Отдыхая накапливается большой жизненный опыт исправьте ошибки

пока не имеет и очень нуждается в лидере. 3.За Компьютером принадлежит будущее! 4.Она была на сто процентов уверена в свои силах. 5. После первой «пятерки», у меня появилась уверенность в себя. 6.Главной своей задачей мы считаем пропаганду знаний. 7.А в чем их различия? 8. Первоклассники уже отличают букву и звук. 9. Он осужден на 5 лет тюрьмы. 10.Общественность широко готовится отметить юбилей города. 11. После окончания академии в имении великого князя Николая Богомолова возведут церковь. 12. Отдыхая, накапливается большой жизненный опыт. 13. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 14 Взяв, без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством. 15.Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 16.я приехал поздно, застав квартиру пустой. 17. Доехав до светофора, у водителя внезапно заглох мотор. 18.Проведя обратную операцию, собака стала сама собой. 19.Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас. 20.Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. 21.

До финиша дошло только четверо марафонцев. 22.За четыре последних года произошли три ограбления. 24.Несколько деталей были забракованы. 25.Это был наш корреспондент Иванов. 26.Вице-премьер Матвиенко много сделал в своей области.



Многие
глаголы, существительные и предлоги
требуют после себя определенного падежа
зависимого слова:
строительство
(чего? – род. пад.) дома, строить (что? –
вин. пад.) дом; благодаря (чему? – дат.
пад.) погоде, из-за (чего? – род. пад.)
погоды.

Упражнение
63. Исправьте ошибки, указав неверную и
верную падежную форму управляемого
слова. Проверьте себя по словарю в конце
практикума.

1.
Приведенные примеры говорят за возможность
применения этого метода. 2. Летчик-космонавт
был удостоен высокой наградой. 3. Вопреки
советов врача больной отказался от
госпитализации. 4. У меня нет таких тайн,
о которых вы имеете в виду. 5. Согласно
устава предприятия отдел был расформирован.
6. Он действовал наперекор обстоятельств.
7. Я охотно написал отзыв на эту блестящую
работу. 8. Хочу попросить вас написать
рецензию о вчерашнем спектакле. 9.
Заведующий детского магазина подписал
долгосрочный договор с фабрикой игрушек.
10. Сын всю неделю тосковал по вам. 11.
Девочка вошла в автобус и оплатила за
проезд. 12. Плата проезда была невелика.


При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
падежного управления или разных
предлогов, необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение
:
Научная
работа требует отбора и наблюдения за
фактами

существительные стоят в однородном
ряду (союз и), но требуют разного
управления:
Научная
работа требует отбора (чего?) и наблюдения
(за чем?) (факты)
.
Следовательно, правильно будет сказать:

Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.

Упражнение
64. Составьте словосочетания по образцу:

Образец:
Подготовка и руководство (аспиранты).
Подготовка
аспирантов и руководство ими.

1.
Организовать и руководить группой
студентов. 2. Проявить заботу и внимание
о детях-сиротах. 3. Требуются деловые
люди для организации и руководства
бизнеса. 4. Рынок формирует у производителей
заинтересованность и ответственность
за конечные результаты. 5. Комитет
самостоятельно образует и распоряжается
внебюджетными средствами.

4.4. Трудности употребления деепричастного оборота


Действия,
обозначенные сказуемым и деепричастием
(«вторичным» сказуемым), должно совершать
одно и то же лицо.

При ошибочном
употреблении деепричастного оборота
необходимо сделать одну из следующих
правок:

а)
оставив деепричастный оборот, сделать
единым лицо главного и второстепенного
действий

Открыв дверь, моим глазам предстала
простая обстановка гостиной –
в
главном предложении подлежащее
обстановка,
это же
подлежащее должно обозначать деятеля
«вторичного» сказуемого. Это не так,
значит, в предложении допущена ошибка.
Правильно будет сказать:

Открыв дверь, я увидел простую обстановку
гостиной.

б)
заменить деепричастный оборот придаточным
предложением (тогда в каждом из предложений
будет своё подлежащее и сказуемое)

Взяв без
разрешения оборудование, у него начались
неприятности –

ошибочное использование деепричастного
оборота можно исправить, например, с
помощью придаточного времени:
После
того как он взял без разрешения
оборудование, у него начались неприятности.

в)
превратить деепричастие в существительное

Закончив
экскурсию, в ресторане нас ждал обед

ошибочно использованный деепричастный
оборот можно заменить близким по смыслу
существительным с предлогом:
После
окончания экскурсии в ресторане нас
ждал обед.

г)
оставив деепричастный оборот, изменить
сказуемое и, если необходимо, подлежащее
главного предложения
Доехав
до светофора, у водителя внезапно заглох
мотор –
деепричастный
оборот

использован
ошибочно, правильно сказать:
Доехав
до светофора, машина заглохла.

Упражнение 65.
Исправьте ошибки в предложениях с
деепричастным оборотом. Обратите
внимание на то, что в некоторых предложениях
ошибок нет.

а)
1. Путешествуя 2-ым классом, сервис был
замечательным. 2. Путешествуя 2-ым классом,
никто не ожидал такого хорошего сервиса.
3. Ничуть не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики. 4. Ничуть не
смутившись, вся ее фигура выражала
уверенность. 5. Приветливо кивая всем
встречным, ему хотелось сказать о своей
радости. 6. Приветливо кивая всем
встречным, он думал о своей радости.

б)
1. Будучи еще маленькой девочкой, мама
как-то взяла меня в этот храм. 2. Подъезжая
к вокзалу, у меня слетела шляпа. 3. Садясь
за руль, машина должна быть в полной
исправности. 4. Проснувшись, ему сказали,
что завтрак подан.

в)
1. Прочитав вторично реферат, мне думается,
что он нуждается в серьезной доработке.
2. Прочитав пьесу, предо мной возникли
образы персонажей. 3. Все это было сделано,
подъезжая к деревне. 4. Окончив школу,
перед каждым встает вопрос о выборе
профессии.

г)
1. Нажав на тормоза изо всех сил, машина
все-таки врезалась в дерево. 2. Проучившись
полгода в институте, у Андрея появилось
желание вернуться на завод. 3. Отдыхая,
накапливается большой жизненный опыт.
4. Приобретая карандаши, вам в подарок
дарятся краски.

Упражнение
66. Дополните предложения, употребив
деепричастный оборот. Какое предложение
было самым трудным для обработки? Почему?

1.
Я иду по коридорам СПбГУ,… 2. Она долго
рассматривала себя в зеркало вестибюля,…
3. Они, …, долго оправдывались перед всем
курсом. 4. …, на письменном столе появилась
ручка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Управление
– это такой вид синтаксической связи,
при которой главное слово (глагол,
существительное, предлог) требует после
себя определенного падежа зависимого
слова:Самая!

например:
строительство
дома,

строить
дом,

благодаря
погоде,

из-за
погоды
.
Как
делать выбор?

Задание 5. Исправьте
ошибки. Проверьте себя по словарю,
данному в Приложении.

  1. В очерке журналист
    описывает о жизни в деревне.

  2. Результаты
    опыта подтверждают о наших предположениях.

  3. Депутаты уделяют
    внимание на проблемы шахтеров.

  4. В своей речи
    оратор указал об этих недостатках.

  5. Приведенные
    примеры говорят за возможность применения
    этого метода.

  6. Летчик-космонавт
    был удостоен высокой наградой.

  7. Не
    приходится доказывать о том, как важно
    очистить дороги от снега.

8
Нами уделяется много внимания на развитие
производства
.

9.
Прошу дать разъяснение о том, положен
ли нам отпуск
.

Задание
6. Раскройте скобки, поставив существительные
в нужном падеже. Проверьте себя по
словарю, данному в Приложении.

  1. Согласно
    (устав, постановление правительства,
    указ президента.)

  2. Благодаря
    (помощь, успешное стечение обстоятельств).

  3. Вопреки (ожидание,
    здравый смысл, советы врача, все.)

  1. Наперекор
    (судьба, воля отца, обстоятельства)

  2. Рецензия (книга,
    статья, спектакль).

  3. Отзыв (диссертация,
    монография, работа).

  4. Точка
    зрения (события, происходящее).

  5. Анонс (спектакль,
    гастроли).

  6. Заведующий
    (кафедра, отдел, детский сад, магазин)

При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
управления необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение.

Например:

Научная
работа требует отбора
(чего)

и
наблюдение
(за
чем) (
факты)

Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.

Задание
7. Составьте словосочетания
по
образцу
:

Образец:
подготовка
и руководство (аспиранты) – Подготовка
аспирантов и руководство ими.

  1. Сбор
    и обмен (информация).

  2. Объединение и
    руководство (предприятия малого бизнеса)

  3. Установка и уход
    (оборудование)

  4. Познакомить и
    распространить (текст постановления)

  5. Помогать
    и заботиться (ветераны завода).

Задание 8. Исправьте
предложения

  1. Требуются деловые
    люди для организации и руководства
    бизнеса.

  2. Комитет
    самостоятельно образует и распоряжается
    средствами.

  3. Указ
    регламентировал и вносил порядок во
    взаимоотношения структур.

  4. Мэр распределяет
    и управляет имуществом города.

  5. Мы помним и
    отдаём дань уважения жертвам борьбы с
    фашизмом.

  6. Избиратели
    надеются и верят своему депутату.

  7. Завод
    руководит и координирует деятельность
    смежных предприятий.

  8. Левый блок пока
    не имеет и очень нуждается в лидере.

3. Трудности употребления деепричастного оборота

Деепричастие
всегда обозначает действие (предварительное
или второстепенное) того же лица, которое
совершает и главное действие,.например:
Я шел, напевая

Деепричастные
обороты могут
употребляться и в безличных предложениях,
где в принципе есть действующее лицо,
обозначенное существительным в
дательном падеже. Например:
Знаю,
что, придя из армии, мне не придется
продолжать прежний образ жизни.

1

Задание
9. Соедините деепричастные обороты с
одним из двух предложений.

1.
Открыв
дверь, я увидел простую
обстановку гостиной.

моим
глазам предстала странная картина.

2
.Путешествуя
2-ым классом, сервис был замечательным.

никто
не ожидал такого хорошего сервиса.

3
.Ничуть
не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики.

вся
ее фигура выражала уверенность.

4.Приветливо
кивая всем встречным, ему хотелось
сказать о своей радости.

он думал о своей
радости.

Задание 10.
Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, заменив его
придаточным предложением.

Образец:
Взяв без
разрешения оборудование
,
у него начались неприятности.
После
того как он взял без разрешения
оборудование
,
у него начались неприятности.

  1. Готовя
    домашнее задание, меня все время отвлекал
    телефон.

  1. Садясь
    за руль, машина должна быть в полной
    исправности.

  1. Посмотрев на
    проблему в другой плоскости, к нам
    пришло удачное решение.

  2. Проснувшись,
    ему сказали, что завтрак подан.

  3. Промотав
    состояние, ему нечего было оставить
    своим детям.

  4. Протрезвившись,
    его отпустили домой.

9.
Возвращаясь домой, мне было скучно.

Задание
13. Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, превратив
деепричастие в существительное.

Образец:
Закончив
экскурсию
,
в ресторане нас ждал обед.

Правка
После
окончания экскурсии

в ресторане нас ждал обед
.

  1. Прочитав
    вторично реферат, мне думается, он
    нуждается в доработке.

  2. Прочитав пьесу, предо мной возникли
    образы персонажей.

  3. Проведя обратную операцию, собака
    стала сама собой.

  4. Спустившись в метро, вам представляется
    совершенно другая картина.

  5. Окончив школу, перед каждым встает
    вопрос о выборе профессии.

Задание
14. Исправьте ошибки в построении
предложений, оставив деепричастный
оборот, но изменив подлежащее и, если
необходимо, сказуемое.

Образец:
Доехав
до светофора,

у водителя внезапно заглох мотор.

Доехав
до светофора,

машина
заглохла.

  1. Нажав на тормоза
    изо всех сил, машина все-таки врезалась
    в дерево.

  2. Пользуясь
    калькулятором, расчет производится
    легко.

  3. Приобретая
    карандаши, вам в подарок дарятся краски.

  4. Отдыхая,
    накапливается большой жизненный опыт.

  5. Приехав в дом
    отдыха, ей сказали, что мест нет.

  6. Устав после
    занятий, мне не читалось.

  7. Изучая
    приватизацию, обнаруживается определенная
    закономерность.

  8. Окончив школу,
    перед каждым встает вопрос о выборе
    профессии.

  9. Спустившись
    в метро, вам представляется совершенно
    другая картина.

  10. Ласково
    улыбаясь, весь его облик выражает
    доброту и спокойствие.

  11. Рано
    лишившись родителей, ему пришлось
    самому зарабатывать на жизнь.

Весёлый котёнок Мурка смешил нас каждый день. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Данные факты говорят о невозможности эффективного использования всех ресурсов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Когда я готовил домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Она потеряла на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнившиеся навсегда.  (исправлена ошибка в нарушении согласования причастия).

Детвора с утра резвилась во дворе.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Река Днепр этой весной вышла из берегов. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Приведённые примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Артист был удостоен высокой награды. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Он промотал своё состояние, ему нечего было оставить своим детям.(исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Я устал после занятий, мне не читалось. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

К нам присоединилось ещё много колонн. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вчера принимала больных опытный терапевт Соломина.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Он всегда был прекрасным капитаном на своем корабле. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Наш преподаватель организовал и руководил кружком «Химия в быту». (исправлена ошибка в употреблении времени сказуемого)

Лектор оперировал точными фактами. (исправлена ошибка в нарушении согласования).

В своих заметках автор детально пишет о путешествии на Кавказ. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать льготную пенсию. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Когда пользуешься  калькулятором, расчёт производится правильно и легко. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

В шкафу стоит много книг.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Не забудьте оценить работу эксперта звёздочкой.



Многие
глаголы, существительные и предлоги
требуют после себя определенного падежа
зависимого слова:
строительство
(чего? – род. пад.) дома, строить (что? –
вин. пад.) дом; благодаря (чему? – дат.
пад.) погоде, из-за (чего? – род. пад.)
погоды.

Упражнение
63. Исправьте ошибки, указав неверную и
верную падежную форму управляемого
слова. Проверьте себя по словарю в конце
практикума.

1.
Приведенные примеры говорят за возможность
применения этого метода. 2. Летчик-космонавт
был удостоен высокой наградой. 3. Вопреки
советов врача больной отказался от
госпитализации. 4. У меня нет таких тайн,
о которых вы имеете в виду. 5. Согласно
устава предприятия отдел был расформирован.
6. Он действовал наперекор обстоятельств.
7. Я охотно написал отзыв на эту блестящую
работу. 8. Хочу попросить вас написать
рецензию о вчерашнем спектакле. 9.
Заведующий детского магазина подписал
долгосрочный договор с фабрикой игрушек.
10. Сын всю неделю тосковал по вам. 11.
Девочка вошла в автобус и оплатила за
проезд. 12. Плата проезда была невелика.


При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
падежного управления или разных
предлогов, необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение
:
Научная
работа требует отбора и наблюдения за
фактами

существительные стоят в однородном
ряду (союз и), но требуют разного
управления:
Научная
работа требует отбора (чего?) и наблюдения
(за чем?) (факты)
.
Следовательно, правильно будет сказать:

Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.

Упражнение
64. Составьте словосочетания по образцу:

Образец:
Подготовка и руководство (аспиранты).
Подготовка
аспирантов и руководство ими.

1.
Организовать и руководить группой
студентов. 2. Проявить заботу и внимание
о детях-сиротах. 3. Требуются деловые
люди для организации и руководства
бизнеса. 4. Рынок формирует у производителей
заинтересованность и ответственность
за конечные результаты. 5. Комитет
самостоятельно образует и распоряжается
внебюджетными средствами.

4.4. Трудности употребления деепричастного оборота


Действия,
обозначенные сказуемым и деепричастием
(«вторичным» сказуемым), должно совершать
одно и то же лицо.

При ошибочном
употреблении деепричастного оборота
необходимо сделать одну из следующих
правок:

а)
оставив деепричастный оборот, сделать
единым лицо главного и второстепенного
действий

Открыв дверь, моим глазам предстала
простая обстановка гостиной –
в
главном предложении подлежащее
обстановка,
это же
подлежащее должно обозначать деятеля
«вторичного» сказуемого. Это не так,
значит, в предложении допущена ошибка.
Правильно будет сказать:

Открыв дверь, я увидел простую обстановку
гостиной.

б)
заменить деепричастный оборот придаточным
предложением (тогда в каждом из предложений
будет своё подлежащее и сказуемое)

Взяв без
разрешения оборудование, у него начались
неприятности –

ошибочное использование деепричастного
оборота можно исправить, например, с
помощью придаточного времени:
После
того как он взял без разрешения
оборудование, у него начались неприятности.

в)
превратить деепричастие в существительное

Закончив
экскурсию, в ресторане нас ждал обед

ошибочно использованный деепричастный
оборот можно заменить близким по смыслу
существительным с предлогом:
После
окончания экскурсии в ресторане нас
ждал обед.

г)
оставив деепричастный оборот, изменить
сказуемое и, если необходимо, подлежащее
главного предложения
Доехав
до светофора, у водителя внезапно заглох
мотор –
деепричастный
оборот

использован
ошибочно, правильно сказать:
Доехав
до светофора, машина заглохла.

Упражнение 65.
Исправьте ошибки в предложениях с
деепричастным оборотом. Обратите
внимание на то, что в некоторых предложениях
ошибок нет.

а)
1. Путешествуя 2-ым классом, сервис был
замечательным. 2. Путешествуя 2-ым классом,
никто не ожидал такого хорошего сервиса.
3. Ничуть не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики. 4. Ничуть не
смутившись, вся ее фигура выражала
уверенность. 5. Приветливо кивая всем
встречным, ему хотелось сказать о своей
радости. 6. Приветливо кивая всем
встречным, он думал о своей радости.

б)
1. Будучи еще маленькой девочкой, мама
как-то взяла меня в этот храм. 2. Подъезжая
к вокзалу, у меня слетела шляпа. 3. Садясь
за руль, машина должна быть в полной
исправности. 4. Проснувшись, ему сказали,
что завтрак подан.

в)
1. Прочитав вторично реферат, мне думается,
что он нуждается в серьезной доработке.
2. Прочитав пьесу, предо мной возникли
образы персонажей. 3. Все это было сделано,
подъезжая к деревне. 4. Окончив школу,
перед каждым встает вопрос о выборе
профессии.

г)
1. Нажав на тормоза изо всех сил, машина
все-таки врезалась в дерево. 2. Проучившись
полгода в институте, у Андрея появилось
желание вернуться на завод. 3. Отдыхая,
накапливается большой жизненный опыт.
4. Приобретая карандаши, вам в подарок
дарятся краски.

Упражнение
66. Дополните предложения, употребив
деепричастный оборот. Какое предложение
было самым трудным для обработки? Почему?

1.
Я иду по коридорам СПбГУ,… 2. Она долго
рассматривала себя в зеркало вестибюля,…
3. Они, …, долго оправдывались перед всем
курсом. 4. …, на письменном столе появилась
ручка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Rusa077 22-12-2011 15:26

Помогите пож еще решить задание.

Исправьте ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1-Проснувшиь,ему сказали, что завтрак уже подан
2-Пользуясь калькулятором,расчет производиться правильно и легко.
3- Живущие родственики в сибири,приехав в Москву,остановились у нас.
4-Прочитав пьесу,предо мной отчетливо возникли образы персонажей.
5-Имеющийся жизненый опыт у человека -эт истенное богатство.
6-Закончив экскурсю,в реторане нас ждал обед

Подберите,где это возможно,русские соответствия к заиствованным словам.Сопаставьте с «Современным словарем иностраных слов»

1-Апломб
2-Аудиенция
3-Альтруист
4-Бомонд
5-Визави
6-Иллюзия
7-Компетентный
8-летимный
9-Мобильный
10-маржа
11-мизантроп
12-пролонгировать
13-секвестр
14-экпировка
15-эквивалентный
16-электорат

irina018 22-12-2011 17:50

а может автор нас решил проверить?)))
ерунда какая-то….

Спарта 22-12-2011 18:18

Исправьте ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
1-Проснувшиь,ему сказали, что завтрак уже подан
2-Пользуясь калькулятором,расчет производиться правильно и легко.
3- Живущие родственики в сибири,приехав в Москву,остановились у нас.
4-Прочитав пьесу,предо мной отчетливо возникли образы персонажей.
5-Имеющийся жизненый опыт у человека -эт истенное богатство.
6-Закончив экскурсю,в реторане нас ждал обед
Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. Проснувшись, он услышал, что завтрак уже подан.
При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Пользуясь калькулятором, вы можете произвести расчет правильно и легко.
Приехавшие в Москву из Сибири родственники остановились у нас. Родственники из Сибири, приехавшие в Москву, остановились у нас.
После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей. Прочитав пьесу, я отчетливо представил образы персонажей.
Имеющийся у человека жизненный опыт — это истинное богатство. Жизненный опыт, имеющийся у человека, — это его истинное богатство.
После экскурсии нас ждал обед в ресторане. Закончив экскурсию, мы пообедали в ресторане.

Подберите,где это возможно,русские соответствия к заиствованным словам.Сопаставьте с «Современным словарем иностраных слов»
1-Апломб — гонор, норов
2-Аудиенция — встреча
3-Альтруист — человеколюб
4-Бомонд — аристократия, знать
5-Визави — противник, напротив
6-Иллюзия — мираж, видимость
7-Компетентный — профессиональный, грамотный, знающий
8-легитимный — законный
9-Мобильный — подвижный
10-маржа — разница
11-мизантроп — человеконенавистник
12-пролонгировать — продлить
13-секвестр — запрет, ограничение
14-экипировка — снаряжение, обмундирование
15-эквивалентный — равный, аналогичный
16-электорат — избиратели

Wolf666 22-12-2011 22:00

quote:


Originally posted by Спарта:

9-Мобильный — подвижный


ещё переносной

Спарта 22-12-2011 22:08

в случае с мобильным телефоном — да .
я исходила из латинского значения корня «mobile» — «движение», поэтому выбрала «подвижный», который от русского «движение», «двигать».

п.с. кот позитивный на картинке. с его улыбкой можно смело зубную пасту рекламировать.

zerecky 23-12-2011 08:54

В первом задании не только деепричастные и причастные обороты. Там грамматика страдает.

1-ПроснувшиСь,ему сказали, что завтрак уже подан
2-Пользуясь калькулятором,расчет производит!!!ся правильно и легко.
3- Живущие родственНики в Сибири,приехав в Москву,остановились у нас.
4-Прочитав пьесу,предо мной отчетливо возникли образы персонажей.
5-Имеющийся жизнеНный опыт у человека -это истИное богатство.
6-Закончив экскурсИю,в реСторане нас ждал обед

bds 23-12-2011 11:07

quote:


3- Живущие родственики в сибири,приехав в Москву,остановились у нас.


Живущие в Сибири родственники, приехав в мск, остановились у нас.
не? )))

хотя они конечно и без сибири живущие))

Clifton 23-12-2011 11:10

quote:


Originally posted by zerecky:
5-Имеющийся жизнеНный опыт у человека -это истИное богатство.


истинное

zerecky 23-12-2011 11:20

quote:


истинное


да, прощу прощения, очепятка или недочетка)

bds 23-12-2011 11:25

вот так правильно
1-живущие в Сибири родственники,Проснувшись,остановились у нас.
2-Пользуясь жизненным опытом, расчет производиться правильно и легко.
4-Закончив экскурсию,предо мной отчетливо возникли образы персонажей, приехавших в Москву.
5-Имеющийся у человека калькулятор-это истинное богатство.
6-прочитав пьесу,в ресторане нас ждал обед.

Спарта 23-12-2011 11:49

БДС, ты просто Жванецкий какой-то Отлично! понравилось!

Спарта 23-12-2011 11:51

zerecky, ну вот опять я твой умопомрачиательный аватар вижу и взгляд оторвать не могу, все разглядываю его ну все-таки, кто на нем изображен? это герой мультфильма какого-то?

zerecky 23-12-2011 11:55

quote:


Originally posted by Спарта:
zerecky, ну вот опять я твой умопомрачиательный аватар вижу и взгляд оторвать не могу, все разглядываю его ну все-таки, кто на нем изображен? это герой мультфильма какого-то?


Будет лучше, если это останется тайной) Загадочный заяс, если вам угодно))

TormozOff 31-12-2011 02:44

В Африке такие водятся.

Roof 31-12-2011 22:25

zerecky, грамматика может и у тебя и не страдает, но употребление деепричастных оборотов на нуле(((

Спарта 31-12-2011 22:42

это у автора в задании деепричастные обороты страдают, а не у zerecky!

DeEP_1 31-12-2011 23:08

почему то в голову приходят следующие строки …..к невебе..му , двух этажному особняку , стоящему в тени старых лип, резко тормозя подъехал ахуенны..й буггати, цвета моренго….

Roof 31-12-2011 23:12

quote:


Originally posted by Спарта:
это у автора в задании деепричастные обороты страдают, а не у zerecky!


Пардон, с пьяных глаз не разглядел

Спарта 01-01-2012 18:51

quote:


с пьяных глаз не разглядел


то есть Вас можно смело поздравлять с Новым годом?

ИзумИ! 02-01-2012 14:26

На мой взгляд, не очень корректно по смыслу предложение N 1.

«Проснувшись, ему сказали…»
То есть, они проснулись и объявили, что завтрак готов?

1. Когда он проснулся, объявили, что завтрак готов.

В пятом переставила бы слова местами:
5. Имеющийся у человека жизненный опыт — это…

Яяя123 02-01-2012 15:54

1-Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан
2-Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
3- Родственники, живущие в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
4-Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
5-Имеющийся у человека жизненный опыт -это истинное богатство.
6-Закончив экскурсию,в ресторане нас ждал обед

TormozOff 02-01-2012 17:27

quote:


Originally posted by Яяя123:

6-Закончив экскурсию,в ресторане нас ждал обед


Обед экскурсоводом работает???

Яяя123 02-01-2012 19:07

м.б. и
6-Закончив экскурсию,в ресторане нас ожидал обед

TormozOff 02-01-2012 19:16

Что в лоб, что по лбу.
6. По окончании экскурсии, в ресторане нас ожидал обед.
М?

Яяя123 02-01-2012 19:24

в твоем варианте запятая тогда не нужна

TormozOff 02-01-2012 19:44

Да нууу??? На всякий случай обратился к беспристрастному судие — тырнету)))
Язык: Russian — Русский
Ошибок не найдено
Текст

По окончании экскурсии, в ресторане нас ожидал обед.
Статистика текста

Наименование показателя Значение
Количество символов 53
Количество символов без пробелов 45
Количество слов 8
Количество уникальных слов 8
Количество значимых слов 1
Количество стоп-слов 3
Вода 87.5 %
Количество грамматических ошибок 0
Классическая тошнота документа 1.00
Академическая тошнота документа 0.0 %

Даж тошноты 0,0%))))))))

TormozOff 02-01-2012 19:46

Блеаааааать….
Язык: Russian — Русский
Ошибок не найдено
Текст

Закончив экскурсию,в ресторане нас ждал обед
Статистика текста

Наименование показателя Значение
Количество символов 45
Количество символов без пробелов 39
Количество слов 7
Количество уникальных слов 7
Количество значимых слов 1
Количество стоп-слов 2
Вода 85.7 %
Количество грамматических ошибок 0
Классическая тошнота документа 1.00
Академическая тошнота документа 0.0 %

Яяя123 02-01-2012 19:56

тут не орфографию, а пунктуацию надо проверять)

TormozOff 02-01-2012 20:00

Убился, роя сеть. Темна вода в облацех. Мир?)))

zerecky 02-01-2012 20:07

Дима, ты до сих пор под впечатлением от нг?) Какая нафик тошнота?)

Спарта 02-01-2012 20:14

quote:


По окончании экскурсии, в ресторане нас ожидал обед.


запятая при таком варианте действительно не нужна, она ничего не обособляет: ни причастных, ни деепричастных оборотов, ни сравнительных оборотов итд, которых здесь нет, так как это предложение ничем не осложнено.
проверять правописание лучше по советским учебникам русского языка, проверенным цензурой тысячи раз. а то с точки зрения мудачков-представителей современного языкознания и слово «кофе» теперь стало среднего рода (помните, где-то год назад объявили, что теперь «кофе» признали словом среднего рода и еще ряд слов «усовершенствовали»). а уж про интернет как про источник грамотности и говорить страшно.

TormozOff 02-01-2012 20:15

Дас ист тупо копипаст. Не виноватая я!

Спарта 02-01-2012 20:16

кстати, по вашей ссылке, дружище Тормозофф, вводила это предложение (По окончании экскурсии, в ресторане нас ожидал обед.)
и с запятой, и без запятой. каждый раз правильно.)))

Спарта 02-01-2012 20:17

Интересно, автор сдал свой зачет?

TormozOff 02-01-2012 20:22

Мде, с пунктуацией туго в комп. ресурсах. Ни Ворд не помог, ни онлайн-тошнотики)))) Но что-то внутре меня говорит, что должна быть запятая!

Cruelty398 03-01-2012 02:17

А обед в ресторане не соскучимшись, вам ожидаючи? А в части пунктуации все верно.

TormozOff 03-01-2012 07:58

Обед прокис и был выброшен за невостребованностию. Пора завтракать, ибо есть торт))

MaRiNa 08-01-2012 12:33

quote:


Originally posted by Спарта:

проверять правописание лучше по советским учебникам русского языка, проверенным цензурой тысячи раз. а то с точки зрения мудачков-представителей современного языкознания и слово «кофе» теперь стало среднего рода (помните, где-то год назад объявили, что теперь «кофе» признали словом среднего рода и еще ряд слов «усовершенствовали»). а уж про интернет как про источник грамотности и говорить страшно.


Вы, уважаемая, глубоко заблуждаетесь. Правильно не «кофе», а «кофий». Бросайте читать советские учебники, их писали коммунисты, которые уничтожили всю истинную русскую интеллигенцию. Надо читать учебники, изданные в 19 веке. Только там чистейший русский язык, язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева.

zerecky 08-01-2012 13:00

quote:


Надо читать учебники, изданные в 19 веке. Только там чистейший русский язык, язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева.


Вы не находите, что за столько лет русский язык немного изменился, и говорить на языке того времени сейчас будет по меньшей мере забавно?

Спарта 08-01-2012 21:37

quote:


Вы, уважаемая, глубоко заблуждаетесь. Правильно не «кофе», а «кофий». Бросайте читать советские учебники, их писали коммунисты, которые уничтожили всю истинную русскую интеллигенцию. Надо читать учебники, изданные в 19 веке. Только там чистейший русский язык, язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева.


а из учебников 19 века вы сами лично что прочитали? только действительно прочитали, от корки до корки, а не просто слышали или в руках подержали. назовите, пожалуйста, какой-либо полностью изученный, проштудированный вами учебник 19 века (название, автор, издательство, год выпуска), раз вы на них ссылаетесь как на более правильные. и сопоставьте с неправильными советскими учебниками, расскажите нам, где, в чем разница, в чем ошибки. тогда ваши слова будут аргументированными.
и кстати, можете обосновать, почему «кофий» правильнее, чем «кофе» (или иными словами: можете обосновать, что «кофе»- говорить неправильно), учитывая, что это слово пришлое и на оригинальном языке пишется весьма однозначно?
да, а можно конкретные примеры, в чем именно коммунисты исказили, исковеркали русскую граматику? что именно они сделали неверным в русском правописании? если я не ошибаюсь, многие маститые ученые филологи, положившие жизнь на изучение языка, чьи работы до сих пор изучают лингвисты и студенты филфаков, работали именно в советское время? или от этого их труды стали менее правильными? или их работы в корне противоречат более правильным учебникам 19 века? вообще, поясните, какая связь между коммунистами и орфографией. и пожалуйста, только на конкретных примерах, без словоблудия.

П.с. позвольте поинтерсоваться, а вы в кафе официанту когда заказываете кофе (простите мне мой неграмотный язык), то непременно «кофий» произносите? и добавляете при этом «да-с, милейший сударь, извольте-с мне еще и молоко в кофий налить». ведь именно такая речь зачастую встречается в творчестве Тургенева и других писателей 19 века?

Blover 08-01-2012 21:56

запасный выход!

CapitalisT 08-01-2012 22:06

quote:


Бросайте читать советские учебники, их писали коммунисты


Какое коварство с их стороны!

quote:


которые уничтожили всю истинную русскую интеллигенцию.


Авторы советских учебников лично уничтожалали всю истинную русскую интеллигенцию?

quote:


Надо читать учебники, изданные в 19 веке.


Берестяные грамоты читать не надо?

Blover 08-01-2012 22:15

может почитаем книжки 14в, гдет был скан…

Каттер 08-01-2012 22:23

quote:


Originally posted by zerecky:
Вы не находите, что за столько лет русский язык немного изменился, и говорить на языке того времени сейчас будет по меньшей мере забавно?


Не менее забавно будет писать на «том» русском. Представила себе деловое письмо на дореформенном языке)

Спарта 08-01-2012 23:01

quote:


Авторы советских учебников лично уничтожалали всю истинную русскую интеллигенцию?


видимо, да. в перерывах между изучением старославянского языка и чтением Лермонтова с Пушкиным брали кухонные ножи в руки и …того…русскую интеллигенцию….уничтожали. да и вообще, выделять деепричастный оборот запятыми — коммунистические проделки. сурово они с оборотом обошлись, упорядочив его правописание, ведь, например, в текстах трудового законодательства 19 века он запятыми выделяется далеко не всегда.

Blover 08-01-2012 23:13

почто спорите бояре)))

TormozOff 09-01-2012 09:24

Думаю вот таперича, ставить али нет ять в рифмующемся с ятем слове

ad1980 09-01-2012 10:02

читал оригинальную книгу о петре 1,переизданную…обороты еще те,да и грамматика более сложная…

TormozOff 09-01-2012 17:04

Да Вы, батенька, оригинал)))

ad1980 09-01-2012 17:47

quote:


Originally posted by TormozOff:
Да Вы, батенька, оригинал)))


эстет я бы сказал

а вы что в школе не учились или коридоры это ваше все?

TormozOff 09-01-2012 19:45

Да, четыре коридора)))

ad1980 09-01-2012 19:47

quote:


Originally posted by TormozOff:
Да, четыре коридора)))


да вы еще высшее получили???в акуе

sonomisha 09-01-2012 20:11

quote:


Да, четыре коридора)))


это 4 класса церковно-приходской? ))
однако!

MaRiNa 10-01-2012 10:09

quote:


Originally posted by Спарта:

а из учебников 19 века вы сами лично что прочитали? только действительно прочитали, от корки до корки, а не просто слышали или в руках подержали. назовите, пожалуйста, какой-либо полностью изученный, проштудированный вами учебник 19 века (название, автор, издательство, год выпуска), раз вы на них ссылаетесь как на более правильные. и сопоставьте с неправильными советскими учебниками, расскажите нам, где, в чем разница, в чем ошибки. тогда ваши слова будут аргументированными.
и кстати, можете обосновать, почему «кофий» правильнее, чем «кофе» (или иными словами: можете обосновать, что «кофе»- говорить неправильно), учитывая, что это слово пришлое и на оригинальном языке пишется весьма однозначно?
да, а можно конкретные примеры, в чем именно коммунисты исказили, исковеркали русскую граматику? что именно они сделали неверным в русском правописании? если я не ошибаюсь, многие маститые ученые филологи, положившие жизнь на изучение языка, чьи работы до сих пор изучают лингвисты и студенты филфаков, работали именно в советское время? или от этого их труды стали менее правильными? или их работы в корне противоречат более правильным учебникам 19 века? вообще, поясните, какая связь между коммунистами и орфографией. и пожалуйста, только на конкретных примерах, без словоблудия.

П.с. позвольте поинтерсоваться, а вы в кафе официанту когда заказываете кофе (простите мне мой неграмотный язык), то непременно «кофий» произносите? и добавляете при этом «да-с, милейший сударь, извольте-с мне еще и молоко в кофий налить». ведь именно такая речь зачастую встречается в творчестве Тургенева и других писателей 19 века?


В цитируемом тексте насчитала 7 вопросительных знаков + 1 в П.С. и 6 просьб в разном виде. Я на так много сразу ответить не могу. Задайте, пожалуйста, один вопрос.
Р.S. А кофе в Россию привез Петр I, и слово это из голландского языка, а там как раз koffie. А Вы что думаете, что оно из английского?

Спарта 10-01-2012 11:16

quote:


А кофе в Россию привез Петр I, и слово это из голландского языка, а там как раз koffie. А Вы что думаете, что оно из английского?


это, так понимаю, мотивированный ответ про «кофе» и «кофий»?
некоторые этимологические словари относят его происхождение к арабским языкам. так что как минимум, не все так однозначно. про английский никто и не думал.

по остальному — вопросы сформулированы. можно ответить по частям, если

quote:


на так много сразу ответить не могу.


MaRiNa 12-01-2012 12:01

2 Спарта

ну да, голландским языком это слово заимствовано из арабского.

и раз уж вы читаете словари, полюбопытствуйте в словарях 80-х годов, какого там рода слово «кофе». Например, Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? М.: Знание, 1980.

Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. 1) Готовя отчёт о научных исследованиях, меня всё время отвлекал телефон. 2) Пользуясь компьютерной программой, расчёт производится быстро и правильно. 3) Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 4) Изучая иностранные языки, накапливается большой жизненный опыт.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. 1) Готовя отчёт о научных исследованиях, меня всё время отвлекал …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. 1) Готовя отчёт о научных исследованиях, меня всё время отвлекал телефон. 2) Пользуясь компьютерной программой, расчёт производится быстро и правильно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Отдохнув мысли лучше идут на ум речевая ошибка
  • Ответ сервера failure ошибка открытия файла импорта
  • Отдел исправления ошибок
  • Ответ платежной системы ошибка 5 доступ запрещен
  • Ответы на тесты нмо профилактика ошибок идентификации пациентов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии