P0016 ошибка volvo s80

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S80 (2):

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

Содержание

  1. Ошибка P0016 VOLVO. Положение коленчатого и распределительного валов, банк
  2. Что означает
  3. Симптомы
  4. Причины
  5. Как механик диагностирует ошибку
  6. Насколько это серьезно
  7. Как устранять
  8. Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P0016 VOLVO связана с положением коленчатого и распределительного валов в банке двигателя. Эта ошибка может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее.

Что означает

Ошибка P0016 VOLVO означает, что положение коленчатого и распределительного валов в банке двигателя не соответствует заданным параметрам. Это может привести к неправильной работе двигателя и снижению его мощности.

Симптомы

Симптомы ошибки P0016 VOLVO могут включать в себя:

  • Неравномерную работу двигателя;.
  • Снижение мощности двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Затрудненный запуск двигателя.

Причины

Ошибку P0016 VOLVO может вызывать несколько причин, включая:

  • Неправильное положение коленчатого и распределительного валов;.
  • Сломанный или изношенный датчик положения вала;.
  • Неисправность электрической цепи, связанной с датчиком положения вала.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0016 VOLVO механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок двигателя. Он также может проверить положение коленчатого и распределительного валов, а также датчик положения вала.

Насколько это серьезно

Ошибка P0016 VOLVO может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Если ошибка не устраняется, это может привести к поломке двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0016 VOLVO механик может произвести следующие действия:

  • Проверить положение коленчатого и распределительного валов;.
  • Заменить датчик положения вала;.
  • Проверить электрическую цепь, связанную с датчиком положения вала.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибки, связанные с ошибкой P0016 VOLVO, могут включать в себя:

  • P0016: положение коленчатого и распределительного валов, банк 1;.
  • P0017: положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, диапазон/производительность;.
  • P0018: положение коленчатого и распределительного валов, банк 2;.
  • P0019: положение коленчатого и распределительного валов, банк 2, диапазон/производительность.

Ошибка P0016 —  Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “А”  — несоответствие сигналов 

Определение кода ошибки P0016

Ошибка P0016 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Что означает ошибка P0016

Ошибка P0016 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “А” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0016

  • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
  • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
  • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом

Каковы симптомы ошибки P0016?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0016?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть.
  • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0016?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова
  • Замена датчика “А” положения распределительного вала (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
  • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016

Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

steveatlast13

Posts: 4
Joined: 25 Mar 2018, 13:47
Year and Model: 2004 C70
Location: Florida

P0016 code

Have replaced all sensors, timing, still brings up this code, would the computer by any chance cause this
2004 c70 2.4 turbo as I don’t believe signal to variable timing solenoid is being sent


User avatar

RickHaleParker

Posts: 7106
Joined: 25 May 2015, 14:30
Year and Model: See Signature below.
Location: Kansas
Has thanked: 8 times
Been thanked: 933 times

Post

by RickHaleParker »

What is the condition of the oil?

——————————————

284: ECM-643A (P0016) Camshaft position, exhaust. Signal too low or too high.

Diagnostic trouble code (DTC) information

D2102380 Condition
The control module checks that the camshaft is in the correct position in relation to the position of the crankshaft. If the position of the camshaft is incorrect, the control module will adjust the adaptation for the camshaft. Diagnostic trouble code (DTC) ECM-643A or ECM-644A is stored if the adaptation becomes too great.

Substitute value
None.

Possible source
Signal too high

  • Poor oil quality
    Incorrectly adjusted camshafts
    The timing gear belt has jumped off the cogs
    Defective reset valve
    Mechanical fault in the variable valve timing (VVT) unit.

Signal too low

  • Poor oil quality
    Incorrectly adjusted camshafts
    The timing gear belt has jumped off the cogs.

Fault symptoms
Malfunction indicator lamp (MIL) lit.

⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.


steveatlast13

Posts: 4
Joined: 25 Mar 2018, 13:47
Year and Model: 2004 C70
Location: Florida

Post

by steveatlast13 »

It s new oil, change regularly, I might need to check oil pressure. It’s been a whirlwind trying to correct this last problem. Thanks
Too bad I don’t make the $$$ to take it to a Volvo mechanic


Ozark Lee

MVS Moderator
Posts: 14798
Joined: 07 Sep 2006, 08:24
Year and Model: Many Volvos
Location: USA Midwest
Has thanked: 4 times
Been thanked: 69 times

Post

by Ozark Lee »

When you replaced the timing belt did you set the CVVT preload? That code is usually due to the CVVT preload not being properly set, particularly if it post immediately when you start the engine.

…Lee

’94 850 N/A 5 speed
’96 Platinum Edition Turbo
Previous:
1999 V70XC — Nautic Blue — Totaled while parked.
1999 V70XC — RIP — Wrecked Parts Car.
1998 S70 T5
1996 850 N/A
1989 740 GLT
1986 740 GLT
1972 142 Grand Luxe


steveatlast13

Posts: 4
Joined: 25 Mar 2018, 13:47
Year and Model: 2004 C70
Location: Florida

Post

by steveatlast13 »

Mechanic said he did, car cranks up and no trouble code till u shut it off and crank it back up, Ck eng lite comes on. I drove it over an hour for I shut it off and crank it back up, code pops


User avatar

RickHaleParker

Posts: 7106
Joined: 25 May 2015, 14:30
Year and Model: See Signature below.
Location: Kansas
Has thanked: 8 times
Been thanked: 933 times

Post

by RickHaleParker »

Diagnostic trouble code (DTC) ECM-643A or ECM-644A is stored if the adaptation becomes too great.

Adaptation to great, not Adaption not working. Something is a little off.

⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.


User avatar

abscate

MVS Moderator
Posts: 31507
Joined: 17 Feb 2013, 17:54
Year and Model: 99: V70s S70s,05 V70
Location: NYC, ALBANY NY
Has thanked: 1039 times
Been thanked: 2769 times

Post

by abscate »

Mechanic screwed up the timing marks. You can check in driveway by removing cover and turning engine over by hand too.no damage done, just needs to be moved by 1 or 2 teeth


User avatar

RickHaleParker

Posts: 7106
Joined: 25 May 2015, 14:30
Year and Model: See Signature below.
Location: Kansas
Has thanked: 8 times
Been thanked: 933 times

Post

by RickHaleParker »

Mechanic screwed up the timing marks

I’m thinking the Mechanic failed to align the VVT to the exhaust camshaft correctly.

OP this is what a correctly aligned VVT looks like … exhaust one clog off when at resting at upper limit.

VVT_Alignment.gif
VVT_Alignment.gif (12.76 KiB) Viewed 6402 times

«Installing the timing gear pulley for the camshafts

A2101348 Timing gear pulleys with variable valve timing unit
Check that the screws holding the timing gear pulley to the variable valve timing unit have been slackened off.
Press the variable valve timing unit and timing gear pulley onto the camshaft.
Install the centre screw which secures the variable valve timing unit to the camshaft. Do not tighten.
Position the upper timing cover.
Turn the timing gear pulley clockwise until the screws at the oval holes are in their respective limit positions.
Hold the variable valve timing unit. Turn clockwise until the timing gear pulley marking is 1 cog before the marking on the upper timing cover.
Check that the timing gear pulley is still in the limit position in the oval holes.
Tighten the centre screw for the variable valve timing (VVT) unit. Tighten to 120 Nm.
Note! Check that the VVT unit does not rotate when tightening. «

A Volvo Camshaft/Crankshaft alignment kit comes in handy because, you can get the Camshafts and Crankshaft aligned independent of the timing marks. From there it just the matter of getting the VVT and timing gears aligned to the camshafts.

Volvo Camshaft/Crankshaft alignment kits are $45.00+ depending on source. For the amount of time and frustration the kit can enable one to advoid, they are worth the investment.

⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.


User avatar

abscate

MVS Moderator
Posts: 31507
Joined: 17 Feb 2013, 17:54
Year and Model: 99: V70s S70s,05 V70
Location: NYC, ALBANY NY
Has thanked: 1039 times
Been thanked: 2769 times

Post

by abscate »

WARNING WARNING WARNING

If you get a cheap cam lock tool, do not overtighten the bolts in the cams — NO NEED FOR TOOLS

If you snap these off in the cams, it bites the big one.


User avatar

FLXC90

Posts: 1132
Joined: 18 Aug 2014, 16:31
Year and Model: 98 V70 T5
Location: Florida Panhandle
Has thanked: 16 times
Been thanked: 44 times

Post

by FLXC90 »

abscate wrote: ↑11 Apr 2018, 12:13
WARNING WARNING WARNING

If you get a cheap cam lock tool, do not overtighten the bolts in the cams — NO NEED FOR TOOLS

If you snap these off in the cams, it bites the big one.

As in, Hand tighten only?

Current Volvos:
1998 V70 T5, 112k sat 5 years, still in mechanical coma (finally at the top of the pile )
2004 XC90 T6 AWD: 186k, 60 on transaxle ( traded in )
1998 POS70 N/A: DD/training aid, 236k but really about 240k, I think…ABS module( passed on to son who sold it)


  • Similar Topics

    Replies
    Views
    Last post
  • 10 Replies
    3418 Views
    Last post by Mike Langlois


  • 3 Replies
    1224 Views
    Last post by Tundra12


  • 5 Replies
    1397 Views
    Last post by Austingrayy


  • 2 Replies
    1427 Views
    Last post by highmiles


  • 0 Replies
    533 Views
    Last post by Liason


Return to “850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000”


Jump to

  • V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007
  • 850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000
  • XC90 First Generation 2003-2014
  • S80 First Generation 1999-2006
  • V70, XC70 and S80 2007-2016
  • S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018
  • 2017+ S90, V90, V90 Cross Country
  • Volvo XC90 2016+
  • S40 & V50 Forum 2004.5+
  • Volvo S40 & V40 2000-2004
  • C30, C70 2006+, S40 & V50 2004 ½ +
  • XC40, XC40 Recharge, and C40
  • 240, 740, 760, 780, Bertone, 940, 960, V90, S90
  • Volvo 440, 460, 480
  • 120, 130, 140, 164, PV series, Duett, 210, 1800
  • Volvo Classifieds
  • Car Talk & MVS Itself
  • ↳   Volvo Maintenance Log
  • ↳   Road Trip!
  • VIDA, VADIS, DiCE
  • Volvo Car Audio
  • Performance, Tuning & Aftermarket
  • The ETM Room
  • Non-Car Talk

  • P0016 — ошибка датчика положения распредвала
    P0017 — ошибка датчика положения коленвала
    P0101 — неверные данные или пониженная производительность ДМРВ

    С таким ворохом ошибок, по разным системам, я бы предположил что у вас отошел какой то разъем на монтажном блоке, или от ЭБУ авто. Проверяйте жгуты проводки под капотом. Ищите обрывы, повреждения или разъединенные разъемы.

    Москва, Ford Focus ST

  • Вообщем дальше интересней на отключение датчиков положения распредвала не реагирует ошибок не пишет теперь никаких метки перепроверены выхлоп через чур токсичный так же и остается но машина как будто в сервисном режиме работает но работает на педаль газа отклик отличный но теперь поездив загорелась ошибка трансмиссии p0700 p0773 а так же эти ошибки с е коробка зависла на 3 передаче. мотор ведет себя нормально сбрасываешь ошибки машина тут же глохнет и заводится только если поддать газу обороты не держит если пару тройку минут подержать 3к оборотов он снова нормально себя ведет

    Томск, Volvo S80

  • есть места переломов проводки на косе к катушкам все остальное в отличном состоянии ошибки теперь неотображаются он просто впадает в аварийный режим если сканером делать клеар код то машина тут же глохнет

    Томск, Volvo S80

  • currus70 , что то мне подсказывает что либо отмирает ЭБУ либо автомат…. Точнее ничего не сказать, нужно копать по всем системам на которые идут ошибки.

    Москва, Ford Focus ST

  • Леонид Бондарев, вообщем закончилось все гораздо прозаичнее, при опресовке впускного коллектора нашли несколько отверстий в трассе и лопнувший интеркуллер

    Томск, Volvo S80

  • currus70 , во, получается на это и намекало ЭБУ ошибкой P0101. Печально(

    Москва, Ford Focus ST

  • причем откуда взялись ошибки по распредвалам тогда непонятно(

    Томск, Volvo S80

  • currus70 , это нормальное поведение ЭБУ, часто при серьезном отказе, начинает сыпаться ворох ошибок по всем системам, тк критические показатели ушли от нормы.

    Москва, Ford Focus ST

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0016 ошибка opel mokka
  • P0016 ошибка мерседес m272
  • P0011 ошибка honda accord
  • P001464 ошибка мерседес
  • P0016 ошибка nissan x trail