P0016 ошибка шевроле орландо

  • #1

Здравствуйте!
На 127 000 пробега (1,8 бензин, АКПП, LTZ, 2014 г.в.) проведен ремонт:
— Замена комплекта ГРМ + ручейковый ремень
— Замена помпы (сопливлась)
— Прокладка клапанной крышки
— Механизмы изменения фаз ГРМ (впуск-выпуск) ввиду подтекания
— Сальники распредвалов и коленвала (передний)
Примерно через 500 км пробега загорелся чек — ошибка P0016, рассинхронизация коленвала и распредвала. Далее чек периодически самостоятельно гас/загорался.
На диагностике в сервисе, где делали ремонт, разводят руками — не понимаем что может быть. В правильности установки фаз уверены, готовы повторно разобрать в моем присутствии для проверки за мой счет при отсутствии косячной установки. Но уверены на 99% в том, что установлено правильно. Ссылаются на грязный (внутри) двигатель, и что сгустки масла (консистенции пластилина) могли попасть в фазорегуляторы и некорректно работать, выдавая чек. Варианты периодической замены фазорегуляторов сервисмэны отмели сразу сами, понимая стоимость.
Кто может подсказать, как можно выявить причину и соответственно устранить, или мотивированно указать СТО на некачественные запчасти/работы?

  • #2

«Гуляет» шестерня относительно вала. Установлен либо сырой новый болт, либо вытянувшийся старый, либо шестерня неизвестной породы; тут и диагностики особой не нужно, лично для меня всё предельно очевидно.
Некорректная работа механизма поворота вала вследствие масляного голодания приводит к ошибке Р0011, это когда вал на месте, но не успевает, или не может занять расчетное положение (в переводе на простой русский — недоворачивает, несмотря на попытки системы предельно увеличить маслопоток). А тут налицо периодическое (если верить написанному, и отталкиваться от этого) отклонение положения самого вала. Самые частые причины — неплотная посадка, неточная установка, физическое разрушение шестерни, смещение задающего диска на распредвале. Это по степени вероятности :)

  • #3

«Гуляет» шестерня относительно вала. Установлен либо сырой новый болт, либо вытянувшийся старый, либо шестерня неизвестной породы; тут и диагностики особой не нужно, лично для меня всё предельно очевидно.
Некорректная работа механизма поворота вала вследствие масляного голодания приводит к ошибке Р0011, это когда вал на месте, но не успевает, или не может занять расчетное положение (в переводе на простой русский — недоворачивает, несмотря на попытки системы предельно увеличить маслопоток). А тут налицо периодическое (если верить написанному, и отталкиваться от этого) отклонение положения самого вала. Самые частые причины — неплотная посадка, неточная установка, физическое разрушение шестерни, смещение задающего диска на распредвале. Это по степени вероятности :)

Спасибо! Как я понимаю, без разборки посадку и установку визуально не выявить? Шестерни новые, впуск ACDelco, выпуск GM. При контрольной разборке на сколько явно может быть видно описанные проблемы?

  • #4

Как я понимаю, без разборки посадку и установку визуально не выявить?

Нет.

В помойку ещё до установки — самое правильное решение

При контрольной разборке на сколько явно может быть видно описанные проблемы?

Ну, 50/50 :)

  • #5

Нет.
В помойку ещё до установки — самое правильное решение
Ну, 50/50 :)

Можно еще вопрос? При диагностике на оборудовании СТО спросил — можно ли диагностировать какой из распредвалов врет? Диагност повторно, при мне, прочитал ошибки, и сказал что нет. Хотя, мельком, видел картинку с шестерней (вроде впускной) красного цвета, при этом все остальные узлы схематично белые. Или диагност сказал правду, что отдельно не диагностируется? Есть вариант продиагностировать саму шестерню и предъявить как некачественную? Как я понимаю, может «закусывать» и отсюда ошибка?

  • #6

Ну, ошибка достаточно красноречиво указывает на впуск.
Р0011 — недоворот вала
Р0016 — расхождение вала
Р0340 — критическое расхождение
У выпуска свои наборы на то же самое — Р0014/Р0017/Р0365
Углы поворота вала в неаварийном состоянии тоже вполне себе видны проф сканерами
Очень даже диагностируемо.
Однако, с учётом китайщины на впуске… я приводил вероятности с учётом заведомо рабочей шестерни, а это может и из коробки работать (или не работать), как угодно.

  • #7

Ну, ошибка достаточно красноречиво указывает на впуск.
Р0011 — недоворот вала
Р0016 — расхождение вала
Р0340 — критическое расхождение
У выпуска свои наборы на то же самое — Р0014/Р0017/Р0365
Углы поворота вала в неаварийном состоянии тоже вполне себе видны проф сканерами
Очень даже диагностируемо.
Однако, с учётом китайщины на впуске… я приводил вероятности с учётом заведомо рабочей шестерни, а это может и из коробки работать (или не работать), как угодно.

Понял. Огромное спасибо! Буду думать как бодаться с СТО …

  • #8

Понял. Огромное спасибо! Буду думать как бодаться с СТО …

В итоге вопрос решил????

  • #9

Буду думать как бодаться с СТО …

Да, как все решилось? Еще вопросы-что за сервис? Чья идея поставить ACDelco?

  • #10

Да, как все решилось? Еще вопросы-что за сервис? Чья идея поставить ACDelco?

Все решилось положительно. Да, пришлось немного поездить, но все хорошо. Резюме дилера — смещение впускного распредвала на 1 зуб. Стоимость ACDelco (был рекомендован изначальной СТО и у них же замен на оригинальный GM), ненужные работы в виде доп. промывок/прочисток и затраты на дилера компенсированы. Сервис — дабы не делать анти/рекламу — довольно крупная сеть СПб.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 102к. Опубликовано
Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Фото

09.12.2016, 05:32

Актобе

тема такая. поменял ремень грм с роликами, сразу загорелся чек . замену делали при мне . выставили на метку, заблокировали распреды, дополнительно сделали метки на распредвалах, так как снимали шестерни для замены сальников. ребята с опытом. тяга не пропала всё как прежде. чек загорелся сразу и показывает ошибку 0016 рассинхронизацию распредов к коленвалу. буду рад любой инфе.

Фото

09.12.2016, 06:26


Комсомольск-на-Амуре

Чаще всего это датчик сдвига фаз газораспределения, он гидравлический, редко подлежит ремонту(если колхозно экономить), но бывает что просто зависает и промывка датчика помогает.

Фото

09.12.2016, 06:27


Комсомольск-на-Амуре

!
Ошибка P0016 расшифровывается: «Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)»
Данная неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Первым делом необходимо проверять датчик положения коленчатого вала. Проверьте установку шкивов распредвала и коленвала. Возможно после ремонта они были установлены не правильно.

Фото

09.12.2016, 07:10


Москва

На 1-2 зуба ошиблись при установке….других вариантов нет…

1


Фото

09.12.2016, 10:04


Москва

Я так же думаю. Скорее всего ошиблись 1-2 зуба. Такое бывает. Нужно еще раз все сделать специальным инструментом. Открывают крышку на на распредвалах есть специальные пазы. Туда вставляют специальный инструмент, который блокирует оба распредвала в нужном положении. Тогда нечего не нарушается точно. При мне делали. Если Вы в Москве, могу мастера номер дать. Нужно будет ехать в Рузу.

Фото

09.12.2016, 11:31


Тула

На 1.8 метки на шестернях это все ерунда, они не влияют на работу, главное фиксация распредвалов. Можно хоть на 10 зубьев ошибиться, на то они и фазики.

-1


Фото

09.12.2016, 18:40


Актобе

сейчас пришёл с гаража. сняли клапанную крышку по новой выставили распреды с коленвалом. всё в норме. чек так и горит. завтра поеду на диагностику.

1


Фото

12.12.2016, 19:55


Лянтор

Привет!!! Скажи у тебя получилось? Просто аналогичная ошибка и также после замены ГРМ.

Фото

13.12.2016, 18:38


Актобе

да вроде получилось. чек погас на 3й день. запускается хорошо.оказывается ошиблись на 5 градусов.

Фото

13.12.2016, 20:18


Лянтор

5 градусов это в смысли на 1-2 зуба проскочили или со шкивом ???

Фото

16.12.2016, 08:56


Актобе

Нет. У нас шпонки нет. Поэтому один распредвал болт ослабили и провернули. Там получилось меньше зуба. Метки остались на месте.

Фото

17.12.2016, 09:39


Тула

Правильно, провернули распредвал, значит не фиксировали как следует и шестерни здесь не причем.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Chevrolet Orlando 1.8 МТ двигатель Z18XER,Simtec76 фазы — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet Orlando 1.8 МТ двигатель Z18XER,Simtec76 фазы

  1. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Доброго всем вечера.Приехало данное авто на прошивку,в сохраненных ошибки по неверному положению обоих РВ P0016 и P0017.Предыстория:со слов хозяина заменили в гаражном сервисе натяжной ролик ремня грм,после этого начал периодически загораться чек.Поехал опять к ним,специалисты сказали Щас,и перекинули на зуб,чего и в какую сторону перекидывали хозяину неведомо,но проблема не ушла,ему посоветовали «забить»,мол это ни на что не влияет.Подключился осцилом,к дпрв впускного претензий нет,а вот дпрв выпускного на оборотах начинал давать сбои.Хозяин заказал оригинал за 4500р,ждал дней 10,получил,где то ему поставили,проблема не ушла,приехал ко мне.Подключаю опять осцил,с нового дпрв сигнала нет совсем,вернее есть постоянные 5вольт,ставлю на место старый,на старом на хх есть,на оборотах пропадает,смотрю на новый дпрв,а на нем большими буквами надпись China.Клиент уехал менять и пропал еще на 10 дней,сегодня приехал уже с новым установленным дпрв,вроде как оригинальным.Снял осцилку дпкв 2канал,дпрв выпуск 1канал,дпрв впуск 3канал,токовые клещи на клапан управления выпускного вала,на клапан впускного ничего не вешал так как клещи в одном экземпляре.В общем в данный момент у меня претензий к сигналам обоих дпрв претензий нет,интересует правильность установки фаз.После сброса ошибок,при запуске двс они сразу появляются в активных,потом становятся неактивными.На вкладке фаза видно что валы не двигаются при прогазовках,и я не вижу чтоб ток на клапане менялся.В библиотеке оссиллограм ROTKEE нашел похожую осцилку с Cevrolet Cruze 1.8.Сравнил с ней,вроде как выпуск отстает на 14гр,впуск отстает на 9гр,кто что может подсказать,заранее спасибо!

    Изображения:

    Вложения:

    • Тип файла: rar

  2. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,345
    Адрес:
    Великий Новгород

    Если есть сомнения, а они есть, начать с проверки фаз руками со снятием клапанной крышки. Тем более в грм лазили и неоднократно, возможно кривыми руками, без инструмента.

  3. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,607
    Адрес:
    Питер

    Похоже оба распредвала опаздывают.
    Визуально без подсчета градусов:
    Положительный фронт красного, должен быть сразу после пропуска зубьев к/в -он позже.
    Два импульса зеленого — должны быть практически зеркально от пропущенного на к/в — видно сдвинут туда же.

  4. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Там приспособы нужны как я понял для установки фаз,у меня их нет,хозяин нашел сервис где есть,но они просили его перед тем как ехать к ним сделать диагностику,так как у них некому и нечем,занимаются чисто железомДобавлено через 2 минуты

    Вот и я думаю,не проверив датчики,начали на угад без приспособ переставлять метки,решив что накосячили при замене ролика,один зуб это ведь 14гр?Почему то впуск у меня по линейке с эталоном всего на 9гр отстает,или там шестерни без шпонок сажаются на РВ?

    Последний раз редактировалось IGOR7195; 31.01.2021 в 22:41.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,345
    Адрес:
    Великий Новгород

    если не ошибаюсь — шпонок нет.

  6. Аватар для phil

    Диагност

    Регистрация:
    22.08.2014
    Сообщений:
    491
    Адрес:
    Майкоп

    С крузом там всё целиком и полностью идентично.
    Осцилограмм никогда не снимал за отсутствием необходимости — сканматик плюс руки дают диагноз быстрее, чем его развёртывание.
    1. ДПРВ только оригинал, и больше никак. Надписи под разъёмом с каталожными номерами, отличающимися на единичку для впуска и выпуска. Практически бессмертны.
    2. Если шестерни не разъёдинялись с распредвалами, то ошибки Р0016/Р0017 говорят о явном смещении на зуб. Если разъединялись — неточная установка. Р0340/Р0365 — 99% за задающий диск р/в.
    3. Если ошибки во время работы двс не активны, смотрите параметры управления клапанов впуска и выпуска. При полноценно рабочем фазовращении на хх впуск примерно 62%, выпуск 67%. При подаче газа сразу видны смещения. При нерабочем впуск 84%., нагрузка не влияет на картину.
    Соединение шестерней с валами бесшпоночное, на моменте затяжки.

  7. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Понял,спасибо за развернутый ответ!Добавлено через 3 минуты

    В общем то я клиента уже послал к тем у кого приспособления на этот двигатель для установки фаз есть,специалисты которые ролик меняли,сказали пусть нам диагност скажет на сколько зубов чго и куда переставить и мы переставим.Хозяин обещал отзвониться по результату,как отзвониться в теме отпишусь,всем спасибо за помошь!

    Последний раз редактировалось IGOR7195; 31.01.2021 в 23:00.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,345
    Адрес:
    Великий Новгород

    гнать поганой метлой таких из сервиса….

  9. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Да в гараже где то меняли,понятно что они берутся за все,а на все авто приспособы покупать,оно не отобьется,потому что парк все время разный,поэтому и делали на авось,вроде че там,ролик натяжной поменять,сделаем!

  10. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,345
    Адрес:
    Великий Новгород

    А с другой стороны — что делать? У нас в городе одни торговые центры, автосервисы и маникюры. Практически все крупные предприятия разобрали и превратили в торговые центры или в аренду под офисы. Но это так, отступление от темы….

  11. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Саратов

    Я не против инструментальной диагностики
    но снять клапанную крышку
    поставить колено в ВМТ
    и посмотреть на торцы валов со стороны коробки
    займет не больше 10 минут
    а эпопея длится я так понимаю уже больше 20 дней

    метки на самих шестернях нужны исключительно
    для замены ремня грм без снятия клапанной крышки
    и то если там не было шаловливых ручек
    поэтому при замене ремня обязательно поднимаю клапанную

  12. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Имей ввиду сравнивая с эталоном, что эталон должен быть снят в авариии, то есть с отключенными соленоидами.

  13. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    На что посмотреть то??Там фиксатор КВ ставится,и на шестерни валов приспособа из двух половинок с пазами входящие друг в друга,в левой приспособе отверстие под метку на шестерне,в правой метка,и как я понял метки ставятся не друг на против друга,а со смещением.Эпопея длтся из за того что хозяину 10 дней под видом оригинала китайский датчик везли,а потом везли еще 10 ней оригинал,авто ездит,оно у меня не стоит,на фига я под крышку полезу,если у меня сигнала с датчика дпрв нет?Добавлено через 2 минуты

    Серега,да это я понял,у меня то в аварии,а эталон не известно как снят,у тебя вроде круз,с таким же движком?

    Последний раз редактировалось IGOR7195; 31.01.2021 в 23:46.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Саратов

    я написал выше
    что метки на шестернях
    нужны только для замены ремня без снятия клапанной крышки
    нас же интересует взаимное расположение валов

    я не пытаюсь вас в чем то обвинить
    просто я бы снял клапанную и проверил

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      валы .jpg
      Размер файла:
      60.7 Кб
      Просмотров:
      320

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — если о приспособах иметь представление не из интернета, а хотя бы раз ими воспользоваться, то становится понятным, что можно обойтись без них (приспособ).
    К фото сзади добавил спереди —

    Изображения:

  16. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Спасибо!Я думаю каждый своим делом должен заниматься,диагност,диагностить,моторист моторить,учитель учить,при этом каждому свой инструмент нужен,мотористу ключ динамометрический и прочее,диагносту диагностическое оборудование,учителю указка,чтоб учеников по рукам бить.Нам же терапевт операцию не делает?Для этого хирург есть.Ну снял бы я крышку,увидел что валы не так стоят,дальше то чего с голыми руками делать,назад закручивать и к мотористу отправлять?Я могу на наших авто ремень поменять,и клапана отрегулировать,потому что инструмент для этого есть,но в этом двигателе мне без инструмента делать нечего,я так считаюДобавлено через 3 минуты

    Спасибо!Я их только на картинке в WOW видел,это хорошо когда опыт есть по работе с этими двигателями,тогда и без них можно

    Последний раз редактировалось IGOR7195; 01.02.2021 в 00:14.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Шестерни же без шпонок? Их же можно повернуть как душе угодно? Толку от этих меток ноль. Так ведь?
    Я тоже не моторист, часто лазию только в грм на ЕП6. Там тоже куча меток, ни разу на них не смотрел.

  18. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Ну по идее да,если кв в нужном положении выставить,то можно наверное и по торцам рв

  19. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Там возможно маслоканалы только совмещаются, метками, не помню.Добавлено через 5 минут

    Ни разу клещи не вешал на соленоид. Считаю ненужным. Скважность бывало смотрел.

    Последний раз редактировалось vento702; 01.02.2021 в 00:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Саратов

    за все время c GM (c 2004)
    я не поменял
    ни одного датчика распредвала на этом типе двигателей
    это не исключает что у вас проблема была в самом датчике
    но по опыту
    скорее всего проблема будет с задающим диском на распредвале
    там обычно умудряются сломать малый зуб на выпускном валу
    а потом его восстанавливают сваркой
    также бывает большой зазор
    задатчики посажены на горячую и бывают смещаются

  21. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    Сейчас то что со сломанным задающим диском произошло после установки оригинального дпрв,задающий само восстановился?Если осцилка неисправного дпрв осталась в гараже в рабочем ноуте,позже в тему закину.Я на авео сталкивался,китайский дпрв пропускал один зуб на задающем,думал задающий сломан,оказалось цел,датчик на оригинал заменили и все пришло в норму,давно уже было,на ммк тему создавал.Нашел на выносном жестком,это тот который стоял,на китайском который привезли постоянно 5 вольт висело,с китайского не стал осцилку сохранять

    Изображения:

    • Тип файла: png

  22. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Саратов

    могу предположить что зазор изменился
    я не спорю просто делюсь опытом
    работы с этими двигателями

    может и китай уже стоял
    может грязь на датчике была

  23. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    895
    Адрес:
    Воронеж

    Вы хотя бы глянули в интернете,что там за приспособа.На ее изготовление прямыми руками,уходит мин 30 и она фиксирует валы,ни чуть не хуже оригинала.
    Сергей уже написал,что осцилку снимать со снятыми разъёмами клапанов.На этих моторах,на ХХ валы не в парковке.Уезжают зуба на 3-4,по коленвальному реперу.
    Но в сети куча осцилок на хх и клапана никто не снимал.А такая осцилка ох как в блуд вводит.
    И да,как Костя написал,датчики распредвалов не ломаются от слова совсем,если им не помогли.

  24. Аватар для kostia111

    offline

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Саратов

    понимаете ли тут какое дело
    есть условие запуска диагностики
    если есть хоть один код по датчикам распредвалов
    то диагностика P0016 P0017 просто не запустится

    • Коды DTC P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, P0366 00, P0641 00, и Р0651 00 не инициируются.
    • Двигатель вращается стартером или работает.
    • Электромагнитные клапаны, приводящий в действие механизм установки положения распредвала, находятся в парковочном положении.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

  25. Аватар для Малец84

    offline

    Диагност(+795187530 два восемь)

    Регистрация:
    13.08.2015
    Сообщений:
    895
    Адрес:
    Воронеж

    Так же следует проверить,сток ли в авто.
    Этот эбу очень четко и быстро регит код по распредам 0340,0365.Глядя на осцилку Вашу,ну не мог не поймать код.Ну либо контакт плохой в месте соединения,либо провод осцила хандрит,либо сам осцил.

  26. Аватар для IGOR7195

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    804
    Адрес:
    ЛИПЕЦК

    То есть вы хотите сказать,что из за плохого контакта у меня на щупе осцилла появляется постоянные 5 вольт?Интересно откуда,если щуп с сигнальным выводом датчика не контактирует?Посмотрите внимательно на последний скрин,написал же в первом посте,что дпрв начинает давать сбойный сигнал на оборотах,на хх и при запуске сигнал нормальной формы.Прошивка сток,если кому то не вериться,могу скинуть считанное.Зачем мне делать приспособу для выставления фаз,если за 5 лет авто с таким двигателем заехало ко мне в первый раз с такой проблемой?А в следующий раз заедет другое авто,с другим двигателем.Пусть каждый занимается своим делом,я конечно понимаю,что не плохо бы для диагностики еще шиномонтажный станок прикупить,и попутно колеса переобувать клиентам,но как то на все что хочется все время денег не хватает ….

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 17:36. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0016 ошибка шевроле каптива
  • P0016 ошибка фольксваген дизель
  • P0016 ошибка шевроле блейзер
  • P0016 ошибка чери индис
  • P0016 ошибка чери вери