Основные ошибки впр 5 класс математика

Анализ ВПР
по математике от 19.04.2018

5класс  МБОУ СОШ № 1

Назначение
ВПР по математике
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5
класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Общие
сведенияоб участниках ВПР.

Число
учащихсятекущего года

Писавшие работу   
по математике

30

24

ОЦЕНКИ: «5»  —  7           
                                    
Средний балл – 3,8

                   «4»  —   7        
                                       Качество знаний – 58%

                   «3»  —     8                                            
Уровень обученности  —  92%

                   «2»  — 2

Из 24 человек, писавших работу справилось
22 учащийся – 92 % писавших (Сухова Т, Ерофеева В)

Максимальное количество 20 баллов набрали  2
ученика – 8%

12-18 балов набрали 12 учащихся – 50 %
писавших;

7-10 балов набрали 8 учащихся – 33 %
писавших;

4 – 6 балов набрали 2 человека – 8 %
писавших (Петрушин Н, Усков В)

Сводная ведомость выполнений заданий

Ф.И

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№122б

№13

№14

Количество баллов

Оценка

1

Бабин
А

1

1

1

1

1

2

0

0

0

2

2

2

1

0

14

4

2

ДербеневС

1

1

0

1

1

0

1

1

2

2

2

2

0

2

16

5

3

ЕрофееваВ

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

2

20

5

4

Изращикова
П

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

2

2

0

0

15

5

5

Котилевский
К

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

2

2

0

0

9

3

6

Красилова
А

1

0

0

1

1

0

1

1

2

0

2

1

0

0

10

3

7

Крештопа
А

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

0

18

5

8

Кудлай
А

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

7

3

9

Мухортова
В

1

1

0

1

1

2

0

0

2

2

2

2

0

0

14

4

10

Неупокоева
В

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

2

1

0

0

8

3

11

Петрушин
Н

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

6

2

12

Платонов
И

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1

0

0

16

5

13

Пирогов
Е

1

1

1

1

1

0

1

1

2

0

2

1

0

0

12

4

14

Покровская
Т

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

2

0

0

7

3

15

Попонова
Е

1

1

0

1

1

0

1

0

2

0

1

2

0

0

10

3

16

Раскин
Д

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

2

2

0

0

10

3

17

Скворцова
Ю

1

1

1

0

1

2

1

0

2

2

2

2

0

0

15

5

18

Солонович
Д

1

1

1

1

1

0

1

0

2

0

0

2

0

2

12

4

19

Сухова
Т

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

2

20

5

20

Ткаченко
А

1

1

0

1

1

2

1

1

2

0

2

1

0

0

13

4

21

Усков
В

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

4

2

22

Федоренко
Л

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

2

2

0

0

9

3

23

Чернодед
С

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

0

0

13

4

24

Чернушин
А

1

1

1

1

1

0

1

0

2

0

2

2

1

0

13

4

Итого
(чел.)-24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

24

20

10

21

24

8

18

11

15

8

23

22

5

4

100%

80%

42%

84%

100%

33%

72%

44%

60%

32%

695%

90

21%

17%

Распределение заданий проверочной работы
по содержанию,

проверяемым умениям и видам деятельности

В
заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная
дробь», «десятичная дробь».

В
задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его

части.

Заданием
5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического
действия.

В
заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу,
проценты и задачи практического содержания.

В
задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с
натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием
10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач
практического характера. Выполнение данного задания требует построения
алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В
задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах,
на диаграммах.

Задание
12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при
решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических
построений.

Заданием
13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание
14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку
логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 14 заданий. 
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт
1), 13 необходимо записать только ответ.
 
В задании 12 (пункт 2) нужно
изобразить требуемые элементы рисунка.
 
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется
записать решение и ответ.

Всего заданий — 14. 
Максимальный балл за работу — 20 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Каждое верно выполненное задание 1—5, 7, 8, 11
(пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал
правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
 
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0
до 2 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—10

11—14

15—20

Из 24 участников
ВПР отметку «5» 29 %,  отметку «4» получили  учащихся – 29 %, отметку «3»
получили  учащихся —   33%,   не справилось с
работой  — 8 %.

Показатель качества знаний составил –52 %,  
показатель уровня обученности –92 %.

Анализ результатов выполнения  ВПРпо
математике, позволяет сделать следующие выводы.

·                          
Процент
учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 0 до  6, составил  8 %, т.е. эти
учащиеся продемонстрировали знания, которые находятся ниже уровня минимальных
требований.

·                          
33%
учащихся, получили баллы в диапазоне от 7 до 10. Эти учащиеся преодолели
минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

·                          
15-20
баллов получили 29 %  учащихся. Эти  учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР

Основные
ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные
ошибки;

2.
Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3
Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.

4.
Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при
выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;

5.
Решение логических задач методом рассуждений;

4.
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

5.
Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в
реальной жизни;

7.
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

8.
Задачи на пространственное воображение.

Выводы:

Полученные
результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках
учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним
относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия числами, сравниватьчисла, решать элементарные задачи, интерпретировать
диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить
и исследовать простейшие математические модели.

Основной
список тем, подлежащих контролю:

1.
Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

2.
Действия с обыкновенными дробями.

3. Решение
задач на покупки.

4.
Решение логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и
составление таблиц
/ извлекать, интерпретировать информацию,
представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики
реальных процессов и явлений.

6.Решать
задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7.
Признаки делимости.

Предложения:

1. В
промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися
и их родителями.

2. Продолжить
работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить
устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления
вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить
практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на
действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке
больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с
построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить
теоретическую подготовку учащихся 5 класса.

6. Разработать
индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С
мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного
уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и
дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности
представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими
предметами.

9. Особое внимание в преподавании
математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих
базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать
условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия,
простейшие алгебраические преобразования.

Учитель: Ковалева Г.И.

МБОУ Бичурская СОШ № 1

Анализ ВПР по математике в 5 классе.

Всего учащихся в 5 классе —  28 человек

Выполняло работу в 5 классе —  26 человек                                

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 20.09. 2022 г.

Содержание работы:

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось  60 минут.

Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1,2), 12 (пункт 1,2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов        

Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале,

Результаты выполнения ВПР по математике следующие:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний  балл

Успеваемость %

Качество знаний %

Первичный балл

0-6

7-10

11-14

15-20

3,4

92,3

42,3

Количество оценок

2

13

9

2

ФИО

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(1)

11

(2)

12

(1)

12

(2)

13

14

Первичный балл

Оценка

Афанасьева Кристина

2

1

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

0

0

1

1

0

11

4

Белых Алексей

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

5

2

Белых Марьяна

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

8

3

Белых София

2

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

9

3

Быков Егор

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

10

3

Васильева Алина

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

9

3

Гнеушева Василиса

2

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

9

3

Зимина Катя

2

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

7

3

Иванова Даша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

2

2

1

1

1

1

1

0

13

4

Красикова Карина

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

12

4

Кузнецов Сережа

2

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

10

3

Куприянова Вика

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

1

1

0

0

15

5

Лизунов Егор

1

0

1

0

1

1

2

1

0

1

2

1

1

1

1

0

0

13

4

Новокрещенных Данилл

1

1

1

0

1

0

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

0

16

5

Пантелеева Надя

1

0

0

1

0

1

0

1

0

2

0

1

1

0

0

0

0

7

3

Перелыгина Даша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

7

3

Петров Рома

2

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

12

4

Петровская Ульяна

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

1

1

0

1

0

0

14

4

Селиванов Дима

2

1

1

1

0

1

0

0

0

1

2

1

0

1

1

1

0

11

3

Сидоров Вася

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

8

3

Сторожилова Женя

2

1

1

0

1

1

0

0

0

2

0

1

1

0

1

1

0

10

3

Сугракшиева Сафья

2

1

1

1

0

1

2

1

0

2

0

1

1

1

1

1

0

14

4

Ткачева Ксюша

2

1

0

1

1

1

0

0

0

2

2

1

1

0

1

1

0

12

4

Угловский Влад

2

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

10

3

Усольцева Вика

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

2

Утенков Арсений

1

1

0

1

0

1

2

0

1

2

2

1

1

1

1

0

0

14

4

Итого (чел.)  –  26 уч-ся

85 %

65%

81%

38%

88%

50%

54%

38%

81%

46%

73%

73%

54%

58%

38%

0%

10,4

3,4

Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться

Выполнение заданий учащимися в %

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

85

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

65

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

81

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

38

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

88

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

50

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

54

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

38

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

81

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

46

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

73

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

73

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

54

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

58

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

38

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

0

Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1, 2, 3,  5, 6, 7, 9, 11.1, 11.2, 12.1, 12.2. В задании №1,2,3 проверяется владение понятиями «делимость натуральных чисел», «обыкновенная дробь»,»десятичная дробь». Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании № 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Заданием № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. В задании № 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Можно выделить две группы проблем, помешавших более успешному выполнению этого задания: ошибочно выбрали порядок действий; приведены все необходимые вычисления, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики вычислений, в результате чего получен неверный ответ. Данные ошибки допускаются в результате снижения самоконтроля учащихся.

В заданиях №11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников. Задание № 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Со второй частью этого задания справились все  учащиеся, а первая часть задания на вычисление расстояния на местности в стандартных ситуациях вызвала затруднения у 4 учащихся.

С заданиями № 6, 7, 8, 10 учащиеся в целом справились успешно. В заданиях № 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Заданием № 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Наибольшее затруднение вызвало задание № 13 на знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера и № 14 задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.  Результаты выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

Выводы:

1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:  низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Учитель математики: Варфоломеева В. А.

Анализ ВПР по русскому языку в 5 –х классах

Дата проведения _____ сентября 2022 года

Минимальный балл 13 (__________________) Максимальный балл 38( ________________)

Учитель Наумова Е.Н.

Класс

Кол-во обуч-ся в классе

Кол-во выполнявших работу

Получили отметки

Качество знаний

Обученность

По сравнению с итогами за 2021-2022 год

5

4

3

2

Подтвердили

Повысили

Понизили

Кол-во об-ся

%

Кол-во об-ся

%

Кол-во об-ся

%

19

15

1

7

5

2

53%

86%

12

80%

1

7%

2

13%

24

23

3

13

6

1

70 %

96%

18

78%

3

13%

2

9%

18

18

0

8

10

0

44 %

100%

17

94%

0

0

1

6%

Итого

61

56

4

28

21

3

57%

95

47

84%

4

7%

5

9%

Проверяемые предметные умения:

Количество обучающихся, допустивших ошибки/ процент

1.1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

49 чел/ 87%

1.2

Находить и исправлять пунктуационные ошибки

19 чел/ 35%

2

Выделять предложения с однородными членами

36 чел/ 65%

3.1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

4 чел/ 8 %

3.2

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

22 чел/ 39 %

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи

24 чел/ 43 %

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

0 чел/ 0 %

6

Определять главную мысль текста

29 чел/ 52 %

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

33 чел/ 60 %

8

Задавать вопросы по содержанию текста

29 чел/ 52 %

9

Определять значение слова по тексту

0 чел/ 0 %

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

12 чел/ 22 %

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

27 чел/ 48%

12.1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

24 чел/ 43%

12.2

Морфологические признаки имен существительных

32 чел/ 57 %

13.1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

22 чел/ 39 %

13.2

Морфологические признаки имен прилагательных

46 чел/ 82%

14

Находить в тексте такие части речи, как глаголы

12 чел/ 22 %

15.1

Толкование ситуации в заданном контексте

44 чел/ 78 %

15.2

Правописная грамотность

32 чел/ 57%

№ Задания

Типичные ошибки

Возможные причины

1.1

Правописание безударных гласных в коне слова, правописание падежных окончаний имен существительных, правописание парных согласных в корне слова.

Низкий уровень сформированности умения проверять безударные гласные в коне слова, парные согласные в корне слова, скудный словарный запас,

Затруднения в определении склонения и падежа имени существительного.

2

Нахождение предложения с однородными членами другого вида (не соответствуют заданию)

Низкий уровень внимания

4

Несоблюдение орфоэпических норм русского языка

Незнание орфоэпических норм

6

Неверное определение главной мысли текста (слишком объемное)

Непонимание текста, неумение кратко и понятно выразить собственные мысли на письме.

7

Составление плана текста

Неумение ориентироваться в структуре текста, выделять микротем частей.

8

Орфографические ошибки в написании вопроса по тексту

Слабая орфографическая зоркость

11

Не обозначены части слова

Низкий уровень внимания

12.1

Выписаны не все имена существительные

Низкий уровень внимания

12.2

Неверное определение морфологических признаков имен существительных

Слабые знания склонений, падежей имен существительных.

13.2

Неверное определение морфологических признаков имен прилагательных

Смешение постоянных и непостоянных признаков (определение рода прилагательного во множественном числе)

15.1

Неверное толкование ситуации в заданном контексте.

Низкий словарный запас, непонимание фразеологизма.

Вывод :

Обучающиеся 5 -х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов. Однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

План по устранению ошибок

  1. Регулярно проводить работу по формированию у обучающихся орфографической зоркости, умению осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, развитию контроля и самоконтроля, соблюдения при письме изученных орфографических и пунктуационных норм. Организовать систему повторения учебного материала в течение всего года, при организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызывавшим наибольшие затруднения у школьников

  2. Необходимо организовать работу с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету. Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров. Методика работы с текстом должна быть дополнена работой со структурными частями текста. Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста, строить речевое высказывание заданной структуры в письменной форме по содержанию прочитанного текста, задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

  3. Систематически проводить словарную работу на уроках, работать над обогащением словарного запаса учащихся учить формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, умению определять значение слова по тексту .

  1. Включать на уроках больше упражнений на распознавание грамматических признаков слов, на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

  2. Больше внимания уделить проведению морфологический разбор имен прилагательных по алгоритму, учить оценивать правильность проведения морфологического разбора

  3. Организовать работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка. Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.Учить осознанному и произвольному построению речевого высказывания в письменной форме. Формировать умение находить, обрабатывать и оценивать информацию текста, передавать ее в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. При работе над ошибками формировать умение выявлять причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Анализ ВПР по математике в 5 –х классах

Дата проведения 22 сентября 2022 года

Минимальный балл 5 (____________) Максимальный балл 18 (_________________)

Учитель Наумова Е.Н.

Класс

Кол-во обуч-ся в классе

Кол-во выполнявших работу

Получили отметки

Качество знаний

Обученность

По сравнению с итогами за 2021-2022 год

5

4

3

2

Подтвердили

Повысили

Понизили

Кол-во об-ся

%

Кол-во об-ся

%

Кол-во об-ся

%

19

15

4

7

3

1

73%

93%

10

67%

4

27%

1

7%

24

22

9

9

3

1

82 %

95%

7

32%

11

50%

4

18%

19

19

3

7

9

0

42 %

100%

10

53%

6

31%

3

16%

Итого

62

56

16

23

15

2

70%

96%

27

48%

21

38%

8

14%

Проверяемые предметные умения:

Количество обучающихся, допустивших ошибки/ процент

1

Умение выполнять арифметические действия с числами. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

8 чел/ 14%

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

15 чел/ 27%

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

10 чел/ 18%

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

20 чел/ 36 %

5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

8 чел/ 14 %

5.2

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

23 чел/ 41 %

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

0 чел/ 0 %

6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

3 чел/ 5 %

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

18 чел/ 32 %

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость). Использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);решать задачи в 3–4 действия

33 чел/ 59 %

9.1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

15 чел/ 27 %

9.2

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

28 чел/ 50 %

10-11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

20 чел/ 36%

28 чел./50 %

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3–4 действия.

50 чел/ 90%

Задания

Типичные ошибки

Возможные причины

4

Решение задачи на продолжительность события

Слабое усвоение темы «Время. Единицы времени»

5.2

Не выполнили построение в соответствии с заданием.

Плохо развито пространственное мышление

7

Вычислительные ошибки при выполнении письменного умножения, деления многозначных чисел

Слабое знание табличного умножения и деления

8

Решение задач

Низкий уровень развития логического мышления.

9.2

Неумение сделать вывод на основе полученной информации

Низкий уровень логического мышления, недостаточная осознанность чтения

10-11

Неверное указание взаимного месторасположения предметов на плоскости и в пространстве.

Низкий уровень развития пространственного мышления, недостаточная осознанность чтения.

12

Решение логической задачи

Недостаточный уровень развития логического мышления.

Вывод :

Обучающиеся 5 –х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

Учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Не достаточно хорошо дети умеют выполнять письменно действия с многозначными числами, решать арифметическим способом (в одно, два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Учащиеся испытывали затруднения при решении текстовых задач в три, четыре действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,вычислять площадь прямоугольника и строить фигуру по заданным параметрам. Затруднения вызывают задания на умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение, что говорит о том, что учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления.

План по устранению ошибок

  1. Проанализировать результаты выполнения заданий, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

  2. Организовать систематическое повторение учебного материала.

  3. При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников.

  4. Развивать у обучающихся владение основам логического и алгоритмического мышления, умению интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

  5. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  1. Учить детей работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами на различных уроках

  2. Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506965-analiz-vpr-po-matematike-i-po-russkomu-jazyku

Анализ ВПР по математике от 19.04.2018

5класс МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г.Казани.

Назначение ВПР по математикеоценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Общие сведения об участниках ВПР.

Число учащихся 5кл. всего

Число учащихся ,писавшие работу по математике

39

37 (2 уч-ся отсутствовали по болезни)

Учитель:БикмуллинаГ.И.

ОЦЕНКИ: «5» — 12 Средний балл – 3,9

«4» — 11 Качество знаний – 62

«3» — 14 Уровень обученности — 100

«2» — —

Из 37 человек, писавших работу справилось 37 учащийся –100 % писавших.

15-20 баллов набрали 12 учеников – 32%

11-14 баллов набрали 11 учащихся – 30 % писавших;

7-10 баллов набрали 14- 38% учащихся.

Менее 7 баллов никто из учащихся не набрал

Количество человек(в процентах) верно выполнивших задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(а)

11(б)

12(а)

12(б)

13

14

24

36

21

25

32

23

9

34

26

23

36

21

30

31

13

4

65%

97%

57%

68%

86%

62%

24%

92%

70%

62%

97%

57

81

84%

35%

11%

Сводная ведомость выполнений заданий

Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 14 заданий. 
В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. 
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. 
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Всего заданий — 14. 
Максимальный балл за работу — 20 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание 1—5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. 
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—10

11—14

15—20

ОЦЕНКИ: «5» — 12 Средний балл – 3,9

«4» — 11 Качество знаний – 62

«3» — 14 Уровень обученности — 100

«2» — —

Из 37 человек, писавших работу справилось 37 учащийся –100 % писавших.

15-20 баллов набрали 12 учеников – 32%

11-14 баллов набрали 11 учащихся – 30 % писавших;

7-10 баллов набрали 14 учеников — 38% учащихся.

Менее 7 баллов никто из учащихся не набрал

Анализ результатов выполнения ВПРпо математике, позволяет сделать следующие выводы.

  • Процент учащихся, получивших 7баллов, составил 16% (6 учащихся), т.е. эти учащиеся продемонстрировали знания, которые находятся почти на грани ниже уровня минимальных требований, они набрали минимальное количество баллов на оценку «3», составляют группу риска.

  • 38% учащихся получили баллы в диапазоне от 7 до 10. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 30% учащихся получили баллы в диапазоне от 11-14 баллов, хорошо справляются с заданиями, но допустили неточности или вычислительные ошибки

  • 15-20 баллов получили 32 % учащихся. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР

Результаты выполнения заданий ВПР.

Более успешно выполнены учащимися 5 класса задания:

Задания 1–2 «владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

Задание 5 « умение находить неизвестный компонент арифметического действия.»

Задание 10,11(а) «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».

Задание 8 «умения решать текстовые задачи на проценты».

Задание 12 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».

Задание 6 «умения решать текстовые задачи на движение, работу».

Задания 4 «умение находить часть числа и число по его части»

Очень слабо справились :

Задание 7 «Решение текстовые задачи практического содержания».

Задание 13 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»

Задание 14 «задание повышенного уровня сложности, направленное на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения»

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные ошибки;

2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.

4. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

5. Решение логических задач методом рассуждений;

4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

5. Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;

7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

8. Задачи на пространственное воображение.

Выводы:

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

2. Действия с обыкновенными дробями.

3. Решение задач на покупки.

4. Решение логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Признаки делимости.

Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Диаграмма 1.Анализ результатов работы(количество оценок в классе)

Диаграмма 2. Количество ошибок по каждому заданию.

Приложение 1.

(наборы тренировочных заданий №7)

1. Какое наименьшее количество роз надо добавить к 186 уже имеющимся розам, чтобы получившееся количество цветов можно было полностью разложить по букетам по 7 роз в каждом?

2.Масса стальной болванки 32 кг. Сколько деталей по 7 кг можно изготовить из 5 таких болванок? Остатки болванок можно переплавлять.

3.В коробку помещается дюжина вилок. В такие коробки надо разложить 250 вилок. Сколько вилок останется?

4.Моток ленты длиной 10 м надо разрезать на куски по 45 см. Сколько таких кусков получится?

5.Пачка мороженого стоит 20 руб. Сколько денег было у Ани, если она купила 5 пачек мороженого и у неё осталось 11 руб?

6.В классе 30 учеников. На уроке физкультуры их построили в шеренги по 8 человек. Сколько было полных шеренг?

7.Группа туристов, состоящая из 85 человек, разместилась в четырёхместных купе. Сколько свободных мест в том купе, которое не

занято полностью?

8.Объём воды в бочке составляет 95 л. В какое количество полных четырёхлитровых банок можно разлить воду из бочки?

9.В подъезде двенадцатиэтажного дома находятся квартиры с первой по сорок восьмую. На каком этаже расположена квартира под

номером 37? Число квартир на каждом этаже одинаковое.

10.В ящик помещается 20 кг яблок. Сколько ящиков надо подготовить, чтобы уложить на хранение 250 кг яблок?

Приложение 2.(наборы тренировочных заданий №13)

1.Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху еще две такие же фигуры (рисунок 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рисунок 2).

Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рисунке 2?

2.Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

3.Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 2 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.

4.Прозрачную коробку заполняют кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько кубиков войдёт в коробку?

5.Сколько кубиков использовано для построения башни, изображённой на рисунке?

6.Сколько пакетов с соком войдёт в коробку, изображённую на рисунке?

7.На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на нижней грани кубика?

8.Мальчик построил из кубиков здание. На рисунке показано, как это здание выглядит спереди и слева. Какое наибольшее число кубиков потребуется для постройки?

9.Сколько шпагата потребуется, чтобы перевязать коробку так, как это изображено на рисунке? На бантик необходимо оставить 2 дм. Ответ дайте в дм.

Приложение 3.(наборы тренировочных заданий №14)

1.В одной коробке лежат два белых шара, в другой — два черных, в третьей — один белый и один черный. На каждой коробке имеется рисунок, но он неправильно указывает содержимое коробки. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?

Запишите решение и ответ.

2.На карточках написаны двузначные числа. Сколько карточек нужно взять не глядя, чтобы по крайней мере одно из чисел делилось на 2 или на 7?

Запишите решение и ответ.

3.Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 18 км. Первый шёл со скоростью 5 км/ч, а второй — 4 км/ч. Первый охотник взял с собой собаку, которая бежала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала навстречу второму охотнику, встретила его, повернула и с той же скоростью побежала навстречу своему хозяину. Встретила его, повернула и побежала навстречу второму охотнику и т. д. Так она бегала от одного охотника к другому, пока те не встретились. Сколько километров пробежала собака?

Запишите решение и ответ.

4.Ночью к мосту через речку подошла семья: мальчик, мама, папа и бабушка. Мост выдерживает только двоих. Двигаться они могут со скоростью того, кто идёт медленнее, и при этом у них обязательно должен быть фонарик. За какое наименьшее время семья сможет переправиться на противоположный берег, если в одиночку для перехода через мост требуется: мальчику — 2 минуты, папе — 1 минута, маме — 5 минут, бабушке — 10 минут, а фонарик у них только один? (Нельзя светить издали, носить друг друга на руках, перебрасывать фонарик через мост).

Запишите решение и ответ.

5.Сева задумал натуральное число. Он умножил это число на 3, затем прибавил задуманное число, а к результату прибавил 17. В итоге у него получилось число 752. Докажите, что Сева ошибся в подсчётах.

6.Коротышка хочет купить мороженое, которое стоит 11 сантиков. У него есть 6 монет по 9 сантиков. А у продавца есть только монеты по 5 сантиков. Сможет ли коротышка купить мороженое и получить сдачу? Если нет — объясните почему, если может — покажите, сколько монет должен дать коротышка и сколько монет он получит сдачи. Запишите решение и ответ.

7.Оля читала повесть по 9 страниц в день, хотя, возможно, в последний день ей осталось прочесть меньше девяти страниц. Катя начала читать эту же повесть одновременно с Олей, но Катя читала по 10 страниц каждый день, хотя в последний день могло остаться меньше. Оля и Катя закончили читать повесть в один и тот же день, потратив на чтение не меньше девяти дней. Сколько страниц в повести?

Запишите решение и ответ.

8.У Серёжи и Маши семизначные номера телефонов, причём оба номера не начинаются с нуля. Серёжин номер отличается от Машиного только первой цифрой — у Маши она на 2 меньше. Известно, что номер телефона Маши даёт остаток 3 при делении на 8. Какой остаток даёт номер телефона Серёжи при делении на 8?

Запишите решение и ответ.

9.После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 — тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?

Запишите решение и ответ.

10.Орехи надо разложить в три пакета так, чтобы в одном пакете оказалось орехов в два с половиной раза меньше, чем в другом, но в два раза больше, чем в третьем. Сколько орехов надо положить в каждый пакет, если всего имеется 80 орехов?

Запишите решение и ответ.

11.Купец купил 110 фунтов табака. Пятьдесят фунтов оказались подмоченными, и купец продал их на 2 р. дешевле за 1 фунт, чем заплатил сам. Остальной табак он продал на 3 р. дороже за 1 фунт, чем заплатил сам. Подсчитайте прибыль купца.

Запишите решение и ответ.

12.В одной группе 36 девочек, а в другой — 24 мальчика. Их надо разделить на равные команды, каждая из которых состоит или только из мальчиков, или только из девочек. Какое наибольшее число детей может быть в каждой команде? Сколько команд получится?

Запишите решение и ответ.

13. Из двух сцепленных шестерёнок одна имеет 16 зубцов, а другая — 28. До начала вращения шестерёнок соприкасающиеся зубцы пометили мелом. Через какое наименьшее число оборотов каждой шестерёнки метки совпадут?

Запишите решение и ответ.

14.Через остановку проходят автобусы, идущие по трём маршрутам. Один из них подходит к остановке через каждые 3 мин, другой — через каждые 6 мин, третий — через каждые 10 мин. В 8 ч 45 мин к остановке одновременно подошли все три автобуса. В какое ближайшее время там снова окажутся три автобуса?

Запишите решение и ответ.

15.На выставке-продаже до обеда было продано 15 картин, что составило  выставленных для продажи картин, а после обеда продали  остатка. Оставшиеся на выставке картины распределили поровну между тремя магазинами. Сколько картин получил каждый магазин?

Запишите решение и ответ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Основная ошибка софистов
  • Основные ошибки воспитания детей дошкольного возраста
  • Основные ошибки игры на гитаре
  • Основные ошибки водителей которые приводят к дтп
  • Основные ошибки дрессировщика собак

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии