-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
bryangonzalez611
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Помогите пж с домашкой
-
Помогите с алгеброй
-
Задача легчайшая. Для истинных боссов геометрии.
-
Можете помочь с математикой пожалуйста!
-
Четырехугольник MNKP задан корд-ами своих вершин M(5;-3)N(1;2)K(4;4)P(6;1)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Обществознание
39 минут назад
Помогите пожалуйста
-
С улицы занесли кусок льда массой 3 кг и температурой -18 градусов Цельсия. Используя фазовые переходы из этого куска льда получили пар с температурой +130 градусов Цельсия. Сколько энергии было затрачено?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
22808
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5659
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от nastiagnezdova07
-
Ответ
Ответ дан
titandr181Ответ:
4
Объяснение:
вездев остальных заметны явные ошибки
-
Ответ: 2) Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1)Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её элементарном виде.
2)Сыщик сломя голову бросился к пролётке.
3)Миновав рощу колесница помчалась в город.
4)Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и уютной.
5)Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в сыщиков-разбойников.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1)Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не лез.
2)Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде перил.
3)Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.
4)Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в нём много порочных наклонностей.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2)Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3)Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами, роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом культуры!
4)Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово и наше тело.
2)У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда они взялись?
3)Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в ней от холода и дождя.
4)Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его действие.
10
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1)Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты, мол, Володя, здесь?
2)«Да и как его прогонишь? — сказал доктор. — прогнать человека легко только на словах…»
3)Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным национально-русским произведением», пишет о его значении: «Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе».
4)Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», — и старик переехал на Выборгскую.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
И, |
представьте себе (1) очень |
могло |
случиться, |
что |
Мольеру |
пришлось бы, (2) |
все-таки, (3) покинуть |
замок, а Кормье |
остался |
||
бы, (4) |
потому |
что прелесть |
спектакля оценили |
все, (5) за |
|
исключением одной госпожи Кальвимон. |
|||||
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове |
|||||
1) жа’люзи |
2) премиро’ванный |
||||
3) де’фисное (написание) |
4) жда’ла |
||||
5) диспансе’р |
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1)Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в этот вуз.
2)За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека приходится более сорока квадратных метров жилой площади.
3)Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече тренер уделял психологическому настрою футболистов.
4)Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты кое-как.
5)Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не устраивает и требовал предоставить ему другой.
II
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
1)Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.
2)Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я гордился, что видел Толстого, с другой — мне не понравилось, что беседа его со мной несколько напоминала экзамен.
3)Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют цельного представления.
4)Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен посвятил этой улице.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1)масштабное авторалли
2)жажда к знаниям
3)страдает нетребовательным вкусом
4)располагаться в отдалении
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1)Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2)Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его создание ушло много времени.
3)Эта книга задумана как повесть для юношества.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело; просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями. Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.
1)публицистический
2)художественный
3)разговорный, с элементами художественного
4)научный, с элементами художественного
12
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (B1-BI2), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частями слова.
Задания Ы-ВЗ относятся к тексту задания А28,
В1. Каким с точки зрения сферы употребления является подчеркнутое слово?
В2» Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.
ВЗ. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Человек охотно подчиняется законам необходимости, имея разумные представления о всеобщей взаимосвязи и обусловленности, и одновременно он полагает себя безгранично свободным. Понятия о свободе и необходимости только при разъятии становятся взаимно исключающемися, но, рассмотренные в единстве, они ведут к ясному представлению о жизни.
В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
В это время в комнату также стремительно, как воздух в форточку, ворвался Николай Николаевич с сообщением, что на улицах бои, стычки чуть ли не на каждом шагу и что по дороге сюда он не раз попадал в неприятную и даже опасную ситуацию.
13
В6. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
Согласно распоряжения местных властей, в этом уральском городе запрещено курение в общественных местах. Есть, конечно, недовольные. Но большая часть жителей (а среди них немало курящих) одобряют новый порядок, считая, что меньше будет соблазна для детей.
В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Публика, скучая, ждала, что интересное будет в дальнейшем, но с ужасом следует сознаться, что ничего интересного она не дождалась, и огни погасли над ревнивым принцем при жидких аплодисментах.
В заданиях В8-В11 установите соответствие мемсду элементами дв столбиков, В строгом соответствии с последовательностью номер первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второг столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бла ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ,
В8. Укажите тип каждого предложения по структуре |
||||
1 1) Впрочем, |
пушки вскоре стихли и А. Простое |
|||
сменились |
веселой |
тарахтящей |
||
стрельбой где-то на окраине, на |
||||
севере. |
||||
12) Забравши |
удочки, мы |
с Алешкой |
Б. Сложносочиненное |
1 |
сделали вид, будто |
отправились |
|||
удить к ближайшему озеру. |
||||
3) Голова её была тщательно убрана, и |
В. Сложноподчиненное |
1 |
||
на лице было оживление, не |
||||
скрывавшее, однако, опустившихся и |
||||
погрубевших очертаний лица. |
Г. Бессоюзное сложное |
| |
||
14
В9. Укажите, |
какое |
толкование |
фразеологизмов |
является |
||
правильным |
||||||
1) Выйти сухим |
A. Избежать заслуженного наказания. |
|||||
из воды |
Б. Преодолеть все жизненные испытания и не |
|||||
потерять лучшего в себе. |
||||||
B. Не пол)^ить ожидаемого. |
||||||
Г. Не дождаться |
улучшения |
ситуации, не |
||||
обрести душевного равновесие. |
||||||
2) Семи пядей во |
A. О человеке высокого роста. |
|||||
лбу |
Б. Умница, наделен |
незаурядными |
способно |
|||
стями. |
||||||
B. О человеке с излишним самомнением. |
||||||
Г. О человеке со странностями. |
||||||
3) Денег куры не |
A. О тех, кто хранит |
свои деньги в надежном |
||||
клюют |
месте. |
|||||
Б. О тех, кто не держит деньги в чулке, а |
||||||
вкладывает в производство. |
||||||
B. Ни гроша в кармане и в кошельке. |
||||||
Г. Об очень богатом человеке. |
||||||
4) Не робкого |
A. Трус. |
|||||
десятка |
Б. Храбрец. |
|||||
B. Член преступной группировки. |
||||||
Г. Компанейский |
человек, у |
которого много |
друзей, приятелей.
В10. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Выпишите в строгом соответствии с последовательностью номеров слов буквы выбранных ответов.
(1)Я перебежал двор, где летала (2) и шаркала метель, прибежал
ксебе и, (3) считая минуты, ухватился за книгу, (4) нашел рисунок,
(5) изображающий трахеотомию.
A. Прилагательное |
Б. Союз |
B. Местоимение |
Г. Деепричастие |
Д. Причастие |
Е. Глагол |
15
Bll. Установите значение слова |
|||
П) Предписывать |
А. Утверждать высшим органом государствен |
||
ной власти международный договор, прида |
|||
вая ему юридическую силу. |
|||
2) |
Акцентировать |
Б. Усиливать деятельность, оживлять. |
|
3) |
Узурпировать |
В. Предлагать официально, приказывать. |
1 |
1 4) Претендовать |
Г. Производить незаконный захват власти, 1 |
||
прав, полномочий. |
Д.Притязать, рассчитывать на что-либо, доби ваться чего-либо.
Е. Выдвигать на первый |
план, подчеркивать 1 |
какую-либо мысль. |
| |
В12. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без пропусков и запятых).
надбровье колея лыжня дремать
16
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИЮВАНИЯ регистр
Тест по русскому языку № 2 |
^tSo 9000 |
Инструкция для учащихся |
|
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение |
отводится |
100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. |
Буква Е пишется в слове |
2) слпить глаза |
||
1) |
внегрет |
|||
3) переб_рать вещи |
4) |
оргинальный |
||
5) блснуть |
||||
А2. |
Ь знак пишется в слове |
|||
1) с волчим аппетитом |
2) |
отсрочка |
||
3) витяз_ |
4) |
конюнктура |
||
5) финиш_ |
||||
A3. |
Буква О пишется в слове |
|||
1) обж_ра |
2) тушный |
|||
3) |
к р ю ч к |
4) причска |
||
А4. |
Согласная буква пропущена в слове |
|||
1) сверсник |
2) |
дилема |
||
3) |
кавалерия |
4) |
кристальный |
|
5) |
расчет |
|||
А5. |
Буква Б пишется в слове |
|||
1) |
вспыльчвый |
2) пргорюниться |
||
3) в ы ш к а |
4) камень прткновения |
|||
5) пртенциозный |
17
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса 2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_ 3) прибывшго поезда; в ближнм доме 4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак 5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру
А7. |
А(Я) пишется в слове |
||
1) ма_лся |
2) стел_щийся |
||
3) |
расхваствшийся |
4) продолжнный |
|
5) |
гре_щий |
||
А8. |
-НН- пишется в слове |
||
1) |
обосноваый |
2) промышлеик |
|
3) тяжелоранеый боец |
4) петушиый |
||
5) погружеый |
А9. -НН- пишется в предложении
1)На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими пуговичками.
2)В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала красивые синие пятерки.
3)Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но забавно насмешлива.
4)Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой женщины.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1)(не)рождены; уже (не)имевший
2)(не)угомонный; (не)смело
3)(не)жаль ничего; (не)высоко, а низко
4)(не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля
5)далеко (не)уютно; (не)нравится
АН. НИ пишется в предложении
1)Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно, как н_ одна женщина до сей поры.
2)Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.
3)Куда только н_ прятались они, завидев приближение Бородавкина!
4)Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить себе эту картину.
18
А12. Пишется НЕ
1)Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона до зимы что-либо изменять в их жизни.
2)Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её жизни, омраченные нуждой и заботой.
3)Раздался стук в дверь — это пожаловал н_ кто иной, как сам полицейский пристав.
4)Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не оставались там надолго.
А13. Дефис ставится |
|||
1) кое(в)чем |
2) |
подобру(поздорову) |
|
3) |
(во)вторых |
4) |
(пол)луковицы |
5) |
(желто)ротый |
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1)Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.
2)Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы, статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого не радовала.
3)Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный, порядочный человек.
4)Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен развиваться мирный процесс?
2)На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.
3)Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному партизанскому отряду.
4)Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки, абажуры и занавески в доме были связаны её руками.
19
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Машенька Воронюк
Деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ, которое выполняет подлежащее в предложении.
Мысли, отдохнув, лучше идут на ум. Он, починив карандаш, опять сломался. Вот что мы имеем в результате.
В этих предложениях синтаксическая ошибка—неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Эти деепричастные обороты свободные, т. е. не относятся к этим подлежащим.
Правомерно употребить сложные предложения6
Когда Я отдохну, мысли… .
Я починил карандаш, а он опять сломался.
Глеб
59 месяцев назад
Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе. Читая роман «Петр 1», мы видим картины той далекой эпохи. Открыв сборник произведений, я сразу заинтересовался рассказом. Расставив знаки препинания неправильно, вы лишите предложение смысла. Желая создать достоверный образ Петр 1, писатель изучил исторические документы . Закрыв книгу, мы навсегда оставляем в памяти её героев. Отдохнув, мы начинаем лучше думать. Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив. Он был охвачен сильным беспокойством, получив письмо из дома. Починив карандаш, я опять сломал его. Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте. Прочитав о боях, я сразу же представил всю эту картину. Читая этот рассказ, я предполагал, что автор сам был участником событий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
Тест по русскому языку № 1
А1. Буква Б пишется в слове
1) зажгательный танец
3) встибюль
5) постлить
2) разуверять соседа
4) в унсон
А2. Ь знак пишется в слове
1) кинос_ёмка
3) сдает_ся
5) настеж_
2) веема
4) уничтож_
A3. Буква О пишется в слове
1) истощнный
3) малышвая группа
2) ножнка
4) прожвывать
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) драма
3) двухкасетный
5) кал_ория
2) беследный
4) лесный отзыв
А5. Буква Е пишется в слове
1) выкорчвать пни 2) пуговчка
3) пр_з^спевающий 4) прнижение
5) пр_амбула
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_
2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_
3) в исподнм белье; о кошачьи повадке
4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_
5) услышшь шум; придержм
А7. А(Я) пишется в слове
1) выглядщий 2) полщий
3) услышнный 4) трепещщий
5) почув
А8. -НН- пишется в слове
1) перевязаый 2) безветрео
3) коваый 4) правлеая рукопись
5) пустыик
А9. -НН- пишется в предложении
1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было
сосредоточео.
2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно
чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.
3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые
кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.
4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие
2) (не)ряшливый; (не)достает искренности
3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм
4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною
5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески
All. НИ пишется в предложении
1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и
придирчивости свойственны всему женскому полу.
2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные
туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_
оглядьшайся, никого сзади не заметишь
3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания
своих преобразований!
4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.
А12. Пишется НЕ
1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить
старые строгие шахматы.
2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый
терпеливый и строгий учитель.
3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не
лезут.
4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.
А13. Дефис ставится
1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых
3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый
5) кое(в)чем
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.
2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной
рельефностью напоминающий макет.
3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _
поспешностью и неопределенностью.
4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать
ему всё, что накопилось в душе!
2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх
убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.
3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за
выступ стены.
4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и
даже бел?^»»
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
упасть.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её
элементарном виде.
2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.
3) Миновав рощу колесница помчалась в город.
4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и
уютной.
5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в
сыщиков-разбойников.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником
происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не
лез.
2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями
лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде
перил.
3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.
4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в
нём много порочных наклонностей.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,
поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,
роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом
культуры!
4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали
мимо прибрежных скал.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово
и наше тело.
2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых
пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда
они взялись?
3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не
было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в
ней от холода и дождя.
4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его
действие.
10
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,
мол, Володя, здесь?
2) «Да и как его прогонишь? — сказал доктор. — прогнать человека
легко только на словах…»
3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным
национально-русским произведением», пишет о его значении:
«Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание
новой русской поэзии, новой русской литературе».
4) Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», —
и старик переехал на Выборгскую.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру
пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался
бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за
исключением одной госпожи Кальвимон.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) жа’люзи 2) премиро’ванный
3) де’фисное (написание) 4) жда’ла
5) диспансе’р
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в
этот вуз.
2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека
приходится более сорока квадратных метров жилой площади.
3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече
тренер уделял психологическому настрою футболистов.
4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты
кое-как.
5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не
устраивает и требовал предоставить ему другой.
II
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
предложении
1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских
переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.
2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я
гордился, что видел Толстого, с другой — мне не понравилось, что
беседа его со мной несколько напоминала экзамен.
3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды
фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют
цельного представления.
4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен
посвятил этой улице.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) масштабное авторалли
2) жажда к знаниям
3) страдает нетребовательным вкусом
4) располагаться в отдалении
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его
создание ушло много времени.
3) Эта книга задумана как повесть для юношества.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся
серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,
гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала
текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой
его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная
выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на
обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье
солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;
просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.
Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все
той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.
1) публицистический
2) художественный
3) разговорный, с элементами художественного
4) научный, с элементами художественного
Тест по русскому языку № 2
^tSo 9000
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится
100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание
не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется
время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.
Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером
выполненного Вами задания.
А1. Буква Е пишется в слове
1) внегрет
3) переб_рать вещи
5) блснуть
2) слпить глаза
4) оргинальный
А2. Ь знак пишется в слове
1) с волчим аппетитом
3) витяз_
5) финиш_
2) отсрочка
4) конюнктура
A3. Буква О пишется в слове
1) обж_ра 2) тушный
3) крючк 4) причска
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) сверсник 2) дилема
3) кавалерия 4) кристальный
5) расчет
А5. Буква Б пишется в слове
1) вспыльчвый
3) вышка
5) пртенциозный
2) пргорюниться
4) камень прткновения
17
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса
2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_
3) прибывшго поезда; в ближнм доме
4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак
5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру
А7. А(Я) пишется в слове
1) ма_лся 2) стел_щийся
3) расхваствшийся 4) продолжнный
5) гре_щий
А8. -НН- пишется в слове
1) обосноваый 2) промышлеик
3) тяжелоранеый боец 4) петушиый
5) погружеый
А9. -НН- пишется в предложении
1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими
пуговичками.
2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась
учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала
красивые синие пятерки.
3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но
забавно насмешлива.
4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с
готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой
женщины.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)рождены; уже (не)имевший
2) (не)угомонный; (не)смело
3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко
4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля
5) далеко (не)уютно; (не)нравится
АН. НИ пишется в предложении
1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,
как н_ одна женщина до сей поры.
2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.
3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение
Бородавкина!
4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить
себе эту картину.
18
А12. Пишется НЕ
1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона
до зимы что-либо изменять в их жизни.
2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её
жизни, омраченные нуждой и заботой.
3) Раздался стук в дверь — это пожаловал н_ кто иной, как сам
полицейский пристав.
4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не
оставались там надолго.
А13. Дефис ставится
1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)
3) (во)вторых 4) (пол)луковицы
5) (желто)ротый
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать
вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.
2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,
статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого
не радовала.
3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,
порядочный человек.
4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен
развиваться мирный процесс?
2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и
сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.
3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той
хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному
партизанскому отряду.
4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,
абажуры и занавески в доме были связаны её руками.
19
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
упасть.
2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.
2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать
четыре сетки продуктов.
3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была
приоткрыта.
4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.
5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.
2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении
проводника.
3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла
лесом.
4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько
недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.
2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.
3) Процессор его компьютера обладает такой же
производительностью, как и моего.
4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам
обрушивается талый снег.
20
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать
музыку в этом стиле.
2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как
особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,
что слышит, зрит и понимает тебя.
3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои
места.
4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему
всего сорок пять.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Итак, мы с полной уверенностью можем сказать — «Роман
Пушкина — первая истинно нащюнально-русская поэма в стихах!»
2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к
начальнику.
3) «Всякому мало-мальски смыслящему человеку, — сказал он,
многозначительно кривя и выпячивая губы, — ясно, что данное
дерево относится к живым, то есть произрастает».
4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а
потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со
вручением?»
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)
наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,
который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в
дивертисменте торговку селедками.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) диспансе’р 2) жа’люзи
3) премиро’ванный 4) де’фисное (написание)
5) жда’ла
21
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Власти города проявили самую деятельную активность при
решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.
2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.
3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая
сеть агентур по всей стране.
4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после
своего отца, учится в университете, увлечена французской
литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в
свои руки.
5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы
возлагали на него.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
предложении
1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в
Голливуде, — фильм мудрый, гуманный, глубокий.
2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором
им предстояло жить.
3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество
почему-то отказалось выплатить убытки.
4) При реформировании системы здравоохранения половинные
решения делу не помогут.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) огромное цунами
2) реки встали еще в ноябре
3) без трехсот пятидесяти четырех дней
4) состоялся рекорд в беге
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного
писателя и мыслителя.
2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может
потерять смысл.
3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,
была награждена.
22
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
— Какие солдаты! Я не умею передать, — продолжал он. — Единственный
их недостаток ~ не сочтите за парадокс — это то, что они
слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая
невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других
надо подгонять — этих удержать нельзя. Все они без исключения,
добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по
своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в
Гатчину. Основной кадр его — это рыбаки с Талабского озера. У них
до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.
курецька, цицверг. А в боях — тигры. До Гатчины они трое суток дрались
без перерыва: когда спали — неизвестно. А теперь уже идут на
Царское село. Таковы и все полки.
1) публицистический
2) художественный, с элементами научного
3) художественный, с элементами разговорного
4) наз^ный
2.Исправьте ошибки в данных предложениях с деепричастными оборотами.
1. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.
3. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
4. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
5. Мне понравился второй день экскурсии, приехав во Владимир.
1. Открыв сборник произведений, я сразу заинтересовалась рассказом.
2. Войдя в тролейбус и немного проехав, я заметила, что в него вошли контролеры.
3. Расставив знаки препинания неправильно, можно проследить, как предложение поменяет смысл.
4. Эти книги я могу читать, открывая их на любой странице. (Здесь все верно).
5. Путешествуя, я всегда веду дневник. (Здесь все верно).
Если отказаться от употребления деепричастных оборотов, предложения могут быть перестроены следующим образом:
1. Когда я открыла сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ.
2. Когда я вошла в автобус и немного проехала, я увидела, как в него вошли контролеры.
3. При неправильной расстановке знаков препинания предложение может поменять смысл.
1. Отдохнувшему человеку мысли лучше идут на ум.
2. Открыв сборник произведений, я сразу заинтересовался рассказом.
3. Войдя в троллейбус и немного проехав, я увидел, что в него вошли контролеры.
4. Расставив знаки препинания неправильно, вы получите предложение, потерявшее смысл.
5. Мне понравился второй день экскурсии, на которую я попал, приехав во Владимир.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1)Гуси сбились в плотный табунок и вытянув шеи глядели на меня.
2)Скоро то есть почти в считанные секунды катер превратился в точку.
3)Родители погибшего альпиниста горестные и съежившиеся стояли в опустевшей комнате.
4)Тракторист вошел в кабинет не спеша.
5)Зрители не дыша следили за борьбой.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1)Что самую высокую в мире гору альпинисты не возьмут, это_ само собой_ разумеется, но ведь надо было себя проверить, попробовать.
2)Она оставила мне велосипед и ещё кое-что из игрушек_ вдобавок.
3)Ваши убытки_ разумеется_ будут возмещены.
4)Обострённое внимание охватывало_ 1>ешительно_ всё, что попадало в область зрения.
А19. Пунктуационная ошибка допуидена в предложении
1)Этот летящий спортивный автомобиль словно выпущенная из лука стрела.
2)Предупредите его об опасности и непременно с указанием мест, которых он должен бояться, как огня.
3)При этом тарифы на первых порах останутся такими же как и сейчас.
4)На холостых оборотах стук двигателя как рокот с металлическими призвуками.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)Перед вьшетом его предупредили, что, даже если с ним чтонибудь случится, встреча с отрядом всё равно должна состояться в назначенном пункте.
2)Мы не могли понять, почему трехлетний ребенок безошибочно отличает курицу от утки и как он это делает.
3)Страшно было подумать, что будет если поднимется ветер.
4)Теперь старик в свою очередь должен бьш пожелать мне доброго урожая, а потом, осведомившись здоров ли мой скот, поинтересоваться, что ищет путник в сердце саванны.
40
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1)«В жизни ничего нет дороже людей! — думал растроганный Огнев, шагая по аллее к калитке. Ничего!»
2)К чему, спросите вы, этот экскурс в прошлое Сибири и сибиряков?
3)«А вы знаете автора этой книги?» — вдруг спросил старик, рассмотрев обложку.
4)Творение Пушкина, по мнению Белинского, «произведение в известном смысле историческое, ибо в своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы».
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Директор почувствовал, (1) что ему не придется более (2) пожалуй (3) расписываться в получении нескольких тысяч ливров из кассы Штатов (4) и, (5) послав мысленно, по своему обыкновению, проклятие депутатам, дал спектакль для простой публики.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) де’фисное (написание) |
2) жда’ла |
3) диспансе’р |
4) жа’люзи |
5) премиро’ванный |
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1)В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
2)Шестеро претендентов на этот пост уже включились в предвыборную кампанию.
3)На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов.
4)Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все вопросы.
5)В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет об обреченности своего поколения.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
1)Упаковывали музейные экспонаты очень бережно, особым способом.
2)Невежда тот, кто позволяет себе таким тоном разговаривать с людьми.
3)Журнал представил в этот раз страницы начинающим писателям и поэтам.
4)В жизни Куприну довелось усвоить многие профессии: он был и рыбаком, и цирковым акробатом, и солеваром, и рабочим на металлургическом заводе.
41
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1)болгарское лечо
2)требует внимания
3)со ста тридцатью пятью рублями
4)скипятить воду
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1)Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал этот рассказ.
2)Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
3)Впрочем, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекщ1и!
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
На протяжении многих лет создание инопланетных существ являлось прерогативой Голливуда. Достаточно вспомнить
классические образы пришельца ЕТ из знаменитого спилбергоеского «Инопланетянина», монструозных Чумсих из одноименного сериала, странноватых марсиан из недавней «Войны миров». Очевидно, этот последний блокбастер. удививший широкую публику не только спецэффектами, но и потрясающими на)гчными ляпами, и побудил ученых мужей покинуть лаборатории и выйти в люди. В течение нескольких месяцев палеонтологи и астробиологи из крупнейших университетов мира трудились над созданием реалистических образов инопланетян, отвечающих законам природы.
В качестве отправной точки ученые использовали модели всего двух планет — планеты из системы Красного карлика и планетыгиганта, которые, по мнению астрономов, принадлежат к самому распространенному типу во Вселенной.
1)публицистический
2)разговорный
3)художественный, с элементами разговорного
4)официально-деловой
42
Часть В
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В12), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном ~ черточка в отдельной клетке между частями слова.
Задания Ы-ВЗ относятся к тексту задания А28.
81. К какой лексической категории по времени появления в языке относится подчеркнутое слово?
82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.
83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Эта вера человека в свою способность поступать свободно, в полном соответствие с внутренними влечениями, и делает жизнь глубоко одухотворенной, целенаправленной, исполненной глубочайшего смысла. Толстой писал роман в надежде, что люди «будут над ним плакать и смеяться…»
В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Она была также заворожена чудесными стихами, как тогда, когда читала роман впервые, узнавала свои тайные мысли, скрытые чувства, не высказанные никому движения души.
43
В6. Найдите слово или словосочетание с речевоц ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
На телевидении появилась новая программа — «Большой брат». Это самое популярное в мире реалити-шоу. Многие телезрители говорят: «Это же неподготовленные люди. Они попали в ситуацию, когда за ними наблюдают двадцать четыре часа в сутки. А это колоссальная нагрузка на нервах».
В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Поэтому де Визе сказал, что успех комедии зависит только от того, что актеры великолепно исполняют ее, из чего видно, что де Визе был неглупый человек.
В заданиях В8-В11 установите соответствие между элементами двух столбиков. В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ.
В8. Укажите тип каждого предложения по структуре 1 1) На сковороде блин вспухает пузырями А. Простое
и |
пузьфьками, |
дышит |
паром, |
|
шевелится, |
набирается |
жаркого |
||
угольного |
света, |
становится |
и сам |
жарким, золотистым, словно золотой рубль, по краям еще не оббитый и не отшлифованный.
2)Мы с Колькой долго выпытывали у Б. Сложносочиненное 1 деда, пойдет ли он завтра на рыбалку.
3)Он был не находчив, не быстр и не В. Сложноподчиненное красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемой уверенности.
Г.Бессоюзное сложное |
44
В9. Укажите, |
какое толкование |
фразеологизмов |
является |
||||
правильным |
|||||||
1 1) Отложить в |
1 А. Хранить что-либо в тайне. |
||||||
долгий ящик |
Б. Бережно |
хранить |
старые |
вещи, |
семейные |
||
реликвии. |
|||||||
В. Отложить |
выполнение чего-либо |
на неоп |
|||||
ределенный срок. |
|||||||
Г. О деньгах, отложенных «на черный день». |
|||||||
1 2) Гладить по |
A. Хвалить, потворствовать, потакать. |
1 |
|||||
головке |
Б. Утешать. |
||||||
B. Поправлять прическу. |
|||||||
Г. Сглаживать острые проблемы. |
|||||||
3) Голубая кровь |
A. Хладнокровный |
человек, |
не |
теряющий 1 |
|||
вьщержки в самых острых ситуациях. |
|||||||
Б. Аристократ. |
|||||||
B. О человеке, относящемся к другим свысока. |
|||||||
Г. Странный, непохожий на других человек. |
|||||||
1 4) Гонять |
A. Изводить кого-то своими упреками. |
||||||
лодыря |
Б. Заставлять кого-то работать. |
||||||
B. Торопить кого-то в работе, в пути. |
|||||||
Г. Бездельничать, прохлаждаться. |
| |
В10. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Выпишите в строгом соответствии с последовательностью номеров слов буквы выбранных ответов.
(1)Удобнее всего (2) ему было (3) смотреть на (4) звезду Марс,
(5)сияющую в небе впереди под Слободкой.
A. Причастие |
Б. Существительное |
B. Наречие |
Г. Глагол |
Д. Прилагательное |
Е. Местоимение |
45
Bll. Установите значение слова |
||
1 1) Ревностность |
А. Мучительное сомнение в чьей-либо верно |
|
сти, любви. |
j |
|
1 2) Протекция |
Б. Направление развития, склонность, стремле |
|
ние. |
||
1 3) Тенденция |
В. Обострённое самолюбие, спесивость, чван- 1 |
|
ство; большие; чаще всего необоснованные, |
||
притязания на роль в чем-либо. |
||
4) Амбициозность |
Г. Покровительство в устройстве куда-либо, в 1 |
|
продвижении по службе. |
||
Д. Редкое, необычное явление. |
1 |
|
Е. Старательность, очень большое усердие. |
| |
|
В12. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры |
||
записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без |
||
пропусков и запятых). |
||
отродье запятая |
южане зачесать |
46
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ регистр
Тест по русскому языку № 5
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В, На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
В каокдом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. Буква Ё пишется в слове |
2) |
выжгать |
|
1) залзатьрану |
|||
3) pacTjpaxb краски |
4) |
интеллгенция |
|
5) обрети надежду |
|||
А2. |
Ь знак пишется в слове |
||
1) дякон |
2) |
сберечся |
|
3) дренаж_ |
4) суконщик |
||
5) межярусный |
|||
A3. |
Буква О пишется в слове |
||
1) швинизм |
2) обожжнное лицо |
||
3) совершить поджг |
4) стережт |
||
А4. |
Согласная буква пропущена в слове |
||
1) злосчасный |
2) расада |
||
3) продюсер |
4) |
перон |
|
5) гнусный |
|||
А5. |
Буква £ пишется в слове |
||
1) прбольшой |
2) доходчвый |
||
3) пр_творяться больным |
4) дождичк |
||
5) прдираться |
47
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1)ехать на лошад_; ошибка в формулировк_
2)усомниться в лицеде_; встретиться в сквер_
3)порожнм транспортом; о надоевши проблеме
4)думать о кинофильм; в талантливой импровизаци_
5)она постелт покрывало; водоворот клокочт
А7. А(Я) пишется в слове |
|||
1) отчавшись |
2) |
выстужнный |
|
3) млещий |
4) |
усел |
|
5) |
закутвшийся |
||
А8. -НН- пишется в слове |
|||
1) |
увлечеый |
2) |
неткаый |
3) |
мошеик |
4) |
экзальтироваый |
5) |
юый |
А9. -НН- пишется в предложении
1)В молодости она мечтала совершить неслыхаый подвиг, отдать жизнь во имя чего-то далекого и прекрасного.
2)В волнении он не замечал, что бессмыслео повторяет одни и те же слова.
3)Худое, истощеое, желтоватое лицо его было покрыто крупными морщинами.
4)Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумлеа.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1)(не)вежлив с друзьями; (не)дорогой, а красивый
2)(не)победимая в состязаниях команда; (не)симпатичен он
3)(не)готов к ответу; (не)покрытая снегом земля
4)(не)спеша шел; (не)сжата
5)(не)пролазный; (не)унывающие
АН. НИ пишется в предложении
1)Под слово «фронтовик» кто только н_ самоподгонялся, а среди писателей и журналистов — более всего!
2)Однако это не означает, что где н_ брось жерлицу, там ее и схватит в тот же миг господин судак.
3)Извините, пожалуйста, но разве может быть в жизни, и тем более на сцене, непрерывная линия, которая н_ на минуту не прекращается?
4)Такая сложность не могла н_ породить и жестокостей формализма.
48
А12. Пишите НЕ
1)Нчему удивляться, что я забыл имя одного из самых именитых гостей, так я был взволнован возможностью увидеть его.
2)Н_ раз пришлось мне бывать в этих местах, но такой страшной грозы не припомню.
3)Нчто иное, кроме книги, не могло обеспечить накопление знаний, передачу их по эстафете от поколения к поколению.
4)Я был глубоко убежден, что у старшего моего брата на душе н_ одного пятнышка, а моя душа черным черна от всего, что я успел натворить за свои шесть лет.
А13. Дефис ставится |
||
1) подобру(поздорову) |
2) (пол)луковицы |
|
3) |
кое(в)чем |
4) (во)вторых |
5) |
(желто)ротый |
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1)Мир освещается солнцем, человек _ знанием.
2)Ежи, как известно, _ лесные животные.
3)Застенчивость _ первый признак влюбленности.
4)Ни в вестибюле, ни в коридоре наверху _ никто мне не встретился.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1)Город лег на землю тяжелыми грудами зданий, прижался к ней_ и стонет, и глухо ворчит.
2)Что вы думаете об этом эксперименте_ и куда следует докладывать о результатах генетических анализов?
3)Ночь была полна глубокой тишины_ и темнага её казалась бархатной и теплой.
4)По его словам, бочка с бензином взорвалась_ и огонь перекинулся на вагоны.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1)В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крьшьца и вышел в синеву сумерек.
2)Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.
3)Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.
4)Вор бьш ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
49
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1)Вспоминая эти встречи, я думаю, что они были для меня отличной школой
ИЛИ
Когда я вспоминаю эти встречи, мне думается, что они были для меня отличной школой.
2)Окончив десятилетку, я был призван осенью в армию.
НО ЛУЧШЕ
Когда я окончил десятилетку, меня осенью призвали в армию.
3)Открыв сборник произведений, я был сразу заинтересован рассказом.
ИЛИ
Когда я открыл сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.