерживать ASAM протокол .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    Разобрался в чем причина. Оказалось после замены масло-съёмных колпачков с клапана соскочил рокер и попал как раз под маховичек датчика положения распред вала (впускного вала). маховичек провернуло и сдвинуло в сторону. на фото он в красном кружке. больше никаких повреждений нет.
    [​IMG]

    как теперь этот маховичек на место поставить, или уже не поставить только покупать новый (вроде вот этот 06H109021K)


  17. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Опять человеческий фактор…
    Считай повезло.
    Попроси кого-нибудь сделать несколько фоток с разных ракурсов, а может и замеры сделают для правильной установки кольца. Хотя конечно попасть в 0 не просто, но попробовать стоит.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. rpolimer

    1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да не у кого попрорсить никто свою машину разбирать не станет.

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.

фазы газораспределения

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

система vvt-i

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    1

  • 😲

    1

  • 😡

    3

  • 😥

    3

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P001600 ошибка амарок
  • P001600 ошибка volkswagen jetta
  • P001600 ошибка volkswagen transporter
  • P001600 ошибка volkswagen tiguan
  • P001600 ошибка volkswagen polo