Ошибки водителей при перестроении

Все водители и даже некоторые пешеходы, слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Причем, каждый трактует это правило по-своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям, приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне неверно. Так что же такое на самом деле «помеха справа»?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа« в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говорится следующее:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, независимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, врываться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Что такое перестроение и как его выполнять?

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Кто виноват в ДТП при перестроении?

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. 

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Чем чревато нарушение правил перестроения?

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Что еще нужно учитывать при перестроении?

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся: повороты и развороты; перестроения; объезды и обгоны; начало движения от тротуара или с обочины; подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой; движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Важно знать!

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Важно знать!

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения. Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский»

На чтение 6 мин Просмотров 7.3к.

Содержание

  1. Что такое перестроение по полосам в ПДД?
  2. Правила перестроения на дороге
  3. Одновременное перестроение
  4. Перестроение в потоке
  5. Перестроение в кольце
  6. Ошибки при перестроении
  7. Как избежать ДТП при перестроении?

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Перестроение по полосам - основные правила и допускаемые ошибки

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Что такое перестроение по полосам в ПДД?

Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления  о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот;
  • правый поворот;
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно  верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Ошибки при перестроении

При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
  3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Маневр перестроения на дороге, если не самый частый, то один из наиболее регулярно выполняемых. На проезжей части постоянно приходится двигаться из полосы в полосу, при этом выполняется перестроение, для поворота также нужно перестроиться в свою полосу. Обгон транспорта требует двойного перестроения, да и прочие многие иные маневры выполняются посредством перестроения. Как правильно выполнять его описано в ПДД, которые все проходили, но многие мимо, т.к. абсолютно не соблюдают требования перестроения, отчего и происходят ДТП. А ведь для того, чтобы сберечь свою жизнь и жизнь окружающих нужно не только соблюдение ПДД, но и здравый рассудок и простое человеческое понимание.

Правильное перестроение на дороге

Наверное, стоит напомнить, что для правильного выполнения перестроения нужно соблюсти четыре основных момента:

  • внимательно осмотрите ситуацию на дороге, посмотрите в зеркала заднего вида и боковые, оцените обстановку перед собой. Стоит внимательнее смотреть за лихачами, которые ездят по дороге в шахматном порядке, обгоняя впереди едущих. Также обратите внимание на рядом едущих мотоциклистов;

с помощью боковых зеркал оцените приблизительное расстояние идущих позади авто той полосы, куда вы хотите перестроиться. Важно заметить с какой скоростью автомобиль сзади двигается, т.к. расстояние может быть достаточным, а скорость его очень высокой, в итоге вы не успеете перестроиться. Необходимо знать, что из-за вашего перестроения никто не должен притормаживать или сбрасывать скорость, тормозя весь ряд. Вы должны пропустить весь транспорт, а затем только перестроиться;

  • при наличии пустой полосы сначала включите поворот, оцените еще раз ситуацию перед непосредственным перестроением и начинайте маневр. Если в вашем ряду появился автомобиль, желающий также перестроиться, и он мигает поворотом, то вам нужно его пропустить;
  • зачастую движение на дороге очень плотное и стремительное, поэтому не нужно спешить, следует терпеливо дождаться «окна» для спокойного совершения маневра. При плотном движении заблаговременно включите поворот, двигаясь, смотрите на дорогу сзади, будьте уверены, всегда найдется водитель, который вас пропустит. Не забывайте о взаимной вежливости, перестроившись, моргните водителю аварийным светом.

Даже если вы соблюдаете правила и скоростной режим, все равно перестроение это опасный маневр. Здесь мастерство и водительский стаж не играют роли, проморгать несущегося лихача очень легко, да и просто не заметить авто тоже возможно. Ниже приведены 10 пунктов правил, которые рекомендуется соблюсти для безопасного перестроения на городских дорогах, примите их всерьез.

10 правил перестроения

Хотя речь идет именно о перестроении, хочется посоветовать не перестраиваться без особой на то нужды. Это касается тех, кто ради обгона одной машины и продвижения на пару секунд вперед, устраивает на дороге серьезный и сложный маневр, опасный для себя и окружающих. Такая бесполезная спешка приводит к ДТП и соответственно к потере времени в больших масштабах.

  • Если дорога имеет три полосы и на ней одновременно перестраиваются автомобили с обеих полос на центральную, то здесь не имеет значения, кто первый начал перестраиваться. В этом случае действует другое правило — главный тот, кто в правом ряду и его нужно пропустить.
  • Перестраиваясь, не делайте резкого заезда в полосу, переходите плавно. Такой переход спасет вас от возможного заноса на большой скорости, особенно если маневр выполняется на зимней дороге.
  • Наблюдайте впереди идущий транспорт, перед тем как начать маневр перестроения, нужно отдалиться от них и держать дистанцию, стараться не прижиматься к ним, чтобы у вас было пространство для маневра.
  • Есть один очень сложный психологический момент. Он касается новичков за рулем и бывалых водил. Нередко новички, выполняя перестроение, действительно создают сложные ситуации, особенно женщины. Некоторые водители вместо того, чтобы войти в положение, начинают нагнетать обстановку сигналами, моргать фарами, а иные открыв форточку еще и матом поливать. Это ничем не обоснованное хамство и глупость, подобное поведение еще больше загоняет новичка в стресс, часто он начинает путаться, спешить и создает аварию. Будьте терпеливы к новичкам, вы и сами не родились с рулем в руках.
  • Если вы даже спешите, оцените предстоящий маневр и не выполняйте его, если вы хоть в чем-то не уверены.
  • Водителю стоит знать и помнить, что «мертвая зона» существует даже на пустой дороге, в зеркала можно не заметить авто или мотоцикл меньших габаритов, который едет сзади. Лучше бросить быстрый взгляд через плечо назад и только потом перестраиваться.
  • Не совершайте резких маневров из-за появившейся на дороге ямы, лучше притормозить и на малой скорости проехать по яме. Не жмите по тормозам и не виляйте по дороге, починить подвеску будет стоить дешевле, чем ремонтировать полкузова.
  • Конечно, большой проблемой остаются юные водители скутеров, у которых стажа и умения водить нет, а вот желания погонять хоть отбавляй. Не спасает даже то, что их сейчас заставляют сдавать ПДД, знания от этого не появляются, а ответственность несет водитель автомобиля. Таких лучше сторонитесь и пропускайте.
  • Когда перестраивайтесь, управляйте рулем двумя руками, даже если вы хорошо чувствуете свой автомобиль, одну руку можно освобождать на момент переключения механической коробки. Чтобы хорошо и правильно перестроиться, оптимально будет это делать на третьей передаче.

Обучение перестраиванию

Научиться перестраиваться можно только в процессе вождения на дороге, искусственно это делать бесполезно, да и невозможно. Когда вы только учитесь, будьте максимально осторожны. Если вы уперлись в преграду или во внезапно остановившийся транспорт, то не спешите, включите поворот и обождите пока вас кто-нибудь пропустит. Учитесь определять скорость автомобилей на глаз, а также расстояние в зеркалах.

Это не происходит моментально, поэтому всегда держите безопасную дистанцию с впереди едущим транспортом.

Не отвлекайтесь на выкрики хамов и не нервничайте, по крайней мере, учитесь соблюдать спокойствие.

Эти десять рекомендаций сохранят жизнь вам и тем, кто двигается по дороге рядом с вами!

Правила перестроения автомобиля по полосам

Каждый автомобилист, как начинающий, так и опытный, использует различные маневры при движении на магистралях и перестроении.

Езда в городских условиях очень часто принуждает водителей перестраиваться на другую полосу для обгона, либо же для объезда объектов, которые выступают помехами. Но стоит знать, что стоит соблюдать правила, чтобы избежать возникновения ДТП.

Содержание статьи

  • 1 Что нужно знать о перестроении?
  • 2 Ошибки при перестроении
  • 3 Правила перестроения
  • 4 Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?
  • 5 Видео: важные моменты при маневрировании

Что нужно знать о перестроении?

Само понятие означает переместить транспортное средство на соседнюю полосу.

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Перестроение по ПДД

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.

Ошибки при перестроении

Ошибки при перестроении

Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:

  1. Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии  от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая  к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
  2. Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
  3. Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.

Правила перестроения

Правила перестроения

В ПДД перестроение разрешено, когда соблюдены следующие условия:

  1. Когда вы собираетесь перестроиться на правую либо левую сторону, начинать нужно с подачи сигнала поворотника. В противном случае, другие транспортные средства попросту не будут информированы о вашем намерении, и тогда, возможно возникновение дорожного происшествия.
  2. Необходимо совершить обзор дороги по зеркалам, чтобы при передвижении другим участникам движения не пришлось использовать резкое торможение для предотвращения аварии.
  3. Готовясь перестроиться, необходимо скорость подстроить под соседний поток авто, рассчитать угол среза и требуемую дистанцию.
  4. В случае, когда неожиданно для вас на пути возникла яма, то траекторию своего движения резко менять не стоит. Поскольку другие автомобилисты к такому маневру могут быть не готовы.
  5. Когда совершается маневр, все действия должны быть плавными и хорошо взвешенными. Нужно контролировать не только свой автомобиль, но и стараться предугадать действия машин поблизости.

Существуют общие правила, которых придерживаются автомобилисты:

  • если автомобиль не совершает маневр, то и уступать дорогу он не должен;
  • когда ТС перестраивается направо, то уступить дорогу необходимо всем остальным участникам;
  • при перемещении налево, должны пропускать лишь те авто, которые меняют полосу единовременно.

Именно такие действия помогут не нарушать правила и обезопасить себя и свое транспортное средство.

Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?

На загруженных магистралях такой маневр как перестроение, является довольно опасным. Поскольку может повлечь за собой возникновение неприятных дорожных происшествий.

Перестроение по полосам

Стоит отметить основные моменты, при которых стать участником аварии достаточно просто:

  1. При начале перестроения такой же маневр стал выполнять и водитель другого транспортного средства. Если вами были соблюдены все правила. То это может оказаться из-за его невнимательности.
  2. Никогда не стоит переоценивать других участников дорожного движения. Поскольку, некоторые из них, попросту могут не знать правил, а это, в свою очередь, повлечет за собой, непредвиденные последствия. Лучше потерять несколько минут и переждать, нежели потом, потерять гораздо больше времени на выяснение обстоятельств аварии.
  3. Внимание за рулем нельзя фокусировать лишь только в одном направлении. Если смотреть по зеркалам, одним глазом нужно контролировать ситуации впереди автомобиля, поскольку, впереди идущие машины могут резко затормозить. А чтобы среагировать, необходимо время. Для этого, всегда требуется соблюдать безопасную дистанцию.
  4. Всегда стоит помнить о таких участниках движения, как скутера. Они представляют наибольшую опасность на дорогах, так как, менее заметны при перестроении, и развивают достаточно высокие скорости.

Соблюдая все правила ПДД и не прибегая к излишней спешке на дорогах, избежать возникновения аварий будет проще. Но, в любом случае, даже при попадании в ДТП, правда, будет на стороне водителя, который двигался без нарушений. И тогда весь материальный ущерб будет ложиться на плечи виновника происшествия.

Видео: важные моменты при маневрировании

Перестроение на дороге. Безопасность маневра

Последнее обновление: 15.03.2021
Комментариев нет

  • Смена полосы – вот как бывает
  • Эмоции на дороге – плохой советчик
  • Перестроение на дороге. Безопасность маневра
  • К вопросу о тактике перестроения
  • ДТП при перестроении для объезда
  • Его подрезали, а он не справился
  • Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади
  • Подскользнулся

Тема данной статьи – безопасность в процессе перестроения на дороге, т.е. непосредственно в процессе маневрирования (смены полосы) в дорожном потоке. И для наглядности проведем разбор дорожной ситуации, на примере которой станет понятно, о чем идет речь.

Сначала немного теории. Перестроение – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, с сохранением первоначального направления движения. Любое перестроение на дороге всегда сопровождается изменением бокового интервала по отношению к попутчикам, движущимся на смежных полосах (либо на полосе, если попутных полос всего две), и сопровождается пересечением их линий движения.

Если предположить, что несколько машин в смежных полосах движутся попутно прямолинейно, не изменяя траектории, то их боковой интервал останется неизменным. Но такое возможно только в теории.

В реальной дорожной обстановке траектории параллельно движущихся машин не прямолинейны, т.е. машины как бы немного «гуляют» в пределах своей полосы: боковой интервал изменяется, но линии их движения между собой не пересекаются ровно до тех пор, пока кто-либо из них не начнет перестраиваться.

Когда поток движения машин редкий, то перестроиться, обычно, бывает не сложно, потому что свободного места на дороге достаточно. В плотном потоке это сделать несколько сложнее, и процесс перестроения тем труднее, чем выше скорость потока. Велика вероятность бокового столкновения (по интервалу).

Как перестроиться из рядя в ряд

Чтобы избежать бокового столкновения в процессе перестроения (смены полосы движения), водитель должен «рассчитать» пространство на дороге, в которое он перемещает свой автомобиль, и скорость смещения, на которой он сможет безопасно «вписаться» в это пространство. Это необходимый минимум, который должен выполнить водитель.

В зависимости от дорожной ситуации перестроение возможно как на опережении попутчика, так и на отставании от него. Какой из этих вариантов предпочтительнее, зависит, скорее, от скорости движения попутчика (попутчиков, если он не один). В первом варианте (с опережением) может возникнуть противоречие с пунктом 8.4 ПДД, но только в том случае, если произойдет ДТП. Виновным будет признан тот участник, который перестраивался.

Поэтому, чтобы перестроиться из рядя в ряд, и безошибочно оценить реальность ситуации, нужно видеть и понимать всю обстановку вокруг машины, особенно с той стороны, в которую осуществляется перестроение:  сбоку — сзади.

Следует не только смотреть в зеркала заднего вида, а перед самим маневром еще быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону – назад. Это самый лучший способ, как проверить мертвую зону автомобиля (разумеется, если для этого есть возможность).

Следующее, что нужно понимать, это непосредственно процесс перемещения автомобиля в процессе перестроения на скорости. Что это значит? Автомобиль едет прямо, рулевое колесо плавно поворачивается на очень небольшой угол, и сам автомобиль, почти не изменяя направления, смещается в нужную сторону. Не поворачивает, а именно смещается.

Безопасность перестроения

Когда дорога впереди свободна, то для безопасного перестроения достаточно двигаться быстрее опережаемого попутчика. Но в плотном и не очень плотном потоке очень часто все полосы заняты, скорости участников неодинаковы, и приходится «ловить» пространство, в которое требуется перестроиться.

Чтобы это смещение (перестроение) произошло безопасно, кроме скорости движения участников еще необходимо учесть расстояние до «переднего» автомобиля, который движется в вашей полосе, чтобы в процессе набора скорости для опережения попутчика (перед которым необходимо занять место), удалось спокойно сместиться в свободное пространство, не задев ни того, ни другого.

Это расстояние (от кормы «переднего» до носа опережаемого) должно быть не меньше двух длин вашего автомобиля.  А теперь, чтобы все изложенное выше стало понятно, посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Юридический виновник в этом ДТП, безусловно, водитель красного автомобиля, который вот таким образом, не понимая техники смещения, о которой говорилось выше, решил перестроиться перед «регистратором». «Регистратор» также внес свою долю в это столкновение. Но наша задача не определить виновного, а рассмотреть ошибки водителей, пусть даже незначительные, с целью не допускать или минимизировать их в будущем.

Ошибка водителя красного авто заключалась как раз в том, что он не учел тех самых факторов, о которых было сказано выше: технику перемещения, величину пространства, включая расстояние до своего «переднего» автомобиля, и скорость опережаемого «регистратора».

Главная ошибка «регистратора» была в увеличении своей скорости в этой ситуации. Водитель видел тот красный автомобиль и упорство его водителя, его нельзя было не увидеть, и самым целесообразным действием в этой ситуации было снижение! скорости, а не увеличение. Нужно было снизить скорость и сместиться немного правее, место на дороге справа было свободно. Даже если справа место занято, достаточно было притормозить, и «красный» безболезненно уехал бы вперед. Но, получилось так, как получилось.

Теперь немного Правил. Согласно ПДД приоритет в процессе одиночного перестроения (см. п. 1.2 термин «Перестроение») принадлежит транспортному средству, которое движется, не меняя своей полосы движения. Для более полного понимания кто кому должен уступить дорогу при перестроении, обращаемся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Запомнить это правило не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения – пользуется преимуществом.

В реальных ситуациях нередко приходится отступать от Правил, но это следует делать таким образом, чтобы не было последствий, и после, не пришлось бы ремонтировать автомобиль.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.03.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Маневр перестроения на дороге, если не самый частый, то один из наиболее регулярно выполняемых. На проезжей части постоянно приходится двигаться из полосы в полосу, при этом выполняется перестроение, для поворота также нужно перестроиться в свою полосу. Обгон транспорта требует двойного перестроения, да и прочие многие иные маневры выполняются посредством перестроения. Как правильно выполнять его описано в ПДД, которые все проходили, но многие мимо, т.к. абсолютно не соблюдают требования перестроения, отчего и происходят ДТП. А ведь для того, чтобы сберечь свою жизнь и жизнь окружающих нужно не только соблюдение ПДД, но и здравый рассудок и простое человеческое понимание.

Правильное перестроение на дороге

Наверное, стоит напомнить, что для правильного выполнения перестроения нужно соблюсти четыре основных момента:

  • внимательно осмотрите ситуацию на дороге, посмотрите в зеркала заднего вида и боковые, оцените обстановку перед собой. Стоит внимательнее смотреть за лихачами, которые ездят по дороге в шахматном порядке, обгоняя впереди едущих. Также обратите внимание на рядом едущих мотоциклистов;

с помощью боковых зеркал оцените приблизительное расстояние идущих позади авто той полосы, куда вы хотите перестроиться. Важно заметить с какой скоростью автомобиль сзади двигается, т.к. расстояние может быть достаточным, а скорость его очень высокой, в итоге вы не успеете перестроиться. Необходимо знать, что из-за вашего перестроения никто не должен притормаживать или сбрасывать скорость, тормозя весь ряд. Вы должны пропустить весь транспорт, а затем только перестроиться;

  • при наличии пустой полосы сначала включите поворот, оцените еще раз ситуацию перед непосредственным перестроением и начинайте маневр. Если в вашем ряду появился автомобиль, желающий также перестроиться, и он мигает поворотом, то вам нужно его пропустить;
  • зачастую движение на дороге очень плотное и стремительное, поэтому не нужно спешить, следует терпеливо дождаться «окна» для спокойного совершения маневра. При плотном движении заблаговременно включите поворот, двигаясь, смотрите на дорогу сзади, будьте уверены, всегда найдется водитель, который вас пропустит. Не забывайте о взаимной вежливости, перестроившись, моргните водителю аварийным светом.

Даже если вы соблюдаете правила и скоростной режим, все равно перестроение это опасный маневр. Здесь мастерство и водительский стаж не играют роли, проморгать несущегося лихача очень легко, да и просто не заметить авто тоже возможно. Ниже приведены 10 пунктов правил, которые рекомендуется соблюсти для безопасного перестроения на городских дорогах, примите их всерьез.

10 правил перестроения

Хотя речь идет именно о перестроении, хочется посоветовать не перестраиваться без особой на то нужды. Это касается тех, кто ради обгона одной машины и продвижения на пару секунд вперед, устраивает на дороге серьезный и сложный маневр, опасный для себя и окружающих. Такая бесполезная спешка приводит к ДТП и соответственно к потере времени в больших масштабах.

  • Если дорога имеет три полосы и на ней одновременно перестраиваются автомобили с обеих полос на центральную, то здесь не имеет значения, кто первый начал перестраиваться. В этом случае действует другое правило — главный тот, кто в правом ряду и его нужно пропустить.
  • Перестраиваясь, не делайте резкого заезда в полосу, переходите плавно. Такой переход спасет вас от возможного заноса на большой скорости, особенно если маневр выполняется на зимней дороге.
  • Наблюдайте впереди идущий транспорт, перед тем как начать маневр перестроения, нужно отдалиться от них и держать дистанцию, стараться не прижиматься к ним, чтобы у вас было пространство для маневра.
  • Есть один очень сложный психологический момент. Он касается новичков за рулем и бывалых водил. Нередко новички, выполняя перестроение, действительно создают сложные ситуации, особенно женщины. Некоторые водители вместо того, чтобы войти в положение, начинают нагнетать обстановку сигналами, моргать фарами, а иные открыв форточку еще и матом поливать. Это ничем не обоснованное хамство и глупость, подобное поведение еще больше загоняет новичка в стресс, часто он начинает путаться, спешить и создает аварию. Будьте терпеливы к новичкам, вы и сами не родились с рулем в руках.
  • Если вы даже спешите, оцените предстоящий маневр и не выполняйте его, если вы хоть в чем-то не уверены.
  • Водителю стоит знать и помнить, что «мертвая зона» существует даже на пустой дороге, в зеркала можно не заметить авто или мотоцикл меньших габаритов, который едет сзади. Лучше бросить быстрый взгляд через плечо назад и только потом перестраиваться.
  • Не совершайте резких маневров из-за появившейся на дороге ямы, лучше притормозить и на малой скорости проехать по яме. Не жмите по тормозам и не виляйте по дороге, починить подвеску будет стоить дешевле, чем ремонтировать полкузова.
  • Конечно, большой проблемой остаются юные водители скутеров, у которых стажа и умения водить нет, а вот желания погонять хоть отбавляй. Не спасает даже то, что их сейчас заставляют сдавать ПДД, знания от этого не появляются, а ответственность несет водитель автомобиля. Таких лучше сторонитесь и пропускайте.
  • Когда перестраивайтесь, управляйте рулем двумя руками, даже если вы хорошо чувствуете свой автомобиль, одну руку можно освобождать на момент переключения механической коробки. Чтобы хорошо и правильно перестроиться, оптимально будет это делать на третьей передаче.

Обучение перестраиванию

Научиться перестраиваться можно только в процессе вождения на дороге, искусственно это делать бесполезно, да и невозможно. Когда вы только учитесь, будьте максимально осторожны. Если вы уперлись в преграду или во внезапно остановившийся транспорт, то не спешите, включите поворот и обождите пока вас кто-нибудь пропустит. Учитесь определять скорость автомобилей на глаз, а также расстояние в зеркалах.

Это не происходит моментально, поэтому всегда держите безопасную дистанцию с впереди едущим транспортом.

Не отвлекайтесь на выкрики хамов и не нервничайте, по крайней мере, учитесь соблюдать спокойствие.

Эти десять рекомендаций сохранят жизнь вам и тем, кто двигается по дороге рядом с вами!

Создание помех при перестроении – это поведение водителя, которое мешает другим участникам движения перестроиться на другую полосу дороги.

Часто это происходит из-за невнимательности или неправильного понимания правил дорожного движения. Но иногда водители создают помехи намеренно, например, чтобы не пропустить другого водителя перед собой.

Такое поведение не только создает неудобства для других водителей, но и увеличивает риск ДТП. Поэтому важно знать, как избежать ошибок на дороге и совершать перестроения без создания помех для других участников движения.

В данной статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут избежать ошибок при перестроении на дороге и сохранят безопасность для всех.

Содержание

  1. Определение «создал помеху при перестроении»
  2. Причины возникновения помех при перестроении
  3. Как избежать создания помех при перестроении
  4. Правила безопасности на дороге
  5. Что делать при наличии помех при перестроении:
  6. Вопрос-ответ
  7. Что значит «создал помеху при перестроении» на дороге?

Определение «создал помеху при перестроении»

«Создал помеху при перестроении» — это нарушение ПДД, когда водитель не уступает дорогу другому водителю, который перестраивается на другую полосу движения. Это может привести к авариям и опасным ситуациям на дороге.

Водитель должен постараться предугадать действия других участников движения и уступить дорогу, если ситуация на дороге это требует. Если водитель не уступает дорогу, это считается нарушением и может привести к неприятным последствиям.

Чтобы избежать создания помех при перестроении, водитель должен использовать сигналы поворота, давать ясные сигналы своим действиям на дороге и следить за ситуацией на дороге. Не стоит торопиться и беспокоить других участников движения своими действиями.

  • Важно уважительно относиться к другим водителям и их действиям на дороге, давать приоритет
  • Нужно соблюдать скоростной режим и расстояние до других машин, чтобы при необходимости успеть уступить дорогу или изменить направление движения
  • Водитель должен быть внимательным, предельно концентрироваться на дороге и быть готовым к любым неожиданностям

Создание помех при перестроении является одним из основных нарушений ПДД и требует от водителей особой осторожности и внимательности на дороге. Чтобы избежать аварий и опасных ситуаций на дороге, водители должны соблюдать правила дорожного движения и уважительно относиться к другим участникам трафика.

Причины возникновения помех при перестроении

1. Несоблюдение дистанции между автомобилями. Многие водители, увлеченные вождением, не приделяют должного внимания дистанции между своим и другим автомобилями. Необходимо помнить о том, что недостаточная дистанция может привести к созданию помех при перестроении.

2. Неправильное перестроение. Другой причиной возникновения помех является неправильное перестроение. Перестроение должно быть выполнено аккуратно и в соответствии с правилами дорожного движения. Необходимо убедиться в отсутствии приближающегося автомобиля и сделать свои действия предсказуемыми.

3. Неправильная скорость. Ошибка может возникнуть, если водитель перестраивается слишком медленно или, наоборот, слишком быстро. Нужно убедиться в соответствии скорости движения, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

4. Ошибки в выборе полосы. Водители могут совершать ошибки в выборе полосы, не принимая во внимание скорость движения, размеры своего автомобиля и дорожные условия. Необходимо выбирать полосу, на которой можно проехать безопасно и без создания помех для других водителей.

5. Отсутствие зеркального обзора. Некоторые водители не пользуются зеркалами заднего вида или не настраивают их перед поездкой. Однако зеркальный обзор является неотъемлемой частью безопасного вождения. При перестроении необходимо включить соответствующие сигналы и проверить, что в выбранную полосу можно перестроиться безопасно.

Как избежать создания помех при перестроении

Перестроение на дороге – это не просто изменение полосы движения, это искусство. Когда вы создаете помеху при перестроении, вы ставите под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Вот несколько рекомендаций, как избежать таких ситуаций.

  1. Проверьте зеркала и слепые зоны перед перестроением. Никогда не перестраивайтесь, не убедившись, что на дороге нет препятствий и опасных ситуаций. Особое внимание уделите слепым зонам – это участки дороги, которые не видны из вашего зеркала заднего вида.
  2. Выберите правильный момент для перестроения. Никогда не перестраивайтесь на глазах у других водителей или в тесных условиях. Объехав участок дороги с надлежащей скоростью, выберите момент, когда вы перестроитесь безопасно и плавно.
  3. Используйте сигналы для оповещения других водителей о своих намерениях. Прежде чем перестроиться на другую полосу, поставьте указатель поворота на несколько секунд. При этом следите за скоростью автомобиля и дистанцией до других машин.
  4. Не перестраивайтесь без нужды. Если вы едете по автобану и перед вами движутся машины со скоростью, равной вашей, не перестраивайтесь без желания обогнать их. Таким перестроением вы можете создать помеху для движения других машин.
  5. Знайте правила дорожного движения. Если вы не уверены в своих знаниях, воспользуйтесь информационными ресурсами, где можно получить подробную информацию о всех правилах дорожного движения.

Соблюдайте эти рекомендации и будьте аккуратны на дороге. Только так можно избежать создания помех при перестроении и остаться в безопасности.

Правила безопасности на дороге

Ремень безопасности – это не просто обязательное условие для водителей и пассажиров, это жизненно важный атрибут безопасности на дороге. Перед поездкой вы должны проверить, что ремни безопасности у всех пассажиров застегнуты. Остерегайтесь загрязнений ремней, они могут плохо работать при авариях. Кроме того, не перевозите детей без детских кресел и не заменяйте ремень безопасности детским креслом, пока ваш ребенок не достигнет нужного возраста.

Световой сигнал – это еще один способ обеспечения безопасности на дороге. Водители должны быть готовы к тому, что другие участники движения могут повернуть направо или налево. Не забывайте выключать повороты после проезда перекрестка или поворота. Это поможет избежать создания помех на дороге.

  • Не превышайте скорость. Превышение скорости может привести к непредсказуемым последствиям и авариям на дороге.
  • Не используйте мобильный телефон за рулем. Это отвлекает внимание и повышает риск ДТП.
  • Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам движения.
  • Предупреждайте о своих намерениях, используя повороты и аварийные огни.
Условия Ответственность водителя
Снег, лед и гололедица Водитель должен прибегнуть к использованию зимней резины или цепей на колесах
Дождь и туман Водитель должен включить фары ближнего света и следить за погодными условиями
Ночное время суток Водитель должен обеспечить наличие рабочих фар, подсветок номерных знаков, а также включить аварийный огонь при остановке или аварии

Что делать при наличии помех при перестроении:

1. Смотрите на зеркала. Перед перестроением убедитесь, что вы правильно оценили движение за вами и перед вами. Если вы заметили транспортное средство, которое вас обгоняет, необходимо дать ему уехать поближе к накладке и убедиться, что вы даете ему достаточно места.

2. Обратите внимание на сигналы. Сигналы других водителей, пешеходов и людей, которые могут появиться на дороге, могут помочь вам принять правильное решение. Не забывайте про поворотники и сигнальные резкие торможения или мигание фарами.

3. Не торопитесь. Никогда не нужно перестраиваться в спешке и шарахнуться в соседнюю полосу, даже если за вами торопится кто-то еще. Нарушения правил дорожного движения могут привести к авариям и травмам.

4. Держитесь за свое рулевое колесо. Всегда держите рулевое колесо прямо, когда вы перестраиваетесь на дороге. Если ваша рука оказывается на рычаге переключения передач в момент перестроения, это может привести к потере контроля над автомобилем.

5. Не забывайте про правила дорожного движения. При перестроении всегда нужно устанавливать соответствующие контакты перед и за транспортными средствами, следить за линиями, маркировками и другими знаками.

Вопрос-ответ

Что значит «создал помеху при перестроении» на дороге?

Это означает, что водитель сделал маневр, который помешал другому водителю выполнить свой маневр по перестроению на другую полосу. Например, если один водитель резко перестроился без предупреждения и затормозил перед другим водителем, то это называется помехой при перестроении. Это очень опасно для всех участников дорожного движения и может привести к аварии.

Наиболее остро, для начинающих водителей, встает вопрос о правильности перестраивания автомобиля в дорожном потоке. Без сомнения перестраивание это маневр, который довольно часто осуществляется во время езды — при обгоне, а также при повороте или развороте. 

Между прочим, если статистика ГИБДД не лукавит, то наибольший процент аварий происходит именно в результате неправильного перестраивания. И это несмотря на то, что ПДД четко формулируют очередность и последовательность мероприятий связанных с перестраиванием автомобиля в дорожном потоке. 

Для того, чтобы научиться правильно перестраиваться в дорожном потоке необходимо  закрепить следующие пункты:

  • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
  • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

ПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ СОГЛАСНО ПДД

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Как перестраиваться из ряда в ряд

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке. Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию. Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне. Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре.

СОБЛЮДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕСТРОЕНИЯ

Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство. Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра. 

Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

Мертвая зона

Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто. Когда вы посмотрите в зеркало, дистанция действительно будет достаточной для перестроения. Но уже к началу маневра автомобиль успеет приблизиться к вам на небезопасное для маневра расстояние.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МАНЕВРА ПЕРЕСТРОЕНИЕ

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Такие правила как:

  1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
  2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
  3. Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
  4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
  5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
  6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
  7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
  8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

На этом все, удачи на дороге!

по материалам сайта: автолирика.ру

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся: повороты и развороты; перестроения; объезды и обгоны; начало движения от тротуара или с обочины; подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой; движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Важно знать!

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Важно знать!

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения. Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский»

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки возникающие при выполнении исполнителем приемов измерения это
  • Ошибки возможные при нарушении логического доказательства
  • Ошибки возвращаемые формулами
  • Ошибки водонагревателя аристон велис
  • Ошибки водонагревателя аристон abs vls