Деепричастный оборот в данных предложениях — «осознавая свои ошибки».
1. Осознавая свои ошибки — это обогащает опыт каждого. Это предложение составлено неверно, так как при таком построении предложения в каждой из его частей должно присутствовать подлежащее или сказуемое, а в данном случае в первой части есть только деепричастный оборот.
2. Осознавая свои ошибки, может обнаружить неожиданное решение — это словосочетание построено верно, но для того, чтобы оно имело законченный вид, необходимо уточнить, кто действующее лицо в предложении. Например: человек, осознавая свои ошибки, может обнаружить неожиданное решение.
3. Осознавая свои ошибки, накапливается жизненный опыт — предложение построено неверно, так как ошибки осознаёт человек, а накапливается опыт, но деепричастие и глагол должны относиться к одному существительному. Например: осознавая своим ошибки, накапливать жизненный опыт.
4. Осознавая свои ошибки, человек не повторит их в дальнейшем — это предложение построено верно.
ЕГЭ 7.
1. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении сложного предложения В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Говоря о Пушкине, критик нашёл очень точные Все, кто читал романы И.С. Тургенева, почувствовал, вероятно, силу его художественного таланта. Молодой человек следил за поездом, убегающим в даль степей. Вследствие неблагоприятным погодным условиям урожайность овощей несколько уменьшилась. Кремом «Софья» пользуются несколько раз в Перед обсуждением проекта все поглядывают и Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где Закончив приготовления, он решил проверить Когда мальчик увидел безобидную лесную |
2. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы Б) неправильное употребление имени числительного В)нарушение видовременной соотнесённости Г) нарушение связи между подлежащим и Д) ошибка в построении предложения с |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Организм человека, в котором работают Я не заметил, был ли кто-нибудь ещё так Согласно плана операции, мне было поручено Отец мальчика как-то сходил было на Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная Об истории создания Третьяковской галереи Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию Поутру обои подруги отправились в институт, Древнегреческий философ Платон узнал |
3. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с Б) нарушение в построении предложения с В) ошибка в построении сложноподчинённого Г) неправильное построение предложения с Д) ошибка в построении предложения с |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор показал разных людей. Которые каждый Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали Орхидеи, появившись на Земле вместе с В энциклопедии «Жизни замечательных Многие биологические процессы, Монастырь стоял вдоль реки, на довольно Считается, что нотную грамоту придумал Грамоты не только получили призёры, но |
4. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы Б) неправильное построение предложения с В) ошибка в построении сложноподчинённого Г) нарушение в построении предложения с Д) ошибка в построении предложения с |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Поступок этот был жестоким и необъясним с Отрываясь от книги, я как бы своими глазами Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» Движение на дороге было восстановлено Искренне благодаря отца за неоценимую Все ученики, пришедшие на факультативное Галилей показан как человек, который Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь Соблюдая правила этикета, можно даже |
5. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто обращались к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены яркостью неожиданных метафор и выразительностью антитез. 2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций. 3) Она говорила, что в жизни есть не только 4) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому 5) Проблемам языка, не раз обсуждавшимся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты 6) Вследствие ранним заморозкам камыш и осока вдоль реки покрылись чудными ледяными наростами. 7) Горячо любящим родную культуру предстает 9) Близких нужно любить и заботиться. |
6. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление имени |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском» Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут его строгой красоты. Медленно двигались тяжёлые машины, глубоко По приезду в Новгород Виктор Сергеевич немедленно отправил телеграмму с просьбой о продлении срока командировки. Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л. Толстой. Новая статья не только напечатана в газетах, Людей, занимающихся опасными видами Великие дела совершаются без шума, они Двое ночей и дней мы готовились к экзамену. |
7. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым и сказуемым. Д) ошибки в построении сложноподчинённых |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Язык не только приспосабливается к жизни его носителей, а также оказывает на Те, кто знает поэзию А.Т. Твардовского, ощутил её простоту и прозрачность и в то же время яркость и глубину созданных поэтом образов. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровища русского искусства». При выполнении упражнений на бревне, прыжок обычно бывает невысоким. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном . Из книг и фильмов мы узнаём о тех ужасах, Нельзя не восхищаться героизмом этих людей. Вернувшись из отпуска, он узнал о Он опаздывал на лекции, потому транспорт |
8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении сложноподчинённого Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление имени |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обгоняя на личном автомобиле городской автобус, не выезжайте на встречную полосу. Те, кто читал поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души», восторгались выразительным описанием помещиков. Письменность не только сохраняет наиболее ценное из культурного наследия народов, а также обеспечивает непрерывное общение с другими культурами. Во всём мире известен подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне. Благодаря усилий Московской филармонии любители музыки могли услышать концерт Венского камерного оркестра. Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения Участники экспедиции, посетившие остров, совершили настоящее открытие. Двое сестёр Пети окончили школу с золотой медалью. Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом |
9. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы В) нарушение связи между подлежащим и Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед убегающего поезда. Изучив строение стрекоз, была усовершенствована конструкция самолёта. Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с Многие читатели знают писателя Льва Толстого по его роману «Война и Мир». Первым летописцем, оставивших записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор. Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу. Вернувшись домой, я снова и снова вспоминал события сегодняшнего дня. Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.» |
10. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с Б) нарушение связи между подлежащим и В) неправильное построение предложения Г) нарушение видовременной соотнесённости Д) ошибка в употреблении имени числительного |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, 2) Поутру обои подруги отправились в 3) В одном из старинных домов, сохранившихся 4) Организм человека, в котором работают 5) Плохо выраженная мысль — это леность 6) Древнегреческий философ Платон 7) Незнакомец спросил у прохожего, 9) Пьеса Горького «На дне», которая была |
11. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в предложении с двойным (парным) союзом Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения во внешней, внеязыковой действительности. 2) Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения. 3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Лесной покров нашей планеты должен состоять не только из специальных посадок, а также из естественных лесов, охранять которые необходимо. 5) В среднем в городах Европы живут большинство всего населения: 74%, а в некоторых странах даже 90%. 6) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям. 9) Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст. |
12. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к
каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и Б) нарушение в построении предложения с В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) неправильное употребление падежной формы |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Окончив училище, у нас было право выбрать себе место службы. 2) В русскую историю Е. Дашкова вошла как первая русская женщина — видный государственный деятель. 3) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 4) Борясь с засорением речи иноязычными словами, часто впадают в другую крайность. 5) В жизни каждого человека бывают как успехи, а также и неудачи. 6) Некоторые животные обладают органами, испускающими ультразвук. 7) Многие из путешественников, побывавшим на Онежском озере, восторгались многоглавыми церквями Кижей. Горький писал, что Рудин – это отчасти и сам Тургенев. 9) Многие из тех, кто читали роман в стихах «Евгений Онегин», воспринимают Татьяну Ларину только как романтичную барышню. |
Ответы:
- 47629
- 38415
- 57129
- 58731
- 86291
- 54169
- 65129
- 65938
- 51629
- 54782
- 58496
- 97513
Тестирование 10 класс 1 полугодие
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Статистически обработав данные о многих ЯЗЫКАХ,
1) была открыта интересная закономерность развития языка.
2) учены нашли среднюю величину скорости изменения языка,
3) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
4) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.
Стоя на одном колене,
1) в распоряжении гребца, управляющего каноэ, имеется одно весло.
2) от гребца на лодке-каноэ требуется большая сноровка.
3) гребец должен ловко орудовать одним веслом.
4) Весло погружается вводу почти вертикально.
Выезжая за город,
1) позаботьтесь о комнатных растениях.
2) это заняло много времени.
3) была хорошая погода.
4) у нас сломался автомобиль.
Осознавая свои ошибки
1)накапливается ценный опыт
2)можно найти новые, неожиданные решения
3)становится яснее путь к решению задачи
4)это обогащает ученого
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) поезжай вперед
2) более выше
3) стакан чая
4) четверо саней
1) девяти миллионами
2) чудеснейший аромат
3) русские офицеры
4) берегший здоровье
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) И.Бунин писал, что счастлив тот, «кому зарёю тёплый ветер веет».
2) По завершении научного исследования будет опубликована статья в журнале «Наука и жизнь».
3) Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
4) Лирический герой М.Ю.Лермонтова — это человек, презирающий раба и рабство.
1) Вся жизнь А.И. Куприна была стихией, в которую он бросался, чтобы ещё и ещё раз испытать себя.
2) И.А. Бунин заметил как-то, что он жил лишь затем, чтобы писать.
3) Все, кто видел фотографии Маяковского, знают, что он был большого роста, мускулист, широкоплеч.
4) Приведённый автором очерка пример доказывает о том, что к выбору профессии надо относиться серьёзно.
1) Все, кто изучал историю России, знают о подвиге князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина.
2) Немногие из книг, прочитанных целыми поколениями, производили на людей такое сильное впечатление, как «Война и мир» Л. Толстого.
3) По окончанию лекции лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю.
4) В картине «Мокрый луг» художник сумел передать переменчивость неба.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художников избраже(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой- просёлочная дорога с одиноко шагающим путником
1)1 2)1,2 3)3 4)2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Очарование баллады В.А. Жуковского состоит име(1)о в образе ю(2)ой влюбле(3)ой Светланы.
1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 1,2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой краше(2)ой вышкой; это и была девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.
1) 1 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяема гласная корня?
1) прим..рение, зам..реть, интелл..гентный
2) препол..гать, прод..лжать, отр..жаясь
3) водор..сои, заг..раясь, просв..щение
4) принар..диться, укр..пление, под..вать
1)укр..щать, пон..мание, г..сударственный
2)р..сток, пол..житься, т..ропливый
3)обн. .мать, т.лант, л ..нейка
4)в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
1)бл..стать, т..мительный, огл..ление
2)оз..ривший, предвыборная к..мпания, аг..тация
3)пот..плевший, р..дколесье, асф..льтировать
4)заг..релый,т..рмозить,кл..ссицизм
1) раст…чительный, соприк…саясь, утв…арь
2) разг…дать, неосп…оримый, гориз…нтальный
3) возр…стной, отр…сль, родон…чальник
4) св…рливый, застр…аховаться, разг…раться
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)почувству…шь, слыш…мый
2)привстан…шь, опечал…вшийся
3)бре…шься, засуш…ный
4)обман…шься, независ…мый
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) суш..шь, подстен..нный
2) выскоч..шь, неопису..мый
3) выстр..лишь, занима..мый
4) распаш..шь. независ..мый
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) обнаруж..шь,срубл..нный
2) занос..шь, украш..нный
3) осмотр..шься, наруша..мый
4) встрет..шь, остав..вший
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Исчезн..ешь, охвач..нный
2) Брод..шь, прибавл..нный
3) Выуч..шь, одобр..нный
4) Призна..шься, мысл..мый
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)дремл..шь, завис..мый
2)задерж..шься, подстрел..нный
3)выгор..шь, добыва..мый
4)стел..шь, закручива..мый
В каком ряду во всех словах пишется И?
1) наде..шься,лукав..вший
2)подпиш..шь,покороб..вшийся
3)высмотр..шь, получ..нный
4)задерж..шь,неслыш..мый
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Новая статья о творчестве этого кинорежиссера пока (не)напечатана.
2) Всякая работа была ему (не)навистна.
3) Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не)подвижно у
грандиозного полотна художника.
4) К нам прибыл новый жилец — (не)кто Кузнецов.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Все гости терпеливо совершали обряд приветствования ничуть (не)интересной тётушки.
2) Будь в деле спорым, а не(скорым).
3) Алексей собрал несколько (не)раскрывшихся еловых шишек.
4) Всю ночь отряд шел по еще (не)исхоженному насту.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен.
2)Мы так и остались в (не)доуменин, когда странный гость внезапно удалился.
3)(Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
4)Нам (не)откуда было позвонить в город.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Синонимичными могут быть (не) только пары слов но и целые ряды.
2) Лиля сидела в кресле, (не)обращая внимания на охотников.
3) Птицы порхают, (не)обращая внимания на охотников.
4) (Не)смотря на усталость, вечером туристы долго сидели у костра.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Оба приятеля (не)сколько походили друг на друга.
2) Вместо исчезнувшего слова язык (не)пременно создает новое.
3) (Не)интересные сведения запоминаются с трудом.
4) Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)бе…звёздный, во…стание, не…говорчивый
2)пр…любопытный, непр…кращающиеся, пр…следовать
3)поз…вчера, нед…спать, пр…бабушка
4)с…митировать, без…нвентарный, мед…нститут
1) и..бежавший, во..кликнуть, бе..честный
2) знаки пр..пинания, пр..градить, пр..людно
3) без..нвентарный, контр..гра, с..гранный
4) п..расспросить, сложнос..кращенный, пр..славлять
1) пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать
2) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный
3) ра..средоточивать, бе..перспективный, и..томить
4) по..стёжка, на..кусить, о..дача
1)ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
2)пр..открыть, непр..станно, пр..красный
3)от..грать, без..нициативный. по.грать
4)от..двинуть. под..шёл, поз..вчера
1) с…автор, в…плотить, поз…вчера
2) пр…образование, пр…следовать, пр…датель
3) чере…чур, бе…болезненный, не…держанный
4) без…нициативный, вз…скать, супер…гра
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Архитектура Москвы (1) наследуя черты зодчества наиболее развитых древнерусских феодальных княжеств (2) обрела (3) отличающийся яркой самобытностью (4) стиль.
1) 1,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 2,3
Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
1) 1,3,4 2) 1,2,4 3) 1,3 4) 4
Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполнили всю рощу (3) бесконечно путаясь и пересекаясь (4) и сверкали на солнце каплями дождя.
1) 1 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
Вскидывается мелкая рыбешка, дробит сонную воду (1) оставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4
Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3) образуя (4) мрачную красивую аллею.
1)1,3 2)1,4 3)1,2,3 4)2,3,4
Все стихотворения(1) написанные Мариной Цветаевой(2) объединены(3) пронизывающей каждое слово(4) могучей силой духа.
1)3,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)1,4
Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России.
1) 2,3 2) 2,4 3) 1,4 4) 1,2,3,4
Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
1) 1 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,4
Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на своё лицо (4) искажённое страданиями.
1) 2,3 2)1,3,4 3)2,4 4)1,2,4
Искусствоведы убеждены, что (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова (2) художник Крамской использовал (3) созданные им ранее (4) этюды и даже автопортреты поэта.
1) 2,3 2) 1,2 3) 1.3,4 4) 1,2,4
Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуей.
1) 2,4 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,3
Опубликовано 03.01.2018 по предмету
Русский язык
от Гость
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки,1) человек находит новые, неожиданные решения
2) это обогащает ученого
3)накапливается ценный опыт
4)становится яснее путь к решению задачи
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, может обнаружиться неожиданное решение, накапливается жизненный опыт, это обогащает опыт каждого, человек не повторит их в дальнейшем
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, может обнаружиться неожиданное решение, накапливается …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, может обнаружиться неожиданное решение, накапливается жизненный опыт, это обогащает опыт каждого, человек не повторит их в дальнейшем
Тест 2 по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении»
11 класс
2020/2021
Цель: проверить знания учащихся по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении».
Учащиеся должны знать:
— основные орфограммы и пунктограммы;
— изученные правила.
Учащиеся должны уметь:
—владеть способом действия при выборе буквы-орфограммы;
— производить синтаксический разбор;
— находить главные члены предложения;
— различать главные и второстепенные члены предложения;
— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными членами.
— определять стиль текста и тип(-ы) речи
Текст задания
1 вариант
№ |
А. Задания с выбором ответа |
А 1 |
Укажите неверное утверждение. Однородными называются такие члены предложения, которые 1) выступают в одной и той же синтаксической функции 2) не зависят друг от друга 3) относятся к одному и тому же члену предложения 4) соединяются только сочинительной связью |
А 2 |
Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены): 1) Горный стремительный поток бился о скалы. 2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко. 3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение. 4) Осенью откроется выставка молодых московских художников. |
А 3 |
В каком предложении неверно выделено обобщающее слово? 1) И по горам и по долам всё спит. 2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо. 3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке. 4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы. |
А 4 |
В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1) Сегодня у меня находка так находка. 2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. 3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. |
А 5 |
Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены). 1) Мал золотник да дорог. 2) Отсталый да ленивый всегда позади. 3) Щи да каша пища наша. 4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать. |
А 6 |
Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены). 1) Тучи редея лениво разошлись по небу. 2) Татьяна любит не шутя. 3) Мне нравится его речь спокойная и ясная. 4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек. |
А 7 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4 |
А 8 |
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот |
А 9 |
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, 1) накапливается жизненный опыт 2) это обогащает опыт каждого 3) может обнаружиться неожиданное решение 4) человек не повторит их в дальнейшем |
А 10 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире? О Русь (1) малиновое поле (2) И синь, упавшая в реку, (3) Люблю (4) до радости и боли (5) Твою озёрную тоску. С.Есенин 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5 |
А 11 |
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Он, вор, любил море. (М.Горький) 2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. 3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) 4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький) |
А 12 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. 1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4 |
А 13 |
Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. 1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5 |
А 14 |
Найдите ошибку в оформлении обращения: 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою. 3) Где, вы бесценные созданья? 4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами. |
А 15 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6 |
А 16 |
Найдите ошибку в оформлении прямой речи. 1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта». 2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы думали, Ахматова такая»? 3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая». 4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта. (Н.Струве) |
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3. В доме Чайковского Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна. Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами. Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку. Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни. И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе. (По К.Паустовскому) |
|
В. Задания с кратким ответом |
|
В 1 |
Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые простые явления жизни? |
В 2 |
Выпишите из текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах. |
В 3 |
Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта. |
2 вариант
А 1 |
Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены). 1) Мал золотник да дорог. 2) Отсталый да ленивый всегда позади. 3) Щи да каша пища наша. 4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать. |
А 2 |
Найдите ошибку в оформлении обращения: 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою. 3) Где, вы бесценные созданья? 4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами. |
А 3 |
Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены): 1) Горный стремительный поток бился о скалы. 2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко. 3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение. 4) Осенью откроется выставка молодых московских художников. |
А 4 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4 |
А 5 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. 1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4 |
А 6 |
В каком предложении неверно выделено обобщающее слово? 1) И по горам и по долам всё спит. 2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо. 3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке. 4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы. |
А 7 |
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу. 1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6 |
А 8 |
Укажите неверное утверждение. Однородными называются такие члены предложения, которые 1) выступают в одной и той же синтаксической функции 2) не зависят друг от друга 3) относятся к одному и тому же члену предложения 4) соединяются только сочинительной связью |
А 9 |
В каком предложении нужно поставить одну запятую? 1) Сегодня у меня находка так находка. 2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. 3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. |
А 10 |
Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены). 1) Тучи редея лениво разошлись по небу. 2) Татьяна любит не шутя. 3) Мне нравится его речь спокойная и ясная. 4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек. |
А 11 |
Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. 1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5 |
А 12 |
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами. 1 – выделяется причастный оборот 1,2 – выделяется деепричастный оборот 1,2 – выделяется причастный оборот 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот |
А 13 |
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставитсятире? О Русь (1) малиновое поле (2) И синь, упавшая в реку, (3) Люблю (4) до радости и боли (5) Твою озёрную тоску. С.Есенин 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5 |
А 14 |
Найдите ошибку в оформлении прямой речи. 1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта». 2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы думали, Ахматова такая»? 3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая». 4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта. (Н.Струве) |
А 15 |
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Он, вор, любил море. (М.Горький) 2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. 3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) 4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький) |
А 16 |
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, 1) накапливается жизненный опыт 2) это обогащает опыт каждого 3) может обнаружиться неожиданное решение 4) человек не повторит их в дальнейшем |
№ |
А. Задания с выбором ответа |
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3. В доме Чайковского Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна. Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами. Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку. Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни. И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе. (По К.Паустовскому) |
|
В. Задания с кратким ответом |
|
В 1 |
Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство, (-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием. |
В 2 |
Сколько простых частей в составе предложения, выделенного курсивом? |
В 3 |
Какое изобразительно-выразительное средство доминирует в 3 абзаце текста? |
Критерии оценивания работ учащихся
1 вариант
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
|
1 |
+ |
+ |
||||||
2 |
+ |
+ |
||||||
3 |
+ |
+ |
||||||
4 |
+ |
+ |
||||||
А 9 |
А 10 |
А 11 |
А 12 |
А 13 |
А 14 |
А 15 |
А 16 |
|
1 1 |
+ |
|||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
|||||
3 |
+ |
|||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
|||||
В 1 |
лёгкий восторг |
|||||||
В 2 |
от всего |
|||||||
В 3 |
кажется, может быть |
2 вариант
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
|
1 |
+ |
|||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
|||||
А 9 |
А 10 |
А 11 |
А 12 |
А 13 |
А 14 |
А 15 |
А 16 |
|
1 1 |
+ |
+ |
||||||
2 |
+ |
|||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
|||||
4 |
+ |
+ |
||||||
В 1 |
просыпаясь, потрескивая |
|||||||
В 2 |
2 |
|||||||
В 3 |
олицетворение |
Оценка: А, В «2» -10 баллов и ниже; «3» – 11 – 14 баллов; «4» – 15 – 17 баллов ; «5» – 18-19 баллов