Ошибки водителей при дтп

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован никто. Но уж если авария произошла, то очень важно не допустить ошибок, которые, как показывает практика, совершают многие водители транспортных средств. От того, какую линию поведения выберет водитель, зависит многое в этой неприятной ситуации. Кто-то отрешенно наблюдает за всем происходящим, впадает, как говорят,  в ступор. Кто-то, засучив рукава, бросается с кулаками на других участников ДТП, очевидцев, инспекторов ГАИ. Реакцию и первых и вторых нельзя назвать адекватной. Но какую стратегию поведения выбрать? И как не наделать новых ошибок?

Попробуем разобрать самые распространенные ошибки водителей после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Ошибка № 1

Оставить место аварии, попросту сбежать: не важно, на своих двоих или на машине. Нарушают аксиому, известную каждому курсанту автошколы, обычно нетрезвые водители или те, кого психологи называют социально незрелыми. Это люди, которые не готовы нести ответственность за свои поступки во взрослой жизни. Последствия? Лишение прав на максимальный срок — на полтора года — водитель-нарушитель точно заработал. А если в ДТП еще и кто-то пострадал, то можно квалифицировать действия беглеца как оставление в опасности (такая статья есть в УК).

— Вероятность найти водителя, оставившего место ДТП, всегда высока, — предупреждает старший инспектор группы розыска ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Брянску Роман Штанов. — На месте происшествия остаются следы, а в 7 из 10 случаев обязательно найдутся очевидцы. Даже маленькая деталь часто помогает установить истину. В нашей практике были случаи, когда по кусочку зеркала и краске удавалось установить скрывшийся с места ДТП автомобиль, и соответственно, водителя.

Что движет беглецом? Страх лишиться водительских прав, оказаться на скамье подсудимых? Да, некоторым нужна определенная смелость, чтобы найти в себе силы и не удрать. Но в шоке они не задумываются: бегство — едва ли не худший из вариантов. Впрочем, обстоятельства бывают разные и иногда ГАИ приходится решать непростые задачи. — Приезжаешь, а один из водителей скрылся, — вспоминает Роман Штанов. — Казалось бы, все очевидно: беглец и есть виновник аварии. Ан нет! Оказывается, решили рассчитаться на месте, но не успела пострадавшая сторона с компенсацией в кармане скрыться за поворотом, как настоящий виновник вызывает инспекторов ДПС: мол, стал жертвой лихача.

Ошибка № 2

Решение самому привезти пострадавшего в аварии в больницу. Обычно так делают водители, сбившие пешеходов. Но вряд ли это решение назовешь оправданным (если, конечно, ДТП не произошло в глухом лесу далеко от ближайшего населенного пункта, да еще и ночью): в городах, как правило, «скорая» приезжает в считанные минуты после вызова. А вот неумелыми действиями запросто можно сделать только хуже, предупреждают медики из службы 03. Например, если приподнять человека без сознания. Вдруг у него поврежден позвоночник? Это чревато разрывом спинного мозга… Можно разве что попытаться остановить кровотечение, допустим, если сломана нога, наложить повязку или дать понюхать нашатырный спирт. — А потом, в какую больницу везти? — продолжает Роман Штанов. — Часто привозят не по адресу — к примеру, в отделение, которое на подобных травмах не специализируется. Уже врачам приходится вызывать «скорую», и пациента везут в другой конец города. Теряется время. Причем это не освобождает водителя, который почему-то не оставил свои данные в регистратуре больницы, от ответственности. Врачи обязательно уточнят, при каких обстоятельствах получена травма, и сообщат в полицию. А автомобилист ведь уже съехал с места ДТП… Все это говорит не в его пользу. Даже если пешеход утверждает, что все в порядке, лучше вызвать сотрудников ДПС. В шоке многие не чувствуют боли и обращаются к врачам через несколько часов, а то и дней. Начинаются поиски водителя… Потом, когда автомобилиста находят, доказать правоту ему будет очень непросто. Даже если авария произошла по вине пешехода.

Ошибка № 3

Пробовать переставить машину, замести следы ДТП. Такое, увы, случается: всеми правдами и неправдами «находчивые» водители пытаются уйти от ответственности. Опытный сотрудник ДПС по расположению машин, уликам сразу смекнет, что дело нечисто. Но как поступить в этом случае второй стороне?  Практически у всех сейчас есть мобильники с фотокамерами. Сделайте как можно больше снимков. Еще один выход из ситуации — попросить остановиться кого-нибудь из водителей, обратить внимание на действия хитреца.

Ошибка № 4

После аварии оставаться на проезжей части и кружить вокруг машины. И непременно с мобильником в руке! Понятно, у водителя стресс, но из-за мелкого ДТП движение, особенно в большом городе, не останавливается. Водителям приходится мало того, что объезжать поврежденные машины, так еще и следить за участниками аварии, которые так и норовят попасть под колеса.

Ошибка № 5

Выяснять отношения без сотрудников ДПС. Когда эмоции перехлестывают через край, лучше отойти в сторону и даже не приближаться ко второму участнику аварии. А если вас атакует агрессивно настроенный водитель, то сядьте в машину, закройте стекла и вызовите 02. В Брянске конфликты между участниками аварии случаются, но нечасто.  Иногда взволнованные водители мешают оформлять ДТП, хватают за руки сотрудников ДПС, оскорбляют. В этих случаях приходится применять физическую силу. Хотелось бы посоветовать автомобилистам в дорожных ситуациях соблюдать хладнокровие. Легко сказать… Но как?  Есть определенные техники. В частности, методика противострессовых дыхательных упражнений. Ведь авария, пусть и небольшая, — сильнейший стресс. Происходит выброс адреналина, учащается пульс. Знакомо? Значит, нужно привести гормональный баланс в норму. Как? К примеру, занять себя чем-то — выставить знак аварийной остановки, закрыть двери машины. Хоть отжиматься, но только в безопасном месте!

Ошибка № 6

Безучастно наблюдать за всем происходящим. Надо сразу постараться найти очевидцев или хотя бы запомнить номера машин, водители которых могли видеть момент аварии. Сделать все, чтобы сохранить улики. По приезде сотрудников ДПС обращать внимание на детали — тормозной след, осколки стекла, повреждения. Только адекватное поведение участников поможет восстановить истинную картину происшествия.

Ошибка № 7

Намеренно занизить скорость во время разбирательств ДТП. Мол, я ехал всего-то 40 километров в час. Однако результаты автотехнической экспертизы в этом случае покажут, что у водителя была возможность остановиться, однако он этого не сделал. Резонный вопрос: почему? Автомобилист сам себя загоняет в ловушку.

Ошибка № 8

Сразу после аварии выскочить из машины, забыв о ручнике, «аварийке» и знаке аварийной остановки. Это, по меньшей мере, неразумно, и чревато последствиями, если ДТП, к примеру, произошло на горке.

  • Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

  • Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей.

  • Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходит самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

  • Склонность водителей отвлекаться от дороги.

В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

  • Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

  • Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2 – 2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в 5 раз!

  • Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители, и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Не пристегнутый ребенок во время аварий получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Любая авария автомобиля — это прежде всего стрессовая ситуация. Зачастую водители в такой стрессовой ситуации не могут взять себя в руки, а ведь именно от правильности действий водителя при ДТП зависит в последующем отсутствие каких-либо проблем с инспекторами ДПС и страховыми компаниями. Расскажем поподробнее о том, какие совершают распространенные ошибки водители, оформляя дорожно-транспортное происшествие.

Многим из нас кажется, что такие ошибки при оформлении ДТП в последующем не повлекут каких-либо неприятностей. Однако в действительности неправильно оформленные бумаги могут привести к тому, что пострадавшая сторона станет виновником аварии, а получить в данном случае какое-либо страховое возмещение за разбитый автомобиль будет невозможно.

Какие основные ошибки совершают водители при оформлении ДТП?

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

При начислении страхового возмещения за дорожно-транспортное происшествие страховщики обычно основываются бумагами, которые предоставляют автовладельцы. Не редкость ситуации, когда часть бланка не заполнена или заполнена неправильно, и в итоге в последующем появляются определенные проблемы с тем, чтобы определить реальную сумму ущерба и установить виновника аварии. Именно поэтому правильности оформления документов для последующего получения страховой выплаты необходимо уделить должное внимание.

Следует правильно описать схему ДТП, взять объяснение всех участников дорожно-транспортного происшествия, а при наличии свидетелей обязательно вписать их в такой документ. Все персональные данные следует заполнять корректно, не допуская каких-либо ошибок. В последующем наличие таких ошибок, а они в стрессовой ситуации могут появляться достаточно часто, позволят страховой компании отказать в выплате по неправильно оформленному документу.

По действующим правилам водители при незначительных повреждениях транспортных средств могут самостоятельно без вызова ДПС заполнить соответствующие бланки документов и на основании такой бумаги в последующем будет произведена страховая выплата. Необходимо подробно и исчерпывающе описать все обстоятельства ДТП, нарисовать схему и подтвердить ее росписями всех участников дорожно-транспортного происшествия. Описать необходимо состояние дорожного полотна, погодные условия, действия каждого водителя, в том числе состояние технического средства. Отсутствие такой подробной информации может в последующем привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

Неполнота сведений в европротоколе

Сегодня страховые компании допускают заполнение европротоколов, по которому ДТП оформляется без вызова инспектора ГИБДД. Воспользоваться таким европротоколом можно в том случае, если у водителей отсутствуют какие-либо разногласия по виновнику аварии, относительно повреждений транспортных средств, а в ДТП отсутствуют пострадавшие.

Европротокол разделен на две части: колонку А и колонку Б. Первый участник ДТП заполняет свою колонку, а второй — оставшуюся колонку Б. Необходимо максимально подробно описать все повреждения, а также указать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Каждый пункт такого европротокола должен быть заполнен правильно и подписан с указанием паспортных данных каждой из сторон происшествия. Также автовладельцам требуется зафиксировать на фото или видео обстоятельства аварии. Такая фото-видеофиксация должна выполняться с привязкой к инфраструктуре и с различных ракурсов. На выполненных фотографиях и видео должны читаться номера поврежденных машин, а изображения повреждений следует выполнять максимально подробно.

Неполнота сведений в европротоколе

Решили разойтись полюбовно без расписки

Если повреждение незначительно, то можно разойтись полюбовно, выплатив непосредственно на месте возможную сумму ущерба. Однако помните о том, что такое полюбовное решение дорожно-транспортного происшествия допускается лишь в том случае, если выдается необходимая расписка о получении денежных средств. Делается это для того, чтобы в последующем после получения денежных средств виновник или потерпевшая сторона не обратились в полицию с заявлением о аварии и скрывшимся с места ДТП виновнике.

Получив на руки расписку о погашении ущерба, можно быть полностью уверенным в том, что в последующем каких-либо проблем не возникнет, а у пострадавшей стороны и ГИБДД к вам вопросов уже не будет. В расписке следует указать сумму выданных или полученных денежных средств, а также паспортные данные каждой из сторон такой сделки.

расписки

Сохраняем спокойствие

Конечно, авария и повреждения автомобиля — это всегда большая неприятность. Даже мелкое ДТП приводит к необходимости ремонта машины, а это нервы, деньги и ваше время. Неудивительно, что мы просто мечем гром и молнии, а нередки ситуации, когда дело вовсе доходит до рукоприкладства. Помните о том, что необходимо подавлять свои эмоции, и всегда держать себя в руках. Ни в коем случае не следует поддаваться на провокации и наносить виновнику ДТП физические увечья.

Дело в том, что подобное неизменно карается уже куда более жёстким наказанием.  Каждый избитый водитель вправе обратиться в полицию, после чего уже накажут именно вас, причём отделаться простым предупреждением или небольшим по своему размеру штрафом уже не удастся. В отдельных случаях, при нанесении особо тяжких повреждений вы вовсе рискуете получить условный и даже реальный срок заключения. Именно поэтому всегда держите голову холодной, это поможет в таких стрессовых ситуациях, а вы будете полностью уверены в том, что в последующем не возникнет каких-либо сложностей с получением страхового возмещения.

Подведем итоги

Дорожно-транспортные происшествия — это всегда неприятности как для виновника, так и для потерпевшей стороны. Именно от наших действий в ДТП будет зависеть отсутствие каких-либо проблем с ДТП и страховыми компаниями. Правильно заполнив европротокол, можно будет гарантированно получить нужное вам страховое возмещение, а при оформлении полюбовно и получении денег не забудьте выдать или попросить расписку об отсутствие каких-либо претензий и получении денежных средств.

02.05.2018

Каждый водитель, даже самый уверенный в своем безупречном мастерстве вождения, когда-нибудь сталкивался со случаем ДТП. При этом многие автовладельцы совершают при оформлении аварии непоправимые ошибки, способные привести в лучшем случае к трате времени, а то и к серьезным финансовым расходам. Что нужно делать в случае аварии?
Всегда оформлять ДТП

Даже если виновник аварии лишь слегка поцарапал чужой автомобиль, не стоит договариваться полюбовно. Потерпевший участник ДТП позже при более внимательном изучении повреждений может заметить, что царапины не такие уж и легкие, и тогда он вправе заявить об аварии. Виновник же ДТП в таком случае рискует остаться без прав, так как ему вполне могут предъявить оставление места происшествия. Поэтому даже в случае самой незначительной аварии необходимо оформить случай в ГИБДД. В крайнем случае участникам можно письменно договориться, что они не имеют друг к другу претензий.
Сообщить всем

По закону возможно оформление происшествия без участия сотрудников ГИБДД по «европротоколу». Вместе с каждым полисом ОСАГО выдают извещение об аварии с инструкцией, которое необходимо заполнить участникам.

Если вы все же хотите обезопасить себя от возможных проблем со страховщиками с помощью инспекторов, тоже необязательно их дожидаться. В этом случае можно позвонить по номеру 112, где вас соединят с дежурной частью и подробно объяснят дальнейшие действия. Скорее всего, вас попросят приехать на ближайший пост для оформления. Но перед этим обязательно зафиксируйте аварию — сделайте фото и видео с разных ракурсов и расстояний, желательно так, чтоб в кадр попали объекты инфраструктуры, дорожные знаки, перекрестки.

Если в ДТП участвует больше трех машин или пострадал человек, то без оформления сотрудниками ГИБДД не обойтись.

В случае ДТП необходимо сразу сообщить о происшествии в страховую службу, так как некоторые компании пользуются тем, что водитель не уведомил их в установленный договором срок, и отказывают в возмещении.
Не поддавайтесь на провокации виновника

Не признавайте вину под влиянием вашего оппонента! Некоторые реальные виновники давят на потерпевшего участника ДТП, провоцируя признать вину. Поэтому не стоит поддаваться на провокации, необходимо дождаться решения ГИБДД. Хорошо, если вам удастся найти свидетелей происшествия.

В случае, если авария произошла по причине некоей третьей силы (попали в яму, столкнулись с дорожным предметом, который оставили нерадивые рабочие), есть множество вариантов решения. Важно подробно описать все в объяснительной и настоять, чтобы инспекторы также отметили верную причину аварии, да и вообще все обстоятельства ДТП, особенно схему. Впоследствии это поможет вам добиться компенсации. Ну и, конечно, ни под каким предлогом не подписывайте пустые бланки и протоколы. Ведь потом в них можно вписать все что угодно.
zen.yandex.ru/media/wroom…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Если в аварию попали два авто, застрахованные по ОСАГО, вместо вызова сотрудников ГИБДД водители могут оформить ДТП самостоятельно с помощью европротокола (ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). Но важно, чтобы в результате происшествия пострадали только машины, а водители и другое имущество (например, дорожные знаки) остались целыми. Такой способ оформления ДТП очень удобен для жителей мегаполисов, и в последние годы его популярность растет, сообщает Российский союз автостраховщиков. 

Как оформить европротокол

Инструкция: как оформить ДТП по европротоколу
  • Шаг 1. Осмотреть авто.
    Участники аварии оценивают степень повреждений и величину ущерба, определяют виновника. Если разногласий нет, то можно рассчитывать на выплату до 400 000 руб. В случае противоречий максимальная сумма — 100 000 руб.
  • Шаг 2. Сфотографировать место происшествия.
    Если этого не сделать, то максимальная сумма страховой выплаты — 100 000 руб. Деньги выплатят, только если между водителями нет разногласий о том, кто виноват в аварии, и о величине ущерба.
  • Шаг 3. Обменяться информацией.
    Участники аварии сообщают друг другу сведения о своих авто и полисах ОСАГО (номер, наименование, адрес и телефон страховщика). Проверить действительность полиса второго участника ДТП можно на сайте РСА, с помощью приложения «ДТП Европротокол» (скачать в App Store) или по QR-коду в документе.
  • Шаг 4. Оформить бланк европротокола в двух экземплярах.
    Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В европротоколе надо указать все механические повреждения и нарисовать схему ДТП. Если при аварии пострадал какой-то предмет внутри авто, например ноутбук или детская коляска, обязательно зафиксируйте это. Европротокол должны подписать оба участника.
  • Шаг 5. Направить документы страховщику.
    В течение пяти дней после аварии нужно отправить европротокол и заявление о возмещении убытков. 

Даже если ущерб от аварии небольшой, европротокол придется оформлять. Ведь за оставление места ДТП предусмотрено наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Водителю будет грозить лишение прав сроком до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток. Если оформить европротокол не получается (между водителями есть разногласия по поводу аварии, они не хотят снимать место ДТП), то надо вызвать сотрудников полиции. 

Европротокол онлайн: мнение экспертов 

ДТП ДТП без вызова полиции можно будет оформить через «Госуслуги Авто»

С 11 августа 2022 года европротокол можно оформить онлайн в приложении «Госуслуги Авто». Как отмечает Минцифры, нововведение сократит время оформления ДТП до 30 минут, а водителям не придется посещать офис страховой компании. Юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


21место
По выручке



Степан Хантимиров считает, что составление европротокола через «Госуслуги» снизит риск ошибок, ведь программа поможет правильно заполнить документ. Теперь участники ДТП не забудут сфотографировать место происшествия, поскольку приложение напомнит сделать снимок. 

Чтобы оформить европротокол онлайн, обоим водителям нужна регистрация на «Госуслугах». И хотя бы у одного из них должно быть установлено приложение «Госуслуги Авто». Тогда второму участнику аварии надо будет только подтвердить правильность указанных данных по сгенерированной в приложении ссылке. 

Старший юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Недвижимость, земля, строительство


11место
По количеству юристов


19место
По выручке


22место
По выручке на юриста

Профайл компании


Екатерина Булыгина считает новый сервис полезным и удобным, но отмечает, что с юридической точки зрения не имеет значения, в каком виде оформлен документ — на бумаге или электронно. Эксперт подчеркивает, что не все водители будут пользоваться онлайн-европротоколом. Ведь некоторые до сих пор отказываются оформлять документ даже в бумажном виде, потому что боятся не получить выплату от страховой. 

Почему откажут в выплате 

Это происходит по разным причинам:

  • Если участники или обстоятельства аварии не соответствуют требованиям ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Например, у одного из автовладельцев нет ОСАГО (дело № 2-291/2021).
  • Если водители не передали страховщику документы или не успели сделать это в пятидневный срок, установленный п. 2 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Такой проблемы не будет, если оформлять ДТП с помощью онлайн-европротокола, потому что все данные сразу же отправляются страховщикам (дело № 2-2423/2020). 
  • Если при заполнении документа участники аварии допустили ошибку: например, оригинал и копия европротокола не соответствуют друг другу, в документах много зачеркиваний и исправлений, которые дают повод сомневаться в их подлинности (дело № 2-1416/2020).
  • Если повреждения авто не соответствуют обстоятельствам ДТП (дело № 2-870/2021). 

Булыгина рассказывает, что в выплате могут отказать, если страховая компания виновника не подтвердила факт участия в ДТП второго водителя. Так может произойти, если второй водитель не предоставил информацию о наступлении страхового случая или не выходит на связь со страховой организацией для проверки информации о ДТП. А еще надо иметь в виду, что по п. 20 ст. 12 закона «Об ОСАГО» страховщик может отказать в выплате, если до проведения независимой технической экспертизы поврежденную машину отремонтировали или утилизировали. Ведь в таком случае не получится установить наличие страхового случая и размер убытков. 

* Имя и фамилия изменены редакцией. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки водителей новичков
  • Ошибки жизненного пути обломова
  • Ошибки во втором браке
  • Ошибки жесткого диска виды
  • Ошибки водителей зимой