Основные ошибки воспитания детей дошкольного возраста

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая — обещание больше не любить

“Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”

Мнение родителей:

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: “Теперь мамочка больше не будет любить тебя”. Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: “Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю”.

Ошибка вторая — безразличие

“Делай что хочешь, мне все равно”

Мнение родителей:

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно “настоящее”. И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: “Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета”.

Ошибка третья — слишком много строгости

“Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная”

Мнение родителей:

Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и “плевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем”.

Ошибка четвертая — детей надо баловать

“Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу”, — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навязанная роль

“Мой ребенок — мой лучший друг”

Мнение родителей:

Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная

“Больше денег — лучше воспитание”

Мнение родителей:

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы

“Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс”

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки

“Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка”

Мнение родителей:

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение

“Можно или нет? Это зависит от настроения”

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые “выпускают пар” на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным”.

Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка

“К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Источник: http://www.psychologov.net/

МДОАУ «детский сад №189»

Консультация для родителей

«Главные ошибки

в воспитании

дошкольников.»

Подготовила :

воспитатель Клишина В.В.http://ds5ishim.ru/sites/default/files/diti.jpg

Консультация для родителей

«Главные ошибки в воспитании дошкольников»

С проблемами при воспитании современных детей сталкиваются все родители без исключения .Можно  выделить 5 ошибок, которые допускают родители в воспитании дошкольников. Это самые типичные и распространенные ошибки в наше время. Возможно, кто-то не согласится с тем, что это действительно ошибки, но всех рассудить сможет время. Опираясь на свой педагогический опыт,я согласна с заключением психолога.

1 ошибка – зависимость ребенка от гаджитов.В мир технологий легче всего успокоить ребенка при помощи телефона. Когда ребенку 2 года и вы в очереди в магазине, в поликлинике, едете в машине , самое первое , что приходит в голову всем родителям -это дать телефон. Всем спокойно. Дитё занято делом, не пристает с вопросами, не отвлекает от разговора старших. Ребенок в таком возрасте легко отдает «игрушку» по просьбе родителей .Но чем старше ребенок, тем труднее отобрать у него электронное устройство. Он все больше делается зависим от него. Мамы уже не вспомнят, что сами приучили ребенку к телефону в 2 года. Мамы и папы сами подают невольно пример — в свободное время в их руках телефон или планшет. Это большая ошибка использовать телефон, чтобы успокоить малыша. Мышление еще не сформировано. Ребенок делается агрессивным при требовании положить телефон, начинаются истерики. Это открытые изменения в характере ребенка .Опаснее скрытые следствия –изменения в мышлении, ребенок отвлекается, не концентрируется внимание.

2 ошибка – «раннее развитие».В наше время стало модно учить читать раньше, чем ребенок начнет говорить. Могу сказать из своего опыта, что уже в средней группе (4-5 лет) родители спрашивают: «Когда будете учить читать?»  У многих родителей появляются недоуменное выражение, когда говоришь о том, что говорите больше с ребенком, знакомьте с окружающим миром, рассказывайте о временах года. Родителям кажется, что это ребенок познает сам. Они начинают покупать книги по изучению счета, прописи. Да, появилось много литературы , пособий по развитию ребенка с первых месяцев жизни , не требуется дорогих пособий по изучению цифр — все вокруг нас. Готовите обед ,попросите ребенка посчитать ,сколько кусочков моркови вы отрезали, какого цвета морковь, чем она отличается от капусты. А знает ваш ребенок сколько этажей в  вашем доме? А в соседнем? А в доме, где живет бабушка? Для дошкольника завязать шнурки, застегнуть куртку- большой труд. Раннее развитие- это обучение заметным навыкам .Родителям легче купить книгу и посадить за нее ребенка, чем разговаривать, сочинять истории ,сказки .Мама всегда торопится ,она сама одевает, застегивает одежду, а обувь стараются покупать на липучках . А у ребенка страдает естественный поток развития, ломается мотивация, нельзя насильственно заставлять, необходимо дать ребенку возможность осваивать мир.

3 ошибка – детский социум. Некоторые родители считают, что в детском саду их ребенок зря тратит время, занимается «ничего не деланием» или часто болеет. Начинается поиск секций .Ребенка отрывают от среды детей. В дошкольном возрасте ребенок легче адаптируется в коллективе .В детском саду ребенок учится общению .Он выбирает с кем играть ,появляется общий интерес с детьми. Отрыв от детского сада – это подрыв будущих успехов- не учится быть в коллективе, не учится строить отношения со сверстниками. В детском саду у  дошкольников одинаковые интересы, есть темы для общения, они на равных положениях- рядом нет родителей, проблемы решаются самим ребенком. В школе возникают трудности в общении с детьми, он сам адаптируется Бывает, что в класс попадает несколько человек из одной группы, у них легче проходит процесс адаптации. Ребенку, занимавшемуся дополнительно, трудно высидеть урок, когда материал ему знаком. Теряется мотивация к обучению ,ему неинтересно в школе. Неадекватная энергия родителей обрушивается на ребенка, наседает. Вкладывая нереальные планы на ребенка ,можно нанести вред ,они могут повернуться боком.

4 ошибка – странное ожидание. Иногда родители плохо представляют ,каким должен быть ребенок .Такое противоречие возникает у родителей в возрасте или если они были единственными в семье , или младшими среди братьев и сестер. Родителям кажется ,что ребенок ведет себя не так ,как остальные дети. Рисует стоя на коленях. Прыгает при передвижении, не хочет учить цифры, буквы. Родители начинают предъявлять завышенные требования. Ребенок растет с мыслью, что он делает все не так. Нельзя постоянно одергивать ребенка. давить на него. Часто папы сравнивают своих сыновей с другими детьми, им кажется, что сыновья не соответствуют определенным критериям( слабые, робкие, не читают ит.д.) Начинают высказывать претензии, советуют бить всех , кто «обижает» .Ребенка загоняют в угол противоречий. Мотивация дошкольника- понравиться взрослым, быть нужным, участвовать в диалоге со взрослыми. Если вы сомневаетесь в ребенке, обратитесь к психологу, к опытному педагогу , к более опытной маме, которой вы доверяете.

5 ошибка – отрыв ребенка от простой физической жизни. Стараясь защитить свое чадо, родители ничего не дают делать ребенку дома. Но ему надо двигаться ,познавать окружающий мир, чувствовать себя самостоятельным. Ребенок думает телом. Не надо бояться давать дома ножницы, утюг, чтобы погладить. Это дает чувство уверенности. У вашего ребенка не будет проблемы с самооценкой.

Хочется, чтобы родители больше внимания уделяли общению с ребенком. Походы в магазин, в игровые комнаты, свобода обращения с компьютером  не заменят прогулок в парке, чтения книг на диване, бесед на кухне , совместной уборки в квартире.

1.Развивать навыки, а не ребенка

У ребенка без врожденных особенностей развития при желании можно натренировать практически любой навык. Его вполне реально научить читать и считать, рассказывать наизусть стихи раньше сверстников. Это, наверное, вызовет восхищение друзей и родственников, но не подготовит к школе и дальнейшей жизни. Скорее даже наоборот.

Дело в том, что ребенок сам понимает, какие игры и активности ему нужны сейчас для того, чтобы развивать моторику и физические навыки. А ведь физическое развитие лежит в основе и когнитивного, и психоэмоционального. Именно поэтому коррекционные психологи, работая с маленькими детьми с особенностями, начинают с двигательных нарушений. Так, например, давая правильные игрушки для коррекции мелкой моторики, можно предупредить проблемы с речью, которые возникли бы в будущем.

Здоровый ребенок сам тянется к тому, что ему нужно. Сначала просто хватает разные предметы, крутит и щупает их. Потом начинает играть с ними. Такая последовательность связана с тем, как развиваются полушария: сначала правое, которое отвечает за обработку символов и образов, а уже потом левое, необходимое для построения логических связей.

Детям не нужны «развивашки». Лучшее развивающее занятие для дошкольника — свободная игра. Взрослый просто должен быть рядом, следить за тем, чтобы ребенку было с чем играть. Не обязательно покупать тонны игрушек — просто позвольте трогать все безопасные для него бытовые предметы. Но если нет такой возможности, отдайте ребенка в такой детский сад, где педагоги поощряют и поддерживают свободную игру воспитанников.

2.Готовить к школе

Некоторые родители считают, что если начать водить ребенка на «развивашки» (развивающие занятия) с двух-трех лет, то к школьному возрасту он как раз освоит правила поведения и сможет спокойно сидеть за партой в первом классе. Но функция префронтальной коры, которая как раз отвечает за дисциплину, начинает формироваться к семи годам, когда дети обычно идут в школу.

Вы не сможете приучить ребенка к дисциплине заранее. Зато, если дадите ему вволю наиграться в раннем детстве, к школе сформируются навыки, нужные для саморегуляции. Иначе можно получить маленького гения, который давно умеет читать и писать, но срывает уроки из-за проблем с поведением.

3.Давать «развивающие гаджеты»

Считается, что при помощи приложений для смартфонов и планшетов можно развивать ребенка. Некоторые из них действительно полезны, но только если рядом есть взрослый. Допустим, ребенку нужно делать какое-то упражнение на внимание и память. Просто так повторять его раз за разом вместе с логопедом или психологом — скучно, и тогда приложение поможет. Такие занятия обычно длятся не более получаса и не заменяют свободную игру.

Дошкольнику же гаджеты сами по себе не нужны и даже вредят. До двух-трех лет желательно вообще не давать ребенку смартфон (максимум — несколько минут на мультики под контролем родителя), после трех лет и до школы — следует ограничить общение с гаджетом до часа в день.

4.Торопиться с развитием

Знаменитый психолог Лев Выготский сформулировал теорию сензитивных периодов — это то время в жизни ребенка, когда ему легче всего приобрести тот или иной навык. Если такой период пропустить, потом крайне сложно наверстать упущенное. В возрасте от 1-1,5 до 3 лет проще всего, например, приучить детей к порядку. Можно вместе готовить и потом убирать посуду, просить ребенка складывать свои игрушки и так далее. Не успеете сделать этого до 3 лет — и, возможно, потом всю жизнь придется бороться с неряхой.

5.Учить английскому с пеленок

Некоторые родители стремятся научить ребенка говорить по-английски с раннего возраста. Даже дома пытаются общаться на английском языке, чтобы ребенок изучал его с пеленок. Ведь русский он и так усвоит. И все бы хорошо, но на практике такой подход редко срабатывает. Родитель, который сам — не носитель языка, не сможет полноценно обучить ребенка английскому. При этом и русскому дети тоже не научатся.

Всему свое время. Дошкольнику на пользу свободные игры, именно в них он тренирует и речь, и воображение. А сложные дисциплины и навыки он успеет освоить, когда будет к этому готов.

Консультация для родителей

«Главные ошибки в воспитании
дошкольников»

С проблемами при воспитании современных
детей сталкиваются все родители без исключения. Психолог Елизавета Филоненко
выделяет 5 основных ошибок, которые допускают родители в воспитании
дошкольников. Это самые типичные и распространенные ошибки в наше время.
Возможно, кто-то не согласится с тем, что это действительно ошибки, но всех
рассудить сможет время.

1 ошибка – зависимость ребенка от гаджитов. В мир
технологий легче всего успокоить ребенка при помощи телефона. Когда ребенку 2
года и вы в очереди в магазине, в поликлинике, едете в машине, самое первое,
что приходит в голову всем родителям — это дать телефон. Всем спокойно. Детё
занято делом, не пристает с вопросами, не отвлекает от разговора старших.
Ребенок в таком возрасте легко отдает «игрушку» по просьбе родителей. Но чем
старше ребенок, тем труднее отобрать у него электронное устройство. Он все
больше делается зависим от него. Мамы уже не вспомнят, что сами приучили
ребенку к телефону в 2 года. Мамы и папы сами подают невольно пример — в
свободное время в их руках телефон или планшет. Это большая ошибка использовать
телефон, чтобы успокоить малыша. Мышление еще не сформировано. Ребенок делается
агрессивным при требовании положить телефон, начинаются истерики. Это открытые
изменения в характере ребенка. Опаснее скрытые следствия – изменения в
мышлении, ребенок отвлекается, не концентрируется внимание.

2 ошибка – «раннее развитие». В наше время стало
модно учить читать раньше, чем ребенок начнет говорить. Могу сказать из своего
опыта, что уже в средней группе (4-5 лет) родители спрашивают: «Когда будете
учить читать?» У многих родителей появляются недоуменное выражение, когда
говоришь о том, что говорите больше с ребенком, знакомьте с окружающим миром,
рассказывайте о временах года. Родителям кажется, что это ребенок познает сам.
Они начинают покупать книги по изучению счета, прописи. Да, появилось много
литературы, пособий по развитию ребенка с первых месяцев жизни, не требуется
дорогих пособий по изучению цифр — все вокруг нас. Готовите обед, попросите
ребенка посчитать, сколько кусочков моркови вы отрезали, какого цвета морковь,
чем она отличается от капусты. А знает ваш ребенок сколько этажей в вашем доме?
А в соседнем? А в доме, где живет бабушка? Для дошкольника завязать шнурки,
застегнуть куртку — большой труд. Раннее развитие- это обучение заметным
навыкам. Родителям легче купить книгу и посадить за нее ребенка, чем разговаривать,
сочинять истории, сказки. Мама всегда торопится, она сама одевает, застегивает
одежду, а обувь стараются покупать на липучках. А у ребенка страдает
естественный поток развития, ломается мотивация, нельзя насильственно
заставлять, необходимо дать ребенку возможность осваивать мир.

3 ошибка – детский социум. Некоторые родители
считают, что в детском саду их ребенок зря тратит время, занимается «ничего не
деланием» или часто болеет .Начинается поиск секций .Ребенка отрывают от среды
детей. В дошкольном возрасте ребенок легче адаптируется в коллективе. В детском
саду ребенок учится общению. Он выбирает с кем играть, появляется общий интерес
с детьми. Отрыв от детского сада – это подрыв будущих успехов — не учится быть
в коллективе, не учится строить отношения со сверстниками. В детском саду у дошкольников
одинаковые интересы, есть темы для общения, они на равных положениях — рядом
нет родителей, проблемы решаются самим ребенком. В школе возникают трудности в
общении с детьми, он сам адаптируется. Бывает, что в класс попадает несколько
человек из одной группы, у них легче проходит процесс адаптации. Ребенку,
занимавшемуся дополнительно, трудно высидеть урок, когда материал ему знаком.
Теряется мотивация к обучению, ему неинтересно в школе. Неадекватная энергия
родителей обрушивается на ребенка, наседает. Вкладывая нереальные планы на
ребенка, можно нанести вред, они могут повернуться боком.

4 ошибка – странное ожидание. Иногда родители
плохо представляют, каким должен быть ребенок. Такое противоречие возникает у
родителей в возрасте или если они были единственными в семье, или младшими
среди братьев и сестер. Родителям кажется, что ребенок ведет себя не так, как
остальные дети. Рисует стоя на коленях. Прыгает при передвижении, не хочет
учить цифры, буквы. Родители начинают предъявлять завышенные требования.
Ребенок растет с мыслью, что он делает все не так. Нельзя постоянно одергивать
ребенка, давить на него. Часто папы сравнивают своих сыновей с другими детьми,
им кажется, что сыновья не соответствуют определенным критериям (слабые,
робкие, не читают ит.д.) Начинают высказывать претензии, советуют бить всех,
кто «обижает». Ребенка загоняют в угол противоречий. Мотивация дошкольника —
понравиться взрослым, быть нужным, участвовать в диалоге со взрослыми. Если вы
сомневаетесь в ребенке, обратитесь к психологу, к опытному педагогу, к более
опытной маме, которой вы доверяете.

5 ошибка – отрыв ребенка от простой физической
жизни. Стараясь защитить свое чадо, родители ничего не дают делать ребенку дома.
Но ему надо двигаться, познавать окружающий мир, чувствовать себя
самостоятельным. Ребенок думает телом. Не надо бояться давать дома ножницы,
утюг, чтобы погладить. Это дает чувство уверенности. У вашего ребенка не будет
проблемы с самооценкой.

Хочется, чтобы родители больше внимания
уделяли общению с ребенком. Походы в магазин, в игровые комнаты, свобода
обращения с компьютером  не заменят прогулок в парке, чтения книг на
диване, бесед на кухне, совместной уборке в квартире.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Основные ошибки водителей которые приводят к дтп
  • Основные ошибки дрессировщика собак
  • Основные виды ошибок трафика
  • Основные ошибки во время бега
  • Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии