Мало у кого возникают вопросы, зачем учить английский и насколько он важен в профессиональной жизни. Но чтобы поступить с английским в университет, необходимо получить высокий балл на ЕГЭ по данному предмету.
А как сдать единый государственный экзамен по английскому языку на отлично? Начать подготовку за полгода-год, внимательно изучить все правила и посмотреть, какие ошибки в ЕГЭ по английскому чаще всего допускали выпускники прошлых лет.
Последнее особенно важно. Ведь кто предупреждён, тот вооружён. Поэтому читайте статью и запоминайте самые типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку, чтобы не допустить их на экзамене.
Ещё больше полезной информации ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за актуальными акциями и скидками — с ними намного выгоднее учиться.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку
Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из нескольких этапов:
- аудирование;
- чтение и понимание текста;
- грамматика и лексика;
- письменные навыки;
- навыки устного общения.
На каждом этапе учащиеся могут столкнуться с разными проблемами. Мы же рассмотрим те ошибки, которые типично совершает большинство школьников, и дадим полезные советы, чтобы их избежать.
Задания на аудирование по английскому
Аудирование по английскому — это раздел ЕГЭ, который включает в себя задания, где участник должен прослушать аудиозапись на иностранном языке, а после ответить на вопросы.
Самая большая сложность в аудировании возникает тогда, когда школьник не понимает общий смысл устной речи, а сосредотачивается на выхватывании отдельных знакомых слов. Это приводит к тому, что он не может найти верный ответ, ведь часто варианты даются в перефразированной, а не точной форме.
Not stated / False / True — как разобраться? Выбор одной из форм зависит от того, относится ли вопрос непосредственно к тому, о чём говорилось в тексте, или нет. Если да и ответ верен — выбираем true. Если относится, но не соответствует правде — false. Если же точной отсылки нет вообще — not stated. Так что следите за логикой, а лишь потом отвечайте.
Какие ещё ошибки по аудированию типичны на ЕГЭ:
- делать ставку на общие догадки;
- забывать о других значениях многозначных слов;
- упускать причинно-следственные связи;
- опираться при ответе лишь на понятные слова.
Как повысить результаты аудирования? Помнить о полезных советах:
- Готовясь к ЕГЭ, много и часто слушайте аудиозаписи с английской речью, а после пересказывайте прослушанный текст. Выбирайте разные жанры, чтобы разнообразить словарный запас.
- Тренируйтесь выделять в тексте основную и второстепенную информацию. Это поможет быстро понять общий смысл и точнее отвечать на вопросы.
- Во время выполнения экзаменационного задания сначала сформулируйте ответ в голове, а уже потом ищите правильный среди предложенных вариантов.
- Помните, что в английском языке много омофонов — слов, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. А потому ориентируйтесь на конкретный контекст.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Задания на чтение и понимание английского текста
Следующая часть ЕГЭ по английскому — это задания, в которых участник должен прочитать текст, а потом найти правильные ответы на вопросы. И здесь самая распространённая ошибка — это невнимательность. Школьники забывают вникнуть в сам текст вопроса, сосредотачиваясь на предлагаемых формулировках ответов.
Как исправить? Не забывать о трёх важных моментах:
- Всегда перечитывайте вопрос несколько раз, прежде чем искать ответы.
- Старайтесь ухватить основной смысл фразы, не обращая большого внимания на незнакомые выражения.
- Помните, что составители экзаменационных тестов часто перефразируют ответы. Поэтому важно понимать общее содержание, а не сосредотачиваться на отдельных словах.
Задания на грамматику и лексику английского языка
Много ошибок в ЕГЭ по английскому языку школьники допускают в заданиях на грамматику и лексику. И здесь есть несколько фаворитов:
- путаница во временных формах глаголов, особенно в Present Perfect;
- неверное применение словообразовательных аффиксов в прилагательных и наречиях;
- употребление неправильной формы действительных и страдательных причастий;
- неправильное употребление различных форм местоимений;
- большое количество орфографических ошибок.
Что поможет хорошо подготовиться к этой части экзамена по английскому и не допустить типичных ошибок:
- Заучивайте грамматические формы. Составляйте наглядные таблицы, пишите красиво оформленные схематические конспекты и повторяйте правила по ним.
- Изучайте словообразование отдельных частей речи. Это позволит наработать зрительную память.
- Выполняйте большое количество типовых заданий по английской грамматике.
- Много читайте на английском и обращайте внимание на разные формы слов, а также времена.
Изучайте фразовые глаголы и фразеологические обороты. Это поможет не только сдать экзамен на высокий балл, но и разнообразить вашу речь, сделать её живой и многогранной.
Задания на письменные навыки в английском языке
Задания, которые проверяют письменные навыки участников, состоят из двух частей:
- письмо другу;
- эссе по английскому языку.
Самые частые ошибки, которые допускают школьники в этих заданиях, следующие:
- использование примитивных фраз и выражений;
- неверная структура английских предложений;
- в письме другу — отсутствие вежливых оборотов, принятых в английской переписке;
- в эссе — несоответствие письменного текста теме, указанной в вопросе;
- общая проблема всех заданий — большое количество орфографических и грамматических ошибок.
В задании «Письмо другу» нужно не только написать текст, но и придумать три вопроса на определённую тему. Здесь стоит проявить особую внимательность и помнить, что предложения должны чётко соответствовать требованиям, указанным в условии.
Как не допустить подобного в своём ответе? Помнить и применять следующие советы:
- Для задания, в котором необходимо написать письменный ответ другу, стоит составить предварительный шаблон и выучить его. В него включают приветствия, правильные обращения, вежливые фразы в начале и в конце письма.
- Чтобы грамотно написать эссе на английском, нужно набить руку. Для этого возьмите список возможных тем для ЕГЭ и пишите тексты. Результаты желательно проверять с репетитором или преподавателем. Учитель сможет указать на ошибки и сориентировать, на что обратить особое внимание.
- Общие правила для всех письменных заданий — не спешите и внимательно читайте вопрос, на который необходимо ответить. После тщательно проводите анализ предлагаемых ответов, прежде чем выбрать итоговый.
- Не забывайте в конце перепроверить все ответы. Так вы избежите типичных проблем с недопониманием и сможете исправить возможные орфографические ошибки.
Задания на устное общение на английском языке
Одна из самых сложных частей ЕГЭ по английскому — это устный экзамен. Здесь школьник показывает, как он понимает иностранную речь, как может говорить на английском языке и аргументировать свои мысли.
С какими трудностями чаще всего сталкиваются участники в этом разделе:
- неправильная расстановка ударений;
- неверное проговаривание отдельных звуков: [v] вместо [w], [z] и [s] вместо [θ] и [ð] и так далее;
- отсутствие логических ударений и пауз в английских предложениях;
- ограниченный словарный запас;
- отсутствие чёткого вступления и заключения в устном ответе;
- грамматические и стилистические ошибки.
Как приучить себя к звуку [w]? Научиться быстро произносить скороговорку “Which rich wicked witch wished the wicked wish?” А для тренировки звуков [θ] и [ð] отлично подойдут такие варианты: “I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought” и “Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another”.
Как помочь себе преодолеть страх и начать свободно говорить по-английски, чтобы не только на ура сдавать экзамены, но и использовать его в жизни:
- Изучайте новые слова каждый день — так вы быстро расширите словарный запас.
- Уделяйте внимание грамматическим формам слов, заучивайте отдельные фразы.
- Повторяйте английские скороговорки, тренируя различные звукосочетания.
- Слушайте радиопрограммы, подкасты и смотрите видео на английском языке. Так вы быстрее начнёте понимать устную речь и научитесь строить фразы.
- Читайте книги на английском языке и пересказывайте сюжет. Это позволит развить как навыки говорения, так и память с воображением.
- Занимайтесь с репетитором лично или онлайн. В интернете даже можно найти реальных носителей языка, чтобы практиковать навыки устной речи.
- Не торопитесь на самом экзамене. Его нужно сдавать с умом — делайте логические ударения, выдерживайте паузы и внимательно следите за реакциями и вопросами преподавателя.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Мы разобрались, какие типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку допускают участники экзамена и как их избежать. Теперь всё зависит от вас — учите правила, готовьтесь к устному и письменному заданиям и как можно больше разговаривайте на английском. А если понадобится помощь в подготовке контрольной по иностранному языку или другого вида работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Наиболее типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по английскому языку и проблемы, с которыми они связаны
Раздел «Аудирование»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
- Неверный подбор синонимичных слов и выражений
- Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
- Смешивание ответов «False» и «Not stated»
- Неумение разделить главную и второстепенную информацию
- Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
- Ошибки в записях ответов в примерных бланках
Пути решения этих проблем.
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
- Путем системы упражнений формировать частные умения коммуникативного аудирования, особенно:
умение отделять главную информацию от второстепенной
умение понимать ключевые слова
умение прогнозировать
умение понимать завуалированную информацию и т.д.
- Тренироваться в заполнении бланков ответов
- Разделять ответы «False» и «Not stated»
Раздел «Чтение»
Типичные ошибки
(ошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
- Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
- Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
- Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
- Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
- Обращать внимание на средства логической связи
- Следить за временем выполнения заданий
- Для формирования навыка использовать систему упражнений
Раздел «Грамматика и лексика»
Типичные ошибки
- Невнимательное чтение задания
- Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple, Past Perfect, Present Perfect)
- Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
- Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
- При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
- Присутствует обычное неправильное написание слова
Пути решения этих проблем
- Учить внимательно читать задание
- Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как раздел построен на основе связных текстов
- Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
- Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
- Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
- Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
- Следить за правильным написанием слов
- Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
- Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками
Раздел «Письмо»
Типичные ошибки
I Письмо личного характера
- Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
- Неумение логично и связно построить свое высказывание
- Не все правила оформления письма соблюдены:
-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию
-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания
-не всегда текст письма разделен на абзацы
-неправильная подпись в конце письма
- Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов
II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение — выражение собственного мнения)
- Не соблюдается рекомендуемый план
- Происходит смешивание двух типов сочинений
- Недостаточно используются средства логической связи
- Мало используются сложные грамматические конструкции
- Иногда используется неадекватный стиль
- Объем высказывания не соответствует норме
Пути решения этих проблем
- Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
- Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
- Учить разграничивать два типа сочинений
- Строить высказывание в соответствии с планом
- Уделять внимание использованию средств логической связи
- Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
- Разграничивать официальный и неофициальный стили
- Соблюдать требуемый объем высказывания
Раздел «Говорение»
Типичные ошибки
- Не всегда дается развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
- Неумение самостоятельно принять решение
- Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
- Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
- Нелогичная реакция на мнение собеседника
- Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
- Отсутствие умения направлять беседу
- Иногда ученики не умеют следить за временем
- Если ученик не понял вопрос, часто боится переспросить
- Использование ограниченного словарного запаса
- Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
- Допускаются ошибки в произношении
- Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:
-употребление артиклей
- построение вопросительных предложений
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
- смешивание «I’d like» и «I like»
- смешивание much\many
- смешивание suggest\offer
- использование which, who, what, that
- построение условных придаточных предложений
Пути решения этих проблем.
- Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
- Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
- Развивать умение поддерживать и направлять беседу:
учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями
учить умению аргументировать свое согласие и несогласие
учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику
не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета
- Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
- Активно использовать словарный запас
- Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В.Овсянникова
Анализ типичных ошибок ЕГЭ по английскому языку 2022 -
2 слайд
Результаты оценивания
-
3 слайд
Электронное письмо
нет необходимости указывать дату и адрес
не нужно давать ссылку на предыдущие контакты
допускаются различного рода сокращения и разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.
необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости -
4 слайд
Ошибки в Структуре письма
отсутствует обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
не выражена благодарность за полученное письмо или/и нет выражения радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
сообщение: даны не все ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
запрос информации: постановка вопросов не в соответствии с заданием (отдельный абзац);
отсутствует выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
нет завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке) -
5 слайд
Оценивание
К1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
Правильные ответы на вопросы друга; правильно заданные вопросы другу по теме; соблюдение норм вежливости, стилевое оформление текста.К2- Организация текста – 2 балла
Логические ошибки, деление на абзацы, обращение, завершающая фраза и подпись на отдельных строках.К3 – Языковое оформление текста – 2 балла
Грамматические, лексические, пунктуационные и орфографические ошибки. -
6 слайд
Анализ типичных ошибок в Описании графика
Не всегда придерживаются плана, данного в КИМ, то есть не соблюдают пять абзацев:
Вступление по теме проекта.
Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
Одно-два сравнения.
Обозначить проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме. -
7 слайд
Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?
Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.
-
8 слайд
Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?
Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.
-
-
10 слайд
We can compare…in terms of the number/percentage of…
…is by far the most…
The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.
The number of … who… is slightly higher than…
…is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…
….as…..as….
…far more/less…than….
…twice as much/many….as….
It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…
The same/similar pattern can be seen for people who… -
11 слайд
Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?
Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.
Useful language:
It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…
Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…
From the figures, it can be inferred that…
It is noticeable that…
Overall,… -
12 слайд
Ошибки в написании заключения
Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.
-
13 слайд
Нарушение объема письменного высказывания
200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли. -
14 слайд
Устная часть
Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.В задании 2 нужно задать не пять, а четыре прямых вопроса. В остальном здесь все то же самое.
-
15 слайд
Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022
Задание 3 изменилось полностью.
Начиная с 2022 года экзаменуемым нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее, чем из двух фраз.Если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why, то ответ нужно дать на обе части вопроса. В этом случае также достаточно, чтобы ответ состоял из двух фраз.
Зачастую ученики отвечают одним словом, словосочетанием или неполным предложением (They do). Этого делать нельзя.
Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like …when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае в зависимости от вопроса нужно рассказывать о прошлом или о будущих планах. -
16 слайд
Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss volunteering. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
Interviewer: Is volunteering an easy job or not? Why?
Student:____
Interviewer: Why do you think volunteering programs are becoming more and more popular with teenagers?
Student:____
Interviewer: What personality traits are needed for a teenager who wants to become a volunteer?
Student:____
Interviewer: How do most people react to being helped by others?
Student:____
Interviewer: What would you recommend the people who want to start volunteering?
Student:____ -
17 слайд
Задание 4 устной части ЕГЭ 2022
В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: экзаменуемый с другом работают над проектом. Первый ученик нашел две фотографии, которые могут иллюстрировать проект. Он оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта.
Важно, что целью сообщения является не описание и сравнение двух фото. Задача — доказать, что его можно использовать в проекте. Для этого в сообщении надо:
— кратко описать две фотографии (иллюстрации) к теме проекта;
— объяснить, чем отличаются эти фотографии;
— обосновать выбор фотографии (иллюстрации);
— выразить и аргументировать свое мнение по теме проектной работы. -
18 слайд
Оценивание
Объем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объем ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов. -
19 слайд
ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022
Отсутствует обращение к другу, приветствие, и аргументация совместного проекта.
Нет пояснения как фотографии связаны с темой проекта. Важно включать в описание именно те детали, которые относятся к теме проекта — то, что изображено на фото.
Не всегда указаны одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно указывать два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта.
Не названы преимущества и недостатки аспекта темы, указанного в задании.
Не выражено свое мнение по теме проекта, и ответить на вопрос whether you would like to… and why.
В ответе отсутствует заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено. -
20 слайд
Рекомендации
Практика диалогической и монологической речи;
Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
Повышать уровень коммуникативной компетенции до уровня В2;
Тренироваться в описании, эквивалентных заменах;
Улучшать уровень лексико-грамматических навыков;
Повторять правила образование общих и специальных вопросов, порядок слов в предложении;
Регулярно тренировать чтение вслух, интонационное оформление, отрабатывать отдельные звуки к скороговорках. -
21 слайд
Сайты с типовыми заданиями
http://www.fipi.ru/
https://ege.sdamgia.ru/ -
22 слайд
Сайты с интересными заданиями
http://www.bbc.co.uk/learningenglish
https://www.podcastsinenglish.com/
https://www.britishcouncil.org/
https://langart.ru/speaking -
23 слайд
http://injaz.ege.edu.ru/
Тренировочная версия станции записи устных ответов. Предлагаемая версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»). -
24 слайд
Спасибо за внимание
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 363 441 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.10.2022
- 64
- 0
- 14.10.2022
- 89
- 0
- 14.10.2022
- 230
- 8
- 14.10.2022
- 76
- 0
- 14.10.2022
- 101
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Серегина Светлана Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1039
-
Всего материалов:
6
После сдачи ЕГЭ родители и абитуриенты вздыхают с облегчением. Правда, это касается только тех, кто показал хороший результат. А те учащиеся, кто только готовится к сдаче ЕГЭ, найдут в данном материале типичные ошибки на ЕГЭ по английскому языку. Их важно проанализировать и переосмыслить для того, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем.
С каждым годом всё большее количество выпускников выбирают английский язык для сдачи. Но чтобы обойтись без ошибок на ЕГЭ по английскому языку, следует знать список часто встречающихся. Иностранный язык сложен для изучения, так что при подготовке вам потребуется максимум внимания. Начать подготовку желательно за год до сдачи экзамена. В ЕГЭ по английскому языку входит 5 разделов, охватывающих все главные направления в изучении языка. Начнём по порядку.
Аудирование
Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку.
Типичные ошибки
- Основной упор делается на вариантах ответа в тексте и созвучие слов.
- Абитуриенты строят ответы на догадках и общих представлениях.
- Абитуриенты стремятся понять отдельные слова, но при этом теряется основной смысл текста.
- В случае с многозначными словами абитуриенты ограничиваются только одним значением при переводе.
- Выбор ответа зависит лишь от понятых слов.
Советы
В английском языке есть омофоны, поэтому нужно быть внимательным к одинаково звучащим словам. Значение у таких слов не совпадает. Соответственно, смысл текста меняется.
Прежде чем выбрать ответ в тесте после прослушивания аудиотекста, рекомендуется придумать ответ самостоятельно, а лишь затем сравнить его с предлагаемыми вариантами.
Кроме того, стоит внимательно относиться к отрицательным формам. После выбора варианта ответа стоит ещё раз перечитать его и найти подтверждение в тексте.
Чтение
Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, «ухватить» смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты.
Типичные ошибки
- Абитуриент ошибочно опирается на аналогию формы вопроса и ответа.
- Абитуриент нередко выбирает первый вариант ответа с утверждением.
- При выборе ответа учащийся руководствуется не знанием значений слов, а логическими рассуждениями.
- Абитуриент вообще не предоставляет ответ.
Советы
Во время первого прочтения нужно попытаться понять смысл текста, при этом не стоит обращать внимание на незнакомые слова. Похожие формы ответов не всегда совпадают с вопросами, поэтому стоит относиться к ним с осторожностью.
Выбрали вариант ответа? Найдите 2–3 подтверждения. При переводе сразу вычленяйте собственные имена, числительные и даты. Применяйте языковые и смысловые догадки.
Грамматика и лексика
Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.
Типичные ошибки
- Применение неправильной формы глагола;
- ошибочное использование аффиксов при словообразовании;
- орфографические ошибки;
- неверное употребление формы причастия (действительной и страдательной), фразовых глаголов;
- неправильное применение слов, которые имеют похожий смысл (do/make).
Советы
Особый упор стоит сделать на изучение всех возможных грамматических форм разных частей речи. Для этого можно применять таблицы и прочие вспомогательные материалы. Также необходимо регулярно повторять аффиксы глаголов, наречий, имен существительных и прилагательных.
Кроме того, рекомендуется выполнять упражнения по поиску орфографических ошибок. В таком случае будет легче избежать ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Нелишним будет повторение основных фразовых глаголов. Особое внимание стоит направить на возможность употребления схожих по смыслу слов и их смысловые оттенки.
Письмо
Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений. Встречаются и другие огрехи.
Типичные ошибки
- Невнимательное прочтение задания (чаще всего ошибки на ЕГЭ по английскому языку происходят именно из-за этого пункта);
- примитивное построение фраз в письме;
- невнимательность к фразам вежливости, принятым у англоязычных людей;
- неверная структура (незнание принятых шаблонов).
Советы
Перед написанием письма и эссе следует 2–3 раза внимательно прочитать задание. При работе над письмом следует вспомнить особенности чёткой структуры. Не стоит забывать обязательном употреблении слов приветствия, благодарности и грамотного завершения письма.
При работе над эссе необходимо выделить главный тезис, подобрать ключевые слова, придумать аргументы за и против. При написании эссе на ЕГЭ по английскому языку рекомендуется следовать шаблонной структуре. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и с помощью слов-связок.
Устная часть экзамена – Говорение
Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.
Типичные ошибки
- Неправильное ударение и интонации;
- использование формы монолога вместо уточняющих вопросов;
- неверное построение прямых вопросов;
- невнимательность при прочтении задания;
- отсутствие вступительной и заключительной части;
- грамматические и логические ошибки;
- недостаточный словарный запас.
Советы
При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов). Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов.
Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам.
Типичные ошибки в разделах “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика” ЕГЭ 2022 и способы их избежать в ЕГЭ 2023
Введение
Каждый год после сдачи ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит анализ типичных ошибок и представляет документ, методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку следующего года. Изучив документ, можно узнать о типичных ошибках по видам речевой деятельности: аудировании, чтении, грамматике и лексике, письменной и устной речи. И в конце концов, не сделать эти ошибки при выполнении заданий ЕГЭ 2023. В этой статье об аудировании, чтении, грамматике-лексике.
В ЕГЭ 2022 экзаменуемые выполнили аудирование лучше всего, в среднем на 84,58 балла. С чтением также не было особых проблем, в среднем 76,55 баллов. Раздел “Грамматика и лексика” с 69.65 баллами в среднем.
Аудирование и Чтение
Ошибки
В этих разделах было сделано меньше всего ошибок. Но даже в заданиях базового уровня есть ошибки. Ребята ориентируются на отдельные слова. Слабое владение умением понимание связного текста и навыком понимания грамматических структур, воспринимают информацию чисто зрительно. Неумение отделить важную информацию от второстепенной, выявить основную тему текста и кратко ее сформулировать. Несформированность стратегий аудирования и чтения, игнорирование смысловых различий из-за слабых языковых знаний, ограниченного словарного запаса и непонимания синтаксических конструкций.
Причины
Разные причины ошибок в аудировании и чтении объясняются неудовлетворительной коммуникативной компетентностью, у учащихся недостаточно развиты метапредметные умения, личностные качества: внимательность, работоспособность, умение сосредоточиться, аккуратность.
Рекомендации
Знать о существовании дистракторов. Повторяемые слова из утверждений могут быть таковыми, обычно правильный ответ соотносится с синонимами, антонимами, примерами, перифразом. Например: заголовок “endangered animals” вовсе не значит, что он соотносится с абзацем, где слова “animals in danger” (дистрактор, отвлекает от правильного ответа). Больше внимания на осмысление информации, использовать приемы критического мышления уже на первом этапе прослушивания или чтения. Добиваться понимания основного содержания, определение ключевых фраз и слов, игнорирование незнакомых слов и их понимание с помощью языковой и контекстуальной догадки. Не обращаться часто к словарю, стимулировать догадку по контексту, по аффиксам, по значению. Ключевые слова могут быть по всему тексту. Успех на экзамене обеспечивается не бесконечным «решением заданий ЕГЭ», а формированием необходимых умений и навыков. Использовать в изучении языка учебные, учебно-практические, исследовательские и творческие задания, они способствуют развитию аналитических способностей, без которых невозможно овладеть различными стратегиями аудирования и чтения. Задания выполнять на различную глубину понимания содержания информационно и научно-популярных текстов: основное понимание, запрашиваемую информацию и детальное понимание. В работе обращать внимание на утверждения и вопросы с отрицанием. До прослушивания и чтения разобрать задание, после, проанализировать допущенные ошибки.
Грамматика и лексика
Правильно определяют время, но не знают иногда 3 формы глаголов, делают видо-временные ошибки, даже если есть явные показатели, забывают согласовывать глаголы с подлежащим в 3-м лице единственного числа. Забывали поставить существительные во множественное число, хотя были явные показатели. Ошибки во фразовых глаголах.
Рекомендации
Надо чаще анализировать связные тексты с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на текстах разных жанров. Обращать внимание не только на формы залога и времен, но и значение, которые они несут. Рассмотреть варианты использования других форм в тексте, как от этого меняется смысл. Вдумываться в текст, сознательно решать какая форма нужна. Чтобы понимать этот раздел лучше изучать кодификатор, какие элементы содержания на контроле. Представить алгоритм выполнения лексико-грамматических заданий, который применим к проверке собственных текстов, просмотреть весь текст, понять его содержание, тему, последовательность, событий, логику, сложнее всего заполнять видо-временные формы, для этого: определить наклонение, залог, время, аспект (продолженность, предшествование), как вписывается форма в контекст. Составить таблицу частей речи и их грамматических форм. Знать различие между словообразованием и грамматическими свойствами. Для развития лексических навыков расширять активный и пассивный словари, развивать языковую догадку, выводить значение слова из контекста, из морфологической структуры слова, по аналогии с родным языком. Проводить анализ значения словообразовательных элементов, группировать лексические элементы на основе значения словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящее для контекста значения предложенных слов, толковать значения с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам.
Грамматика и лексика
(при работе над аудированием, чтением, говорением, письмом)
Обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения, на различия в значении и употреблении синонимов. Для этого важно использовать только авторитетные словари и справочники.
Заключение
В статье описано много способов, выполняя которые можно улучшить уровень знаний грамматики и лексики. Обращаем также внимание на то, что при работе над заданиями по аудированию, чтению, говорению, письму, языковые навыки играют незаменимую роль.