Основные ошибки при описании проблемы проекта

Скачать материал

Проблема, тема, цели и задачи проекта.

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проблема, тема, цели и задачи проекта.

    1 слайд

    Проблема, тема, цели и задачи проекта.

  • Пять «П» проекта:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Про...

    2 слайд

    Пять «П» проекта:
    Проблема
    Проектирование (планирование)
    Поиск информации
    Продукт
    Презентация

  • ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТАЗамысел проекта - ключевая идея проекта, в ходе сбора информа...

    3 слайд

    ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА

    Замысел проекта — ключевая идея проекта, в ходе сбора информации и обдумывания «обрастающая» подробностями, касающимися ее реализации.

  • Как рождается проектный замыселВ основе замысла проекта лежит проблема. 
Как...

    4 слайд

    Как рождается проектный замысел
    В основе замысла проекта лежит проблема.
    Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
    Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
    Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

  • Что такое проблема индивидуального итогового проекта?Вопрос, который волнует...

    5 слайд

    Что такое проблема индивидуального итогового проекта?
    Вопрос, который волнует тебя и касается других людей.
    Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта;
    Для ответа на этот сложный вопрос нужно
    привлечь знания из разных предметных областей;
    продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

    «Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно». 

  • Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимо...

    6 слайд

    Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

  • Ситуация имеет проблемный характер, если:есть противоречия, которые необходим...

    7 слайд

    Ситуация имеет проблемный характер, если:
    есть противоречия, которые необходимо разрешить;
    нужно установить связи между явлениями;
    нужно  установить сходство и (или) различия;
    нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
    знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону

  • Примеры проблемпроблемы курения в подростковой среде; 
проблемы формировании...

    8 слайд

    Примеры проблем

    проблемы курения в подростковой среде;
    проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
    проблемы отношений в классе,
    проблемы выпускников при выборе профессии ,
    проблемы учебной мотивации школьников,
    проблемы отношений подростков и их родителей,
    проблемы формирования нравственных ценностей у детей   и т.д.

  • Ошибки при формулировке проблемы проекта  1. Подмена проблемы вопросом:
Приме...

    9 слайд

    Ошибки при формулировке проблемы проекта  
    1. Подмена проблемы вопросом:
    Пример: «Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?»
    2. Подмена проблемы задачей:
    Пример: «Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника».
    3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы:
    Пример: «Существует проблема общения в сети Интернет».

    Примеры корректных формулировок проблемы:
    «Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни»
    «Снижение здоровья современных школьников»
    «С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки «живого» общения»
    «Виртуальное общение привело к деградации языковых форм» 

  • Где искать проблему?ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТАЖи...

    10 слайд

    Где искать проблему?
    ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
    Жизнь школы
    Жизнь страны
    Жизнь друзей
    Развитие наук
    Выбор профессии
    Хобби, увлечения

  • Проанализировать вещи, которые интересуют  и которые нравится делать
Выбрать...

    11 слайд

    Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать
    Выбрать вид деятельности
    Определить проблему
    Оценить и проанализировать масштаб и актуальность для других людей

  • Проблема поставлена хорошо, если:Определено, «что не удовлетворяет», какой об...

    12 слайд

    Проблема поставлена хорошо, если:
    Определено, «что не удовлетворяет», какой объект нужно создать или улучшить.
    Обоснована актуальность этого изменения.
    Обоснован перечень качеств, которыми должен обладать объект.

  • Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «...

    13 слайд

    Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «образ будущего».
    Лучше всего формулировки цели начинать с существительного, например:
    — создание…
    — развитие…
    — разработка…
    — изучение…
    — определение…
    — повышение…
    — выявление…;
    — установление…;
    — обоснование…;
    — уточнение…;

    Формулировка цели проекта  

  • Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель...

    14 слайд

    Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель не может быть сформулирована как действие. Цель ― это не действие.
    Пример: Целью не может быть проведение или организация обучения для молодежи, целью может быть повышение уровня образования молодежи и развитие навыков. Обучение в данном случае это действие / мероприятие для достижения цели.
    Цели отражают изменение негативного положения.

  • Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проек...

    15 слайд

    Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проекте и обычно одна на весь проект.
    Непосредственные цели (или прямые цели / подцели) поддерживают общую цель; их поставновка необязательна, но желательна, т. к. они помогают ограничить основную цель и показать фокус проекта.
    У одного проекта может быть несколько целей или подцелей, но все они должны быть включены в одну общую цель проекта. Прямые цели должны соответствовать объему проекта: они не могут включать в себя сферы, работы, которые не затрагивает проект.

  • Условия выбора темыТема должна быть интересна, должна увлекать. 
Тема должна...

    17 слайд

    Условия выбора темы
    Тема должна быть интересна, должна увлекать.
    Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

  • Условия выбора темыТема должна быть значимой. 
Teмы нужно выбирать из совреме...

    18 слайд

    Условия выбора темы
    Тема должна быть значимой.
    Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого.
    Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

  • При выборе темы важнокакой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон"...

    19 слайд

    При выборе темы важно
    какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
    какую проблему будет решать проект?
    какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / …
    Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.

  • Каковы требования к формулировке темы?Тема должна быть конкретна. 
Чем меньше...

    20 слайд

    Каковы требования к формулировке темы?
    Тема должна быть конкретна.
    Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.
    Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.
    Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.
    Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

  • План написания актуальности проекта может быть следующим:1. Краткое описание...

    21 слайд

    План написания актуальности проекта может быть следующим:
    1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект
    2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения  для себя и для других
    3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать

  • Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения...

    22 слайд

    Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
    Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
    выяснить…;
    изучить…;
    провести…;
    рассмотреть…;
    найти…;
    описать…

  • Признаки верного формулирования задач:
-   логичное и последовательное следст...

    23 слайд

    Признаки верного формулирования задач:
    —   логичное и последовательное следствие решения проблемы;
    —   взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
    —  задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
    —  представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
    Рекомендуем авторам индивидуальных проектов при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 441 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.10.2021
  • 5312
  • 125
  • 10.10.2021
  • 190
  • 12
  • 10.10.2021
  • 237
  • 4

Классный час «День Победы»

  • Учебник: «Шахматы. Начальный курс», Чернышев П.А., Викерчук М.И., Глек И.В., Виноградов А.С./Под ред. Глека И.В.
  • Тема: 7. Необычные прыжки коня
  • 10.10.2021
  • 268
  • 3

«Шахматы. Начальный курс», Чернышев П.А., Викерчук М.И., Глек И.В., Виноградов А.С./Под ред. Глека И.В.

  • 10.10.2021
  • 267
  • 2
  • 10.10.2021
  • 87
  • 1
  • 10.10.2021
  • 285
  • 0
  • 10.10.2021
  • 88
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Скачать материал


    • 10.10.2021


      15866
    • PPTX
      749.1 кбайт
    • 356
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Козел Мария Геннадьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Козел Мария Геннадьевна

    • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34525
    • Всего материалов:

      6

Педагогическое конструкторское бюро

Что такое ожидаемые результаты

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков

Вернуться к списку ошибок и советов.

«Чтобы было желание продолжать, необходим хотя бы минимальный результат».

Бернар Вербер

Результат – это то, что получено в завершении какой-либо деятельности, итог работы.

Ошибка 1. Размытые формулировки при описании результатов проекта

При описании результатов проекта группа использует размытые формулировки типа: «Улучшить качество …», «Увеличить количество …» и т.д. Как правило, они похожи на лозунги, которые, конечно, полезны, но только не для фиксирования итогов проекта.

Основные причины данной ошибки:

  • Слабое представление группой о конкретных результатах своего проекта, которые должны быть измеримы и достижимы.

  • Наличие опыта написания красивых формулировок для эссе или материалов для конкурсов типа «Если бы я был …», в которых не требуется предъявлять конкретные результаты.

Наш совет.
Обязательно подробно опишите все основные ожидаемые результаты, указывая для каждого из них конкретные показатели.

Для этого — проанализируйте каждый пункт вашего плана и конкретизируйте ожидаемые результаты.

«Ключ к успеху в том, чтобы начинать работу зная заранее результат, который хочешь получить».

Стивен Кови

Ошибка 2. Отсутствие конкретных показателей достижения результата

При работе над разделом «Ожидаемые результаты» группа «забывает» сформулировать и зафиксировать конкретные измеряемые показатели достижения запланированных результатов.

Основные причины данной ошибки:

  • Отсутствие опыта реализации проектов и, как следствие, легкомысленное отношение к необходимости формулировать конкретные и измеряемые результаты.

  • Отсутствие умения формулировать и использовать качественные и количественные показатели достижения результатов проекта.

Наш совет

Ни в коем случае не забывайте сформулировать для своего проекта конкретные и измеряемые результаты.
Для этого:

  • Обязательно обсудите в группе, что вы будете считать успехом вашего проекта.

  • Изучите по материалам уже реализованных проектов используемые показатели и адаптируйте их к своему проекту.

Хотите, чтобы бумажные карточки «Конструктор проекта» появились
в вашей копилке?

«Лучший результат, который может выбрать для себя человек, — добиваться самого высокого результата, на который способен».

Аристотель

Ошибка 3. Слишком глобальные ожидаемые результаты
Это самая распространенная ошибка, которая показывает, что группа не умеет соотносить свои собственные ресурсы и возможности с глобальными формулировками ожидаемых результатов.
Основные причины данной ошибки:
1. Отсутствие навыков реализации проектов с конкретными результатами.
2. Желание продемонстрировать особую значимость темы своего проекта.

Наш совет

Обязательно проверяйте формулировки своих ожидаемых результатов с точки зрения реальности их достижения.
Для этого:

  • Соотносите имеющиеся у вас ресурсы с масштабом поставленных целей и ожидаемых результатов.

  • Обязательно проанализируйте свои возможности с точки зрения затрат личного времени каждого члена группы на подготовку и реализацию проекта.

«Последние испытание любого проекта – его практические результаты».

Карл Поппер

Ошибка 4. Отсутствие персональной ответственности за достижение результатов

В группе нет понимания, что за достижение результатов (выполнение каждого пункта плана) должен отвечать конкретный член команды.

Основные причины данной ошибки:

  • Уверенность в том, что результатов можно добиться, используя принцип «все отвечают за все».

  • Наличие опыта работы в программах или мероприятиях, в которых не использовался принцип персональной ответственности за конкретный участок работы.

Наш совет.
Распределите между членами команды конкретные задачи, сформулированных при описании проекта.
Для этого:
1. Договоритесь о том, кто и за какую часть проекта будет отвечать во время его разработки и дальнейшей реализации.
2. Уточните, понимает ли каждый член команды – каких результатов должна добиться группа в той части, за которую он отвечает.

«Не говори, что работаешь. Покажи, что ты сделал».

Ошибка 5. Несоответствие описания ожидаемых результатов проекта его цели и задачам
Работая над формулировкой результатов проекта, группа «забывает» соотнести с ними уже сформулированные цель и задачи.
Основная причина в том, что группа не до конца понимает, что описание проекта – это целостный документ, составные части которого связаны единой логикой. Это означает, что результаты должны вытекать из поставленных целей.

Формулируя ожидаемые результаты, постоянно держите под рукой формулировки цели и задач.

«Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат».

Альберт Эйнштейн

Вернуться к списку ошибок и советов.

  • Уоррен Баффетт

    «Лично нам никогда не удавалось добиться хороших результатов с плохими людьми».

  • Мацуо Монро

    «Не имея конкретной цели, трудно добиться положительного результата».

  • Герберт Спенсер

    «Прочные результаты получаются лишь тогда, когда они подготавливаются исподволь».

Ваши трудности.
С какими трудностями группа столкнулась при при описании ожидаемых результатов вашего проекта? И главное — как вы справились с проблемами на этом этапе?
Ваши рекомендации.
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно сформулировать ожидаемые результаты, чтобы обеспечить успешную реализацию проекта?

Наша команда

Педагогическое конструкторское бюро

  • Прутченкова Светлана Александровна

    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро

  • Прутченков Александр Сергеевич

    Главный научный сотрудник
    Педагогического конструкторского бюро

  • Павлова Анна Алексеевна

    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро

Вернуться к списку ошибок и советов.

Сегодня разговор пойдет о том, что такое проблема дипломной работы и как избежать распространенных ошибок при ее написании. Это такая важная тема, поэтому давай разберемся в ней подробнее, прежде чем ты приступишь к работе над своим проектом.

Проблема исследования в дипломной работе: что это такое и в чем ее задача

Давай начнем с того, что такое проблема исследования в дипломной работе и почему она играет такую важную роль.

Проблема – это такой ключевой вопрос или основная сложность, которую студент выбирает для исследования в своей работе. Это может быть, например, актуальная проблема в области твоей специализации, которая требует более глубокого изучения. Проблема дипломной работы выступает своего рода фундаментом, на котором строится все исследование. От выбора интересной и значимой проблемы зависит успешность работы и ее важность для научного сообщества.

Проблема дипломной нужна для стимулирования учащегося к размышлениям, поиску ответов, и, наконец, к нахождению новых решений. Ведь дипломная работа не является просто перечислением известных фактов и знаний, она предполагает оригинальное исследование, которое будет привлекать внимание и вносить что-то новое в изучаемую область.

Как найти проблему исследования для своей дипломной работы

Вначале следует определить общую тему своей работы, например, «Влияние социальных сетей на молодежь». После этого можно переходить к следующему шагу – определить, что именно в этой теме интересует, какие аспекты хотелось бы рассмотреть более детально. Это позволит сузить круг и выделить узкую проблему, которую ты будешь исследовать в дипломной работе.

Чтобы правильно сформулировать проблему, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какова актуальность проблемы для общества или научной области?
  • Чем эта проблема интересна и важна для тебя лично?
  • Какие аспекты проблемы уже изучены, и что можно добавить нового?

Какова связь между проблемой исследования и темой дипломной работы

Следующий важный шаг – это связь между проблемой и темой исследования. Тема исследования – это широкий заголовок, который отражает общее направление работы, а проблема – это узкое направление, которое будет подробно рассмотрено в работе. Проблема должна быть тесно связана с твоей темой исследования, ведь именно проблема дипломной работы является основой для формулирования цели и задачи проекта в целом.

При выборе темы исследования следует задаться вопросом, какая именно проблема или сложность относится к данной теме. Если же проблема актуальна и вызывает интерес, это будет отличным стартом для твоего исследования. Кроме того, убедись, что есть достаточно литературы и источников, которые подтверждают актуальность проблемы и интерес к ней у академического сообщества.

Список типичных ошибок дипломной работы и советы как их не допустить

Теперь давайте обсудим некоторые распространенные ошибки, которые могут возникнуть при написании дипломной работы, и как их избежать.

Ошибка №1: Несоответствие между темой и проблемой работы.

Это одна из самых распространенных ошибок, которую можно встретить в дипломных работах. Иногда студенты выбирают общую тему, которая не имеет прямого отношения к их проблеме. Это может привести к тому, что работа будет несвязанной и неинтересной для читателей.

Как избежать: Перед тем, как начать писать, убедись, что твоя проблема тесно связана с твоей темой исследования. Если у тебя возникли сомнения, проконсультируйся с научным руководителем или другими специалистами в области твоего исследования. Они помогут тебе выбрать правильный путь для своей работы.

Ошибка №2: Недостаточное исследование литературы и теоретической базы.

Еще одна распространенная ошибка – это недостаточное ознакомление с литературой и теоретическими основами твоей работы. Ведь дипломная работа должна быть обоснованной и основанной на существующих знаниях и исследованиях.

Как избежать: Обязательно проведи обширный литературный обзор перед тем, как приступать к написанию. Изучи все самые актуальные исследования и мнения по твоей теме, чтобы убедиться, что твой подход нов и оригинален. Также обратись к научным базам данных и электронным ресурсам, чтобы получить доступ к актуальным и достоверным источникам.

Ошибка №3: Неправильное формулирование цели и задач работы.

Цель и задачи работы – это основные строительные блоки дипломной работы, и их правильное формулирование очень важно. Неправильное определение цели и задач может привести к тому, что работа будет беспорядочной и неструктурированной.

Как избежать: Будь ясен и конкретен в формулировке цели и задач работы. Цель – это общий результат, который ты хочешь достичь своим исследованием, а задачи – это шаги, которые нужно предпринять для достижения этой цели. Они должны быть четкими и однозначными, чтобы читатели сразу поняли, что ты хочешь достичь своим исследованием.

Ошибка №4: Ошибки при анализе данных и выводах исследования.

Последний этап работы – это анализ данных и формулировка выводов. Нередко студенты допускают ошибки при анализе данных или делают неправильные выводы, что может негативно сказаться на качестве работы.

Как избежать: Будь внимателен и аккуратен при анализе данных и формулировке выводов. Анализ должен быть объективным и основываться на реальных фактах и результатах исследования. Выводы должны быть обоснованными и подтверждаться твоими данными и аргументами. Помни, что твои выводы должны быть ответом на твою исходную проблему, их необходимо анализировать и интерпретировать с учетом твоих результатов.

Дипломная работа – значимый этап в твоей учебе, который позволяет показать твои знания и умения. Проблема дипломной работы – это один из ключевых моментов, который определит успех твоего исследования. Помни, что выбор актуальной проблемы и ее грамотная формулировка – первый шаг к успешной работе. Если ты испытываешь затруднения в написании своего диплома, то можешь обратиться за помощью к нам. Мы проконсультируем и поможем справиться с возникшими трудностями. Или же ты можешь написать работу, заказав ее у профессионалов. В таком случае успех при защите тебе гарантирован. Мы готовы подробно ответить на все твои вопросы, просто напиши нам в обратную связь.

Опыт менеджеров Redmadrobot.

Мы, электрические, запускаем проекты с 2009 года, и за 11 лет сформировали сильную команду робоменеджеров. Прокачивать железных помогают боевые задачи и одна из самых сложных — управлять проектом.

Ситуации, при которых появляется необходимость взять на себя обязанности PM (project manager), бывают разные: в маркетинге — при создании сайта, в HR — при организации мероприятий. Мы вспомнили десятки подобных случаев и подготовили список ошибок, которые допускают новоиспеченные руководители проектов.

Описания ошибок мы дополнили своими рекомендациями по их решению: простыми и не очень. Второй вариант для тех, кто хочет заморочиться — с референсами и ссылками на полезные ресурсы. Надеемся, что это позволит сделать ваш проект проще, качественнее и внесёт предсказуемость в процесс его создания.

На самом старте

Удачный старт — половина успеха. Вот несколько ошибок, которые могут негативно повлиять на дальнейшее развитие проекта.

Ошибка № 1: отсутствие фиксации договорённостей со стейкхолдерами

Момент, которым нельзя пренебрегать в самом начале — обсуждение ожиданий от продукта со стейкхолдерами — людьми или организациями, которые способны оказать влияние на развитие проекта.

На старте определите и согласуйте со всеми стейкхолдерами цели и планируемые результаты.

Ожидания от продукта задают требования к результату и существенно влияют на дальнейшую работу всей команды. Согласование помогает избежать возможных недопониманий и разногласий по развитию проекта.

Простое решение: составьте текстовый документ или таблицу, где будут собраны ожидания стейкхолдеров. Чтобы упростить себе жизнь, вы можете воспользоваться нашей подсказкой по структурированию содержания.

В документе важно не просто зафиксировать ожидания всех и каждого, но и привести пожелания к общему знаменателю. Цель должна быть единой, понятной и одобрена всеми участниками.

После формирования документа синхронизируйте его с командой (наверняка вам подкинут ещё пару-тройку идей) и смело отправляйте стейкхолдерам, чтобы финально согласовать все моменты.

Вариант посложнее: железная команда аналитиков и дизайнеров Redmadrobot на этапе старта проекта всегда собирает паспорт продукта — документ с описанием характеристик и основных целей.

Он содержит в себе ключевые показатели и выступает в роли ориентира для дальнейшего развития проекта или группы проектов. Если хотите избежать проблем, то его нужно проработать, синхронизировать с командой (собрать всевозможные идеи) и согласовать со стейкхолдерами.

После этого итоги согласования нужно зафиксировать для всех — разослать письма, выложить документ в облако или создать борд в Miro.

Чтобы использовать шаблон паспорта в своих целях, дополните его нужными вопросами исходя из вашей специфики​

Ошибка № 2: бездумное формулирование целей и задач в команде

Одна из причин, почему идеи не выдерживают проверку временем — отсутствие «моста реализуемости». Менеджер может понимать цели стейкхолдеров и то, как их достичь, но не представлять вижн результата. Или, всё же видеть желаемый результат, но не учитывать всех трудностей, которые, вероятно, возникнут в будущем.

На выходе мы имеем старое доброе «ничего», а прикрываемся «внешними факторами», «незапланированными активностями» и «кто-то виноват, а мы не подозревали».

Шаг за шагом подробно опишите, как планируете осуществить намеченные планы.

Простое решение: вариант для самостоятельного использования — воспользуйтесь одной из проверенных временем методологий постановки задач, например, SMART. Мы часто используем в работе подходы DoD и DoR .

Но проект — дело командное, поэтому, если есть возможность планировать и думать над реализацией всем вместе, её нужно обязательно использовать.

Вариант посложнее: изучите вместе с коллегами одну из методологий постановки задач и грамотно её внедрите. Для этого разделите планирование результатов на несколько итераций, после чего сделайте deep dive (погружение в проект) всей команды по методологии постановки задач.

Определитесь, как вовлечь в процесс планирования и достижения результатов всех коллег и, самое важное, — проследите за тем, чтобы это сработало на нужный вам результат.

Ошибка № 3: перекладывание ответственности

Здесь всё просто: ответственность и распределение ролей в команде должны быть понятны всем участникам. В какой-то момент (а он точно может наступить, поверьте) придётся разбираться, почему что-то пошло не так и кто-то не выполнил важную задачу.

Чтобы это происходило как можно реже (а лучше не происходило вовсе) сделайте распределение ответственности в команде прозрачным. Тогда каждый сможет понять свои задачи и как от его работы зависит судьба проекта.

А в том случае, если в проекте что-то пойдёт не по плану, менеджер должен чётко понимать, в какой его части произошёл сбой. Иначе PM рискует поставить под угрозу результаты работы и деморализовать всю команду.

Одно из лучших решений для создания «прозрачности» — использовать матрицу ответственности. Её можно выбрать исходя из сложности проекта, размера команды и предпочтений.

Простое решение, если не хотите заморачиваться и у вас небольшой проект:

  1. Соберитесь вместе с коллегами и обозначьте, какие могут быть роли в команде. Например, менеджер — делает заметки во время встреч, а дизайнер — потом согласовывает их со стейкхолдерами — роли могут быть какими угодно, придумайте их сами.
  2. Прикиньте какие роли на себя может взять каждый участник команды.
  3. Проговорите основные обязанности каждой роли и за какой результат отвечает. Например, договоритесь, что именно менеджер назначает встречи, ведёт заметки по ходу встреч, и фиксирует их результаты; аналитик (так уж получилось, что он у нас очень чёткий парень) заводит задачи в таск-трекере и описывает их для команды; разработчики самостоятельно собирают прототипы на «Тильде», чтобы показать их стейкхолдерам или пользователям).

Главное — договоритесь о том, как планируете взаимодействовать в команде и зафиксируйте это любым удобным способом: текстом, в Miro или, например, набросайте mind map — как вам удобно.

Вариант посложнее: для крупных проектов можно сделать ролевую модель проекта в виде карты и добавить описание функций каждой роли (это можно сделать, например, в Miro).

Но сама по себе матрица принесёт мало пользы. Чтобы выстроенная система ответственности дала плоды, нужно постоянно контролировать её исполнение. Например, решать возможные последствия её распределения: избавляться от ненужного, улучшать текущее и добавлять новое.

По ходу реализации: про реализацию

Главная задача менеджера в ходе реализации проекта — выполнить запланированные задачи, которые приведут его и всю команду к нужному результату. Этого можно добиться, если грамотно управлять изменениями, внедрять качественные улучшения в процессах, избавляться от лишнего и постоянно получать промежуточный результат. А вот короткий список того, что может помешать вам на этом непростом пути.

Ошибка № 4: отсутствие инструментов для командной работы

В любой работе нужны инструменты, но важно внедрять лишь те, что будут способствовать развитию проекта. К сожалению, часто происходит наоборот, когда новые возможности добавляют в жизнь команды лишнюю бюрократию, вредные регламенты и другие неприятные вещи.

Применяйте в работе только те инструменты, которые жизненно необходимы для реализации проекта. Встройте их в ваши процессы и расскажите команде, как ими пользоваться.

Потом определите ответственных за техническую поддержку и актуальность работы инструментов. Вся информация в них должна периодически обновляться, быть упорядочена в соответствии с возможными правилами и доступна команде.

Простое решение: не гонитесь за модой — используйте доступные и универсальные инструменты, такие как Trello или Google-таблицы.

Благодаря своей системе карточек, Trello отлично подойдёт для распределения задач. В них вы можете фиксировать важные части проекта: процесс выполнения работ, ведение сделок и заявок, организацию документооборота и другие вещи. Ну а Google-таблицы хороши своей многозадачностью. В Redmadrobot команды часто используют их в самых разных делах:

  1. Планируют и ведут бюджеты проектов.
  2. Формируют и контролируют план, и ход простых проектов.
  3. Распределяют задачи.
  4. Фиксируют итоги ретроспектив.
  5. Формируют бэклог продукта.
  6. Планируют ресурсную загрузку всех сотрудников и отдельно каждого проекта.
  7. Собирают мониторы продукта и дефектов системы, и так далее.

Задача эффективного инструмента — упростить жизнь команде. Trello и Google-таблицы хорошо с этим справляются. Но независимо от ваших предпочтений, есть типы инструментов, которые понадобятся вам в любом проекте: делегирование, встречи или «синки», риск-менеджмент, каналы коммуникации и взаимодействия.

Вариант посложнее: за долгие годы нанесения непоправимой пользы нашим клиентам мы создали систему инструментов. Её может использовать любая команда, работающая в проектах разного уровня и сложности. Вы можете использовать её как базу при формировании собственного списка нужных сервисов.

Ошибка № 5: отсутствие чётких приоритетов

В ситуации, когда приоритетно всё — на самом деле никаких приоритетов не существует. Если работа кипит и проект развивается, то это ещё не значит, что команда идёт к нужному результату.

Точно определите приоритет для каждой задачи, чтобы команда понимала, что нужно сделать в первую очередь.

Так вы будете знать, как распределены усилия между коллегами и убедитесь, что цели и задачи в вашей голове совпадают с их приоритетами.

Простое решение: если у вас небольшой проект, то используйте методологию MоSCоW — она хорошо подходит для определения приоритезации. Также обратите внимание на методологии RICE и ICE.

Вариант посложнее: в крупном проекте поможет формирование собственной системы приоритезации входящих задач. Её можно построить на базе Google-таблиц или Trello.

С помощью Google-таблиц или Trello можно собрать систему с упором на потребности команды. Например, Google-таблицы позволяют настроить фильтры и формулы, которые автоматизируют учёт. Исходя из баллов, выставленных по конкретному параметру, фильтры и формулы могут автоматически выстраивать итоговый список с приоритетами, что значительно экономит время.

Ошибка № 6: отсутствие контрольных точек и оценки результата

Если путь длинный, то его нужно делить на отрезки. Менеджеру такой приём помогает лучше контролировать процесс работы, а команда видит результат и мотивирована работать не снижая темп.

Разделите каждую задачу на микрозадачи и определите сроки их выполнения. Чем больше внимания вы уделяете «чекпоинтам», тем меньше вероятность, что какой-то кусок работы останется без внимания.

Решение:

  1. Определите важные контрольные точки для сдачи проекта.

  2. Для каждого «чекпоинта» определите желаемый результат.
  3. Двигайтесь к каждой контрольной точке небольшими итерациями, корректируйте результат по мере необходимости.
  4. Смело убирайте ненужное.

Проект — это про управление изменениями, поэтому не бойтесь рисковать. Главное, убедитесь, что планируемый результат того стоит и команда одобрила вашу идею. И не переусердствуйте с ответственностью. Тотальный контроль — ваш абсолютный враг, который ведёт к хроническому недоверию к коллегам и созданию враждебной атмосферы в команде.

По ходу реализации: про взаимодействие

Проекты реализовываются людьми, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. Ваша задача, как менеджера — понять, как нивелировать проблемную «человеческую» часть — коммуникацию и взаимодействие. Не допускайте следующих ошибок.

Ошибка № 7: неинформирование команды

Чтобы чётко определить вектор развития проекта, эскалацию, решение проблем и запросов, важно рассказывать команде обо всех рабочих изменениях. Это касается не только коллег, но и стейкхолдеров.

Если вы узнали об изменениях в проекте, то не поленитесь рассказать об этом команде, для этого организуйте постоянное информирование всех её участников.

Решение:

  1. Обязательно отправляйте письма на всех участников со статусом выполнения проекта. Раскрывайте: короткий текущий статус, над какими ключевыми задачами работает сейчас команда, где есть проблемы и блокеры (где требуется внимание стейкхолдеров) и каких результатов уже достигла команда.
  2. Определите периодичность таких писем.
  3. Продумайте процесс информирования с точки зрения производства. Например, при проектировании интерфейса, согласовании важных результатов или сдаче работ, вспомните про матрицу распределения ответственности и убедитесь, что на мероприятии задействованы все необходимые стейкхолдеры.
  4. Помните, что в нашем мире и без того много информации и каналов коммуникации. Определитесь, в какой форме и в какое время лучше информировать людей, чтобы они смогли эффективно и своевременно отреагировать на ваши сообщения.

Ошибка № 8: отсутствие реакции на изменения или критичные ситуации

Проблемы сами по себе не исчезают и не утихают, а как правило накапливаются и создают эффект бомбы с замедленным действием. Наивно полагать, что если проблему или конфликт не провоцировать, то он исчезнет.

Поэтому, каждой команде нужен понятный механизм эскалации вопросов и конфликтов. Менеджер проектов должен уметь принимать верные решения в критических и незапланированных ситуациях, и находить пути выхода из «застоя» (в ситуациях, которые требуют пересмотра).

Создайте внутри команды понятный механизм эскалации вопросов и конфликтов. Так коллеги поймут, что в любой ситуации они будут услышаны и их точка зрения имеет значение для окружающих.

Простое решение: расскажите команде про базовые правила эскалации. Для этого сформулируйте, как вы видите процесс эскалации в идеале, зафиксируйте его в виде простых тезисов. Разместите информацию в «общем пространстве», чтобы в нужный момент у всех был доступ к документу.

Вариант посложнее: сформируйте собственную систему эскалации. Для этого составьте список коллег, которые будут помогать вам в решении проблемных ситуаций и конфликтов, а также в определении стратегических действий. О возможностях инструмента эскалации и способах его организации написано много статей, поэтому, если вам интересна эта тема, просто «загуглите».

Помните, что от ваших решений зависит успех продукта. Профилактика конфликта — сигнал к тому, что команда готова открыто говорить о своих проблемах.

И в конце

Проект всегда имеет конечные точки и финал. Соберитесь силами и не допустите в них последних двух ошибок.

Ошибки № 9 и № 10: отсутствие рефлексии и подведения итогов

В условиях проекта, к ошибкам часто приводит отсутствие анализа: проделанных действий, применённых подходов и практик, а также построенных недавно процессов.

Вам, как менеджеру, необходимо слушать и слышать что происходит в вашей команде в разных отрезках времени, и своевременно вносить качественные изменения в её работу. В таких случаях помогает рефлексия, которая позволяет осмыслить пройденный путь.

Простое решение: контролируйте эмоциональный фон команды, подводите итоги на итерационной и постоянной основах. Например, проводите еженедельные или двухнедельные «синки». При подведении итогов не забывайте делать срез по выполненным и планируемым задачам.

Всегда отмечайте успехи команды и не бойтесь говорить про неудачи. И проговаривайте проблемы, не только текущие, но и уже решённые. Обязательно фиксируйте итоги с подобных встреч и преобразовывайте их в задачи на развитие.

Вариант посложнее: мы в Redmadrobot пользуемся двумя инструментами: ретроспектива проекта команды и индивидуальная рефлексия для руководителя. Ретроспектива помогает регулировать эмоциональный фон команды, снимать обратную связь по прошедшему периоду и, что важно, — благодарить друг друга.

Индивидуальная рефлексия — это инструмент управленца, помогающий проводить анализ его действий в проекте за прошедший период. Здесь важно проанализировать, что вы планировали сделать, что получили в итоге и как будете действовать в следующий раз. Достаточно простая формула успеха, если ей пользоваться вовремя и с пониманием.

Вопросы рефлексии корректируются в зависимости от ситуации, но стандарт при их составлении один. Постарайтесь найти ответ на каждый из них:

  1. Куда я попал?
  2. Что я планировал сделать?
  3. Что получил в итоге?
  4. Что получилось и не получилось?
  5. Что я буду делать дальше?

У нас получился не самый полный список ошибок, но если вы сможете не совершать хотя бы их, то сделаете работу над проектом проще и эффективнее. Мы, роботы, убеждены, что совершение ошибок — это путь к совершенству, ведь мы постоянно на них учимся. Поэтому, советуем вам не бояться рисковать. А ещё, не забывайте прислушиваться не только к коллегам, но и к самому себе. Согласны?

Кристина Борисова

менеджер проектов в Redmadrobot

Какую из перечисленных ошибок вы совершали чаще всего?

Игнорировал мнения стейкхолдеров.

Не уделял должного внимания планированию.

Перекладывал ответственность на других.

Не использовал необходимые инструменты в работе.

Не ставил чётких приоритетов.

Не прописывал контрольных точек.

Не информировал команду.

Не реагировал на изменения или критичные ситуации.

Не проводил рефлексию.

Редко подводил итоги.

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Основные ошибки при описании проблемы проекта — 87 фото

Обновлено: 21.09.2023

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Основные ошибки при описании проблемы проекта

Читайте также:

      

  • Электромагнитные волны проект по физике — 96 фото
  •   

  • Бонусная карта вилка ложка приложение — 89 фото
  •   

  • Карта границы с китаем и россией — 88 фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Основные ошибки при проведении непрямого массажа сердца
  • Основные ошибки при становой тяге
  • Основные ошибки при оказании первой помощи при дтп
  • Основные ошибки при проведении интервью эффект края
  • Основные ошибки при оказании первой помощи кратко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии