P0015 ошибка тойота королла

DTC
   P0014    Положение распредвала «B» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC
   P0015    Положение распредвала «B» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0014 или P0015, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

См. DTC P0013 (Нажмите здесь).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0014 Синхронизация распредвала с опережением:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c)
(логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 1 с
(b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
(c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задерженного газораспределения (опережение)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
  5. ECM
P0015 Синхронизация распредвала с запаздыванием:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c)
(логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 1 с
(b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
(c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (запаздывание)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
  5. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0014 ИЛИ P0015)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0014 или P0015 выводится А
    DTC P0014 ил P0015 и другие DTCs выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0014 или P0015, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    A166725E01

  1. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом

    A142937E01

  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    OK:
    Клапан быстро перемещается.
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

A150883

  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0014 ИЛИ P0015)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0014 или P0015 выводится B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0014 или P0015 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

B
А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На чтение 4 мин Просмотров 19к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0015
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0015
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0015 звучит как «положение распределительного вала «В» – задержка синхронизации (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»B» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0015

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0015 – Положение распределительного вала "В" – задержка синхронизации (Банк 1)

Код P0015 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0015 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «В» – это либо выпускной правый, либо задний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0015.

Причины возникновения ошибки

Код P0015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0015 неисправности двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0015

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0015:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Для устранения неисправности P0015 проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Citroen
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Lexus (Лексус lx570)
  • Mercedes (Мерседес e211, ml350, s550)
  • Mini (Мини Клабмен, Купер)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Сиенна, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)

С кодом неисправности Р0015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0014, P0017, P0020, P0021, P0022, P0025, P0070, P0128, P0300, P0302, P0420, P054B, P1415, P2188, P2190, B2AAA.

Видео

Ошибка P0015 — Положение распределительного вала “B”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов 

Определение кода ошибки P0015

Ошибка P0015 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

Что означает ошибка P0015

Ошибка P0015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал выпускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

Причины возникновения ошибки P0015

  • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
  • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
  • Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану управления маслом или ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0015?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя во время движения автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя

Примечание: при появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0015?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0015

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0015?

  • При появлении данной ошибки двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0015?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова
  • Замена фазорегуляторов распределительных валов
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи или ремня ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0015

Фазорегулятор распределительного вала управляет функциями опережения и замедления посредством давления масла с помощью электромагнитного клапана управления маслом. При его повреждении необходимо менять оба фазорегулятора на обеих сторонах (банк 1 и банк 2).

Нужна помощь с кодом ошибки P0015?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код P0015 TOYOTA — Задержка синхронизации положения коленчатого вала ‘b’ банк 1

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Низкое или грязное моторное масло
  • Неисправность клапанов
  • Неисправность клапана управления маслом распредвала в сборе
  • Обрыв или замыкание цепи клапана управления маслом распредвала в сборе
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана управления маслом распредвала в сборе
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0015 toyota?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0015 техзаметки toyota

</amp-youtube

Сколько стоит диагностика кода p0015 toyota?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0015 Toyota составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0015 toyota?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Неровный холостой ход двигателя.

Что означает код p0015 toyota?

Система Variable Valve Timing (VVT) регулирует фазы впускных клапанов для улучшения управляемости. Давление моторного масла поворачивает контроллер VVT для регулировки фаз газораспределения. Клапан управления распредвалами в сборе представляет собой электромагнитный клапан и переключает масляную магистраль двигателя. Клапан перемещается, когда модуль управления двигателем (ECM) подает 12 В на соленоид.ECM изменяет время подачи питания на соленоид (рабочий цикл) в соответствии с положением распределительного вала, положением коленчатого вала, положением дроссельной заслонки и т.д. ECM оптимизирует фазы газораспределения выпускных клапанов с помощью системы Variable Valve Timing (VVT) для управления выпускным распределительным валом. Система VVT включает в себя ECM, масляный клапан управления распредвалом в сборе и контроллер VVT (выпускной редуктор распредвала в сборе).ECM посылает сигнал управления целевым рабочим циклом на клапан управления маслом распредвала в сборе. Этот управляющий сигнал регулирует давление масла, подаваемое на контроллер VVT. Контроллер VVT может опережать или замедлять выпускной распределительный вал

Доброе время суток! 

Около месяца назад случилась на моей машине Toyota corolla 2006 (коробка ММТ) такая проблема высветилась ошибка двигателя и надпись на дисплее «проверь двигатель». Сделал диагностику показала код ошибки P015. По цепочке начал проверять в первую очередь клапаны VVTI замерил сопротивление (показала норму — 7,9). Снял клапана vvti прочистил на всякий случай и проверил работу, все исправно работает, проехался на повышенных оборотах (ну думал мало-ли, попала окалина в масляный канал). Сбросил ошибку и далее ездил пару дней и уже было обрадовался, что просто, скорее всего, попала окалина в масляный канал, но не тут-то было. Поехал с утра на работу и вот начались перебои в работе двигателя. Холостые обороты начали плавать с 300 до 900, двигатель начал вибрировать, и потерялась мощность (такое ощущения, что не работает один или два цилиндра) потом все восстанавливается и машина едет нормальнло. Все симптомы начинались с нескольких секунд и тут же прекращались, сейчас уже двигатель практически все время работает с перебоем.

Пробовал отсоединять разъемы от клапанов vvti на рабочем двигателе, когда он работает в нормальном режиме (не получается поймать в перебойном режиме). При этом ничего не происходит, двигатель работает без всяких изменений. Заметил, что перебои начинаются только тогда, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, при этом обороты двигателя выше 4000 не поднимаются, как на нейтрале, так и при нагрузке. Никаких посторонних шумов двигатель не издает, инжектора все работают слышно цоконье каждого инжектора. Что может быть причиной такой работы двигателя? Неужели компьютер полетел, стоимость то его не малая (на екзисте 45 тыс. стоит). Подскажите, кто может, сталкивался с такой проблемой? Заранее спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0015 ошибка опель астра
  • P0012 mazda cx7 ошибка
  • P0012 chevrolet aveo ошибка
  • P0015 ошибка мерседес m273
  • P0012 bmw e70 ошибка