Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда не заводится машина. Причем нередко даже в том случае, когда стартер крутит и исправно откликается на поворот ключа. Поэтому имеет смысл рассмотреть более подробно причины подобной неисправности и пути устранения возникшей проблемы.
Стартер крутится, машина не заводится – причины
Другие возможные неполадки
Приведенная в статье информация наверняка окажется полезной не только начинающим автовладельцам, но и сравнительно опытным водителям, впервые столкнувшимся с описанной ситуацией.
Стартер крутится, машина не заводится – причины
Стандартный запуск автомобиля предусматривает поворот ключа зажигания. Далее зажигаются индикаторы, которые расположены на приборной панели. После достижения ключом крайнего положения запускается стартер. Он начинает вращать коленчатый вал. В нормальной ситуации нескольких оборотов достаточно для последующего запуска двигателя. Если же этого не происходит, нужно установить причину неисправности. Решение задачи предусматривает последовательное рассмотрение нескольких самых типичных и широко распространенных.
Невнимательность водителя
Выражается в двух возможных вариантах. Первым и достаточно частым проявлением халатности становится элементарное отсутствие топлива в баке. Схожая ситуация создается и в том случае, если включена автосигнализация, автоматически блокирующая работу бензонасоса.
Вторым проявлением невнимательности часто выступает забитая выхлопная труба. Причем совсем необязательно, что такое развитие событий становится следствием действий злоумышленника или шутника, поместившего внутрь ее клубень картошки. Нередко проблемы возникают из неудачной сдачи назад, например, в кучу снега или грязи. Еще одной причиной становится обледенение конденсата, накопившегося внутри выхлопной трубы.
Все перечисленные проблемы не относятся к техническим неисправностям. А потому устраняются достаточно быстро, без особых трудностей и привлечения специалистов. Подходящим для конкретного случая способом:
- топливо доливается в бак;
- автосигнализация отключается;
- выхлопная труба прочищается от посторонних предметов (а при обледенении или попадании снега – аккуратным нагреванием или буксировкой машины в теплый бокс).
Выход из строя стартера
Как было отмечено выше, в статье рассматривается ситуация, когда стартер функционирует. Что вовсе не означает, что он работает в нормальном режиме. Самым простым признаком вероятных проблем становятся посторонние звуки в виде щелчков или стуков.
Наиболее часто на практике встречаются три возможных неисправности стартера, которые не исключают его работы, пусть и неполноценной:
- Невозможность зацепления шестерни бендикса и зубчатого венца маховика. Становится следствием износа контактирующих поверхностей указанных деталей. В результате поворот ключа зажигания приводит к запуску стартера, который сопровождается сильным и резким металлическим скрежетом. Устранение проблемы предусматривает замену изношенных деталей. Хотя применительно к венцу нередко помогает разворот на 180 градусов.
- Заедание механизмов втягивающего реле или обгонной муфты. В этом случае стартер запускается и характерно «жужжит», но без какой-либо реакции двигателя. Проблема устраняется ремонтом или заменой рабочего узла. Но до полного выхода деталей из строя двигатель нередко все-таки удается запустить после многократных попыток. Но такой режим эксплуатации сопровождается повышенным износом стартера и быстро приближает необходимость ремонта или замены.
- «Прослабление» венца. Неисправность, характерная для продукции отечественного автопрома, например, популярных некогда «девяток». Выражается в зацеплении стартера с венцом, результатом которого становится проворачивание на маховике. Устранение проблемы заключается в замене последнего.
Самостоятельное устранение неисправности стартера является непростой задачей. Поэтому заниматься ее решением автовладельцу не стоит, так как это может привести к более серьезным финансовым расходам.
Лучше доверить дело профессионалам их автосервиса.
Проблемы в работе топливного насоса
Следующие три причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере непосредственно связаны с топливной системой автомобиля. Если точнее – то с тремя ее основными составными элементами. Первым проблемным узлом может стать топливный насос.
Способ определения его неисправности зависит от типа двигателя. В инжекторах устанавливается электрический насос, запуск которого сопровождается коротким жужжанием, начинающимся после поворота ключа зажигания.
В карбюраторных двигателях проверка работоспособности топливного насоса предусматривает снятие шланга со входного штуцера с последующим опусканием в какую-либо емкость. Далее включается стартер или производится подкачка топлива вручную с помощью специального рычага. Если горючее поступает, значит, следует проверить топливопровод и прочистить сеточку, которая находится в верхней части насоса. Еще одной причиной проблем могут стать клапаны и мембрана помпы.
Обнаружение изношенных или неисправных деталей требует их ремонта или замены.
Желательно выполнять работы на профессиональном уровне, что вполне логично, если учесть немалую ценность и важность топливного насоса в эффективной работе автомобиля в целом.
Неисправность топливных фильтров
Скорость, а при сильном уровне загрязненность – и возможность поступления горючего к двигателю внутреннего сгорания – зависят от топливных фильтров. Они представляют собой металлические сетки, расположенные в нескольких местах, включая топливоприемник, бензонасос и карбюратор. Проблема с подачей топлива решается очисткой или заменой фильтрующих элементов, которая выполняется или самостоятельно (что вполне возможно), или посредством обращения к специалистам автосервиса.
Выход из строя или неправильная регулировка дросселя и форсунок
Дроссель или дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе. Форсунки используются для решения аналогичной задачи в инжекторах. Любые проблемы в работе обоих узлов способны привести к ситуации, когда стартер крутит, но двигатель автомобиля не запускается. Неисправность может быть вызвана самым разными причинами – от неправильной регулировки до сильной загрязненности или износа комплектующих. Что влияет на выбор способа решения проблемы и предусматривает предварительную ее диагностику. Она выполняется или самим водителем (при наличии достаточного уровня квалификации и опыта), или специалистами автосервиса.
Важно отметить, что сказанное выше относится исключительно к бензиновым двигателям внутреннего сгорания.
Дело в том, что дизельные моторы имеют топливный насос (так называемый ТНВД) и форсунки более сложной конструкции. В подобной ситуации диагностика предусматривает обязательное наличие профессионального оборудования, а потому приходится обращаться в специализированную автомастерскую.
Выход из строя ЭБУ
Современный автомобиль оснащен разветвленными электронными системами управления и контроля. В том числе – отвечающими за эффективную работу системы зажигания. Проблемы в ее функционировании могут быть вызваны самыми разными причинами, включая слишком слабую искру или даже ее полное отсутствие.
Проверка предусматривает извлечение одной из свечей зажигания с последующей установкой контактной гайки. Далее нужно коснуться юбкой свечи к ГБЦ (головка блока цилиндров) и прокрутить мотор стартером. Если отсутствует мощная фиолетовая или синяя искра, требуется более серьезная проверка электронного блока управления двигателем или ЭБУ. Оптимальный вариант ее проведения – использование специального диагностического оборудования. Допускается самостоятельное решение задачи. Для этого потребуется персональный автосканер, совместимый с компьютером конкретной модели автомобиля.
Устройство обнаружит ошибки в настройках или проблемные рабочие узлы, что позволит подобрать оптимальный способ устранения выявленной проблемы.
Некоторые из них вполне решаемы своими силами. Другие вынудят автовладельца обратиться на станцию технического обслуживания.
Другие возможные неполадки
Перечисленные выше причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере заслуженно считаются наиболее частыми. Важно помнить, что приведенный перечень далеко не полон. На практике нередко встречаются и другие ситуации, следствием которых становится аналогичная проблема. В их число входят такие:
- Выход из строя или неправильная работа ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — порван, ослабло натяжение или он сместился от правильного положения на несколько зубьев. В зависимости от вида неисправности требуется его замена или регулировка.
- Вращение коленчатого вала с серьезным усилием. Препятствует запуску двигателя. Причина проблемы обычно связана с какими-либо механическими повреждениями рабочих узлов двигателя. В большинстве случаев требует грамотной диагностики (которую лучше доверить профессионалам) и серьезного ремонта.
- Поломка датчиков ЭБУ. Результатом становится неправильная подача топливной смеси или неритмичная работа блока цилиндров. Устранение проблемы требует компьютерной диагностики, позволяющей определить неисправную деталь с необходимостью последующей замены.
Если ни одна из перечисленных причин сбоя при запуске двигателя при работающем стартере не обнаружена, следует как можно быстрее обратиться к специалистам.
Причем не стоит рисковать и пытаться добраться до автосервиса собственным ходом. Проще, правильнее и намного безопаснее вызвать эвакуатор. Эксперименты с многочисленными попытками запустить мотор нередко приводят к еще более серьезным неисправностям и, как следствие, усугублению проблемы. В том числе – в финансовом плане, так как в конечном итоге увеличивается сумма, необходимая для ремонта и восстановления работоспособности автомобиля.
FAQ
Насколько часто встречается на практике ситуация, когда стартер крутит, а автомобиль не заводится?
Подобную ситуацию сложно назвать частой, но многие водители хотя бы раз с ней сталкиваются.
Каковы основные причины описанной ситуации?
С некоторой долей условности их можно разделить на три большие группы. В первую входит халатность самого водителя (отсутствие топлива или забитая выхлопная труба). Во вторую – проблемы, связанные с работой топливной системы. К третьей относятся другие причины, количество которых достаточно велико, но вероятность их возникновения сравнительно мала.
Что делать, если стартер работает, а запустить двигатель не получается?
Первое и главное правило – перед тем, как предпринимать какие-либо действия, нужно установить причину проблемы. Только при правильной диагностике и полном понимании ситуации следует предпринимать какие-либо действия. В противном случае необходимо доставить автомобиль в автосервис и воспользоваться помощью профессионалов.
Вывод
- Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда стартер крутит, а двигатель авто не заводится.
- Проблема может связана с различными причинами: от невнимательности водителя (отсутствие топлива или засоренная выхлопная труба) до технических неисправностей разного уровня сложности.
- Последние обычно вызваны проблемами в работе топливной системы. Часть из них, например, загрязненные фильтры, решается самостоятельно. Другие – более серьезные неисправности – требуют обращения на станцию технического обслуживания.
- Устранять проблему своими силами следует только в том случае, если у водителя присутствует четкое понимание причин и способов их устранения. Во всех других ситуациях не стоит рисковать, так как намного правильнее и в конечном счете дешевле обратиться к специалистам.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Проблемы со стартером могут привести к возникновению неприятных ситуаций на дорогах, а для их решения необходимо воспользоваться двумя методами:
Исправить поломку самостоятельно.
Доставить автомобиль в автомастерскую для проведения диагностики специалистами.
Даже если машина все же заводится, но не с первого раза, рекомендуем как можно бысрее устранить проблему, соблюдая следующую последовательность:
Осуществить проверку состояния свечей зажигания. Неисправность возможна из-за засорившихся топливных фильтров, которые также надо осмотреть.
Слабый заряд аккумулятора также вызывает данную неисправность, поэтому требуется устранить. Произвести осмотр дроссельной заслонки на автомобиле также следует сделать.
Как показывает статистика, данная проблема часто возникает при отрицательной температуре окружающей среды. Но даже несмотря на внешние условия, действовать надо точно так же. Многие водители рассчитывают на самоустранение проблемы, что считается грубой ошибкой. Марка автомобиля не сильно влияет на эту неисправность, но иногда она возникает из-за конструкционных особенностей транспортного средства. Можно обратиться в интернет и там узнать много полезной информации, но если есть сомнения, то лучше воспользоваться помощью автомеханика. Водители часто называют эту проблему как «стартер барахлит и машина не заводится» и «автомобиль начинает работу не сразу».
По большому счету — это одна и та же неисправность, которая говорит что автомобиль не способен запуститься. Причины поломки могут быть следующие: неисправна работа предохранителей; имеется ржавчина на аккумуляторе; разряженная аккумуляторная батарея; катушка зажигания не выдает искру; на внутренней поверхности капота имеется конденсат; неисправности топливной системы автомобиля. Поломка стартера является самой распространенной причиной неполадок работы в системе зажигания транспортного средства. Надо знать как проверить эту деталь на пригодность.
В новых автомобилях иностранного производства чаще всего стартер ломается из-за низкого уровня смазки или грязи. Для таких случаев рекомендуется его снять, разобрать и очистить от постороннего мусора. Количество смазочных материалов необходимо дополнить. Не стоит забывать что стартер лучше снять с автомобиля перед работами.
ЕСЛИ МАШИНА СХВАТЫВАЕТ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Если нет возможности произвести ремонт в автомастерской, то все придется исправить самостоятельно. Для этого не потребуется особых навыков. В первую очередь надо почистить места контактов аккумуляторной батареи. Свечи автомобиля также проверить и очистить от грязи. Плохие и загрязненные контакты стартера также могут быть причиной отказа двигателя. Лучше всего найти неисправность методом исключения. Система подачи топлива также играет существенную роль в работе автомобиля. При хорошей работе стартера, в момент отказа двигателя, проверяем ее.
Она представляет собой карбюратор, специальный насос и инжектор. Лучше всего начинать проверки с насоса. На некоторых автомобилях он может быть электрический. Во время включения зажигания должен быть слышан звук работающего моторчика, если его не слышно, то он мог сгореть. Также недостаток напряжения способен прекратить его работу. В таком случае требуется осуществить проверку предохранителей. На карбюраторных автомобилях наоборот, необходимо проверить механический насос. Узнать о его рабочем состоянии можно при помощи шланга выпускного штуцера насоса или карбюратора. Используя специальную рукоятку, смотрят за состоянием.
Если бензин начал выплескиваться из насоса, то вся система работает исправно. На инжекторных автомобилях проводим аналогичную процедуру. Единственным отличием считается расположение штуцера. Как только осуществилось нажатие на клапан, то из шланга забрызгает бензин. Топливо должно быть под высоким давлением в бензонасосе.
В таком случае можно судить об исправном техническом состоянии. Если после этих процедур двигатель также не заводится, то лучше всего отправиться к специалисту. В автомастерских необходимо произвести полную диагностику карбюратора транспортного средства.
Самостоятельно такую процедуру сделать фактически невозможно. Она выполняется при помощи специального оборудования. Замена и диагностика достаточно затратный процесс, поэтому и мастерскую надо выбрать хорошую. Многие специалисты отмечают что для устранения подобных
поломок необходимо регулярно проводить первичный технический осмотр машины.
ПРОБЛЕМЫ СО СТАРТЕРОМ
Стартер часто выходит из строя в автомобилях любого производства. Ему не хватает сил крутиться, а значит и приводить двигатель в работу. Для решения данной проблемы надо знать все уязвимые места этой детали машины. Водителю требуется проверить работоспособность. Стартер на иномарках более прихотлив, чем на автомобилях отечественной марки.
Для устранения неполадок рекомендуется снять его с автомобиля и произвести полную очистку корпуса и элементов крепления. Старую смазку надо аккуратно удалить с детали. Сделать это достаточно просто, но злоупотреблять ей не стоит. Можно проверить стартер на уровень шума. Если при попытке зажигания слышен щелчок, и он не крутится, то причина в реле. Поэтому здесь придется только менять или ремонтировать его. Но следует помнить, что реле ремонтируется в том случае, если оно разбирается на составные части.
Неисправность автомобиля часто связана с двигателем. Из-за этого он может не заводиться. В современном транспорте установлены датчики, которые подскажут, где и с чем возникли проблемы в автомобиле. Специалисты по автотранспорту Дастон Мейнс и Джейсон Шакелфорд подсказали, почему не заводится машина и как устранить неисправность.
Почему не заводится машина? Автомобиль может не завестись по таким причинам: разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, старые или залитые свечи зажигания, сломанный топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности.
Разрядился аккумулятор
Почему машина не заводится с ключа? Разряженная батарея — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Учащается такая ситуация с приходом зимы.
Существует ряд причин, по которым садится аккумулятор:
- оставленные включенными фары;
- изношенный аккумулятор;
- контакты плохо прилегают;
- воздействие сильных морозов.
Дастон Мейнс рекомендует прислушиваться к машине, когда пытаетесь ее завести:
- Если она вообще не издает никаких звуков, это может быть обычный разряд батареи.
- Если слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но ему не хватает мощности.
- Если двигатель крутится, но не запускается, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.
Чтобы устранить проблему, действуйте так:
- Откройте капот автомобиля и осмотрите соединения от аккумулятора к двигателю. Обе клеммы (положительная и отрицательная) должны иметь чистые металлические соединения для достаточной передачи электричества. Убедитесь, что оба кабеля подключены, а на клеммах отсутствует загрязнение или окисление.
- Используйте металлическую щетку, чтобы очистить заржавевшие клеммы аккумулятора. Убедитесь, что кабели плотно прилегают к клеммам, их нельзя шевелить или стягивать с аккумулятора во время проверки.
- Проверьте батарею. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение в аккумуляторе. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. При других показателях зарядите аккумулятор зарядным устройством. Если батарея не держит заряд, замените ее и попробуйте снова завести автомобиль.
- Заведите машину от другого автомобиля. Соедините две батареи с помощью соединительных кабелей, убедившись, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обязательно подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе можете серьезно повредить автомобиль.
В некоторых двигателях сразу после аккумулятора есть главный предохранитель, который лопнет, если случайно перепутаете кабели. В таком случае придется только заменить предохранитель.
Неисправный стартер или соленоид
Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:
- Откройте капот автомобиля.
- Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
- Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
- Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
- Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
- Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
- Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
- Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.
Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:
- заводской брак;
- неправильная эксплуатации автотранспорта;
- попадание жидкости на автомойке;
- длительное удержание ключа в положении «старт».
Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.
Генератор вышел из строя
Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.
Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.
Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.
Неисправности устройств зажигания и подачи топлива
Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Проблема может быть в неисправной проводке или сгоревших предохранителях. Их необходимо заменить. Такое еще случается из-за низкого заряда аккумулятора и плохого состояния клемм. В этом случае зарядите аккумулятор, почистите клеммы.
Вот еще причины, по которым не заводится машина:
- Старые или залитые свечи зажигания. Замените их. По техрегламенту их хватает на 100000–160000 км.
- Грязные воздушные и масляные фильтры. Их нужно сменить.
- Сломанный топливный насос. О поломке свидетельствует нехарактерный звук из-под капота в момент попытки завести двигатель. Отметим, что машина может завестись, но с большим трудом, поэтому нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
- Отсутствие топлива. Проверьте состояние топливного бака.
- Система безопасности. Противоугонная система блокирует руль. Из-за сбоев она не всегда работает корректно. Когда владелец вставляет ключ, замок зажигания клинит. Чтобы завести транспорт, попробуйте покрутить руль вправо-влево и одновременно запустить двигатель.
Почему не заводится машина-автомат? С ней могут случиться те же проблемы (разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, неисправные свечи зажигания или топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности), что и с автомобилем с механической коробкой передач. Иногда может окислиться контакт блокировки запуска двигателя или АКПП блокирует запуск двигателя.
При возникновении любых проблем с автомобилем, диагностику и ремонт лучше доверить мастеру. При отсутствии должных знаний и опыта вмешательство в конструкцию двигателя и остальных систем транспорта может усугубить положение.
Не заводится машина: в чем могут быть причины
Иногда двигатель может не заводиться даже у относительного нового автомобиля. Почему? И что делать в таких случаях?
Многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда при повороте ключа в замке зажигания (или нажатии кнопки пуска двигателя) либо просто крутит стартер вхолостую, либо не происходит вообще ничего.
Такое почти всегда случается неожиданно, что часто ставит водителей в тупик. Что делать, если двигатель в машине не заводится?
Выявляем причины неисправности
Далеко не всегда можно сразу выяснить причины возникших поломок, потому что двигатель автомобиля может не заводиться из-за различных факторов – электронных, электрических, механических.
В редких случаях может подвести указатель уровня топлива, когда по факту в баке его не остается, – но это наименьшая из проблем, решаемая покупкой канистры на любой заправке.
Самая же распространенная причина, по которой не заводится двигатель автомобиля, – это севший аккумулятор. Произойти это может из-за неисправности самой батареи – осыпания банки и последующего замыкания – или утечек в электросистеме.
Иногда люди забывают выключать приборы внешнего освещения. В современных машинах за этим следит электроника, которая сама выключает фары или габаритные огни, но в старых автомобилях это может привести к падению заряда.
Севший аккумулятор очень легко «опознать». При повороте ключа (или нажатии кнопки запуска двигателя) стартер еле-еле крутит коленвал с характерным скрежетом, а яркость приборного щитка или экранов снижается, плюс загораются контрольные лампы.
Не стоит продолжать мучать машину – мотор все равно не заведется, а батарея сядет окончательно. Еще и свечи можно «залить» бензином, после чего запуск будет затрудненным из-за нарушенного образования искры.
Варианты при севшем аккумуляторе есть разные. Если кто-то готов предоставить свой автомобиль, то можно «прикурить» от него. Для этого потребуются только толстые провода с клеммами.
Но обязательно перед этим узнать, допускается ли такая процедура вообще. В современных машинах есть множество электронных блоков, которые могут выйти из строя при таком способе завести двигатель.
Например, в некоторых автомобилях Nissan или Infiniti после «прикуривания» возникает ошибка блока подушек безопасности, которая не сбрасывается сканером – необходим ремонт самого электронного блока.
Вся необходимая информация часто имеется на тематических форумах или сайтах-сообществах автолюбителей, поэтому найти ее не составит труда.
Если автомобиль – с механической коробкой, то можно завести ее «с толкача» (правда, для этого потребуется помощь хотя бы пары человек), либо при буксировке тросом.
Тогда при включенном зажигании нужно включить передачу – и, при условии, что проблема исключительно в аккумуляторе, двигатель заведется.
Наконец, можно запустить автомобиль с помощью специальных пуско-зарядных устройств – емкости их батарей и силы тока достаточно, чтобы помочь севшему аккумулятору. Да и стоят самые простые модели меньше, чем бак бензина.
Впрочем, компактные ПЗУ не рассчитаны на использование в многолитровых/многоцилиндровых моторах – перед покупкой нужно изучить характеристики. И, конечно же, заранее удостовериться, что конкретная модель машины допускает такой способ «оживить» двигатель.
Слабый аккумулятор лучше заменить перед наступлением холодов – в морозы стартеру гораздо сложнее прокрутить коленвал в загустевшем масле, поэтому можно «залить» свечи бензином, если продолжать попытку завести двигатель. Да и прыгать вокруг машины с проводами или аккумулятором в -20 – удовольствие ниже среднего.
Не только аккумулятор
Но севший аккумулятор – не единственная причина, из-за которой не заводится двигатель. Если стартер бодро крутит, но мотор не «схватывает», то вариантов много. Часто проблемой становится нештатный противоугонный комплекс – он может «потерять» метку иммобилайзера или возникнет какой-то другой электронный «глюк».
Более того, даже заводской иммобилайзер может стать источником неожиданной проблемы – перестает «видеть» ключ
К счастью, чаще всего при этом на приборном щитке есть индикация неисправности системы (либо в виде контрольной лампы, либо в виде предупреждения на экране). И, как бы странно это ни прозвучало, в отдельных случаях помогает просто ударить кулаком по рулевой колонке, чтобы все снова заработало!
Если проблема не в сигнализации, но авто все равно не заводится, то стоит осмотреть блок предохранителей – например, может «сгореть» предохранитель топливного насоса. Свою работу насос выдает характерным жужжанием в районе бензобака. К слову, бензонасосы очень не любят резкие разгоны с педалью «в пол», когда уже горит лампочка низкого уровня топлива – часто это является причиной возникновения проблем с ними.
Блоков предохранителей может быть несколько – не только мощные в моторном отсеке или расположенные в салоне. В современных моделях дополнительные блоки могут быть установлены еще и в багажнике. Но и здесь есть нюансы – не на все машины можно купить предохранители в обычном магазине.
Может выйти из строя и сам стартер – либо он вообще не работает, либо «хрустит» обгонной муфтой, но вал не вращается, поэтому авто не заводится. Изредка отказывают катушки зажигания, но в современных двигателях обычно используются индивидуальные катушки на каждый цилиндр, так что мотор заведется, но будет работать неустойчиво.
Двигатель заводится, но сразу глохнет. В чем причина?
Опять же, это может произойти из-за неправильного искрообразования – из-за неполадок с катушками зажигания или неисправности свечей. Но чаще виновники иные. Например, заглючившая сигнализация, где блокируется цепь зажигания или подачи топлива, если не выполнить определенный алгоритм действий.
Двигатель может заглохнуть и при неисправности каких-либо датчиков – холостого хода, положения коленчатого вала, кислородного датчика или забившейся системы рециркуляции отработавших газов.
Барахлящий топливный насос, забившийся воздушный фильтр, некачественное топливо тоже могут служить причинами. В старых машинах есть вероятность неисправности электропроводки из-за отгнивших контактов или развалившихся разъемов.
Что делать, если не удалось определить причину или устранить ее на месте?
Если не помог ни осмотр, ни поиск в Интернете, ни звонки в сервисный центр, то можно заказать техпомощь – существует множество подобных услуг. Если поломка случилась в городе, то обычно мастер приезжает в течение часа-полутора.
Если машина вдруг не завелась в каком-то отдаленном месте, то здесь остается надеяться на помощь других водителей – если не получится найти причину и отремонтировать автомобиль на месте, то хотя бы отбуксируют до ближайшей станции техобслуживания.
Владельцы новых авто или слегка подержанных машин (да, поломки могут случиться и у них) могут воспользоваться услугой фирменной помощи на дорогах – достаточно позвонить по телефону и затем дожидаться либо механика, либо эвакуатор (в зависимости от того, какие причины неисправности).
И ни в коем случае не активируйте электромеханический стояночный тормоз! В некоторых современных машинах (например, в Volvo) задние колеса никак не разблокировать при выключенном двигателе. Поэтому в таком случае нужно вызывать эвакуатор с манипулятором – и ждать такую машину будет намного дольше.
Как себя подстраховать от подобных поломок?
Разумеется, всех неожиданностей не предусмотреть – как можно предвидеть, что сойдет с ума сигнализация или окончательно расплавится какой-то из контактов в разъеме подключения бензонасоса? Но выполнение ряда простых рекомендаций не повредит никому.
- Перед наступлением холодов стоит измерить напряжение – при определенных значениях аккумулятору нужна подзарядка, иначе «уставшая» батарея может подвести в мороз. И обязательно это сделает.
- При напряжении ниже 11,9 В лучше не дожидаться, пока аккумулятор сядет в самый неподходящий момент, и заменить батарею на новую. Причем старую батарею магазины принимают в зачет новой, а курьер поможет ее поменять при условии, что она расположена в «привычных» местах – под капотом или в багажнике.
- Изучите инструкцию по эксплуатации, где указано расположение блоков предохранителей и их схема. Особенно тех, которые отвечают за работу системы зажигания и топливного насоса. Стоят предохранители недорого, поэтому можно купить их заранее и положить в машину.
- Найдите информацию (можно поискать в Интернете, вбив конкретный авто, или позвонить в профильный автосервис), можно ли «прикуривать» ваш автомобиль, чтобы не столкнуться потом с необходимостью устранения ошибок или ремонта электронных блоков. При отсутствии «противопоказаний» можно запастись пуско-зарядным устройством (разумеется, оно также должно находиться в исправном и заряженном состоянии).
- Старайтесь не ездить с почти пустым баком, либо не допускайте резких разгонов, когда уже горит лампочка низкого уровня топлива, бензонасос это обязательно «запомнит» и потом «отомстит». Впрочем, он «умирает» не сразу, поначалу начиная барахлить в жаркую погоду. И лучше не дожидаться поломки, а попробовать его отремонтировать, либо заменить при первых признаках перебоев с подачей топлива.
- Регулярно обслуживайте автомобиль и не экономьте на замене свечей или фильтров. Не стоит дожидаться и момента, когда превратится в лохмотья ремень генератора. Все перечисленное не настолько дорого, чтобы рисковать поломками системы зажигания или топливной системы.
Автомобиль схватывает, но не заводится: основные причины
Владение автомобилем может быть удивительным и удобным, но иногда возникают проблемы, которые вызывают серьезное беспокойство. Одна из таких проблем – автомобиль схватывает, но не заводится. В этой статье мы рассмотрим основные причины данной проблемы и предложим конкретные решения, которые помогут вам быстро определить неисправность. Стоит отметить, что данная статья написана для владельцев бензиновых двигателей. Автовладельцам с дизельным ДВС, в 80% случаев требуется ремонт ТНВД или форсунок, в остальных 20% ремонт электрики, замена предпусковых свечей накала или ремонт двигателя.
Основные понятия: “схватывает” и “не заводится”
Для начала разберемся с основными понятиями. Двигатель схватывает – означает кратковременное или постоянное воспламенение топливовоздушной смеси в одном и более цилиндрах двигателя. Не заводится – это отсутствие возможности двигателя поддерживать заданные значения (количество оборотов, своевременное искрообразование, давление в цилиндрах или количество топливной смеси), для стабильной работы на холостом ходу.
Если Вам непонятны вышеописанные термины, ждем в комментариях (ниже статьи) вопросы!
Для тех кому ВСЁ понятно, идем далее… От понимания терминов уже можно делать выводы, основных причин поломки автомобиля. Предлагаю разделить все неисправности на 4 группы: проблемы с искрообразованием, неисправность в топливной системе, выход из строя механической части мотора, поломка электрической системы.
Проблемы с искрообразованием
Одна из самых распространенных причин проблемы с запуском двигателя – проблема с искрообразованием. Возможной причиной являются: изношенные свечи зажигания или неисправность катушки.
Решение: Первым делом проверьте наличие искры. Выкрутив свечи, подключаете их к катушке, далее замкните на массу металлическую часть свечи и попросите покрутить стартером кого-нибудь. Если искры нет, попробуйте проверить свечу (катушку) на других цилиндрах. При обнаружении цилиндра, в котором нет искры, поменяйте катушку, либо свечу.
Проблемы с топливной системой
Еще одна причина проблемы с запуском ДВС – неисправности в топливной системе. Неисправный топливный насос может не обеспечивать достаточное давление для эффективной подачи топлива в двигатель. Кроме того, засорение фильтра топлива может привести к ограничению потока топлива и, как следствие, к проблеме с запуском. Самая редкая поломка топливной системы это бензиновые форсунки.
Решение: Проще всего проверить работу топливного насоса путем подачи 12 Вольт на разъем модуля (провода, приводящие в действие бензонасос большего сечения чем у датчика уровня топлива. Толстый-черный масса, Толстый-Красный или розовый 12В). Если насос не жужит необходимо заменить его в сборе или сам электромотор. Так же не забудьте заменить фильтр, чтобы обеспечить правильную подачу топливовоздушной смеси в двигатель.
Выход из строя стартера или аккумулятора
Если ваш автомобиль схватывает при попытке завести его, но двигатель не запускается, причиной может быть выход из строя стартера или слабый аккумулятор. Так как для пуска мотора требуется достаточный крутящий момент.
Решение: Проверьте заряд аккумулятора и замените его, если необходимо. Проверьте и очистите контакты стартера, и, при необходимости, замените стартер.
Неисправность в механической части ДВС
Неисправности в механике двигателя такие, как износ цилиндропоршневой группы, прогар или загиб клапанов, рассинхронизация меток ГРМ, прогар прокладки ГБЦ приводят к вышеописанным симптомам: “Двигатель схватывает, но не заводится”.
Решение: Что бы определить проблему именно в механической части мотора, следует замерить компрессию. Если Вам требуется квалифицированный ремонт двигателя предлагаем воспользоваться услугами Нашего автосервиса AutoComplex78. Мы специализируемся именно на агрегатном ремонте ДВС, КПП, а так же восстановлении автоэлектрики автомобиля.
Проблемы с электронной системой
Неисправности в электронной системе автомобиля также могут вызвать проблему с пуском. Неисправные датчики или плохой контакт в электрических соединениях, поломка сигнализации, выход из строя ЭБУ, могут мешать правильной работе системы зажигания и топливной системы. Именно в автоэлектрике, на ряду с неисправностями в механике, очень сложно определить поломку. Рекомендуем обратиться к профессионалам.
Решение: Подключаем сканер и смотрим живые значения оборотов двигателя, видит ли ЭБУ обороты двигателя при прокрутке? если нет меняем датчик коленчатого вала. Проверяем работоспособность сигнализации, при необходимости меняем или удаляем. Замеряем наличие питания на блоке управления двигателем, отсутствует? Ищем где теряется 12 Вольт. В данном пункте советуем обратиться к Нам за помощью, либо описать свою проблему в комментарии, Мы поможем с ней разобраться!
Завершение:
Непредвиденные проблемы с автомобилем могут вызывать стресс и создавать неудобства. Однако, зная основные причины и решения проблемы с заводкой автомобиля, вы сможете справиться с этой неисправностью. Надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять причины и решения проблемы. Оставляйте свои комментарии, вместе мы сможем разобраться!