Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры

Содержание:

  1. Субъект профессионального самоопределения и основные этапы его развития
  2. Основные факторы профессионального самоопределения
  3. Социально-психологические и профессиональные «пространства» самоопределения личности
  4. Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры
  5. Заключение
Предмет: Психология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.08.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по психологии на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Понятие «самоопределение «очень тесно связано с такими понятиями, как «самореализация», «самореализация», «самопревосхождение » и др. Кроме того, самореализация, самореализация и т.д. часто они связаны с поиском смысла работы, работы, то есть работы. Сущность профессионального самоопределения заключается в поиске и раскрытии личностного смысла в выбранной, освоенной и уже выполненной работе, а также в поиске самоопределения.

Здесь сразу же обнаруживается парадокс самоопределения (и парадокс счастья): найденный смысл сразу обесценивает жизнь(как бы опустошает форму, следовательно, процесс поиска смысла есть лишь промежуточная стадия индивидуального (уже найденного) процесса(сам процесс становится главным смыслом).

При более творческом подходе к своей жизни сам смысл создается человеком заново. В этом случае человек становится истинным субъектом самоопределения, а не просто выступает проводником «высшего» смысла.

Одной из самых сложных (и в то же время творческих) проблем является поиск смысла конкретного самоопределяющегося клиента. Но единого смысла нет (все равно). Исключение составляют лишь времена войны и нравственных испытаний, когда отдельные слои людей и общества объединены единой идеей.

Субъект профессионального самоопределения и основные этапы его развития

Самый известный в России — является периодизация развития человека предметом работы Климова:

  1. на предигровом этапе (от рождения до 3-х лет) осваиваются простейшие правила восприятия, движения, речи, поведения и нравственной оценки, которые послужат основой для дальнейшего развития и внедрения работающего человека;
  2. этап игры (3-6-8 лет), овладение»базовым смыслом»человеческой деятельности, а также важнейшими условиями будущей социализации является определенная профессия (водительская игра, врачебный кабинет и др.).

Д. Б. Эль Конн.В. вслед за Плехановым писал, что «игра есть дитя труда», и когда произошло историческое разделение детей и усложнение труда, ребенок смог выполнять задания взрослого.

В современном мире существуют ситуации, когда дети в игре с меньшей вероятностью воспроизводят действия взрослых. Это, вероятно, связано со сложностью мира взрослых, прямой зависимостью между качеством труда и социальной полезностью, с одной стороны, и уровнем жизни работников — с другой:

  • на этапах овладения педагогической деятельностью(с 6-8 до 11-12 лет) интенсивно развиваются такие функции, как самоконтроль, самоанализ, умение планировать деятельность. Особенно важно для ребенка планировать свое время при выполнении домашних заданий, преодолевать желание прогуляться и отдохнуть после школы;
  • этап «варианты» (от 11-12 до 14-18 лет). Это этап подготовки к жизни, подготовки к работе, сознательного и ответственного планирования, выбора профессионального пути. Парадокс этой стадии заключается в том, что взрослый человек, например безработный, может оказаться в ситуации спонтано;
  • стадия овладения — профессиональное образование, куда идет большинство выпускников школ;
  • адаптационный этап — вступление в профессию после завершения профессионального обучения, длящийся от нескольких месяцев до 2-3 лет;
  • международный этап — это вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, который может стабильно работать с нормальным ущербом. То есть работник уже вошел в профессиональное сообщество как полноправный член;
  • мастер — стадия-это возможность узнать о работнике больше;
  • этап авторитета означает, что работник стал «лучшим среди мастеров»;
  • менторский этап-высший уровень работы любого специалиста.

Этот этап обусловлен тем, что работник-это не большой специалист в своей области, а учитель, который может передать ученику свой лучший опыт и воплотить часть его души (лучшую часть его души). Поэтому развитие высшего уровня специалистов — это образовательный уровень. Именно педагогика и образование являются ядром человеческой культуры, поскольку они обеспечивают преемственность и сохранение лучшего опыта человечества. Специалист, ставший наставником или учителем, — это высший уровень профессионального развития.

Основные факторы профессионального самоопределения

Е. А. Климов представляет интерес модель «восьмиугольника главного фактора в выборе профессии», которая характеризует ситуацию профессионального самоопределения. Определяет качество профессионального плана подростка:

  1. учет их склонности (по отношению к интересам удельный вес более стабилен);
  2. способность, учет внешних и внутренних функций;
  3. учитывать престиж выбранной профессии;
  4. принимая во внимание осознание этого;
  5. учет позиции родителей;
  6. учет положения одноклассников, друзей и сверстников;
  7. учет производственных потребностей («рынок”);
  8. наличие конкретных программ действий по отбору и достижению профессиональных целей-личностно-профессиональная перспектива(ЛПП). LPP считается успешным, если он построен с учетом всех этих факторов.

В работе со студентом факторы выбора профессии обозначаются в виде восьмиугольника, а в оценке ситуации выбора профессии (или самооценке) указываются те или иные факторы (например, Боб).

Психология профессионального самоопределения

В таком виде «восьмиугольник главного фактора выбора» может наглядно отразить особенности консультируемого подростка и прояснить проблему его собственной профориентации.

Социально-психологические и профессиональные «пространства» самоопределения личности

Профессиональные консультанты могут выбрать наиболее подходящую типологию для данной ситуации, разработать новую типологию конкретно или создать универсальные модели, подходящие для различных культурно-исторических ситуаций.

Планирование и разработка вариантов

Для начала стоит разобраться, насколько кардинально различаются понятия «профессиональный выбор», «профессиональный план личности» и «профессиональная перспектива личности».

Профессиональный отбор ориентирован на ближайшее будущее. Например, выбрать определенное профессиональное училище. После этого можно выбрать (указать) специальность, кафедру, факультет. В процессе обучения возможны и другие варианты: начальство, места прохождения практики, различные спецкурсы и т.д.

Поэтому вся карьера-это чередование выборов. Поэтому нельзя утверждать, что плохой выбор профессии делает плохую жизнь. Но если вам не удастся сделать выбор, вы можете существенно скорректировать другие выборов. Хотя, конечно, лучше сократить провал выборов.

Профессиональный план — это четкий набор действий для достижения определенной цели: можно запланировать встречу с профессиональным консультантом и т. д. Часто в этом плане сложные (на первый взгляд) профессиональные цели могут быть представлены в виде более простых действий (или задач).

Профессиональная точка зрения является более обобщенной, обычно ориентированной на отдаленное будущее, поэтому она не столь конкретна. Профессиональная перспектива обычно более оптимистична (само слово «перспектива» содержит хорошие и желательные вещи). Часто она основывается на точке зрения, что разрабатываются различные (более конкретные) планы. В то же время, есть одна точка зрения, может быть какой-то план реализации этой точки зрения. И тут уже встает вопрос выбора наиболее удачного плана.

И профессиональные перспективы, и профессиональные планы, и даже профессиональные варианты основаны на ценности и направленности этого человека. Каждый раз он, кажется, задает себе вопрос: будет ли этот выбор, план или перспектива успешным в желаемом образе жизни?

Рассмотрим основные варианты планирования профессионального развития.

Целевая версия

Человек концентрируется на сложных и авторитетных целях, но реальные способности редко принимаются во внимание. Поэтому трудно реализовать этот план выбора с профессиональным консультантом и попытаться восстановить более реалистичную цель клиента.

Однако если клиент является сильной личностью, то сложная цель может мобилизовать его, и для реализации такого сложного плана он быстро реализует свои способности, но не у всех это получится.

Реалистичная версия

Напротив, человек не ставит перед собой сложных целей, а учитывает свои реальные возможности, выбирает профессиональные цели для этих способностей. Обычно человек достигает таких скромных целей, но он часто сожалеет, что не попытался достичь более интересных и сложных целей. Иногда человек, который уже приступил к реализации такого плана, открывает для себя более интересные возможности. А могут быть и другие, более сложные варианты и планы, то есть скорректировать план вполне допустимо.

Подход на основе событий

Она основана на интересной идее, что вся жизнь-это ряд взаимосвязанных (и взаимно детерминированных) событий. Это событие понимается как относительно короткое по времени, но очень важное(важное и яркое) для жизни человека в целом. Часто пожилые люди и те, кто уже повзрослел, просто вспоминают жизнь и подчеркивают такие яркие события (вспоминают жизнь во всех ее подробностях, иногда это даже говорит о том, что без таких событий в жизни жизнь не работает). Прошлые, настоящие и ожидаемые будущие события включаются в «транспозицию жизни», анализируются вместе с клиентом, определяются наиболее важные жизненные события(время и дата).

Сценарный подход

Он основан на типичном жизненном сценарии, в котором многие люди планируют свою жизнь. Эти сценарии задаются данной культурой и являются той моделью, в которой вы можете жить. Особенность многих сценариев заключается в том, что, поскольку общество одобряет большинство из них, человек, планирующий свою жизнь по такой модели, понимает других, в то время как человек следует уже готовой модели, поэтому не пользуется правом на самоопределение. Но, с другой стороны, большинство людей не готовы стать полноценным субъектом самоопределения – это, к сожалению, сложный мир из какого-то определения того, какой сценарий помогает человеку сделать неадекватную профориентационную цитату, потому что консультация бесплатная. Но у них еще есть возможность выбрать наиболее привлекательный сценарий.

Творческие возможности

Она основана на желании построить жизнь, которая оригинальна и почти не похожа ни на какую другую. Чем оригинальнее профессиональный и жизненный план и его реализация, тем они интереснее для окружающих, а главная проблема при реализации такого творческого подхода в своей жизни заключается в том, что он недостаточно понятен окружающим, и часто творческий человек, например, одинок. такой человек не заинтересован в жизни без опыта, такого как неожиданное чередование судеб или внутренние или внешние проблемы, которые необходимо преодолеть.

Тем не менее, этот выбор продвигался многими мыслителями в гуманном направлении, и он был своего рода идеалом: самоопределения, самореализации, самореализации, самопревосхождения и т. д.

В большинстве случаев этот «идеал» сложен и непривлекателен. Из-за этого работают профессиональные консультанты, психологи говорят об этом варианте, планирование и разработка под названием станет реальностью. Но и этого нельзя не сказать.

Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры

Е. А. Климов выделяет основные трудности и ошибки в выборе профессии. Отношение к выбору профессии на выбор постоянного острова в мире профессий. Это создает «смертельное» чувство выбора. Когда неправильный выбор может разрушить всю вашу жизнь. На самом деле вся жизнь-это всегда чередующиеся выборы (д. По Сюперу).

Даже Маркс возражал против»профессии», которая возлагала на человека определенную трудовую функцию и требовала того, чтобы в процессе жизни человек постоянно осваивал все новые и новые виды деятельности. Отчасти предсказания Карла Маркса подтверждаются, и в современных компаниях, по крайней мере, успешные карьеры часто формируются людьми, которые овладевают соответствующими профессиями.

Предрассудок чести, при котором та или иная профессия считается «позорной», направлен на людей «второго сорта». Этот вопрос сложный, но надо понимать, что всякая работа важна для общества. На Западе такая малопрестижная профессия,как мусорщик, достаточно высока, а работники известных творческих профессий, наоборот, не всегда получают высокие зарплаты.

Одно из объяснений заключается в том, что творчество само по себе уже является высокой наградой, и тогда каждый хочет быть первоклассным творцом, который убирает мусор, когда дело доходит до того, что мусор убирается, а произведенный мусор не остается, или энергия мусора накапливается в той или иной форме.

Выбирайте профессию под прямым или косвенным влиянием друзей. С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, которые хорошо знают друг друга, а иногда давать честные и разумные советы. Но часто, основываясь на мнении друзей, подростки делают такой же профессиональный выбор, как и они,-это называется выбором «за компанию». И даже если друг оправдывает свой выбор, это не значит, что его друг должен следовать за ним. Ведь у каждого человека должен быть свой выбор, свое счастье.

Перенесите отношения с человека, являющегося представителем определенной профессии, на саму профессию. Например, у подростка есть знакомый взрослый-замечательный человек, который занимается наукой. После этого начинаются подростки, и все исследователи-замечательные люди.

Люди с очень сложным характером часто имеют творческие профессии, которые создают сложные отношения с трудовыми коллективами (зависть, ссоры, полное преследование самых творческих работников и т. д.). И с такими людьми очень трудно общаться. Поэтому в будущем возможны сильные разочарования. Не обязательно сама профессия приводит в свои ряды лучших людей. А есть отличные (умные, порядочные) люди во всех профессиях, в том числе и ученые.

Страсть к некоторым внешним или частным аспектам профессии. Например, в профессии геолога студентов может привлекать возможность путешествовать, но геологам необходимо учитывать все различные особенности будущей профессии, так как они касаются лучшего наблюдения, химического анализа, регистрации и обработки результатов.

Идентификация субъекта профессии (или слабая дискриминация этих реальностей) и школы. Конечно, в идеале академические предметы должны также играть карьерную роль. Ориентируйте студентов на соответствующую профессиональную деятельность. Однако на практике многие академические предметы преподаются слишком академично и практически не касаются жизни.

Например, история как учебный предмет буквально страдает от неумения разобраться в деталях того времени, в котором он сам живет («творчески страдающие студенты и студенты хорошо разбираются в этой консервативной части науки и этой производственной области, но реальная практика ориентирована на решение конкретной проблемы.»). Решение практических задач с этими задачами сопровождается особыми трудностями в профессиональном общении с коллегами, менеджерами, клиентами, заказчиками и другими людьми.

Устаревшие представления о природе труда в сфере материального производства. Е. А. Климов отметил, что многие технические профессии ранее включали в себя»ручной труд» и значительную составляющую повседневной работы, которая связана с менее благоприятными условиями (повышенным загрязнением окружающей среды, шумом, травматизмом).

Во многих современных компаниях сотрудники работают в гораздо более комфортных (эргономичных) условиях. Ведь в современном производстве все больше автоматизируются технологические процессы, которые, как и прежде, имеют большие физические и психофизиологические затраты. Непонимание, отсутствие привычки к пониманию своих личностных качеств (склонности, способности, готовности).

Конечно, это непростая задача, говорит Е. А. Климов. Однако очевидное невнимание к своим склонностям и их подготовке часто приводит к тому, что намеченная цель не достигается или, для того чтобы ее достичь, необходимо обеспечить человеку удовлетворение и счастье.

Незнание или недооценка своих физических особенностей и недостатков, что существенно при выборе профессии. Также могут возникнуть трудности в достижении целей и трудности самой профессиональной деятельности. Например, работа, требующая отличного здоровья, выносливости и стрессоустойчивости, может не только вызвать нервный срыв и психические заболевания у нетренированного человека, но и вызвать стресс у окружающих.

Подумайте об основных действиях при решении, об операции, о незнании порядка выполнения, о проблеме выбора профессии. А бывают ситуации, когда человек хочет правильно выбрать профессию, но ведет себя скорее хаотично, чем активно, и с появлением активности результат может не получиться. Можно давать советы и рекомендации от профессионалов, которые идеально подходят для систематического руководства карьерой. А со стороны самоопределяющегося человека важно быть активным в поиске специалиста, который поможет вам сделать правильный выбор профессии и жизни.

To к типичным ошибкам, выделенным Климовым, можно добавить следующие ошибочные действия многих самоопределяющихся людей. В поисках консультанта или консультанта они часто обращаются в коммерческий Психологический центр, где с клиентов (студентов и их родителей) взимается довольно высокая плата. Но не всегда большая комиссия справится с качественной помощью.

Чрезмерное доверие к психологу-это профессиональный консультант, который старается оказать эффективную помощь, но не всегда преуспевает в этом. Например, в ходе платного консультирования психолог не должен опасаться профессиональных консультантов (в том числе частнопрактикующих), которые выстраивают отношения с клиентами в откровенных операциях, чтобы хоть как-то оправдать свои высокие гонорары, но, по возможности, иногда подтверждают свои рекомендации, Самое главное-это ответственность за избрание.

Заключение

Неспособность и нежелание думать о перспективах развития общества (и производства). Зачастую выборы делаются с ориентацией на текущий день, когда востребована профессия, которая в будущем может оказаться избыточной (по законам рынка, сложность таких прогнозов социально-экономического развития общества часто связана со страхом реально увидеть ситуацию). Поэтому полноценное самоопределение — это еще и преодоление страха перед мыслями о проблемах общества, где человек пытается найти свое место.

Самый известный в России — это является периодизация развития человека как предмет работы Климова. Предлагается интересная модель-характеризующая ситуацию профессиональной идентичности и определяющая себя как профессиональный план подростка», учитывающая потребности производства («рынка»), имеющая конкретный план действий по выбору и достижению профессиональных целей-с личностно-профессиональной перспективой (ЛПП). ЛПП считается успешным, если он построен с учетом всех этих факторов.

Наиболее распространенной типологией профессионального и личностного самоопределения в современной России предлагается Климовым. Он выделил пять направлений работы, основанных на принципе взаимодействия человека с основными объектами труда: человек — природа, человек — техника, человек — знаковая система, человек-знаковая система. И профессиональные перспективы, и профессиональные планы, и даже профессиональные варианты основаны на ценности и направленности этого человека. Е. А. Климов выделяет основные трудности и ошибки в выборе профессии.

  • « первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • . . .
  • последняя »

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

субъектность в самоопределении они проявляют.

Творческий вариант

Здесь в основе — стремление построить жизнь самобытную, мало на что похожую. Чем оригинальнее профессиональные и жизненные планы и их реализация, тем они интереснее для окружающих, и тем больше у человека оснований гордиться уникальностью своей жизни (а значит, он прожил не зря). Главная проблема при реализации такого творческого подхода состоит в том, что окружающим это мало понятно, и нередко творческий человек бывает одинок, а то и осуждаем со стороны большинства окружающих. Например, творческому человеку не интересно жить без переживаний, без неожиданных поворотов судьбы, без внутренних или внешних проблем, которые надо преодолевать и т. п. Но всем ли это интересно?

И, тем не менее именно такой вариант пропагандируется многими мыслителями гуманистического направления и даже рассматривается в качестве некоего идеала самоопределения, самореализации, самоактуализации, самотрансцендентности и т.п.

Для большинства такой «идеал» сложен и непривлекателен. Поэтому в реальной профконсультационной работе психолог должен говорить о таком варианте планирования профессионального развития очень осторожно. Однако не сказать об этом тоже нельзя. 4. Основные ошибки и предрассудки при планировании карьеры Е.А.Климов выделяет следующие основные затруднения и ошибки при выборе профессии.

. Отношение к выбору профессии как к выбору постоянного островка в мире профессий. Это порождает ощущение «фатальности» выбора. Когда неудачный выбор может перечеркнуть всю жизнь. На самом деле вся жизнь — это постоянно чередующиеся выборы (по Д.Съюперу). Еще К.Маркс выступал против «призвания», закрепляющего человека за определенной трудовой функцией и призывал к тому, чтобы человек в ходе жизни постоянно осваивал все новые и новые виды деятельности, поскольку именно это обеспечивает его гармоничное развитие. Он даже писал, что «природа крупной промышленности требует постоянного движения рабочей силы», когда «каждые пять лет работник вынужден будет менять профессию», что связано с постоянным изменением и развитие самого производства. Частично прогнозы К. Маркса подтвердились, и на современных предприятиях успешные карьеры чаще складываются у тех, кто осваивает хотя бы смежные профессии.

. Предрассудки чести, когда некоторые профессии считаются «постыдными», предназначенными для людей «второго сорта». Данная проблема сложна, но надо понимать, что каждый труд важен для общества. На Западе все чаще такие непрестижные профессии, как мусорщик, оплачиваются довольно высоко и, наоборот, работники престижных творческих профессий далеко не всегда получают высокие зарплаты. Одно из объяснений: сама творческая работа уже является высокой наградой и потом, если все захотят быть престижными творцами, то кто будет мусор убирать? По поводу мусора можно также заметить, что культура вообще начинается с того, что производимый мусор не оставляют, а убирают, или энергия мусора как-то аккумулируется в иное качество.

. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, которые хорошо знают друг друга и иногда дают честные и обоснованные советы. Но часто, ориентируясь на мнение товарищей, подросток

  • « первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • . . .
  • последняя »

Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы

Если вы считаете, что деньги — самое важное в работе, а карьеру нужно начинать с самых низов, то вы заблуждаетесь.

10 ошибок, которые могут навредить вашей карьере

Хорошо, когда человек учится на своих ошибках. Но лучше учиться на ошибках других людей.

Уоррен Баффет (Warren Buffet)

американский предприниматель

Жизнь редко складывается так, как нам хочется. Потому что мы — обыкновенные люди, которым свойственно ошибаться. Постарайтесь не допускать тех карьерных ошибок, которые мы перечислим ниже.

1. Линейная карьера — залог успеха

Кто сказал, что карьера обязательно должна быть линейной? Откуда взялось это утверждение и почему мы так беспрекословно ему верим?

Линейная карьера — такой тип карьеры, при которой человек проходит путь от низшей должности к самой высокой.

Обычно мы представляем себе карьерный рост так:

  • получение образования;
  • прохождение стажировки;
  • получение самой низшей должности и пара лет работы до получения повышения;
  • получение более высокой должности;
  • поиск должности в другой компании с лучшими условиями, если на прежнем месте повышения больше не предлагают.

Или так:

  • вы — фрилансер;
  • вы начинаете выполнять работу практически за бесценок, чтобы наработать репутацию;
  • вы продолжаете работать за копейки ещё несколько лет;
  • вы не можете свести концы с концами;
  • вы устраиваетесь на какую-то работу;
  • вы увольняетесь с работы, потому что её ненавидите;
  • вы начинаете просить больше за свои услуги;
  • каждый год вы немного повышаете расценки.

Или даже так:

  • вы — предприниматель;
  • вы начинаете собственное дело;
  • всё идёт хорошо, вы начинаете думать, что вы гениальны;
  • вы тратите больше, чем можете себе позволить;
  • вы пытаетесь привлечь инвесторов;
  • инвесторы забирают ваш бизнес;
  • поздравляем, у вас больше нет бизнеса.

Почему мы уверены, что карьеру нужно строить именно так? Жизнь слишком коротка, чтобы действовать по шаблону. Вместо этого можно ускорить процесс. Можно попробовать получить больше знаний, попробовать больше заработать, попробовать сделать рывок вперёд.

Сегодняшнее развитие экономики предполагает быстрый рост. Впервые в истории многие компании (не все, конечно) смотрят не на возраст, пол, диплом, степень или что-то ещё, а на ваши реальные навыки. На то, что вы действительно умеете делать и готовы предложить работодателю.

Используйте это преимущество с умом. Как? Учитесь быстрее. У вас есть круглосуточный неограниченный доступ к практически любой информации. Дерзайте, всё зависит только от вас самих.

2. Приоритет — деньги

Осознайте, что деньги — далеко не самое важное в работе. Вот в какой ситуации вы предположительно можете оказаться:

  • вы бросите малооплачиваемую, но любимую работу;
  • вы согласитесь работать на высокооплачиваемой, но ненавистной работе;
  • поздравляем, вы только что продали душу дьяволу;
  • у вас есть деньги, но они почему-то не радуют.

Во всей этой ситуации нет ничего противоестественного, но и чувства стабильности и уверенности в завтрашнем дне она тоже не гарантирует. На что вы готовы ради денег? Неужели на то, чтобы постоянно чувствовать себя несчастным? Мы вовсе не пытаемся помешать вам зарабатывать, но задумайтесь о возможных последствиях.

Вместо того, чтобы зацикливаться на деньгах, почему бы не сосредоточиться на других, намного более важных вещах? Например на обучении, улучшении профессиональных навыков, заботе о близких.

Большинство людей не последует этому совету вовсе не потому, что не сможет сказать «нет» деньгам. Есть множество веских причин работать только ради них. Но сейчас не об этом.

Есть только одно правило, которое поможет сохранить и деньги, и свободу. Оно звучит так: живите по средствам. И да, ограничивать себя в чём-то нелегко.

3. Неэффективное управление собственным временем

Подумайте, сколько вечеров и выходных вы потеряли, когда лежали на диване, просматривали бесполезные программы, занимались какой-нибудь ерундой или листали ленту новостей в социальных сетях. Или вы просто убивали время, бессмысленно слоняясь где-то без дела. В развлечениях время от времени нет ничего плохого, но вы не должны расслабляться каждую имеющуюся у вас свободную минуту.

Что вы умеете? Что в вас такого особенного, что выгодно отличало бы вас от всех остальных? Ответьте себе на эти вопросы.

Если ответов нет, то пора бы задуматься и что-то изменить в своей жизни. Начните учиться, практиковаться, делать хоть что-то. Приложите усилия, чтобы измениться.

4. Стремление стать экспертом во всём

Вы работали в сфере финансов, но у вас ничего не вышло. Тогда вы решили заняться юриспруденцией, потом вас почему-то потянуло к искусству, а потом внезапно заинтересовало роботостроение. В том, что вы такой разносторонний, нет ничего плохого. Но только тогда, когда дело касается обыкновенных интересов, а не работы.

Чтобы стать настоящим профессионалом в своём деле, вы должны знать, как работает отрасль, постоянно изучать рынок, понимать людей и их неписанные правила. Если вы будете метаться от профессии к профессии, то ничем хорошим это не закончится.

Вместо этого выберите одну-две смежные отрасли, которые вам нравятся, и попытайтесь разобраться в них, чтобы стать экспертом и добиться впечатляющих результатов.

5. Нежелание выходить из зоны комфорта

«Я много и упорно работал, и теперь у меня всё хорошо», — думаете вы. Серьёзно? Подумайте ещё раз и хорошенько. В таких вещах никогда нельзя быть полностью уверенным.

Жизнь — это соревнование. Очень много людей ждут, пока вы допустите ошибку, чтобы потом внезапно возникнуть из ниоткуда и занять ваше место.

Вам кажется, что это больше похоже на паранойю? Честно говоря, не лишним будет перестраховаться. В некоторых случаях вспоминать про существование здоровой конкуренции полезно, потому что она подстёгивает и не даёт расслабляться.

6. Неумение говорить о своих желаниях

Да, вы можете быть хорошим человеком. Но не будьте слишком уж хорошим. Мы уже говорили о том, что многие люди только и ждут удобного момента, чтобы чем-то вам насолить, а потом занять ваше место. Не будьте наивными. Просто усвойте правило: бизнес — это бизнес.

Если вы хотите что-то получить, вы должны об этом попросить. Хотите повышение? Попросите. Никто не даст его вам просто так. Хотите прибавку к зарплате? Кажется, вы уже знаете, что делать.

Вы ожидали чего-то вроде: «Эй, чувак, ты такой крутой! Не хочешь забрать себе вот этот чемоданчик с деньгами?». Не будет такого.

7. Пренебрежение собственными интересами

Здесь люди традиционно разделяются на два лагеря. Одни считают, что нужно следовать за своей мечтой и страстью, другие уверены, что делать этого не стоит.

Забавная вещь: люди, которые считают, что не нужно следовать за своей мечтой, сами этого не делают. С какой стати им поощрять других?

Эта дискуссия бесконечно движется по кругу. Помните вот что: жизнь не бесконечна. Вы действительно хотите прожить жизнь, делая то, что ненавидите?

8. Игнорирование мнения коллег

Вы получаете должность своей мечты и витаете в облаках. Вы наслаждаетесь собой и своим положением, думая, что вы невозможно хороши. Конечно же, вы даже не думаете о том, чтобы начать следовать чьим-то советам. Ведь если бы вы слушали всех подряд, то должность вряд ли бы вам досталась. Это большая ошибка.

Нужно быть скромнее и прислушиваться к окружающим людям. Не только к тем, кто опытнее вас и разбирается в некоторых вопросах лучше, но и к тем, кто менее опытен. У них очень часто бывают дельные идеи. Поэтому не стройте из себя надменного сноба, спуститесь со своего пьедестала и начните слушать.

9. Стремление получить всё и сразу

Предположим, вы согласны с тем, что карьера не должна быть линейной. Тогда вы можете начать думать, что вперёд к успеху непременно нужно двигаться семимильными шагами.

Каждый день приобретать по одному полезному навыку, который поможет в работе, каждый день осознавать какую-то жизненно важную истину, каждый день изобретать гениальные методики, до которых никто не додумался раньше. Если ничего из этого не происходит или что-то не получается — значит день прожит зря. Вы слишком торопитесь.

Допустим, вы хотите написать книгу. Прежде чем у вас появится хотя бы её черновой вариант, вам потребуется написать и переписать сотни, а то и тысячи заметок. Или, например, вы хотели бы начать проводить для людей обучающие тренинги и семинары. Чтобы делиться своим опытом, нужно для начала его приобрести, иначе о чём вы вообще будете им рассказывать?

Нужно научиться быть более терпеливыми. Чтобы отточить свои навыки до совершенства, нужно время. Ничего не получается сразу, и это нормально, потому что вы учитесь.

10. Отказ от помощи

Возможно, вы слишком горды. Возможно, боитесь показаться окружающим слабым и глупым. Может быть, вы просто так воспитаны.

Но вот вам прописная истина: если вы не обратитесь за помощью, то никогда её и не получите.

Почти всё в жизни — результат слаженной работы команды. Даже если вы работаете на себя, вам всё ещё нужны люди. И вы нужны им.

Истории успеха людей, которые утверждают, что всем, что у них есть, они обязаны только самому себе, — самые настоящие фальшивки.

Всякий раз, когда вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, обратитесь за помощью к другим. Попробуйте достучаться до коллег, партнёров, друзей или близких. Они обязательно помогут вам. А если не помогут, то они просто не ваша команда.

Итог

Это ваша карьера! Почему бы наконец не начать относиться к ней серьёзно? Не будьте такими равнодушными. Если вы недовольны своей должностью или тем, как продвигается рост по карьерной лестнице, то найдите в себе силы это изменить.

Меняйте всё, что вас не устраивает, — это единственный универсальный совет.

И начните делать это прямо сегодня. Знаете, почему? Потому что если не сегодня, то когда ещё?

Кажется, ответ очевиден. (Если не очевиден, то подсказываем — никогда).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Основные виды ошибок спецификации модели
  • Основные ошибки баттерфляй
  • Основные ошибки журналистов
  • Основные виды лексических ошибок доклад
  • Основные ошибки аппаратного маникюра

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии