P0011 subaru forester ошибка

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 164к. Опубликовано
Обновлено

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

И так авто куплен недавно, но уже есть первые проблемы. Сразу было заменено масло в двигателе и фильтра.
Выезжаю я значит по всяким «очень важным» делам. Спустя примерно 30км получаю моргающий cruise set.
Ну думаю нужна диагностика, и сделать ее интересно самому. Тут же лезу на авито в поисках адаптера. В процессе поиска понимаю что мне нужен именно WiFi адаптер т.к. телефон у меня от «буржуйской, зажравшейся» компании. В итоге был приобретён kingbolen.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Вообщем ошибка одна p0011 не правильное положение распредвала.
Ну а теперь начнём, ошибка эта появляется спустя 30-50км, чек не горит, моргает cruise. Заменил клапана Avcs в паре, не помогло.
Решил проверить наличие сеточек в болтах, ну про них все знают. Сеток нет, болта теперь тоже🤣 Болт заказал у токаря т.к. ждать 8 дней не хочу, но оригинальный тоже заказал.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

А вот теперь дилемма, гнать на сервис и пусть смотрят муфты? Менять муфту или почистить и заменить прокладку? И в муфте ли проблема?

Вообще порывшись в интернете, такая проблема у каждого второго на данных авто.

Upd
Вообщем проблема решилась чисткой клапана avcs с разбором и растягиванием пружинки.
Спасибо вот этой записи. www.drive2.ru/l/3696937/

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 210 000 км

Фото

17.09.2022, 15:03

Лянтор

Доброе время суток. Делюсь собственным опытом по поиску и устранению причины ошибки P0011. Двигатель z18xer. Пробег 169000 км. Началось все достаточно давно, где-то год назад. Сначала в двигателе появился легкий цокот. Слега начали плавать холостые. Потом цокот перешел в явно выраженный стук. Двигатель начал «дизелить». На холодную холостые плавали как парусная яхта в бурю. Пришлось даже прекратить эксплуатацию машины. В голове появилась туча грустных мыслей о проблеме с мотором. Проблема усугублялась тем, что у нас в городе проблема со специалистами-мотористами. Их просто нет. Тут пришла простая мысль. Снять сканер со второй машины и посмотреть коды ошибок, если таковые имеются. Ошибки были. Это Р0014 и Р0011. При этом » Check» не горел. Сбросил ошибки, поехал. Вновь появилась ошибка Р0011. В просторах интернета много написано про эти ошибки. Но в основном даны рекомендации по полной замене всех комплектующих системы фазорегулирования: клапанов, шестерней и т.д. Если ехать на СТО и проводить полную замену это все обойдется в очень «круглую» сумму. Решил своими руками пройти всю последовательность проверки элементов. Начал с электроклапапов. Их два. Расположены они очень удобно. Проверить их можно буквально на обочине. Снял разъем. Открутил один болт (головка под «звездочку»). Снял клапан. Осмотрел. Состояние клапанов хорошее. Тонкой отверткой подковырнул фильтры-полукольца и выкинул их. Сам клапан промыл в бензине. На дне банки выпали мелкие включения типа стальной пыли. Пока первый клапан сохнул, снял второй клапан. Процедуру повторил и с этим клапаном. Затем первый клапан поставил на место второго клапана и второй на место первого. Это сделал для того, чтобы по ошибкам увидеть, если проблема с одним из клапанов, код ошибки должен поменяться. Один болт упал в моторный отсек, пришлось искать замену. Поиск болта занял больше времени, чем вся процедура проверки. Завел машину. И, о чудо, звук двигателя вернулся в норму, ошибка больше не появлялась. На следующее утро завел машину на «холодную». Холостые были в норме, двигатель работал ровно. Шумов не было. Ошибок не было. Сейчас езжу и проблем не наблюдаю. Итог. Ни копейки затрат, пол-часа работ и один болт. Вот вся цена решения проблемы. Буду рад, если мой опыт поможет таким же бедолагам, как я. Удачи всем

Фото

17.09.2022, 23:39


Симферополь

Ну это было давно известно.
Было ТСБ дилера по этим сеточкам которое многим неизвесно.
Эти сеточки ставились на время обкатки нового двигателя. После обкатки (При второй замене масла — снять!!!)
А кто это делает?

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 5 мин Просмотров 14.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Видео

Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Откуда: Верея
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

mitinan »

Здравствуйте, машина ZafiraB Z18XER, перебрал головку, заменил оба клапана и сальника распредвалов, собрал, метки проверил два раза, но заводится очень плохо, иногда приходится газку давать, затем работает нормально, на малых оборотах дергается, но скорость набирает отлично, есть небольшое постукивание в верху скорей всего в муфтах, ремень грм натянут и муфты держат,ошибка выскакивает периодически Р0011-61, подскажите пожалуйста куда лезть? или только замены муфт?


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

ASPID »

лезь во впускной распредвал.

_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним…
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.


Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Откуда: Верея
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

mitinan »

ASPID писал(а):лезь во впускной распредвал.

залез, зазоры в норме, клапана притер, бугеля ключом денамотрическим затягивал по книге


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

KatrAn_31 »

mitinan писал(а):ошибка выскакивает периодически Р0011-61

В мае тоже словили эту ошибку, слетел разъем клапана впускной шестерни из за сломанного фиксатора. В результате разбило впускную шестерню, в ней есть какая то пластиковая втулка с пружиной, так пластиковые обломки застряли в сливном канале под бугелем, в результате чего давление масла из полостей шестерни не сбрасывалось, вываливалась ошибка P0011-61.
Вот на Драйве2 на некоторых фото (предпоследнее и третье фото с конца) видно эту пластиковую «штуковину» с пружинкой из шестерни.
Вообще эта ошибка прямо говорит, что механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик. Т.е. не хватает или отсутствует давление масла для регулирования фаз.
ИМХО:
Тут только четыре возможных варианта, выводы на основании большого количества изученного материала по данной проблеме и собственном опыте:
1. Не исправен клапан или загрязнен, чистится и проверяется путем перестановки клапанов местами (с выпускной шестерни), если ошибка поменяется на Р0014, то клапан «в утиль». Можно еще проверить его работу путем непосредственной подачи 12 вольт на контакты клапана (есть целая тема про это «и снова про «дизельный» звук движка», изучайте). У нас ошибка не поменялась.
2. Забит сливной канал от клапана. Решение — чистка каналов под бугелем, т.е. снятие и «переклейка» бугеля со всеми вытекающими. Как у нас было.
3. «Течёт бугель» — не создается достаточное давление для шестерни, опять таки решение — снятие и «переклейка» бугеля со всеми вытекающими.
4. Разбита в «хлам» сама шестерня, и не держит давления, в данном случае звук «дизеля» должен быть явный и постоянный.

_________________
Изображение
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) — 1 комплект.


Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Откуда: Верея
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

mitinan »

KatrAn_31, Спасибо большое вам за ответ, а как проверить бугель? или его так же как гбц можно от фрезеровать или притереть, но ведь вкладышей нет, поэтому распредвал просто затянется, звук дизиления есть при заводки авто, потом то пропадает, то появляется в виде периодичного стука, попробую поменять муфты с рабочей машины, а клапана новые поставил


Аватара пользователя

Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 17:59
Автомобиль: ZAFIRA B1,8 Enjoi,МТ
Откуда: М.О. Домодедово
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

alex-koord »

Так в первую очередь шестерни надо было менять

_________________
Изображение

Есть Op Com 1.64, кому надо поюзать,обращайтесь если что, юг МО.


Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2014 23:43
Автомобиль: Opel Zafira B 2007
Откуда: Верея
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Плохо заводится, ошибка Р0011-61

Сообщение

mitinan »

alex-koord писал(а):Так в первую очередь шестерни надо было менять

заменил шестерни, клапана, двигатель шепчет, и клапана не цокают, работает отлично, но вот появилась ошибка 1700000, сбросил op-comмом, поездил, все нормально, слышал, что такая ошибка может вызывать неисправная ступица, у меня зимой гудела ступица, (только не определил какая), а потом перестала, и сейчас иногда подгуживает, может из за нее быть такая ошибка?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P001400 ошибка audi a4 b8
  • P0011 nissan qashqai j11 ошибка
  • P0016 ошибка kia ceed
  • P0014 ошибка шевроле орландо
  • P0011 mitsubishi lancer 10 ошибка