Анализ ВПР, типичные ошибки и пути их коррекции.
Русский язык. 4 класс (слайд1)
Вокруг ВПР ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них
обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?
Думаю, что каждый учитель, работающий в 4 классе особенно, задумывается над тем, как лучше спланировать и построить свои уроки и внеурочные занятия, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к ВПР. Натаскать детей за пару недель и даже месяцев невозможно. Работу по подготовке к ВПР лучше начать как можно раньше.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 4 классе состояла из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержала 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
По результатам проверки ВПР по русскому языку в нашем учебном заведении были выявлены следующие проблемные поля. В своём выступлении я хотела бы рассказать о путях решения дефицита знаний и умений учащихся при выполнении определённых заданий, которые использую в своей работе.
Проведя анализ написания ВПР по русскому в 4 классе мы получили следующие результаты.
таблица 1. Проблемные поля, выявленные по результатам ВПР по русскому языку (слайд 2)
№ задания |
Блоки ПООП НОО |
% выполнения заданий |
5 класс (по программе 4 класса) осень 2020 г. |
||
1К1 |
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
57% |
6 |
Определять тему и главную мысль текста |
23% |
7 |
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
40% |
11 |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
57% |
15(1) |
уместность употребления предложенного выражения в жизненной ситуации |
23% |
15(2) |
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информацию, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. |
10% |
В таблице представлены задания ВПР, которые соответствуют блокам примерной ООП начального общего образования. Рядом % процент выполнения заданий . Чем ниже процент, тем больше ошибок сделали дети в этих заданиях.
Из таблицы видно, что многие учащиеся показали маленький процент выполнения работы при написании диктанта (задание 1). Это задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные
нормы.
Для повышения орфографической зоркости учащихся на уроках постоянно использую орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых начиная уже со 2 класса по мере изучения тем.
Например, для каждого класса для повышения грамотности мною были разработаны «Тренировочные карточки по темам и разделам» по несколько вариантов в каждом. (слайд 3) Такие карточки предлагаю учащимся и на уроке, и в качестве домашнего задания.
. «Тренировочные карточки по темам и разделам» 4 класс.
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Слова с непроверяемыми написаниями в корне слова
3. Соединительные гласные о, е в сложных словах
4. Буквы е, ё, о после шипящих и ц
5.Звонкие и глухие согласные в корне слова.
6.Непроизносимые согласные в корне слова
7. Двойные согласные
8. Употребление прописных букв
9. Разделительные ъ и ь
10. Употребление ь
11. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения
12. Суффиксы -чик-, -щик-, -ек-, -ик- и другие в именах существительных
Некоторые виды таких заданий представлены (на слайдах 4,5,6).
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
Вариант 1.Вставь нужную гласную: |
Вариант 2.Вставь нужную гласную: |
2. Слова с непроверяемыми написаниями в корне слова
Вариант 1.Вставь а или о: |
Вариант 2.Вставь а или о: |
3. Соединительные гласные о, е в сложных словах
Вариант 1.Вставь нужную гласную: |
Вариант 2.Вставь нужную гласную: |
и т.д.
Также для повышения орфографической зоркости можно применять задания на списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением
орфографических ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков, классификация слов по наличию морфем в корне слова и другие.
На сайте «Решу ВПР» также удобно готовиться к диктанту: здесь есть тексты работ прошлых лет и в формате аудиозаписи (для тренировки написания), и в форме написанного текста (для самопроверки).
Однако просто написать и проверить текст, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Самое важное при подготовке к диктантам — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, поняли, к какому орфографическому правилу она относится, подобрали 5-10 слов на это правило и записали. Так нарабатывается навык применения правил, доведение их до автоматизма и орфографическая зоркость.
Анализ ВПР заданий 2 части показал, что наибольшую трудность у детей вызывает задание, где нужно сформулировать основную мысль текста. Как показывает статистика при выполнении этого задания учащиеся из года в год показывают маленький процент выполнения этого задания. Ребёнку сложно понять смысл текста, выделить главную мысль и определить последовательность действий. Работа по определению гл. мысли начинается уже во втором классе. (слайд 7)
Поэтому уже начиная со 2 класса провожу работу по этому направлению. Необходимо объяснить ребёнку, что очень часто основная мысль заключена в одном из предложений текста.
Также особое внимание уделяю работе над развитием речи. Большое внимание на уроках русского языка и литературного чтения уделяется работе с текстом. Здесь использую методы работы над смысловым чтением. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Для отработки этих навыков в течение учебного года мы делаем разные типы заданий. (слайд
1. Тренируемся решать конкретные задачи при чтении:
«Читая текст, обрати внимание, о ком рассказывается…»;
«Читая текст, обрати внимание, о чём хотел предупредить автор»;
«Постарайся запомнить, с чего начинается и чем заканчивается повествование».
2. Учимся работать с ключевыми словами, фразами, смысловой основой. На первых этапах выбираем правильный вариант из предложенных. Дети анализируют, обсуждают и объясняют свой выбор. (слайд 9)
«О чём рассказывается в произведении «Маяк» А. С. Некрасова? Отметь правильный ответ.
— о том, что маяк днем не горит;
— о том, что днём на маяке чинят лампы;
— о том, что на маяке работать скучно;
— о том, как маяк помогает морякам».
3. Далее задания усложняются:
Выбери из текста ключевые слова, отражающие основную мысль произведения.
Выбери ключевые слова, опираясь на которые можно составить план текста.
Выбери правильное начало или конец текста из предложенных вариантов.
Расставь предложения из текста в правильной последовательности, найди лишние предложения.
В учебниках по р.я также представлены задания по определению темы и главной мысли. (слайд 10)
Трудности возникают и с заданиями, которые требуют составить и записать план короткого текста. Работа над планом также начинается со 2 класса. Значение работы над планом в начальной школе велико. Составление плана помогает читателю лучше понять содержание, определить основную мысль, установить смысловые связи между частями текста и развивает логическое мышление учащихся. Во 2 классе предлагается детям вопросный план, т.е. логические вопросы, по которым дети выделяют главную пару слов в предложении.
Затем дети учатся составлять план под руководством учителя.
Они должны определять количество частей, группировать предложения
вокруг главной мысли в каждой части текста. На последнем этапе дети должны научиться самостоятельно составлять план к тексту. (слайд 11)
Чтобы подготовить к такому типу заданий, я учу детей действовать по алгоритму: (слайд 12)
Шаг 1. Посчитать количество абзацев.
Шаг 2. Найти главное предложение или ключевое слово каждого абзаца: это помогает ребёнку вчитаться, сформулировать основную мысль и правильно построить план текста.
Шаг 3. Записать по порядку ключевые слова или предложения абзацев — это и будет план текста.
Начиная со 2 класса, читая любой тест, прошу детей определить тему и главную мысль текста. На это уходит не более 2 минут на уроке. Считаю, что такие приёмы способствуют успешному выполнению заданий в ВПР.
Данная работа должна проводиться регулярно, т.к. в ВПР по р я в 5 классе есть аналогичное задание по определению главной мысли прочитанного текста. Если сравнивать результаты написания ВПР по р.я. за 4 и 5 класс, то можно увидеть, что % выполнения данного задания повысился с 23 % до 52%.
На сайте «Сдам ГИА: Решу ВПР» есть много упражнений на тренировку этого задания.
Следующий вид заданий (задание 6), вызывающий трудности, это умение находить в предложениях слова с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. От проведённой работы во многом зависит успешность выполнения данного задания в следующих классах. В учебниках по р я представлены задания. (слайд 13)
Слайд 14.
При работе над данными заданиям предлагаю детям самостоятельно придумать похожие задания для одноклассников. Также использую дидактические игры. (слайд 15)
(Слайд 15)
Подобного рода задания очень нравятся учащимся.
Наиболее сложным заданием во ВПР по русскому языку для учащихся это 15 задание, в котором необходимо написать уместность употребления предложенного выражения в жизненной ситуации. Раньше задание содержало речевую задачу на знание этикетных фраз. Теперь в ВПР представлена пословица, смысл которой необходимо соотнести с жизненной ситуацией. Я считаю, что это одно из самых сложных заданий в ВПР по русскому языку. Как показывает статистика процент выполнения этого задания самый низкий.
Не смотря на повышенный интерес к проблеме, уровень развития речи учащихся младшего школьного возраста недостаточен. В связи с этим большое значение приобретает методически грамотно выстроенная работа по развитию речи. Мало запомнить то или иное выражение целиком, необходимо знать ситуацию, в которой можно его употребить, понимать образную основу, заложенную в нём и т.д.
Поэтому пословицам и поговоркам необходимо уделять большое внимание на уроках чтения, русского языка и во внеклассной работе.
Начинать работу над пословицей необходимо уже в 1 классе. На страницах Азбуки дети находят пословицы, читающие дети прочитывают их, затем идёт работа с иллюстрацией :
-Кто изображён? Чем занимается?
— Подходит ли пословица к иллюстрации? Почему вы так считаете?
Можно предложить учащимся нарисовать свои рисунки по данной пословице или сделать это в виде аппликации, таким образом учащиеся лучше запоминают пословицы. При тематическом подборе пословиц и поговорок обязательно надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Следующий приём при работе над пословицами, это Нахождение пословиц в тексте художественных произведений и выяснение их назначения. В учебниках по литературному чтению таких заданий очень много, особенно в разделе «УНТ».
Ещё один приём, который я использую в своей работе, это подбор к стихотворению, сказке или рассказу пословицы, которая раскрывала бы смысл данного произведения. Сначала читается рассказ, стихотворение или басню, производится разбор произведения, определение главной мысли. Затем учащимся предлагается подобрать к изучаемому произведению пословицу, которая может быть его заглавием. Или же подбор пословиц к определённым моментам в произведении. (слайд 16)
В 4 классе учащимся можно предложить написать мини-сочинение, названием которого будет пословица.
(слайд 17) Хотя подобные задания встречаются уже и во втором классе.
Также для лучшего запоминания пословиц можно использовать такие задания, как:
(слайд 18)
1) Дополни пословицу:
Терпенье и труд ….(всё перетрут).
Слово не воробей,…(вылетит не поймаешь).
Яблоко от яблони …(недалеко падает).
2) Замени выражение пословицами, записанными ниже.
Учись всю жизнь. – (век живи, век учись).
Беречь время. – Делу время – потехе час.
Держи слово. – Не давши слово, крепись, а давши – держись.
3. Собери пословицу. Объясни её смысл.
Работа с любой пословицей должна проходит по плану. (слайд 19)
Также с учащимися можно составить словарь пословиц, выучить основные. Также в словарях можно дать толкование пословицы.
Для подготовки к заданию № 15 можно использовать тот же ресурс «Сдам ГИА: Решу ВПР».
Подводя итог выше сказанному, хотелось бы отметить, что учащихся необходимо готовить к написанию ВПР и использовать на уроках или же на внеурочных занятиях различные виды заданий и упражнений для успешного выполнения работы .
Анализ ВПР позволяет выявить не только проблемные поля в целом по классу, но и в отдельности для каждого ученика. Таким образом для каждого учащегося составляется индивидуальный образовательный маршрут. (слайд 20-22) Образовательные маршруты разработаны с учетом индивидуальных затруднений обучающихся, выявленных по результатам выполнения ВПР по русскому языку.
Они направлены на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях и навыках. Маршруты для обучающихся позволят организовать и реализовать индивидуальную и совместную самостоятельную работу обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Важно понимать, что подготовка к ВПР это целенаправленный труд педагога по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе. У каждого учителя свои приёмы, свои методы, свои наработки, опыт для подготовки ребят к успешному написанию ВПР. Мы, учителя, продолжаем учиться на протяжении всей своей жизни, пополняем свои знания, потому что каждый день предъявляются новые требования, появляются новые идеи. Я буду рада, если в моём выступлении вы услышали для себя что-то полезное и нужное.
(слайд 23)
Спасибо за внимание!
Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе
МБОУ САШ № 21 г. Владимира
Дата проведения 18 и 20 апреля 2017 г.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В классе 25 учащихся. Работу выполняли: 1 часть – 23 человека (не писали Жукова Ксения и Герасимов Данил), 2 часть – 24 человека (не писал Герасимов Данил). Так как Жукова Ксения писала только одну часть, то её работа в анализ не включена. Итого: проанализировано 23 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 35 баллов (Гарибян Валерия), минимальный – 6 баллов (Максимов Юрий).
Средний балл по классу – 20,7
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,2
Написали работу:
- на «5» — 2 чел. (Гарибян Валерия и Филиппова Вероника)
- на «4» — 5 чел.
- на «3» — 13 чел.
- На «2» — 3 чел. (Бобринский Руслан, Костюк Артём, Максимов Юрий).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 — 13 |
14 — 23 |
24 — 32 |
33 — 38 |
ЗУН:
- Успеваемость – 87 %
- Качество – 30,4 %
- СОУ – 44,8 %
1 часть.
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Анализ диктанта.
Написали диктант без ошибок – 1 чел. (Филиппова Вероника), с одной ошибкой – 3 чел.
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:
- Безударная гласная, проверяемая ударением – 22 чел.
- Запятая при однородных членах предложения – 8 чел.
- Падежное окончание имён существительных – 8 чел.
- Парный по глухости/звонкости – 6 чел.
- Безударная гласная в приставке – 6 чел.
- Безударная гласная, не проверяемая ударением – 6 чел.
- Правописание предлогов – 4 чел.
- Пропуск, замена – 4 чел.
- Падежное окончание имён прилагательных – 3 чел.
- Мягкий знак – показатель мягкости – 3 чел.
- Мягкий знак в –тся, -ться – 3 чел.
- Правописание наречий – 2 чел.
- Заглавная буква в именах собственных – 2 чел.
- Окончание глаголов – 1 чел.
- Разделительный мягкий знак – 1 чел.
- Правописание жи-ши – 1 чел.
Задание 2 и 3
Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение)
Набрали максимальный балл за это задание — 10 чел.
Задание 3 п. 1 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Не справились с заданием — 5 чел.
Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).
Не справились с заданием — 4 чел.
2 часть
Задание 4
Четвёртое задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
Не набрали баллов по этому заданию – 4 чел.
Задание 5
Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебноязыковые опознавательные и классификационные умения, вместе с тем – 4 задание способствует и проверке коммуникативных универсальных учебных действий).
Не справились с заданием — 6 чел.
Задание 6
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Как показали результаты, учащиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.
Максимальные два балла набрали лишь 6 человек. Двое учащихся получили по одному баллу. Остальные с заданием не справились.
Задание 7
Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
При составлении плана текста, учащиеся допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.
Трое учащихся не приступали к выполнению задания. Остальные заработали от 1 до 3 баллов.
Задание 8
Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
Восемь человек не справились с заданием, один – не приступал к выполнению.
Типичная ошибка – невнимательное прочтение задания. Необходимо было сформулировать вопрос по содержанию текста. Учащиеся же пишут ответ на вопрос, который, видимо, был составлен устно.
Задание 9
Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Типичная ошибка – формулировалось значение слова из конкретного предложения, а не на основе контекста. В итоге выходило неадекватное значение понятия. Учащиеся бездумно выписывали из указанного в задании предложения любые фразы и слова. Возможно, если бы не было отсылки к тексту, правильно выполненных работ было бы больше. Но учащиеся восприняли эту отсылку как призыв к действию и, не вникнув в суть задания, принялись перестраивать предложение.
Как результат – 14 человек не справились с заданием.
Задание 10
В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.
Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.
Не справились – 10 человек.
Задание 11
Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.
Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно, но учащимся трудно их выполнять. Справились лишь 10 человек.
Задание 12
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных
С заданием справились все, но на разном уровне.
Задание 13
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.
Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.
Не справились с заданием – 7 чел.
Задание 14
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.
Пять учащихся набрали 0 баллов. Остальные с заданием справились.
Задание 15
Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что учащиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь восемь человек справились с поставленной задачей.
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
- умение проводить морфемный разбора слова;
- умение видеть состав слова
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм;
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста ;
- умение составлять план текста ;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
- умение владеть нормами речевого поведения.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
- продумать работу с различными источниками информации.
- обратить внимание на работу с информационными текстами.
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
- продолжить работу над классификацией слов по составу.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень творческих домашних заданий.
- Работать над определением главной мысли текста
Анализ ВПР по русскому языку
Школа МБОУ
Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа»
Предмет:
русский язык
Дата:
17.04.2018г, 19.04.2018г
Текст
ВПР с заданиями (прилагается)
Количество
детей выполнявших работу: 41 ч.
Максимальный
балл, который можно получить за всю работу — 38 баллов
Количество
учащихся, набравших максимальный балл: — 0 ч
Количество
учащихся не справившихся с работой — 1 ч.
Написали работу:
·
на «5» — 14чел
·
на «4» — 15 чел
·
на «3» — 11 чел
·
на «2» — 1 чел
Таблица
перевода баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные |
1-13 |
14-23 |
24-32 |
33-38 |
Успеваемость: 97,6%
Качество: 70,7%
Обученность
– 67,7 %
Средний
балл – 16,8 б
Поэтапный
анализ заданий с % выполнения
№ |
Проверяемые требования (умения) в соответствии |
% выполнения |
Типичные ошибки |
Меры устранения ошибок |
1К1 |
Умение писать |
92% |
Без ошибок написали диктант – 9 человек, допустили 1-2 ошибки -правописание безударных — правописание падежных правописание безударных -правописание суффиксов в — пропуски и замена букв — 6чел. -правописание предлогов с |
Регулярно При работе над ошибками формировать умение выявлять причины |
1К2 |
<—пунктуационные |
95% |
Допустили ошибки при постановке знаков препинания при однородных членах предложения — 5% учащихся.. |
|
2 |
Умение |
86% |
||
3(1) |
Умение |
89% |
||
3(2) |
Умение |
98% |
||
4 |
Умение |
94,5% |
||
5 |
Умение классифицировать |
68,5% |
31,5% |
Регулярно на |
6 |
Умение |
75,5% |
24,5% |
Необходимо организовать |
7 |
Умение |
72,5% |
27,5% |
|
8 |
Умение |
84,5% |
||
9 |
Умение |
84,5% |
Систематически |
|
10 |
Умение |
79% |
||
11 |
Умение |
79% |
||
12(1) |
Умение |
59% |
41% учащихся |
Включать на |
12(2) |
Проводить |
92% |
||
13(1) |
Умение |
64,5% |
35,5% |
Включать на |
13(2) |
Проводить |
67,5% |
32,5% |
Больше |
14 |
Умение |
82,5% |
19,5% |
Включать на |
15(1) |
Умение на |
78,5% |
Около |
Организовать Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и Учить осознанному и произвольному построению речевого |
15(2) |
Умение на |
46% |
Что
следует включить в работу в следующем году.
1.
Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание
на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.
2.
Организовать систему повторения учебного материала.
3.
При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам,
вызвавшим наибольшие затруднения у школьников. Систематически проводить работу
с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними задания базового уровня
сложности, осуществлять с ними работу по индивидуальному маршруту с целью
повышения успеваемости обучения.
4.
Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и
предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.
5.
Использовать
различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации;
6.
Давать больше заданий, которые бы учили учеников думать,
рассуждать, подвергать сомнению.
7.
Организовать работу с текстом и другими источниками информации
на каждом уроке по любому предмету. Для анализа важно отбирать тексты разных
стилей, родов и жанров.
8.
Выстроить работу на уроках развития
речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого
этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
9.
Систематически проводить словарную работу на уроках, работать над обогащением
словарного запаса учащихся.
Выводы:
Анализ проверки выполнения работы показал, что хорошо ребята справились с
заданием на определение ударения в словах, на умение находить предложения с
однородными членами, распознавать главные члены предложения, умение распознавать
части речи. Достаточно хорошо дети умеют распознавать грамматические признаки
слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие
вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных
частей речи
Трудным оказалось задания на характеристику
звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, выполнение звуко—буквенного анализа
слов, составление плана к данному рассказу, разбор имени существительного и
имени прилагательного как части речи, по определению основной мысли текста, определить и записать
значение слова из данного предложения, Трудным задание для учащихся оказалось задание на соответствие
данного выражения к определённой жизненной ситуации.
Анализ ВПР по математике.
Школа МБОУ
Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа»
Предмет:
математика
Дата: _24.04.2018г.
Текст
ВПР с заданиями (прилагается)
Количество
детей выполнявших работу: 41 ч.
Максимальный
балл, который можно получить за всю работу — 18 баллов
Количество
учащихся, набравших максимальный балл: — 1ч( Албычакова Алина)
Количество
учащихся не справившихся с работой — 0 ч.
·
на «5» — 17чел
·
на «4» — 13 чел
·
на «3» — 11 чел
·
на «2» — 0 чел
Таблица
перевода баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные |
0-5 |
6-9 |
10-12 |
13-18 |
Успеваемость: 100%
Качество: 73,1%
Обученность
– 70,3 %
Средний
балл – 11,6б
Поэтапный
анализ заданий с % выполнения
№ |
Проверяемые требования (умения) в соответствии |
% выполнения |
Типичные ошибки |
Меры устранения ошибок |
1 |
Умение |
90% |
||
2 |
Умение |
86% |
Больше |
|
3 |
Использование |
87,5% |
||
4 |
Использование |
77% |
23% Это |
Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся |
5(1) |
Умение |
63% |
37% допустили ошибки при вычислении площади фигуры и 43,5% не |
Необходимо учить детей исследовать, фигуру по заданным Постоянно |
5(2) |
Умение |
56,5% |
||
6(1) |
Умение |
87,5% |
Затруднения |
Необходимо |
6(2) |
Умение |
62% |
||
7 |
Умение |
68% |
32% |
Отрабатывать |
8 |
Умение решать |
62% |
38% |
Включать |
9(1) |
Овладение |
63% |
37% не |
Развивать у |
9(2) |
Интерпретировать |
29% |
||
10 |
Овладение |
100% |
||
11 |
Овладение |
33% |
С последним заданием алгоритмического мышления. мышление вызвала у них |
Развивать у |
Что
следует включить в работу в следующем году.
1.
Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание
на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.
2.
Организовать систематическое повторение учебного
материала.
- При организации повторения уделить необходимое
внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников. - Развивать
у обучающихся владение основам логического и алгоритмического мышления,
умению интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований - Использовать
различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации; - Учить
детей работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами на различных
уроках - Обратить внимание на формирование у обучающихся
общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на
практике.
Выводы:
Учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение
вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Не достаточно хорошо дети умеют выполнять
письменно действия с многозначными числами, решать арифметическим способом (в
одно, два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью,
записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Учащиеся испытывали затруднения при
решении текстовых задач в три, четыре действия, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить фигуру по
заданным параметрам. Затруднения вызывают задания на умение работать
с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Нестандартная
задача на логическое мышление вызвала у них затруднение, что говорит о том, что
учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического
мышления.
Анализ ВПР по окружающему
миру.
Школа МБОУ
Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа»
Предмет:
окружающий мир
Дата: _26.04.2018г.
Текст
ВПР с заданиями (прилагается)
Количество
детей выполнявших работу: 41ч.
Максимальный
балл, который можно получить за всю работу — 32 балла
Количество
учащихся, набравших максимальный балл: — 0ч
Количество
учащихся не справившихся с работой — 0 ч.
·
на «5» — 14чел
·
на «4» — 25чел
·
на «3» — 2 чел
·
на «2» — 0 чел
Таблица
перевода баллов в отметки по пятибальной шкале
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные |
0-7 |
8-17 |
18-26 |
27-32 |
Успеваемость:
100%
Качество: 95%
Обученность
– 75%
Средний
балл – 23,8балла
Поэтапный
анализ заданий с % выполнения
№ |
Проверяемые требования (умения) в |
% выполнения |
Типичные ошибки |
Меры устранения ошибок |
1 |
Овладение |
97,5% |
||
2 |
Использование |
82,5% |
Учить детей использовать знаковосимволические средства для решения |
|
3(1) |
Овладение |
87,5% |
||
3(2) |
овладение |
92% |
||
3(3) |
для |
95,5% |
||
4 |
Освоение |
93% |
||
5 |
Овладение |
100% |
||
6(1) |
Освоение |
70,5% |
У многих учащихся вызвало |
Учить детей |
6(2) |
Вычленять |
80,5% |
||
6(3) |
проводить |
35% |
||
7(1) |
Освоение |
75,5 % |
Обучать |
|
7(2) |
Использовать |
100% |
||
8 |
Овладение |
85,5% |
||
9(1) |
Сформированность |
97,5% |
||
9(2) |
[Будут |
97,5% |
||
9(3) |
осознавать |
82,5% |
||
10(1) |
Сформированность |
94,5% |
||
10(2) |
Будут |
95% |
Что
следует включить в работу в следующем году.
1.
Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание
на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.
2.
Организовать систему повторения учебного
материала.
3.
Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и
предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.
4. Использовать
различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации;
5.
Давать больше заданий, которые бы учили учеников думать,
рассуждать, подвергать сомнению.
6. На уроках окружающего мира
необходимо:
·
Развивать умение владеть широким арсеналом приемов рассуждений;
·
Учить понимать содержание заданий;
·
Систематически работать над формированием умения самостоятельно
находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме
природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения,
рассказа;
·
Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание
иллюстрации;
·
Особое внимание уделять работе по краеведению.
·
Учить детей выполнять различные опыты, формулировать цель, описывать
ход опыта и делать выводы.
Выводы:
Анализ работ по окружающему миру показал, что учащиеся 4-х классов показали
хорошие знания и
умения узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также
объекты созданные человеком; умение находить информацию на печатных носителях,
сравнивать её, делать выводы; умение определять территорию, континент на
географической карте, распознавать объекты живой природы в разных климатических
зонах, использовать готовые модели (глобус, карту, план), умения
использовать знания о строении функционировании организма человека в целом.
На
достаточно хорошем уровне находится сформированности уважительного отношения к
России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни, уважительного
отношения к родному краю, т. е. вопросы краеведения, готовность
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Однако затруднение вызывают задания, где
необходимо показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход,
выводы. Недостаточно
развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной
форме, вычленять содержащиеся в тексте основные события, сравнивать
между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, использовать
знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию,
представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Типичные ошибки ВПР в начальной школе. Причины затруднений и предложения по устранению ошибок
1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова
г. Семикаракорска Ростовской области
Типичные ошибки ВПР в начальной школе .
Причины затруднений и предложения по
устранению ошибок.
Выступление
на районном семинаре
МО учителей начальных классов
подготовил:
учитель начальных классов
Шах Е.П.
2
Цель: рассказать о типичных ошибках, причинах затруднений и
предложениях по устранению ошибок.
Слайд 2.
ВПР в 4 классах пишется по трем предметам : русский язык, математика и
окружающий мир.
Слайд 3.
Рособрнадзор в своём письме от 2 февраля 2017 года № 05—41
«Всероссийские проверочные работы» дал подробные разъяснения:
➢ ВПР — это диагностические работы для оценки индивидуальных
достижений обучающихся;
➢ ВПР не являются государственной итоговой аттестацией;
➢ ВПР проводятся с использованием единых вариантов заданий для
всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне
в строгом соответствии с ФГОС;
Слайд 4.
➢ Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для
выставления годовых отметок обучающимся;
➢ результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения
образовательной траектории своих детей;
➢ результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня
подготовки обучающихся по итогам окончания начального этапа
обучения;
При проведении ВПР планировалась проверка не только предметных знаний
по русскому языку, математике и окружающему миру, но и предусмотрена
оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение
выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и
межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и
коррекция, саморегуляция.
3
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как
осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных
жанров; определение основной и второстепенной информации;
моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения
признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько
недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
Слайд 5.
Русский язык .
При выполнении первой части учащимся нужно было записать текст под
диктовку и выполнить два грамматических задания.
Помимо этого проверялось соблюдение пунктуационных норм.
Анализ грамматических ошибок показал, что большинство ошибок было на
правописание падежных окончаний существительных , правописание
безударных личных окончаний глаголов , и правописание суффиксов в
именах существительных.
4
Помимо этих ошибок, были пропуски и замена букв, правописание
предлогов с существительными, правописание разделительного мягкого
знака.
При выполнении грамматического задания на нахождение однородных
членов допустили больше всего ошибок, допустили ошибки в определении
частей речи. Все ребята справились с заданием на нахождение главных
членов предложения .
Слайд 6-11.
Анализ проверки выполнения 2 части показал, что хорошо ребята
справились с заданием на определение ударения в слове, выполнение звуко—
буквенного анализа слова, составление плана к данному рассказу, подбор
синонимов и антонимов, разбор по составу, разбор имени существительного
как часть речи, нахождение в данном предложении глаголов. Трудным
оказалось задание по определению основной мысли текста, определить и
записать значение слова из данного предложения, достаточно много ошибок
было допущено в разборе имени прилагательного как часть речи. Трудным
задание для учащихся оказалось задание на соответствие данного выражения
к определённой жизненной ситуации.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент
выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня
сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
• умение давать характеристику (указывать грамматические признаки)
имени прилагательного, глагола;
• умение проводить морфемный разбора слова;
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент
выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности,
направленных на оценку следующих планируемых результатов:
• умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы;
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент
выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня
сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
• умение определять основную мысль текста ;
5
• умение составлять план текста ;
• анализировать текст, использовать информацию для практического
применения;
Отметка по пятибальной шкале
Слайд 12.
Предложения по устранению недостатков
В рамках реализации междисциплинарных программ ФГОС НОО
«Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с
текстом» необходима организация работы с текстом и другими источниками
информации на каждом уроке по любому предмету.
Следует включить в работу некоторые пункты:
▪ отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
▪ продумать работу с различными источниками информации.
▪ обратить внимание на работу с информационными и найчными
текстами.
▪ методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой,
работой со структурными частями текста, сопоставлением информации
текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией
картины.
▪ формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию
текста.
▪ организовать работу по формированию умения извлекать информацию
из текстов для различных целей.
▪ продолжить работу над классификацией слов по составу.
▪ выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи
текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом
орфографических и пунктуационных правил русского языка.
▪ продумать перечень творческих домашних заданий.
▪ работать над определением главной мысли текста
6
Слайд 13— 20.
Математика.
Учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом
порядок действий, умения выполнять письменно действия с многозначными
числами, умение решать арифметическим способом (в одно, два действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют
читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними.
При решении текстовых задач в три, четыре действия учащиеся испытывали
затруднения. Особую сложность для учащихся составило задание, связанное
с расчётом времени.
Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить
фигуру по заданным параметрам.
Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками,
диаграммами, анализировать и интепретировать данные.
С последним заданием на логику справилось небольшое количество
учащихся, что говорит о том, что учащиеся не в совершенстве овладели
основами логического и алгоритмического мышления. Нестандартная задача
на логическое мышление вызвала у них затруднение.
Отметка по пятибальной
шкале
Слайд 21—22.
Полученные результаты позволяют дать некоторые рекомендации по
совершенствованию процесса преподавания предмета.
7
1. Усилить работу , направленную на формирование умений
анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
2. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи,
связанные с сравнением величин
3. Обратить особое внимание на формирование по решению задач с
основами логического и алгоритмического мышления.
4. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие
логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи
связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Слайд 23—33.
Окружающий мир.
Анализ работ по окружающему миру показал, что учащиеся 4 класса
показали хорошие знания и умения узнавать по изображениям объекты
живой и неживой природы, а также объекты созданные человеком; умение
находить информацию на печатных носителях, сравнивать её, делать
выводы; умение определять территорию, континент на географической карте,
распознавать объекты живой природы в разных климатических зонах;
умения использовать знания о строении функционировании организма
человека в целом.
У многих учащихся вызвало затруднение задание, где необходимо было
показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход,
выводы.
Не развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в письменной форме.
Если название региона и главный город назвали все учащиеся правильно, то
культурные центры, музеи, исторические места в своём регионе дети знают
не достаточно хорошо, т. е. вопросу краеведения нужно уделять больше
времени.
Слайд 34—35.
Выводы
8
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и
преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании
экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе
конкретной профессии для общества, работа с природными зонами,
преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым
ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Отметка по пятибальной
шкале
Слайд 36.
Предложения по устранению недостатков.
1.Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся:
использовать различные способы анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
освоение доступных способов изучения природы, использование
знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию,
представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
2.В системе использовать задания, предусматривающие проведение
несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов,
используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение
заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов
для решения поставленных задач.
3.Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам
формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в
различных социальных группах, осознавать «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с
разнообразными окружающими социальными группами».
9
4.Предусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на
формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей
в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека,
указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир
региона.
5.Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во
внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение
контрольных работ, тестов , близких к текстам ВПР, с целью определения
направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению
программы по окружающему миру.
6.Повторять знания о природных зонах, как самую сложную тему, которая
изучается только в 1четверти,впр проводится в 4четверти.
Слайд 37
Общие рекомендации
• При составлении календарно—тематического планирования усилить
краеведческую направленность курса.
• Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и
выделения необходимой информации, способность анализировать,
рассуждать.
• Свести до минимума репродуктивную деятельность , в ходе которой
теоретические сведения детям предлагаются в готовом виде. Шире
использовать активные методы обучения, исследовательскую
деятельность.
Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку 4 Б класса .
класс |
Число учащихся |
% качества знаний |
%успеваемости |
||||||||
По списку |
Писали работу |
Получили оценку |
ВПР |
3 чет |
ВПР |
3 чет |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||||
4 Б |
24 |
24 |
4 |
11 |
7 |
2 |
62,5% |
58% |
87,5% |
100% |
|
Качество знаний в сравнении результатов ВПР и отметки за 3 четверть является стабильным (+4 %)
Часть 1.
№ задания |
1 критерий 1 |
1 критерий 2 |
2 |
3 |
||||||||||||||
1 часть |
2 часть |
|||||||||||||||||
Баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Кол-во уч-ся |
4 |
9 |
8 |
0 |
3 |
21 |
3 |
0 |
17 |
3 |
0 |
4 |
20 |
4 |
21 |
0 |
1 |
2 |
% |
17 |
38 |
33 |
0 |
12 |
88 |
12 |
0 |
71 |
12 |
0 |
17 |
83 |
17 |
88 |
0 |
4 |
8 |
Задание1. Критерий1. Умение записывать текст под диктовку с соблюдением орфографических норм.
Задание 1. Критерий 2. Умение записывать текст под диктовку с соблюдением пунктуационных норм.
Задание 2. Умение находить в тексте предложение с однородными членами.
Задание3. Часть 1. Умение находить основу предложения.
Задание 3. Часть2. Умение определять части речи.
Часть 2.
№ задания |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 (1) |
12 (2) |
|||||||||||||||||
Баллы |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Кол-во уч-ся |
17 |
4 |
3 |
19 |
5 |
13 |
4 |
7 |
9 |
5 |
4 |
6 |
13 |
4 |
7 |
22 |
2 |
11 |
13 |
9 |
0 |
15 |
13 |
11 |
14 |
6 |
4 |
% |
71 |
17 |
12 |
79 |
21 |
54 |
17 |
29 |
38 |
21 |
16 |
25 |
54 |
17 |
29 |
92 |
8 |
46 |
54 |
38 |
0 |
62 |
54 |
46 |
59 |
25 |
16 |
№ задания |
13(1) |
13 (2) |
14 |
15 (1) |
15 (2) |
|||||||
баллы |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Кол-во уч-ся |
18 |
6 |
11 |
4 |
9 |
13 |
11 |
1 |
6 |
17 |
3 |
21 |
% |
75 |
25 |
46 |
16 |
38 |
54 |
46 |
4 |
25 |
71 |
12 |
88 |
Задание 4. Умение ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.
Задание 5. Умение классифицировать согласные звуки, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Задание 6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 7. Умение составлять план текста.
Задание 8 .Умение строить речевые высказывания заданной структуры(вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 9.Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова. Адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова.
Задание 11. Умение классифицировать слова по составу: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс
Задание 12 (1) .Умение распознавать имена существительные в предложении.
Задание 12 (2) Умение распознавать грамматические признаки имени существительного( род, склонение, число, падеж)
Задание 13 (1) .Умение распознавать имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся, в предложении.
Задание 13 (2) Умение распознавать грамматические признаки имени прилагательного( род, число, падеж)
Задание 14. Умение распознавать глаголы в предложении.
Задание 15 (1) Умение правильно истолковать ситуацию в заданном контексте.
Задание 15 (2). Умение записать предложение без орфографических и пунктуационных ошибок.
Общее кол-во балов |
8 |
14 |
16 |
17 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
30 |
31 |
32 |
34 |
35 |
36 |
Кол-во уч-ся |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
% |
8 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
12 |
8 |
4 |
4 |
8 |
4 |
В ходе выполнения ВПР допущены ошибки:
В диктанте: — правописание безударных гласных – — непроизносимые согласные- -парные согласные- — личные окончания глаголов- -правописание возвратных глаголов- |
20уч. |
80% |
|
В нахождении предложений с однородными членами |
4 уч. |
16% |
|
В нахождении главных членов предложения |
4 уч. |
16% |
|
В определении частей речи |
3 уч |
12 % |
|
В постановке ударения в словах в соответствии с орфоэпической нормой |
3 уч. |
12% |
|
В классификации согласных звуков и их характеристике по звонкости-глухости. |
5 уч. |
20% |
|
При определении основной мысли текста и ее формулировке в письменной форме |
7 уч. |
28% |
|
При составлении плана текста |
6 уч. |
24% |
|
При построении речевых высказываний заданной структуры(вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста |
7 уч. |
28% |
|
При формулировании значения слова в письменной форме |
2 уч. |
8% |
|
При подборе синонимов |
13 уч. |
52% |
|
При нахождении слов с заданной морфемной структурой ( корень, суффикс, окончание) |
15 уч. |
60% |
|
При распознавании существительных в предложении |
6 уч. |
24% |
|
При определении грамматических признаков имен существительных |
4 уч. |
16% |
|
При распознавании имен прилагательных в предложении с именами существительными, к которым они относятся |
6 уч. |
24% |
|
При определении грамматических признаков имен прилагательных |
9 уч. |
36% |
|
При распознавании глаголов в предложении |
11 уч. |
44% |
|
При истолковании выражения в контексте представленной жизненной ситуации |
17 уч. |
68% |
Хорошо усвоены темы : «Главные члены предложения», «Однородные члены»,»Части речи», «Согласные звуки и буквы», «Лексическое значение слова», «Основная мысль текста», «Ударение в слове. Орфоэпические нормы»,
Необходимо усилить работу по формированию умения разбирать слова по составу: находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; работать над расширением словарного запаса, упражнять в подборе синонимов, продолжить работу над определением грамматических признаков частей речи. Продолжить работу над развитием речи, особое внимание уделить толкованию ситуаций в заданном контексте и записи составленных предложений в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. Проведен анализ проверочной работы и работа над ошибками .
Учитель Е.Н.Наумова
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311321-analiz-vpr-po-russkomu-jazyku-4-klassa