Ошибок нет опель вектра а не заводится

во время сильного дождя начала троить, остановился заглушил через 10 минут заводиться отказаласи, на следующий день начал искать поломку, нет искри!кинул другой коммутатор искра появилась ну и раз там решил поменять датчик холла потомучто он уже розсипался!пробую а она не але!сидел думал бить может искра слабая поменял кришку трамблера так-как там уже уголёк уже почти стерся и свечки тоже новие вкрутил!проверил искра хорошая но заводиться не хочет((((методом скорпиона попробивал искра есть, форсунка бризгает, реле клацает!в очередной раз проверил метки все отлично!перечистил все масси!провел експрес диагностику вибивает ошибку 42!

пробивал заводить не заводиться!на севоднешний день уже и ошибку не показивает!пробую заводить вродеби схвативает но не заводиться и когда кручу стартером чек моргает((((и мне показалось что форсунка слишком много бензина льет!свечи викручиваю залити!что с ней не так?ЭБУ или форсунка?

Фото в бортжурнале Opel Vectra A

может ли она не заводиться изза того что я перерозместил коммутатор?
Фото в бортжурнале Opel Vectra AЗапчасти на фото: 6237753. Фото в бортжурнале Opel Vectra A

Запчасти на фото: 6237753

Запчасти на фото: 202014205, 1212126. Фото в бортжурнале Opel Vectra A

Запчасти на фото: 202014205, 1212126

Фото в бортжурнале Opel Vectra AФото в бортжурнале Opel Vectra AФото в бортжурнале Opel Vectra A

Цена вопроса: 800 грн

#1

owl

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 14
  • Город:Sochi
  • Автомобиль: Opel Vectra A (1992г.)
  • @Упоминание

Отправлено 04 Январь 2008 — 15:45

Привет ВСЕМ, помогите…
У меня Вектра А 1.6 двигатель C16NZ приобрел в мае 2007 года, после двух месяцев езды начались глюки — то за заводиться, то не заводиться. в хлде вяснил, что бензанасос работает, искра на свечах есть, а вот на форсунку нет (в тот момент когда не заводится). мастера то и дело разводили руками и говорили что менять надо компьютер., но появившийся знакомый сказал что мол поменяй коммутатор в трамблере и все будет ОК — я так и сделал (купил коммутатор HELLA а 1600 руб.) и жизнь стала хороша.

ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО в ДЕКАБРЕ сново стали проявляться теже глюки, а вчера я завелся только с толкача., но бывает, что и после пяти минут мучений Верка заводится и все работает идеально.

ПОМОГИТЕ???? в чем причина???? или коммутатор надо раз в год менять?
а еще я грешу на форсунку (но насколько я знаю она либо работате, либо не работает — другого не дано), но не уверен.

Товарищи-СПЕЦИАЛИСТЫ поделитесь ОПЫТОМ. flag.gif


#2


mihaus

mihaus

    Сварщиг-Аргонщиг

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 303
  • Город:Санкт-Петербург
  • @Упоминание

Отправлено 15 Январь 2008 — 03:01

Когда одна форсунка не работает это очень трудно не заметить…
Если двиг не троит то все форсунки работают однозначно… smile.gif

Изображение
Характер по руке:
Этот человек стремится перевернуть мир. Стремится достичь чего-то, но ему не хватает мотивации и определенной цели в жизни. Имеет хорошее творческое мышление, способности к музыке и творчеству. Человек может общаться на любые темы, гибок в общении. Эмоционален, интуитивен, считает домашние дела скучными и предпочитает реализовать себя в других сферах. Несколько самоуверен, может казаться открытым, но его сущность всегда будет скрыта под маской


#3


Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 036
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
  • @Упоминание

Отправлено 15 Январь 2008 — 11:29

Неоригинальные коммутаторы именно так 1-2года максимум.

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)


#4


a1_exe

a1_exe

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Opel Vectra A 1989 1.7D
  • @Упоминание

Отправлено 08 Февраль 2008 — 14:36

такая же беда … двиг 1.7 дизель … заводится но глохнет сразу … форсунки , ТНВД , топливопроводы проверены , фильтр поменян … ума не приложу … sad.gif


#5


Морозов

Морозов

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 34
  • Город:Москоу, Зелек
  • Автомобиль: Opel VectraA c18nz, АКПП был. Vectra B есть
  • @Упоминание

Отправлено 26 Февраль 2008 — 17:09

Сегодня и я напишу в эту тему sad.gif
6 дней как купил машинку, всё ок, катался, радовался жизни (600км накатал).
Утром сегодня сел, не заводится. Провода подергал, внешний осмотр, ничего не показал. Ну, думаю, бензонасос умер, не жужжит. Достал, подключил, работает (тихий, зараза, фиг его услышишьsmile.gif). Подключаю лампочку к контактам на бензонасосе, при включении зажигания не горит. По книжке проверил реле через диагностическую колодку, работает. Снял пластиковый колпачок с релюхи, при вкл зажигании не замыкает контакты. А так как до проверки много и бестолково крутил стартер, сел аккумулятор. Сейчас поеду, за релюхой и зарядкой аккумулятора, позже отпишусь.

Вопрос: у левой стойки, в пластиковой коробке у меня только одно реле и прозрачная пластиковая коробочка с 2мя крутилками. Правильно я понял, что эта единственная релюха принадлежит бензонасосу?

Опелевод с 20.02.2008


#6


mihaus

mihaus

    Сварщиг-Аргонщиг

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 303
  • Город:Санкт-Петербург
  • @Упоминание

Отправлено 27 Февраль 2008 — 01:22

Цитата(Морозов @ 26.2.2008, 17:22)  

Вопрос: у левой стойки, в пластиковой коробке у меня только одно реле и прозрачная пластиковая коробочка с 2мя крутилками. Правильно я понял, что эта единственная релюха принадлежит бензонасосу?

Спиши каталожный номер релюхи и пробей в инете что к чему…

Ко мне вроде подходит Dello 01-3012380966-A Реле бензонасоса 144 рубля… глядел на exist.ru

Удачи…

Изображение
Характер по руке:
Этот человек стремится перевернуть мир. Стремится достичь чего-то, но ему не хватает мотивации и определенной цели в жизни. Имеет хорошее творческое мышление, способности к музыке и творчеству. Человек может общаться на любые темы, гибок в общении. Эмоционален, интуитивен, считает домашние дела скучными и предпочитает реализовать себя в других сферах. Несколько самоуверен, может казаться открытым, но его сущность всегда будет скрыта под маской


#7


Морозов

Морозов

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 34
  • Город:Москоу, Зелек
  • Автомобиль: Opel VectraA c18nz, АКПП был. Vectra B есть
  • @Упоминание

Отправлено 28 Февраль 2008 — 00:14

Приехал в магазин, купил релюху за 191р. фиг знает чьего производства. Воткнул, протянул к аккуму провода от донора. 0 эффекта. Ковырялись-ковырялись с соседом, в итоге он снял патрубок воздушного фильтра, заткнул рукой впускное отверстие и машинка ожила! smile.gif Прогрел, начала заводиться. Выехал на дорогу, раскручиваю двигатель, пошли рывки, потом (как будто проср.лось) и поехала нормально. Фиг знает, что было с ней!
Правда, смущает, что, по-прежнему, на холодную заводится со второго раза (первые 3 дня владения заводилась с первого раза) sad.gif

Опелевод с 20.02.2008


#8


vadim-53

vadim-53

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Vectra A C18NZ
  • @Упоминание

Отправлено 04 Март 2008 — 21:58

НЕ буду наглеть,но на всякий случай проверь кислородный датчик(очень настораживает вариант с удушением входного патрубка),когда передачи переключаешь из трубы копоть не валит?


#9


owl

owl

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 14
  • Город:Sochi
  • Автомобиль: Opel Vectra A (1992г.)
  • @Упоминание

Отправлено 10 Апрель 2008 — 10:38

ПРИВЕТ! У МЕНЯ ПРБЛЕМА…

поменял коммутатор и катушку зажигания, почти два месяца не было никаких проблем, а теперь снова все теже СИМПТОМЫ описанные выше, ЧТО ЗА ФИГНЯ????!!! даже не заню……

может мозги…..
может форсунка….
может еще ЧТО………

Посоветуйте что делать


#10


ak720335

ak720335

  • Город:Санкт-Петербург.
  • Автомобиль: ова 2000 C20XE
  • @Упоминание

Отправлено 13 Апрель 2008 — 21:49

owl,
Новый коммутатор на ТЕРМОПАСТУ ставите?

Спб, обращайтесь…


#11


owl

owl

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 14
  • Город:Sochi
  • Автомобиль: Opel Vectra A (1992г.)
  • @Упоминание

Отправлено 15 Апрель 2008 — 12:01

Цитата(ak720335 @ 13.4.2008, 22:52)  

owl,
Новый коммутатор на ТЕРМОПАСТУ ставите?

Да конечно, термопаста идет в комплекте.


#12


ak720335

ak720335

  • Город:Санкт-Петербург.
  • Автомобиль: ова 2000 C20XE
  • @Упоминание

Отправлено 17 Апрель 2008 — 17:37

owl,
Возможно опять коммутатор или/и индуктивный датчик в трамблёре или/и проводка коммутатора в трамблёре(изоляция трескается,осыпается).

Спб, обращайтесь…


#13


padrespp

padrespp

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 23
  • Город:Украина Конотоп
  • Автомобиль: Opel Vivaro
  • @Упоминание

Отправлено 19 Декабрь 2008 — 18:12

Ребята, я с дизелями раньше не сталкивался, помогите если кто реально знает что может быть за проблема.
У меня 1,7Д когда похолодало, стало сбоить на холостом ходу, чуть прогреется-держит, на холодную — фигушки. А на днях вообще не завел, когда на холодную подгазовал (идиот думал прочихает и поедем) из под форсунки пошло топливо и не заведу по сей день. Вначале хватает, работает (если подгазовать) 1-2 мин и глохнет…
МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ:
1.В топливо была добавнена «незамерзайка» США + зимняя соляра изначально. Тобишь замерзнуть оно не могло, на фильтре слышно как проходить соляра да и холода до -7.
2.Свечи накала прозваниваются на сопротивление нормально, потом я их выкрутил прочистил наждаком до блеска, соеденительную шину и контакты зачистил, обжал.
Форсунки не трогал, больше фантазии нет, жду Ваших УМНЫХ и ОБОСНОВАННЫХ ответов. Спасибо!


#14


Goga2009

Goga2009

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Vectra A (C16NZ, Multec)
  • @Упоминание

Отправлено 14 Май 2009 — 19:56

Люди добрые, вижу здесь грамотные ребята собрались, если не трудно помогите. У меня вот такая беда приключилась: ехал по дорожке, все было хорошо, машинка шустро бежит, вдруг не с того не с сего глохнет двигатель и больше не заводится. Я сразу честно признаюсь, что в ремонте иномарок даже от «чайника» далек, это моя первая иностранная машина и до сих пор проблем с ней я не знал forever.gif . Подскажите с чего начать, чтоб лишних дров, так сказать, не нарубить.


#15


timofeipol

timofeipol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Vectra A 18NZ 91год
  • @Упоминание

Отправлено 15 Май 2009 — 07:59

Надо для начала понять в какой области неисправность. У меня была ситуация один в один, когда накрылся коммутатор. Тоже прямо на дороге. Искра есть? Это когда ВВ провод со свечки снимешь, к железяке кузова приблизишь, а кто то стартёром покрутит. Если на расст. 1см между контактом провода, и железякой искра проскочит — значит не в этом дело. Хотя искра может быть слабенькая, и желтая… Это тоже означает проблемы с коммутатором, или проводами, или распределителем… Но это не твой случай. У тебя то разом заглохла. А при слабой искре она скорее не заводится на холодную… Но не разом.
Если искра есть, то надо смотреть поступает ли бензин. Нужно послушать, работает ли моторчик бензонасоса. Для этого надо крутануть стартёром пару секунд, и отключить стартёр. Сразу после этого секунду где то сзади должен жужжать моторчик. И отключиться после тихого щелчка в районе ног переднего правого пассажира. Если этого не происходит — вероятно что то с бензонасосиком. Надо на него посмотреть. (Он под задними сиденьями(По крайней мере у меня(моновпрыск))).
В моём случае (опять же моновпрыск) можно снять кожух подачи воздуха к форсунке и, так сказать, посмотреть, послушать и понюхать, что там происходит, когда кто то крутит стартёром. В принципе можно понять, поступает туда бензин, или нет. С инжектором так не получится…
Если бензин исправно поступает — значит накрылся какой то жизненно важный датчик. Тут я ничего не скажу, т.к. у самого (Тук Тук Тук) пока с датчиками на Верке проблем не было!

Вот с этого и надо начать.


#16


Goga2009

Goga2009

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Vectra A (C16NZ, Multec)
  • @Упоминание

Отправлено 16 Май 2009 — 08:04

Цитата(timofeipol @ 15.5.2009, 9:28)  


Вот с этого и надо начать.

Спасибо за подсказку!
Попробую сегодня. Как раз солнышко выглянуло и потеплело. Надеюсь это хороший знак smile.gif

Кстати у меня тоже моновпрыск C16NZ 1989г.в., хэтч. flag.gif


#17


Goga2009

Goga2009

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Vectra A (C16NZ, Multec)
  • @Упоминание

Отправлено 16 Май 2009 — 17:26

В общем, проблема оказалась крайне классической, даже немножко стыдно стало, что так запаниковал…. blink.gif
Всего лишь провернуло ремень ГРМ ph34r.gif Ремень не порвался, но зубья срезало. Когда крышку внешнего кожуха отогнул то было видно лишь часть ремня с целыми зубьями, что и сбило с толку, посчитал, что целый и проблема в другом, в датчиках и электронике. К томуже в мае прошлого года ремень сам менял. Не знал, что его срок службы столь короток excl.gif
В общем час работы, винт шкива коленвала не сразу поддался, пришлось просить помощи у прохожего, чтоб на тормоз жал и удерживал таким образом от проворачивания коленвал пока я винт срываю, и вот я снова на коне bf.gif ar.gif
Спасибо за помощь, кто проявил сочувствие и помог советом и делом az.gif flag.gif

Сообщение отредактировал Goga2009: 16 Май 2009 — 17:28


#18


abris

abris

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 20
  • Город:Мытищи
  • Интересы:Автоэлектрика, рыбалка.
  • @Упоминание

Отправлено 18 Май 2009 — 13:37

Цитата(Goga2009 @ 16.5.2009, 18:55)  

В общем, проблема оказалась крайне классической, даже немножко стыдно стало, что так запаниковал…. blink.gif
Всего лишь провернуло ремень ГРМ ph34r.gif Ремень не порвался, но зубья срезало. Когда крышку внешнего кожуха отогнул то было видно лишь часть ремня с целыми зубьями, что и сбило с толку, посчитал, что целый и проблема в другом, в датчиках и электронике. К томуже в мае прошлого года ремень сам менял. Не знал, что его срок службы столь короток excl.gif
В общем час работы, винт шкива коленвала не сразу поддался, пришлось просить помощи у прохожего, чтоб на тормоз жал и удерживал таким образом от проворачивания коленвал пока я винт срываю, и вот я снова на коне bf.gif ar.gif
Спасибо за помощь, кто проявил сочувствие и помог советом и делом az.gif flag.gif

Советую поменять шкив грм на коленвалу, иначе все может повториться!


#19


timofeipol

timofeipol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 54
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Vectra A 18NZ 91год
  • @Упоминание

Отправлено 18 Май 2009 — 15:10


#20


Влад001

Влад001

  • Город:Крым Севастополь
  • Интересы:Автомобили раллийного класса<br />Ловля карпа,белого амура,карася, толстолобика на поплавочную удочку.
  • Автомобиль: Opel Vectra А C16NZ
  • @Упоминание

Отправлено 18 Май 2009 — 16:23

Цитата(owl @ 4.1.2008, 16:14)  

Привет ВСЕМ, помогите…
У меня Вектра А 1.6 двигатель C16NZ приобрел в мае 2007 года, после двух месяцев езды начались глюки — то за заводиться, то не заводиться. в хлде вяснил, что бензанасос работает, искра на свечах есть, а вот на форсунку нет (в тот момент когда не заводится). мастера то и дело разводили руками и говорили что менять надо компьютер., но появившийся знакомый сказал что мол поменяй коммутатор в трамблере и все будет ОК — я так и сделал (купил коммутатор HELLA а 1600 руб.) и жизнь стала хороша.

ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО в ДЕКАБРЕ сново стали проявляться теже глюки, а вчера я завелся только с толкача., но бывает, что и после пяти минут мучений Верка заводится и все работает идеально.

ПОМОГИТЕ???? в чем причина???? или коммутатор надо раз в год менять?
а еще я грешу на форсунку (но насколько я знаю она либо работате, либо не работает — другого не дано), но не уверен.

Товарищи-СПЕЦИАЛИСТЫ поделитесь ОПЫТОМ. flag.gif

forever.gif У меня были такие проблемы , реле подходят с любых иномарок главное 4контакта и номинал 30ампер.Если ты менял коммутатор то мог сбить угол зажигания,поможет страбоскоп и при запуске надо давать 5-7 сек бензанососу подать топлево на форсунку.Бывает что машина при езде вдруг начинает проваливать обароты.Проблема может быть:1 бензаносос,2 фильтр бензанососа,3 топлевный фильтр,4 реле и придохранитель,5 фарсунка,6 окисление контактов.Обнуление мозгов машины обязательно.

Сообщение отредактировал Влад001: 18 Май 2009 — 17:20


14.5. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы
располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не
теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная
утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить
об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену
– в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину,
«ключ на старт» и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции
с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы
и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая
галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего,
не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до
вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у
вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг
вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если
не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько
бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках
завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания,
то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету:
«Возьмите другую машину…»), либо беда с аккумулятором – отключился
или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем
– ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где
он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает
и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась
одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и
на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли
выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь,
как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки
или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической
коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос)
этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у
некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию
к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет
отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это
будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают
в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести,
смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте
на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза
и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания
– там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей)
контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или
каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех
частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе
или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая
искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания.
Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и
провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно,
сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше
начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра
на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем.
Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой
детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не
имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью
остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же
причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем,
даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что
происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает
поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро
и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно,
только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить
контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый
«бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный
след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.
Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд,
все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать
завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется
или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы
на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках
завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи
все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной
комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно
(и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым
свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте
прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод
имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный
конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения
из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей
по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать
веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя
при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми
свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой
вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит,
дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое
время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.
Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером,
а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится
пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания
подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение
на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой
или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется
менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же
мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена
до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой
проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной
части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе
распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение.
Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет.
Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно
искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут
окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты
нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.
Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка
не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем
на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся
сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте
все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет
по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи
и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке,
а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой
из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь
к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно
она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре.
В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос,
набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом
надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора
и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя
бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин
к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть
время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь
резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик
привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная
заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась
струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому,
что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный
фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились
жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков
лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием
игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают
специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х
годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство
без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает
заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика
работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь
очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций
подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр
можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с
Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке
подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка
очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой
очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою
мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном
движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие,
булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных
моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально
определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит
нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная
проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей
трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как
течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус
не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а
запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину…».

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает
нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и
питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть
ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку
можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч.
Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть
закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья
– у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный
вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень
требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность
не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в
стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых
клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных
автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации.
Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор
жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями
энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный
запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает,
что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных
фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные
цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как
показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство
в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время
бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование
стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования
в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть
сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная,
замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой
контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной
отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание
на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем
углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру
не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы
сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита
вы должны точно. Очень помогает лечению.

#1

Отправлено 12 December 2002 — 22:27

Всем, всем, всем.
Подскажите пожалуйста (замерз я, с утра в гараже торчу)!
Проблема с моей Вектрой 1990 г.в.(С16NZ). По порядку (извините за многословие):
— В прошлое воскресенье заменил маслосъемные колпачки, почистил г/компенсаторы, притер клапана и т.д., залил новое масло, тосол. (За одно почистил РХХ — был весь забит отложениями (я как то писал о проблеме ХХ)
— Завел мотор, все работало отлично. Тяга стала заметно лучше. Ездил и радовался.
Но вчера заметил, что на ходу (ехал практически накатом) загорелась лампа диагностики движка. Горела недолго, секунд 4-5 — я с испугу нажал на газ, лампа погасла. Меня это очень удивило, раньше такого не было. Ну думаю что то сглючило, вытащил разъем диагностики, замкнул контакты А и В — лампа многократно показала код 12. Ну думаю, показалось.
Поставил все на место и пошел спать.
Утром защел в гараж, включил зажигание (заметил, что д/лампа зажглась, погасла, и снова зажглась-мне это показалось странным). Мотор завелся как обычно, но стал работать на холостых чуть подтраивая. Пока укладывал вещи в салон отвлекся и бросив взгляд на панель заметил что лампа снова горит!!! Проверил по диагностике — код 45 (по лябда зонду — богатая смесь)включил мотор снова. Лампа не горит.
Поехал на работу, мотор работал как обычно, вдруг на светофоре он заглох. Начал заводить — не заводится. Крутил секунд 6 — мотор еле завелся.
Так в течении дня глохла раз 5.

Сегодня утром мотор заводился и глох раза 4.
Залез:
— искра есть
— разъемы проверил, все нормально
— бензин в инжектор поступает
— НЕ брызжет форсунка при прокрутке стартера (свечи сухие)
— при подаче напряжения на прямую к форсунке бензин из форсунки брызжет очень сильно (при этом если крутить стартер, мотор с диким ревом начинает работать!!!).
— пробовал цеплять маленькую (от освещения приборов)лампочку на разъем форсунки, она стала мигать при прокрутке мотора (то есть сигнал поступает), после этого мотор завелся — странно, проработал минут 5 на холостых, я нажал на газа и заметил что при 4000 об/мин) мотор стал работать прирывисто (с рывками)- при этом я увидел что из форсунки бензин тоже брызжет прерывисто.
Потом мотор снова заглох. И больше не заводился.

Подскажите, что могло случиться??? Что делать? Куда обратиться?
Замерз, ума не приложу :-)))

Буду признателен если ув. Профессор прояснить ситуацию!
Альберт. Казань.

  • Наверх

#2


Monter

Отправлено 15 December 2002 — 13:22

ИМХО Проблема возникла после манипуляций с головкой блока и агрегатом центрального впрыска. Надо еще раз внимательно проверить все, что разбирали.

Алгоритм примерно следующий:
Фазы -> компрессия -> Правильность установки распределителя -> Правильность подключения вакуумных шлангов (особенно датчика разрежения) -> форсунка (сопротивление в холодном состоянии 1.4 — 1.8 Ом (если цепляли напрямую к аккумулятору, могли и подпалить)) -> ШМХХ

Кстати код 45 это переобогащение рабочей смеси из-за нарушения работы датчика кислорода (лямбды)
ИзображениеУдачи!

  • Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибку совершила неумышленно
  • Ошибок нет но не заводится двигатель
  • Ошибок нет но машина не едет
  • Ошибку рода совершают приняв ложную гипотезу
  • Ошибку опасные грузы