Расшифровать тему урока
8 класс
5 класс
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Зачада гукр
Варунение извененаяст
- Подготовила: Яхьяева Наида Гюлбалаевна
Остров ошибок
1. Найдите и выделите ошибку в записи, исправьте ее и получите верный ответ
а) (2а-1) * (3а +2) = 6а 2 – 3а +4а + 2 = 6а 2 + а +12;
б) (-5х +1) * (2х-3) = -10х 2 + 2х +15х + 3;
3. Доказательство:
Имеем числовое тождество 4:4=5:5
Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1).
Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?). Парадокс…
2. Уравнение:
13 – 4x = 3(x + 2),
13 – 4x = 3x + 6,
4x – 3х = 13 – 6,
x = 7.
Приемы мотивации
Ассоциации вместо правил
Отражение исторического аспекта.
Задача из папируса Ахмеса
«Тригонометрией в ладони» ,
(Египет, около 2000 г. до н. э.),
8 класс
5 класс.
«Количество и его четвертая часть дают вместе 15». Найди количество.
Разные ассоциации вместо правил
Задачи-шутки и вопросы на сообразительность
- Яйцо всмятку варится 3 минуты, сколько времени потребуется для того, чтобы приготовить 5 яиц?
- Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3:
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил :» у мня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье?
Простейшие логические и комбинаторные задачи для устного решения.
- В коробке лежат 15 шариков: черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько черных шариков в коробке?
- Окрашенный куб с ребром в 10 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько среди них окажется кубиков с одной и двумя окрашенными гранями?
Арифметические задачи для устного счета
- Первую половину рукописи машинистка перепечатывала со скоростью 6 страниц в час, а вторую – со скоростью 12 страниц в час. Сколько страниц в среднем пеатала машинистка за час?
Логические упражнения
Какую клетку нижнего квадрата нужно закрасить?
Графические методы счета
296*73=21608
21*32=672
Цель: формирование
интеллектуальных способностей детей,
активизирование
мыслительной деятельности.
Задачи:
1.
Образовательные:
-формировать умение
на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус»,
«равно».
—
Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки
«больше», «меньше», «равно»
2. Развивающие:
— Развивать смекалку,
зрительную память, воображение
— Способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи.
— Побуждать детей
давать ответы полными, распространенными
предложениями;
3.
Воспитательные:
— Воспитывать
интерес к математическим занятиям.
— Прививать навыки
коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
— Воспитывать
любовь к окружающей природе;
Оборудование и
материал: магниты, фонограмма
шум моря, поезда
мольберт для
составления задач, карточки с примерами.
Предварительная
работа с детьми:
— Решение задач на
сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
-просмотр
мультфильма «Остров ошибок»
-решение
логических задач.
1. Вводная часть
Ведущая- На дачном
участке лежала раскрытая тетрадка.
На обложке
тетради было написано:
Летнее задание по
математике.
Воспитанницы
подготовительной группы «Б» Муминат Магомедовой
2. Основная часть
Подул ветерок. В
углу тетрадки была нарисована птичка.
Послышалась
песенка, птичка тут же вскочила на лапки, отряхнулась, захлопала крылышками и
запела:
Птичка- В
тетрадке грязно,
В
тетрадке тесно,
И
жить в тетрадке
Неинтересно.
Там
всюду клетки
По
всем страницам,
И
это очень
Противно
птицам.
Но
дунул ветер,
И
все в порядке,
И
я на воле,
А
не в тетрадке!
Птичка
совсем развеселилась и перепорхнула на задачник. Она прыгала по странице и
пела:
Птичка- На воле
я действительно,
На
воле окончательно,
И
это удивительно,
И
это замечательно!
Ведущая-Вдруг
она заметила галочку, поставленную красным карандашом около задания №1.
Птичка
остановилась, склонила головку набок и осторожно тронула Галочку лапкой.
Птичка— Не
черточка, не палочка,
Не
просто заковычка…
Ты
маленькая галочка?
Ты
красненькая птичка?!
— Ну,
конечно, ты птичка! Как же тебе не стыдно спать? Вставай, лентяйка!
Галочка — Что
тебе от меня нужно, Птичка? — спросила Галочка с некоторой строгостью в голосе.
Птичка— Я из
тетрадки. Меня нарисовал Муминат Магомедова. Я…
Галочка- Ах,
значит, ты из ее тетрадки? Скажи, пожалуйста, она меня уже решила?
Птичка- Тебя…
решила?.. Не понимаю.
Галочка— Ну,
хорошо. Я постараюсь выражаться возможно более точно, а ты постарайся быть
немножко посообразительнее. Я хочу знать, решила ли Муминат задачу, которая
была мной отмечена? Номер 1.
Птичка— А!.. Ты
знаешь, Галочка, я понятия не имею. В тетрадке было темно, и, по правде говоря,
я этим совершенно не интересовалась. Если хочешь, пойдем посмотрим.
Ведущая
-И они запрыгали к тетрадке.
Птичка- Только
ты сама открывай, — сказала нарисованная Птичка.- А то еще как прихлопнет — и
никогда больше из этой противной тетрадки не выберешься.
Галочка захватила
клювиком обложку тетрадки и открыла ее.
А
посреди страницы красовалась огромная, похожая на лиловую собаку клякса.
Галочка
всплеснула крылышками и горестно воскликнула:
Галочка— Ай-яй-яй!
Потом
она вежливо обратилась к кляксе:
Галочка— Скажите,
пожалуйста, Клякса, неужели это все, что Муминат Магомедова сделала ?
Клякса
встала, злобно зарычала и пролаяла грубым голосом:
Клякса— Гау-гау!
Р-р-ры! Ы-р-р! Она сделала меня! Гау-гау! И я считаю, что этого вполне
достаточно! Ы-р-р! Убир-рай-тесь! Я хочу спать!
Клякса
улеглась, продолжая ворчать.
Галочка— Спите,
пожалуйста, — обиженно сказала. — Могу вас даже прикрыть. — И она закрыла
тетрадку.
Некоторое
время обложка продолжала шевелиться и из-под нее доносилось глухое ворчанье.
Помолчав
немного, Галочка сказала:
Галочка- Это
ужасно!
Птичка— Да! —
подхватила Птичка,,- -Подумать страшно, что я столько времени прожила с этим
чудовищем в одной тетрадке!..
Галочка— Ах, я
совсем не про то. Клякса как Клякса. Все они такие. Меня беспокоит Муминат
Магомедова. За все лето она не решила ни одного задания. Вот это действительно
ужасно. Идемте!
И
галочка полетела искать Магомедову Муминат.
летела
и пела:
Галочка— Скорее,
скорее к Мумишке .
Напомним
Мумишке,
Напомним
лентяйке о летнем заданье,
Разбудим
в ней совесть, пробудим сознанье!
Осталась
только Птичка .
Она
посмотрела вслед улетевшей, пожала крылышками и сказала:
Ведущая-А
Муминат сидела на берегу озера и ловила бабочек.
Галочка
села прямо рядом с Муминат
От
удивления Муминат упала
Галочка— Не
бойся, Муминат Магомедова
Муминат— А чего
мне бояться?- — Что я, трусиха, что ли?!
Галочка— Вот
именно трусиха,- Ты боишься труда, боишься работы.
М— Какой это
работы я боюсь?
Г— Летней работы
по математике,
М— Так это не
трусиха, а лентяйка,
Г— Редкая лентяйка,
—
М— Редкая,
редкая!.. Как будто бывают частые лентяи.
Г— Пожалуйста,
не умничай!
Муминат
невольно улыбнулась.
Муминат— Вот это
здорово! Ну в точности наша Зарина Магомедовна…
Галочка— Хорошо,
что ты наконец о ней вспомнила. Слушай, Муминат Магомедова, я не просто галочка.
Я из тетради математических заданий.
Муминат— А ты
думаешь, я сразу не догадалась? Это вас Зарина М понаставила. А зачем ты сюда
прилетела? Что тебе нужно?
Г— Мне ничего не
нужно. Это тебе нужно. Тебе нужно решить все отмеченные мной задания. Остался
только один месяц…
М— Почему месяц,
а не луна? — дурашливо спросила Муминат.
Г— Не умничай.
Пожалуйста, не умничай. Два месяца ты ничего не делала. Остается тридцать дней…
М— Подумаешь! Да
я за три дня вас всех перерешаю. Это с вопросами. А если без вопросов!.. Вы все
очень легкие! Вот ты, например, какой номер?
Г— Лично я —
первый, — с достоинством ответила Красная Птичка.
М— Это про что?
Галочка-Условия моей
задачи гласят: «Из пункта «А» в пункт «Б»…
— … Вышел красный поезд, — подхватила Муминат. — А навстречу
из пункта «Б»-синий. Самая простая задачка! Из 4ти километров надо вычесть 2 и
… А еще? — спросила Муминат
Г- Про бассейн. В него две трубы
проведено. В одну втекает, а из другой вытекает…
М— А! Помню. Трубы нужно сложить , А
еще?
Г— Правление сельскохозяйственной
артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову.
М— Ну и что?! — перебила Муминат. — И
вовсе ерундовая задачка! Лошадь нужно сложить с коровой. А потом…
Галочка давно уже укоризненно качала головой.
Галочка— Эх, Муминат Магомедова!
Муминат Магомедова! Ты ужасно легкомысленная девочка!
М— Ладно уж! Довольно! Я из-за тебя
знаешь, какую красивую бабочку упустила? … Расселась и учит!
При этом она ворчала себе под нос:
Муминат— Учат! Все учат! А может
быть, мне эта математика никогда и не понадобится? –
— А может быть, я совсем в артисты пойду…
С озера послышалось пение, Муминат обернулась и обомлела. По
зеркальной глади плавали белые лебеди и пели. Сбоку они были очень похожи на
цифру 2. Так похожи, что, пожалуй, правильно было бы сказать, что по озеру плавали
двойки, похожие на лебедей. Пение их становилось все громче и громче.
Двойки —Магомедова ,по имени Муминат ,всегда
и во всем впереди
У Муминат железная воля
Сердце героя в груди
А потом двойки перестали петь, и самая главная сказала:
Д— Вот как мы тебя уважаем,Муминат
Магомедова! Такая ты или не такая?
Муминат сказала:
— Ну, конечно, не совсем такая, но все-таки…
Двойка спросила:
— А хочешь ты открыть остров, которого нет ни в одной карте?
Муминат сказала:
М— Хочу!
Д— Тогда садись мне на спину и мы
поплывем.
М— Я бы с удовольствием, — сказала
Муминат, — но у меня летняя работа по математике.
Д— Ну, значит, ты не такая, — сказала
Двойка и отплыла от берега.
М— Нет, я такая! — крикнула Муминат.
Д— Тогда садись, — сказала Двойка.
Муминат схватилась руками за шею. Двойки поплыли с Муминат по
озеру..
А двойки с Муминат подплывали уже к неизвестному острову. Он был
окружен высоким забором, и вода подступала почти к самым воротам.
Ворота раскрылись.
Двойка— Входи, там тебе будет хорошо, —
приветливо проговорила Двойка.
Муминат весело спрыгнула на берег и
вбежала в растворенные ворота.
Муминат — Ай да остров! — с
восторгом воскликнула она, любуясь представшей его глазам панорамой.
Ведущая -И Муминат, подпрыгивая то на одной, то на другой ноге,
бежала все вперед и вперед.
Внезапно какие-то странные звуки заставили ее остановиться. «Что
это может быть?» — подумала Муминат. Звуки, которые она слышала, больше всего
походили на плач. Но кто же мог плакать таким тоненьким голоском?
Муминат терялась в догадках, а плач все нарастал и приближался к
нему. И вот наконец Муминат увидела удивительную картину.
Разделенные широкой дорогой, по обеим ее сторонам шли и плакали…
кролики. Они плакали тоненькими голосками, горько всхлипывая, и слезы так и
лились из их глаз в три ручья.
К1- Мама! Мамочка! — захлебываясь слезами, кричала маленькая
крольчиха, идущая по правой стороне дороги.
К2- Дочь моя! — взывала с другой стороны дороги рыдающая
крольчиха.
М- Что с вами? Кто вас обидел? — обратилась к кроликам Муминат.
К2- Ах, девочка, если бы ты знала, какое ужасное несчастье с
нами произошло!- вытирая лапками бегущие слезы, произнесла крольчиха .
М- А что же такое с вами произошло?
К1- Нас неверно решили.
М- Что неверно?
К2- Решили.
М- Что-то я ничего не понимаю…- И Муминат с искренним
недоумением развела руками.
К2- Мы кролики из задачи 2, — сказала Длинноухая, — и нас
нужно было сложить, а нас разделили.
К2- И теперь мы не можем сойтись вместе, — с отчаянием в
голосе воскликнула беленькая Крольчиха
К1- Мама! Мамочка! — жалобно запищали крольчата.
К2- Дочь моя!
Кролики- О мы несчастные!- И, не переставая плакать, разделенные
кролики пошли дальше: одна по правой стороне дороги, другая — по левой.
Где-то совсем близко раздался громкий глубокий стон.
Муминат выбежала на середину дороги и увидела Слона. Огромного
Слона, с огромными ушами, огромными клыками, маленькими глазками и маленьким
хвостом. Слон держал в хоботе тяжелое бревно и громко стонал.
Слон— Тру-у-у-удно мне! Тру-у-у-удно,- стонал
Слон, и стон его был похож на Звук трубы. — Не могу-у-у-у я больше таскать это
бревно, У-у-у-у-устал!..
М- А почему же вы его
… не бросите? — спросила Муминат.
С- Если я его брошу, я поднимусь на воздух и улечу… — ответил
Слон.
М- Разве вы птица? -удивилась Муминат.
С- В том-то и дело, что я Слон. Я Слон из задачи 3. В этой
задаче нужно было определить мой вес. Но какая-то девченка вместо сложения
сделала вычитание, и я получился легче воздуха. Если бы не это бревно, я бы
давно улетел. А главное, я очень устал и голоден.
С- Эх, попадись мне эта девченка, из-за которой я летаю, ох,
ему бы влетело!- воскликнул он, полный благородного негодования, и, приподняв
бревно, потряс им над головой.
Муминат побледнела от страха, быстро отскочила в сторону и что
есть силы бросилась наутек.
С- Куда ты?- закричал Слон.
М- За едой ,- соврала самым бессовестным образом Муминат и
припустилась бежать еще скорей.
Пробежав значительное расстояние и не слыша за собой погони, Муминат
остановилась и с облегчением перевела дух.
Муминат— Подумаешь, напугал, —
пробормотал она себе под нос и пренебрежительно пожала плечами. Потом с самым
независимым видом сунула руки в карманы и пошла дальше. Но, не сделав и двух
шагов, снова остановилась.
Навстречу ей шла… с первого взгляда ей показалось, что это шла
корова. Затем она решила, что это идет лошадь. В следующую же минуту она поняла,
что это вовсе и не лошадь и не корова, а корова и лошадь, соединенные в одно
целое. А непонятное животное подошло к ней, встало перед ней и, глядя на
девочку большими грустными коровьими глазами, промычало:
Животное— Му-у-у-у-у-чаемся
мы-ы-ы-ы-ы!..
— И го-го, и го-го, и го-го-рюем,- закончило оно свое мычание
лошадиным ржаньем.
М- Простите, а кто вы? — не утерпела полюбопытствовать
Муминат.
Ж- Раньше мы были корова и лошадь из задачи номер 4, —
ответило животное наполовину коровьим, наполовину лошадиным голосом. Но, после
того как какой-то бессовестная девочка сложила нас, мы стали тем, что вы
видите. О му-у-у-у-ка му-у-у-у-ченическая. И го-го, и го-го, и го-го-ре
горькое, — замычало и заржало животное так жалостно, что Муминат стало не по
себе.
М- Главное дело, бессовестная… — стараясь не глядеть в глаза
удивительному животному и краснея, проговорила Муминат. -А откуда вы знаете,
может быть, она вовсе даже очень хорошая?
Ж- Кто?
М- Ну. ..вот эта девочка… про которую вы говорите, — сказала
Муминат и покраснела еще гуще.
Ж- Напрасно ты за нее заступаешься!..
М- Почему?
Ж- Слишком уж много неприятностей она всем доставляет.
М- Тоже, подумаешь, неприятности, — начала было Муминат, но
тут совсем недалеко от него послышались чьи-то отчаянные вопли: «Спасайтесь!
Спасайтесь!..» И Муминат увидела кроликов. Бежали они по дороге и беспрерывно
кричали: «Спасайтесь! Спасайтесь!..»
М- Что случилось?
— Смотрите! Смотрите! -И, остановившись, все кролики стали
показывать лапками в одном и том же направлении.
Муминат взглянула и замерла.
С высокого горного склона, откуда еще так недавно сбегал тоненькой
струйкой маленький ручеек, бурля и пенясь, катилась быстрая и широкая река.
М- Что же это такое?- в ужасе прошептала Муминат.
К- Это бассейн,- закричали кролики.
М- Какой бассейн?
К- Бассейн из задачи 5, -,- знаменитый бассейн, у которого
две трубы.
— Из одной трубы вода выливается, в другую вливается, —
уточнила Крольчиха.
М- А почему же она выливаться выливается, а вливаться не
вливается?- встревожился Муминат.
К- Наверное, какая-то лентяйка решила только одну трубу, —
мрачно предположила коровообразная лошадь.
М- А что же теперь будет? – спросила Муминат.
К- Потоп! — закричали кролики.
Ж- Потоп! — подтвердила лошадинообразная корова.
С- Спасайтесь! Бегите!.. — раздался вблизи громкий голос, и
на дороге появился Слон с тяжелым бревном в хоботе.
К- Разве от такой воды убежишь? . — Нет нам спасения,
запищали кролики.
С- Наше спасение в наших ногах, — загремел трубный голос
Слона,- Ровно в 16.40 из пункта «А» отправляется скорый поезд. Если мы на него
успеем, мы спаслись.
— На поезд! На поезд! — закричали все разом и бросились в
сторону от дороги.
Вскоре от слишком быстрого бега Муминат начала задыхаться и
отставать.
М- Я не могу больше!-простонала она чуть-чуть не плача.
Ж- Му-у-у-у-жайся и го-го, и го-го, и-го-ни во всю, —
промычало и проpжало ему в ответ удивительное животное, обгоняя его .
— Отправляйте поезд, вода приближается, — заволновались
пассажиры.
Действительно, вода приближалась уже к самому полотну железной
дороги. Крики пассажиров усилились. И тут заговорило радио. Оно говорило
деревянным, бездушным, вокзальным языком, слегка отделяя один слог от другого:
Ведущая- По ус-ловиям за-дачи номер 1 синий поезд из пункта
«А» отходит ровно в 16.40. Навстречу нашему поезду в 10.12 вышел красный поезд
из пункта «Б» Ес-ли -за-дача решена правильно, оба поезда должны встретиться в
пункте «В» в одно и то же время.
— А если задача решена неправильно? — почему-то сильно
встревожившись, закричала Муминат.
Ведущая- Ес-ли за-дача решена неправильно, не-минуемо…
Но тут паровоз так пронзительно загудел, что совершенно заглушил
радио. По счастью, поезд шел очень быстро, но Муминат казалась чем-то весьма
озабоченной.
Поезд несся на всех парах.
М- Встречный! — в ужасе проговорила
Муминат и схватилась за голову. Глаза ее расширились, а губы чуть слышно
шептали: «Ес-ли за-дача решена неправильно, не-минуемо… «Мама! Мамочка! —
закричала она
Раздался ужасный грохот, и богатырские
груди паровозов врезались одна в другую. Удар был таким страшным, что первые
вагоны раскололись и находившихся в них кроликов выбросило на железнодорожную
насыпь, причем половина из них упала на правую сторону, а половина на левую.
Муминат тоже выбросило с платформы, и она,
так же как и кролики, шлепнулась на песок. Рядом с ней оказалась и ее соседка
по платформе — полукорова-полулошадь.
Несколько мгновений никто не подавал
признаков жизни. Но вот кролики задвигали ушами, потом приподнялись и, сидя на
задних лапках, обалдело глядели на смятые паровозы и разбитые вагоны.
М- Неужели мы так и погибнем и никто
не спасет нас? — совсем растерялась Муминат.
К- Есть только один человек, который
может нас спасти,- сказал Длинноухий.
К- И то бессовестная, -добавила
крольчиха.
М- Кто же это? — с тревогой и вместе
с тем с надеждой спросила Муминат.
К- Некая Муминат Магомедова, —
ответила крольчиха.
К- Если она решит задачу с бассейном,
вода вернется обратно,- вступило в разговор животное.
М- Стало быть, мы погибли!.. —
безнадежно произнесла Муминат.
К- Почему? — загалдели кролики.
М- Потому что бессовестная Муминат
Магомедова — это я.
К- Какое счастье! – закричали
кролики.
— Скорей решай задачи, и мы спасены!-
закричали все разом.
М- У меня нет с собой задачника,-
упавшим голосом проговорила Муминат.
М- Сейчас я сяду на это бревно,
поплыву на нем до дому, решу задачу и спасу вас.
— Урррааа! — прокатилось опять по
горной вершине.
— Толкайте! — обратилась она к
обступившим его кроликам.
Ж- А знаешь ли ты, в какой стороне
твой дом? — поинтересовалось животное.
Муминат посмотрела по сторонам. Но куда бы
она ни смотрела, повсюду была только вода, вода и вода.
М- Нет, не знаю,- произнесла она
упавшим голосом. И опять воцарилось тягостное молчание.
М- Все равно, толкайте,- прервала
молчание Муминат. — Я во всем виновата, и я спасу вас или погибну.
К- Раз, два, взяли! — скомандовала
Длинноухая.
Но тут, откуда ни возьмись, громко крича и
оглушительно хлопая крыльями, на воде появились двойки.
М- Ах, как вы кстати, — обрадовалась
Муминат. — Скорей покажите мне дорогу домой. Я спешу обратно.
Д- Обратно! — закричали двойки. Мы не
пустим тебя обратно, — и, угрожающе выпятив вперед шеи, они раскрыли свои
черные клювы и зашипели: «Ты нашшша, нашшша, нашшша, нашшша…»
Они зашипели так страшно, что кролики в
панике отбежали от бревна, а Муминат и лошадь-корова, хоть и не так быстро, а
все-таки последовали вслед за ними.
К- Много же у тебя двоек, —
укоризненно покачала головой Крольчиха.
М- Так ведь это же за целый год, —
сильно смутившись, постаралась оправдаться Муминат.
Ж- Ну, а пятерки у тебя есть? —
спросило животное.
М- Есть, — решительно заявила Муминат.
Ж- А ты не врешь?
М- Честное слово, есть! — снова самым
решительным образом подтвердила Муминат и потом чуть слышно добавила: -Одна… по
пению. Не верите? — растерянно взглянула она на окружающих, — а вот хотите,
хоть сейчас спою.
К- Ну что же, спой, сказала
Длинноухая, — все равно пропадать, и она безнадежно посмотрел на прибывающую
воду.
Муминат опустила руки по швам, откашлялась
и запела. Вначале она волновалась и пела не особенно уверенно, но потом
разошлась и все пошло очень хорошо.
Ж- Есть му-у-у-зыкальность и
го-го-го-лос, — одобрительно отметила лошадь-корова.
И вдруг всем показалось, что к голосу
Муминат присоединился еще один голос. Чистый и звонкий, как хрустальный
колокольчик.
Муминат и ее спутники обернулись и увидели
на воде плывущую к ним маленькую Лебедь. Гордо выпятив грудку и подняв голову,
она была похожа на аккуратно выведенную пятерку.
М- Это моя пятерка по пению! —
воскликнула Муминат,
Д- Пятерка!- зашумели лебеди-двойки и
бросились ей наперерез.
М- Ах, они заклюют ее! — забеспокоилась
Муминат.
П- Не бойся за меня, — спокойно
сказала Пятерка, — среди этих двоек нет ни одной по пению, а двойки по другим
предметам лично мне ничего плохого сделать не могут.
Д- Пусть мы не можем сделать ей
ничего плохого, — закричали двойки,- но зато и она тебе, Муминат, не сможет
сделать ничего хорошего. Она одна, а нас много. Ты нашшша, нашшша, нащшша,
нашшша,- зашипели они и, окружив Пятерочку, хлопали крыльями в бессильной
ярости.
А маленькая Пятерка, гордо отвернув от них
голову, плыла и плыла, как бы не замечая того, что происходило вокруг. Вот она
приблизилась к горе, выпрыгнула из воды и подошла к Муминат.
П- Что ты тут делаешь? — спросила она
ее.
Д- Я хочу домой, а они меня не
пускают, — кивнула он на лебедей.- А справиться с ними я не могу.
П- Против них есть только одно
оружие, — сказала Пятерочка.
М- Рогатка? — поторопилась догадаться
Муминат.
П- Нет. Знание, — внушительным тоном
произнесла Пятерка. — Какие же есть у тебя научные знания, Муминат Магомедова?
Муминат стала теребить пуговицу на своей
рубашке.
П- Не торопись. Подумай.
К- Подумай! Подумай! — загалдели
кролики.
М- Научные знания? — переспросила
Муминат.
П- Да.
М- Два плюс два четыре, — сказала
Муминат.
И, как только были произнесены эти слова,
громко вскрикнула одна из двоек и, словно подстреленная, забила по воде
крыльями.
— Пять плюс пять равно 10, — закричала
Муминат.
Двойка метнулась в сторону, хотела
взлететь, но, видно, силы ее оставили, крылья беспомощно опустились, шея стала
клониться книзу.
М- три плюс три равно семь уже в
полном восторге закричала Муминат. Но тут произошло нечто неожиданное — глаза у
двойки открылись, шея приподнялась, широкие крылья начали расправляться.
М- после 7 стоит 9ка — в испуге
повторила Муминат и увидела, что двойка совсем ожила и, злорадно шипя, плыла
прямо на нее.
— Ой, что же это я говорю «стоит 8 »..
— спохватилась Муминат и быстро поправила: — После 7 стоит 8ка
Двойка дернулась, перевернулась и стала
медленно погружаться в воду. Вот над водой показались ее перепончатые лапки, а
вот и они исчезли и на воде не осталось ни одной двойки.
М- Скорей! Скорей! Помогите пожалуйста решить задачки и
спасти животных .
Задачка 5.Стоит
бассейн, чтобы узнать сколько воды втекает из одной трубы надо решить пример 4
плюс 3
А чтобы узнать
сколько из другой вытекает надо от 7 отнять 5
— Вода спадает! — закричала крольчиха
И верно, вода спадала. С невероятной быстротой она отхлынула от
горы и покатилась обратно. Она докатилась до противоположного горного склона и
потекла вверх по горе, к тому самому месту, где стоял знаменитый бассейн с
двумя трубами.
Задачка 2.На
полянке прыгали 1 маленький и 1 большой крольчонок.
Сколько всего
кроликов прыгали на полянке?
Чтобы
воссоединить кроликов реши примеры и соедини их с ответами
Задачка
4. Для правления сельское хозяйство приобрело для нужд колхоза одну
лошадь и одну корову. Сколько животных приобрели ?
Для того чтобы разъединить
животных надо решить карточки с примерами:
5-3=2
8-4=4
7-4=3
6-1=5
Коровообразная лошадь и разделенные кролики спустились с горы и
пошли по направлению к пункту «А». Вдруг лошадь остановилась. Хотя почему
лошадь? Остановилась корова. Вернее, корова и лошадь остановились вместе.
Вместе и в то же время отдельно. Отдельно корова и отдельно лошадь — и та и
другая вместе остановились.
Как только это произошло, корова пришла в телячий восторг и стала
прыгать и скакать, как маленькая телка, а лошадь каталась по траве и брыкалась
всеми четырьмя ногами сразу.
— Какое счастье, что нас разделили!- воскликнули вместе
корова и лошадь.
— Какое несчастье, что нас разделили!- зарыдали крольчихи,
крольчата и кролики.
— Мама! Мамочка!
— Дети мои!- рыдали они, протягивая издали друг другу лапки.
Задачка 3. Слон весит 4 тонны , он выпил
еще 4 тонны воды сколько он весит сейчас ?
И чтобы слон вернулся надо расставить
правильно знаки.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.
Конспект открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию «Остров ошибок»
Выполнил воспитатель
подготовительной группы
Чухрова О.В.
Конспект открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию «Остров ошибок»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико- математические игры.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел из двух меньших в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в указанном направлении.
Закреплять решения задач на сложение и вычитания.
Развивать мышление, воображение, внимание с помощью логических упражнений и игр.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, целеустремленность и настойчивость достижений результатов.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки с изображением божьих коробок,
Форма занятия: путешествие
Ход занятия
1.Заходим в зал
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся. (садимся на стульчики) Ребята, я что-то хочу вам показать. Вы узнали, что это за здание? (слайды школы) Что такое школа? Для чего она нужна? Кто работает в школе? Чем занимается учитель? Совсем скоро вы пойдете в школу и будете кем?
Д: Школьниками, учениками.
В: А каким должен быть ученик?
Д: ответ детей.
В: А как, по-вашему мнению, вы готовы идти в школу? А давайте проверим. (проводим разминку)
В: Если стол выше стула, то стул?
Д: Ниже стола.
В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Д: Уже дороги.
В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Д: То карандаш короче линейки.
В: Если веревка толще нитки, то нитка.
Д: Тоньше веревки.
В: Если сестра старше брата, то брат?
Д: Младше сестры.
В: Сколько времен года?
Д: Четыре.
В: Сколько месяцев в году?
Д: Двенадцать.
В: Сколько дней в недели?
Д: Семь.
В: Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Д: Среда.
В: Молодцы, справились с разминкой. Действительно в школу вы готовы идти.
В: К нам сегодня утром в детский сад пришло письмо от одного школьника, а зовут его Витя Перестукин. Но прежде чем мы прочитаем письмо, давайте вспомним, какая история с ним приключилась. (просмотр фрагмента)
В: А сейчас давайте прочитаем письмо и узнаем, что же он нам написал.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик первого класса, Витя Перестукин. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, и подумал, что только вы сможете мне помочь. Я попал на остров невыученных уроков. Помогите мне пожалуйста выполнить все задания, которые дал мне профессор математики, и вернуться домой. Я уверен, что только вы сможете мне помочь. Витя Перестукин»
В: Вот это да! Ну, и ситуация! Что ребята будем делать?
Д. Помогать.
В: А вы уверенны, что мы поможем Вите вернуться домой? Не боитесь трудностей? Интересно, что это за остров? И как нам на него попасть?
Д: Ответ детей.
В: А давайте построим корабль и поплывем на этот остров. (строим корабль на планшете)
В: Ребята, мы с вами отправляемся на незнакомый остров, поэтому мы должны взять с собой нашу дружбу, внимательность и находчивость. Пройдите и займите свои места на корабле. Закройте глаза (шум моря, крик чайки). Представьте, что мы с вами плывем на нашем корабле. Ребята, над головой кружатся чайки, в дали резвятся дельфины. Откройте глазки, возьмите наши бинокли и посмотрите вокруг себя, что вы видите?
Д: Размышляют.
В: Вот мы с вами на незнакомом острове. Посмотрите, а перед нами и карта острова. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Как вы думаете, откуда мы начнем выполнять первое задание?
Правильно мы начнем задание выполнять с кокосовой рощи. Итак, первое задание: цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своем место. На столах у вас лежать карточки с цифрами, расставьте их по порядку от меньшего к большему.(индивидуально)
Дима посчитай цифра по порядку так, как ты их расставил.
Руслан, попробуй посчитать по-другому.
Назовите cоседей числа четыре, соседей числа шесть.
Посмотрите и скажите какие числа пропущены, давайте проверим. Назовите число которое больше числа пять на один, число которое меньше числа девять на один. Назовите предыдущее число семь, последующее число семь. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Дальше наш путь лежит на цветочную поляну. И второе задание, которое приготовил профессор математики, называется «Помоги божьей коровке взлететь на цветок». Как вы думаете, что мы должны сделать? (нужно подобрать крылышки, чтобы сумма точек двух крыльев была равна числу, которое находится на цветке)
Д: Объяснение.
В:И с этим заданием мы с вами справились..
А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора.
ФИЗМИНУТКА.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Раз, два, три, не зевай,
Свое место занимай.
Давайте посмотрим на карту, мы пришли к болоту задач. А чтобы перейти это болото мы должны решить задачи. Вот и с этим заданием мы с вами справились. А сейчас нам нужно от болота задач пройти во дворец математики. Ну, мы с вами не сможем туда пройти, потому что до дворца математики нет ни одной тропинки. Давайте мы с вами попробуем выложить тропинки из геометрических фигур.
Ребята, которых я назову, подойдут к мольберту, которая стоит слева, а остальные подходят к мольберту, которая стоит справа. (выкладывают по схеме)
Проверьте друг у друга, правильно ли вы выложили дорожку.
Молодцы!
А сейчас мы с вами пришли в царство математики. Дорога у нас была трудная. Давайте немножко с вами отдохнем. (пальчиковая гимнастика)
И последнее задание профессор математики дает нам помочь Вите нарисовать картинку. Положите перед собой листочки и слушайте внимательно задание: нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а в середине листа деревце с пятью веточками. На правой, веточку нарисуйте птичку, а в левой стороне веточки гнездо. В левом нижнем углу цветочек, а в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? А на дереве листочки?
Вот мы с вами и помогли нарисовать Вите картинку. (звучит музыка, заходит профессор математики)
Профессор математики: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад, что вы пожаловали ко мне! Вы узнали меня?
Д: Ответ детей.
Профессор математики: Да, я профессор математики. Я очень благодарен за помощь, которую вы оказали Вите. Вижу вы детки умные и готовы идти в школу. Но для того, чтобы не оказаться на острове невыученных уроков, в школе вы должны выполнять все задания. Но, а сейчас Витю я отправляю домой (фрагмент мультфильма), а вам дарю вот эту книгу. Мне пора идти. До свидания, ребята.
В: Ну, и нам пора, ребята, возвращаться домой. Давайте закроем глазки (шум моря, крик чайки). Вот мы с вами и дома. Давайте пройдем, встанем в полукруг. Понравилось вам наше путешествие? Сложные были задания? Какое задание вызывало затруднение? А какой задание показалось легким? Молодцы, вы мне сегодня очень понравились. Были дружные, активные. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
«Остров ошибок» — советский рисованный мультипликационный фильм 1955 года. Лентяй и двоечник Коля Сорокин попадает на остров с «героями» своих неправильно решённых задач. Наводнение, столкновение поездов и возвращение домой, где Коля наконец-то правильно решает задачи и спасает животных на острове от гибели. Сегодня он совершил малый подвиг, а завтра, возможно, спасёт весь мир.
В предыдущей публикации я уже более или менее подробно разбирал сюжетную линию, связанную с поездами, сталкивающимися на одноколейной дороге. Почти все киноляпы оказались связаны именно с этими событиями. Вообще поиск ошибок в рисованных фильмах выглядит немножко странно, мало ли что вдруг появляется в руках у героя или в кого он там неожиданно превращается. Так-то оно так, но даже в сказках и мультфильмах, несомненно, существует своя логика повествования и сложившиеся образы героев. Яркий пример, как не надо рисовать новые серии — «Трое из Простоквашино». Читатель может найти огромную подборку роликов, высмеивающих кардинально меняющихся родителей и самого Дядю Фёдора. И прочих киноляпов там с избытком. Есть какие-то «мелочные» подборки — дрова не так лежат, тряпки на печи меняют цвет. Я постарался найти что-то более существенное.
Начну с самых заметных ляпов, а потом расскажу о каких-то забавных сказочно-мультипликационных решениях. Это и ошибками не назовёшь, эдакие смешные недочёты от невнимательности или действий по принципу «и так сойдёт».
№1. Круглый стол в саду, на котором разложены тетради и учебники, чернильница с перьевой ручкой. «Камера» наезжает, плавная смена кадра — внезапно на столе вместо одной уже две синие тетради, добавляются промокашка, самолётик, поплавок и леска, намотанная на кусок фанеры.
№2. Задача №321 «Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый».
Нарисованный в разных отрывках мультфильма текст — это каждый раз новая отсебятина, и нигде условие задачи не написано до конца. Это 3, 4, 5 и 7 строчек, после чего идёт условие задачи №322. Дважды написана скорость курьерского поезда 60 км в час, один раз — 70 км в час.
Во время беседы с галочками Коля называет второй поезд не почтовым, а товарным. Кроме того, мы узнаём скорость этого почтово-товарного поезда — 45 км в час.
№3. Пункт А.
Это большая деревянная конструкция, которая радикально меняет свои пропорции. Заодно посмотрим и на столбы с проводами — то они справа, то слева, то вообще отсутствуют.
Вот, собственно, и всё. В целом мультфильм сделан добротно, без ошибок в нумерации задач и с соблюдением количества животных. Например, кроликов везде (4+6) или меньше, если не все «попали в кадр». Забавные киноляпы не портят сюжет, можно лишь задать риторические вопросы: «Почему заранее не подготовили тексты задач, почему один раз не отрисовали все объекты, почему каждый раз заново всё делали?»
Теперь перейду к описанию любопытных особенностей мультфильма. Скопирую часть текста из предыдущей публикации.
Во-первых, другие люди, кроме Коли Сорокина, в мультфильме отсутствуют. Но есть «Радио», которое Коля Сорокин одушевляет, задавая вопрос и самому Радио, и двухголовому мутанту (лошадь + корова): «Что ответило Радио?» Конечно, на русском языке разговаривают не только животные, но и лебеди-оценки, а пятёрка по пению даже поёт лебединую песню!
Во-вторых, очень оригинальной является нумерация пунктов: А, Б, Ц. Как же так, ведь в математических задачах используются большие и маленькие буквы латинского алфавита: A, B, C, …, X, Y, Z. И это именно латинский алфавит (читается: а, бэ, цэ, …, икс, игрек, зэд), а не английский, в котором те же самые буквы произносятся по-другому (эй, би, си, …, экс, уай, зэд). Так вот, в мультфильме из произношения латинских букв сделали кальку в виде русских букв Зачем? Сложный вопрос. Для образованного человека не знать латинский алфавит с тысячелетней историей — это очень странно. Возможно, мультипликаторы решили так пошутить.
Полистал сканированные копии советских учебников. Иногда пункты никак не называют (просто города, сёла), иногда указывают конкретное место (Москва, Ленинград, Саратов и т.д.). Часто пишут «пункты А и Б». В одном из учебников было «A — B», а на следующей странице «А — Б». Букву Ц в качестве обозначения пункта отправления, встречи или прибытия нигде не нашёл.
Зато в «Сборнике арифметических задач, УЧПЕДГИЗ, 1941 г.» нашёл задачу прямо в тему моего повествования
943. Почтовый поезд проходит 40 км в час, а курьерский 50 км. Почтовый поезд вышел из Москвы на 2 часа раньше, чем курьерский, и прибыл в Севастополь на 6 часов позднее курьерского. Как велико расстояние между Москвой и Севастополем?
Желающие могут проверить свои способности. Ответ на 4-м скриншоте.
А теперь приведу доказательства наличия буквы Ц в мультфильме. Вначале я искал её при просмотре движения поездов в мультфильме на Youtube, почти нашёл. Но как-то странно, что от буквы осталась одна палочка. И я решил поискать этот мультфильм на других сайтах. Выясняется, что на Youtube и ещё в очень многих местах (в т.ч и на kinopoisk.ru) присутствует бездарно обрезанная копия. Вы что творите, злодеи? Мало того, что копии нередко плохого качества, но кто-то ещё и варварски вписывает один формат в другой с потерей части изображения, примерно как похитители картин в музеях вырезают полотно из рамы. Да и звук на Youtube заглушили.
Сравните изображение на Youtube и на личном сайте одного энтузиаста mults.info. Но даже там буква Ц немного обрезана, для сопоставления я взял скриншот из загруженного файла, недоступного для онлайн-просмотра.
Потом я посмотрел несколько раз мелькающий задачник, по которому прыгают птички и галочки. Везде фигурирует пункт Ц, в котором должны встретиться и разъехаться поезда.
Вот примерное содержание этих задач:
321. Из пункта А в пункт Б вышел курьерский поезд, а навстречу ему почтовый. Курьерский поезд идёт со скоростью 60 км в час. Оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
322. Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову.
323. Для санатория купили кусок материи в 54 м. Если бы в куске было 63 м, то за него пришлось бы уплатить 765 руб.
Коля и животные бегут на станцию, чтобы ровно в 16:40 уехать на курьерском поезде. Забавно, что на часах все цифры арабские, и только десять — римская цифра X.
— Курьерский поезд из пункта А отходит ровно в 16:40. Навстречу нашему поезду вышел товарный поезд из пункта Б. Если задача решена правильно, оба поезда должны встретиться в пункте Ц в одно и то же время.
— А если задача решена неправильно?
— Если задача решена неправильно, неминуемо… (гудок заглушает слово)…
Станция нарисована с юмором. Тут и расписание, и касса, и тяп-ляп построенный деревянный павильон, где можно спрятаться от дождя, и даже объявление «Продается коза» с портретом этой козы. Поезд трогается, пути и саму станцию заливает прибывающая вода.
Любопытно, что перед въездом в туннель Коля уселся на самый край открытой платформы. Поезд поворачивает, Коля может свалиться с платформы.
Одноколейный путь проложен по сильно пересечённой местности с удивительно криво поставленными столбами. На шпалы страшно смотреть — это кое-как положенные дрова, из которых торчат не до конца забитые костыли. Вода преследует поезд и пассажиров. Неуправляемый (машиниста не видно, никаких людей нет, кроме Коли Сорокина) состав с нашими героями несётся навстречу лобовому столкновению с перепрофилированным товарным поездом. Авария неизбежна, составы разлетаются на части. За холмом видны палочки буквы Ц, где и должны были бы благополучно разъехаться поезда, если бы составители учебника потрудились грамотно составить условие задачи №321.
Но самое настоящее открытие ожидало меня там, где я этого и представить не мог. Слон из задачи №412 «благодаря» Коле оказался легче воздуха, поэтому он таскает с собой бревно, чтобы не улететь. В результате аварии слон не успевает ухватить бревно и взлетает в облака.
Летит он себе, летит, летит… Очень грустный момент. Но тут я замечаю какое-то мелькнувшее пятно, какой-то скрытый 25-й кадр, в котором, возможно, таится разгадка тёплого лампового звука!
Но нет, это удивительная картинка с другим тайным смыслом. Вместо летящего серого слоника появляется его полупрозрачная душа, улетающая на небо вверх ногами. А потемневший слон переворачивается и готов вернуться к нам. Я вырезал этого тёмного слоника, перевернул и совместил с его светлой душой. И вы знаете — они совпали! Ну разве это не прекрасно?
Я проверил ещё один ролик с мультфильмом. Плохая копия, сделанная во время трансляции телеканала «Россия К». Дело не в качестве, просто мы видим ту же ситуацию, для иллюстрации два последовательных кадра И этот брак в работе мультипликаторов может увидеть каждый, было бы желание.
Может, это и не брак вовсе? Может, это была мгновенная перезагрузка Матрицы?
Остров ошибок — советский мультипликационный фильм 1955 года, снятый на «Союзмультфильме» сёстрами Валентиной и Зинаидой Блумберг по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Повествует о возможных последствиях игнорирования учёбы.
Сюжет
Мультфильм повествует о жизни ученика 3 «В» класса Коле Сорокине, круглом двоечнике (почти — одна пятёрка всё же есть, правда, чего сложного её именно по пению получить в возрасте Коли, если это началка), в начале ленты рыбачившего где-то рядом с предполагавшимся рабочим местом, где он по идее должен был решать задачи из летней работы по арифметике. После перепалки с внезапно ожившими галочками из того сборника задач двойки, приплывшие аки лебеди, забрали Колю и отправили его на остров, внешне не отличающийся от обычной местности, за исключением лишь одной вскрывшейся детали — он представлял собой последствия неверно решённых Колей же задач, что в дальнейшем вышло ему боком и вынудило его перерешить все задачи, как положено.
Что здесь есть
- Бонус для гениев — по условиям задачи 321 надо было определить, в какой момент курьерский и товарный поезд должны были одновременно оказаться на разъезде (авторы за каким-то чёртом сделали железную дорогу однопутной, хотя основные ж/д магистрали уже были двухпутными, кроме отдельных направлений вроде Рижского или Савёловского на Мосузле, первое было до 1961 г. однопуткой полностью, а ныне от Волоколамска до Шаховской, второе и поныне однопутка после Дмитрова) либо на двухпутной вставке. В конце так и вышло — поезда надо было загнать на разъезд Ц на одно и то же время.
- Бонус для современников:
- В начале мультфильма в тетради главгероя обнаруживается клякса — в момент производства мультфильма всё письмо от руки осуществлялось пером и чернилами.
- Немного позже в 322-й задачке (также упоминалась под номером 118) в условии сообщается о действиях правления сельхозартели, купившей корову и лошадь для нужд колхоза. Сельхозартель и колхоз с середины 1930-х гг. — одно и тоже, сельхозартель — название официальное (даже существовали «Уставы сельхозартели»), колхозы — неофициальное.
- Движение на острове осуществлялось посредством паровозов, которые тогда ещё были мейнстримом (лишь год спустя, знаменитый XX съезд, помимо разоблачения культа личности Сталина, объявит массовый переход на тепловозы и электровозы).
- В задаче 321 сообщается о курьерском поезде (естественно, на острове он также присутствует). Так обозначались поезда, чья средняя скорость движения составляла более 100 км/ч. Ныне такие поезда принято называть «экспрессами». При этом понятие «курьерский поезд» уже в 1965 г. исчезло из расписаний.
- Вечная загадка — пока снимался мультфильм, готовилась и велась электрификация участка Ожерелье — Михайлов (Павелецкое направление Мосузла) переменным током в качестве эксперимента на 20 кВ, позднее прибавили ещё 5. По-хорошему, надо было на острове сделать местную железную дорогу электрифицированной именно переменным током, раз такое велось и выглядело как более эффективное с точки зрения экономики, и почему ни сёстры Блумберг, ни Эрдман, ни Вольпин не догадались это сделать в пропагандистских целях, непонятно («Чудесницу» же в дальнейшем сняли, а ещё раньше вышла «Скорая помощь»).
- Предполагается, что заглавный остров каким-то образом управляется из внешнего мира. Нам не продемонстрировали принцип этого управления, равно как и то, как попал Коля на остров вообще, кроме того, что это было сделано на двойках.
- Да, кстати, а как вышеупомянутые паровозы управлялись? Понятно, что здесь мы имеем дело со сказочными условностями, но первые опыты с автоведением на железнодорожных локомотивах начались лишь в 1957 г., а при крушении паровозов те были пустынными, то есть там не было машинистов! Бонусом ещё и воскресились (вдогонку к предыдущему вопросу).
- Герой наломал дров — все проблемы на заглавном острове были вызваны именно ошибками Коли, будь то разобщённые кролики с детьми, короволошадь, слон легче воздуха, затопление острова и столкновение двух поездов на однопутном участке. Ему же и пришлось гасить все ошибки, решая все задачи правильно…
- Кармическое возмездие (вместе составили для Коли оздоровительную порку):
- Коля, видимо, ТАК отлынивал от решения летнего задания по арифметическому задачнику, что ожившие галочки захватили удочку, что вскоре вылилось в потерю окуня и перепалку Коли с галочками. Почти сразу же выясняется, что ещё несколько таких же галочек (в количестве
пожрали всех червяков, заготовленных в качестве приманки.
- Из-за неверно решённой задачи про бассейн (номер её — 420), в которой, решили обитатели острова, была решена только одна труба, а не 2, Коля был напуган и вместе со всеми ринулся на поезд, хотя это вроде прокол как раз главгероя.
- Коля не догадался запомнить дорогу домой, пока его двойки везли на остров. Двойки же не пустили главгероя обратно, заставляя его на момент отступить. По совету пятёрки по пению Коля кое-как их загасил тем, что вспомнил из общих знаний.
- Коля, видимо, ТАК отлынивал от решения летнего задания по арифметическому задачнику, что ожившие галочки захватили удочку, что вскоре вылилось в потерю окуня и перепалку Коли с галочками. Почти сразу же выясняется, что ещё несколько таких же галочек (в количестве
- Не в ладах с арифметикой — подсветил, как ни странно, Коля:
- Не в ладах с железной дорогой — курьерский поезд на момент выхода мультфильма представлял собой высокоскоростной (по тем временам) пассажирский поезд. Так какого чёрта там присутствуют полувагоны, где разместились Коля, короволошадь и слон с бревном??? Ведь курьерские поезда предполагали высокий уровень комфорта и до революции, и после неё…
- Ожившая картина — в начале мультфильма последовательно ожили цапля на тетради главгероя, галочки из задачника и клякса в виде собаки из той же тетради.
- Разобщённая семья — в результате одной из ошибок Коли (задача 244) получилось так, что мам-крольчих с их детьми буквально разделили так, что они не могли сойтись вместе, пока ближе к концу ленты задача не была перерешена. C этим было связано одно из кармических возмездий (2 вагона в курьерском составе заняли именно кролики, остальные вытеснены на полувагоны).
- Спасение в последнюю миллисекунду — когда остров уже был на грани ПОЛНОГО ухода под воду, Коля таки добрался до задачника и первым делом решил вторично задачу про бассейн, после чего вода ушла обратно в трубы.
- Физические ошибки — внутримировой пример, причём намеренный. В перечне ошибок Коли был слон легче воздуха, из-за чего слон, если терял бревно, немедленно взлетал. Положение продлилось, пока 412-я задача, из которой этот слон и был, не была решена вторично.
- Химера — в числе последствий неверных Колиных решений было образование короволошади, ибо главгерой на радостях сложил корову и лошадь, хотя по условиям задачи лошадь правлению колхоза стоила втрое дороже коровы. Распалась на корову и лошадь, когда их задача (118) была решена повторно.
- Что могло бы быть? — изначально мультфильм назывался «Федя Зайцев на даче», так как должен был стать сиквелом «Феди Зайцева» 1948 г. Даже планировался тот же сюжетный ход, что и в «Феде» — всё происходящее должно было оказаться сном главгероя. Однако не срослось и мультфильм утратил связь с «Федей», а имя главгероя было изменено.
- Экспозиционное путешествие — оно самое: Колю Сорокина занесло на остров, где живут персонажи из его задачника, чью судьбу и определяют решения задач.
|
[ + ] Мультфильмы |
|
---|---|---|
|