«Лидер, который не делает ошибок, обычно ничего не делает»
Каждому человеку свойственно ошибаться. Существует множество причин, из-за которых ошибаются лидеры. На неудачу может повлиять экономическая ситуация, неудачно выбранное время, стечение обстоятельств и другие факторы. Однако лидер может избежать некоторых неприятных ситуаций, если он не будет допускать самых распространенных ошибок. Часто случается так, что на неудачу влияет не один, а несколько факторов. Ниже приведены шесть основных факторов, которых следует стараться избегать в своей деятельности.
Ошибка 1. Неумение находить контакт с людьми
Неумение выстраивать общение – это наиболее распространенная проблема, из-за которой случаются неудачи. Лидер – это человек, который эффективно управляет людьми и координирует общую деятельность. Следовательно, лидеру необходимо уметь находить общий язык с различными людьми. Нежелание учиться этому, это самый серьезный недостаток, который может быть у лидера. Его необходимо исправлять. В команде должно быть полное понимание друг друга, тогда возможно достичь эффективного результата. Если окружение лидера будет его не понимать, или недопонимать, то работа будет выполнена не так, как это задумал лидер. Слабый лидер также не имеет авторитета среди своего окружения из-за того, что он не умеет слушать людей. Это также является серьезной ошибкой. Умение слушать, слышать и конструктивно принимать критику, — это качества, характеризующие настоящего лидера. Лидер, который рассматривает критику как конфликтную ситуацию, не готовый менять себя для устранения критики, это не лидер. Чаще всего, неспособность адекватно реагировать на конструктивные предложения со стороны нижестоящих, связана с боязнью неуверенного в себе руководителя утерять свои позиции.
Ошибка 2. Неумение приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам
Лидер должен быстро и легко перестраиваться под новые веяния, подавая тем самым конструктивный пример своим подчиненным. Неумение приспособиться к окружающей обстановке – это серьезная ошибка, которая ведет к неудаче и провалу. Чаще всего неуверенный в себе руководитель говорит: «Меня не интересует, что произошло. Все должно идти по заранее установленному плану. Я не изменю своего решения». Жизненные обстоятельства меняются очень быстро и, порой, неожиданно. Настоящий лидер знает, как идти в ногу со временем. Даже если какой-то информации ему не хватает, он знает, как получить ее в самые короткие сроки. Это помогает ему управлять эффективно. Лидер умеет выслушивать, когда ему предлагают более рациональное и современное решение.
Ошибка 3. Синдром собственника
Вполне естественно, что руководитель желает признания и уважения. Но есть среди управленцев такие люди, для которых сосредоточенность на собственной личности становится важнее достижения поставленных задач. Такие люди часто попросту забывают об окружающих людях, за которых они несут ответственность. Работа таких руководителей становится неэффективной, так как они сосредоточены на получении собственной выгоды и обеспечении собственного благополучия. Лидер должен уметь работать в команде. Он всегда должен находиться «на поле», а не довольствоваться указаниями с «трибуны». Лидер – одиночка, рано или поздно терпит поражение. Важно, чтобы лидер не выпячивал себя. Скромность украшает, в том числе и лидеров. Настоящий лидер ответственность за неудачи принимает на себя, а успех делит со всеми. Тогда подчиненные чувствуют, что все в одной команде, и они готовы приложить гораздо больше усилий для достижения общих целей.
Ошибка 4. Боязнь принять неправильное решение
Многие лидеры очень боятся ошибаться и принимать неправильные решения. Нередко это приводит к тому, что руководитель попросту перестает принимать решения, чтобы избежать ответственности. Однако это наиболее быстрый способ перестать быть лидером. Каждая ошибка должна восприниматься лидером как опыт, который учит чему-то новому и не позволяет ошибаться впредь. Эффективный лидер способен принять ошибку, не преувеличивая ее значимость, и сделать правильные выводы, которые помогут управлять в будущем. Умение воспринимать ошибку как опыт играет положительную роль. Слабый человек теряется и перестает адекватно реагировать на возникшую проблему. Это не свойственно настоящим лидерам.
Ошибка 5. Неумение восстанавливаться после неудачи
Умение справляться с ошибками и выходить из затруднительных ситуаций с поднятой головой является очень важным качеством лидера. Лидер учится на ошибках, воспринимая их как подготовительную площадку для последующих достижений. Если вы каждый раз расстраиваетесь, пьете успокоительное, боитесь подходить к телефону, то вам вряд ли удастся вести за собой людей. Самое главное – научиться реагировать на неудачу позитивно. Негатив, плохое настроение, расстройство, которое руководитель показывает своим подчиненным, передается каждому из членов всей команды, что делает невозможным дальнейший путь к достижению цели. Ошибка не так важна, как реакция на нее. Умение извлекать положительное из ошибки – это важное свойство, необходимое для лидера.
Ошибка 6. Чувство вины
Так как лидер должен нести ответственность, как за успехи, так и за неудачи, он может подсознательно обвинять себя в допущенных промахах. Это разрушительные мысли. Ни при каких обстоятельствах лидер не должен винить себя. Чувство вины очень быстро разрушает уверенность человека в том, что он может быть лидером. За возникшим чувством вины следует наказание. Чувство вины неизбежно приводит к неуверенности в правильности принимаемых решений. Эта неуверенность передастся каждому из членов команды, что создаст неприятную ситуацию, когда люди не будут ощущать надежности своего лидера, соответственно, начнут сомневаться в правильности совершаемых действий. Лидер должен уметь принимать ошибки.
Автор
Путешественник, фрилансер, автор книг и нескольких проектов посвященных личностному росту. Автор курса «Позитивное мышление».
Если вы когда-нибудь работали с боссом, который не имел четкого образа будущего компании и принимал посредственные решения, то знаете, какие негативные последствия это может принести. Подобные ошибки могут деморализовать командный дух и привести к потере дохода, беспокойству и стрессу. Поэтому если вы сами являетесь или планируете быть лидером, то должны изучать и избегать самые распространенные ошибки.
Консультанты по лидерству Джек Зенгер и Джозеф Фолкман провели несколько исследований и определи десять ошибок, которые чаще всего допускают лидеры.
1
Недостаток энергии и энтузиазма
Успешные лидеры всегда полны энергии и энтузиазма. Они умеют мотивировать своих подчиненных даже одной фразой. Эти два качества невероятно важны, потому что на лидера ложится огромное число обязанностей и им просто необходимо находиться в прекрасном расположении духа, чтобы их выполнять.
Им не требуется поддержка окружающих, потому что она может быть неэффективной или прийти невовремя, поэтому следует полагаться исключительно на свои силы. Практикуйте медитацию, а также постоянно осознавайте зачем вы делаете то, что делаете — чаще смотрите на общую картину.
2
Довольствоваться хорошими результатами
Самые известные лидеры прекрасно понимают важность постоянных изменений. Они не делают что-то хорошо, если могут сделать еще лучше. Конечно важно не быть клиническим перфекционистом, однако стараться каждый день делать свою работу хотя бы немного лучше. Плохие лидеры довольствуются теми результатами, которые есть, и не умеют работать над собой. Это влияет на качество их решений и будущее компании.
3
Не иметь четкого образа будущего
Если вы не понимаете, какого будущего для себя и компании хотите, то вы всегда будете совершать ошибки и не сумеете себя мотивировать. Возможно вам удастся выжать из себя максимум на протяжении нескольких недель, однако вы эмоционально выгорите и станете работать на автопилоте. В таком состоянии вы не сможете генерировать новые идеи и замечать, что происходит вокруг вас.
Постоянно говорите о своих планах и образе будущего компании со своими подчиненными. Спрашивайте их мнение и ведите дискуссии. В конце-концов, вы должны заручиться их поддержкой, потому что не сможете сделать все сами.
4
Не уметь делать правильные умозаключения
Несмотря на то, что мир в общем и бизнес в частности — это достаточно хаотичные материи, в них тем не менее очень часто просматривается четкая логика. Оцените решения, которые приняли недавно и попытайтесь понять, не вызвали ли они конфликт интересов. Вспомните ваши разговоры со своими работниками и проанализируйте, правильные ли вы приводили аргументы и логичными ли были ваши умозаключения.
Лидер должен найти баланс между эмоциями и логикой, потому что часто одних аргументов недостаточно. Тем не менее будьте последовательными и создавайте себе хорошую репутацию. Ваши работники должны вас уважать не из страха, а потому что вы принимаете правильные решения и несете ответственность за свои ошибки.
5
Быть несклонным к сотрудничеству
Лидеры ценят мнение и вклад в дело компании своих сотрудников. Они знают, как наладить хорошие взаимоотношения даже с самыми сложными людьми. Умение сотрудничать — очень важный актив, который помогает достигать даже самых глобальных целей. Помните, что вы один не сможете добиться ничего, поэтому налаживайте отношения и научитесь влиять на людей таким образом, чтобы они сами захотели плодотворно работать с вами. Будьте хорошим командным игроком, поощряйте своих работников и награждайте их за новые идеи.
6
Не быть образцом для подражания
Ваши подчиненные всегда наблюдают за вами. Они считывают вашу манеру поведения, тщательно смотрят за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими действиями, а также наблюдают за вашими эмоциями. Люди хотят следовать за таким человеком, который выполняет свои обязательства, держит слово и является честным и целостным человеком.
Не становитесь лидером прошлого, когда менеджеры приказывали своим подчиненным что им делать и полагались на страх. Такая манера поведения уходит в прошлое и является неэффективной. Если вы требуете от сотрудников работать во внеурочное время, делайте то же самое и даже больше.
7
Противостоять новым идеям
Хорошие и свежие идеи всегда меняют бизнес и несут инновации. Мир слишком изменчив, поэтому неумение наблюдать за тенденциями и делать правильные выводы может привести компанию к краху.
Новые идеи хороши тем, что не позволяют вашим сотрудникам застаиваться. Они приходят на работу со свежими мыслями и превращают рутину в увлекательный процесс. Постоянно улучшайте каждый процесс в своем бизнесе и ищите новые подходы.
8
Не учиться на ошибках
Существует два негативных последствия того, когда лидер не учится на своих ошибках. Он теряет свою репутацию в глазах сотрудников, а также совершает одни и те же ошибки снова и снова.
Задайте себе вопросы:
- Что именно случилось?
- Почему это случилось?
- Что можно вынести из этой ситуации?
- Что можно сделать иначе в следующий раз?
9
Иметь нехватку межличностных навыков
Эффективное общение и умение понимать психологию людей имеют огромную ценность в наше время. Еще недавно было необязательно искать подходы к членам своей команды, потому что каждый человек понимал, что если они не достигнут своей цели, то умрут от голода, холода или нападения врага. Теперь все стало намного сложнее, потому что вам нужно научиться влиять на людей таким образом, чтобы они сами захотели сделать то, что от них требуется.
Не менее важно обучиться искусству переговоров. Иногда успех в них может спасти вашу компанию или привести ее к огромному успеху.
10
Не развивать других людей
Успешные лидеры умеют мотивировать своих сотрудников настолько, что те сами начинают становиться лучше с каждым днем. Не забывайте о том, что как правило люди не уверены в себе и своих возможностях, поэтому одной и ваших главных целей должно быть умение зажечь в них искру и веру в себя. Развивайтесь сами и развивайте тех, кто находится рядом с вами.
Вам, как лидеру, крайне важно определить все эти десять ошибок с тем, чтобы преодолеть их. Проанализируйте свои поступки и образ мышления и выявите для начала те ошибки, которые допускаете чаще всего. Измените свою манеру поведения и становитесь более эффективным лидером. Желаем вам удачи!
Эффективная работа команды — необходимое условие реализации любого проекта, от нишевого до глобального. Если сотрудники все чаще делают перерывы в работе «на кофе» и под любым предлогом стремятся сбежать из офиса, команда не показывает результаты, то, скорее всего, лидер совершает одну или несколько из пяти частых ошибок. Как их избежать, как правильно подбирать команду, какие приемы помогут создать в команде атмосферу психологического комфорта и повысить эффективность, рассказывает Питер Джансен — эксперт в сфере лидерства, основатель компании по сопровождению лидеров LeaderMakers.
1. Работать для работы
Ошибка 1: лидер ставит людей перед фактом: работу нужно делать, стоит такая задача. Его посыл заключается в том, что коллеги получают зарплату за свой труд, и это должно быть достаточной мотивацией для них.
Как нужно: сформулировать видение компании, перспектив, которые ожидают ваш продукт, а также объяснить команде, почему реализация проекта важна и как она повлияет на общество, рынок, будущее сферы. Чтобы сформулировать четкое видение и ценности компании, необходимо в первую очередь определиться со своим персональным видением, понимать свои ценности и постоянно развиваться. Уровень эффективности и успех команды напрямую зависят от уровня развития лидера. Если перестанет расти лидер, перестанет расти команда.
Для того, чтобы найти свое видение и ценности и интегрировать их в бизнес, создавать эффективные команды, лидер в первую очередь должен хорошо знать себя, стать достаточно сильным изнутри.
Важно запомнить: изменения за пределами организации не должны происходить быстрее, чем рост внутри нее . В противном случае это может стать началом конца для компании.
2. Игнорировать корпоративную культуру
Ошибка 2: лидер нанимает людей, обращая внимание лишь на их навыки и компетенции. Он игнорирует психологический климат в команде и не использует современные технологии подбора команды, такие как профилирование.
Как нужно: поставить корпоративную культуру в приоритет. Сформулировать видение, миссию, предназначение и ценности. Подбирать людей по принципу сопоставимости с этими ценностями, обращая внимание на этот фактор наравне с компетенциями, указанными в резюме. Использовать современные системы подбора, такие как EMAS или систему личностных профилей. Избегать найма по системам DISC или Майерс Бриггс. Развивать коллег, которые уже работают у вас — обучать их новым хард- и софт-скиллам.
3. Консервация взглядов внутри компании
Ошибка 3: Лидер советуется только с людьми, которые работают в компании, и не привлекает сторонних экспертов.
Как нужно: обращаться за рекомендациями к людям, которые могут оценить ситуацию свежим взглядом. Они могут быть специалистами в отрасли или работать в другой сфере, но главное — у них есть возможность посмотреть на ситуацию отстраненно, увидеть всю структуру целиком, как шахматную доску. В отличие от сторонних экспертов, люди, которые напрямую вовлечены в проект, концентрируются только на известных им проблемах и недочетах и могут что-то упустить. Кроме того, члены команды напрямую зависят от лидер финансово, что не всегда позволяет получить корректную обратную связь.
4. Взаимозаменяемые люди в команде
Ошибка 4: Лидер подбирает в команду людей с одинаковыми компетенциями и одинаковыми личностными профилями (согласно профилированию). Они взаимозаменяемы, но не дополняют друг друга.
Как нужно: даже если команда изначально состоит из людей одного профессионального профиля, например, из дизайнеров, необходимо, чтобы их hard skills и soft skills дополняли друг друга, а не были одинаковыми или похожими. Для этого нужно выбирать каждого следующего участника группы так, чтобы его “области гениальности” совпадали с “областями разочарования” предыдущего.
5. Опасения при найме профи
Ошибка 5: При найме людей для командной работы лидер отдает предпочтение специалистам с компетенциями ниже, чем у него самого. Лидер руководствуется мыслью, что участники команды, которые разбираются в определенной сфере лучше, смогут подорвать его авторитет.
Как нужно: при найме нужно учитывать два основных момента: совпадение личностных характеристик с командой и личной культуры с культурой компании. Оба эти момента важны, поэтому идеальный член команды должен одновременно разделять видение лидера и быть способен показывать высокий результат. Если компания или проект желает расти и развиваться, но самый компетентный человек в компании или проекте это лидер или менеджер, то компания/ проект ограничены в своем росте компетенциями лидера/ менеджера.
Каждому из нас свойственны ошибки. И часто мы слышим от людей фразы типа: «На ошибках учатся». В этом есть доля истины, ошибки позволяют нам создавать бесценный опыт. Но ведь можно избежать совершения ошибок! Ведь не зря говорят: «Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих». В этой статье мы поговорим о самых распространённых ошибках лидера, знание которых поможет вам в значительной степени вырасти как лидеру и личности.
Первая ошибка лидера: отсутствие обратной связи.
Как вы можете быть эффективным лидером, если не можете обеспечить хорошую обратную связь? Не может хорошее руководство состоять из одних только приказов. Люди, которые за вами идут, должны быть в курсе ваших основных планов, цели вашего движения, ну а если вы не можете обеспечить двустороннюю связь между вами и вашими подчинёнными, ни о каком эффективном лидерстве не может идти речи. Следует также заметить обеспечение обратной связи необходимо не только с вашими подчинёнными, но и вашими клиентами. Если вы хотите быть хорошим лидером, вам необходимо научиться обеспечивать качественную обратную связь.
Вторая ошибка лидера: отсутствие времени на команду.
Эта ошибка как следствие вытекает из ошибки номер один. У любого менеджера или лидера есть свои важные задачи, но увязание в рутине своих задач удаляет вас от вашей команды. Они вас просто не видят. У всех есть свои дела, но это не должно явиться поводом для распада вашей команды. Ваши люди – ваша опора, помните, вы лидер и вы направляете ваших людей, вы не можете создать команду и отойти от дел, без риска лишиться поддержки своих последователей. Ваши люди должны знать вас, вашим людям необходимо ваше руководство. Чтобы избежать этой ошибки вам необходимо привести порядок в своём расписании. Вы должны знать свою команду, знать об их потребностях, и оказывать им необходимую помощь.
Третья ошибка лидера: отстранённость от дел.
Нельзя целиком и полностью доверять дело своим подчинённым. К примеру, вы даёте своему подчиненному задание, он принимает его и согласно кивает головой на вопрос, понял ли он всё правильно. Вы уходите и начинаете заниматься своими делами. Спустя неделю вы видите, что результат, которому пришёл ваш подчинённый, несколько отличен от того, что вы хотели. Но виноват ли в этом подчинённый? Он сделал всё так, как это понял сам, и как вы это объяснили. Вы даже частично не контролировали процесс, в результате получили то, что получили. Чтобы избежать этой ошибки вы не должны оставлять все дела на подчинённых, и здесь дело даже не в доверии, просто где-то процесс может пойти не так, как задумали его вы, а если вы хоть частично контролируете его, то сможете внести некоторые коррективы.
Четвёртая ошибка лидера: излишняя дружелюбность.
Дружелюбие по отношению к членам вашей команды это не плохо, и это, в некоторой степени делает вашу команду счастливее. Однако излишнее дружелюбие может нанести вред целостности вашей команды. Любому лидеру приходится принимать жёсткие решения в отношении членов своей команды, а излишняя дружелюбность по отношению к ним, которое имело место до принятия таких решений, может быть использовано человеком, к которому принимаются жёсткие меры. Разумеется, вам необходимо общаться с вашими людьми, однако вы должны соблюдать равновесие между дружескими отношениями, и отношениями бос – подчиненный. Старайтесь устанавливать чёткие границы, переходить которые членам вашей команды не следует.
Пятая ошибка лидера: неумение определять цели.
Если человек не имеет чёткой цели, он начинает заниматься чем попало, но только не развитием вашего дела. Невозможно быть продуктивным в том или ином деле, когда не имеешь понятия над чем ты работаешь, и какие инструменты и средства следует использовать. Хороший лидер должен уметь расставлять приоритеты своих подчинённых, чтобы предотвратить завершение проектов в неправильном порядке. Хороший лидер должен уметь устанавливать цели для своей команды – с чётким указанием, куда они собираются прийти, и какими ресурсами могут располагать. Это включает также умение подстраивать цели каждого подчинённого под основную цель организации.
Шестая ошибка лидера: непонимание мотивации.
Знаете ли вы, как и чем можно мотивировать свою команду? Думаете, одних денег здесь будет достаточно? Денежное вознаграждение — не лучший и не единственный мотив, которым должна руководствоваться ваша команда. Не понимание этого – одна из основных ошибок лидера. Вы должны находить различные средства мотивации ваших подчинённых – в том числе равновесие между работой и домом, гибкий график работы, повышение по службе, дополнительная ответственность или похвала. Вы должны знать, что может быть хорошим мотивирующим средством для людей, и в частности для вашей команды. На нашем сайте вы найдёте множество статей о мотивации, которые помогут вам разобраться в этом вопросе.
Седьмая ошибка лидера: поспешное решение о приёме.
Если вашей команде не хватает рабочих рук, иногда требуется принимать дополнительных людей. Но поспешные решения о приёме людей могут привести к катастрофическим последствиям. Вы должны крайне серьёзно и ответственно подходить к найму людей на работу. Ведь среди тех, кого вы нанимаете, могут быть безответственные люди, некомпетентные и непродуктивные. Они могут замедлить работу вашей команды, они могут не сойтись характерами с членами вашей команды. Да что перечислять, вариантов исхода поспешного найма может быть множество. Поэтому, как хорошему лидеру, вам необходимо научиться узнавать людей до того, как будет принято решение о приёме.
Восьмая ошибка лидера: создание плохого примера.
Если вы в рабочее время разговариваете по личным вопросам, отзываетесь негативно о вышестоящем начальстве, позволяете себе превышение полномочий, вы можете ожидать от команды того же самого. Вы должны быть хорошим примером для подражания. Помните, вы лидер, но вы работаете в команде. Команда следует за вами, любой человек хочет быть похожим на лидера, но какой пример можете дать вы, если позволяете себе безответственное отношение к работе? Если вашим людям приходится оставаться на работе сверхурочно, почему бы вам не сделать то же самое? Помните, поведение и отношение к работе вашей команды, часто является отражением вашего собственного поведения и отношения к работе.
Девятая ошибка лидера: избегание делегирования.
Некоторые менеджеры пренебрегают делегированием задач между участниками команды, поскольку считают, что никто кроме них самих не может выполнить то или иное задание правильно. Это создаёт множество проблем. Ваши подчинённые специализация ваших подчинённых продолжает оставаться узкой, а у вас совсем нет времени, чтобы думать над глобальными задачами. Разумеется, эффективное распределение задач требует времени и усилий, однако если вы делаете это, то в результате повышаете эффективность всей вашей команды.
Десятая ошибка лидера: непонимание своей роли.
Обычно, эта ошибка свойственная вновь нанятым менеджерами или людям, получившим повышение. Так, если вас повысили до должности менеджера или выбрали лидером, на ваши плечи ложится множество обязанностей, отличных от тех, которые вы имели ранее. Теперь, чтобы ваша команда была успешной, перед вами стоят иные задачи – и основная из них эффективное руководство, которое требует иного набора навыков. Быть подчинённым и лидером – совершенно разные вещи, теперь вам необходимо не только научиться командовать людьми и делать это правильно и эффективно, но и сформировать новые стили поведения. Вы должны понимать свою роль в команде, как роль лидера.
Со временем, при наличии желания и отсутствия лени, вы станете настолько успешным руководителем, что ваш больше не будут пугать ни какие ошибки, поскольку вы будете знать, чуть ли не каждый риф на пути этого важного и ответственного дела. Вы столкнётесь с угрозой совершения другой ошибки – считать, что вы знаете достаточно, или более чем достаточно, для того, чтобы быть успешным лидером. Даже если вы успешны на вашей руководящей должности – это не потолок, вам ещё многому следует учиться, вам ещё можно и нужно совершенствовать и оттачивать свои навыки. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, и, успехов вам!
Источник : hr-inspire.ru
«
Управлять бизнесом — это целая наука, которую можно сравнить с военной стратегией, а хорошего руководителя — с успешным полководцем. Вы задумывались над тем, почему одни почти всегда на коне, а другие терпят поражение? Секрет кроется в лидере, в том, как он ведёт свою команду. В этой статье мы расскажем о типичных ошибках руководителей, которые мешают бизнесу активно двигаться вперёд.
Оторванность
Часто, когда подчиненные видят, что руководитель не приемлет негативных отчетов, они всячески стремятся подсластить горькую пилюлю. Таким образом, начальник может получить капитальный сироп с приукрашенными размерами прибыли, отсутствием убытков и т. д. В соответствии с этими данными руководитель станет отдавать распоряжения, которые заведомо не принесут желаемых результатов. В итоге ресурсы компании тратятся на весьма сомнительные цели, ситуация может выйти из-под контроля в любую минуту, и вы просто летите как фанера над Парижем.
Помните, что самые блестящие военачальники всегда находились на передовой! Эпохи разные, а суть одна: и Македонский, и Суворов, и Жуков были постоянно в курсе, как питается их армия, насколько силен моральный дух войска, хватит ли у людей сил, чтобы совершить маневр.
Хороший руководитель всегда должен знать о том, что творится в компании, он должен сам давать оценку происходящим событиям, а не только руководствоваться докладами подчиненных.
Азм есмь Царь
Вы встречали «безупречных» начальников? Тех самых, самолюбие которых обычно раздувается как мыльный пузырь: «я непогрешим, все мои решения заведомо верны». Высокомерие отталкивает людей, особенно хороших специалистов, которые не могут в такой ситуации реализовывать свои таланты, в итоге они уходят. В конечном итоге коллектив компании окажется сборищем первоклассных льстецов и посредственных работников.
Бизнес — это большая ответственность, но следите за тем, чтобы власть не ударила вам в голову. Тотальный контроль за деятельностью своих подчиненных — это не о современной компании. Каждый раз, когда предстоит принять то или иное решение, нужно руководствоваться не «он, конечно, прав, но я правее», а тем, что даст лучший результат. Давайте сотрудникам проявлять инициативу, анализируйте плоды их деятельности.
Свой парень
Бывает, руководитель настолько хочет понравиться своим сотрудникам и быть с ними на одной волне, что перегибает палку. Всеми силами он пытается показать, что «я такой же, вы — мои близкие друзья». В такой ситуации подчиненные легко могут сесть ему на шею и свесить ножки.
Важно, чтобы на работе всегда чувствовался авторитет руководителя: он делает постановку задач; мотивирует; контролирует выполнение и соблюдение сроков; если нужно — помогает, советует; принимает работу; хвалит, критикует, «дает пинка»…
Незаменимость
Девиз таких руководителей: «я — фундамент, без меня все рухнет!». Весь бизнес-процесс организации они ставят в зависимость от себя, стремятся приходить на работу с температурой 40, в бушующий ураган, захват земли пришельцами и разворачивающийся апокалипсис. Преданность делу — это, конечно, замечательно, но такие «незаменимые» люди могут нанести огромный урон компании. Если они временно (отпуск, болезнь) или навсегда (увольнение) покидают свой пост, то все катиться в тартарары. Чтобы наладить нормальный рабочий процесс, организации требуется много времени, сил, средств.
Самая главная проблема «незаменимых» в том, что они не дают другим работникам развиваться, пытаются все сделать самостоятельно. Показатель профессионализма руководителя — безостановочный и результативный рабочий процесс, который поддерживается даже в его отсутствие.
Вам может казаться, что легче, быстрее и качественнее сделать работу самостоятельно, но это не так. Делегирование экономит время руководителя, помогает обучать и развивать сотрудников, способствует нахождению необычного, творческого решения задачи. Внимательно проанализируйте свою деятельность и поручите некоторые её составляющие подчиненным:
- Постоянно повторяющиеся задачи. Они отнимают много времени, сил, вы вязните в них, как в трясине, и теряете запал для реализации более важных дел.
- Функции, в которых вы менее компетентны. Некоторые сотрудники способны выполнять их лучше, предоставьте им возможность попробовать себя.
- Задачи, которые вам не нравятся. Нелюбимые дела люди склонны откладывать, делать со скрипом, иногда хуже, чем могли бы. Подумайте, наверняка среди ваших подчиненных найдется человек, которому, наоборот, такого рода работа нравится — поручите ему. Вы получите хороший результат и сэкономите свои нервы.
- Работа, которая помогает сотрудникам приобрести опыт. Тем самым вы обучаете, мотивируете, даете возможность раскрыться, подняться по карьерной лестнице.
- Задания, поощряющие творчество. Людям нужно предоставлять определенную свободу действия, которая пробуждает инициативу. Стимулируйте работу сложными проектами и проблемами, вознаграждайте креативные решения.
Неправильная постановка задач
Профессиональный руководитель — это не тот, кто раздает поручения на рандоме и скрывается за ближайшим поворотом от расспросов, а потом негодует и ругает своих подчиненных за то, что они все сделали плохо. Такой начальник уверен — все его сотрудники — бездари и ничего не умеют.
Прежде чем поставить задачу хороший руководитель сделает следующее:
- выберет компетентного сотрудника. Чего можно ждать, поручая дело человеку, который совершенно не представляет как его реализовать? Негативный результат — это в первую очередь плохая работа руководителя.
- объяснит задачу. Человек должен четко понимать, что от него требуется, каковы сроки, приоритеты, каким должен быть результат. Если у начальника нет времени разъяснить детали, то итог его может не порадовать.
- предоставит ресурсы. Убедиться, что у сотрудника есть все необходимое для выполнения задачи. Это касается и конкретных вещей, и нематериальных ресурсов: времени (возможно, он загружен более важными заданиями), поддержки инициативы и т. д.
Руководитель — это не просто должность, это огромная ответственность и постоянная работа!
Неумение мотивировать
Обычно руководители, которые не хотят или не умеют мотивировать, думают: «Я плачу зарплату — пусть отрабатывают!». В итоге получается: работа делается долго, плохо, сотрудники уходят из компании или «деградируют».
Важная задача руководителя — найти подход к каждому подчиненному. Изучая их, вы поймете, что одного нужно учить, другого поддерживать, хвалить, третьего наказывать и т. д. Все люди разные, не существует универсальной схемы, но начальник должен постоянно искать эффективные рычаги мотивации и действовать!
Итог
- Будьте на передовой, знайте, что происходит в компании.
- Принимайте решение не по принципу «я главный — я прав», а исходя из того, что лучше для бизнеса. Как это выяснить? Давайте подчиненным проявлять инициативу, экспериментируйте, ведите статистику результатов.
- Будьте для коллектива лидером, а не «своим парнем».
- Отставить «незаменимость»! Правильно делегируйте задачи, развивайте своих сотрудников.
- Мотивируйте, вдохновляйте.
(оценок: 10, средняя: 4,60 из 5)
Загрузка…
Понравилась наша статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:
После прочтения остались вопросы? Позвони нам по телефону 8 (831) 4-236-777, и отзывчивый менеджер обязательно поможет.
Не согласен с информацией или хочешь её дополнить? Пиши комментарии к статье!